02/05/24 - 06:04 am


Автор Тема: Олег Логинов -Смерть за веру.  (Прочитано 322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27432
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Олег Логинов -Смерть за веру.
« : 12 Декабрь 2019, 16:25:07 »

Первым пострадал за новую религию ее основатель - Иисус Христос. Своей мученической смертью на кресте он протоптал дорожку в царствие небесное своим последователям. Христианские проповедники любят рассказывать, что когда казнили Христа, вместе с ним распяли двух разбойников. Один из них перед смертью уверовал в него, а другой нет. Так вот, тот, который уверовал, попал в рай.

Этим христианская религия подчеркнула свою терпимость к раскаявшимся преступникам. Всю жизнь ты можешь грабить, насиловать и убивать, а потом пять минут раскаяния, и ты уже в раю. Равно, как и настоящие мученики и священники, всю жизнь посвятившие заботе о людях, а потом умерщвленные этими самыми разбойниками. Однако церковь относит к разряду святых мучеников людей погибших не от рук бандитов, а от идейных врагов.

Вторым христианином, кто пострадал и умер за Церковь стал Стефан. Примерно в 35 году н.э. его за проповедь Евангелия забили камнями те же люди, что убили и Иисуса.

Первым мучеником из двенадцати апостолов стал Иаков, которого казнили в 44 году по приказу Ирода Агриппы I, правителя Иудеи. Его смелость так поразила одного из конвоиров, что тот пожелал умереть вместе с ним. И власти его желание исполнили.

Спустя десять лет, в 54 году, казнили второго апостола - Филиппа. После бичевания его бросили в темницу, а затем распяли в Иераполе во Фригии.

Третьим умерщвленным апостолом стал Матфей. В 60-м году он был пригвожден к земле и обезглавлен при помощи алебарды в городе Надавах.

В 66 году смерть настигла Иакова, брата Иисуса. По приказу иудейского первосвященника Анны он был побит камнями.

Потом настала пора Андрея -- первого из учеников Иисуса Христа. Он был распят в Эдессе на Х-образном кресте, который стал известен под названием "Крест Святого Андрея". Вскоре после этого был казнен и брат Андрея -- апостол Петр. Его распяли на обычном кресте, но по желанию осужденного – вверх ногами.

Апостол Павел был казнен путем отсекновения головы в 66 году по обвинению в преступлении против императора Нерона.

Апостолы Варфоломей и Фома проповедовали в Индии. За это индуистские язычники  Фому подвергли пыткам, а потом пронзили копьем и бросили в огненную печь.

Варфоломея, согласно преданию, по наущению языческих жрецов брат армянского царя Астиаг «схватил святого апостола и в городе Альбане» в 68 году. Его, как и Петра, распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь, тогда его сняли с креста, сняли с живого кожу, а затем обезглавили.

Лука проповедовал в Греции, где был повешен на оливковом дереве в Афинах в 93 году.

Из двенадцати апостолов своей смертью умер только один – Иоанн. Правда, с ним не все так просто. Согласно легенде он был арестован в Ефесе и отправлен в Рим, где его погрузили в котел с кипящим маслом, которое не причинило ему вреда. В результате он был освобожден и выслан императором Домицианом на остров Патмос. Если человеку не причиняет вреда кипящее масло, то он имеет все шансы дожить до глубокой старости и умереть от нее.

Первые массовые гонения на христиан начались при императоре Нероне. Бытует версия, что Нерон то ли от скуки, то ли по каким-то другим причинам приказал поджечь Рим, и потом на протяжении 9 дней, пока он горел, любовался его заревом. А затем, чтобы отвратить от себя гнев жителей Рима обвинил в поджоге христиан и подверг их массовым казням.

Как человек, не лишенный творческой жилки, в казнях христиан Нерон проявил незаурядную фантазию. Ему нравилось превращать казнь в красочное представление, а потому он широко практиковал уничтожение христиан дикими животными на аренах амфитеатров. Осужденных за неправильную веру раздевали догола и бросали на растерзание львам, тиграм и другим хищникам. Именно от Нерона пошел известный афоризм: "Христиан - ко львам!" Особенно нравились императору представления, на которых жертвами становились молодые красивые христианки. Их сначала насиловали, потом привязывали к столбам, иногда оставляя им одну или обе руки свободными и выпускали на них тигров и львов. Публика получала удовольствие, лицезря как красивые тела женщин хищники превращают в кучи окровавленной плоти. А не молодых и не красивых христиан зашивали в шкуры диких животных и бросали на растерзание собакам. Чтобы публике проще было по вечерам найти дорогу к амфитеатру, дабы полюбоваться на кровавое представление, устраивалось оригинальное освещение. Вдоль дорог устанавливались кресты с распятыми христианами, которых обмазывали смолой и поджигали, превращая в факелы.

Во времена правления Нерона приняли мученскую смерть за веру апостолы Петр и Павел, а также некоторые из семидесяти учеников Иисуса: Ераст Коринфский, Аристарх-македонянин, Трофим Сфесский, Варсава, прозванный Пустом, Анания, епископ Дамасский.

После Нерона римских императоров инакомыслие христиан заботило гораздо меньше, поэтому они обращали на них не слишком много внимания. Вторая волна гонений на последователей Христа обрушилась во время правления Димициана (81-96 гг. н.э.).

Домициан ненавидел не только христиан, но и родню и сенаторов, а потому казнил всех без разбора. Но инакомыслящими христианам от него, возможно, досталось больше. Домициан даже издал указ в отношении них: "Ни один христианин, однажды ставший перед судом, не может быть освобожден от наказания, если только он не отречется от своей веры". Гонениям против христиан также способствовало и настроение в народных массах. Их обвиняли в голоде, эпидемиях и землетрясениях, происходивших в любой части Римской империи.

Самой знаменитой казнью Диоклетиана стала казнь 6 мая 303 года в Никомидии великомученика Георгия Каппадокийского, ныне одного из наиболее почитаемых в христианском мире святых. Из подвигов св. Георгия самый известный - победа над змеем, обитавшим, по преданию, в озере вблизи Бейрута. Выходя из озера, змей похищал людей и пожирал их. Много раз народ, вооружившись, выходил из городских ворот и выступал против змея. Но каждый раз змей прогонял их своим смрадным и губительным дыханием, от которого многие заболевали и умирали.

Возвращавшийся из военного похода Георгий увидел возле озера дочь царя Бейрута, отданную на съедение змею. Осенив себя крестным знамением, Георгий устремился на своем коне на змея. Он ударил его копьем в раскрытую пасть и прижал к земле. А потом приказал дочери царя, чтобы она, связав змея своим поясом, повела его в город, смиренного, как пса. Царь и народ испугались и в страхе перед змеем хотели бежать, но Георгий сказал им: «Не бойтесь, только уповайте на Господа моего, Иисуса Христа, и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам для того, чтобы спасти вас от змея». И с этими словами, обнажив свой меч, убил змея.

Георгий пал жертвой кампании террора, развязанной против христиан императором Диоклетианом в 303–304 годах. Будучи приверженцем староримских традиций, Диоклетиан поддерживал культ Юпитера и отдал распоряжение заставлять христиан отрекаться от их Бога. Начались гонения на христиан. Например, в один из праздников возбужденная толпа с яростью набросилась на христианский храм в Никомидии, наполненный богомольцами, и подожгла его со всех сторон – в огне погибли тысячи христиан.

Император Диоклетиан сам возвысил Георгия, назначив на должность комита в своей армии, а потому пытался оказать снисхождение «заблудшему» христианину. В библейской легенде рассказывается, что Диоклетиан сказал Георгию:

- Откажись от веры в Христа, не предавай себя на муки. Откажись и получишь от нас еще больший почет.

- Ничто и никакие муки не устрашат меня и не поколеблют моей веры! - сказал Георгий.

Диоклетиан велел своим оруженосцам изгнать копьями Георгия из собрания и заточить в темницу. Как только копье коснулось тела святого, железо копья стало мягким, как олово, и согнулось. В темнице ноги Георгия забили в колоды и положили на грудь тяжелый камень. Георгий все это терпел, продолжая оставаться верным Богу.

Тогда Диоклетиан велел принести огромное колесо, истыканное железными остриями, подобными мечам и спицам. На то колесо царь велел привязать мученика и, вращая колесо, приказал пытать его остриями, укрепленными на досках. Георгий лежал на колесе, не испустив ни одного стона. Все решили, что Георгий умер, и царь велел отвязать его. Однако Георгию явился ангел, после чего он сошел с колеса исцеленным. Тогда Диоклетиан приказал схватить Георгия и закопать в ров с негашеной известью. Но когда через три дня Георгия вырыли из рва, он был цел и невредим. Ярость охватила царя, и он приказал пытать и мучить Георгия, но святой все это переносил с именем Бога на устах.

Император был упрям и приказал отравить Георгия ядом. Тот выпил две чаши без малейшего вреда для здоровья.

В виде последнего средства Диоклетиан приказал отсечь Георгию голову мечом. И этот способ сработал. Так погиб Святой Георгий. Голова святого великомученика хранится теперь в Риме, в церкви, носящей его имя.

Мода винить христиан во всех бедах продолжилась и в правление императора Траяна (98-117 гг.). Например, мученическую смерть в этот период принял Игнатий, епископ церкви в Антиохии, столице Сирии. В 110 году его бросили в Риме на растерзание диким зверям. Выходя на арену и уже слыша грозный рык хищников, он сказал:

- Я пшеничное зерно Христа; я возвращусь в землю посредством зубов и клыков диких животных, чтобы стать чистым хлебом.

Политику репрессий по отношению к христианам продолжил и император Адриан. Говорят, что в период его правления было убито около 10 тысяч христиан.

Многих увенчали терновым венцом, распяли, а затем ударяли копьем вбок, пытаясь таким образом имитировать смерть Христа. Один из римских военачальников, Евстахий, будучи христианином, отказался приносить жертвы богам Рима в честь своей победы. Возмущенный этим Адриан приказал казнить триумфатора и всю его семью.

Император Марк Аврелий Антонин, правивший в 162-180 гг. относился к жизни с точки зрения философов-стоиков. Он даже написал классический труд по стоицизму «Размышления», суть которого сводится к безразличию по отношению к боли и наслаждениям. Поэтому Марк Аврелий безразлично относился к мукам христиан, которых во множестве осуждал на казнь. Христианам дробили ноги специальными прессами, заставляли их ходить по шипам, гвоздям, острым краям ракушек и другим предметам. Иных бичевали до тех пор, пока не разрывались их мускулы и вены. Затем, после жесточайших пыток их, наконец, предавали смерти. Но и христиане оказались стоиками. Они мужественно выдержали самые дикие пытки, но не отрекались от веры в Христа. Христианские легенды повествуют, что когда молодой человек по имени Германик был брошен львам, он держался настолько мужественно, что несколько язычников, вдохновленных его смелостью, обратились в веру.

Когда судили Поликарпа, ученика апостола Иоанна и епископа церкви в Смирне, правитель предложил ему: «Похули Христа, и я освобожу тебя». Поликарп отказался, и был приговорен к сожжению на торговой площади. Правда, в процессе казни, как пишут, возникли некоторые проблемы.

Согласно христианской легенде, огонь от костра, на котором стоял Поликарп, не прикоснулся к его телу. Палачу было приказано убить Поликарпа мечом. Когда приказ был исполнен, кровь в огромном количестве хлынула из тела Поликарпа и погасила огонь.

Фелисия, женщина из богатой римской семьи, воспитала своих семерых сыновей в духе христианской религии. И тем самым фактически обрекла их на смерть. Все семь ее сыновей приняли мученическую смерть. Януария, старшего из братьев, бичевали, а затем раздавили прессом насмерть. Феликсу и Филиппу размозжили дубинками головы. Сильваний был сброшен в пропасть. Трое младших братьев: Александр, Виталий и Мартиал, обезглавлены мечом. А потом тем же мечом обезглавили и их мать Фелисию.

Не менее, если не более ужасным мукам подвергались христиане и римских провинциях. Санктуса, диакона из Вены, пытали, положив раскаленные докрасна медные пластинки на самые уязвимые части тела и держали их до тех пор, пока они не прожгли его тело до костей.

Молодая христианка Бландина отличалась хрупким сложением, но дух ее оказался неимоверной силы. Сначала она с удивительной стойкостью вынесла самые жестокие пытки. Потом ее с тремя другими христианками подвесили на столбе в амфитеатре, чтобы они стали пищей для диких львов. Бландина на столбе молилась и ободряла других несчастных. И львы ее не тронули. Ее снова пытали и снова бросили львам. Но львы не прикоснулись к ней и на сей раз. Только на четвертый раз львы все же порвали Бландину. Затем ее бичевали, после этого завернули в сеть и бросили быку, который бодал ее рогами, после чего еще раздели и обнаженной посадили на раскаленный докрасна металлический стул. Но никакие истязания не сломили волю девушки и не заставили ее отречься от веры. Тогда ее попросту убили мечом.

Гонения на христиан продолжились в эпоху императора Люция Септимия Севера (193-211 гг.). Во время этих гонений в 201 году принял мученическую смерть Виктор, епископ Римский. Через год был обезглавлен Ириней, отец греческой церкви и епископ Лионский.

В Северной Африке была арестована группа христиан, в которую входили трое мужчин: Сатурний, Секундул и Сатур и две женщины: Перпетуя, кормящая мать, и беременная Фелицата. Мужчин сначала провели через строй солдат, бичевавших их, а потом бросили на съедение львам и леопардам. Сатур погиб от зубов и когтей хищников на арене, Сатурний обезглавлен, а Секундул от полученных ран умер в темнице.

А женщин выпустили на арену с дикими буйволами. Перпетую бык оглушил, а Фелицату он пронзил рогами. После этого бык потерял интерес к женщинам и его, к разочарованию толпы, так и не удалось заставить добить их. Тогда, чтобы прикончить женщин на арену вывели гладиаторов. Те не посмели отказаться, и добили несчастных мечами.

Император Марк Клодий Папьен Максимин (164-238 гг.) по каким-то причинам воспылал ненавистью к христианам и отдал приказ уничтожить их всех. Во время его правления массовые казни христиан стали обычным явлением. Мучеников за веру в Христа приходилось погребать по 50 или 60 человек в одной большой могиле.

Римский сенатор Паммач с семьей и еще 42 христианина обезглавлены в один день и их головы вывесили на городских воротах. Христианского служителя Калиподия протащили по улицам Рима, а затем бросили в реку Тибр, привязав к шее жернов. Другого христианского служителя Ипполита Гури привязали к дикой лошади, которая тащила его за собой, пока он не скончался.

После смерти Максимина гонения на христиан активизировались при императоре Деции (249-251 гг.). Он задался целью искоренить христианство и многих последователей этой религии предал разнообразным казням. Например, киликиец Юлиан был посажен в кожаный мешок со змеями и скорпионами, а затем выброшен в море. Петр был растянут на дробильном колесе, где его пытали пока не переломали все кости, после чего обезглавили. Александра и Епимаха в Александрии избили палками, порвали крючьями и затем сожгли.

Но особенные мучения выпали на долю женщины по имени Агафа, отличавшейся добродетелью и красотой. После того как она отвергла домогательства правителя Сицилии Квантина, тот отдал ее в бордель. Но никто не смог заставить Агафу заняться проституцией. Тогда Квантин отдал приказ, чтобы ее бичевали, рвали тело острыми крючьями, а потом положили на горящие угли, смешанные с битым стеклом. Агафа стойко вынесла все пытки, но от полученных ран скончалась в тюрьме 5 февраля 251 года.

Император Валериан (253-260 гг.) так же отличался нетерпимостью к Христианству и казни мучеников за веру при нем продолжились. В римской Галлии пресвитер церкви Сатурний отказался участвовать в жертвоприношении, за что его тут же в храме привязали за ноги к хвосту дикого буйвола. Животное побежало вниз по ступеням, таща Сатурния за собой. При ударе о последнюю ступень лестницы голова Сатурния раскололась.

В Утике, на северо-западе от Карфагена, местный правитель приказал, чтобы 300 христиан поставили вокруг ямы, в которой горела известь. Христианам предложили сделать выбор: либо они участвуют в жертвоприношении Юпитеру, либо будут брошены в яму. Все отказались поклоняться идолам, а затем вместе прыгнули в яму, где либо задохнулись от ужасного смрада, либо сгорели в пламени.

Но еще более массовым самоубийством стало поведение десятого фиванского легиона. В 268 году его бросили на подавление восстания багаудов в Галлии. По легенде, все солдаты фиванского легиона к тому времени уже обратились в христианство. Когда же они узнали, что среди восставших много христиан, то оказались перед трудным выбором: или нарушить присягу императору, или сражаться с единоверцами. Десятый фиванский в бой не пошел, но и проявил дисциплинированность – взбунтовался, но не разбежался. Тогда римские легаты решили примерно наказать его. Десятый легион был подвергнут децимации – каждому десятому отрубили голову. Однако это не помогло. Провели вторую децимацию – не помогло. Тогда объявили третью, потом четвертую и так далее. Всего в легионе в то время вместе со вспомогательными войсками и обслугой было около 40000 человек. Все они положили голову на плаху, но против веры не пошли.

Позже в честь погибших легионеров появился христианский праздник под названием «Сорок тысяч мучеников».

Еще один, ныне вошедший в моду праздник «День всех влюбленных» имеет своего святого покровителя – мученика за веру Валентина. В III веке римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Но молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме у Валентина завязалась любовь по переписке с дочерью тюремщика. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина». Позднее церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали его своим покровителем. С тех пор и существует традиция - писать в день казни священника Валентина послания со словами любви – «валентинки».

Своего апофеоза гонения на христиан достигли в правление Диоклетиана (284-305 гг.). В этот период христиан уничтожали даже не группами, а целыми городами. Город Фригия, где все жители верили в Христа, был сожжен, и все его обитатели погибли в огне.

Репрессии Диоклетиана увековечили имена некоторых христианских мучеников.

22 июня 287 года был подвергнут бичеванию, а потом обезглавлен христианин по имени Албан, который стал первым христианским мучеником в Британии. Город Сент-Албан в Хартфордшире назван в его честь.

Преторианца Себастьяна, уличенного в вере в Христа, Диоклетиан приказал расстрелять из луков. Пронзенного стрелами Себастьяна бросили на улице, но христиане, пришедшие забрать его тело для погребения, обнаружили, что жизнь еще теплиться в нем. Они унесли его и выходили. Каково же было удивление Диоклетиана, когда через некоторое время Себастьян подошел к нему на улице и принялся упрекать за зверства в отношении христиан. Но императоры не любят критики. Диоклетиан распорядился повторно арестовать Себастьяна, убить его, а чтобы христиане больше не сумели найти его тела, бросить в сточные трубы.

Христианин Виктор отличался добродетелями, он часто помогал бедным и больным. Диоклетиан приказал арестовать Виктора и протащить его по улицам. Когда исполняли этот приказ, римляне избивали Виктора и бросали в него камни. Потом Виктора подвергли пытке растягиванием и избили дубиной. Но он и после этого не отрекся от своей веры. Тогда по приказу императора ему отрубили ноги, а потом поместили между жерновами мельницы и раздавили.

Также святыми христианскими мучениками в период правления Диоклетиана стали диакон Кириак, который по легенде, изгнал из бесноватой дочери Диоклетиана дьявола и сковал его цепями; врач из Никомиддии Пантелеймон, который даже излечил больного льва; малолетний Вит, заживо сваренный в котле и давший свое имя названию болезни – «пляска святого Вита».

Изощренно мученической смерти в 303 году был предан епископ в Кампании по имени Эразм. Ему вскрыли живот и намотали кишки на корабельную лебедку. Эта казнь изображена на миниатюре в “Часослове”, изданной в конце XV века и хранящейся ныне в Британском музее.

Другое имя святого Эразма – Эльм. Его именем названо атмосферное явление, в виде непонятного свечения корабельных мачт и шпилей башен, получившего название «огни святого Эльма». А также специальный пыточный пояс, утыканный острыми шипами, направленными внутрь – «пояс святого Эльма».

Также гонения христиан Диоклетианом увековечили имена двух святых мучениц, принявших смерть в 275 году. Екатерина Александрийская, победила в дебатах языческих философов, за это в виде награды получила смертную казнь. Она была колесована, однако колесо сломалось, и тогда палач пронзил ее мечом. Маргарита Антиохийская не обладала столь искусным красноречием, но зато имела чрезвычайно твердый дух. Когда ее заточили в башне, проникнуть к ней мог только дьявол, который долго и безуспешно соблазнял девушку, но ничего не добился.

После Диоклетиана гонения на христиан пошли на убыль. А когда в 324 году императорский престол занял Константин, в Римской империи произошла настоящая революция.

Константин стал первым христианским императором Римской империи. Он объявил свободу вероисповедования, но государственной религией сделал христианство. Тем, кто веровал в Христа, обещались привилегии.

Однако утверждение христианской религии в других странах за пределами Римской империи тоже протекало непросто и сопровождалось многочисленными жертвами. Причем этот процесс затянулся на долгие годы.

Например, жестокие гонения на христиан развернулись в XVII столетии в Японии, где была предпринята попытка очистить страну от этой религии. По традиции гонения сопровождались неимоверными жестокостями. Один из хроникеров того времени описывал издевательства над последователями Христа в Японии так:

«Они заставляли обнаженных женщин и хрупких девушек ползать на четвереньках по улицам на глазах у тысяч прохожих. После этого их отдавали на надругание русским и другим злодеям, а потом бросали в огромные глубокие бочки, кишащие ядовитыми змеями и ужами, которые через некоторые проходы проникали внутрь их тела, причиняя им невыразимо ужасные страдания...

...Они совали пучки пакли в половые органы матерей и таким же горючим материалом привязывали к ним их сыновей, так же поступали и с отцами и дочерьми, и после этого заставляли их поджигать друг друга, от чего они испытывали нестерпимые муки и боль. Некоторых обкладывали дерном и беспрерывно поливали крутым кипятком, мучая их таким образом до тех пор, пока они не умирали, что занимало два или три дня в зависимости от крепости их организма. Сотни людей раздевали догола и клеймили им лбы, чтобы их узнавали, после чего загоняли в леса и рощи, а всем жителям приказывали под страхом пыток или смерти не оказывать им помощь пищей, водой, одеждой или кровом. Многих запирали в загоны на морском берегу, так что половину времени они оставались сухими, а во время захлестывавших их приливов промокали до нитки, но таким дозволялось есть и пить с тем, чтобы поддерживать в них жизнь и продлить их муки, которые обычно длились от десяти до двенадцати дней. Эти гнусные палачи вырывали глаза родителям, а их младенцев сажали рядом и истязали целый день, заставляя плакать кровавыми слезами и молить беспомощных отцов и матерей положить конец их страданиям, которые обрывались только вместе с их жизнью, в то время как их родители вне себя от горя из-за бессилия помочь самим себе и своим детям зачастую умирали рядом с ними, не видя их печали и скорби.

Все эти муки, которые длились так долго, и которых было столь много, что не пересказать, христиане переносили с изумительной преданностью своей вере, отказывались от нее лишь те немногие, кто не мог вытерпеть жестоких мучений и пытались таким образом облегчить свои страдания. Точно раз в год подобная экзекуция возобновляется, и тогда каждый должен записать своей кровью в церковной книге, что отрекается от христианства, однако далеко не все так поступают, ибо ежегодно находят сотни христиан, которых подвергают разнообразным пыткам и убивают...

В конце концов, они изобрели еще более дьявольски изощренный способ пыток, чем прежде: подвешивали этих несчастных за ноги, а чтобы обеспечить отток крови от головы, на нее наносились мелкие поверхностные порезы (сейчас этого больше не делают), и в таком состоянии они оставались в течение нескольких дней, от десяти до двенадцати, и до самого конца сохраняли дар связной и внятной речи. С такими мучениями никакие другие сравниться не могут, терпеть и перенести их не в силах никто, кроме тех, чей дух безмерно укреплен свыше. Эта жесточайшая мука (по причине своей продолжительности) заставила отречься от своей религии очень многих, некоторые из них, что провисели так два или три дня, уверяли меня, что страдания их были просто нестерпимыми и что ни огонь, ни другие пытки сравниться с ними не могут».

 Не раз мучительной смертью погибали христианские миссионеры еще совсем в недалеком прошлом в Южной Америке и Африке.

Так, 3 июня 1886 года по приказу правителя Уганды сожжены заживо 11 католических проповедников, которые позже под именем «угандийских мучеников» стали католическими святыми.

No comments for this topic.
 

Яндекс.Метрика