27/04/24 - 15:04 pm


Автор Тема: Истории из жизни знаменитостостей  (Прочитано 15638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #60 : 03 Март 2021, 13:34:33 »
/Это ни  театральные байки , ни  истории , а что-то другое..../

Душу формирует и детский сад, и семья. Но прежде всего школа! Я в первый класс пошёл в 1943-м. Зима, война... Какой завтрак тебе дома соберут? Чай из трав. Кусок хлеба.

А в школе с самого утра топилась печка.
После второго урока учительница заваривала чай всё на тех же травах, каждому наливала в его кружку чуть-чуть разведённого сахарина - личного!
Открывалась дверь - и дежурный вносил противень, на котором лежали пирожки. С чем уж они были, не помню, но они казались нам самыми вкусными на свете! Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительница в это время рассказывала разные истории.
Это называлось - воспитание!
Это называлось - забота!
Забота о следующем поколении.
С этого начинается воспитание любви к Родине - когда ты чувствуешь заботу Родины о себе.

А сейчас я слушаю все эти рассуждения - платное образование, элитные школы…
Я вообще не понимаю, что это такое - элитные ученики.
Что такое элитные собаки или лошади - понимаю.
А элитных людей не знаю - знаю образованных.
Интеллигентных знаю.
Попытка заместить один класс другим - интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, - рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили.

Островский в своё время сказал: «Без театра нет нации». Перефразируя его, скажу: без культуры нет нации.
Как можно было убрать из школьной программы часы литературы и русского языка?

Сейчас спохватились! Вернули сочинение в экзамены.
И вдруг выяснилось, что за эти годы, пока детей натаскивали на ЕГЭ, они разучились письменно формулировать мысли.
То есть разучились анализировать, размышлять!
Теперь опять что-то пытаются подкорректировать, там добавить, тут убавить.

Нельзя так!

Нужно один раз, не стесняясь, сказать: «Извините нас! Мы хотели как лучше, а получилось как всегда!» Убрать ЕГЭ.
Вернуть экзамены в том виде, в каком они испокон веков существовали в нашей школе.

У современных детей спросите: «Вы знаете, где Байкал?» Тебя пошлют… куда подальше.
И что возле Красной площади памятник стоит маршалу Жукову, они тоже не знают. Гадают, что это за генерал такой может быть…

Когда свою собственную историю мы начинаем забывать, мы получаем то, что имеем сегодня. ,,

Юрий Мефодьевич Соломин.




Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #61 : 03 Март 2021, 13:36:06 »
Маленькая история  про Эдуарда  Хиля.

Произошла эта история в 80-е (прошлого столетия).
Эдуард Хиль пел в Ростове-на-Дону, в театре музкомедии.
Зрительный зал был настолько переполнен, что в проходах выставили дополнительные стулья.
Моё место оказались в самом центре ряда, который был в центре зала.
Рядом симпатичная пара, лет так под сорок, каждому.
В антракте многие, почти по традиции, отправились- в буфет. Ушли и соседи.
Одновременно с третьим звонком, боком-боком, протиснулась соседка, брови нахмурены и вся такая мрачная, при чем одна.
- Пока всё в буфете не выпьет, не оторвётся - пробормотала она, словно оправдываясь.
Свет в зале погас, а сцена залилась ярким светом.
Улыбающийся Хиль продолжил выступление.
Одна песня, вторая и вот, под бурные овации радостной аудитории, Хиль запел долгожданную:
- У леса на опушке жила Зима в избушке...
Внезапно, со стороны правого бокового прохода, раздался полушепот полу-вой:
- ЛЮ -У-У-У-СЯ! Ты где-е-е?
- Вот скотина - прошептала моя соседка и втянула голову в плечи.
- ЛЮ-У-У-У-СЯ! Подними ру-у-ку - продолжал шепотом, как ему казалось, выть Люсин спутник.
Все, как по команде, даже дети, повернули головы направо.
Хиль замолчал и заулыбался ещё шире, чем при пении под аплодисменты.
Следом умолк и оркестр. К любителю театральных буфетов, лавируя меж доп стульев, уже двинулась дама-администратор, с очень-очень строгим лицом, и не менее строгими намерениями.
Спас, любителя буфетных разливов Хиль.
Молодой человек - позвал он мужчину - поднимитесь на сцену!
Тот с готовностью зафинтилял по проходу.
Ему тут же подсказали где ступеньки. Очутившись на сцене, он забыл о своей Люсе, кинулся расцеловывать Хиля и чуть было не нырнул в оркестровую яму.
Хиль поймал его уже на самом краю, чем спас оркестр, подвёл пойманного к микрофону, сказав:
- А теперь! Зовите свою Люсю!
Тот так заорал своей Люсе - что зафонили все динамики, даже поломанные, при чем одновременно.
Готовая провалиться от стыда Люся, согнулась пополам и спрятала лицо в ладони.
Тогда Хиль сам попросил Люсю поднять руку.
Перед просьбой Хиля, устоять не смогла даже Люся.
Под аплодисменты публики, радостный мужчина завилял вприпрыжку на своё место, мурлыча что-то себе под нос, не сводя взгляда со своей, вновь обретенной, Люси.
- Продолжим? - спросил у зрителей Хиль.
- Зима!!! - заорал зал.
Хиль сделал знак дирижёру, и по залу понеслась, так всеми полюбившаяся:
- У леса на опушке жила Зима в избушке....




Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #62 : 03 Март 2021, 13:39:18 »
О ДРУЖБЕ РИММЫ МАРКОВОЙ И НОННЫ МОРДЮКОВОЙ.


  Римму МАРКОВУ называли «железной леди» и «бой-бабой» за сильный и несгибаемый характер.
Говорили, что таких в советском кино было всего двое – она и Нонна МОРДЮКОВА.
Они и сами чувствовали это родство, и долгое время актрисы были близкими подругами.
Но вдруг однажды перестали разговаривать и даже здороваться при встрече. Кто встал между ними, и чего Римма Маркова не могла простить Нонне Мордюковой, – далее ....

Обе актрисы очень часто слышали в свой адрес похожие комплименты и упрёки: кто-то считал их слишком резкими и грубыми, а кто-то называл воплощением типажа настоящей русской женщины – Римму Маркову даже называли «Родина-мать» из-за сходства с образом со знаменитого плаката. Их часто путали – Нонна Викторовна шутила, что они «с одного конного завода».

Их дружба началась с конфликта.
Когда начались съёмки фильма «Бабье царство», Нонна Мордюкова была уверена, что роль достанется ей – в её архиве на тот момент уже были звёздные роли в фильмах «Молодая гвардия» и «Простая история».
Но кто-то посоветовал режиссёру пригласить на пробы Римму Маркову, и хотя на тот момент она успела сыграть в кино всего 3 малозаметные роли и на пробах её тогда назвали «тиранозавром с косой», эта роль всё же досталась ей.

Позже Маркова рассказывала: «Она, будучи уже популярной киноактрисой, не сомневалась, что утвердят именно её, и давала интервью налево-направо, что будет играть роль в этом фильме.
Когда утвердили меня, Нонна долго и шумно возмущалась и, конечно, невзлюбила меня».
На премьере фильма Мордюкова заявила Марковой, что та ничего из себя не представляет.
Маркова в ответ тоже сказала какую-то грубость.

В следующий раз они встретились через полгода.
Мордюкова сама подошла к сопернице, попросила прощения и призналась, что была не права – в «Бабьем царстве» Маркова сыграла превосходно! Так началась дружба двух выдающихся актрис, не уступавших друг другу в таланте.
В фильме «Журавушка» они снялись вместе, что ещё более укрепило их дружбу.

У них действительно было много общего – например, они вместе посещали секцию карате.
Узнав об этом, Никита Михалков пригласил Римму Маркову в свой фильм «Родня», где ей досталась эпизодическая роль администратора гостиницы, которая на рабочем месте увлечённо тренируется, отрабатывая навыки боевого искусства. В том же фильме снялась и Нонна Мордюкова.

Первая ссора произошла между ними в 1970-х гг., когда Мордюкову пригласили представлять фильм «Бриллиантовая рука» в одном из санаториев. Она предложила Марковой поехать с ней за компанию.
Но когда обе актрисы появились на сцене, вниманием зрителей тут же завладела Римма Васильевна, которую встречали куда более бурными овациями, чем её подругу.
Мордюкова негодовала и по возвращении в гостиницу высказала Марковой всё своё недовольство: «Чего это ты так разошлась-то? Что ты за цирк устроила? Знаменитость!».
А в ответ услышала: «А ты что думаешь, я не актриса? Или ты меня шестёркой считаешь? А я-то думала, мы на равных. Просто ты в 24 года лауреатом Сталинской премии стала, а я только в 42 года сниматься начала. И ещё неизвестно, кто лучше».
Тогда актрисы разругались в пух и прах и какое-то время не общались.

Первой на примирение решила пойти Мордюкова: однажды она прислала Марковой журнал, в котором опубликовали её рассказ, и подписала его: «Мадам! Если вы соизволите прочесть моё сочинение, буду вам благодарна.
Н. Мордюкова».
Римма Васильевна просьбу выполнила и была в очередной раз восхищена талантом Мордюковой, но позвонить ей и сказать об этом так и не решилась.
Но через несколько дней та явилась к ней сама. Маркова знала о том, что Мордюкова часто ходит в аптеку, которая находилась в её доме, и однажды та появилась на пороге её квартиры со словами: «Мать твою, чего это я хожу в аптеку и делаю вид, будто здесь никто не живёт!» Обе расхохотались и помирились.

Римма Васильевна признавалась: «Больше 30 лет мы дружили. Но уж больно сложный у неё характер, а поскольку у меня он ещё сложнее, то последнее время друг к другу охладели. Мы с ней постоянно соревновались. Талантливая она, гадина!.. Как мы при этом умудрялись дружить? А она человек интересный. Конечно, у неё характер, у меня характер, мы ссорились. Но разговаривать могли часами. Когда собирались, ржали до упаду».

В 1990-х годах подруги снова поссорились, да так, что не разговаривали и даже не здоровались на протяжении нескольких лет. О причинах этой ссоры обе долгое время никому не рассказывали, и только после смерти обеих актрис на эту ситуацию пролила свет их общая знакомая Наталья Гвоздикова.

Наталья Гвоздикова рассказывала: «Однажды между ними состоялся тяжёлый разговор, который и привёл двух давних подруг к разрыву отношений. Я при нём не присутствовала и даже по случайным фразам, сказанным обеими, не могу воспроизвести в точности, что тогда говорилось.
Римма Васильевна обмолвилась лишь, что ссора произошла из-за Володи Тихонова.
Она считала, что Нонна должна его спасать, раз уж не удалось уберечь от беды.
Говорила, если случится несчастье, то виновата в этом будет главным образом сама Мордюкова. Но как ему было помочь? Нонна Викторовна не могла отказаться от съёмок и концертов – она зарабатывала деньги, да и без любимой профессии не представляла своей жизни.
Мордюкова очень резко ответила подруге».

Обе подруги были настолько обижены, что уже никто не представлял возможным их примирение.
Однажды обеих актрис пригласили на банкет.
Римма Маркова сделала вид, что не замечает Нонну. А та подошла, встала перед ней на колени и попросила прощения. После этого подруги обнялись, расплакались и помирились.

Маркова говорила: «Мы – как сиамские близнецы.
Если Нонна заболевала, я была следующая!»
В 2008 году Нонна Мордюкова ушла из жизни, и Римма Маркова так тяжело переживала её уход, что даже на похоронах бросила ей в гроб свою фотографию.
Многие говорили, что это очень плохая примета, ведь именно после этого актриса и сама начала тяжело болеть. Но ведь она тогда уже была в преклонных годах! Ей трижды диагностировали рак, а в январе2015 года актриса ушла из жизни.....






 

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #63 : 03 Март 2021, 13:40:45 »
"На занятиях по актерского мастерству по системе Станиславского преподавательница предложила студентам следующий этюд:
- Представьте себе, что вы - куры. Вы гуляете по двору, когда раздаётся оповещение об атомной бомбардировке.

Студенты принялись усердно импровизировать, демонстрируя, как они разгребают лапами землю, клюют зерно, пьют воду, а потом в панике мечутся по сцене.

И только один студент спокойно сидел в сторонке, не проявляя малейших признаков тревоги.

- Эй, а ты почему не реагируешь - обратилась к нему преподавательница.
- А чё мне реагировать? Я - курица. Высаживаю яйцо. И потом, откуда курице знать, что такое атомная бомба?

Преподавательницу звали Стелла Адлер.(ученица Станиславского)
Студентом был Марлон Брандо.
(с)





Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #64 : 03 Март 2021, 13:42:49 »
С ПЫЛЬНОЙ ПОЛКИ...

Пляттские штучки: как Штирлиц испортил пастора Шлага.

"До встречи со Штирлицем пастор Шлаг великолепно ходил на лыжах", - с улыбкой повторял Ростислав Плятт.
Очень высокий - почти 2 метра - с интеллигентной внешностью и доброй улыбкой, он обладал убийственным для партнёров по сцене чувством юмора. Они даже прозвали его шутки "пляттскми".
При этом ничего особенного, чтобы рассмешить коллег, Ростиславу Яновичу делать было не нужно.

Иногда он раскалывал очень смешливого Михаила Погоржельского "на палец", то есть во время спектакля Плятт комически пристально смотрел на Погоржельского, тревожно разглядывал его усы, потом спокойно показывал ему указательный палец, и тот начинал хохотать и убегал со сцены. Объяснить это было невозможно.
Но Погоржельский раз за разом проигрывал Плятту на спор бутылку коньяка.

Однажды актёры договорились ни за что не смеяться по такому смехотворному поводу, тем более что шла пьеса из чопорной английской жизни с таким же чопорным ужином.
Все шло по сценарию, пока на сцену не вышел Плятт с громадным блюдом, на котором красовались бутафорские пельмени размером с небольшого слона и начал невозмутимо пристраивать их на тарелки партнерам.
Ужин закончился практически под столом.

Коллеги неоднократно пытались отплатить Ростиславу Плятту той же монетой.
Однажды актёр Михаил Консовский придумал забавный розыгрыш в спектакле "Стакан воды".
У Консовского была небольшая роль гонца, которому необходимо было немедленно отбыть с важными бумагами.
Вместо юноши Консовский явился на сцену в образе дряхлого 97-летнего старикана.
- Бумаги надо доставить срочно! - воскликнул Плятт.
- Ась? –уточнил гонец.
Сдавленным голосом Плятт повторил требование.
- Кого это? – загнусавил гонец стариковским тенором.

Тогда Плятт сунул бумаги в руки Консовскому, который их тут же разронял.
Плятт все же нашёл выход из сложного положения – он схватил гонца на руки и бодрой рысью поскакал со сцены.

Но особенно изощрялся в розыгрышах актёр, который играл... труп!
В одном из спектаклей Плятту нужно было опознать тело, лежащее на каталке.
Актёр был накрыт простыней, и его лицо видел один Ростислав Янович, и то всего мгновение.
Но чего только не придумывал актер, игравший труп - ведь в реквизите недостатка не было! То он надевал тюбетейку, то приклеивал гигантский нос, затрудняя опознание.
Он представал перед изумленным Пляттом с бородой и усами, в яркой косыночке, в накладном бюсте или с огромным передним зубом! Это был гений перевоплощения!

Плятт никогда на коллег не обижался, придумывал новые шутки, но вот любовь всей его жизни Вера Марецкая на его шуточки не поддавалась.
Однажды в спектакле в совместной сцене с Марецкой он должен был спеть темпераментную песню.
Но Плятт только сипел и смешно разводил руками.
- В чём дело? Что это с тобой?! - не по тексту строго спросила Вера, отлично знавшая все выкрутасы Плятта.
- Это у меня катар верхних дыхательных путей, - громким театральным шёпотом ответил актер
- Так пой нижними! - без тени улыбки приказала примадонна театра.

И он запел! Он не мог ей отказать ни в чём. Впрочем, это уже совсем другая и грустная история.




Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #65 : 03 Март 2021, 13:43:41 »
МОЛИТВА ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Эта молитва висит на стене в квартире Алексея Германа.
Ему она досталась
в наследство от отца. Юрию Герману, в свою очередь, её прислал писатель
и учёный Даниил Данин, который нашёл эту молитву в одном из английских журналов.

«Господи, Ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь.
Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому
поводу что-то сказать…
Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить.
Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.
Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.
Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели.
Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях.
Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них –
все слаще.
Не осмеливаюсь просить Тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня,
когда у Тебя будет случай преподать мне блистательный урок,
доказав, что и я могу ошибаться…
Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность.
Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные из них невыносимы в
близком общении. Однако и люди кислого нрава – вершинные творения самого дьявола.
Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать
неожиданные таланты в других людях».

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #66 : 03 Март 2021, 13:46:03 »
Мой  муж  рассказал  историю про А Лебедя.

После сборов в Рязанском воздушно-десантном училище, уже старшекурсниками, радостные до смерти, что вернулись из лесов, ушли в самоволку. Переоделись в штатское и в ресторан.

Уселись. Заказали. И главное - водки. По-взрослому. Принесли. Только собрались разлить, как откуда-то из-за спины раздался мерный учительский стук ручкой столового ножа о стол. Оглянулись: за соседним столом - Лебедь!

Вот как он прошёл незамеченным? Он же под два метра ростом, как?! Но факт: за соседним столиком сидел Лебедь собственной персоной, внимательно смотрел на нас и держал в руках нож, которым и стучал по столу, как училка в школе.

Но Лебедя мы обожали. Боялись и любили. Пропадать, так с музыкой:

- Александр Иванович! Присоединяйтесь!

Лебедь слегка опешил, потом пожал плечами, встал, подошёл в нашему столу и присел. Посмотрел на штоф с водкой.

- Ну? Наливайте! Вот этому молодому (Саня мой был младший) - не наливать.

- Да я и сам не собирался пить!

- Молчать!

Разлили. Чокнулись. Выпили. Генерал вытер губы тыльной стороной ладони. Закусил. И медленно, внятно произнёс.

- Значит так. Через 15 минут должны быть в училище. И этот молодой - тоже. (Кивнул на Сашу.) Не будете - 3 суток ареста каждому. За стол я заплачу. Всё ясно?

- Так точно!

- Выполнять!

- Есть!

«Так, как я бежал тогда через всю Рязань в училище, я не бегал в своей жизни больше никогда: ни до, ни после, ни от духов Афгане, спасая жизнь», - заметил Саша.

Мы успели. Ворвались в казарму одновременно со звонком. Вахтенный, снял трубку, округлил глаза и, глядя на нас, ответил:

- Так точно, Александр Иванович! Здесь. Есть!

Положил трубку и выдохнул:
- Ну вы даёте!...»

Из четверых курсантов, двое стали генералами, все четверо прошли все горячие точки, все в орденах. И все живы.



О. Курникова

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #67 : 03 Март 2021, 13:48:38 »
Из дневника Корнея Чуковского.

1 августа 1925 г.

Был вчера в городе, по вызову Клячко. Оказывается, что в Гублите запретили «Муху Цокотуху».
«Тараканище» висел на волоске — отстояли.
Но «Муху» отстоять не удалось.
Итак, мое наиболее веселое, наиболее музыкальное, наиболее удачное произведение уничтожается только потому, что в нем упомянуты именины!!
Тов. Быстрова, очень приятным голосом, объяснила мне, что комарик — переодетый принц, а Муха — принцесса.
Это рассердило даже меня.
Этак можно и в Карле Марксе увидеть переодетого принца!
Я спорил с нею целый час — но она стояла на своем.
Пришел Клячко, он тоже нажал на Быстрову, она не сдвинулась ни на йоту и стала утверждать, что рисунки неприличны: комарик стоит слишком близко к мухе, и они флиртуют.
Как будто найдется ребенок, который до такой степени развратен, что близость мухи к комару вызовет у него фривольные мысли!

17 февраля 1926 г.

Видя, что о детской сказке мне теперь не написать, я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания.
Ах, как пышно он живет — и как нудно!
Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой — которая и служит ему мастерской — некуда деваться от «расстрела коммунистов в Баку».
Расстрел заключается в том, что очень некрасивые мужчины стреляют в очень красивых мужчин, которые стоят, озаренные солнцем, в театральных героических позах.
И самое ужасное то, что таких картин у него несколько дюжин.
Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию.
Ему заказано 60 одинаковых «расстрелов» в клубы, сельсоветы и т.д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них свое имя и живет припеваючи.

28 ноября 1936 г.

Вчера был в двух новых школах. Одна рядом с нами тут же на Манежном.
Пошел в 3-й класс. Ужас. Ребята ничего не знают — тетрадки у них изодранные, безграмотность страшная.
А учительница ясно говорит: тристо. И ставит отметки за дисциплину, хотя слово дисциплина пишется школьниками так:
дистеплина
десцыплина
и проч. Дети ей ненавистны, она глядит на них как на каторжников.
А в другой школе, на Кирочной (вместо церкви), — я попал на Пушкинский вечер. <...> Потом вышел учитель Скрябин — и заявил, что Пушкин был революционер и что он подготовил... Сталинскую Конституцию, так как был реалист и написал стихотворение... «Вишня».
Все наркомпросовские пошлости о Пушкине собраны в один пучок.

24 июля 1943 г.

Был вчера в Переделкине — впервые за все лето.
С невыразимым ужасом увидел, что вся моя библиотека разграблена. От немногих оставшихся книг оторваны переплеты. Разрознена, расхищена «Некрасовиана», собрание сочинении Джонсона, все мои детские книги, тысячи английских (British Theatre), библиотека эссеистов, письма моих детей, Марии Б. ко мне, мои к ней — составляют наст на полу, по которому ходят.
Уже уезжая, я увидел в лесу костер. Меня потянуло к детям, которые сидели у костра. — Постойте, куда же вы? — Но они разбежались. Я подошел и увидел: горят английские книги, и между прочим — любимая моя американская детская «Think of it» и номера «Детской литературы». И я подумал, какой это гротеск, что дети, те, которым я отдал столько любви, жгут у меня на глазах те книги, которыми я хотел бы служить им.

31 мая 1960 г.

Пришла Лида и сказала страшное: «Умер Пастернак». Час с четвертью. Оказывается, мне звонил Асмус.
Хоронят его в четверг 2-го.
Стоит прелестная, невероятная погода — жаркая, ровная,— яблони и вишни в цвету. Кажется, никогда еще не было столько бабочек, птиц, пчел, цветов, песен. Я целые дни на балконе: каждый час — чудо, каждый час что-нибудь новое, и он, певец всех этих облаков, деревьев, тропинок (даже в его «Рождестве» изображено Переделкино) — он лежит сейчас — на дрянной раскладушке глухой и слепой, обокраденный — и мы никогда не услышим его порывистого, взрывчатого баса, не увидим его триумфального... (очень болит голова, не могу писать). Он был создан для триумфов, он расцветал среди восторженных приветствий аудиторий, на эстраде он был счастливейшим человеком, видеть обращенные к нему благодарные горячие глаза молодежи, подхватывающей каждое его слово, было его потребностью — тогда он был добр, находчив, радостен, немного кокетлив — в своей стихии! Когда же его сделали пугалом, изгоем, мрачным преступником — он переродился, стал чуждаться людей — я помню, как уязвило его, что он — первый поэт СССР — неизвестен никому в той больничной палате, куда положили его,—
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь.

25 декабря 1964 г.

Гулял с Симой Дрейденом. Он рассказал мне потрясающую, имеющую глубокий смысл историю.
Некий интеллигент поселился (поневоле) в будке железнодорожного сторожа. Сторож был неграмотен. Интеллигент с большим трудом научил его грамоте. Сторож был туп, но в конце концов одолел начатки грамматики. Он очень хотел стать проводником на поезде. Для этого нужно было изучить десятки правил наизусть — и сдать экзамен. Интеллигент помог и здесь. Сторож стал проводником, приезжая на юг, закупал апельсины и проч. и небезвыгодно продавал на севере. Разбогател. Интеллигента между тем арестовали. Отбыв в лагере свой срок, он воротился домой. Здесь его реабилитировали — и показали его «дело». Оказалось, что, научившись грамоте, благодарный железнодорожник первым делом написал на него донос: «Предупреждаю, что NN имеет связи с заграницей»

21 сентября 1968 г.

Вчера была поэтесса двадцати одного года — с поклонником физиком. Стихи талантливы, но пустые, читала манерно и выспренне. Я спросил, есть ли у нее в институте товарищи. Она ответила, как самую обыкновенную вещь:
— Были у меня товарищи — «ребята», — теперь это значит юноши, — но всех их прогнали.
— Куда? За что?
— Они не голосовали за наше вторжение в Чехо-Словакию.
— Только за это?
— Да. Это были самые талантливые наши студенты!
И это сделано во всех институтах.

24 марта 1969 г.
Здесь (в больнице — прим. «Избранного») мне особенно ясно стало, что начальство при помощи радио, и теле, и газет распространяет среди миллионов разухабистые гнусные песни — дабы население не знало ни Ахматовой, ни Блока, ни Мандельштама.
И массажистки, и сестры в разговоре цитируют самые вульгарные песни, и никто не знает Пушкина, Баратынского, Жуковского, Фета — никто.

25 июля 1969 г.

Весь поглощен полетом американцев на Луну. Наши интернационалисты, так много говорившие о мировом масштабе космических полетов, полны зависти и ненависти к великим американским героям — и внушили те же чувства народу.
В то время когда у меня «грудь от нежности болит» — нежности к этим людям, домработница Лиды Маруся сказала: «Эх, подохли бы они по дороге». Школьникам внушают, что американцы послали на Луну людей из-за черствости и бесчеловечия; мы, мол, посылаем аппараты, механизмы, а подлые американцы — живых людей!
Словом, бедные сектанты даже не желают чувствовать себя частью человечества. Причем забыли, что сами же похвалялись быть первыми людьми на Луне. «Только при коммунизме возможны полеты человека в космос» — такова была пластинка нашей пропаганды.
Благодаря способности русского народа забывать свое вчерашнее прошлое, нынешняя пропаганда может свободно брехать, будто «только при бездушном капитализме могут посылать живых людей на Луну»



Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #68 : 03 Март 2021, 13:51:05 »
Зиновий Гердт рассказывал:

"Ехал я как-то на машине, вдруг спустило колесо. Остановился, обошёл, поохал, делать нечего, нужно запаску ставить.

А приключилось это на дороге рядом с психбольницей, вот так я на обочине, а вот так высокий каменный забор. Ну и пока я возился с домкратом, отворачивал колесо, на заборе стали собираться психи, поглазеть. Сидят молча, внимательно смотрят.

Немного нервничаю: торопился, авария эта некстати, жара, и психи вот ещё... Вот так поглядывая на забор продолжаю ремонт - откручиваю гайки, складываю аккуратно в колпак, перевёрнутый тарелкой. Отставляю колпак в сторону, снимаю колесо, иду за запаской.

И тут мимо проносится автомобиль, краем шины задевает колпак, гайки разлетаются все до единой не пойми куда... В отчаянии хватаюсь за голову, сползаю на землю... Катастрофа! Тут с забора доносится:

- А Вы с других колёс по одной гаечке снимите, на них запаску закрепите и потихонечку до станции, а там Вам помогут.

А ведь он совершенно прав, это выход!

Смотрю на него с нескрываемым изумлением. А он, прекрасно понимая ситуацию:

- Да, я псих. Но это не значит, что дурак."

Оффлайн Helenyarik

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 8020
  • Пол: Женский
  • Разношу хорошее настроение!
Re: О знаменитостях...
« Ответ #69 : 03 Март 2021, 13:52:28 »
«Что тебе еще интересно узнать обо мне, читатель?

Что я левша и все делаю левой рукой?..
Что я всю жизнь страдала бессонницей?..
Что я всегда была конфликтна?
Лезла на рожон часто попусту?
Могла обидеть человека просто так, бездумно, несправедливо.
Потом раскаивалась…
Что во мне совмещались полюса — я могла быть расточительной и жадной, смелой и трусихой, королевой и скромницей?..
Что я почитала питательные кремы для лица и любила, густо ими намазавшись, раскладывать на кухне пасьянсы?..
Что была ярой футбольной болельщицей (за клуб ЦСКА)?..
Что любила селедку, нежно величая ее «селедой»?..
Что никогда не курила и не жаловала курящих, что от бокала вина у меня разболевалась голова?..
Что была до глупости легковерна и столь же — нетерпелива. Ждать не умела никогда… Была резка, порывиста…
Что всю, всю свою жизнь обожала, боготворила Щедрина?..
Или рассказать тебе, читатель, про свои балетные, профессиональные привычки?
Что перед каждым классом, каждым представлением я заливала в пятки балетных туфель теплую воду (чтобы крепче сидела ступня)…
Что закручивала советские гривенники в свое трико на бедра, туго притягивая концы тесьмы на талии: трико тогда ладнее сидело…
Что более всего страшилась не забыть оглядеть себя перед выходом на сцену в зеркале — сочно ли намазан рот, хорошо ли подведены глаза, не то быть мне сегодня на людях бесцветной молью…
Как все это — белиберда, пустяки?
Или пустяки дописывают мой облик?
Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию?
Самую простую. Простую — как кружка воды, как глоток воздуха.
Люди не делятся на классы, расы, государственные системы.
Люди делятся на плохих и хороших.
На очень хороших и очень плохих. Только так.
Кровожадные революционеры, исступленно клявшиеся, что на смену плохим людям наконец-то придут одни хорошие, — брехали, врали.
Плохих во все века было больше, много больше.
Хорошие всегда исключение, подарок Неба.
Столько умного, очевидного было произнесено в веках — с Христа, Будды, Конфуция, Аввакума…
Разве услышали, вняли?
Вот и льется кровь, губятся жизни, коверкаются судьбы, надежды.
Так будет и впредь, нет в том, увы, сомнений.
Человеческая биология такова.
Зависть, алчность, вероломство, ложь, предательство, жестокость, неблагодарность…
Разве устоит против — отзывчивость, сердоболие, участливость, доброта, самопожертвование?..
Дудки.
Неравный бой.
Но в каждом поколении, в каждом уголке земли, в забытых Богом пространствах рождаются и несут свой крест Хорошие Люди.
На них еще и покоится наша земля.
По-русски сказано очень точно: не стоит село без праведника.
Сводить свои тяготы и борения к одной лишь проклятой советской системе — легкомыслие.
Было все это, было. Гадко, тошно было.
Но как мешала мне и обыденная пошлая зависть, амбиции, надутые самомнения, клевета, нелепые слухи. ..
Труднее всего давалась мне независимость.
Вот что уж роскошь.
Суетные люди без конца стремились затиснуть меня в свои группировочки, группировки, загнать под ничтожные знамена, упечь в свои ряды.
Чем и грешна была, но не этим.
Произнесу: я была независима. Усердно старалась быть таковой.
Никаких привилегий от власть имущих, ни пайков,государственных квартир, дач мы НИКОГДА не имели.
Все заработали своим потом, своим трудом.
Свои «кремлевские пайки» мы покупали на московских рынках…
Свое живи!..
Я и жила. Себе говорю — честно. Ни детей, ни старцев, ни меньших братьев наших — зверье — не обижала.
Друзей не предавала.
Долги возвращала.
Добро помнила и помню.
Никому никогда не завидовала.
Своим делом жила. Балетом жила. Другого ничего в жизни я делать толком и не умела.
Мало только сделала. Куда больше могла. Но и на том спасибо. Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась.."
Майя Плисецкая


 

Яндекс.Метрика