Альфред Тальковский, Луганск, Украина, 1976
10 июля 1977.А.Тальковский на 10-м Грушинском фестивале
Грушинский фестиваль - 2000. На сцене Альфред Тальковский.
23 июля 2003."Фред при море" (Альфред Тальковский, вернувшийся с рыбалки). Форт "Константин" в Кронштадте.
Коломенское 2006. Любовь Захарченко, Светлана Цывкина, Альфред Тальковский, Ксения Машкова.
06 июля 2008
Галина Вайханская и Альфред Тальковский. Грушинский фестиваль
15 января 2010.После концерта клуба "Восток" в Доме Ученых на Дворцовой набережной. Стоят: Борис Тарасов, Михаил Семененко, Елена Листова, Альфред Тальковский, Татьяна Сапелко. Сидят: Тамара Фирсова, Валентин Глазанов, Борис Полоскин.
Московский открытый фестиваль в ГМЗ "Коломенское" 2011 год. Тальковский Альфред и Цывкин Владимир.
Альфред Тальковский в гостях у Елены Гудковой
Тальковский Альфред Михайлович. [Россия, Санкт-Петербург,] (род. 28.12.1935, ум. 08.05.2018)Альфред Тальковский родился 28 декабря 1935 года в Ленинграде. Жил в Санкт-Петербурге.
Мама преподавала музыку и пение в школе. С 6-го класса перешел учиться в школу рабочей молодежи и работал на Балтийском заводе учеником электрослесаря. В 1954 г. поступил в Театральный институт им. А.Н.Островского, но был призван на флот по спецнабору в радиолокационные войска почти на 4 года. Отслужив, остался работать там, где служил, был приглашен в Театр Краснознаменного Балтийского флота в Лиепае.
В 1959 г. вернулся в Ленинград, работал в Метрострое, вторично поступил в Театральный институт на актерский факультет, на вечернее отделение. Учился у Ф.М.Никитина, у А.Н.Куницына.
Все время стремился на эстраду, хотел читать стихи с пяти лет.
В институте взял в руки гитару (7-струнную). Сделал 10-ти минутную композицию по стихам Николаса Гильена и на 3-м курсе пришел с ней в Ленинградскую филармонию, где начал работать на журнале.
В 1963 г. от Ленинградской филармонии поехал в Москву на Всесоюзный конкурс артистов эстрады, получил звание лауреата. Окончив институт, был зачислен в штат Ленинградской филармонии (завод оставил на 5-м курсе института), многие годы работал на эстраде, был актером-солистом Ленконцерта и Петербургконцерта.
С 1993 г. был директором медицинского центра, в настоящее время занимается творческой деятельностью. Заслуженный артист РФ.
Песни пишет с 1961 г. преимущественно на чужие стихи. Первая песня "Любовь кончается не вдруг...".
Член жюри Грушинского и других фестивалей Авторской песни.
Последние годы ведущий концертов и вечеров санкт-петербургского клуба песни "Восток".
Любимые авторы: Окуджава, Дольский, Клячкин, Ланцберг и др.
Хобби — рыбалка, автодело.
На фирме "Мелодия" в 1981 г. вышла пластинка с композицией по стихам М.Дахие "Повесть о Наде Рушевой", в 1998 г. фирма "Московские окна" выпустила аудиокассету "Путь к себе".
.................
Из автобиографии: "По поводу взаимоотношений с авторской песней. Дело в том, что, когда встал вопрос репертуара, я вдруг для себя выяснил, что честные стихи пишут те, кто не рассчитывает на то, что они будут изданы. И я стал выискивать таких людей. И, кроме в то время молодых и горячих Евтушенко, Вознесенского и даже Рождественского, я стал включать в репертуар авторов никому не известных. Познакомившись в 66-м — 68-м годах с песнями, а затем и лично с Окуджавой, я вполне естественно потянулся к поющим поэтам. Включил в репертуар песенное творчество Окуджавы, Кукина, Клячкина, Высоцкого, Галича, Лобановского. В программе "Песня, которой тысяча лет" была песня на стихи Коржавина. Я всю жизнь разговаривал эзоповым языком, а иначе в нашей стране было невозможно.
До сих пор не понимаю, как мне удалось уцелеть на эстраде, когда и "театроведы в штатском", особенно на Украине, обязательно посещали концерты и выискивали у артистов эстрады не столько незалитованные тексты, сколько неуловимые подтексты, а ведь их было предостаточно у всех, а уж у меня — тем более.
Однажды в Ворошиловграде после того, как я спел песню Окуджавы о дураках ("Вот так и ведется на нашем веку:"), в антракте за кулисы поднялись трое в штатском. Они попросили предъявить репертуарный лист, в котором, естественно, многое из того, что исполнялось вообще и "Песня о дураках", в частности, не было. Через несколько дней по сигналу друзей из Министерства культуры Украины я быстро улетал из Запорожья, следуя принципу "С глаз долой, из сердца — вон".
Через несколько лет, когда, по-моему, все забылось, я опять был в Запорожье, и мне показали копию служебной записки, которая после того инцидента легла на стол 1-го секретаря ЦК Украины тов. Шелеста. По сей день горжусь фразой, которую я в ней прочел: "Очень талантлив, потому и опасен".
Свои песни стали появляться тогда, когда иного выхода не было, когда не находил нужного песенного литературно-музыкального материала у своих коллег. Тридцать лет я занимался пропагандой авторской песни, делая все для того, чтобы как можно больше людей узнали эти песни и эти имена. Судьба заносила в такие уголки, где люди не знали о существовании клубов самодеятельной песни, о существовании пласта магнитофонной культуры.
Когда несколько лет тому назад Булат Окуджава сказал в одном из интервью, что авторская песня умерла, я думаю, он неточно выразил свою мысль, или его поняли неверно. Умерла та подача, тот жанр, в котором авторская песня родилась. Она была фигой в кармане, элитарным искусством. То, о чем мы говорили на кухнях, пели под гитару. Сегодня же мы пришли в такое время, когда с трибун слышится то, чего не придумает ни один автор, потому что мы этого не знаем. Поэтому авторская песня перестала существовать именно в этом понимании, но ей остаются темы извечные. Понимал ли я это тогда — не знаю, но я это чувствовал, поэтому у меня ни одной социальной песни не было".