23/04/24 - 13:18 pm


Автор Тема: Адаптация группа  (Прочитано 629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Адаптация группа
« : 08 Август 2019, 15:38:49 »
















Адаптация "Остановите войну" .

«Адапта́ция» — казахстанская русскоязычная рок-группа, образованная в 1992 году в Актюбинске.

Основатель группы и единственный участник, игравший во всех её составах, Ермен «Анти» Ержанов (автор песен, вокал, гитара) родился 26 июля 19Основатель, бессменный лидер и идейный вдохновитель группы — Ермен «Анти» Ержанов. «Адаптация» образовалась в сложные 90-е годы, в период развала СССР, переоценки ценностей и всеобщего нигилизма. Она продолжила традиции социального протеста, заложенные субкультурой сибирского панка 80-х: «Гражданской обороной» Егора Летова, Янкой Дягилевой, Черным Лукичом (Вадим Кузьмин), а также Александром Башлачёвым.

Как писал журнал-самиздат «КонтрКультУра»: «Получаем суровую правду жизни, иначе говоря, — социальную тематику. Поэтому творчество „Адаптации“ вызывает неприятие у многих поклонников начищенного до блеска рокапопса и, наоборот, восторг и интерес у всех, кто любит экзистенциальный, „думающий“ панк-рок.

Группа русскоязычная, хотя в репертуаре есть и песни на казахском языке. Ермен Ержанов: «В какой-то момент мне захотелось, чтобы был панк-рок на казахском языке. Мы записали несколько песен в рамках проекта „Бищара Балдар“ и во Франции издали пластинку, где помимо песен на русском, есть песни и на казахском. Песни получились разные: в них отражены как этнические, так и политические мотивы. Например, песня „Котакты жеме“ — социально-политическая. А „Алдар Косе“ — фольклорная. Панк исполняется на самых разных языках, а на казахском нет. Я решил восполнить этот культурный пробел. На казахский язык панк хорошо ложится благодаря фонетике. Но все же я воспитан на русской культуре, мыслю по-русски и считаю его родным языком. Идеи некоторых песен были сформулированы на русском, а потом переложены на казахский. Проект получился удачным, многим нравится, хотя слушатели у нас русскоязычные».

«Адаптация» утвердила свой собственный стиль и звучание и за 20 лет существования собрала свою аудиторию, объездив с концертами большую часть бывшего Союза и выступая в Европе… Издан десяток альбомов, есть записи «живые», пиратские, сольники Ержанова, у группы имеется свой сайт.

Критика

А. К. Троицкий в интервью «Эхо Москвы»: «…Лучшая панк-группа, которую я слушал из наших за последние годы, это, пожалуй, группа русскоязычная, но из Казахстана — это группа „Адаптация“. Вот у них есть такой альбом — он называется „Парашют Александра Башлачева“ — это замечательная пластинка. И еще я слышал какие-то их записи. Вот это да, вот тут я могу сказать — шапки прочь.»

Состав

Действующий
Ермен "Анти" Ержанов — автор песен, вокал, гитара
Вадим Курылев — гитара
Рустам Мажидов — бас-гитара
Артём Осипов — ударные

Бывшие участники
Илья Гончаров — баян (1992)
Сергей Шульгин — гитара, бас-гитара (1992, 1997)
Виктор Лебзак — ударные (1992, 1994)
Александр «Шиза» Шикарев — гитара, бас-гитара (1992—2007, c перерывами)
Виталий Ширко — баян, клавиши (1992—1993, 2008—2009)
Серик «Слепой» — бас-гитара (1992—1993)
Сергей Щанкин — ударные (1992, 1997—2003) (умер 4 декабря 2012 года, 1970—2012)
Евгений «Корней» Корнийко — бас-гитара, бэк-вокал (1993—1994) (погиб 2 августа 2011 года, 1978—2011)
Анвар Акчурин — ударные (1993)
Олег «Мясо» Панченко — гитара (1995—2004, с перерывами)
Хамит Фаттахов — бас-гитара (1995)
Андрей «Гавр» Малозёмов — ударные (1995—1997)
Алексей Казаченко — бас-гитара (1996—1997)
Николай Вдовиченко — бас-гитара, бэк-вокал (1997—2007)
Владимир Белканов — клавиши (2003—2004)
Сергей Печуев — ударные (2003—2007, 2011—2012)
Вячеслав Голубев — клавиши (2005—2006, 2009)
Ибрагим Джанибеков — ударные (2003, 2007—2011)
Андрей Ненашев — бас-гитара (2007—2011)
Игорь Кулагин — гитара (2007—2008, 2010—2011)
Алексей Гатилов — бас-гитара (2011—13)
Юрий Ишков - бас-гитара (2013-2014)
Олег Горбенко - гитара (2011-2014)

Номерные альбомы:
1997 — Колесо истории
1998 — На нелегальном положении
2001 — Джут
2003 — Punk rock du Kazakhstan (сплит-альбом с проектом «Бищара Балдар»)
2003 — За измену Родине (2-я версия)
2005 — Уносимся прочь
2005 — Так горит степь
2008 — Время убийц
2009 — Песни любви и протеста
2011 — No pasaran!
2013 — Пластилин
2013 — Передвижные Хиросимы (трибьют-альбом)

Концертные альбомы:
1999 — Безвременье
2004 — Хроника безвременья (DVD)
2010 — 25 лет «Гражданской Обороне». Концерт-посвящение (DVD; совместно с гр. «Разные люди», «Кузьма и Виртуозы», «Машнин в ГрОбу»)
.................................
Между любовью и ненавистью - АДАПТАЦИЯ в клубе «Money Honey», Петербург, 8.11.2014
Когда всякие легенды русского/российского рока одна за другой справляют всякие юбилеи всяких легендарных своих альбомов, как-то странно осознавать, что группа, которую знаешь почти с самого начала и по привычке считаешь молодой и вовсе не легендарной, тоже уже справила свое двадцатилетие. "Я тут понял, что "Парашюту Александра Башлачёва" в следующем году исполняется 20 лет, и надо с этим что-то делать, - озадаченно говорит мне Ермен в гримерке перед концертом. - Наверное, отметим как-то. Нас вот на концерте в Тольятти все время просили спеть "Торчка", просто непрерывно просили. Я сказал, что в следующем году его буду петь". На концерте в Питере "Торчка" не просили (что, кстати, странно) и в сет-листе его не было, но другие песни с "Парашюта" игрались - "Бищара-Рай", "Живой", "Маяк Над Соломенным Городом"... И это понятно и правильно, - не только потому что именно с этого альбома, пусть формально и не группового, а сольного ерменовского, началось когда-то знакомство заинтересованных слушателей с АДАПТАЦИЕЙ, но и потому что песни-то совершенно не устарели. И не только по тексту. Хотя про тексты АДАПТАЦИИ, конечно, надо всегда говорить отдельно и в самую первую очередь, потому что нет, кажется, другой группы, - а точнее, другого автора, - в чьих песнях настолько кромешно точно и беспощадно, без всяких умолчаний, замыкиваний и эзоповых уверток описывалась бы постсоветская действительность. Советскую Ермен в силу возраста не очень застал, но и этого было достаточно, чтобы песни, написанные 20 лет назад, описывали нынешние времена с пугающей достоверностью:

Снег,
Который год уж снег.
Над Родиной моей нависла чья-то тень
И есть у ней враги, сказали, главный - я,
А после будешь ты, а за тобой еще придут отряды...

"Я на прошлом концерте сказал, что в этом году отменили больше концертов, чем при Андропове, - говорит мне Ермен в гримерке. - А они не понимают, потому что не знают, кто такой Андропов, прикинь. Молодые еще". "Говори им про 1984 год, не ошибешься", - усмехаюсь я в ответ.

Интересно, помнит ли он, что 20 лет назад считал (и это совершенно естественно) людей нашего возраста безнадежно старыми и для рок-н-ролла уже не годными?

 Сорокалетний Ермен Анти не растерял ни капли того, что отличало его еще тогда, давно, в самом начале: талант, яростную честность, умение писать потрясающе хитовые песни, которые никогда не прокрутят по радио и не покажут по телевизору (Интернет - это другое дело) в силу их непроглядной, бескомпромиссной, скрупулезной достоверности в фиксации свинцовых мерзостей бытия. Бытия там и тогда, здесь и сейчас. При том что эти песни никогда не угнетают, не вгоняют в депрессию, не подавляют. Они вдохновляют, помогают жить, вселяют надежду, указывают путь наверх. АДАПТАЦИЯ - это голос, подаренный тем, кто не умеет красно говорить, голос "улицы безъязыкой", это исцеляющий и освобождающий крик боли и гнева, а настоящее лекарство почти всегда горько на вкус. Как и 20 лет назад, песни АДАПТАЦИИ избавляют от отупляющего отчаяния, удушающей беспомощности, давящей душевной усталости. Наверное, за это ее любили и любят. Наверное, за это ее любили и любят не столь уж многие.

Нет, своя публика у АДАПТАЦИИ всегда была и есть. В каждом городе. Группа не переезжала ни в Москву, ни в Питер, она по-прежнему базируется в Актюбинске (который нынче зовется Актобе), но гастролирует много и часто, да еще регулярно выступает в Европе. Вот сейчас у них снова тур, и проехав по городам Урала они - с заездом в Москву и Питер - отправляются в Германию, Швейцарию и Францию. Нигде, понятно, не собирают стадионов, играют в клубах, но клубы не пустуют. Это особая, в чем-то даже уникальная история: все эти годы делами группы так или иначе занимались многие достойные люди, но ее, в сущности, никто и никогда не раскручивал - да с ее материалом в наших условиях это, видимо, просто невозможно, - и знаменитой она так и не стала. При этом количество публики стабильно и по клубным меркам достаточно велико, а на место по тем или иным причинам выбывших поклонников подтягиваются новые, которые точно так же знают наизусть все песни и поют их хором. Группа записывает альбомы (в феврале будущего года выйдет очередной, пара песен с него уже исполняется на концертах, и, судя по ним, альбом может оказаться неторопливым и довольно мрачным), альбомы аккуратно издаются независимыми лейблами (в основном "Выргородом"), недавно еще вышел сборник текстов/стихов Ермена и его товарищей по Актюбинскому рок-клубу, и сборник тоже востребован. Это относительное андеграундное благополучие, эта ровность творческого пути - внешней его стороны, во всяком случае, - как-то не подходит к песням. С такими песнями надо бы взорваться сверхновой звездой, испепеляя все на своем пути, а потом долго и мучительно гаснуть. Но, может быть, не случившийся взрыв как раз и бережет от угасания. АДАПТАЦИЯ - это не солнце, а живой огонь в ладонях, который всегда несешь с собой и боишься уронить, потерять, потому что иначе вокруг сгустится совсем уж мрак. И, возможно, это главное свойство АДАПТАЦИИ не только для слушателей, но и для самого Ермена.

 Сорокалетний Ермен Анти, кажется, сумел избежать всех опасностей, которые всегда несет в себе яркий и рано проявившийся талант. Он не спился, не сторчался, не ударился ни в одну из религий, не превратился в гуру или пророка, не стал всего лишь медийной персоной или прижизненным памятником самому себе. Он остался просто музыкантом. Длинный концертный опыт сделал из него музыканта зрелого и уверенного; Ермен ведет себя на сцене именно так, как нужно себя вести - ничего лишнего, просто голос, гитара, песни; ошеломительный драйв - более глубокий, пожалуй, драйв, чем раньше, более компактно и равномерно выдаваемый вовне, чем когда-то. Ничего особенного, ничего ненужного, ничего, что отвлекало бы от сути. Музыка тоже наконец-то обрела глубину, объем и фактуру - или это просто в "Money Honey" выстроился на редкость удачный звук? Я бывала на разных концертах АДАПТАЦИИ, и далеко не всегда она звучала уверенно, интересно или попросту хорошо именно с точки зрения саунда, слышимости инструментов, их баланса. Здесь группа сыграла практически идеальный концерт, и даже порванная в конце первого отделения струна и ненадолго вырубившийся в начале второго отделения аппарат этого впечатления не отменяют. По сет-листу концерт тоже был выстроен почти идеально - довольно размеренное первое отделение с нарастанием темпа во втором, от нового к старому, от пост-панка к панку, от философии и почти что лирики (ну, если знать, какая лирика у Ермена) к прямолинейному напору, к ядовитому веселью "Алдар-Косе" и неизменному финальному безумию "Кайфа Больше Нет"... И сыграно всё было отменно. Нынешний состав АДАПТАЦИИ - бог весть уже какой по счету, и этих музыкантов, как и предыдущих, виртуозами не назвать, но они все на своем месте и делают именно то, что должны делать, не больше и не меньше - емко и точно, отлично слыша и понимая друг друга. И с аранжировочными решениями у этой группы тоже все в порядке.

В сущности, эти песни - умело сделанные, умело сыгранные, с запоминающимися афористичными рефренами, спетые сильным, безошибочно узнаваемым за счет лишь Ермену присущей манеры интонирования голосом, с хорошими мелодиями и по-настоящему талантливыми текстами - могут и должны звучать и по радио, и по телевидению. Прочтите эту фразу еще раз. Это всё про АДАПТАЦИЮ, это всё правда. И это всё тем не менее абсолютно не про нее, более того - в применении к ней звучит глупо и фальшиво. Вот именно поэтому АДАПТАЦИИ нет ни на радио, ни на ТВ. Ее невозможно описывать такими вот словами. Ее невозможно вписать в нынешнюю медийную действительность. А когда действительность изменится настолько, что совместится с АДАПТАЦИЕЙ правдиво и непротиворечиво, может быть, и группа уже не понадобится. "Я хочу дожить, хочу увидеть время, когда эти песни станут не нужны", - спел когда-то Башлачёв. Хочет ли того же Ермен? Не знаю, не спрашивала. Да и, пожалуй, не хочу знать.

Текст: Екатерина Борисова
......................................
Ермен АНТИ, интервью газете «Завтра» - 24.03.2004

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ АТИЛЛЫ

В жилах Ермена "Анти" Ержанова, вокалиста группы "Адаптация" и автора текстов ее песен, течет кровь древнего гуннского рода. Кровь неистовых разрушителей сытых и надменных цивилизаций. Жестоких и воинственных кочевников, прошедших с Востока на Запад, побеждая и покоряя на своем пути иные племена.
"Адаптация" образовалась в 1992 году, когда Казахстан был погружен во мглу, когда вымирали города, а Назарбаев покупал "Боинги" и возводил себе дворцы. Группа заявила о себе песнями социального протеста, драйвом в лучших традициях сибирского панка, надрывно-лиричными текстами. С тех пор двенадцать лет группа носится степным вихрем по странам СНГ и Европы. Что-то с тех пор изменилось, что-то осталось тем же, но не изменился дух группы. "Адаптация" не вписалась в мэйнстрим, хотя могла бы сделать это с успехом, потеснив однообразных королей и шутов русского рока. "Адаптация" была и осталась панк-группой во всех смыслах этого определения. Эти ребята не продаются.

Как и прежде, можно сидеть с Ерменом на кухне и укладывать в интервью многочисленные темы беседы.
 
Корреспондент. Ермен, еще в 1996 году, во время нашего последнего общения, ситуация в Казахстане была совершенно иной. Веерные отключения электричества, безработица, нищета и, как следствие, массовый отток населения, не только русских, но и казахов из Казахстана в Россию. Разрушающиеся дома, вымирающие города, озлобленные и отчаявшиеся люди - на таком фоне казахстанская, и в особенности актюбинская контркультура, была ярким протестным явлением, объединявшим думающую и небезразличную, часто - политически активную молодежь. Сейчас многое изменилось, нужно признать, что уровень жизни вырос, налицо реальный экономический подъем. Каковы сейчас болевые точки Системы? Против чего сейчас нужно бороться и как? И как вам удалось не "скурвиться", остаться живыми?

Ермен. Актюбинская контркультура держится на конкретных живых людях: на мне, Коле Вдовиченко (бас-гитарист "Адаптации"), Красном Хоббите и еще трех-четырех парнях. Еще в начале 90-х мы знали, что наша музыка всегда будет протестной, и местная власть ее никогда не признает. Проблемы начались сразу же. Те люди, которые раньше были "комсюками" и боролись с рок-н-роллом, остались на своих местах, сменив вывеску. И их система ценностей и методы насаждения этой системы не изменились. Они пытались создать в Актюбинске свой вариант "молодежной культуры", отчитаться перед теми, кто платит им деньги. Никогда за все время нашего существования мы не имели к ним отношения, не имели никаких дел с официальными структурами, нам никто ничего не платил. Все наши концерты, фестивали мы делали здесь сами.

Корр. То есть здесь, опираясь на собственные силы и исходя из местных особенностей, вы реализовали панковский принцип "Делай все сам"?

Ермен. Совершенно верно! А против чего бороться?.. В первую очередь - обыватель! Обыватель - это злейший наш враг. То, что происходит сейчас в России и Казахстане, - это засилье обывательщины. Обыватель составил фундамент власти и взошел на ее вершину.

Корр. Как выразился Сорокин, "к власти в России пришли жлобы"?

Ермен. Да, конечно… Когда мы говорили "система" и направляли свое творчество против Назарбаева или Ельцина, в то еще время, главным объектом был именно обыватель, ярче всего воплощенный в этих персонах. Борзыкин лучше обозначил - "бог денег". Они все работают за деньги и живут ради денег. Это и есть обывательщина - ни к чему давать более сложные определения. Нужно разбивать эстетические мифы обывателей, потому что грузят сейчас в первую очередь такими вещами. Грузят массированно и продуманно со всех сторон. Рок-культура, конечно, была по призванию культурой нонконформизма, но теперь и рок-культуру впрягли насаждать конформистские идеалы. Продажные шкуры рок-н-ролла участвуют в президентских выборах, ведут телепередачи для домохозяек, нет больше рок-н-ролльного фронта.

Корр. Но вы ведь есть.

Ермен. Да какой мы "фронт", мы - партизаны.

Корр. Насколько я понимаю, из всей казахстанской оппозиции наибольшие проблемы возникают не у Компартии, а у либеральных журналистов, копающих под назарбаевские миллиарды. Дело журналиста Дуванова, получившего срок по такой "гнилой" статье, как растление малолетних (излюбленная статья казахстанских спецслужб в их борьбе с неугодными, по такой же хотели "закрыть" лидера "Молодой гвардии Казахстана" Айнура Курманова)- тому свидетельство. И вся грамотная оппозиция сосредоточена вокруг правозащитных организации, в основном это журналисты. Как отнесется "Адаптация" к предложениям выступить в поддержку правозащитников?

Ермен. Мы поддерживаем всех, кто против власти! Всех, кто от власти страдает. Я всегда был на стороне политзаключенных - Дуванов, Курманов, Исмаилов, Лимонов, Эзра Паунд… Если человек за свои убеждения, взгляды сидит в тюрьме - я на его стороне, каковы бы эти взгляды ни были. Какую пользу мы можем принести, чем можем помочь? Сыграть концерт от своего имени. Творческий акт. Для нас это не трудно, и мы делаем это при любой возможности. И в поддержку КПК мы играли, когда это было актуально. Но с другой стороны, те же журналисты - это настолько подлый и продажный мир. Даже когда вокруг Дуванова был шухер, там шла грызня за деньги. На это мы никогда не закроем глаза. Поддерживая страдающих, мы никогда не отождествляем себя с теми идеями, за которые они страдают.

Корр. В некоторых публикациях "Адаптация" подавалась как анархо-коммунистическая группа, но очевидно, что такой ярлык не может выразить всей концепции группы. Как ты можешь обозначить эту концепцию?

Ермен. Мы действительно придерживаемся анархо-коммунистического мировоззрения, но некоторые заинтересованные люди превратили это в ярлык, который стали эксплуатировать в собственных целях, хотя мы их об этом не просили. И когда мы играли, допустим в Смоленске на День русской нации, нас сразу же обвинили в фашизме.

Корр. Ты наверное имеешь в виду кружок интернетовских стукачей, считающих себя истинными анархистами, чья анархо-деятельность сводится к сливанию грязи на тех, кого они считают своими "конкурентами" по западным левацким каналам?

Ермен. Их самых. Из-за них у нас были проблемы в европейских клубах, нам отказывали в выступлениях… Мое отношение к нацболам строится не на том, как их кто-то там воспринимает, а на непосредственном с ними общении. В НБП очень много хороших людей, которые в любом городе согласны помочь нам с проведением концертов, нашим размещением, если надо - деньгами. В конце наших выступлений мы обычно выражаем благодарность всем, кто нам помогал, и отделения НБП обычно есть в этом списке. Когда сидел Лимонов, мы кричали на своих концертах "Свободу Лимонову!", потому что для всех нормальных людей была очевидна вопиющая несправедливость его ареста. Если бы мы не обратили на это внимания, значит мы смирились с беспределом со стороны спецслужб в России, а мы не можем с этим мириться. У меня лично друзья сидят в России по политическим статьям! Да, мы анархо-коммунисты, но когда в 1999 году мы выступали против Назарбаева нас никто, кроме НБП, не поддерживал, всем, наверное, нравилось.

Корр. Расскажи о гастролях "Адаптации" в Европе. О твоих впечатлениях от общения с западными леваками.

Ермен. Начать можно с того, что во Франции у анархистов есть своя круглосуточная радиостанция, есть свои передачи на телевидении. Левые к чему стремились в первую очередь? К социализму в отношениях, личных, человеческих. На Западе они это фактически осуществили, пускай в нишах, а не в глобальном масштабе, но даже на этом уровне они уже живут так, как того желают. Целые кварталы левацких сквотов, каждый квартал как отдельный мир.

Корр. А как европейские леваки с их подчиненностью диктатуре политкорректности воспринимали песню "Адаптации" "Кругом одни пид…сы!"?

Ермен. Очень сложно объяснить им, что в России, и вообще в СНГ, данным словом именуют не только и не столько представителей сексменьшинств, сколько вообще моральных уродов. Нас действительно даже просили в клубах не играть этой песни. Они в Европе вообще не имеют адекватного представления о ситуации в СНГ, их представления складываются на основе сообщений тех самых интернет-стукачей, преследующих свои цели - кто-то за гранты рубится или хочет на халяву в Европу прокатиться, на революционную борьбу им по существу плевать. А по поводу политкорректности - ее засилье стало темой для отдельной нашей песни… Вообще главное впечатление от Европы - там все заняты, все работают и им это нравится.

Корр. И как ты к этому относишься?

Ермен. Да нормально… Если я уже шесть лет не работаю, то делаю это не столько потому, что мне работать западло, сколько потому, что я как человек поющий и пишущий должен жить только этим и больше ничем. Для меня только такая жизнь честна и естественна. Да, "Адаптации" стремно работать на эту Систему, на государство, в частности, тем более, такое. Но это не воровские какие-то понятия, а логический вывод из нашего мировоззрения. Хоть лично мне много раз предлагали разные выгодные варианты, я не соглашался, потому, что Ермен "Анти" из группы "Адаптация" не должен на подобные вещи покупаться! Я на это государство пахать не буду, я у него ничего не просил и не собираюсь. У них - свои приколы, у нас - свои. В последнее время я стал понимать, почему они нас не любят. Не из-за политики, не из-за песен. Они понимают, что мы - совсем другой народ, что под их заманухи мы не подписываемся. Как люди, мы для них, для путиных, назарбаевых и им подобных изначально - никто, вообще не люди. И какого черта я в таком случае должен играть по их правилам?

Корр. Ермен, раньше панк-рок, самиздат и т.п. имели значение и вес, но уже давно очевидно, что сейчас необходимы новые шаги, новый масштаб творчества. Что это должно быть по-твоему?

Ермен. Это самый сложный вопрос. Мы прощелкали целых два поколения. Это совсем другие люди, советская ментальность к их воспитанию приложилась в значительно меньшей степени, нежели к моим сверстникам. Опыт западных леваков проанализировать бы не мешало. Ведь как-то они добились, пусть не мировой революции, но создания локальных миров победившего социализма. Пусть сквоты, пусть что угодно, но здесь и сейчас, на реальном повседневном уровне, не в светлом будущем и не в 2030 году!

Корр. Что бы ты хотел пожелать читателям газеты "Завтра"?

Ермен. Боритесь с обывательщиной внутри себя, не позволяйте себе опуститься до уровня одомашненного примата.

 Беседу вел Виталий Катков



Адаптация - Железнодорожная .




Адаптация: "Со стенами в прятки" .


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Адаптация группа
« Ответ #1 : 22 Август 2020, 14:23:56 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика