Арти Шоу (Artie Shaw) (наст. Артур Якоб Аршауски, Arthur Jacob Arshawsky) (23 мая 1910, Нью-Йорк -- 30 декабря 2004, Лос-Анджелес), американский джазовый кларнетист, один из ведущих музыкантов эпохи свинга.
В 12 лет начал играть на альт-саксофоне, в 16 лет перешел на кларнет и после этого три года работал в Кливленде (шт. Огайо) аранжировщиком и музыкальным руководителем танцевального оркестра Остина Уайли. В конце 1929 приехал в Нью-Йорк, регулярно посещал клубы и играл на джем-сейшнах, постепенно завоевывая репутацию блестящего кларнестиста. В 1936 собрал первый небольшой оркестр со струнной группой, но прославился лишь со вторым составом - биг-бэндом, собранным в апреле 1937. Успех принесли хиты Begin The Beguin, Indian Love Call, Frenesi и такие солисты, как Билли Холидей и Хелен Форрест. В 1940 снова собрал новый оркестр со струнной группой.
В январе 1942 Шоу призван во флот, где по поручению командования организует оркестр, которым руководит в течение ближайшего года. Вскоре музыканта демобилизуют, и в 1944 он создаёт новый биг-бэнд, который многими историками джаза считается лучшим из всех, с которыми он работал. Среди хитов этого периода наиболее известной стала композиция Little Jazz, записанная с трубачом Роем Элдриджем. Шоу также возрождает «Пятёрку Грэмерси», а затем организует ещё два больших оркестра. Он активно выступал и записывался до 1954 года, после чего объявил, что прекращает выступления. Лишь в 1983 Шоу вновь собрал свой оркестр и изредка дирижировал им, но основным руководителем этого коллектива стал кларнетист Дик Джонсон.
Шоу часто сравнивали с другим выдающимся кларнетистом этого времени — Бенни Гудменом. Также, как и Гудмен, Шоу обладал высочайшим техническим мастерством и хорошим чувством фразировки, однако манера его исполнения была более спокойной. Как композитор Шоу известен прежде всего своим Концертом для кларнета с оркестром (1940), который сам же и исполнял с большим успехом.
. В середине 1950-х гг. окончательно бросил музыку, поселился в Испании и стал писателем. Его автобиографические книги «Неприятности с Золушкой», «Люблю и ненавижу, черт побери!» - блестящие примеры джазовой беллетристики.
Всю жизнь экспериментировал, именно поэтому ни один из его оркестров не существовал длительное время. Подобно Бенни Гудмену, боролся с расовыми предрассудками, приглашая в свои составы негритянских музыкантов. Публично обличал шоу-бизнес, негодовал по поводу равнодушия публики к серьезному искусству. Только в 1980-е гг. его уговорили вернуться на сцену, и он собрал оркестр, где иногда играл на кларнете. Читал лекции по истории музыки в университете Санта-Барбары. Его лучшие композиции - Nightmare, Baca Bay Shuffle, Concerto For Clarinet.