18/08/22 - 10:03 am


Автор Тема: Александр ВЕРТИНСКИЙ. ПАРОДИИ. Исполняет: Павел ТРОИЦКИЙ. Париж, 1931  (Прочитано 133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sam MC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 626
  • Пол: Мужской
КОМАНДА  «МП»  ВЫРАЖАЕТ  БЛАГОДАРНОСТЬ  МАКСИМУ   КРАВЧИНСКОМУ   ЗА  СОТРУДНИЧЕСТВО!

Александр ВЕРТИНСКИЙ. ПАРОДИИ. Исполняет: Павел ТРОИЦКИЙ. Париж, 1931



Забытые звезды русской эмиграции - куплетист Павел ТРОИЦКИЙ. Пародии на Александра Вертинского, песни и юморески. Записано в Париже в 1930-1931 гг.

1. Танго Магнолия (пародия на Александра Вертинского) - 00:10
2. Воспоминания прежних дней - 03:14
3. Ю-ю - 06:00
4. Вертиниада (пародия на Александра Вертинского) - 08:35
5. Учебная команда - 11:40
6. Анекдоты 14:06
 
Троицкий Павел Иванович (1888? - 22 января 1965, Ницца) - популярный петербургский куплетист- юморист, актёр эстрады и театра. Участник мировой войны. После успешных выступлений в московском «Яре» его имя появляется на афише Театра Валентины Лин в Петрограде (1914). Троицкий становится популярным. Его образ озорника, циника и фрондера нашел в Петрограде значительное число почитателей. Обычно он исполнял куплеты, аккомпанируя себе на гитаре.
В 1918 году уехал в Киев, затем на Юг России, где вел патриотическую антибольшевистскую пропаганду.
В мемуарах Александра Вертинского описан случай, когда они с Троицким пропили в Киеве его "чудесные жёлтые заграничные ботинки".
После революции Троицкий эмигрировал. Жил в Турции, странах Восточной Европы, в дальнейшем осел в Париже. Работал гримером на киностудиях. Выступал на сцене как конферансье, исполнитель куплетов, жанровых миниатюр и скетчей. Был очень дружен с Юрием Морфесси. На пару они короткое время держали в Париже ресторан "Уголок". «Прекрасный товарищ, весельчак,
забубённая головушка», — писал Ю. Морфесси о совместных эмигрантских странствованиях по Румынии, упоминая общительность Троицкого, его беспрерывные шутки и розыгрыши.
В 1943-1944 участвовал в спектаклях Театра без занавеса, Русского драматического театра Ксении Питоевой, в 1948 играл в Театре миниатюр, в 1950-е в Русском театре. Участвовал в концертах в Русских домах в Ницце, Каннах, Ментоне (департамент Приморские Альпы). В эти же годы (1955-1957) участвовал в ряде вечеров русского театра, посвященных творчеству А. Чехова, Л. Толстого. Его эстрадные выступления в последние годы проходили под аккомпанемент аккордеониста Л. Волкова, замечательного исполнителя попурри русских песен и цыганских романсов. Под его влиянием тоже стал включать в свой репертуар жестокие романсы. В 1957 в Париже с особой торжественностью было устроен бенефис Павла Троицкого под названием «Мне есть, о чем поговорить, а вам — подумать». Выступал на эстраде практически до конца своих дней и был одним из немногих куплетистов, начинавших в Петрограде до революции, кто не растерял юмора и оптимизма. Сохранил свой высокий профессионализм и пронес его вплоть до середины XX столетия. В 1962 поселился в Русском доме Толстовского фонда, но, даже будучи больным, участвовал в Каннах в вечере поэзии Пушкина и Лермонтова, а чуть позже в Ницце в Пушкинском вечере, исполнив с партнером М. Иващенко сцены из «Бориса Годунова». Это было последнее выступление артиста, которого так любил эмигрантский Париж.
По материалам статьи А. А. Лопатина (Лит.: Русское зарубежье. Хроника научной, культурной и общественной жизни. 1940-1975. Франция. Париж-Москва, 2000).

No comments for this topic.
 

Яндекс.Метрика