28/03/24 - 13:45 pm


Автор Тема: Аккорд (Вокальный квартет)  (Прочитано 672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Аккорд (Вокальный квартет)
« : 13 Август 2019, 15:57:57 »

















Вокальный квартет "Аккорд". Эхо

Вокальный квартет "Аккорд"

Активно работали на эстраде 1966-1985

АккордЗоя Харабадзе (Куликова)- (художественный руководитель)
Шота Харабадзе (административная работа)
Инна Мясникова (сопрано, жена Георгия Гараняна руководителя анс."Мелодия")
Вадим Лынковский - потом Юрий Александров (баритоно-бас)

Двадцать лет радовал своим искусством советских и зарубежных слушателей квартет "Аккорд". Участники его с успехом выступали по радио, на телевидении, в разнообразных международных программах, озвучивали кинофильмы. Сотрудничали с лучшими эстрадными оркестрами страны.

"Золотая пластинка" на фестивале в Канне (Франция) - заслуженное признание этого коллектива. Не сразу сложился этот ансамбль. А началось все на Московском фестивале молодежи и студентов. В финале конкурса встретились два вокальных квартета: столичный женский, состоящий из дирижеров-хоровиков под руководством Зои Куликовой, и тбилисский мужской из Политехнического института под командой инженера Шота Харабадзе. Вскоре после конкурса возник вокальный дует в составе Зои и Шота Харабадзе. Затем к ним присоединилась Инна Мясникова (сопрано) и окончивший училище имени Гнесиных Вадим Лынковский (баритон).

Поначалу квартет выступал в программах оркестра п/у Олега Лундстрема. Это была замечательная школа, в которой молодой коллектив обрел профессионализм и мастерство. Вскоре "Аккорд" стал выступать самостоятельно.

Художественный руководитель квартета Зоя Харабадзе. Она расцвечивает песни, обращаясь к широким тембральным возможностям ансамбля. В каждой песне "Аккорд" меняет характер звучания, окраску голосов, сочетание тембров, неизменно удивляя и восхищая зрителей своим проникновенным исполнением.

Франция, Бельгия, Голландия, Финляндия, Алжир, Сомали, Йемен, страны социалистического лагеря - вот далеко не полный перечень стран, слушателям которых участники "Аккорда" дарили советские песни.

Зарубежные поездки - это и пополнение репертуара. Из каждой страны "Аккорд" привозит новые песни, лучшие из которых остаются в его программе.

Из книги популярного исполнителя М.Шуфутинского широко известен факт, что в 1975 его взяли аранжировщиком и руководителем аккомпонирующего состав квартета. Видимо ценный опыт, полученный пианистом М.Шафутинским в ресторанах Колымы был необходим столичной богеме. Работали вместе не долго и уже в 1976 "Аккорд" улететает на гастроли в Латинскую Америку без Шуфутинского.

Официальная биография

Аккорд - вокальный квартет, созданный в 1958 г., около трех десятилетий активно работал на концертной эстраде. Состав: Зоя Харабадзе (Куликова), Шота Харабадзе, Инна Мясникова, Вадим Лынковский, его сменил Юрий Александров - первый, в своем роде единственный на нашей эстраде, квартет со смешанным составом.

Началось с того, что в 1955 четыре девушки Зоя Куликова, Инна Мясникова, Элла Ольховская и Роза Романовская, закончившие отделение дирижеров-хоровиков Училища при Московской консерватории, создали женский вокальный квартет (в репертуаре "Колыбельная" Гершвина, песни А. Бабаджаняна, О. Фелъцмана, Ю. Саульского и др.). Квартет получил приглашение участвовать в программе "Первый шаг", которую готовил в ЦДРИ молодой композитор Саульский. Летом 1956 квартет работал с оркестром Э. Рознера в саду "Эрмитаж", затем с оркестром О. Лундстрема, только что приехавшим из Казани в Москву.

Известность квартету принесло участие в к/ф "Карнавальная ночь" с песенкой "Пять минут", которую они пели с Л. Гурченко (1956). Во время VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957) оказались в одном общежитии с мужским квартетом грузинского Политехнического института во главе с инженером Шота Харабадзе. Вскоре Зоя Куликова стала Зоей Харабадзе, возник вокальный дуэт. К ним присоединилась Мясникова (меццо-сопрано) и по рекомендации композитора В. Рубашевского - хоровик, окончивший Училище им. Гнесиных, В. Лынковский (баритон). В итоге на нашей эстраде появились три ансамбля: успешно работавшие женские квартеты: "Улыбка" с Ольховской, "Советская песня" с Романовской и смешанный квартет "А." под художественным руководством Зои Марковны Харабадзе.

В процессе многочасовых репетиций, продолжавшихся больше года, 3. Харабадзе добивалась максимального использования голосовых возможностей каждого участника, чистоты интонации, тембровой уравновешенности (гармоничного сочетания высоких голосов 3. и Ш. Харабадзе с низкими голосами партнеров). Полновесный, благозвучный даже в диссонансах аккорд оставался основой, на которой строилось исполнение. В каждой песне "А." менял характер звучания, окраску голосов, сочетание тембров, щедро используя подвижные ритмические и динамические штрихи.

Поначалу работали с оркестром Лундстрема. За шесть лет, проведенных с этим коллективом, совершенствовали вокально-джазовое мастерство. (Ночами слушали заграничные джазовые пластинки, которые были у Лундстрема, учились на них.) С 1960 начинают записывать пластинки, в 1969 выйдет первый "гигант", "Золотая пластинка" на фестивале в Канне. В репертуаре квартета песни Саульского ("Жду весну"), Бабаджаняна ("Хозяйка города"), Фелъцмана ("Ребята нашего двора"); грузинские песни М. Годзиашвили, Г. Цабадзе и др., любовь к которым привил Шота.

В 1964 уходят от Лундстрема, начинают самостоятельно концертировать. Работая в ВГКО, участвуют в сборных концертах, выступают отделением, дают сольные концерты. Много записываются на радио, начинают выступать на ТВ в "Огоньках" и др. программах. Три месяца вместе с Моск. мюзик-холлом работают в Париже, ежедневные спектакли, репетиции не позволили даже побывать на концерте выступавших где-то рядом "Битлз". Начались интенсивные зарубежные гастроли - Европа, Африка, Азия, Латинская Америка (46 стран), отовсюду привозили песни, лучшие пополняли репертуар; русский текст писали Ю. Цейтлин, И.Кашежева, охотно сотрудничавшие с "А." (шотландские, чилийские, греческие, венесуэльские, алжирские и многие др. песни составили программу "Песни народов мира"; особой известностью, пользовалась "Песня о беспризорном мальчишке" из к/ф "Генералы песчаных карьеров", русский текст Цейтлина). Записывают песни М. Блантера, А. Пахмутовой, А. Флярковского, А. Зацепина, авторские песни 3. Харабадзе ("По тропе" на ст. Кашежевой).

С уходом И. Мясниковой (1988) в связи с ее отъездом в США "А." прекратил существование.

В 2000 г. в серии "Большая коллекция" вышел компакт-диск песен квартета "А.".

Е. Д. Уварова

Как о них говорят.

А.Макаревич
- Советская эстрада тех лет тебе нравилась или ты был западником ?
- Я относился к ней достаточно спокойно. Что-то мне нравилось, как, например, Эдита Пьеха с ансамблем Дружба или квартет Аккорд .

В.Леонтьев
- Нас центральное телевидение потчевало в 60-70-е годы Муслимом Магомаевым, Эдитой Пьехой, Геленой Великановой, квартетом <Гайя>, <Аккорд>, Наной Брегвадзе, Валерием Ободзинским и др. Это та музыкальная среда, в которой мы варились. Это - официоз, то есть та официальная музыка, которую мы имели право слушать.

Аккорд ВИА 2000 - Grand Collection (320)
Аккорд Вокальный квартет 2006 - Золотая Коллекция Ретро (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Аккорд (Вокальный квартет)
« Ответ #1 : 22 Август 2020, 14:45:21 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика