29/04/24 - 07:13 am


Автор Тема: Не очень обязательные знания. *  (Прочитано 44800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #340 : 30 Апрель 2021, 14:59:38 »

Ядовитые змеи составляют часть диеты многих видов опоссумов, на которых яд почти не действует. Учёные выделили в крови опоссумов ответственный за это белок, назвав его нейтрализующим летальные токсины фактором, или LTNF. Проводились эксперименты с мышами, которым вводили этот белок, а затем смертельные дозы различных ядов. LTNF успешно нейтрализовывал змеиные яды, причём даже от азиатских и австралийских змей, с которыми североамериканские опоссумы никак не сталкиваются. Также LTNF успешно противостоял яду скорпиона, рицину и ботулотоксину — всё это даёт надежду на создание универсального противоядия для человека на основе этого вещества опоссумов.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #341 : 30 Апрель 2021, 15:06:15 »
Почему церковь запрещала шахматы?


История шахмат насчитывает более полутора тысяч лет. Придумали игру персы, а завоевавшие их арабы распространили шахматы на всю Европу. Произошли эти события в VII веке, причем шахматы тех времен существенно отличались от привычной нам версии.

Прародителем шахмат считается древнеиндийская игра "чатуранга". Игральная доска в ней имела такие же размеры, а вот участников было не два, как в современных шахматах, а четыре. Каждый игрок при этом расставлял 8 фигур в углах доски и ходил по очереди. В ходе игры также использовались игральные кубики-кости - с их помощью определялась фигура, который игроку надлежит сделать ход.

Церковь же во все времена активно боролась с азартными играми. В первую очередь запретам подвергались карты и игральные кости. Азарт считался опасным и недостойным верующего чувством, что было весьма логично - мало того, что проигравший мог лишиться всех своих сбережений и имущества, так ещё и дело могло закончиться потасовкой с серьёзными последствиями. К тому же, все игры, связанные с удачей, считались заигрыванием с "нечистыми" силами.

Вероятно, из-за использования в процессе игры костей шахматы и были приравнены к азартным играм и подверглись запрету. Но к XV веку правила игры серьезно видоизменились: игроков вместо четырёх стало два, состав фигур и правила их передвижения начали соответствовать современному. Также установилось правило, что белые ходят первыми и отпала необходимость пользоваться игральными костями - теперь игрок сам решал, какими фигурами будет совершаться ход.

Запрет на шахматы стал формальным и игра завоевала широкое распространение. В ходе раскопок установлено, что на Руси XV-XVI веков шахматные доски можно было найти не только в домах зажиточных бояр, но и простых купцов и ремесленников. Игра считалась отличным инструментом развития ума и в неё массово играли как взрослые, так и дети. Причем, по свидетельствам европейских дипломатов того времени, уровень игры на Руси был очень высоким.

Большой вклад в распространение игры внёс Пётр I, который не только ввёл налог на бороды, но и требовал от придворных развития умственных способностей.

На сегодняшний день шахматы признаны спортом, в котором соревнуются интеллектуалы человечества. Но не все церкви разрешают своей пастве играть в шахматы. Например, католическая сняла запрет на игру в XVII веке, в то время как православная формально эти ограничения не отменила до сих пор.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #342 : 03 Май 2021, 15:12:05 »

Жадина и сатанист

Гастрольные чёсы и дорогие билеты — все вокруг упрекали Никколо Паганини в жадности. А жадный Никколо раздавал половину билетов бесплатно — студентам-музыкантам, а часть вырученных денег высылал родственникам и отдавал на благотворительность. Чтобы не тратить лишнего на себя (а значит, больше отдать другим), одежду он покупал у старьёвщиков. Обвиняли Паганини и в грехе потяжелее — в том, что он, якобы, некогда убил человека и на каторге продал душу дьяволу за то, чтобы тот сделал его гениальным скрипачом. Так впечатляли зрителей сочетание неповторимой по искусности игры (а многие зрители понимали толк в скрипичной музыке), болезненной внешности и мрачного характера.
Слухов добавляла и эксцентричная манера музыканта работать корпусом и руками. Он разработал собственные позы и движения, которые давали ему особый простор работы со скрипкой. В результате многие уверяли, что на их глазах скелет скрипача искривлялся и менял форму, локоть руки выворачивался в противоположную сторону, кисть отделялась от остальной руки и ходила по скрипке сама по себе. Впрочем, сейчас есть гипотеза, что Паганини страдал болезнью Марфана, которая действительно делает суставы немного слишком свободными, и от неё впоследствии умер.
Чтобы понять всё мастерство Паганини, стоит знать о нём два факта. Однажды на спор он проиграл мелодию на шёлковом шнурке от лорнета; в другой раз недоброжелатели перерезали ему все струны на скрипке, оставив, по счастью, одну целой — и он отыграл весь концерт на этой струне так, что зал ничего не заметил. Ещё на одном выступлении опоздавший скрипач схватил инструмент, не проверив настройки. Во время самой игры оказалось, что скрипка с роялем аккомпаниатора серьёзно расходятся; но этот факт успел заметить только аккомпаниатор. Николо так быстро перерассчитал аппликатуру скрипки, каждое своё движение под каждую ноту, что зал опять ничего не заметил.
Паганини умер от туберкулёза в неполные пятьдесят семь лет. Последние месяцы болезни он не выходил из дома и почти не вставал, целыми днями просто полулежал и перебирал пальцами струны скрипки. Гроб с его останками закапывали несколько раз — и выкапывали из-за угроз местных жителей, чтобы перевезти труп Паганини дальше и попытаться закопать снова. Буквально все в Европе были уверены, что Никколо — сатанист, и, казалось, бедному скрипачу уже не найти покоя — ни один город не соглашался осквернить его останками свою землю. Ахилл Паганини измучился, пока сумел похоронить отца.
Согласно завещанию скупого, нелюдимого, всех, казалось, ненавидящего желчного старикана Никколо все его скрипки — замечательные, дорогие музыкальные инструменты — отошли нескольким талантливым студентам и… его недругам, тем музыкантам, с которыми они ругали друг друга в глаза и за глаза, но чьё мастерство не вызывало у Никколо, видимо, сомнений. Любимую скрипку он подарил родному городу, Генуе; она получила прозвище «вдовы Паганини». В завещании Никколо также запретил сыну как-либо тратить деньги на похороны: делать их пышными, заказывать реквием… Он всегда предпочитал тратить на других, а не на себя.
Лилит Мазикина

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #343 : 03 Май 2021, 15:15:25 »

Всего 6 лет без боли...

Фрида Кало родилась в 1907-м году в Мексике. Когда ей исполнилось шесть лет, в ее жизнь пришла первая беда — полиомиелит. Девять месяцев девочка провела прикованной к постели. Из-за перенесенной болезни Фрида уже не могла нормально ходить и все время хромала, а в восемнадцать лет она попала в чудовищную аварию, которая перевернула всю жизнь будущей художницы...
17 сентября 1925-го года в Мехико на перекрестке у рынка Сан-Хуан в автобус, в котором ехала Фрида, врезался трамвай. Один из железных обломков вагона проткнул Фриду насквозь на уровне таза и вышел через влагалище. «Так я лишилась девственности», — говорила она потом, зажимая в зубах вечную сигарету. После аварии ей рассказали, что ее нашли совершенно голой — с нее сорвало всю одежду. Кто-то в автобусе вез пакет с сухой золотой краской. Он порвался, и золотой порошок покрыл окровавленное тело Фриды. И из этого золотого тела торчал кусок железа.
У нее в трех местах был сломан позвоночник, переломаны ключицы, ребра, тазовые кости. Правая нога сломана в одиннадцати местах, ступня раздроблена. Целый месяц Фрида лежала на спине, закованная в гипс с головы до ног. «Меня спасло чудо. Потому что по ночам в больнице вокруг моей кровати танцевала смерть», - позже рассказывала она.
Два года после роковой аварии Фрида Кало провела в постели без малейшей надежды на то, чтобы когда-нибудь вновь встать на ноги – серьезная травма позвоночника не оставляла девушке никаких шансов. Чтобы забыть о бесконечной боли и тоске Фрида взялась за кисти и краски. Именно тогда и возникла ее страсть к автопортретам. Случилось это по единственной причине – выходить на улицу, чтобы видеть что-либо, кроме себя самой, у художницы не было никакой возможности. Лежа в кровати и смотрясь в специально установленное возле подушки зеркало, специально сконструированный мольберт, она раз за разом воссоздавала свое лицо.
Однажды работы юной самоучки увидел довольно знаменитый к тому времени художник - коммунист, Диего Ривера. Полотна Фриды покорили именитого мастера. С этого момента судьба мексиканки была предрешена – Диего станет вечным спутником Фриды до самой ее смерти.
В 1950 году состояние Фриды резко ухудшилось. Ее положили в больницу, где она провела год, закованная в корсет. За это время ей сделали семь операций. Ривера был потрясен мужеством, с каким его жена терпела страшные боли, и как мог скрашивал ее существование. Их друзья вспоминали, как трогательно Диего, отказавшись от всех заказов, ухаживал за Фридой, пел ей и танцевал вокруг ее больничной кровати.
Отныне Фрида могла передвигаться только в инвалидной коляске. Когда в 1953 году в Мехико, в Музее современного искусства, открылась ее первая большая выставка, она уже не вставала с постели. Но она так долго мечтала об этой выставке, что решила обязательно быть на ее открытии. Тысячи почитателей ее таланта, собравшиеся в музее, овацией приветствовали свою любимицу, которую санитары вынесли из машины «скорой помощи» и положили на празднично украшенную кровать. «И я теперь знамени­тость, не только Ривера!» — шутила она.
В том же году ей до колена ампутировали правую ногу — началась гангрена. «С присущим ей мужеством, — вспоминал Ривера в автобиографии, — она, узнав о гангрене, потребовала произвести ампутацию как можно быстрее. Это была ее четырнадцатая операция за шестнадцать лет.
Перенеся бессчетное количество операций, встав на ноги после тройного перелома позвоночника, она, великая, неповторимая Фрида, любившая, любимая перестала Быть от затянувшейся простуды во вторник 13 июля 1954 года. Она умерла во сне. Ей было 47 лет. И только шесть из них она прожила без боли. Последняя запись в дневнике Фриды Кало гласит: «Я с радостью жду ухода и надеюсь, что уже никогда не вернусь».

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #344 : 03 Май 2021, 15:28:51 »
Громкое дело фальшивого героя


В начале 1930-х годов одному гражданину не повезло − в трамвае у него вытащили кошелёк. Знал бы тот гражданин, что ворует у него ни много ни мало будущий Герой Советского Союза. За свои 26 лет Валентин Пургин, он же Владимир Голубенко, путём подлогов и мошенничества сумел построить головокружительную карьеру военного журналиста и заполучить высшую степень отличия в СССР. Дело фальшивого героя.
Вова Голубенко родился на Урале в 1914 году, среднюю школу не окончил. Промышлял мелкими преступлениями, пока в 1933 году не попался с тем самым кошельком. Отсидел четыре года, вышел, но опять загремел в тюрьму.
Алексей Лобарев, ветеран спецслужбы Московского уголовного розыска:
− Он оттуда убежал и в транспорте у одного гражданина, который был внешне на него похож, украл паспорт, став Валентином Пургиным. В этот период и начинается его интересная жизнь.
Новоявленный Пургин поселился в Свердловске. Подделал диплом вуза, красный, конечно. Но прозябать инженером в его планы не входило, хотелось престижа. Пургин выбил себе место корреспондента в газете "Путёвка". Но и тут быстро заскучал. Была не была − махнул в Москву. В 1937 году его приняли в газету "Гудок". А как не принять, если на руках рекомендательные письма и характеристики, да ещё на официальных бланках с печатями. Их самозванец сам себе навыписывал. И не только себе: в столицу взял мать, которая по фальшивым рекомендациям устроилась уборщицей в Президиум Верховного Совета СССР.
"Подделка официальных бумаг, документов и расписок наказывается лишением свободы или принудительными работами на срок до одного года или штрафом до одной тысячи рублей". Статья 170 УК РСФСР.
Поработав немного в "Гудке", Пургин познакомился с коллегами из "Комсомольской правды". Один из новоявленных друзей помог Пургину-Голубенко устроиться в штат, причём в обход необходимой проверки. В "Комсомолке" мошенник построил себе головокружительную карьеру, через несколько месяцев став заместителем начальника военного отдела. Его уважали: о своём прошлом он мог лишь обмолвиться, утверждая, что героизмом хвастаться не привык.
В 1939-м Пургин торжественно отбыл в командировку на Дальний Восток. Разгорался конфликт между Монголией и Японией, и журналист должен был освещать ход событий, героически рискуя жизнью. Пургин отправился, правда не в точку назначения, а в белорусский Гродно, где выкрал в расквартированной военной части бланки и подписал себе представление к награде. А в редакцию рапортовал: ранен и лечится в госпитале. Вернулся торжественно, с орденом Ленина. Сам орден для сына украла любящая мама, которая по ночам драила кабинеты Президиума Верховного Совета СССР. Авторитет Пургина взлетел до небес, а он продолжил писать в газету патетические статьи на военную тему.
"Валентин Черепанов, молодой двадцатичетырехлетний парень, тракторист и немного пулемётчик, сделал то, что на его месте сделал бы каждый. Он не только сумел вырваться из окружения врага, не только не допустил и мысли о том, чтобы сдаться в плен, − он сумел в тяжёлых условиях нанести урон врагу и сохранить свою жизнь". Валентин Пургин, "Комсомольская правда", №278 от 5 декабря 1939 года.
Как-то Пургин наткнулся на газету, где напечатали список получивших звание Героя Советского Союза. Решил: а чем я хуже? На украденных бланках военной части написал представление к высшей награде в СССР. И звание ему дали. 22 мая 1940 года была опубликована обширная статья о новом герое − Валентине Пургине. С фото, конечно. Сотрудники органов, которые сталкивались с героем Пургиным, когда он был ещё вором Голубенко, честолюбивого мошенника опознали. Поймать псевдогероя не составило труда, ведь он и не прятался. Арестовали его ночью, в новой квартире, где Пургин поселился с молодой женой.
Алексей Лобарев, ветеран спецслужбы Московского уголовного розыска:
− Супруга при аресте возмущалась. Она говорила: вы что, не может быть, я буду жаловаться Сталину, отпустите его, это происки какие-то, враги копают под нас. Однако его изобличили, и он сознался.
В редакции "Комсомолки" испытали небывалый шок, настолько ловко уголовник и пройдоха прикидывался приличным человеком. А следователям даже не пришлось проводить долгие расследования − доказательств чудовищного масштаба махинаций было много.
Осенью 1940 года военная коллегия Верховного суда СССР приговорила 26-летнего Голубенко-Пургина к высшей мере наказания, которое вскоре привели в исполнение. В июле 1940-го был отменён указ о присвоении звания героя Советского Союза Валентину Петровичу Пургину. История честолюбивого преступника и по сей день уникальна − ни до, ни после него никто не мог обманом присвоить себе высшую степень отличия в СССР. Дело закрыто.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #345 : 12 Май 2021, 15:05:14 »

В Древнем Риме лемурами называли души умерших, не нашедших покоя в царстве мёртвых и возвращавшихся по ночам в мир живых, пугая и преследуя людей. Когда в XVI веке первые европейцы попали на Мадагаскар и встретили небольших зверьков с огромными светящимися в темноте глазами, то вспомнили о римских суевериях и тоже назвали их лемурами.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #346 : 12 Май 2021, 15:14:30 »
Философия жизни от Сян-Цзы:


Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.
• Если быть как все, то зачем тогда быть?
• Хочешь быть как все - будешь никем.
• Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному.
• Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы.

• Думай по-своему и за себя, но помни - не думая о других, ты прежде всего недумаешь о себе.
• Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.
• Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди - обращай внимание на то, как ты относишься к ним.

• Помогая ленивым людям ты помогаешь им сесть на свою шею.
• Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
• Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую.
• А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.

• Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.
• Доброта беззащитна, и поэтому существует.
• Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.
• Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.
• Цветок красив, пока не тронут.

• Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
• Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.
• Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.

• Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.
• Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
• Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
• И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек - чтобы на ней остановиться, а большой - чтобы от неё идти дальше.

• Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде.
• Чтобы дойти до новой истины, нужно отойти от старой лжи.
• Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно - только суета.

• Хвастовство - признак неуверенности. Грубость - признак бессилия.
• Надежда на пользу от их проявления - признак глупости.
• Часто хвастовством называют обыкновенную правду, а скромностью - молчаливую ложь.

• Отсутствие богатства - это ещё не бедность. Бедность - это жажда богатства.
• Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен - то всё это время и живёшь совсем не ты.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #347 : 12 Май 2021, 15:18:17 »
Кто из русских царей был кавалером британского ордена Подвязки?


В Англии 23 апреля 1348 года король Англии Эдуард III основал Благороднейший орден Подвязки. Эта награда – высший рыцарский орден Соединенного Королевства и один из старейших в мире орденов.

Его символом является лента из темно-синего бархата с вытканной золотом каймой и надписью на французском языке Honisoitquimal y pense («Да стыдится тот, кто подумает об этом дурно»). Согласно правилам, мужчины носят эту ленту ниже левого колена и прикрепляют золотой пряжкой, а женщины носят ее на левой руке.

Патрон ордена – святой Георгий. Сейчас орден Подвязки – знак знамени святого Георгия – красный крест на белом фоне, окруженный изображением синей ленты с пряжкой. Знак украшает парадное темно-синее одеяние рыцарей Подвязки и берет с плюмажем.

По одной из версий, орден был учрежден, чтобы увековечить победу англичан над французами при Креси (1346). Король Эдуард тогда подал знак к началу битвы привязанной к концу копья голубой лентой от своего костюма. По другой версии, во время бала король поднял с пола подвязку, которую обронила одна из дам. Этот поступок вызвал смешки и улыбки придворных, но монарх не смутился и заявил: «Многие из вас будут счастливы и горды, надев на себя в один прекрасный день такую ленту! Пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает». Последние слова и стали девизом ордена.

Устав гласит, что рыцарей ордена Подвязки не может быть больше 24 человек, помимо монарха Великобритании, принца Уэльского, членов королевской семьи и иностранных монархов. По мере ухода из жизни старых орденоносцев королева награждает новых. Ее решение становится известно в День святого Георгия (23 апреля, в России отмечается 6 мая).

В России рыцарями ордена Подвязки становились императоры Александр I (1814), Николай I (1827), Александр II (1867), Александр III (1881), а также Николай II (1893), который получил награду еще до вступления на престол, когда являлся великим князем, и великий князь Михаил Александрович (1902), который считался наследником престола до рождения у Николая II сына Алексея.

Любопытно, что Петр I отказался от ордена Подвязки, пожалованного ему королем Англии. Он посчитал, что принятие награды превращало бы его в подданного британской короны. Он учредил орден святого апостола Андрея Первозванного.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #348 : 17 Май 2021, 15:10:20 »

Летом 1981 года в квартире молодого, но уже супер-успешного советского композитора Александра Журбина раздался телефонный звонок.
В СССР в составе делегации приехала какая-то депутатша конгресса Мексики. Советский Союз имел виды на Мексику, поэтому заигрывал и старался по возможности обаять разных деятелей из этой развивающейся страны.
Мексиканку спросили — что ей интересно было бы посмотреть в Советском Союзе, с кем познакомиться?
Депутатша ответила, что в молодости занималась музыкой и ей было бы интересно узнать, как в Советском Союзе обстоят дела в этой отрасли народного хозяйства.
Решено было показать так сказать товар лицом. Самым подходящим для обаяния депутатши признали Журбина — 36 лет, член КПСС, на тот момент автор 6 мюзиклов, 3 опер (в том числе первой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика"), 2 симфоний и нескольких концертов для фортепиано с оркестром. Это не считая многочисленных песен и мелодий к фильмам.
В назначенное время в квартиру к Журбину приехала депутатша в сопровождении переводчика и сопровождающего. Познакомились, сели пить чай. Журбин, что называется распустил хвост и рассказал обо всех своих достижениях.
Потрясенная депутатша слушала с открытым ртом про рок-оперы и симфонии, вынуждена была признать, что в Мексике нет и близко ничего подобного. Журбин сыграл несколько своих мелодий на рояле.
Депутатша, что называется "була у захваті".
Наконец, Журбин вспомнил, что его гостья тоже имеет какое-то отношение к музыке и предложил ей сыграть что-нибудь.
Депутатша отказывалась, говорила, что она никоим образом не может даже и подумать, сесть за инструмент после великого Журбина, ведь его рок-оперу сыграли (подумать только!) уже около 2 тысяч раз.
После таких лестных слов гостьи, Журбин удалился к тумбочке, достал одну из своих пластинок, надписал и одарил ею депутатшу.
Но Журбин снисходительно настаивал.
— Ну, хорошо, — наконец-то сдалась депутатша. — В молодости, я сочинила одну песню. Сейчас я вам её исполню.
Мексиканка села за инструмент и сыграла. И даже спела.
Повисла звенящая тишина. У всех трёх советских товарищей отвалилась челюсть.
Журбин что-то лепетал про то, что он считал эту песню народной. Но нет. Автор мелодии и слов сидела за его роялем собственной персоной.
Это была Консуэло Веласкес. И её "Bésame mucho".
"В тот момент, когда Консуэло сидела и играла свою бессмертную мелодию на моем рояле, я просто потерял дар речи. Но не надолго. Когда она закончила, раздался «шквал аплодисментов» (я, вааповец и переводчик старались изо всех сил).
А потом я не оплошал. Я встал на колени перед сеньорой Веласкес. Я целовал ее руки. Я попросил прощения за мой неуместный снобизм и покровительственный тон. Я сказал, что для меня огромная честь принимать у себя такую великую женщину. И попросил не обижаться на скромный прием.
Консуэло выслушала меня с улыбкой (переводчик, надеюсь, перевел все правильно, включая мою пылкую жестикуляцию). Потом сказала, что она абсолютно не обижается, что она очень рада знакомству, и что все было очень хорошо.
После этого я попросил у нее разрешения, достал магнитофон, и записал ее игру и пение. Потом мы поиграли немного в четыре руки", - вспоминал  Александр Журбин.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Не очень обязательные знания.
« Ответ #349 : 22 Май 2021, 21:05:44 »

Жизнь — это как путешествие на поезде. Со множеством остановок, изменений в маршруте и даже аварий.
С рождением мы садимся в поезд с нашими родителями и поначалу думаем, что будем в этой поездке с ними всегда. Но однажды они выходят на одной станции, а мы одиноко продолжаем путешествие без них.
Время идет, в вагон подсаживаются другие люди. Некоторые станут очень важными для нас, возможно, даже останутся до самого конца поездки. Кто-то будет выходить из вагона, навсегда оставляя рядом с нами пустое сидение. А кто-то — исчезать на станциях настолько незаметно, что мы даже не обратим внимания, что на их местах сидят уже совершенно другие люди.
Эта поездка будет полна радости, печали, ожиданий, надежд, предательств, прощений, приветствий и прощаний. В какие-то моменты мы будем думать о том, чтобы нажать на стоп-кран или пересесть в другой вагон, а порой будем с искренним удовольствием смотреть в окно и интересоваться вновь вошедшими пассажирами.
Главная тайна поездки: мы не знаем, на какой станции нам предстоит сойти. Нужно просто наслаждаться поездкой самим и делать ее комфортной для пассажиров, сидящих рядом.
Это очень важно. Ведь когда мы достигнем своей конечной, нужно, чтобы люди, которые продолжат путь, почувствовали, что наше место опустело, и у них остались замечательные воспоминания о том, кто здесь только что сидел...


Марк Энтони

 

Яндекс.Метрика