27/04/24 - 14:16 pm


Автор Тема: Профессор Лебединский  (Прочитано 278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Светлана

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18736
  • Музыка. Для каждого своя.
Профессор Лебединский
« : 12 Июль 2020, 14:23:24 »












Профессор Лебединский — советский и российский певец, клавишник, автор песен и фотохудожник. Его имя стало широко известным в середине 1990-х годов в России и многих постсоветских странах благодаря уникальному хриплому тембру голоса и множеству популярных песен, среди которых выделяются «Я убью тебя, лодочник», «Доче», «Там вдали, у метро», «Я танцую пьяный на столе!» и «Комарики». Его музыкальный талант и харизма сделали его яркой фигурой в мире российской музыки.

ДЕТСТВО
Алексей Лебединский увидел свет в мае 1968 года на Васильевском острове Ленинграда. Его родители были профессорами-интеллигентами: отец занимал высокую должность главного педиатра страны и был заслуженным деятелем науки, а мать преподавала в медицинском вузе. В семье Лебединского, помимо него, росли его братья Дмитрий и Игорь, а также сестры Евгения и Анна.

Музыкальные способности Алексея начали проявляться в раннем возрасте. Уже в 3 года он начал играть на фортепиано, а в 5 лет создавал собственные композиции, вдохновляясь творчеством Иоганна Себастьяна Баха. Его родители, заметив его талант, определили его в музыкальную школу, а также в престижную гимназию с изучением французского языка, где он обучался до восьмого класса.

Лебединский достиг значительных успехов в музыке, благодаря чему на выпускном концерте музыкальной школы ему предоставили честь выступить перед великим пианистом Святославом Рихтером. Рихтер, оценив талант юного музыканта, рекомендовал ему продолжить образование в Московской консерватории у прославленного педагога. Однако будущее Лебединского сложилось иначе, и классической карьеры пианиста из него не вышло.

В юности он выбрал путь студента электротехнического вуза. Когда родители смирились с этим неожиданным решением, Алексей после первого курса поступил на службу в армию, где отслужил в музыкальном взводе в Тарту, в дивизии Джохара Дудаева. После возвращения из армии Лебединский не вернулся в вуз, а начал работать осветителем в ленинградском ТЮЗе.

Однако музыка продолжала играть важную роль в его жизни. Алексей поступил в институт культуры, параллельно работая в «Ленконцерте», ведя дискотеки и играя в хард-рок-группе Павла Эльстера. В 1985 году, благодаря поддержке Бориса Гребенщикова (внесенного Минюстом РФ в реестр иностранных агентов), Лебединский записал свои первые треки на студии Андрея Тропилло, пионера советского продюсирования.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
В период своего сотрудничества с музыкальной группой «Собрание сочинений», Алексей Лебединский активно гастролировал по воинским частям. Однажды он обнаружил объявление о том, что популярному бит-квартету «Секрет» требуется клавишник. После ухода солиста Максима Леонидова в Израиль и распада коллектива, Лебединский начал работать аранжировщиком в Союзе композиторов.

В 1990 году он создал свою группу, которую назвал «Близнецы». Уже через год коллектив одержал победу на конкурсе «Приз-клип», а спустя два года представлял Санкт-Петербург на музыкальном фестивале «Белые ночи в Венеции». В этот период были записаны его первые композиции, в которых артист использовал уникальный прием – намеренно делал голос хриплым и скрипучим.

Неожиданно для самого Лебединского, он обрел славу благодаря действиям Дмитрия Нагиева, тогдашнего диджея радио «Модерн», который без согласия артиста включил в эфир его музыкальную шутку «Я убью тебя, лодочник». Сначала Лебединский не хотел выступать с этой песней, но друзья убедили его, говоря о потенциальной прибыли.

Его первый альбом, «Давай-давай», был результатом сотрудничества с группой «Русский размер» и включал в себя ироничные кавер-версии известных хитов, в том числе «Ля-ля-фа», «Бегут года» и «Спи, мой мальчик маленький».

Лебединский быстро завоевал популярность в России и за рубежом. Его композиции занимали высокие позиции в хит-парадах, а концерты собирали тысячи зрителей. В конце 90-х он вместе с группой «Русский размер» гастролировал в Германии, а после выступления в Санкт-Петербурге с дуэтом YAKI-DA отправился в Швецию.

В 1997 году он выпустил сольный альбом «Хеллоу-гудбай» с хитом «Учат в школе», который подтолкнул его к началу сольной карьеры. Год спустя вышел его альбом «Смеяться или плакать», включавший такие треки, как «Вот и вся любовь», «Доче» и «Там вдали, у метро», на две из которых были сняты видеоклипы.

В 1999 году вышел альбом «Танцы-шманцы, Кныш и смородина», включавший песни «Листья желтые», «Бесаме мучо» и «Лашате ми кантаре». В том же году Лебединский снял клипы на песни «Дубак-январь» («Пьяный Винни-Пух») и «Спят усталые игрушки» в сотрудничестве с петербургским шоуменом Романом Трахтенбергом.

Алексей Лебединский не считал своё творчество высоким искусством, а юмористические ремейки в его репертуаре были его личным взглядом на мир шоу-бизнеса. Он временно ушел со сцены, не желая подстраиваться под правила эстрады, наложенные теми, кто не разбирался в музыке, но диктовал условия.

В начале 2000-х Лебединский вернулся на сцену с пародией на песню Валерии «Часики» под названием «Капельки», клип на которую возглавил хит-парад программы MTV «12 злобных зрителей».

В 2004 году он записал пародию «Я ее хой» на песню Dragostea din tei молдавского коллектива O-Zone, которая стала хитом и долго занимала верхние строчки хит-парадов. В 2005 году Лебединский отметил 10-летие своей музыкальной деятельности концертом в зале «Октябрьский» и записал новогоднюю песню «Елочка, гори!» с Наташей Власовой.

В 2007 году вышел его альбом «И снова здравствуйте», включавший песню «Вовкина теперь», попавшую в топ радио «Шансон» и «Дорожного радио». Критики высоко оценили его как лучший авторский проект Лебединского. В 2010-х годах стиль его песен изменился, став более лиричным. В 2013 году он выпустил песню и клип «Если не любовь» и виниловую пластинку «Лирика».

В 2015 году Лебединский опубликовал клип «Это ватники» на своём YouTube-канале, вызвав бурную реакцию общественности. В ответ на критику он отметил, что его целью было заострить внимание на смысле композиции, а не на его личности.

В конце 2016 года Лебединский анонсировал концерты в Украине, но они не состоялись из-за мошенника-организатора, который собрал деньги за билеты и скрылся.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ФОТО
В начале 1990-х годов Алексей Лебединский активно использовал свою домашнюю студию не только для записи инструментальных композиций и песен, предназначенных для сценического исполнения, но также занимался созданием музыкальных треков для мультфильмов и рекламных роликов, предназначенных как для телевидения, так и для радиоэфира. В 2005 году Лебединский проявил себя как автор рекламных проектов для известных брендов, в частности Porsche и «Лукойл». С 2009 по 2011 год он сотрудничал с компанией «Роснефть», выступая в роли советника по вопросам рекламы и PR.

Одновременно с работой в рекламной сфере Лебединский пробовал свои силы и в телевидении. Он стал редактором телепроекта Кирилла Набутова «Адамово яблоко». В 2007 году его пригласили на роль ведущего телепрограммы «Времечко» на канале «ТВ Центр». Ещё в конце 1990-х Лебединский появлялся в эпизодических ролях в нескольких российских телесериалах.

В профессиональных кругах Алексей Лебединский известен также как талантливый фотограф. Увлечение фотографией у него зародилось еще в детстве благодаря отцу. Несмотря на занятость в музыке, в 2002 году он организовал свою первую персональную фотовыставку под названием «Фокус Профессора Лебединского». Позже последовали выставки «Индокитай» в 2010 году и «Стенограммы» в 2012 году. В 2014 году он представил публике снимки своего любимого города на выставке «Мой Петербург». Работы Лебединского-фотохудожника нашли отражение в российских и зарубежных изданиях.

Хотя Алексей Лебединский не стремился активно продвигать себя как фотохудожника, его жанровые и портретные фотографии пользовались успехом и находили своих покупателей.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЭМИГРАЦИЯ
Алексей Лебединский открыто выражал свою позицию, критикуя действия российской власти и изменив свой взгляд на мир шоу-бизнеса.

Весной 2014 года Профессор Лебединский совершил решительный шаг — эмигрировал в США. Переезд в Майами был обусловлен его несогласием с политической ситуацией в России. В Америке он задался целью изменить общественное мнение о русских, показать, что русский народ — это образованные и душевные люди, которые порой выбирают неподходящих лидеров.

Проект «Хочецца верить», запущенный на YouTube, стал платформой для обмена мнениями и историями эмигрантов. Лебединский активно обсуждал со своими гостями социально-политические темы, включая пандемию коронавируса в 2020 году.

К 2022 году жизнь артиста изменилась. Видеообращение, в котором Лебединский появился сильно постаревшим, с седой бородой, шокировало его поклонников. Он признался, что стал затворником, редко покидая свой дом из-за приступов эпилепсии, вызванных шумом и суетой. Эти изменения в жизни сказались на его эмоциональном состоянии, артист признался в потере интереса к творчеству и радости жизни.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
В жизни Профессора Лебединского было всё: взлёты и падения, счастье и разочарования. В середине 90-х, на пике своей популярности, он вступил в брак, который ознаменовался рождением любимой дочери Вероники в 1997 году. Этот период был наполнен семейным уютом и теплом. Музыкант обустроил просторную квартиру в Одинцове, в которой каждая деталь была пропитана любовью и заботой. Особенное внимание Алексей уделил ванной комнате и студии звукозаписи, но главным убежищем стала его личная спальня, наполненная аппаратурой, где рождались новые мелодии.

Однако, как часто бывает, семейное счастье не оказалось долговечным. Развод оставил глубокий след в душе Лебединского. Он открыто говорил о причинах расставания, указывая на отсутствие материнского инстинкта у бывшей супруги. Вероника, маленькая и беззащитная, осталась с отцом. Её образ вдохновил Лебединского на создание трогательной песни «Доче», где каждый кадр был наполнен любовью и нежностью к дочери.

Переезд в Москву в 2001 году открыл новую страницу в жизни артиста. Здесь он встретил фотографа Екатерину Белкину, и их роман был полон путешествий и творчества. Они вдвоем снимали и обрабатывали фотографии, создавая вместе искусство. Эти моменты Лебединский вспоминает как чудесные, но, увы, и этот роман закончился.

Сейчас личная жизнь Профессора Лебединского не устроена, но он не чувствует себя одиноким. Его окружают друзья и поклонники, среди которых немало представительниц прекрасного пола. Однако на первом месте для него всегда была и остаётся дочь Вероника. Он отправил её в Англию учиться на хирурга, но Ника, по словам отца, не смогла воспользоваться этим шансом и вернулась в Россию. Тем не менее, отец и дочь продолжили своё путешествие по жизни вместе, отправившись в США.

Жизненный путь Профессора Лебединского — это путь творческого человека, переполненного эмоциями, страстью к музыке и безграничной любовью к своей дочери. Его история — это рассказ о том, как можно преодолеть трудности и сохранить гармонию в душе, оставаясь верным себе и своим убеждениям.

ДИСКОГРАФИЯ

Профессор Лебединский 1996 - Давай-давай! (192)
Профессор Лебединский 1997 - Хеллоу-гудбай (256)
Профессор Лебединский 1998 - Смеяться или плакать (256)
Профессор Лебединский 2000 - Танцы-шманцы, кныш и смородина (256)
Профессор Лебединский 2005 - Новое и лучшее (320)
Профессор Лебединский 2007 - И снова здравствуйте (224)



Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Профессор Лебединский
« Ответ #1 : 15 Март 2024, 15:17:40 »
Занесено в каталог.

Оффлайн Аист

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 8
  • Пол: Мужской
    • Аист | Коллекция
Re: Профессор Лебединский
« Ответ #2 : 15 Март 2024, 20:08:27 »
Никита Михалков о Лебединском в программе Бесогон:
Теперь давайте послушаем откровение ещё одного отъезжающего. Правда, не такого знаменитого, как Марат Гельман, но известного в определённых кругах музыкально-тусовочного сообщества. Алексей Игоревич Лебединский. Певец, рекламщик и фотохудожник. Его артистический псевдоним – «Профессор Лебединский».

Процитирую очередной таблоид:

«Профессор Лебединский рассказал, что пока живёт в Майами, где у него есть своя фотостудия, а также иногда наведывается в Нью-Йорк. В будущем певец собирается отправиться в путешествие по Штатам, а также посетить Канаду и, возможно, страны Южной Америки.

46‑летний Лебединский подчеркнул, что переехал в США на время. По его словам, он может вернуться в Россию, где ему искренне хотелось бы жить после смены власти».

А вот что говорит сам певец:

«В последний год даже постоянные поклонники перестали меня звать на концерты и корпоративы. Многие не скрывают причину: им будет трудно оправдаться, почему человек с такой ярой антипутинской позицией поёт у них на праздниках. Мне открыто об этом говорили хозяева предприятий и руководители госкомпаний, по-дружески советовали молчать, хоть они со мной абсолютно согласны. “Не порти себе жизнь”, – я слышал сотни раз от них.

Но жизнь и мне, и моим родным, и друзьям давно испортила эта чёртова система бандитско-ментовско-прокурорского беспредела, которая завела все институты в России прямо в глубокую задницу, наплевав на всё, кроме грабежа ресурсов страны и её казны.

В чём конкретно я не согласен с Путиным? Вы думаете, есть хоть один пункт, в котором что-то делается хорошо? Ни одного!

Я решил пока уехать из России. Мне угрожали давно, потому что я закрывал подпольные казино, ставящие аппараты на грабительскую отдачу. Но уехал я не поэтому, а потому что мне уже невозможно жить в постоянном наблюдении за беспределом системы, который только расцветает, но никак не прекращается. Мне просто больно жить в родной России и смотреть на всё это при невозможности что-либо изменить.

Бесполезно героически размахивать на Красной площади руками и кричать правду – меня просто подставят и посадят или убьют “случайно”, как это происходило со многими. Я считаю, что лучше не погибать, как дурак, ломясь голышом на штыки, а прилагать усилия для того, чтобы помочь людям победить нечисть, объединяя разумных и неравнодушных. В России это делать невозможно. Я постараюсь это делать из более безопасных мест. Я хочу жить дома, но не при такой охреневшей власти и одурманенном чушью из зомбоящика народе. Народу надо прочищать головы, доносить правду, и тогда есть надежда.

В Штатах я подписал контракт с одной из лучших галерей Майами на продажу моих работ, даю концерты потихоньку, построил фотостудию. Много предложений по рекламе и новым проектам. Здесь всё гораздо проще, никакой волокиты с инстанциями, никаких взяток – работаешь, платишь налоги, на улицах спокойно и чисто…»

Нет, ну вот так послушаешь-послушаешь – и согласишься невольно. Особенно если не будешь знать, кто это вещает. Честнейшие слова честнейшего гражданина, так сказать. Революционера в романтическом смысле слова. Диссидента. Страдальца, жизнь положившего на борьбу за Идею. Бесстрашного патриота, чья семья в опасности, но чьи убеждения непоколебимы… Да, пришлось ему уехать на время, чтобы оттуда, из-за границы, очищать от нечисти родную землю. Прямо новый Герцен…

А теперь давайте сопоставим всё им сказанное с тем, как зарабатывал себе на существование «профессор Лебединский». Каким образом он оздоравливал общество, нёс в народ доброе, светлое и культурное:

«Зачем Герасим утопил своё Му-Му?//Оно не сделало плохого никому.//Му-му-му-му//Му-му-му-му…»

Достаточно?

Или всё-таки ещё раз повторим слова самого Лебединского:

«Мне просто больно жить в родной России и смотреть на всё это при невозможности что-либо изменить… Народу надо прочищать головы, доносить правду…»

Услышали? Этот профессор будет головы нам с вами прочищать…

Каково?!

Желаю всем отъезжающим здоровья и успехов. А профессору Лебединскому хотел бы особенно пожелать – не повстречаться с Фрэнсисом Копполой, из чьего фильма музыку (гениального итальянского композитора Нино Рота) он по-пиратски использовал в своём, с позволения сказать, «ролике» про Му-Му.
----------------------------------------------------------
Никита Михалков - Бесогон. Россия между прошлым и будущим. Страница 33
https://e-booka.com/bookread/242767-nikita-mihalkov-besogon-rossiya-mezhdu-proshlym-i/page-33
=====================================================Видео с Youtube удалили, но в сети посмотреть можно, например здесь.

 

Яндекс.Метрика