16/04/24 - 22:42 pm


Автор Тема: Немец Александр  (Прочитано 971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27429
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Немец Александр
« : 19 Февраль 2020, 20:12:37 »




























А. Немецъ - Пятый блок



Александр Немецъ родился 24 января 1962 года в городе Коркино Челябинской области. Во время службы в армии он знакомится с поэтом Владимиром Воронежским (из Воронежа). После демобилизации в 1986 году ими написана первая совместная песня "Есть минуты, когда...". Стихи писал Владимир, а музыку Александр. Он же и исполнял песни. Со временем Александр стал также сочинять песни на стихи Валерия Шайбеля и собственные, но основной репертуар все же до сих пор базируется на поэзии Владимира Воронежского.
В 1989 году в Воронеже записывается первый сольный альбом Немца "Несмотря ни на что...". Александр и Владимир отвозят его в Москву и раскидывают по студиям звукозаписи. Тогда еще не было всевозможных коммерческих студий грамзаписи, поэтому и не было проблем донести свои работы до рядового слушателя. Альбомы просто тиражировались и рассылались по всему Советскому Союзу. По словам "писарей", этот альбом был в Москве самым продаваемым в течении десяти дней. Песня из этого альбома "Не везут в деревню хлеба" завоевала гран-при на всероссийском музыкальном фестивале "Россия".
 В 1990 году в Москве записывается альбом "Зона выживания", неудачный по звуку и аранжировке. Тем не менее он также продается по всей стране. Песня "Колонна" из этого альбома становится популярной в среде "афганцев", ее поют под гитару, но официально не признают - даже с плохим звуком она оказалась слишком профессионально сделанной по сравнению с песнями "афганского движения". Функционеры из рядов воинов-интернационалистов не хотели признать, что лучшую песню написал человек, никогда не служивший в Афганистане.
 В 1992 году в Питере записывается следующий альбом "В наши суетные дни". Альбом вышел добротным. Вскоре, Немца приглашают в Москву на первый фестиваль русского шансона. Не сойдясь с организаторами во мнении о песне, которую надо исполнять, Немецъ в последний момент покидает фестиваль, так и не выступив на нем.
 В 1995 году записывается альбом "Свидетель Бог". Это этапная работа, но в последний момент Александр решает ее не тиражировать.
 В 1996 году Немецъ подписывает контракт с московской студией "Фонограф", на которой выходит одноименная кассета "Свидетель Бог". Это был крайне неудачный сборник с плохим звуком. Немецъ прерывает отношения с "Фонографом".
 В 1997 году челябинская студия "Ле Гран" выпускает кассету с альбомом "Черта". В Челябинске расходится около восьми тысяч кассет, что превышает объемы продаж большинства столичных звезд по городу. Но за пределы области кассета не уходит.
 В декабре 1998 года Немецъ записывает альбом "Натура". Из-за финансовых проблем "Натуру" сводят только весной 2000 года. В 2000 году ее выпустила "Ле Гран", увы, опять только на местном уровне.
 В феврале 2001 года московская студия "B.L.A.T. Records" выпустила компакт-диск и кассету альбома "Черта". Почти весь тираж сразу же разошелся.
 12 апреля к Пасхе закончили сведение нового альбома Александра "Не грустите, лысые...", который вышел в октябре. Программа получилась очень сильной и динамичной.
 Автор: Виктор Золотухин.

Немецъ Александр 1989 - Несмотря ни на что (320)
Немецъ Александр 1990 - Зона выживания (320)
Немецъ Александр 2002 - В наши суетные дни (CD) (320)   
Немецъ Александр 1997 - Свидетель Бог (320)
Немецъ Александр 1997 - Черта (МС) (128)
6.    Натура    1998   
Немецъ Александр 2001 - Не грустите, лысые (CD) (320)
8.    Неизданное I    2003   
9.    Неизданное II    2003   
Немецъ Александр 2011 - История Тридевятого Государства (192)
Немецъ Александр 2019 - От БЕЗпредела до ЛЮБВИ (320)
.......
Немецъ Александр 2001 - Черта (CD) (320)


№    Сборники (3)   


1.    Сборник № 1 Водоворот    2009   
2.    Сборник № 2 КРАЙ любимый    2009   
3.    Сборник № 3 Стационар РОДИНА
...........................................
Александр Немецъ: Людям смотрю в лица
 
Кто не знает Александра Немца? Да многие не знают! По крайней мере лично. Слышали, да не видели. Он очень скромный, наш Саша. Не любит суеты, в шумные компании ходит крайне неохотно. Мне кажется, что больше всего на свете Саша любит сидеть у себя дома и проводить анализ собственного творчества. Он редко бывает доволен собой. Можете смеяться, но по профессии Саша повар. Окончил соответствующее заведение и даже некоторое время работал по специальности. Не похож Немец на повара. Худой, ест мало и вообще к еде равнодушен. Когда в гостях, черта с два накормишь. Всегда говорит, что сыт. Впрочем, будем говорить о творчестве, а не о пище. Впервые я услышала песни Александра Немца лет десять назад. По российскому радио крутили "Майский ветер".


Вот уж действительно ветер. Свежий, с большим количеством кислорода. Честное слово, я разинула рот от удивления, когда на фоне хлынувшего в эфир молодого бездарного и тупого безголосья прозвучало: Ветер майский, растревожил, разбудил Душу русскую твою! А как я хочу, чтоб ты на славу жил В своем родном краю! Мы и тогда, и сейчас были ленивы. Послушала, отметила, что потрясающе, и… забыла. Оказалось, что тот, кто пел, живет в Челябинске. А потом мы познакомились. Саша родом из Коркино. Был музыкальным мальчиком. Любил петь, сидя на дереве. Забирался в сад и пел "Остров невезения". Детская мечта - аккордеон. Его мама была очень мудрой женщиной. Не стала говорить сыну: "Отстань со своими глупостями!". Взяла маленького Сашу за руку, повела в магазин, в отдел музыкальных инструментов: "Вот посмотри, сколько стоит аккордеон, а вот - сколько я получаю. Но если ты захочешь, я тебе куплю!". Саша очень хотел заветный инструмент, но был разумным мальчиком и любил свою маму. Вздохнул и отказался. Но мечта о музыкальном инструменте осталась. А потом появилась гитара.


В армии Саша познакомился со своим будущим творческим партнером - Володей из Воронежа. Так и обозначили поэта, писавшего стихи к первым песням Александра Немца - Владимир Воронежский. Потом были путешествия по России. Одна из песен Саши и Володи попала в Москву. Та самая, что о майском ветре. В конце концов Саша и Володя осели в Челябинске. Опять были путешествия, на этот раз уже по городу - из одной студии в другую. Сейчас Володя в Воронеже, а Саша здесь, в Челябинске. Живет в квартире на северо-западе. Одна из комнат оборудована под студию. Я люблю песни Александра Немца! Что ни цикл, то открытие. Обожаю его лирику: Пусть будет утро Из перламутра, Пусть будет полдень Светом наполнен, Пусть будет вечер Улыбкой встречен, Пусть небо звезды Подарит всем… Цикл песен о войне меня просто потряс! Маленькие истории второй мировой. Герои - не генералы, а рядовые бойцы. Смех и слезы Великой Отечественной. Я видела, как плакали старики на концерте. По-моему, еще никто из композиторов и песенных поэтов не писал так о войне. Между прочим, Саша больше всего любит петь именно для ветеранов. От всей души уважаю Сашу за такую позицию, но постоянно ему говорю: "Тебе надо раскручиваться! Попробуй сделать что-нибудь конъюнктурное. А потом уже можешь работать для души…".


А Саша злится и каждый раз отвечает что-то вроде: "Я душу не продаю!". Я злюсь еще больше: "Так и ходи в бессребрениках!". Злюсь, но уважаю и люблю еще сильнее. Его концерт "Натура" - классический вариант русского шансона. Не "блатняк" в чистом виде, не старинный романс, но и не КСПшное творчество. Особый жанр, замешанный на народных истоках! Слушайте и вникайте. Слушать можно как на трезвую голову, так и под хмельком. Порой, когда я опаздываю на работу, ловлю машину. И случается так, что из салонного магнитофона несутся песни Александра Немца. Тут же вступаю в разговор и выясняю, что водитель знать не знает, что Немец живет в Челябинске. Думают, что москвич или "за кордоном". Есть такие, что всерьез полагают, что он "в зоне" или вообще давно умер. Тьфу на вас! Прошлым летом были вместе на базе отдыха. Молодые парни слушали Сашины песни. Саша подсел, послушал, потом сказал: "Я могу также спеть!". Не поверили, чуть не побили. Взял гитару, спел, они рты разинули. Вот такой он, наш Саша! Он, как в своих песнях, "смотрит людям в лица", ищет характеры. А мне всякий раз, когда слушаю его песню "Мысли", хочется жить…


Дина Ильина .
................................
Влад Михайлов (журналист, информационное бюро “Легендарные концерты”).
Статья “Классические тайны русского шансона” или
“Откуда масть катит, зёма?”


ВЗЛЁТ РАЗРЕШАЕТСЯ
 В 1989 году в студиях звукозаписи Советского Союза появляется альбом “Несмотря ни на что” совершенно никому ещё неизвестного исполнителя АЛЕКСАНДРА НЕМЦА, поющего в сопровождении никому неизвестного музыкального коллектива. Качество звука явно недотягивало до обычно требуемых издателями норм и, тем не менее, московские студии быстро распространили запись практически по всей стране. Именно с этого момента бренд АЛЕКСАНДР НЕМЕЦЪ и оказывается в списках наиболее заметных и уважаемых представителей особого русского песенного жанра, объединяющего авторскую, дворовую, солдатскую и лагерную песню. А уже в следующем, 1990 году, сразу после выхода в свет второго альбома, автор текстов, считающийся основоположником проекта, Владимир Воронежский (г.Воронеж) и его ближайший друг автор музыки и певец Александр Немец, наряду с такими признанными свободными артистами, как Александр Новиков, Полотно, Антон Токарев, Никита Джигурда, приглашаются к участию в Первом историческом шоу-фестивале лучших исполнителей неформального музыкального жанра “Русский шансон”, который проходил в Москве, в театре Эстрады.
Итак: в 1989 году два не имеющих никакого отношения к профессиональной музыке провинциальных товарища, один из Воронежа, другой из Челябинска, в простейших условиях записывают свой первый альбом, а в 1990 году они под общим именем АЛЕКСАНДР НЕМЕЦЪ уже в небольшом числе ещё недавно полузапрещённых всесоюзных известностей, которым впервые в истории нашего государства предоставляется право выступления на сцене Московского театра Эстрады – Главной концертной площадке страны.
Такой взлёт кажется почти что невероятным, и для меня до сих пор остаётся загадкой почему всё это произошло так быстро и кто этому на самом деле способствовал.


МОСКОВСКИЕ СКАЗКИ
 По словам Владимира Воронежского, теперь уже легендарный альбом “Несмотря ни на что”, позднее переизданный в серии дисков “Классика русского шансона” под названием “Первый альбом”, был записан на одной из обычных квартир в Юго-Западном микрорайоне города Воронежа на примитивной аппаратуре, но с участием таких очень хороших воронежских музыкантов, как В.Бондаренко, В.Павлишин, С.Войлочников, уже в то время владеющих высокотехнологичными электронными музыкальными инструментами, и затем попросту передан в Москве в две первые попавшиеся студии звукозаписи. У меня нет никаких оснований сомневаться в правдивости слов В.Воронежского, однако, то, что касается двух первых попавшихся студий звукозаписи, это всё же больше похоже на красиво придуманную сказку. Любой рядовой, хотя бы даже и талантливый исполнитель, стремящийся к успеху, прекрасно знает, что так быстро и легко такие вопросы в нашем шоу-бизнесе сами по себе вряд ли решаются, не говоря уж о тех, ещё советских, временах.


НЕУДЕРЖИМАЯ “КОЛОННА”
Второй альбом записывается в Москве в 1990 году. И тут же песня из него, “Колонна”, опять же каким-то странным образом, совершенно беспрепятственно попадает в Останкино, звучит в передачах центральных радиостанций и получает в народе статус одной из лучших песен на Афганскую тему. Сам В.Воронежский утверждает, что хорошая песня в Москве, в отличие от провинции, без особого труда находит путь к слушателю: “Там проще встретить понимание, получить верную оценку, нежели, допустим, в Воронеже. Здесь у музыкальных журналистов меньше решительности и более нерациональна, застойна система знакомств и профессиональных связей. Но с “Колонной” нигде не было проблем”.
Что касается песни “Колонна”, то её действительно можно назвать замечательной песней. Мне тоже приходилось видеть, как люди, слушая её, буквально замирают, меняются в лице и, случается, плачут; как бывалые мужики во время застолья, слушая её, поднимаются с мест, считая, что за такую песню надо пить только стоя; как молодые ребята и девчонки, дружной многочисленной толпой, решительно двигаясь в неизвестном направлении, врубив на всю громкость свой старенький кассетник, все вместе, отчаянно, на весь свой ночной райцентровский городок выкрикивают вместе с мужественным героем А. НЕМЦА его знаменитое трагически-апофеозное обращение к погибшему другу: “Санёк!!!”. Ничего не скажешь - “Колонна” действительно производит сильное впечатление. Кстати, ещё к одному удовольствию воронежцев, хочу отметить, что инструментальную обработку и этой песни делал тоже наш воронежский музыкант – С.Войлочников.


МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ?
Но это лишь часть решения задачи: создать по-настоящему сильный текст, подобрать к нему свою мелодию, наиболее удачный вариант вокального исполнения и оркестровки, записать песню, свести её. Всё это, при соответствующем старании, авторам и музыкантам можно осуществить и организовать своими силами. Совсем другое дело - вопрос централизованного массового распространения, тиражирования уже готовой работы. Мне кажется, что и тут В.Воронежский, тоже невольно или умышленно упрощает ситуацию. Не так уж легко и в Москве решить проблему популяризации даже очень хорошей песни, или программы. А насколько известно мне, с самого начала все альбомы А.НЕМЦА поступали в студии звукозаписи страны безо всякого промедления. К тому же, позднее все они были переизданы на дисках, как лицензионных, так и пиратских, причём некоторые из них (например, “Черта” и “В наши суетные дни”) непрерывно переиздаются и поныне. Существует более 30-ти наименований дисков, в которых фигурируют альбомы А.НЕМЦА или отдельные песни из них. Общий же тираж таких дисков, продаваемых в России и за рубежом, естественно, сосчитать просто невозможно.
Всё вышеизложенное говорит о том, что данный проект с самого начала так или иначе поддерживается людьми, как минимум, имеющими непосредственное отношение к московским музыкальным издательствам. Не случайно и сегодня обширная информация о А.НЕМЦЕ, которую можно найти в Интернете, в основном исходит от разнообразных интернет-магазинов и музыкальных порталов, предлагающих к прослушиванию свои лучшие ресурсы формата mp3. А иногда встречающиеся биографические данные авторов порой противоречивы и далеко не полностью соответствуют действительности.
Скорее всего, такая, явно, неслучайная недоступность реальной информации о талантливом, не совсем обычном авторе-исполнителе и способствует неугасанию со временем слушательского интереса к его творчеству, а в среде немалочисленных любителей качественного по содержанию шансона А.НЕМЕЦЪ и сейчас считается одним из самых уважаемых и “модных” на сегодня неофициозных исполнителей.


СВОИ СРЕДИ СВОИХ
 Существует вполне обоснованное убеждение, что В.Воронежский и А.Немец изначально стояли на очень простых позициях: в своём деле они всегда были фанаты своего дела, им всегда важнее всего был творческий результат, творческий успех. Но могли ли первые же песни В.Воронежского и А.Немца в кратчайшие сроки завоевать сердца влиятельных столичных поклонников, без промедления открывших этим песням путь к нам, обычным слушателям и ценителям настоящей шансонной песни? Получается, что могли. Хотя, почему бы не предположить, что именно теми, столичными людьми, имеющими очень большие возможности в мире музыкального бизнеса, как это обычно бывает, и был задуман и осуществлён данный проект, к участию в котором они попросту пригласили своих способных друзей (а может быть даже и вовсе своих родственничков) из богатой на таланты провинции – Владимира Воронежского и Александра Немца. Слишком уж гладко и организованно всё у них шло с самого начала, причём сразу же на таком уровне известности, достижение которого - несбыточная мечта многочисленной армии самодеятельных авторов и певцов.
И дальше тоже всё происходило как по заранее расставленным нотам. Третий альбом был записан в 1992 году в г. Санкт-Петербург с участием известных питерских музыкантов (с тех пор он не раз переиздавался, в том числе в серии дисков “5-ти звёздочный шансон” в шикарном подарочном оформлении). Три следующих альбома записывались на студии, специально оборудованной для этого в г.Челябинск, явно, с “отборными” местными музыкантами. Именно там, на Урале, сделаны альбом “Черта” – своеобразнейший признанный хит жанра, и альбом “Натура” – не настолько популярный, но тоже по своему запоминающийся и немало добавляющий к авторитету и без того высококлассного бренда.


ЧЕМ ВОРОНЕЖ ХУЖЕ МОСКВЫ?
Я давно уже перестал удивляться тому, что в Челябинске поклонников творчества А.НЕМЦА всегда было несоизмеримо больше, чем в Воронеже. Да и в целом, как мне кажется, Воронеж к достижениям своих как официальных, так и неформальных известностей более равнодушен, или просто ещё не умеет современно распорядиться имеющейся информацией. Между тем, на одном из крупнейших шансонных сайтов страны одними из самых лучших авторов современного шансона были названы не Танич, не Кучин, не Амирамов, не Трофим, не другие производящие на нас впечатление имена, а Владимир Воронежский и ещё один наш земляк Владимир Бочаров, песни которого входили и в репертуар Михаила Круга.
Не так уж много воронежцев нашего времени добиваются широкого признания за пределами родного края. Но уже не так уж их и мало. И по большому-то счёту мне всё равно, каким путём шли к своей цели, например, Ю.Началова, актёры С.Селин, С.Астахов, артист разговорного жанра Ищенко, ди-джей М.Гребенщиков, или такие “неформалы” как Комар, Хой, НЕМЕЦЪ (В.Воронежский), В.Бочаров, “Бутырка”. Главное, что они наши, что они сумели добиться своего, обратить внимание огромного множества людей на своё творчество, на свои личности, на свои имена, а значит и на нас, на наш город. Москве любая известность хороша. Москва блещет во все стороны своими и не своими известностями всех видов искусств и направлений, сама делает себя ещё ярче, ещё интереснее, ещё выигрышнее. Может быть и нам пора?

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27429
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Немец Александр
« Ответ #1 : 19 Февраль 2020, 20:13:11 »

«Черта» Александра Немца: «Мне достался ключ от не моей квартиры»


Имя Александра Немца знакомо ценителям русского шансона. О том же, как складывалась и как складывается его творческая судьба, мало кто знает. Александр не любитель давать интервью: "Было бы лучше, если бы обо мне вообще ничего не писали, не говорили. Есть песни. В них все сказано".
По этой причине предлагаемая вам история была составлена из фрагментов частных бесед. Возможные неточности автор заранее относит на свой счет.


Собственно, начало эта история берет с края земли, точнее, с острова Сахалин. Согласитесь, зависать в трущобах полудикой природы - занятие малоприятное и неприятное вдвойне, если отправлен ты туда не по своей воле, по воле военных "покупателей", в силу непонятно каких причин вырвавших тебя из сотни таких же, как ты, "черепов" на Челябинске-Южном.


Не бывает умных без дураков, как не может быть худа без добра. Там, на Сахалине, живя по принципу "день прошел, ну и ... с ним" и занося в блокнот традиционное "дембель неизбежен, как крах мирового капитализма", судьба свела Немца с Владимиром Вольнежем, человеком, несомненно, одаренным, уже в те далекие 1981-1983 годы писавшим мелодичные стихи. Оттянув бок о бок с Вольнежем армейскую лямку, Немец вернулся в родное Коркино.


Потекла обычная, нормальная жизнь. Работа в системе общепита по будням, в выходные - отдых, иногда с примесью "парень я не хилый, ты ко мне не лезь, слава Богу, сила и капуста есть".


Где-то в конце 84-го от лучшего армейского друга пришло письмо. Помимо понятных сообщений Вольнеж прислал стихи.


- Не знаю, что со мной произошло, - вспоминает Александр. - Взял гитару, и песня вышла сама собой. До этого сочинительством не занимался. Так, бренчал... У меня и на сегодня нет ни музыкального образования, ни знания нотной грамоты, и я до сих пор не знаю, откуда берется музыка. Я ведь ее не сочиняю..."


Первая проба, песня "Гость", по мнению автора слов, оказалась удачной. За ней последовали еще одна и еще...


В 87-м году Немец переводом срывается из Коркино в загнанный ветрами Северный Казахстан. Поступает на ГРЭС-2 в Экибастузе, надеясь разрешить поджавшую проблему с жильем, но вскоре понимает, что обещанного у нас вообще не ждут, и решает отправиться поближе к Вольнежу, в Воронеж. Однако дорога в Воронеж выписывает затейливую кривую и оказывается проложенной через странный, отстроенный без учета розы ветров, как будто на зло и погибель человеку, город Нерюнгри. Черный город, по колено утопающий в угольной пыли и не имеющий возможности с этой пылью бороться.


- Дней десять мы колесили по Нерюнгри с хорошим приятелем, из квартиры в квартиру. Что-то пытались записывать, - говорит Александр.


- Именно там, в Нерюнгри, я впервые со стороны, записанным, услышал свой голос. Услышал то, что я делаю...


В августе 88-го Немец приезжает в Воронеж и находит приют на станции Курбатово, имея за спиной песни, которых вполне хватило бы на добротный альбом, и песню, которой бы оказались сыты по горло иные титулованные композиторы.


Помнится, Юрий Лоза, отработав гастроли в Челябинске, готовясь к новым свершениям, теоретизировал:


- Я человек свободный в плане творчества. Мне можно больше ничего не делать. Сидеть вот здесь и с утра до вечера пить коньяк. Написан "Плот". Хватит по уши.


Для Немца "Плотом" стала "Колонна", вышибавшая и продолжающая вышибать слезу не только у тех, кто прошел Афганистан и чеченскую бойню. (Позднее, в 90-м, "Колонна" вошла в относительно слабый, по мнению создателей, альбом "Зона выживания", записанный и сведенный в Москве, на студии "ЗЭТ").


Впрочем, до Москвы, до студии "ЗЭТ" был Воронеж, что-то типа местного Дома творчества. На кону - неистребимое желание сделать первый магнитоальбом на достойном уровне и 800 рублей, с огромным трудом собранные Вольнежем путем подчистки доармейских и послеармейских заначек и продажи всего, что только можно продать.


- Это были великие для нас деньги, - отмечает Немец. - На них был записан в 89-м альбом "Несмотря ни на что", наша первая большая работа. Удачным он вышел или нет? Считаю, что удачным. Удачным в моральном плане. Мы выжали из имевшихся восьми сотен гораздо больше того, на что надеялись. Что касается остального - оформления или обрамления?.. Тальков за запись "России" отдал 28 тысяч. Разница должна быть, как думаешь?


В том же 89-м Немец - Вольнеж предпринимают первую вылазку в Москву. Незваными гостями, по сути людьми с улицы, стучатся в двери студии "Звук", базировавшейся во Дворце молодежи. Добиваются встречи с руководством "Звука", и прежде чем приступить к разговору, предлагают прослушать "Несмотря ни на что". К обоюдному удивлению и в чем-то восторгу получают на руки координаты Андрея Лукинова, в свое время "делавшего" группу "Любэ".


- Мы отдали Лукинову запись. С тем и расстались. Дня через два-три перезвонили. Нам назначили встречу в кафе. Лукинов встретил нас за накрытым столом, но мы к угощениям не прикоснулись, боялись, что примут за провинциальных голодяг, хотя после житья-бытья на Павелецком подкрепиться было бы в самый раз. Поговорили о том, о сем, - рассказывает Немец. - Лукинов показался нам приветливым человеком, но в конце разговора заявил, что сменил интересы. Кстати, Лукинов и дал нам телефон Валерия Ушакова, представив его человеком, который вплотную занимается тем, что мы делаем.


В 90-м году в Москве, на студии "ЗЭТ", при моральной поддержке Ушакова пишется "Зона выживания".


Не будет ошибкой, если сказать, что на "Зоне выживания" для Немца - Вольнежа завершился воронежский этап.


Два с половиной года, отданных станции Курбатово, Немец сравнивает с чем-то типа "болдинской осени" и в марте 91-го возвращается в Коркино, не забывая от случая к случаю бывать в Челябинске.


В одно из таких нашествий удается выйти на человека, полностью профинансировавшего запись в Санкт-Петербурге, в Доме радио, альбома "В наши суетные дни". Альбом вышел в свет в 92-м, и своим выходом подарил слушателям залихватски-размашистую и здесь же по-теплому светлую вещь, названную "Ветер майский".


Благодаря доброму человеку и благословенной денежности тех лет удалось кое-что приобрести для домашней студии, обосноваться в Челябинске на одной из квартир и вызвать Владимира Вольнежа.


Добро - понятие растяжимое, порой, в исключении, доползающее своей растяжимостью до бесконечности. С деньгами в этом направлении, известно, дела обстоят гораздо скромнее...


До последней осени официальной обителью Немца в Челябинске была оборудованная им со товарищи студия из пары комнат в Доме то ли народного, то ли фольклорного творчества. Не так это важно, важнее то, что этот дом находится - свято верится, находится и поныне - на территории осыпающегося комплекса ткацкой фабрики, идеальном для студии. По крупицам собиралась, складывалась "Черта". До сих пор остается загадкой, каким образом и на что удавалось жить в ту пору Немцу с Вольнежем, если булка хлеба или та же пачка чая была для них в искреннюю радость.


Где-то году в 96-м махнула крылом московская жар-птица. Объявился или дал себя найти Валерий Ушаков, пригласил к сотрудничеству, долго удивлялся по телефону: мол, куда пропали? В результате оплатил поезд до Москвы. Был момент, когда показалось, что все - пошло дело. В 97-м году Ушаков запустил сборник "Свидетель Бог".


- Лучше бы он этого не делал. Я не знаю, как такое можно было запускать?! Не знаю, может, он действительно хотел сделать лучше? Может, у нас разные взгляды на то, как должны звучать мои песни? Пусть так, но песни-то мои, и имя на кассете стоит мое, - говорит Александр Немец. - В очных и телефонных спорах доходило до того, что он предлагал мне сдавать ему вещи в гитарном варианте.


Как-то в гостях у близкого приятеля, звукооператора Сергея Борзунова, под водочку с селедочкой мы разговорились с Немцем о возможности выступлений в тех же ночных барах той же Москвы, где почему-то на ура катят обрюзгшие бородачи, несущие бред в духе "эх, моя помоечка, там я встретил Зоечку".


- Ребята, не о том голова болит, - ответил Немец. - "Черту" надо запускать. Как это сделать, не знаю.


 "Черту" выпустила фирма "Ле Гран". Она же взяла на себя распространение альбома и выплатила Немцу какие-то деньги...


Устоявшиеся аксиомы жизненных наворотов учат воспринимать вещи такими, какие они есть на самом деле. Челябинск тем и примечателен, тем и хорош, что это - Челябинск. Москва - это Москва, и ожидание дня, наступление которого поменяет понятия местами, - занятие, достойное понятий "предрассудок и ерунда". Подобно тому, как корабли запускаются в космос с площадки на Байконуре, а не с сопок Маньчжурии, "Черта" нуждалась в запуске из Москвы. И для меня, человека, в хорошем смысле далекого от законов шоу-бизнеса, остался непонятым тот факт, что до сих пор никто этого так и не сделал.


Случилось другое.


В США, если судить по выходным данным, фирмой "Русское снабжение" под патронажем Стаса Ерусланова был записан и отпечатан компакт-диск Вики Чинской и ансамбля "Ланжерон" с подкупающим названием "Билет до Магадана". Из пятнадцати песен, уместившихся на диске, две вещи принадлежали перу Немца-Вольнежа. Песня "Ты пиши, начальничек!" ("Начальничек" была создана в 88-м году и вошла в альбом "В наши суетные дни"). Вторая - "Мой кореш Вовка", на диске Чинской обозначенная как "Кореш Вовчик", была записана Немцем на студии "ЗЭТ" и одновременно с "Колонной" вошла в "Зону выживания".


О том, что в природе существует некто Ерусланов и обитает Вика Чинская, Немец узнал тогда, когда "Билет до Магадана" пополнил рынок компакт-дисков. Авторство "Начальничка" присвоил Ерусланов и в припеве вместо "Что тебе, я фрайер, что ли, ты ко мне иначе подходи" зазвучало "Что тебе, я дура, что ли..." "Вовчик" вовсе получился найденным в капусте, то есть народным.


- Никогда не предполагал, что такое со мной случится. Случилось. Теперь и думай, а что будет, если вдруг "Черта" на Шуфу (Михаила Шуфутинского - прим. авт.) нарвется. И как потом оправдываться Немцу? - заметил Немец.


 ...Последний раз мы виделись с Александром Немцем в канун Нового года на краю Северо-Запада. В окно квартиры заглядывал лес, давило низкое серое небо.


- Может, бросить здесь все и сорваться в Москву? - спросил Немец. - А что? На вокзалах да в палатках под Москвой мне жить не привыкать. Только как одному? Знаешь, мне думается, что для многих дел мне не хватает толкателя-продюсера. Сам-то я цыпленком уродился, просить за себя не могу.


Андрей БАТА.
Газета "Челябинский рабочий"

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27429
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Немец Александр
« Ответ #2 : 19 Февраль 2020, 20:13:50 »

Неофициальный обзор статьи «Александр Немецъ. Официальная биография»


1
Александр Немецъ родился 24 января 1962 года в городе Коркино Челябинской области. Во время службы в армии он знакомится с поэтом Владимиром Воронежским. После демобилизации в 1986 году ими написана первая совместная песня "Есть минуты, когда...". Стихи писал Владимир, а музыку Александр. Он же и исполнял песни. Со временем Александр стал также сочинять песни на стихи Валерия Шайбеля и собственные, но основной репертуар все же до сих пор базируется на поэзии Владимира Воронежского.


Начнём с того, что на самом деле «А.НЕМЕЦЪ» родился не в Коркино. Так был назван музыкальный проект, основными создателями которого считаются Владимир Воронежский и Александр Немец. Информация о них, как правило, очень противоречива и неоднозначна. Но свою долю недомолвок, путаницы, произвольных предположений и очевидных искажений в тему вносят и авторы статьи «Александр Немецъ. Официальная биография».


Ну вот, например, о датах. Другие информационные источники сообщают, что А.Немец (один из создателей, первый вокалист и автор всей музыки проекта «А.НЕМЕЦЪ») родился не 24, а 25 января. При этом сразу особое внимание обращается на совпадение этой даты с датой рождения В.Высоцкого, и на то, что дата рождения В.Воронежского (основного создателя, идеологического «мотора» и автора текстов большей части песен проекта «А.НЕМЕЦЪ») – 25 июля – совпадает с датой смерти В.Высоцкого. Удивительную природу настолько взаимосвязанных мистических совпадений люди ещё не научились объяснять, но в наше время авторам «Официальной биографии» тоже уже можно было бы не осторожничать и по привычке не прятаться от запрещённой прежней цензурой «антинаучной» темы мистики.


По той же причине, видимо, они ничего не говорят и о предполагаемой роли знаменитой О.М. (московский экстрасенс, гипнотерапевт, ученик великого предсказателя гипнотизёра Вольфа Мессинга) в судьбе создателей музыкального проекта «А.НЕМЕЦЪ» и их быстрого успеха.


Старая привычка выражаться как можно более официальным языком, порой совершенно лишает журналиста возможности быть предельно точным и объективным. По-разному можно оценивать уровень творчества В.Воронежского, но назвать его поэтом – это уж слишком, а для самого В.Воронежского, по всем признакам больше склонного к тотальному прогрессивному индивидуализму, скорее всего даже и оскорбительно.


Ну и относительно собственных текстов А.Немца. До какой-то поры всеми участниками проекта всё делалось для того, чтобы у слушателя создавалось представление, что «А.НЕМЕЦЪ» - это один человек, исполнитель-неформал, являющийся и автором текстов и автором музыки. В действительности, насколько известно сейчас, «А.НЕМЕЦЪ» - это два основных автора, являющихся и создателями проекта:
1. В.Воронежский – автор текстов.
2. А.Немец – автор музыки и первый основной вокалист.
Хотя, в истории неожиданного появления и быстрого успеха этого проекта, по-прежнему, остаётся слишком много странностей и непроницаемо тёмных пятен.


2
В 1989 году в Воронеже записывается первый сольный альбом Немца "Несмотря ни на что...". Александр и Владимир отвозят его в Москву и раскидывают по студиям звукозаписи. Тогда еще не было всевозможных коммерческих студий грамзаписи, поэтому и не было проблем донести свои работы до рядового слушателя. Альбомы просто тиражировались и рассылались по всему Советскому Союзу. По словам "писарей", этот альбом был в Москве самым продаваемым в течении десяти дней. Песня из этого альбома "Не везут в деревню хлеба" завоевала гран-при на всероссийском музыкальном фестивале "Россия".


Вероятнее всего, первый альбом, как и второй, был записан в Москве, а не в Воронеже. «Воронежская версия» не имеет никаких фактических подтверждений. Первый альбом, действительно, быстро и успешно разошёлся по всему Советскому Союзу, но только не потому, что в то время, якобы, «не было проблем донести свои работы до рядового слушателя», а потому, что сам проект «А.НЕМЕЦЪ» изначально не был рядовым музыкальным проектом. И дело тут не в каких-то непонятных десяти днях рекордной продаваемости в Москве, и не в каком-то непонятном гран-при какого-то непонятного фестиваля. Всё куда более гораздо непонятнее, невероятнее и необъяснимее. Но на этот счёт лучше обратиться к таким статьям как «Классические тайны русского Шансона», «Шоу без берегов», «А.НЕМЕЦЪ – спецпроект или реальный человек?», «Рассекреченный Шансон» и т.д.


3
В 1990 году в Москве записывается альбом "Зона выживания", неудачный по звуку и аранжировке. Тем не менее он также продается по всей стране. Песня "Колонна" из этого альбома становится популярной в среде "афганцев", ее поют под гитару, но официально не признают - даже с плохим звуком она оказалась слишком профессионально сделанной по сравнению с песнями "афганского движения". Функционеры из рядов воинов-интернационалистов не хотели признать, что лучшую песню написал человек, никогда не служивший в Афганистане.


Разными слушателями и специалистами альбом «Зона выживания» всегда оценивался по разному.
Вот что пишется об этом альбоме и об этой песне в статье «Зона выживания»:
 "Зона выживания" - второй альбом проекта, выпущенный в широкий тираж. В настоящее время в некоторых сообщениях говорится, что А.Немец считал этот альбом неудачным. На самом же деле работа оказалась заслуженно успешной. Не случайно, в последующем, название песни "Вот так встреча!" стало и заголовком одного из дисков серии "Классика русского шансона", а песня "Колонна" стала считаться народной, до сегодняшнего дня неизменно потрясая всё новых и новых слушателей в авторском исполнении, в исполнении других талантливых самодеятельных и профессиональных коллективов, в исполнении множества простых людей, поющих её в кругу своих друзей. При этом, чаще всего, автор её считается неизвестным. Несправедливо? Но это ли и не показатель подлинного успеха песни?
Многим, очень многим слушателям запомнился этот альбом. Довольно просто обыгранные, не всегда верно спетые песни, тем не менее, тронули гибнущий СССР.
Интеллектуалы слушали "Зону выживания", выделяя такие песни, как "Самоубийство", "Колонна", "В трамвае", "Вот так встреча", "Погонщик". Одесские же музыканты и исполнители тут же взяли "на вооружение" песню "Вовчик" ("Кореш Вовчик"), которая затем плавно перекочевала и в репертуары других представителей популярного в народе жанра.
Альбом "Зона выживания" по своему содержательному замыслу был очень сильным альбомом, что, к счастью для жанра, не осталось незамеченным, как его распространителями, так и его слушателями».


Со своей стороны добавим только, что на самом деле популярность «Колонны» никогда не ограничивалась средой «афганцев», но и никогда публично самими авторами эта песня не противопоставлялась песням «афганского движения». Она попросту успешно существовала и существует сама по себе вне среднестатистических форматов и тусовок (как и сам музыкальный проект «А.НЕМЕЦЪ»). И функционеры из рядов воинов-интернационалистов, на самом деле, никогда не вставали на пути "Колонны". Наоборот: всегда их реакция на эту песню была только положительной. Во всяком случае, именно это следует из слов того же В.Воронежского.
Создаётся такое впечатление, что основная задача распространения данной «официальной биографии» - целенаправленный увод нашего внимания совсем в другую сторону от настоящей цели и главных секретов создания и «самораскрутки» муз.проекта «А.НЕМЕЦЪ».


4
В 1992 году в Питере записывается следующий альбом "В наши суетные дни". Альбом вышел добротным. Вскоре, Немца приглашают в Москву на первый фестиваль русского шансона. Не сойдясь с организаторами во мнении о песне, которую надо исполнять, Немецъ в последний момент покидает фестиваль, так и не выступив на нем.


На самом деле ПЕРВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ РУССКОГО ШАНСОНА проходил не в 1992 году, а в феврале 1991 года. Зачем же так грубо искажается даже настолько неоспоримо фактическая информация?
Дело, скорее всего, в самой истории создания и успеха необычного музыкального проекта.
В 1989 году вдруг из ниоткуда появляется проект «А.НЕМЕЦЪ» (в лице В.Воронежского и А.Немца) с первым альбомом «Несмотря ни на что», а уже в 1990, сразу после записи второго альбома, их приглашают выступать в Театре Эстрады, как одних из самых известных неформальных исполнителей Советского Союза. Правдивого объяснения такого резкого взлёта пока что не даётся никем - ни Воронежским, ни Немцем, ни журналистами.
И только лишь уже после всего этого, спустя почти что два года, в Питере был записан третий альбом «В наши суетные дни».
Вот так в «Официальной биографии «А.НЕМЦА» всё самым беззастенчивым образом запутывается, лишь бы исключить неизбежность возникновения слишком, очевидно, нежелательного для кого-то вопроса: «почему всё это произошло так быстро и КТО этому на самом деле способствовал?»
Наиболее необычные факты и версии об этих и различных событиях, связанных с проектом «А.НЕМЕЦЪ», представлены в статье «А.НЕМЕЦЪ – спецпроект или реальный человек?».


5
В 1995 году записывается альбом "Свидетель Бог". Это этапная работа, но в последний момент Александр решает ее не тиражировать.


А вот что говорится на эту тему в других информационных источниках:
«Чисто репетиционная запись "Свидетель Бог" распространялась только на Урале, специально, перед выпуском в свет альбома "Черта". Дальнейшая судьба записи авторов проекта не интересовала. Но кассеты с записью "Свидетель Бог" и после появления "Черты" продолжили своё самостоятельное хождение по фонотекам ценителей русского шансона, а некоторые поклонники творчества «А.НЕМЦА» и в наши дни продолжают выставлять эту запись в Интернете, несмотря на крайне отрицательное отношение авторов к дальнейшей её популяризации».


И тут тоже «Официальная биография» переиначивает и запутывает: черновая запись возводится до статуса отдельного альбома и этапной работы. Зачем? Может быть когда-нибудь мы узнаем ответ и на этот вопрос.


6
В 1996 году Немецъ подписывает контракт с московской студией "Фонограф", на которой выходит одноименная кассета "Свидетель Бог". Это был крайне неудачный сборник с плохим звуком. Немецъ прерывает отношения с "Фонографом".


Истинная роль «Фонографа» во всей этой истории тоже почему-то никогда не придавалась огласке, а она, конечно же, не ограничивается контрактом, формально подписанным в 1996 году. Известно, что ещё первый альбом проекта успешно тиражировался московским «Магнитоиздатом». Но о том насколько, чем и кем связаны все эти три «марки» российской массовой музыкальной культуры очень старательно умалчивается по всем трём направлениям одновременно.
И ещё одна загадка, связанная со всем этим: полное, бесследное исчезновение «фонографского» сборника «Свидетель Бог». В «Официальной биографии» делается очередная попытка уйти от очередного нежелательного вопроса упреждающим сообщением о том, что «это был КРАЙНЕ НЕУДАЧНЫЙ сборник с ПЛОХИМ ЗВУКОМ». Настоящая же причина таинственной ликвидации всех следов данного издания, явно, скрывается.


7
В 1997 году челябинская студия "Ле Гран" выпускает кассету с альбомом "Черта". В Челябинске расходится около восьми тысяч кассет, что превышает объемы продаж большинства столичных звезд по городу. Но за пределы области кассета не уходит.


Альбом «Черта» - был записан в 1996 году. С тех пор - это самый издаваемый, а значит и самый покупаемый альбом проекта «А.НЕМЕЦЪ». Но где, как и кем он записывался, каким образом на самом деле и с какой целью распространялся – до сих пор не ясно. Одно можно сказать точно: нигде, кроме «Официальной биографии» нет и речи о каких-то пределах распространения этой записи.
Различные другие обзоры схожи в оценке, и в остальном тоже, практически, одинаковы, хотя и поверхностны:
«ЧЕРТА» - этапный альбом музыкального проекта «А.НЕМЕЦЪ». Ни одной проходной песни. Ни одной лишней ноты. Эта абсолютно независимая от музыкальных тусовочных тенденций программа, с момента её выхода в свет, всегда пользовалась особым спросом. Говорят, что слушатель подсаживается на «ЧЕРТУ» как на наркотики. Атмосфера самой записи, сочетание отдельных песенных тем, текстов, музыки и вокала таковы, что, включив кассету или диск, уже очень сложно выключить. Как принято считать, запись была сделана в Столице Южного Урала в конце 1996 года. И там же, в начале 1997 года, первый пробный тираж сразу же достигает уровня рекордных для города объёмов продаж - 8000 кассет (студия «Ле Гран»). В результате альбом моментально расходится по личным фонотекам российских и зарубежных ценителей Шансона. В феврале 2001 года московская студия "B.L.A.T. Records" без лишнего шума выпускает компакт-диск с "ЧЕРТОЙ". Тиражирование альбома в различных формах успешно продолжается по сей день».


8
В декабре 1998 года Немецъ записывает альбом "Натура". Из-за финансовых проблем "Натуру" сводят только весной 2000 года. В 2000 году ее выпустила "Ле Гран", увы, опять только на местном уровне.


По другим сведениям и запись, и сведение альбома «Натура» безо всяких финансовых проблем были благополучно осуществлены в 1998 году. Но выпуск в широкий тираж не состоялся, будто бы по причине последующего отказа авторов от дальнейшего его продвижения.
Есть и другие предположения, например, по поводу отвлекающего предназначения альбомов проекта «А.НЕМЕЦЪ», включая альбом «Натура».


9
 12 апреля 2001 года к Пасхе закончили сведение нового альбома Александра "Не грустите, лысые...". Программа получилась очень сильной и динамичной (две песенки в mp3 есть на этой странице - это подарок посетителям сайта от Александра Немца).


Единственная особенность альбома «Не грустите, лысые» в том, что это, как бы, самый обезличенный и бесцельный альбом проекта.
А «две песенки в подарок от А.Немца» - не более чем очередная иммитация классической обычности старательно создаваемого авторами статьи образа.
«Официальная биография», распространявшаяся долгое время различными ресурсами Интернета, на поверку оказалась очередной умело удалённой от истины упрощённой подставой для нашего воображения.
Почему столько «тёмного» вокруг этого проекта, его создателей, авторов, участников, издателей, поклонников, покровителей, пока что можно только предполагать. Практически полное отсутствие фактической информации на таком протяжении времени и на таком уровне признания – нонсенс, порождающий целую череду вопросов без ответов.
Если это специальный эксперимент, то чей?
Если это чисто творческое построение, то чьё?
Если это перманентная контратака на перманентную непобедимость дикообразной показушности и абсурдности нашей действительности, то чья?
Если это всё вместе, то чьё?
И т.д. и т.п.
Ну и самое-то главное – что же должно и что будет происходить дальше?


Автор обзора - сайт "ВОДОВОРОТ"

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27429
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Немец Александр
« Ответ #3 : 19 Февраль 2020, 20:14:25 »

НЕРЮНГРИ - МАСКА №1?


Первая, неофициальная запись песен "А.НЕМЦА" появилась в 1987 году.


Непонятно, какое отношение имели создатели музыкального проекта "А.НЕМЕЦЪ" (один, проживающий в то время, вроде бы, в Воронеже, а другой, вроде бы, - в Челябинске) к затерянному где-то в диких просторах Восточной Сибири населённому пункту по названию Нерюнгри, но существует некое общее, ничем не подтверждаемое представление, что запись эта по каким-то необъяснимым причинам почему-то была сделана именно там, в Нерюнгри, и в Центральную часть Советской России она попала именно оттуда, из Нерюнгри.


Но вот, в последнее время, на этот счёт, стали возникать самые разные сомнения, вопросы, версии и предположения.
Приведу только некоторые отрывки из отдельных публикаций и сообщений:


 "...Но ни самих музыкантов, ни других свидетелей тех событий (в Нерюнгри) разыскать так и не удалось.
Со слов того же "таксиста", кто-то перебрался на "материк", кто-то и вовсе за кордон, а кто-то окончательно спился... "


 "...Таинственную кассету активно использовали при создании первых двух альбомов.
А потом её просто уничтожили (или подарили знакомому забулдыге?) и, естественно, перестали о ней вспоминать... "


 "...Похоже, что оригинал записи - магнитная лента на 270-ти метровой катушке,
проданной одному из наших поисковиков каким-то деревенским забулдыгой на станции К-о Воронежской области -
теперь уже не подлежит восстановлению и, очевидно, не имеет более или менее качественных копий.
Но, по крайней мере, хотя бы неделю беспробудной пьянки своему предыдущему не слишком бережному хранителю она обеспечила ..."


 "...Тем не менее, кто-то и зачем-то ведь позаботился об уничтожении «Галиматьи»,
для большей убедительности, при подготовке к очередному переизданию,
даже переименовав фактически второй альбом «Несмотря ни на что» в «Первый альбом»..."


 "...Зачем было скрывать, а потом уничтожать "Галиматью" после записи двух следующих альбомов, сделанных на её основе?.."


 "...Но почему же до сих пор нигде об этой записи нет никаких фактических упоминаний,
словно и не было никакой «Галиматьи», словно от кого-то хотят скрыть нечто очень для кого-то важное?.."


 "...Странностями этот проект отличался с самого начала, а в последующем непонятного и необъяснимого становилось только больше..."


 "...По одной из версий, запись "Галиматья" была сделана в г. Нерюнгри, с участием местных музыкантов.
Многие песни в дальнейшем были доработаны, перепеты, включены в последующие альбомы и стали признанными хитами жанра.
Сам же оригинал записи, по словам Виктора Н-ва (формального администратора проекта на тот период),
был уничтожен авторами весной 1990 года, в Москве, сразу же после записи альбома "Зона выживания".


 "...Зачем и кому надо было придумывать Нерюнгри?.."


 "...Всё это больше похоже на очень профессиональное введение противника в заблуждение..."


И т.д. и т.п.


Песня "Я долго жил как мог" тоже входила в эту запись. Вроде бы даже в чём-то банальная, почти что в стиле КСПэшной песни.
Но уже и в ней проявляется какая-то трудноуловимая необычная содержательная специфика, свойственная, практически, всем песням музыкального проекта "А.НЕМЕЦЪ".
Вполне возможно, что определённое, чуть ли не мистическое воздействие на слушателя, оказывает и полная фактическая неясность, надёжно скрывающая истинное целевое предназначение этого проекта.


05.11.2010 Балтика.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27429
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Немец Александр
« Ответ #4 : 01 Июль 2020, 16:14:05 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика