27/04/24 - 12:10 pm


Автор Тема: Истории из жизни знаменитостостей  (Прочитано 15631 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #70 : 03 Март 2021, 13:53:37 »
Когда Сергей Параджанов сидел на зоне, М. Антониони, Федерико Феллини и Тонино Гуэрра скинулись, собрали 40 тысяч долларов (сумма громадная по тем временам) и передали в Союзкино с просьбой улучшить условия его пребывания в лагере. Союзкино отвергло дар :"У нас все должны сидеть в одинаковых условиях"...

Тем не менее Феллини постоянно отправлял Параджанову посылки с продуктами. Начальник зоны стал допытываться : кто такой этот Федерико?! Параджанов на голубом глазу ответил :"Это на самом деле Федор, мой родной брат. Он еще октябренком попал в Италию к нашей бабушке-революционерке...И даже фамилию ее взял - Феллини, что на итальянском значит "несокрушимый"...

А когда у него на зоне отобрали карандаши и запретили рисовать, он выцарапывал профили великих людей на крышках от кефира, заливал смолой и делал такие "медали Параджанова"..

Одна его поделка с профилем Пушкина попала к Феллини, и тот сделал из нее серебряную медаль, которая стала главной наградой на кинофестивале в Римини...

Ее получили Мастроянни, Софи Лорен и Милош Форман...

(из кн.Загребельного Сергей Параджанов)

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #71 : 03 Март 2021, 13:56:51 »
Прощальный ужин"

Последний концерт Вертинского состоялся 21 мая 1957 года в Доме ветеранов сцены имени Савиной.
Лидия Вертинская вспоминала:
«Мы созвонились с Никулиными и пошли ужинать в ВТО.
Играл оркестр, и мой муж пригласил меня танцевать.
На следующий день он уехал в Ленинград.
Это был последний наш танец и последний вечер, когда я видела Вертинского живым...
Где-то после десятой или двенадцатой песни кто-то робко попросил: «Прощальный ужин»!
Вертинский сделал вид, что не расслышал, и стал петь что-то другое. Просьба повторилась.
Наконец... к Вертинскому с места обратился Царев и поставленным голосом сказал: «Прощальный ужин!»
Лукаво взглянув на часы, Вертинский... серьезно ответил: «Есть на ночь вредно».
Грянул хохот.
Но догадливый Брохес - партнер Вертинского - уже взял первые аккорды.
Так в последний раз был исполнен один из самых знаменитых романсов Вертинского...»

«Я знаю, я совсем не тот,
Кто Вам для счастья нужен.
А он — иной, но пусть он ждет…
Пока мы кончим ужин!
Я знаю: даже кораблям
Необходима пристань.
Но не таким, как я! Не нам!
Бродягам и артистам!»


Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #72 : 03 Март 2021, 14:00:30 »
Две стихии: Иосиф Бродский и Владимир Высоцкий
Весной 1980 года — за три месяца до смерти — Высоцкий в Венеции. Трудный разговор с женой — он впервые рассказывает ей о наркотиках. На катере они плывут по каналам Венеции: "Мы проплываем мимо кладбища, — пишет в своей книге "Владимир, или Прерванный полёт" Марина Влади, — где находятся могилы многих знаменитых артистов. Ты говоришь: "Неплохо в качестве места вечного успокоенияуспокоения".




  В 1996 году умер Иосиф Бродский — поэт не захотел жить с чужим, пересаженным сердцем. Проститься с ним пришло совсем немного людей — среди них и премьер-министр России Виктор Черномырдин. Было предложение захоронить прах лауреата Нобелевской премии в родном Санкт-Петербурге — "На Васильевский остров я приду умирать..." Потом было объявлено, что могила Бродского будет в Америке около его деревенского дома... Но после вскрытия завещания выяснилось, что сам поэт просил похоронить его в Венеции — на том самом кладбище...

Отношение Высоцкого к ведущим русским советским поэтам было, разумеется, разным: от восторженных отзывов в молодости до горького: "Они меня считают чистильщиком" (в разговоре с В.Тумановым). Ещё одна важная деталь: при жизни Высоцкого никто из "ведущих" не считал и публично не называл Высоцкого поэтом...
Лишь к одному русскому поэту отношение Высоцкого было неизменным: он высоко ценил поэзию и личность Иосифа Бродского. Может быть, ещё и потому, что Бродский не дал ни одного повода усомниться в своём высоком человеческом качестве. Вспомним по этому поводу известные слова Высоцкого: "Россия — единственная страна, где поэзия находится на таком уровне... И не только из-за того, что наши поэты были большими стихотворцами и писали прекрасные стихи, а из-за того, что они достойно вели себя в жизни: и по отношению к властям, и по отношению друг к другу, и по отношению к друзьям и, конечно, к своему творчеству".

Какие же отношения связывали двух самых крупных русских поэтов нашего времени? Иосиф Бродский рассказывает в интервью "Независимой газете" (июнь 1991 года): "У нас был один общий приятель. Мы познакомились у Миши Барышникова. Два-три раза, когда он (Высоцкий) сюда (в США) приезжал, мы всячески гуляли, развлекались". Это знакомство произошло, скорее всего, в Ленинграде — ещё до эмиграции Бродского и Барышникова, — потому что упомянутые две-три встречи могли быть только во время поездок Высоцкого в США (1975-1979 гг).

Один из дней, проведённых вместе в Нью-Йорке, подробно описывает Марина Влади: "...На следующий день у нас назначена встреча с Иосифом Бродским — одним из твоих любимых русских поэтов. Мы встречаемся в маленьком кафе в Гринвич-Виллидж. Сидя за чашкой чая, вы беседуете обо всём на свете. Ты читаешь Бродскому свои последние стихи, он очень серьёзно слушает тебя. Потом мы идём гулять по улицам. Он любит эту часть Нью-Йорка, где живёт уже много лет... Продолжая разговор, мы приходим в малюсенькую квартирку, битком забитую книгами, — настоящую берлогу поэта. Он готовит для нас невероятный обед на восточный манер и читает написанные по-английски стихи. Перед тем, как нам уходить, он пишет тебе посвящение на своей последней книге стихов. От волнения мы не можем вымолвить ни слова. Впервые в жизни настоящий большой поэт признал тебя за равного".

Но ещё до знакомства Бродский знал — или, по крайней мере, слышал — песни Высоцкого. И самое интересное и интригующее: "Впервые я услышал его из уст Анны Андреевны Ахматовой: "Я был душой дурного общества".
(Высоцкий и Ахматова... По пока неподтвержденным сведениям Владимир Высоцкий был в гостях у Анны Андреевны Ахматовой на знаменитой Ордынке — в квартире Ардовых. Эту встречу могли устроить сам Н.Ардов, или актер А.Баталов, или В.Войтенко — первый администратор Высоцкого и "свой человек" в семье Ардовых.)

За границей Бродский и Высоцкий виделись не только в Нью-Йорке. Бродский прилетает в Париж на гастроли Таганки и совершенно не принимает таганского "Гамлета". "Помню, Володя Высоцкий прислал мне телеграмму из Парижа в Лондон. Я прилетел на спектакль, но свалил с первого действия. Это было невыносимо". Заметим, что ещё один знаменитый человек так же категорически не принял Гамлета-Высоцкого. Это был участник компании на Большом Каретном — Андрей Тарковский.
После спектакля Бродский, разумеется, ничего не сказал Высоцкому. Они сидели в ресторане вместе с Юрием Петровичем Любимовым: "Иосиф всё время просил Володю петь. И замечательно он слушал: то со слезой, то с иронией... Но сам стихи не читал..."

И ещё одна встреча, тогда же — в Париже, О ней рассказал Давид Карапетян — переводчик и друг Высоцкого... Встреча состоялась на домашнем вечере, устроенном приятелем Марины Влади кинорежиссёром Паскалем Обье. На этой встрече присутствовала жена Карапетяна француженка Мишель Канн. По её словам, среди приглашенных были Бродский, Любимов и актриса Театра на Таганке Алла Демидова. Бродский был тогда мало известен во Франции, и Высоцкий представил его как крупнейшего из современных русских поэтов.

Взаимные оценки друг друга всегда были очень высокими. Вспоминает кинодраматург Игорь Шевцов: "Об Иосифе Бродском Высоцкий всегда говорил с уважением и нежностью — да, с нежностью, это точно: "Гениально!" И похвастался: "Он мне книжку подарил". Володя покопался и достал маленькую книжку стихов Бродского — авторское издание, кажется, в Лондоне, с автографом".

Иосиф Бродский (интервью "Независимой газете"): "Я думаю, это был невероятно талантливый человек, невероятно одарённый, — совершенно замечательный стихотворец. Рифмы его абсолютно феноменальны".

В одном из первых фильмов, посвящённых памяти Высоцкого (США, 1981 г.) Бродский сказал: "Принято относиться к поэтам-песенникам с некоторым предубеждением. И до Высоцкого отношение ко всем бардам у меня было именно таким. Но начав слушать Высоцкого, — более или менее внимательно — я понял, что мы имеем дело именно с поэтом. Более того, я должен сказать, что меня даже не устраивало, что это сопровождается гитарой, потому что само по себе, как текст, это было совершенно замечательно.

Я говорю именно о том, что он делал с языком, о его рифмах... Это гораздо лучше, чем Кирсанов или Маяковский, — я уже не говорю о таких людях, вроде Евтушенко и Вознесенского. Дело в том, что он пользовался совершенно феноменальными составными рифмами, а гитара помогала ему скрадывать тот невероятный труд, который он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. В принципе, они поражают людей не столько благодаря содержанию и музыки, а благодаря бессознательному усвоению этой языковой фактуры. И в этом смысле, потеря Высоцкого — потеря для русского языка совершенно невосполнимая.

Вспоминает близкий друг Высоцкого Михаил Шемякин: "У Володи было какое-то чувство неуверенности в себе, как в поэте. Об этом говорит такой штрих. Однажды он прилетел из Нью-Йорка в Париж и буквально ворвался ко мне. И такой радостный!
— Мишка, ты знаешь, я в Нью-Йорке встречался с Бродским! И Бродский подарил мне свою книгу и написал: "Большому поэту — Владимиру Высоцкому". Ты представляешь, Бродский считает меня поэтом!
Это было для Володи, как будто он сдал сложнейший экзамен и получил высший балл! Несколько дней он ходил буквально окрылённый, потому что Володя очень ценил Бродского".

По свидетельству Марины Влади: "Книгу эту ты будешь показывать каждому из гостей, она всегда будет стоять на почётном месте в твоей небольшой библиотеке". Эта книга Бродского, как и другие книги иностранных издательств, после смерти Высоцкого исчезла из квартиры на Малой Грузинской. Только совсем недавно появились сведения, что все эти книги один из близких родственников сразу отнёс в КГБ СССР. Вот как это объясняет Нина Максимовна Высоцкая в альманахе "Мир Высоцкого" ( Москва, 1997 г.):
"Когда Володя умер, боялись, что зарубежные издания могут конфисковать. К тому же люди, хранившие запрещённую литературу, могли быть привлечены к ответственности. Поэтому часть книг из дома унесли. По-моему, эти книги не сохранились.

Недавно, когда мы с работниками Музея Высоцкого готовили книги к описанию, в одном месте среди всяких листочков и мелочей, связанных с Володей, я нашла две книжечки Иосифа Бродского, которые раньше не видела. Такого же маленького формата и объёма, но другие. Одна — подписанная автором Михаилу Козакову, вторая, по-видимому, Василию Аксёнову. Наверное, Володя не успел их передать. Кстати, книгу Бродского с дарственной надписью Володе, о которой пишет Марина, я никогда не видела".

В 1987 году Иосифу Бродскому присуждается Нобелевская премия. Вскоре после этого он приезжает в Париж и выступает в Сорбонне с чтением своих стихов. Естественно, отвечает на вопросы слушателей. И один из первых вопросов — если не самый первый: "Как Вы относитесь к Высоцкому?" В ответе Бродского есть неожиданные слова: "Мне обидно, что он писал песни, а не стихи".

Что стоит за этим? Очевидное — что жанр "человек с гитарой" — авторская песня — всё-таки не высокая классическая поэзия... Или некоторая горечь ситуации: 1987 год — это публикация ряда сборников стихов и песен Высоцкого в России, новый взрыв его всенародной славы. А Бродский несомненно понимал, что в эмиграции он теряет читателей в России, а поэзия — это не только тексты, но и то, что происходит в головах и душах читателей...

Теперь приведём ответ лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского на вопрос корреспондента "Н.Г.": "Переживёт ли Высоцкий время?"
— Думаю, что да. Если Вертинский пережил, то он, думаю, да. Из всей этой профессии я лучше всего относился к Высоцкому. В нём было абсолютное чутьё языковое, — да? И рифмы совершенно замечательные. Я по этому признаку сужу".

В заключение отметим, что в 1981 году Бродский предлагал издательству "Ардис" издать сборник стихов Высоцкого. Вспоминает бывший администратор Театра на Таганке Валерий Павлович Янклович: "Бродский при мне позвонил Профферам. Ему ответили, что рынок в Америке насыщен книгами Береста (так называемый, "американский двухтомник Высоцкого"). Бродский сказал, что это будет совершенно другое издание. "Тогда делайте — будем издавать". А Марина уговорила Бродского стать редактором этого издания. Он согласился при условии, что все рукописи будут разобраны, а он будет редактировать подготовленный материал".

У Бродского хранилась значительная часть рукописей Высоцкого, но, главным образом, черновые варианты. Сейчас они опубликованы в германском семитомном издании стихов и песен Владимира Высоцкого.

И, наконец, на пресс-конференции 1 марта 1989 года Марина Влади говорила, что во Франции готовится сборник песен и стихов Высоцкого в переводах на французский язык. Предисловие к этому изданию согласился написать Иосиф Бродский. Неизвестно, успел ли он это сделать..

"Владимиру Высоцкому — лучшему поэту России, как внутри её, так и извне". / Иосиф Бродский

Автор статьи: Валерий Перевозчиков

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #73 : 03 Март 2021, 14:02:00 »
Илья РУБИНШТЕЙН / сценарист, писатель/

"Мало кто знает.
"Военно-полевой роман" был номинирован на "Оскар".
Тодоровский приехал в Лос-Анджелес.
По негласным каналам его поставили в известность, что "Оскар" за лучший зарубежный фильм его.
Но в ночь перед церемонией в Восточном Берлине гэдээровские погранцы убили рекордное количество перебежчиков в Западный Берлин.
И было принято решение: представителю соцлагеря - никакого "Оскара".
Петр Ефимович показывал мне диплом номинанта и рассказывал об этом с улыбкой.
На мой вопрос: "Не обидно - тогда и сейчас?", -
не переставая улыбаться ответил:
"А что я, от этого "Оскара" стал бы более талантливым?..."

 

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #74 : 03 Март 2021, 14:03:29 »
Рязанов, снимая "Гусарскую балладу", не смог пробить на роль Ржевского Сергея Юрского, и эту роль сыграл Юрий Яковлев.

Роль Ивана Васильевича у Гайдая предназначалась Юрию Никулину, но он, не поверив в успех фильма, отказался, и эту роль сыграл Юрий Яковлев.

Рязанов, приступая к съемкам "Иронии судьбы", на роль Ипполита пригласил Олега Басилашвили, но житейские обстоятельства не позволили актеру сняться. И эту роль сыграл Юрий Яковлев.

"Кин-дза-дза".
Данелия писал сценарий на Петренко, на роль пацака Би в итоге утвердили Валентина Гафта, который в последний момент поссорился с режиссером Данелия.
И эту роль сыграл Юрий Яковлев.

В результате всего этого Яковлев, похоже, оказался единственным актером, который успешно снялся в главных ролях сразу у трех великих комедиографов - Рязанова, Гайдая и Данелия (которые при этом придирчиво относились к актерам, засветившимся в фильмах "конкурента").
А ведь Юрий Васильевич мог в каждом конкретном случае просто обидеться, что не первый, и гордо отказаться! Тем более, что он умел быть и гордым, и придирчивым.
И лишний раз в кино не рвался!


Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #75 : 12 Март 2021, 19:41:52 »
Вишневская и Ростропович.
Как все начиналось.

Впервые они увидели друг друга в ресторане  «Метрополь». Восходящая звезда Большого театра и молодой виолончелист  были в числе гостей на приёме иностранной делегации.   Мстислав  Леопольдович вспоминал: «Поднимаю я глаза, а ко мне с лестницы снисходит  богиня… Я даже дар речи потерял. И в ту же минуту решил, что эта  женщина будет моей».

Когда Вишневская собралась уходить,  Ростропович настойчиво предложил проводить её. «Между прочим, я  замужем!» — предупредила его Вишневская. «Между прочим, это мы ещё  посмотрим!» — ответил он ей.   Потом был фестиваль «Пражская  весна», где и произошло всё самое главное. Там Вишневская, наконец, его  разглядела: «Худущий, в очках, очень характерное интеллигентное лицо,  молодой, но уже лысеет, элегантный, — вспоминала она. — Как потом  выяснилось, узнав, что я лечу в Прагу, он взял с собой все свои пиджаки и  галстуки и менял их утром и вечером, надеясь произвести впечатление».  В  те пражские дни Ростропович называл свою избранницу Галей, тогда как  все остальные обращались к ней исключительно «Галина Павловна». Он  хватал её за руку и тащил на улицу, заставлял перелезать через забор, а  когда Галина отказалась спрыгивать с этого забора, потому что внизу была  грязная лужа, без колебаний снял пальто и кинул его в эту лужу, чтобы  она не намочила ноги. В другой раз во время совместной прогулки  Ростропович заметил торговку цветами, подошёл и купил целую корзину  ландышей. На последние суточные.   Первый поцелуй их тоже был весьма неординарным.

«Зашёл  ко мне в комнату, сел за рояль... — вспоминала Галина Вишневская. —  „Как жаль, у меня концерт за городом, и я не услышу вас сегодня в  „Онегине“ — наверное, вы чудная Татьяна“... И вдруг! Выскочил из-за  рояля и опустился на колени! Я растерялась. Может, превратить всё в  шутку? Но он продолжает:  "Простите, я ещё в Москве при нашей первой  встрече заметил, что у вас очень красивые ноги, и мне хотелось их  поцеловать“. После чего наклонился и поцеловал меня в щиколотку! А потом  откланялся и ушёл к себе.

Или как-то бежим по улице мимо  магазина, в котором продают солёные огурцы. Я вслух пожалела, что  магазин закрыт, ведь так хочется солёных огурцов... Пришла к себе в  комнату, открываю шкаф — взять ночные вещи — и... в страхе отскакиваю  прочь: в шкафу, как белое привидение, стоит огромная хрустальная ваза, а  в ней ландыши и соленые огурцы! Ну когда же он успел?»   Ко всему  этому приложил пояснительную записочку: дескать, не знаю, как вы  отнесётесь к такому букету, и поэтому я — чтобы гарантировать успех сего  сюрприза — решил добавить к нему солёные огурцы, вы их так любите…   Роман  развивался стремительно. Через четыре дня они вернулись в Москву и  Ростропович поставил вопрос ребром: «Или ты сейчас же придёшь жить ко  мне — или ты меня не любишь, и все между нами кончено».

А у  Вишневской — десятилетний надёжный брак, верный и заботливый муж Марк  Ильич Рубин, директор Ленинградского театра оперетты. Они через многое  прошли вместе – он не спал день и ночь, пытаясь достать лекарство,  которое помогло спасти её от туберкулёза, их единственный сын умер  вскоре после рождения…   Ситуация складывалась непростая, и тогда  она просто убежала. Отправила мужа за клубникой, а сама покидала в  чемоданчик халат, тапочки, что попало и — бегом. «А куда бежать? Я даже  адреса не знаю, — вспоминала Галина Павловна. — Звоню Славе из коридора:  «Слава! Я иду к тебе!» Он кричит: «Я тебя жду!» А я ему ору: «Не знаю,  куда ехать!» Он диктует: улица Немировича-Данченко, дом такой-то. Я по  лестнице вниз бегу, как сумасшедшая, ноги подкашиваются, не знаю, как я  себе голову не разбила. Села в такси и кричу: «Улица  Немировича-Данченко!» А таксист уставился на меня и говорит: «Да вы  пешком дойдёте — это рядом, вон там, за углом». А я кричу: «Я не знаю,  вы меня везите, пожалуйста, я вам заплачу!»

«Я ждала любви, ради  которой стоило бы умирать, как мои оперные героини, — вспоминала  Вишневская. — Мы неслись навстречу друг другу, и уже никакие силы не  могли нас удержать». И вот машина подъехала к дому Ростроповича.  Вишневскую встретила его сестра Вероника. Сам он пошёл в магазин.  Поднялись в квартиру, открывают дверь, а там — мама, Софья Николаевна,  стоит в ночной рубашке, с вечным «Беломором» в углу рта, седая коса до  колена, одна рука её уже в халате, другая никак в рукав попасть не может  от волнения... Сын три минуты назад объявил: «Сейчас приедет моя жена!»    «Села она так неловко на стул, — рассказывала Галина Павловна, —  а я села на свой чемодан. И все вдруг расплакались, заревели. В голос  заголосили!!! Тут открывается дверь — входит Ростропович. Из авоськи у  него торчат какие-то рыбьи хвосты и бутылки шампанского. Орёт: “Ну, вот и  познакомились!”»   Так Вишневская стала женой Ростроповича. В  то время, как другие артистки боялись заводить детей, чтобы не испортить  карьеру, Вишневская родила двух дочерей. Пока была беременна,  Ростропович много работал, не позволяя перетруждаться своей Жабке, как  он её называл. «Тебе надо сейчас смотреть только на красоту! — говорил  он ей. — Так что не отходи от зеркала». Когда подошло время родов, он  как раз был на гастролях и по телефону, крича, умолял не рожать без  него. «Даже дышать без тебя не буду», — обещала Вишневская.

И я  дождалась! Вечером 17 марта он вернулся домой, окрылённый успехом  гастролей, счастливый и гордый тем, что домашнее бабье царство выполнило  все его приказы: жена, еле шевелясь, сидит в кресле в ожидании своего  повелителя. И вот, как у фокусника из волшебного ящика, появляются  всевозможные чудеса, так и из Славиного чемодана полетели на меня  фантастические шелка, шали, духи и ещё какие-то невероятно красивые  вещи, которые я не успевала и рассмотреть, и, наконец, вывалилась оттуда  роскошная шуба и упала мне на колени. Я только ахала и от изумления не  могла произнести ни слова, а сияющий Слава ходил вокруг и объяснял:   —  Вот это пойдёт к твоим глазам... Из этого ты закажи концертное платье. А  вот эту материю, только я увидел, мне стало ясно, что это специально  для тебя. Вот видишь, как хорошо, что дождалась меня, — я всегда бываю  прав. Теперь у тебя будет хорошее настроение и тебе легче будет рожать.  Как только станет очень больно, ты вспомни про какое-нибудь красивое  платье, и всё пройдет.   Его просто распирало от гордости и  удовольствия, что он такой замечательный, такой богатый муж, что смог  преподнести мне такие красивые вещи, каких нет ни у одной артистки  театра. А я-то знала, что мой “богатый” муж и, как уже тогда писали  английские газеты, “гениальный Ростропович”, чтобы иметь возможность  купить для меня все эти подарки, наверняка за две недели гастролей ни  разу не пообедал, потому что получал за концерт 80 фунтов, а остальные  деньги... сдавал в советское посольство».   18 марта 1956 года  родилась их первая дочь. Галина Павловна вспоминает: «Я хотела назвать  её Екатериной, но получила от Славы жалобную записку. “Умоляю тебя не  делать этого. Мы не можем назвать её Екатериной по серьёзным техническим  причинам — ведь я буквы “р” не выговариваю, и она ещё будет меня  дразнить. Давай назовем ее Ольгой». А через два года на свет появилась и  вторая девочка, которую назвали Еленой.   Впереди у них было  счастливое, но очень тяжёлое время: дружба с опальным Солженицыным,  лишение гражданства СССР, скитания, успех и востребованность на мировой  музыкальной сцене, прилёт Мстислава Леопольдовича в Москву во время  августовского путча 1991 года, возвращение в уже новую Россию.

В  середине 90-х, журнал «Ридерз Дайджест» брал у Ростроповича интервью.  Корреспондент спросил: «Скажите, а это правда, что вы женились на  женщине через четыре дня после знакомства?» Музыкант сказал: «Правда!»  Тогда он спросил: «А что вы думаете по этому поводу теперь?» Ростропович  ответил: «Думаю, что потерял четыре дня!»   И вот за этот «лучший ответ» журналу «Ридерз Дайджест» виолончелист получил чек на 40 долларов.   Он  сохранил этот чек, как «большую премию». Поместил его в специальную  рамку и в день золотой свадьбы, в мае 2005 года, предъявил сей артефакт  гостям, собравшимся на юбилей в гостинице «Метрополь».   Поздравить  юбиляров в гостиницу «Метрополь» пришли около трёхсот гостей, среди  которых были королевы и президенты. Приём был организован на высшем  уровне, а рядом с каждой тарелкой стояли хрустальные вазочки чешского  производства, с букетиком ландышей и одним-единственным солёным огурцом

Даурен Муса

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #76 : 12 Март 2021, 19:43:02 »
Однажды король Пруссии Фридрих II Великий отправился с инспекцией в берлинскую тюрьму.
Когда он расспрашивал о причинах, по которым заключенные оказались за решеткой, все клялись, что они здесь случайно и ни в чем не виновны.
Только один признался, что сидит за ограбление.
Король не был лишен чувства юмора и распорядился выставить последнего за ворота тюрьмы, добавив:
«Вышвырнуть отсюда этого грабителя, чтобы он не оказывал дурного влияния на собравшихся здесь порядочных людей».


Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #77 : 12 Март 2021, 22:47:39 »
Однажды к Эрнеcту Резерфорду, президенту Королевской академии, обратился коллега за помощью.
Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла.
Экзаменационный вопрос гласил:
«Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».
Прибор для измерения атмосферного давления дает разные показания на крыше здания и внизу, за счет чего и считается высота.
Но ответ студента был таким:
«Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным!
С другой стороны, это был экзамен был по физике, а решение имело мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз.
Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов.
По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе.
Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека поскорее приступить к ответу.
Новое решение звучало так: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения.
Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом.
Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает еще несколько нетривиальных решений, и его попросили рассказать их.
— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания.
Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?
— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится.
Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки.
Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше.
Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания.
В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих решений данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи.
Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления, который не всегда приемлет нестандартных решений.
А студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, будущий лауреат Нобелевской премии


Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #78 : 12 Март 2021, 22:54:50 »
Как известно, Любовь Орлова и Фаина Раневская вместе снялись в нескольких фильмах, а позже, вместе играли на одной сцене театра Моссовета.
А знакомство их произошло в 1934 году: Раневская снималась в фильме "Пышка", а Орлова - "Веселых ребятах".
Именно с этого момента молодая начинающая актриса кино - Любовь Орлова - станет называть Раневскую «мой добрый Фей».
Впрочем, великолепная Фаина Раневская отвечала подруге полной взаимностью и говорила о том, что назвать Орлову доброй – это то же самое, что признать Толстого всего лишь способным писателем.
Затем у актрис будет общая кинокартина "Ошибка инженера Кочина".
Но более близкое и тесное общение между ними завяжется после съемки в фильме "Весна" в 1947 году, режиссером которого выступил Григорий Александров, муж Орловой.
Еще через пару лет - "Встреча на Эльбе".
Известно, что Фаина Георгиевна любила подшутить над подругой.
Так, к примеру, репортеру, намеренному взять интервью у Любови Орловой она посоветовала:
— Только не вздумайте спросить, сколько у нее платьев в шкафах.
— Почему?
— Начнет считать, до завтра не управитесь.

Известно, что Раневская время от времени называла Любовь Петровну Орлову «буржуйкой», излишне думающей о нарядах и ехидничала:
«Шкаф Любови Петровны Орловой так забит нарядами, что живущая в нем моль никак не может научиться летать».
Или:
«Вчера Любовь Орлова прекрасно выглядела, на ней был костюм цвета кофе с молоком и двумя ложками сахара… ».
«Никто не может быть абсолютно похожей на Любовь Орлову! Даже ей это не всегда удается!»

Также, Фаина Георгиевна очень любила разыгрывать миниатюры, в которых изображала Любовь Петровну.
«Вот Любочка смотрит на свои новые кофейно-бежевые перчатки:
— Совершенно не тот оттенок. Опять вынуждена буду лететь в Париж».

Но это не влияло на их дружбу.
Она прервется на почти 10 лет, из-за того, что Александров, в одном из своих фильмах предложит сыграть мать героини, которую должна была играть Орлова.
На что Раневская негодовала: "мы же с практически одногодки!!!"

Усугубит конфликт и то, что Орлова согласится играть миссис Севедж, роль, которую блистательно до этого играла Раневская и от которой она, в силу разных причин, отказалась.
Но переписку, обмен трогательными посланиями, которую они вели с начала их дружбы прервать они не смогли.
Да и не особо стремились.
Именно письма Раневской поддерживали Орлову в период болезни и мучительного лечения в больнице.
Письмами же выражала после Фаина Георгиевна и свою боль об утрате подруги.
Она вновь страдала в связи с возрастом их обеих: по странной иронии судьбы более молодая Орлова, которая всю жизнь стремилась оставаться юной и свежей, ушла первой.
Раневская никогда не говорила, что считала это несправедливым.
Просто "Фей" остался одинок без "дорогой Любочки"....



Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: Курьезы о знаменитостях...
« Ответ #79 : 07 Апрель 2021, 14:18:20 »
Художник Илья Репин не признавал совершенными свои картины и запросто приходил в Третьяковскую галерею их поправлять после того, как они были куплены и выставлены. Поэтому Павел Третьяков велел швейцарам не пускать Репина, если у него в руках будут мольберт и кисти.

 

Яндекс.Метрика