ЧТО РЕШИЛИ ВОРЫ И БАНДИТЫ?
Результатом первого воровского съезда явилось следующее:
1) Образовать на территории Российской империи из лиц, профессионально занимающихся преступным промыслом и пославших делегатов на первый Всероссийский съезд, Сообщество, назвав его - ЗАКОН (в противовес каиновому беспределу на каторгах и всеобщей неразберихе на воле).
2) Структуру ЗАКОНа определить следующей...
А вот тут сразу требуется сделать отступление. На дворе 1880 год, будущему вождю мирового пролетариата всего десять лет, он еще сопли не качественно вытирает, до первой и пока последней (в России) буржуазно-демократической революции еще 37 лет, девятнадцать лет как перестали продавать крестьян... Какую форму объединения избрали волки и акулы российского преступного мира? Как ни странно, на первый взгляд, самую демократичную и прогрессивную. В Америке рядовой мафии руководит преступниками, не входящими в мафию и жестко подчинен вышестоящему. И так до самого дона, до самых донов. В России преступный мир объединившись, избрал только экономически-этическое подчинение и объединение, напрочь откинув какие-либо другие формы подчинения.
Поясняю - все низовые формирования преступного мира (шайки и банды) подчинены главарю, пахану, папе и т.д., который приходит на этот пост одним из двух возможностей - или выбран на общем собрании банды или шайки открытым, явным голосованием или сам (пахан, главарь) создал это низовое формирование. И все. Ни каких назначений сверху. И ни какого больше подчинения или отчетности в своих действиях центру... Представляете?! Шайка или банда, состоящая из лиц, входящих в ЗАКОН и сама естественно тоже входящая в ЗАКОН, не подчиняется ни кому в ЗАКОНЕ?!!
Естественно, вы спросите, а как же объединение? Так я же вам русским языком сказал - объединение произошло лишь на экономической и этической основе и подчинении. И больше ни на какой.
Экономическая основа - смотри пункт «3».
Этическая основа - смотри пункт «5», но вкратце можно сказать следующее. Первый съезд выработал на основе уже существующих отношений и взаимоотношений определенную этику поведения в быту, жизни, каторге и тюрьме, между собой и полицией, между собою и остальным миром, и т.д., которую обязан добровольно признавать каждый входящий в ЗАКОН. Признавать и руководствоваться ими в жизни. Так сказать Евангелие от воров или Моральный кодекс строителей воровского мира. Каждый входящий и вступающий в ЗАКОН. В случае мелкого отклонения от предписанных этических норм - изгнание из Закона, в случае крупного - смерть.
Разве не демократия, разве не прогресс? Я не смеюсь - вспомните из учебников истории об этом времени, вспомните социальные взаимоотношения в России, в Европе, в Америке. Какая еще социальная группа того времени могла похвастать такими взаимоотношениями, такой структурой, таким объединением и подчинением? Только нужно восторгаясь, не забывать, что это было не общество любителей бабочек. А объединение воров, грабителей, бандитов-убийц, со определенными, не скрываемыми целями.
3) Лица, вступающие в ЗАКОН и входящие в него, должны и обязаны строго на добровольной (это не парадокс - слово добровольно имеет здесь значение, что тебя ни кто сильно контролировать не будет, ты сам обязан) основе отчислять от своего заработка 10% в общую кассу. Чуть позже общую кассу назвали «котел», еще позже «общак». Собранные деньги шли на наем адвокатов, передачи в тюрьмы, устройство побегов, социальные выплаты - по болезни, лягавые не дают возможности работать по специальности, иногда на пенсии - ежели кто доживал, на устройство подпольных гостиниц, мест отдыха - малин, своеобразных воровских клубов. По крайней мере так декларировалось на съезде, но конечно жизнь внесла свои коррективы, но за использование общака-котла в своих целях (если узнавали) - смерть.
Все низовые формирования, собрав кассу от своих членов, обязаны были в свою очередь передать 10% от собранного в городскую кассу на те же нужды, но уже в городском масштабе, далее аналогичным образом на региональный, краевой и общероссийский уровень все на те же нужды, только все уже в более возросших потребностях. И в этом все экономическое подчинение. Только 10% процентов в кассу и наверх, и все. Отчет об использовании общих денег теоретически, повторяю - теоретически, мог потребовать любой член Закона на сходке определенного уровня. То есть на городской сходке любой мог потребовать отчета у держащего кассу городского уровня. В шайках и бандах кассы держали главари-паханы, выше, вплоть до общероссийского уровня - иерархи, выбранные держащими кассу на общем собрании, естественно выбранные из высшего эшелона.
4) Все лица, входящие в ЗАКОН, распределились в следующем порядке (сверху вниз)
а) Воры в законе.
б) Воры.
в) Жулики.
г) Уркаганы.
Отступление-пояснение! перечисленные категории-масти (тогда это слово не имело современный унизительно-оскорбительный смысл) были сродни российскому табелю о рангах в его первоначальном, петровском смысле и ни чего общего ни имели с принятой в американской мафии иерархической структурой, ни с армейской лестницей званий.
Принятый в ЗАКОН получал первоначальное звание «УРКАГАН», вне зависимости от профессии и авторитета. В случаи наработки дальнейшего авторитета, безгрешной (смотри пункт 5) жизни, на сходке принимается решение о поднятии-короновании-венчании УРКАГАН а следующим званием - ЖУЛИК. Затем ЖУЛИКа - ВОРом, и наконец ВОРа - ВОРом В ЗАКОНе . Было принято лишь одно ограничение (первоначально) - ВОРом В ЗАКОНе может быть лишь лицо, не пролившее кровь за деньги. Вот ежели убивали за ИДЕЮ или БРАТСТВО, тогда другое дело.
Естественно, короновать-венчать кого-либо могли лишь равные или высшие, вор в законе короновался (вначале) лишь на общероссийском сходе, вор на краевом или региональном. Но любое венчание не требовала ни утверждения в какой-либо высшей организации, ни согласования. Демократия! Но основанная на ноже - если коронуют-венчают неправильного, ненадежного или в будущем предателя, или же не дай бог сотрудника тайной полиции (агента), то отвечать за него будет тот, кто поручался... Только в бандах и шайках не могли венчать даже уркаганом, только принять в качестве кандидата (естественно под свою ответственность). После небольшого испытательного срока, проверив в работе, на городской сходке короновали соискателя и кандидата первоначального звания - УРКАГАН.
Чтобы до конца понять и уяснить суть принятой иерархии, приведу следующие примеры. Вор в законе мог быть сам карманником и даже одиночкой, а мог быть главарем крупной шайки, специализирующейся на ювелирных магазинах. Видите, какой огромный диапазон и амплитуда! Уркаган мог быть одиночкой-грабителем, а мог быть медвежатником, взломщиком сейфов. Вор мог возглавлять банду налетчиков уркаганов или быть простым крючником - мелким вором сдергивающим крюком товар с телег. То есть, иерархическая лестница есть показатель всего лишь авторитета в преступном мире, а не должности или экономических преимуществ. Как видите, кардинальное различие от «Козы Ностры». Естественно, будучи на верху иерархической пирамиды, находящиеся там лица имели больше возможностей как для экономических преимуществ, так и для принятия должных и нужных решений. Но... Но на съезде был принят так же и пункт
5) Все лица, входящие в ЗАКОН, обязаны добровольно следовать следующему - ЗАКОН - общество равных людей, все входящие в ЗАКОН - братья;
В ЗАКОН принимают по поручительству члена ЗАКОНа. В случае нарушения (крупного) данных правил, режут на смерть как провинившегося, так и поручившегося. Все принятые в закон проходят испытательный срок. Все проходящие испытательный срок кандидаты именуются - АРАП;
Все входящие в ЗАКОН именуются - В ЗАКОНЕ или ВОРЫ (образно и обобщенно, вне зависимости от личного звания - уркаган, жулик или вор);
ВОР не должен:
работать, служить в армии, контактировать в любой форме с полицией, признаваться в совершенных преступлениях, иметь и содержать семью, женится, жить на воле легально, отсиживать срок (не пытаться убегать), участвовать в общественных институтах и политике, заниматься грязным видом преступной деятельности - контроль над проституцией, игорным бизнесом и т.д;
ВОР должен:
жить только за счет преступлений, быть жестоким, коварным, хитрым, сильным, гордым, злым, храбрым, отдавать добровольно 10% в общую кассу от заработка, поддерживать ЗАКОН и наказы сходов-съездов, активно участвовать в сходках, пресекать случаи предательства и провокаторства, пресекать попытки хищения денег из общей кассы, стоять горой за БРАТА по ЗАКОНу, жить вне интересов страны и общества, ни иметь ни каких социальных связей, быть СВОБОДНЫМ.
ЗАКОН регламентировал высокомерно-презрительное отношение ко всем трудящимся, снисходительно-высокомерное к преступникам не входящим в ЗАКОН, снисходительно-презрительное к женщинам, ненавидяще-злобное к полиции.
6) Вся территория Российской империи делится на участки. Каждый участок принадлежит низовым формированиям, изначально существовавшим на них на время принятия ЗАКОНа. От общероссийского схода на каждый участок назначается смотрящий, из ВОРов В ЗАКОНе, но не для извлечения дохода или командования, а для разбора спорных вопросов (третейские судьи), контролирование наказов воровских сходок, контролирование пункта «5» в области соблюдения его членами ЗАКОНа. Причем жалованье смотрящие не получали ни от центра, ни из местных низовых формирований. Даже за разрешение спорных вопросов. Естественно возникает вопрос - на что должны были жить смотрящие - ВОРы В ЗАКОНе? Ответ - от добровольных пожертвований главарей и паханов шаек и банд, на участках которых они назначены смотрящими, на пожертвования (добровольные!) от участников споров и от организации преступной деятельности. Но ВОРам В ЗАКОНе самим не рекомендовалось самим совершать преступления, они должны были работать головой, быть организаторами. На то их и короновали в ВОРы В ЗАКОНе.
Отступление:
преступники Российской Империи так далеко забежали в своем заигрывании с демократией, что даже не посчитали нужным и должным выбрать какой-либо высший совет-орган, хотя бы контрольно-консультационный, не говоря уже об властно-организационном. Все вопросы решались на сходках, на все уровнях (теоретически) могли присутствовать все члены ЗАКОНа, до которых дошла весть о сходе. Теоретически. Но... Но естественно, что бы исключить беспорядок и неразбериху, были предприняты не без успеха, ряд тактических мер, ни сколько не ущемляющих (якобы) права членов ЗАКОНа. Во-первых, часть сходов, на которых решались наиболее важные дела, избирались делегаты от различнейших уровней, как на самый первый сход и конечно, было бы странно - если б кто-то приперся на такой сход без полномочий. Во-вторых, часто сходки были по мастям и ни разу не нашлось отважного УРКАГАН а, припершегося на сходку к ВОРам В ЗАКОНе... В-третьих, не до всех ушей достигала весть об очередном сходе, сходе даже на уровне города. Но все перечисленное ни сколько не умаляет демократии в новом Сообществе, хотя бы по сравнению с аналогичными Сообществами в других странах.
7) Съезд объявил войну КАИНам, поставив их вне закона (воровских правил), за черту. Каждый вор, то есть член ЗАКОНа, в любой ситуации, должен немедленно предпринять все для уничтожения поставленного вне закона. Держатели касс обязаны были направить денежные средства на более благоприятный исход войны, то есть на подкуп администрации каторг и тюрем, для создания наибольшего благоприятствия в поставленной цели.
Вот и все насчет первого съезда воров Российской империи. Естественно, были решены и мелкие вопросы, но большинство мелочи были переданы вниз, на краевые, региональные и городские сходы. За собой, за общероссийским сходом ВОРы В ЗАКОНе оставили решение лишь кардинально-важных, жизненно-необходимых вопросов. Остается только подвести итоги и сделать выводы.
Возникновение ЗАКОНа и объединение преступного мира были выгодно авторитетам, так и рядовым членам ЗАКОНа. Упорядочились взаимоотношения, возникли общие кассы и появилась регламентируемая взаимовыручка, было четко определенно - что такое хорошо, что такое плохо, каины были преданы анафеме и им была объявлена война. На смерть, а не на живот. На каторгах и в тюрьмах постепенно воцарял порядок, пусть своеобразный, с воровским уклоном, но порядок, по сравнению с беспределом каинов.
Авторитеты преступного мира поучили вдобавок к своему авторитету как юридическую поддержку (если так можно выразится) со стороны ЗАКОНа, так и вдобавок сплоченную армию преступников, достигающих несколько десятков тысяч. И готовую идти за ВОРами В ЗАКОНЕ.
Кто проиграл от объединения? Как всегда, в первую очередь народ. Его стали еще больше, сплоченней, дружней, профессиональней обкрадывать и грабить. Конечно люди живущие ниже средней черты дохода, люмпен-пролетариат и тому подобный сброд (а его всегда на Руси было много), не ощутил изменений. А вот средний класс и богатые, состоятельные люди полностью приняли удар новой мощной Организации. Проиграла и полиция. Из-за собственной страусинной политики прошляпившая съезд и объединение, поставленная перед фактом организации российских воров, полиция была повергнута в смятение и раздавлена мощной волной преступлений. И уже полостью не оправилась до самого октябрьского переворота. К тому же у царской полиции были более значительные интересы, чем поимка уголовных преступников. Это преступники государственные, революционеры. Ни чего не ново под луной. Через шестьдесят-восемьдесят лет эту ошибку совершат органы КГБ и милиции... Итак, российский преступный мир объединившись, громко, во весь голос, заявил о своем существовании. Заявил на всю Европу, на весь мир.
В конце данной главы остается ответить лишь на последний вопрос, закономерно возникающий у всех логически мыслящих читателей. Что было побудительной первопричиной для избрания таких странных структур новой Организации, как Закон? Почему данные, а не другие, откуда такая демократия в то время?
Что бы ответить, нужно во-первых рассмотреть какое-либо аналогичное Сообщество, например всю туже американскую «Коза Ностра». Это «почтенное сообщество» объединило в своих рядах воров и бандитов, но с менталитетом обывателей. Доказательство на лицо - данные субъекты, объединившись для занятий преступным промыслом в объект, вкладывают деньги в легальный бизнес, подкупают политиков и полицию, сами участвуют в политике и общественной жизни, не рвут социальных, семейных и других связей, одним словом, это обыватели, не желающие богатеть нормальным, общепринятым способом, более нетерпеливые, алчные, аморальные, плюющие на закон. Но обыватели. Итак, «Коза Ностра» возникла для быстрого накопления первоначального капитала, дающего его хозяевам возможность становится намного быстрей богатыми и уважаемыми обывателями в нормальном обществе.
Это мы с вами уже коснулись во-вторых. Во-вторых нужно уяснить цели объединения и кто объединяется. С Америкой все ясно. Теперь о Законе.
Так как в закон пришли тоже воры и бандиты, в этом есть сходство с Америкой, но российские воры и бандиты имели менталитет бандитов и воров. Доказательство служит то, что они приняли на съезде в пункте №5. Им не нужно было подкупать кого-либо, они рвали все связи с обществом и близкими, они провозглашали и декларировали судьбу изгоев. Потому что основная и главная цель Сообщества ЗАКОН была СВОБОДА. Свобода так, как ее понимают воры и бандиты, свобода быть самим собой, свобода красть и грабить, свобода вести такой образ жизни, какой хочется, свобода без затруднений общаться с себе подобными, без дискриминации и унижений, свобода быть ворами и грабителями.
Таким образом, в Закон объединились воры и бандиты (по менталитету и образу жизни) и с целью иметь полную свободу в том понятии, в каком они ее понимали. И могли ли эти люди, вышедшие из разбойничьей вольницы, индивидуалисты и эгоцентристы до глубины души, избрать какие-либо другие структуры для СВОЕГО сообщества?
Поэтому и был ЗАКОН принят таким каким приняли его воры и бандиты.
Перо в бок и в дамки.
Одно из правил воровской игры.