29/03/24 - 18:30 pm


Автор Тема: Анчаров, Михаил Леонидович.  (Прочитано 508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Анчаров, Михаил Леонидович.
« : 30 Август 2019, 16:48:31 »


В детстве (1927).



В Манчжурии.



М.Анчаров и Е.Клячкин (07.11.64, Ленинград).



В.Высоцкий и М.Анчаров в Политехническом 05.04.66.



Выступление в ДК "Металлург" 21.05.81.



На даче в Валентиновке.



С женой Ириной и сыном Артемом-2 ( март 1988).



Ниша в колумбарии Донского кладбища.

Михаил Анчаров -ПЕСНЯ О ХУДОЖНИКЕ.

28.03.1923 - 11.07.1990

ХРОНИКА ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М. Л. АНЧАРОВА

1923, 28 марта
Родился в Москве. Отец - Леонид Михайлович Анчаров - инженер-конструктор Московского электролампового завода; в начале двадцатых годов принимал участие в монтаже башни радиостанции имени Коминтерна (Шуховская башня на Шаболовке); в прошлом - участник гражданской войны; мать - Евгения Исаевна Анчарова - преподаватель немецкого языка; ранее училась в университете г. Тарту на медицинском факультете. Семья живет на Благуше – окраинном районе на востоке Москвы, на Петровской (ныне Кирпичной) ул., в д. 2.

1927, 2 февраля 
Рождение младшего брата Ильи.

1930-1932
Начало учебы в общеобразовательной школе № 425 на Большой Семеновской (позже в этом здании разместился один из корпусов Московского автомеханического института - МАМИ). Одновременно посещает музыкальную школу.
Музыка. С музыкой дело темное. Сначала учили Мишку, потом меня - так полагалось. В Мишкином случае произошла удача - он был очень музыкален, а у меня способностей было явно недостаточно. Но учиться, ходить вечерами в музыкальную школу, играть дома упражнения не хотели ни он, ни я. Один раз мы взбунтовались, и на этом все кончилось, но у Мишки осталась школа.
...Мать взяла нас с Мишкой в Кисловодск. У нее была курсовка на лечение, а жили мы на частной квартире и где-то в столовых ели. Вот уж лечение у нее было с нами! То я терялся, то Мишка. Его один раз нашли в газетном киоске: продавец его пустил внутрь почитать, и он читал, читал, забыв обо всем на свете. Читал он так много, что у него началось что-то вроде конъюнктивита (веки были очень воспалены). Да еще он стал часто моргать, за что во дворе девчонки звали его "моргушная кукла".

Из дневника младшего брата, И. Л. Анчарова (1927-1997)

1933
Семья поселяется на Благуше, в новом доме по адресу Мажоров переулок, 4. Благуша - традиционное название района старой Москвы, простирающегося от набережной Яузы до Измайловского парка, вдоль современных Большой Семеновской и Щербаковской улиц.

1936
Посещает детскую изостудию при ВЦСПС.
...Если говорить о нашей "духовной жизни" той поры, то она, безусловно, почти полностью формировалась старшим братом. Это и книги ("Деревянные актеры", "Дом веселых нищих", "Айвенго", "Три'мушкетера", Ильф и Петров, Грин, Бабель, Хемингуэй, Маяковский), и рисование, а еще шире - живопись вообще: Третьяковка, Музей изящных искусств (ГМИИ им. А.С. Пушкина), Музей нового западного искусства на Кропоткинской. Рисование, живопись, краски, кисти, репродукции поселились у нас в доме с самого раннего моего детства. Когда Миша стал рисовать, -.не знаю, но его никто не приучал, это его толкало изнутри.

Из дневника И. Л. Анчарова

1937-1940
Первые попытки песенного творчества. В 1937 году написана песня "Не шуми, океан, не пугай..." по стихам А. Грина, позже - песни на стихи Б. Корнилова ("В Нижнем Новгороде с откоса..."), В. Инбер ("Цыганский романс", "Месяц потерял свой блеск в тумане...").
В 1940 году после окончания школы поступает в Московский архитектурный институт.
...Миша, заканчивая школу, еще не знал, чем будет заниматься. Здесь, думаю, был не только страх не поступить в Репинку, но также и все его другие увлечения - стихи, литература вообще, музыка. Он уже начинал писать песни - сначала на чужие стихи, в том числе и на стихи А. Грина _ "Нe шуми, океан, не пугай...". А потом приехала в Москву по делам литнаследства Нина Николаевна Грин. Клавдия Борисовна Сурикова, мать Наташи Суриковой [одноклассницы М. Анчарова], работающая в Литературном музее, познакомила с ней Мишу. Он пел песни у Суриковых дома, Нина Николаевна очень была растрогана и, вернувшись домой, прислала всем по томику А. Грина с дарственными надписями. Ребята всю зиму обсуждали, как летом они поедут отдыхать в Старый Крым - последнее пристанище Грина. А следующее лето было в 1941 году...

Из дневника И. Л. Анчарова

1941
В июле уходит из института и вместе с Юрием Ракино, соучеником по изостудии, подает заявление в райвоенкомат с просьбой зачислить добровольцем на:фронт. По направлению райвоенкомата сдает экзамены и поступает в Военный институт иностранных языков Красной Армии (ВИИЯКА).
...Мы вместе с Ракино писали заявление на имя Ворошилова, мы были из разных военкоматов. Мы очень с ним дружили... еще по школе. Он на год позднее меня кончал, хотя был старше на год. Поэтому я год учился в архитектурном. А когда началась война, он попадал под призыв сразу, а я ушел из архитектурного. Мы написали письмо с просьбой объединить нас в одном военкомате. И мы проходили вместе комиссию. Летчиками хотели стать. Ну вот, он подошел, а я - нет. А когда я получил из своего военкомата повестку, а он из своего, то оказалось, что нас разнесло...

Из интервью с М. Л. Анчаровым

1941
Женитьба на Наталье Суриковой.
...Учились мы в одном классе, в школе № 425, находившейся напротив Мышиного дома на Большой Семеновской. Первой нашей учительницей была Корнеева Нина Васильевна, которая вела нас до четвертого класса, одновременно сама училась в педагогическом институте, а затем преподавала русский язык и литературу уже до десятого класса.
Миша очень любил стихи, очень много читал, но учился плоховато. Математику, физику не воспринимал совсем. Сочинения писал на один лист, не больше.
Мишина с Наташей дружба (как тогда говорили) началась с четвертого класса. Миша занимал первую парту, она - последнюю. Все уроки он сидел повернувшись спиной к учителям, чем безумно их раздражал, и смотрел на нее неотрывно. Учитель сделает ему замечание, он отвернется на минуту, а потом опять в ту же позу... Многие учителя его не любили еще и за то, что он задавал слишком много вопросов и сам же на них отвечал.
В девятых - десятых классах школы был организован драмкружок, который вел тогда еще совсем молодой актер театра им. Ермоловой Иван Иванович Соловьев. Наташа с Мишей участвовали в спектаклях, а вся школа говорила об их отношениях. Миша не подпускал мальчишек к ней, но дрался не часто и при этом резко бледнел.
Поженились они, когда фашисты подступали к Москве. В то время он был уже военным и отправил своего младшего брата Илью, свою маму, Наташу и ее маму в эвакуацию на Алтай.

Записано со слов одноклассников по школе № 425

В конце октября ВИИЯКА переводят в Узбекистан, в г. Фергану. Учеба на восточном факультете, изучение китайского и японского языков. Написана "Песня о моем друге - художнике" (посвящена Ю. Ракино) - первая песня на собственные стихи.

1942-1943
Летом ВИИЯКА переводят в Ставрополь-на-Волге б. Куйбышевской области (ныне г. Тольятти). Здесь написаны "Прощание с Москвой", "Пыхом клубит пар пароход-малец...", "Куранты", "Быстро-быстро донельзя..." (последняя, позже названная "Прощальная дальневосточная" - по стихам В. Инбер).

1944-1946
Продолжение учебы в Москве. Написаны песни "Русалочка", "Паровозы гудят на далеких путях..." на стихи В. Туркина.
По окончании ВИИЯКА летом 1945 года направлен в Маньчжурию, где принимает участие в военных действиях, связанных с освобождением Китая от японских оккупантов. Написаны "Письмо", "Тоска", "Вторая песенка о моем друге", "Баллада о мечтах", "Сентиментальный вальс". Месячный отпуск в Москве (1946). В конце июля возвращается на Дальний Восток. В декабре откомандирован в Москву.

1947
Демобилизация из армии. Жизнь на случайные заработки.
Рождение дочери Елены.
Демобилизовался я осенью сорок седьмого года. Не отпускали, а я просто смертельно хотел учиться живописи. По ночам краски снились, стонал... Я там на работе портреты всех сослуживцев сделал, но, к сожалению, в институт их представить не мог, потому что физиономии сослуживцев были не для показа. Но именно эти работы всё решили, когда встал вопрос отпускать меня или нет. Я зашел к начальству в огромный кабинет и увидел, что эти работы лежат на полу, а через них "журавлями" ходит всякое военное и гражданское начальство и какие-то художники, очевидно местные. Я сапоги надраил, стою ни жив ни мертв. Главный мне говорит: "Ведь подохнешь с голоду на гражданке-то...". "Никак нет", - отвечаю. Ну, ладно, отпустили...

Из интервью М. Л. Анчарова

1948
Поступает по конкурсу на живописное отделение ВГИКа. Знакомство с Т.И. Сельвинской, студенткой МГХИ, изменяет планы: после месяца учебы во ВГИКе переходит в Московский государственный художественный институт им. Сурикова на факультет живописи.

1949
Развод с Н. Суриковой.

1950-1954
Вступает в ряды КПСС (1950). Учеба в МГХИ им. Сурикова (окончание - 1954). Летняя практика в г. Владимире. Задумана и написана пьеса о Леонардо да Винчи, позднее включенная в роман "Дорога через хаос".
Женитьба на Джое Афиногеновой (1953). Новый адрес - Лаврушинский переулок, 17.

1955-1957
Начало нового этапа песенного творчества. Написаны "Песенка про психа...", "Кап-кап", "Песня про низкорослого человека...". Учеба на курсах киносценаристов. Совместно с С. Вонсевером написан и в журнале "Искусство кино" (1956. № 6) опубликован литературный сценарий "Баллада о счастливой любви". 8 октября 1956 принят на работу референтом-сценаристом в сценарную мастерскую при Сценарной студии Управления по производству фильмов Министерства культуры СССР. В октябре 1957 пьеса "Соловьиная дорога" представлена на Всероссийский конкурс пьес. Киноценарий "Солнечный круг" рекомендован к постановке на студии "Арменфильм" в Ереване.

1958-1961
1958 - учеба на курсах киносценаристов. Кинофильм по сценарию "Солнечный круг" не состоялся. Автор отказался от переработки первоначального сценария, почти полностью измененного режиссером фильма. Исполняет свои песни в квартирах друзей и знакомых. Жизнь на случайные заработки.

19 июня 1959
Кончина матери – Е. И. Анчаровой.
Август 1961
Журнал "Советский экран" (1961, № 15) публикует рецензию М. Анчарова на экранизацию повести А. Грина "Алые паруса".

1962-1963
В соавторстве с В. Аксеновым и А. Зархи создан сценарий художественного кинофильма "Мой младший брат". Написаны "Песенка про цыгана-конокрада", "Одуванчики", "Песня про деда-игрушечника с Благуши", "Песня об истине", "Баллада об относительности возраста", "МАЗ" и другие песни (более 20). Первые публичные выступления со своими песнями и первые любительские записи их на магнитофон. Из сохранившихся фонограмм этого периода – запись, сделанная дома у Анчаровых в Лаврушенском, 17 литературоведом Л. А. Шиловым и домашняя запись в квартире у журналиста А. А. Аграновского, с участием А. А. Галича. 1963 - Разрыв отношений с Д. А. Афиногеновой.

В соавторстве с Ю. Вышинским и Д. Афиногеновой создан сценарий телефильма "Апассионата". Дома у А. Аграновского в присутствии А. Галича исполняет несколько собственных песен. Магнитозапись этого вечера считается наиболее ранней из сохранившихся фонограмм М. Анчарова и А. Галича.
Джоя с Мишей бывали у нас дома несколько раз, и мы у них в Лаврут минском один раз. (Зашли после Третьяковки, куда водили детей, наших сыновей.) Быт их был неустроен. Большая неухоженная квартира, украшением которой служили несколько хороших работ маслом и акварелей, в том числе чудесный портрет Джои. Оказалось - Мишины. На наши комплименты - реплика автора: "Да ладно вам. Видно, что в Третьяковке только в буфете и были". Угощали нас едой из "Кулинарии". Вышла к столу сестра Джои, неприветливая, Мише говорила колкости. Попрекала, что забыл купить лекарства бабушке. Миша отмалчивался, Джоя сестру не останавливала. Осталось впечатление, что Миша в доме не вполне свой. Мне было его жалко, о чем я и сказала дома Толе. "Джоя тоже не излучает счастье", - заметил мой муж. Отношения наши остановились на приятельских, в дружбу не перешли. Краем услышали, что Джоя ушла от Миши к их общему другу, а Миша ушел в запой. Самое ужасное, что он оставался жить в Лаврушинском, в одной квартире с молодоженами, - просто какое-то время ему деваться было некуда. Деньги, заработанные на "Апассионате", были прожиты (хотя, кажется, фильм и премию получил), снять квартиру было не на что. Этот кусок жизни Миши из нашей жизни выпал, мы не знали, как он и где. Кто-то говорил, что он вроде бы уехал с геологами на дальний Север.

Из воспоминаний Г. Аграновской

1964
Написаны песни "Она была во всем права", "Белый туман", "Аэлита", "Белый туман", "Цыганочка", "Баллада о парашютах", "Песня о Красоте".
...Когда однажды он очнулся и увидел, что выброшен на грязный заплеванный пол пустой комнаты своей бывшей квартиры - без дома, без семьи, без денег, без работы, без перспектив, без положения, без сил, без желания работать, - и только тогда стало ясно - сейчас или никогда. Надо писать. Созрело.

Из повести "Этот синий апрель"

Первые публикации прозы: в мае журнал "Смена" печатает рассказ "Барабан на лунной дороге", в ноябре - рассказ "Венский вальс". Совместно с А. Аграновским написан сценарий к кинофильму "Незаменимые".
Звонок мужу со студии Горького. Просят написать сценарий по его очеркам о молодых ученых. "Незаменимые" - под таким названием вышла у Толи книжка, оформленная художником В. Сидуром. Толя сначала категорически отказался, у него уже был опыт - два неудачных, по его мнению, фильма. Студия настаивала... и на очередной звонок он, по его собственным словам, "дал слабину". В назначенный день я открыла дверь и увидела Анчарова с незнакомой дамой. Не успела я подумать, как он некстати, без звонка, да еще и не один, - а он представил свою спутницу, она и оказалось редактором студии, а он - тем самым сценаристом. Позже Миша рассказывал, что сам просил работу на студии, приносил наброски сценария и был отвергнут. Случайно услышал, что ведутся переговоры с Аграновским, настоял на своем участии, но поставил условие - не говорить Толе, что именно он претендует на соавторство. На вопрос, зачем темнил, сказал, что после "Апассионаты" (которая шла по телевидению) мы не позвонили, и он понял, что не понравилось. "Решился на инкогнито. Сам расскажу, что пропадаю от безденежья и уговорю хоть договор заключить, чтобы взять аванс, а там видно будет". Редакторша вскоре ушла, сославшись на занятость. Я занялась обедом, думая про себя, как плохо выглядит Миша, - худой, сутулый, бледный, одет неряшливо, сорочка не первой свежести, брюки мятые... И тут услышала из кабинета гитарный перебор и голос Миши.
Из воспоминаний Г. Аграновской

 Из сохранившихся фонограмм этого периода - магнитозапись в ноябре у М. Дубровина. Присутствуют и исполняют свои песни также В. Высоцкий, Е. Клячкин и И. Кохановский.

1965
В майском номере журнала "Москва" публикуется повесть "Золотой дождь", в августе - сентябре журнал "Юность" печатает роман "Теория невероятности" с рисунками автора. В оба произведения, как и во многие последующие, автор включает свои стихи и песни.
...Ну вот и кончили мы печатать Вашу повесть [в публикации - роман]. Должен Вам сказать, что уже в самом процессе ее выхода мы поняли: это несомненно Ваш успех. Действительно, очень романтическая, молодая и ясная получились вещь. Не предвещаю Вам больших похвал в критике. Критика сейчас гугнивая, простудная, высматривает, главным образом, за что бы автора тяпнуть побольнее. Но читательский успех, и в особенности у молодежи, как мне кажется, повесть уже имеет. Очень рад за Вас. Не забывайте нас и в дальнейшем. И, ей-богу, очень неплохи Ваши рисунки. Это редкий симбиоз, когда автор и художник - одно и то же лицо, - причем преуспевающее и дополняющее себя в обоих жанрах...

Из письма главного редактора "Юности" Б. Полевого

 Публичные выступления с исполнением своих песен. Написана и в альманахе "Фантастика-65" опубликована фантастическая повесть "Сода-солнце". Из сохранившихся фонограмм - магнитозаписи у В. К. Сидорина, И. Шмидт и М. Львовского. Написана "Баллада о танке Т-34, который стоит в чужом городе на высоком красивом постаменте".

1966
В январе газета "Неделя" публикует запись беседы "за круглым столом", в которой участвовали М. Анчаров, А. Галич, Ю. Визбор, Ю. Ким и Л. Иванова. Написан сценарный вариант романа "Теория невероятности", по которому в Московском театре им. Ермоловой доставлен спектакль. Работа над повестью "Этот синий апрель". На сохранившихся фонограммах этого периода исполняет "Песню про радость", "Большую апрельскую балладу", "Антимещанскую песню", которые, по комментарию автора, должны составить задуманную им поэму о двадцатом веке. Выступление (5 апреля 1966) вместе с другими поющими авторами в концерте "Так рождается песня" в Политехническом музее. В издательстве "Молодая гвардия" выходит первая книга М. Анчарова "Теория невероятности". Она включает одноименный роман и повесть "Золотой дождь". По сценарию М. Анчарова и А. Аграновского на студии «Беларусьфильм» снят кинофильм «Иду искать». 27 декабря 1966 принят в Союз писателей СССР.

10 мая 1966
Кончина Д. А. Афиногеновой.

1967
В майском номере журнала "Москва" публикуется повесть "Этот синий апрель". Упоминаемая в главе 5 картина "Спор о красоте" на самом деле называется "Спор об искусстве", принадлежит кисти советского "официального" художника Василия Николаевича Яковлева (1893-1953), и в настоящее время находится в Русском музее. Некоторые современные критики оценивают ее, как "грандиозную пародию на советские сюжеты", предвосхитившую соцарт.
Из сохранившихся фонограмм - магнитозапись на квартире у Ф. Россельса, а также запись публичного выступления (апрель) в ленинградском клубе "Восток" при ДК работников пищевой промышленности.

1968
В издательстве "Молодая гвардия" печатается фантастическая трилогия "Сода-солнце", содержащая, кроме одноименной, повести "Голубая жилка Афродиты" и "Поводырь крокодила". "Золотой дождь" переведен на чешский язык и напечатан в Праге, "Теория невероятности" по-румынски и по-болгарски печатаются соответственно в Бухаресте и Пловдиве. Из сохранившихся фонограмм - магнитозапись 22 декабря на квартире В. Сачковского.
В издательстве "Советская Россия" отдельной книгой выходит повесть "Этот синий апрель" с оформлением и иллюстрациями автора. Из сохранившихся фонограмм - магнитозапись 29 марта дома у Д. Соколова, выполненная М. Крыжановским.

9 декабря 1968
Кончина отца – Л. М. Анчарова.

18 декабря 1968
Выступление в ленинградском клубе «Восток».

1969
Переезд в кооперативную квартиру на улицу Чехова, 22/19.
...Звонил Миша все реже и реже. Как-то попросился в гости: "Приду не один. Это смотрины. Требуется ваше мнение". И привел Марину. Очень она нам приглянулась. Молодая, высокая, тоненькая блондинка с правильными чертами лица. Видно было - Мишу обожает. Бывали мы у них в гостях несколько раз в новой квартире, на углу улицы Чехова и Садовой. Это уже был дом, семейный, ухоженный женской рукой. И на стене висел портрет Марины, Мишина работа, красивый и похожий на хозяйку. Невольно вспомнила я тот его давнишний семейный уклад в доме Джои. Ничто не совпадало, кроме портретов, писанных Мишей с этих, таких разных, женщин. И еда была домашняя, с пирогами и соленьями. Я еще тогда обратила внимание, в тот первый визит, на магазин "Кулинария" на первом этаже их дома и подумала - опять Мишу из "Кулинарии" кормят. И ошиблась.
29 марта 1969 - разрыв отношений с М. К. Пичугиной. Женитьба на Н. Г. Поповой (май 1969).

Из воспоминаний Г. Аграновской

1970
Публикации в периодических изданиях и сборниках. В их числе рассказы "Лысый бугор" ("Неделя" №18) и "Город под водой" («Моск. комсомолец», 18 декабря). Написана "Песня о России".

1971
Совместно с Б. Равенских по произведениям Н. Островского написана пьеса "Драматическая песня". Одноименный спектакль поставлен в Московском театре им. А. С. Пушкина. В соавторстве с А. Саранцевым закончена работа над пьесой "Слово о полку" (постановка не осуществлена), идет работа над многосерийным телеспектаклем "День за днем" (премьера 9 декабря 1971, реж. В. Шиловский, Л. Ишимбаева), для которого созданы песни "Стою на полустаночке...", "Я ночью шла по улице..." и другие. Музыка к этим песням написана И. Катаевым. Публикуются рассказы в "Литературной газете" и "Неделе".

1972-1975
На экран ЦТ выходит вторая часть телеспектакля "День за днем" (декабрь 1972).
Журнал "Смена" публикует рассказ "Корабль с крыльями из тополиного пуха" (1973. № 13), журнал "Памир" - рассказ "Грузовик" (1974. № 3).
Женитьба на Ирине Биктеевой (1975).

1976
Написан сценарий и осуществлена постановка на ЦТ телефильма "В одном микрорайоне". Издательство "Прогресс" опубликовало фантастическую трилогию "Сода-солнце" на немецком языке. Написаны стихи для вокального цикла "Комсомольцы" (композитор И. Катаев).

1977-1978
Опубликован рассказ «Другая сторона шоссе» (Сов. экран, 1977, №5). Совместно с В. Ганелиным и Г. Спектором создано либретто для оперы "Рыжая лгунья и солдат". Опера поставлена на сцене Московского камерного музыкального театра (май 1977). В журнале "Студенческий меридиан" публикуется повесть "Страстной бульвар" (1978. №1). Закончена работа над сценарием телефильма "Москва. Чистые пруды" (премьера на ЦТ - февр. 1979, реж. В. Турбин).

1979-1983
В журнале "Студенческий меридиан" публикуются роман "Дорога через хаос" и повесть "Прыгай, старик, прыгай!", в "Новом мире" - роман "Самшитовый лес" (1979). Из сохранившихся фонограмм - магнитозапись у себя дома, единственная, где автор исполняет песни "Детский плыл кораблик...", "Манюня", "Вова с пикапа "Связь"" (1980) и запись одного из последних публичных выступлений - в ДК "Металлург" (Москва, 1981). Выходит в свет сборник романов и повестей "Дорога через хаос" (1983).
Рождение сына Артема (1981).

1984-1989
Напечатана повесть «Роль» («Студенческий меридиан», 1985, № 1–2). Газета «Неделя» (1985, № 13) печатает рассказ «Цель». Журнальный вариант романа «Как птица Гаруда» печатается в «Студенческом меридиане» (1986, № 1-6).
Выходит в свет сборник романов и повестей "Приглашение на праздник" (1986). Отдельным изданием публикуется роман "Записки странствующего энтузиаста". Впервые печатаются "Песня о моем другё-художнике" ("Турист". 1987. № 5), "Песня про хоккеистов" (сборник "Эстафета", 1987), "Большая апрельская баллада" (сборник "Ты и твоя песня", 1987), "Баллада о танке Т-34..." (Неделя. 1988. № 24).
В периодических изданиях напечатаны рассказы "Цель" и "Лошадь на морозе", повести "Роль", "Козу продам" (все - 1988). Журналы "Собеседник" и "Студенческий меридиан", газеты "Комсомольская правда" и "Литературная газета" и другие печатают статьи и интервью М. Анчарова. На основе магнитозаписей из фонотеки М. Крыжановского фирма "Мелодия" выпускает первую авторскую грампластинку "На краю городском... на холодном ветру" (1989). В журнале "Советская библиография" (1989 № 3) помещена подборка материалов, включающая значительный библиографический указатель публикаций М. Анчарова.

1990
Скончался 11 июля. Урна с прахом захоронена в колумбарии Нового Донского кладбища в Москве.

Анчаров Михаил 1989 - На краю городском, на холодном ветру. LP С60 28583 005 (320)
Анчаров Михаил 2000 - Лучшие песни (CD) (320)
Анчаров Михаил 2000 - Российские барды (CD) (320)
Анчаров Михаил 2006 - MP3 коллекция (CD) (192)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Анчаров, Михаил Леонидович.
« Ответ #1 : 22 Август 2020, 15:29:56 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика