29/03/24 - 17:54 pm


Автор Тема: Ананасов Гарри .  (Прочитано 558 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Ананасов Гарри .
« : 25 Август 2019, 12:41:03 »
















Гарри Ананасов."От Сайгона до Гаваны".Рок_онлайн_2009.

Вот так, ни больше, ни меньше, окрестила этого человека сми, коллеги-музыканты, поклонники и друзья. Ананасов, пожалуй, самая одиозная, противоречивая и непредсказуемая фигура челябинской музыкальной сцены. Его или любят всей душой, или ненавидят лютой ненавистью, а это уже показатель популярности — никого не оставлять равнодушным. Сочетая в себе дар композитора, поэта, певца и исполнителя с потенциалом уже матерого продюсера, он, несмотря на совершенно предсказуемые тернии пути провинциального деятеля шоу коммерциала, продолжает нести нелегкий крест — "музыку в массы". Как говорится: "Show must go on!", то есть "Шоу должно продолжаться"

"Отец индипенденда" родился 2 июля 1973 года. Тягу к музыке проявил ещё в детстве. Первые услышанные им пластинки на древнем моно-проигрыватели "Аккорд" навечно врезались в детское рассудок. Это, конечно же, "Бременские музыканты", "Голубой щенок", пластинки Аллы Пугачевой, Анны Герман, С. Рязановой, а ещё музыка и песни из фильмов "3 мушкетера", "Электроник", "Мэри Поппинс, до свиданья" и т. п.

Чуть позже, проучившись 1, 5 года в музыкальной школе по классу фортепиано, оставляет занятия классикой. Но увлечения свои не забросил — записывал на ламповый катушечник "Нота" с телевизора всякую музыку, типа "Песня-84" или "Голубой огонек".

Но настоящее вдохновение снизошло на мальчика только в 7-8 классе средней школы, когда прослушав какие-то обрывочные записи с рок-музыкой, он решает познать со школьными друзьями произвести рок-группу.

Название ансамблю дали "Н. О. М. П." (не путать с питерским "НОМ"ом) — то есть аббревиатура переводилась как "Неформальное объединение мирных панков". Хотя о панк-культуре школьники имели очень отдаленное представление и трактовали ее по своему.

Необходимо подметить, что отрезок времени возмужания и перехода от отрочества к юношеству у Ананасова (тогда он жил ещё под своей настоящей фамилией-- Виктор Андрианов) пришелся на что ни на есть разгар перестройки, "горбачевских" реформ и выхода рок-андеграунда из подполья на большую сцену. Так, в 1988 году, наши герои попали на фестиваль Челябинского рок-клуба, где выступали гремевшие тогда "Тролль", "Брызги", "Армия Морквы" (г. Петропавловск), "Подводная лодочка майора Сергеева" (г. Курган) и "Николай Коперник" (Москва). Этот концерт и послужил перевешивающей гирей на чаше весов: "Играть или не игрывать?".

По взаимному согласию, в сентябре 1988 года был создан творческий альянс. Владислав Азаров (школьный друг) взял в руки бас-гитару, Ананасов — микрофон, к ним присоединились Алексей Широков — клавиши, Алексей Фролов — гитара и Дмитрий Овсянников — барабаны.

Как мы уже говорили, "Н. О. М. П." о панк-движении имели расплывчатые и крайне индивидуальные суждения, а потому, сценически это выражалось в шоу — резиновые шапочки, пионерские барабаны, немного нестроящие гитары, разбрасывание листовок и пиротехнические эффекты.

Ровно сквозь полгода, неудовлетворенный подобным балаганом, вождь покидает школьных друзей и идет в ДПШ Советского района записываться в ансамбль, где и знакомится с ребятами, которые, в отличиии от одноклассников Ананасова знали не 3, а 5 аккордов. Репертуар этого коллектива состоял из песен П. Мамонова, "Телевизора" и "Наутилуса". Там же грядущий певец знакомится с гитарисом Михаилом Гуревичем.

Ну, а натуральный разворот в судьбе Ананасова наступает потом знакомства со Славой Кацевым, младшим братом лидера модной тогда гитарной челябинской группы "Тролль". Слава в то время, в отличии от Ананасова, уже слушал продвинутую музыку, тогда как крайний "сидел" на БГ, "Алисе", "Телевизоре", "Кино" и т.д. Но позже плотного общения весной 1989 года "под пивко", Кацев дал послушать записи Гейбриэла, "U-2", "PIL" и т. п., вслед за тем чего свойский герой очень заторчал и поменял музыкальную ориентацию. А помимо того, познакомил Кацева с Гуревичем — в результате чего возник новоявленный план "Западная Сахара".

Однако, к осени 1989 года, позже летних каникул, Кацева отстраняют от дел за пьянку, травокурение и халатное поведение, а лидерство берут на себя Ананасов и Гуревич. Их группа "Одеколон", в составекоторого, уместно сказать, была скрипка, лихо начал лабать все в том же районном ДПШ.

В то время, кругом этого Дома Пионеров уже сколачивается (не без помощи коммуникабельного Ананасова) недурной костяк рокеров-друзей, чье творчество и было представленно на 1-ом фестивале (уРОК) (зимушка, 1990 год). Это, в прошлом всего, "Кабинет потерпевших" — бывшие коллеги Ананасова по "Н. О. М. П. у", "Firetower" — Леня Задов и Серж Подолий, "Кремль" — теперешний редактор "Комсомолки" Антон Садчиков на басу и т. п.

К весне "Одеколон" распадается, и Ананасов собирает группу с названием "Марсианские хроники". Место басисита занял верный товарищ Вадик Азаров, а барабанщик Слава Сладких (Лафан) был переманен из "Кабинета потерпевших".

Летом 1990 года парни более того эпизодически засветились на фестивале-закрытии челябинского Рок-клуба в театре ЧТЗ. Этот отрезок времени межсезонья считается концом первой волны южноуральского рока. До всплеска 2-ой волны было ещё далековато.

В августе 90 года музыкант вкупе со своим другом Леней Задовым делает поездку в столицу к их общему другу Володе (Бутусову), там же он узнает о гибели Цоя и сообща с многотысячной армией фэнов провожает рок-легенду в завершающий тракт на Богословском кладбище в Питере. По возвращении же в Челябинск, он собирает всех друзей на Алом Поле у "Золотого Ключика" помянуть "9 дней Цою". Вечером собралась приличная ватага разрозненных неформалов, и уже хмельной Ананасов, встав на крупный декоративный булыжник (как Ленин на броневик), произнес речь. После чего орава с песнопениями проследовала торжественным шагом к памятнику Курчатову. Этот день считается Днем рождения неформальной рок тусовки Челябинска. Далее все развивалось традиционно — разномастная гурьба хиппарей, панков и тому подобной нечисти переместилась в подземные переходы и на флэты.

Ну, а "Хроники" в тот отрезок времени дают редкие концерты, а в мае 1991 года выступают в ДК "Монолит" на 3-х дневном фестивале "АкуРОК-91" на одной сцене с А. Ляпиным и А. Титовым (легендарный "Аквариум"), Майком Науменко и группой "Санкт-Петербург".

1992 год — глубочайший отрезок времени разброда и шатаний, тот, что стабилизируется только осенью.

В группе, где остается Ананасов и Лафан появляется басист Никита Жигилев, гитарист Илья Банных и школьный друган Леха Широков — клавиши.

Вот в таком составе свежеиспеченный план "Сегодня утром" дебютирует 7 января 1993 года на Рождественском рок-фестивале в ДК Колющенко, где и производят фурор. Вместе с "СУ" в тот конец дня на сцену вышли группы, которые вошли в историю южно-уральской музыки под вывеской "2-ая волна": "Фангорн", "Вечера", "Поднебесная" (позже "Киты"), "Плаксы".

Апрель 1993 года. По наводке московского друга Володи Бутусова, тот, что отвез демо-записи группы в Питер, Ананасов и Со делают визит в град на Неве, где играют в "Инди-клубе" совместно с Радой и "Терновником" и "Францией", на следующий день — концерт в Москве в клубе "Д.В.А. — подвал" сообща с В. Веселкиным (экс-"Аукцион") и американцами "Pinoccio Vampire". Стиль "СУ" — культовая новая волна (не без влияния "Cure"). После столичных вояжей, группа решает больше не намереваться в данном составе, но неутомимый Гарри (как раз в тот отрезок времени к музыканту и приклеилось это погоняло) совместно с барабанщиком Константином Ивандаевым (Лафан покинул коллектив ещё до поездки) продолжают репетировать.

В октябре 1993 года усилиями Гарри, "Бутусова" и Александра Кобанько в помещении детского клуба "Радуга" на улице Свободы был организован начальный на Южном Урале мелодический клуб в современном его понимании. "Сизая черепаха" приютила под своим панцирем всех мало-мальски мОгущих молодых музыкантов, которые еженедельно давали в маленьком помещении клуба сверхугарныеконцерты.

Музицировал активно и сам Ананасов. Теперь у него был фолк-панк-рэп-проект "Пингвинз" — Г. А. + Ивандаев + басист Шамиль ("Адская сковорода") + Дима "Тарыч" Тарнакин (рояль).

С января 1994 года "Сизая черепаха" прекращает стационарные концерты из-за конфликта с начальством и начинается отрезок времени кочевья по всяким ДК, кинотеатрам и т. п.

Весна 1994 года приносит новую струю в творчество Гарри — начался акустический отрезок времени. Ананасов напевал и играл на акустической гитаре, африканскими бонгами заведовал Геня Крайнов (экс-"Плаксы"), а на кларнете дудел Родомес "Родя" Фацдахов. Тогда же к группе присоединился Дмитрий "Оглох" Воронов — басист панк-группы "Фаллос-патрон". Он-то и предложил отдать старое наименование группе. Итак, "Сегодня утром-94" в обновленном составе активно гастролируют, не пропуская ни одной мало-мальски значимой тусовки. Параллельно Ананасов вливается в состав "Фаллос-патрона", чтобы приготовить концертную панк-программу, которая и была представлена широкой аудитории

7 ноября 1994 года. Состав: Дмитрий "Рыжий" Сыпачев — барабаны, Вадим "Косой" Зайцев — гитара, Александр Кобанько — шоу + Оглох и Г. А. Это был подлинный панк-рок в лучших традициях "Sex Pistols". Ананасов в бандане, хайкингах и шинели, валяющийся на сцене, бешено орущий Кабан, дикое жужжание гитар и т. п. Публика оценила по достоинству.

Зима 1994/95 годов — шлифовка новой программы, в процессе работы над которой в группу вливается "Рыжий" и клавишник Вася "Лобзик" Полев. Именно в таком составе "СУ" и открывает концертный период в марте 1995 года во ещё раз открывшейся "Сизой Черепахе" (Центральный клуб на ЧМЗ). Местные рокеры сызнова воспряли духом — действовавший тогда студенческий "Минотавр" не удовлетворял потребностей нефоров. А в "Черепахе" оттяг шел на всю катушку. Алкоголь, женщины и рок-н-ролл притягивали любителей угара более того из области. Концертный период в клубе завершился сверхмощным трехдневным фестом "Пиво, девки, рок-н-ролл", гостями которого стали Вова Веселкин (Москва) и Вова Синий (Снежинск), а так же тусовкой, посвященной Дню рождения Брата Джетро.

Тяга к путешествиям и вояжам заставила "СУ"весной 1995 года скататься в добрый Е-бург в рок-центр "Сфинкс", где пацаны приняли учатие в отборочном туре фестиваля "Урал-рок-95". Также знаковым для группы позволительно мнить и участие в ярушинском "Арт-Старте-95", когда на фоне безликой и заумной бренькатьни группа подняла зал с первых аккордов, и народонаселение повалил в проходы танцевать.

За лето 1995 года Ананасов и его приятель Задов (Gott mit uns) сумели уверить продюсера Олега Стерхова вложить в клуб бабки, и осенью преображенная "Черепаха" сызнова приветливо распахнула двери для любителей рок-угара.

В составе "СУ" появляется гитарист Влад Кудрин (экс-"Firetower", "Home of Baba Yaga"), тот, что привнес в отчасти спонтанную игру музыкантов здоровую долю профессионализма. Периодически на сцене зрители наблюдали клавишника-шоу-мена Мишу Сидорова и безупречно-буйного Кобанько, привносившего в сценическое действо группы хаос и безумие.

К декабрю 1995 года Рыжий, Оглох и Кудрин покидают Ананасова с тем, чтобы игрывать больше агрессивную музыку, но неистовый Гарри продолжает концертировать уже при помощи минусовой фонограммы. "Черепаха" кроме того успешно закрывается. Но Ананасов и его приятель Задов едут на гастроли в Шадринск и Курган, то есть активно продолжают делать, хотя иной бы на их месте мог запросто сдуться.

Но уже 14 января Ананасов на сцене открывающегося рок-клуба "Африка" представляет уже свежеиспеченный состав из 8 (!) человек: Владимир "Дядя Вова" Шкурко — барабаны, Антон "Тоша" Мешков ("Плаксы") — бас, Миша Сидоров — клавиши, Олег Дудкин — флейта, саксафон, Сергей Николаев — саксафон, Андрей "Крымский" Богатырев — звук.

Но всю дорогу в "СУ" остался действовать только Ботов. На время к дуэту присоединяется Крайнов, после этого его местоположение занимает Вячеслав Рубцов ("Gott mit uns"). С данной ритм-секцией+Сидоров и ещё раз примкнувший к коллективу Кудрин, Гарри отправляется снова штурмовать столицу уральского рока. В мае 1996 года группа "Сегодня Утром" завоевывает звание лауреатов и открывает гала-концерт фестиваля "Урал-рок-96" (рок-центр "Сфинкс", г. Е-Бург). После такого сногсшибательного успеха музыканты расходятся на каникулы с тем, чтобы... ни при каких обстоятельствах не собраться в данном составе.

Однако, на непродолжительное время, в группу приходят басист Дмитрий Устюжанин и гитарист Максим Блюменталь ( оба экс-"Firetower"), с ктороыми группа играет в июне в модном клубе "Martin House" на юбилее радиостанции "Европа +. Челябинск".

Как известно, 1996 год — время острейшего противостояния и предвыборной гонки. Туры "Голосуй или проиграешь" и т .п. вещи нашли отображение и в периферии. Тем, кто первостепеннный раз шел голосовать, давали бесплатный квиток во Дворец Спорта "Юность", где в темное время суток позже выборов проходило грандиозное многочасовое шоу. Это было первое выступление "Сегодня Утром" перед 7-8 тысячной аудиторией. Заведенные музыканты выдали "на гора" свои известнейшие хиты, и по оценке присутствующих, а ещё по реакции зала разрешается без преувеличения изречь, что это было лучшее выступление в ту темное время суток, После чего Ананасов был приглашен на подобное шоу, посвященное июльским выборам. Это были первые платные выступления Ананасова, тот, что с тех пор задумываться о коммерческой стороне своего творчества.

После летних каникул возвратиться в лоно рок-н-ролла захотел только целеустремленный барабанщик Слава Рубцов, с которым в каморке ПТУ Обувной фабрики и продолжил репетиции неутомимый Гарри Ананасов. В процессе работы, музыканты нашли групповой язык с легендарным гитаристом Павлом Столбовым (его существование — отдельная увлекательная повесть) и басистом Денисом Самойловым. Новоиспеченный квартет дал всего два концерта — в клубе "Веселый Роджер" и на фестивале "Рок супротив СПИДа", о котором нетрудно необходимо проронить пару слов.

Ибо это был первостепеннный в истории уральского региона ночной рок-марафон (!), хотя, вероятно, что и в России такого не делал никто. Ананасов и Задов пригласили 10-15 лучших челябинских групп, которые лихо лабали всю темное время суток в ЦСИ "Монолит".

Народ, ошалевший от увиденного, устроил крупный погром внутри, а снаружи клуб штурмовали 100-200 джентльмен, которых не пустили вовнутрь.

"СУ" отметилась на этом концерте тем, что напившийся до беспамятства Столбов устраивал шоу и рвал шнуры на сцене.

В феврале 1997 года Гарри сотоварищи засел в студию Александра Немца (исполнителя русского шансона) и в течении 1,5 месяца записал дебютный магнитоальбом "Ближе к огню". Сопродюссером проекта выступил Станислав Кацев — старинный приятель и соратник. Он то и "забивал" барабаны, вертел ручки на пульте и строил звук. В записи приняли участие М. Сидоров — клавиши, В. Кудрин и П. Столбов — гитара, Д. Устюжанин — бас и многие другие (подробнее об этом в разделе "Дискография").

Выход LP "Ближе к огню" на фирме "ЛеГран" (осень 1997 года) в кассетном варианте — начало нового витка в творчестве нашего героя. Назовем его клубно-китчевым. Если конкретнее, то отсутствие соратников по "Сегодня Утром" не смутило Ананасова, тем больше, что востребованность живых артистов в набирающих в то время обороты ночных рейв-клубах была большая. Музыкант с 1997 года уделяет большое внимательность сценическому шоу. Знаменательно выступление Ананасова на фестивале "Звуковая энергия-97" в "Martin House" в августе месяце: минусовая "фанера" + клавиши и гитарист.

Поступление дебютного альбома в продажу сопровождается целой серией концертов в клубах города. А с зимы 1997 года Гарри предлагает сотрудничество музыкантам группы "Другая жизнь", с которыми и выступает на 2-ом фестивале "Рок супротив СПИДа" (декабрь 1997 года). Среди гостей фестиваля были курганцы "Ева Браун", омичи "Sunrise", екатеринбуржцы "Смысловые галлюцинации" и т. д. География фестиваля расширилась до масштабов России.

Зима 97/98 года — подготовка новой концертной программы с "Другой жизнью", а по весне — активная концертная деятельность: выступление на ежегодном фестивале "Возвращение к любви", участие в акции "Рок-фестиваль на Пасху", поездка в Курганский клуб "Black Drive" и эпохальный разогрев перед "Сектором Газа" во Дворце Спорта Юность. Той же весной 1998 года Ананасов вкупе с другом М. Сидоровым приступает к программированию электронной части нового альбома.

Концертный период 1998 года Гарри отметил рекордным колличеством выступлений в попсовых клубах города: "Три попросенка", "Багира", "Play Off", "Циклон", "Нирвана", "Лагуна", "ВЧ-Пари" и многие, многие другие клубы города и области принимали на своих площадках его концертное шоу. Параллельно с этим, Гарри Ананасов таки умудряется учинить серию акустических концертов, типа "День Рождения брата Джетро" или "Пятилетие клуба "Сизая Черепаха". Концертный год закончился отстойно-угарным сэйшном "Рок супротив СПИДа-98" в ДК Дзержинец. На всех этих мероприятиях Гарри обкатывает новую акустическую программу. Песни "Русь", "Морячок", "Вальс", "Ясно-солнышко", "Утопленница" пришлись по душе публике. Их исполняли на концертах хором.

В то время, в студии "Радио Z" звукорежиссером Андреем Дементьевым была сделана демо-запись альбома "Жиганские песни", мысль которого пришла в голову музыканту Ананасову и поэту Кобанько во время летнего отдыха на озере Кисегач.

1999 год — время ожиданий, работы и творчества. Ананасов занял пост арт-директора одного из элитных ночных клубов города ресторанного типа, служба в котором поглощает все свободное время. Хотя служба над будущим альбомом продолжается вкупе с гитаристом П. Столбовым. Параллельно начата служба надсборником техно-ремиксов на лучшие хиты. Плюс немеренное численность концертов.

В сентябре 1999 года в Челябинск приезжает делегация музыкантов из г. Ноттингема (Великобритания), в составе которой продюссер Эндри Доувсон и группа "Hoia". Между Гарри Ананасовым и британскими коллегами завязываются тесные творческие и дружеские отношения, обмен записями и переписка по электронной почте.

Осенью 1999 года Гарри удаляется в студию "OST-Records", где и начинает непосредственную запись альбома "Ясно-солнышко", в котором приняли участие многие челябинские музыканты.

Концерты в ДК ЧЭРЗ — "Звуковая энергия", "Рок супротив СПИДа-99".

Зима-весна-2000 — серия ночных рок-фестивалей "Рок-удар", проходящих в атмосфере угара, веселья, скандалов с руководством и тому подобное.

К лету служба в студии "Фишка-рекордс" заканчивается и неутомимый Гарри представляет коммерческий альбом ремиксов "Танцы под Ананасами", тот, что артист нехило обкатывает на клубных площадках.

В июле завершается служба в студии "OST-Records" над номерным полноценным LP "Ясно солнышко" (звукорежиссер Игорь Жарко). А в крнце месяца Гарри Ананасов, продюссер Олег Стерхов и другие деятели местного шоу-бизнеса отбывают в дружественный Ноттингем, где дают концерт и записывают при помощи друзей из группы "Hoia" деятельный панк-гимн "Кокаин".

По возвращению же из заграничной поездки Гарри занялся реализацией новых музыкальных и продюссерских идей. Но об этом немного позже.

Ананасов Гарри и Ко 2005 - Посошок (CD) (192)
Ананасов Гарри 2008 - Жиганские песни (акустика) (256)
Ананасов Гарри и Ко 2006 - Жиганские песни 2 (CD) (192)
.........................................
Гарри Ананасов — это рок, рок-н-ролл, фолк, городская песня, шансон с человеческим лицом…
24 сентября 2014 в

Опусы Ананасова сотоварищи звучали и звучат в эфире столичных FM-станций, на просторах Интернета и с подмостков концертных площадок… Песня «Ясно солнышко» саундтреком к телесериалу «Дальнобойшики-2» (НТВ).

Выступления группы «Ананасов и Ко» проходят во многих городах России — от Санкт-Петербурга до Красноярска. Челябинского рок-музыканта слушала публика в США, Великобритании и Индии. И не так уж важно, акустику играют наши рокеры или «электричество», — весело всегда!

В родном городе Гарри отметился созданием клуба «Сизая черепаха» и проведением знакового рок-фестиваля «Уральский рубеж». Кроме того, музыкант основал с партнерами продюсерский центр, который уже больше десяти лет занимается организацией концертов групп, так сказать, первого эшелона российского рока и эстрады…

В сентябре вышел новый альбом Гарри Ананасова и его компании, который называется «Песни оголенных проводов».

— Я родился, вырос и до сих пор живу в Челябинске, — говорит человек, известный как Гарри Ананасов. — Мои родители — простые инженеры. Папа, Валерий Валентинович Андрианов, к сожалению, два года назад ушел из этого бренного мира. Мама, Алла Викторовна, дай Бог ей здоровья, сейчас на пенсии. Они — честные советские труженики. Социализм, коммунизм — это моя идеология.

— Оп-па!

— Да. Видя весь пласт сегодняшней жизни от верха до низа - мировоззрение работяги или наркомана с Северо-Востока и высших наших руководителей, так называемых «слуг народа», я испытываю ностальгию по советским временам. Люди тогда были более честными, открытыми… С родителями сначала мы жили в коммуналке около стадиона «Локомотив», потом получили полуторку в Ленинском районе, потом двушку в центре города, на Воровского… У нас была очень демократичная семья, мне все позволялось. Я был единственным ребенком. Это, конечно, имело для меня некоторые негативные стороны в виде какой-то избалованности, но как бы эта моя свобода мысли, это мое вольнодумство в хорошем смысле слова зародились еще в семье родителей… Мама, конечно, занималась со мной больше всего. Мы с ней вместе читали книги, в игры какие-то играли, в кино ходили и в походы. В 1981 году, после первого класса, она впервые привезла меня в Москву, к нашим родственникам, и меня очень потрясла столица, я облазил все музеи… Музей Вооруженных сил, Оружейная палата, музей Ленина, Кремль, Новодевичий монастырь… Я тогда увлекался историей, книжки любил читать, потом все это как-то плавно трансформировалось в увлечение музыкой. Вообще, чем я только в детстве не увлекался: и химией, и историей, и военным делом, и рыбалкой. Потом вот лет в четырнадцать — бах, и рок-н-ролл, и до сих пор не надоело…

— Как твои родители отнеслись к тому, что ты начал заниматься музыкой?

— Они никогда не препятствовали этому занятию, всегда подсказывали и помогали. Хотя по их стопам я не пошел, потому что меня больше тянуло к гуманитарным наукам. В старших классах я походил два раза на подготовительные курсы в ЧПИ и понял, что это не мое. Все мои одноклассники, с которыми мы вместе начинали играть музыку, дружно двинули в какие-то технические науки. А я сначала учился в педагогическом, а потом перевелся на филфак в ЧелГУ. Но мысли и помыслы мои всегда были о музыке, душой я всегда был с ней, с рок-н-роллом.

— У тебя есть музыкальное образование?

— Два года, когда мне было семь и восемь лет, я занимался в музыкальной школе, но как-то оно на нет сошло. Мне дали основы: слух, гармонию, сольфеджио… Но я не стал продолжать обучение, и, может быть, это к лучшему — иначе отбилась бы охота, понимаешь. У большинства тех детей, кто окончил музыкалку по классу фортепиано или скрипки, нет желания больше брать в руки инструмент. А я увлекся этим делом.

— Помнишь, когда у тебя появилась первая гитара?

— Да, помню. Мы с родителями часто ходили в гости к нашим родственникам, и там стояла гитара с наклейкой какой-то актрисы и бантом. Я брал гитару и все хотел, чтоб мне ее подарили. И родители решили сделать мне подарок. Однажды под Новый год я возвращаюсь домой, а там под елкой лежит гитара, завернутая в целлофан. Магнитогорская. Между грифом и барабаном была щель толщиной с палец, то есть, играть на этой гитаре было невозможно, но я все равно бренькал на ней. Я тогда учился классе в пятом. А потом, года через два-три, когда все началось, более осознано стали покупать гитары, на которых можно играть. Первые аккорды я начал ставить уже класса с восьмого. В каморке, что за актовым залом в школе, у нас был свой «ансамбль», приходил преподаватель из дома пионеров Советского района. Я учился в 80-й школе, которая сейчас стала элитной гимназией. Там было все, как в песне у Сергея Чигракова: и вермут мы пробовали, и с уроков сбегали, и девчонки приходили, и курили… Мы играли несусветную чушь, толком ничего не умели, но все хотели…

— Тем не менее начало было положено?

— Тем не менее в школе я получил первый опыт выхода на сцену, а потом пошел в дом пионеров и там уже влился в один из настоящих ансамблей. Там был кружок ВИА, пять групп играли по своим расписаниям, руководил всем этим высокий мужчина с бородой, его так и звали — Борода. Это был Вячеслав Викторович Храменков, говорят, он сейчас живет в Сочи. Я представился и сказал: «Хочу петь!» В это время как раз репетировал ансамбль, девочки на клавишах играли, ударник стучал на барабанах. Руководитель дал мне микрофон и текст и сказал: «Пой». По какой-то иронии судьбы, а может, потому, что руководитель усмотрел некое сходство (улыбается), песня была «Вот билет на балет» Корнелюка. Она была тогда в топе, очень популярной. Я что-то пропел, а Борода сказал: «Тебе надо в другую группу, они играют как раз рок», — и познакомил меня с ребятами. Они делали, как сейчас модно выражаться, кавер-версии (хотя тогда такого слова и в помине не было), снимали один в один Мамонова, «Телевизор», «Алису»… Я как раз попал в эту среду, а дальше — больше. Я познакомился со Славой Кацевым, который брат Саши Кацева, лидера группы «Тролль», очень модной в то время в рок-кругах, потом они организовали проект «Мне хорошо»… И вот так закрутилось, начали тусоваться, рок-клубы там, пятое-десятое, в общем, интересное время было на самом деле…

— Твои стихи когда-нибудь издавались?

— Вот смотри. В свое время я обращался к челябинским издателям, хотели издать сборник текстов песен с аккордами, потому что люди интересуются этим. Но в силу объективных или субъективных причин с изданием ничего не получилось… А сейчас я чувствую, что уже накопился материал и его нужно издать отдельной книжкой. Мне хочется этого. Мне говорят окружающие, да я и сам чувствую — тексты стали более зрелыми. Трансформируются жизненные воззрения, идут впечатления, переживания… Я пытаюсь передать посредством текстов песен свое мироощущение, как я его вижу. Может быть, настанет время, я уединюсь, уеду в какую-нибудь страну, где меня не будут беспокоить мои дела шоу-бизнеса, интриги всякие, и я начну писать. Но пока ничего не получается. Если будет по-другому — хорошо, если нет — тоже хорошо. Хэ-хэ…

— Гарри, сколько времени ушло на подготовку и запись «Песен оголенных проводов»?

— Этот альбом входит в своеобразную трилогию. «Песням оголенных проводов» предшествовали «ПосоШок» и «Автопати». Это три альбома, которые писались и издавались в течение 10 лет, они тематически дополняют друг друга. Сводил эти альбомы Владимир Петрович Елизаров, легендарный екатеринбургский продюсер, культовый дядечка. Он записал около трехсот альбомов разных групп и исполнителей — и Александра Новикова, и «Наутилус»… Восемь лет Елизаров работал с группой «Чайф». До знакомства с Владимиром Петровичем я не знал основ этого дела, было весело, интересно, но не более того… А теперь за эти три альбома мне не стыдно… «Песни оголенных проводов» — очень тяжелый для меня альбом, дался он большой кровью, мы писали его два с половиной года и, как всегда, в нескольких городах. Масса приключений, обломов, преодоления… Гитарист Олег Завьялов, который в Челябинске играл в группе «Братья Енотовы», сейчас живет в Москве. Мы с ним до сих пор дружим на расстоянии, и вот он делал аранжировки на «пластинке», писал гитары на студии Трофима, того самого, и присылал треки сюда. На барабанах играл Вадик Марков, это тоже наш земляк, он восемь лет стучал в ансамбле «Сурганова и оркестр», а сейчас он в штате у Александра Розенбаума. Кроме того, в паре песен у нас играет настоящий французский аккордеон… Такой вот разноплановый состав получился.

— Что у тебя в планах на будущее?

— Сейчас мы готовим еще два альбома. На будущее у меня — писать, играть, опять писать! Люди слушают, и слава богу!

— По какому принципу ты обычно компонуешь свои альбомы?

— Во всем нашем творчестве на 95 процентов и музыка, и слова мои, хотя, конечно, мы любим порой исполнять чужие хиты. Например, в альбоме «ПосоШок» завершающая песня «Я почти итальянец» — это кавер-версия группы «Пикник». Когда-то мы дружили с музыкантами из «Пикника», и к юбилею группы была записана эта песня, которая получила от них высокую оценку… На «пластинке» «Автопати» есть песня нашего земляка Юры Богатенкова, называется она «Толстая Люда». И та и другая песни органично влились в «пластинки».

— У тебя обычно легко сочиняются песни?

— Есть слова Бориса Гребенщикова: «Ко мне приходит мотив, я отбираю слова…» Вот также получается и у меня. Расскажу про одну песню, она войдет в очередной альбом. Однажды я вышел на остановку на проспекте Ленина, был солнечный день, и вдруг я слышу: у меня в голове играет мелодия. И вдруг родилась строчка: «Саундтрек длиною в жизнь». Так появилась песня… В другой раз мы с друзьями гуляли по Алому полю, и они мне рассказали, что недавно они посмотрели классный фильм — «Три дня на побег», там Рассел Кроу играет. Мне запала эта фраза — «Три дня на побег, три дня на побег…». И я написал песню. Потом уже посмотрел фильм, он мне очень понравился, но песня совсем о другом… Порой чувствую, что, может быть, не я это делаю, а тексты и мелодии мне посылаются, дай бог, откуда-то свыше!.. Графоману дают задание: завтра ты должен написать гимн какому-нибудь заводу пластмассовых изделий. Графоман сидит и пишет. Я разговаривал недавно с одним режиссером, он говорит: «Сегодня я придумал фразу: «Пластмасса на века!» Ему до этой пластмассы как до лампочки, но он получает за это деньги. У меня все по-другому. Я могу очень долго не писать ничего и вдруг прорывает… Нет такого процесса, которым можно объяснить, как пишутся песни.

— Гарри, интересно услышать твою оценку нынешней рок-н-ролльной среде Челябинска. Прорыв-то есть какой-нибудь?

— Безусловно, есть талантливые люди, но нет стержня. Чего-то не хватает. Все захлебывается, разбивается о какую-то челябинщину, есть хорошие авторы, но что-то не дает им реализоваться. Наверное, аура города высасывает, мешает выбиться. Я считаю, что челябинский рок достоин большего, но прорыва такого, как в Екатеринбурге, не состоялось. Может быть, так и надо. Я буду очень рад, если хотя бы одна челябинская группа достигнет уровня, я не знаю, тех же «Смысловых галлюцинаций»… У нас, увы, нет рок-н-ролльного братства, как у них там в Екате. Мы и «Сизой черепахой», и фестивалем «Уральский рубеж» пытались объединить, но нет, ничего не получается. А отдельные авторы, о которых я говорил, они как хорошее вино — с годами только лучше становятся. И пускай на их концерты ходит только 50 или даже 10 человек, но рокеры, которые в свои 50 продолжают выступать, выпускают новые альбомы, достойны уважения. Хотя бы не за свой талант и хиты, а за то, что они себя несут как музыкальные единицы… Что касаемо моих личных вкусов: нравится творчество «Резинового Дедушки» и Сергея Пастухова.

— Гарри, раскрой тайну своего псевдонима. Как он создавался?

— О, это самый часто задаваемый вопрос. Псевдоним начали придумывать еще в школе, и, видимо, это произошло под впечатлением песен Шевчука. У него — Иван Помидоров, я был Витей Ананасовым. А потом в 1993 году присоединили имя Гарри. Я помню, как первый раз мы давали концерт в театре «Манекен» и кто-то ляпнул: «Есть Барри Алибасов, а у нас — Гарри Ананасов!». Ха-ха-ха… С этого все началось, и псевдоним прирос.

— А теперь один «анкетный» вопрос: твое семейное положение, дети…

— Я бы не хотел особо акцентироваться на этом.

— Ну, давай вычеркнем этот вопрос.

— Ну, нет, почему же. Напиши, что сердце мое свободно. Моя дочь живет в другой стране, дочери 14 лет, и я ею очень горжусь!

— Последний вопрос. Что это за шутка была: Гарри Ананасов сотоварищи стоят между «ДДТ» и «ВИАгрой»?

— Это не шутка. В 2003 году в эфире то ли радио «Эхо Москвы», то ли какого-то другого, но тоже крутого, наши песня «ДМБ» и альбом «ПосоШок» уверенно держали позиции между группами «Кипелов», «ДДТ» и «ВИАгрой»… Раньше проводились такие хит-парады, сводка из одного из них и попала в Интернет, после чего была распиарена как следует. Наши «пластинки» издаются в Москве, и в 2005-м выпускающая компания решила внести вклад в раскрутку альбома. Сейчас такого нет. Сейчас «пластинки» — это раритет, а раньше на них пытались заработать.
   
 Владислав Вериго  .

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Ананасов Гарри .
« Ответ #1 : 22 Август 2020, 15:16:36 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика