БИОГРАФИИ и ВИДЕО > Биографии исполнителей

Боярский Яков.

(1/2) > >>

valius5:









СЫКТЫВКАР (ПОДРАСТРЕЛЬНАЯ) ЯША БОЯРСКИЙ



Яша Боярский (ЯКОВ ПЕТРОВИЧ) (р. 10.05.1960 г.) – автор и исполнитель в жанре русского шансона. Родился в Москве на Арбате. Отец – Петр Яковлевич (инженер), мать – Маргарита Александровна (инженер). Писать песни начал с 14 лет. В 1977 году окончил десятилетку, но, успешно пройдя экзамен и собеседование на режиссерский факультет института культуры, ушел в Армию, где служил в стройбате. Демобилизовавшись в 1980 году, Яков Боярский поступил на рабфак, и через пять лет окончил Московский институт народного хозяйства.
 До, во время и после окончания учебы в институте работал грузчиком, строителем, грузчиком экспедиции, агентом снабжения, бригадиром, лаборантом, продавцом, дворником и водителем.

Музыкальные и поэтические пристрастия: В. Высоцкий, А. Галич, А. Макаревич, М. Танич, Трофим.

В 1999 году написал альбом "Пиковое танго" (12 песен) для экс-солиста группы «Лесоповал» Руслана Казанцева (хит "Наганчик").

В 2000 году написал несколько песен для Васи Пряникова (Германия) ("Кабрио", "Вася-хулиган", "Тусовочка", и пр.)

В 2002 году Яков Боярский дебютировал с альбомом «Подрасстрельная», который с новыми аранжировками, записью вокала и с улучшенным звучанием выпустил в следующем году в ФРГ с названием «Сыктывкар». Известные песни: «Сыктывкар», «Наганчик», «Дядя барин», «Малина» и другие. Большую часть аранжировок этого альбома выполнил питерский аранжировщик Игорь Постоев, так же принимали участие Виталий Перепелица и Александр Самойлов.

С 1991 года Яша Боярский проживал в ФРГ, где популярен с момента выхода нового комедийного альбома «Я в Германии... у тети», который был принят очень благожелательно, имел успех и за год продаж побил все местные рекорды в подобном жанре (продано более 15000 экземпляров, не считая пиратских). В ФРГ имеет официальный статус поэта-исполнителя собственных песен в стиле русский шансон.
В 2005 году вернулся в Россию, живет в Москве. Гастролирует в Германии и Европе. Женат,есть дочь.
 Михаил Дюков

***
 До времени выхода альбомов, песни выходили в сборниках московских издательств "Монолит", "Классик Компани", "Мастер Саунд" ("Русский шансон"), "Девайсторг", "Союз" и многих других, не считая пиратских.
Источник......http://russianshanson.info/?id=455&attr=2
...........
В свет выходит новый альбом Якова Боярского. Четырнадцать новых песен, полноценный альбом и плюс издатели решили напомнить любителям, а тем, кто не слышал – показать то, с чего Яша Боярский начинался - это песня «Сыктывкар» и другие. Диск на самом деле интересен и ожидаем, несколько лет назад Яша Боярский переиздал для российского слушателя альбом «Подрасстрельная», вышел он под названием «Малина» - эту песню почему-то очень любит женская аудитория. Почему для российского слушателя? Альбомы Боярского последние годы выходили в основном в Германии, где он сейчас больше известен и узнаваем, где и проживает.
Альбом очень сильный, это то, чего давно ждет думающий слушатель, это песни со смыслом, с душой, они о насущном и вечном. Они – о жизни и смерти, о воле и неволе, о любви и ненависти, о доме и разлуке. Часть из них уже выходили за последнее время в многочисленных сборниках, звучали на радио, вот и пришла пора их издать в отдельном альбоме.
В России Яша Боярский больше известен песней «Сыктывкар», «Наганчик» (ее пел Руслан Казанцев), в ФРГи его узнаю по «Я в Германии у тети», «Там и здесь», «Русский» и другим. На самом деле, Яша Боярский многолик и очень разный, как и сам тот жанр, в котором он работает – шансон. Он проникновенен под гитарку с душераздирающим «Дядей барином», он безрассудно весел в «Чих-пых, поехали»…. Он до высшей точки трагичен в «Доме родном» - звенящей тоске, песне о последней волне эмиграции и о вселенском одиночестве. Альбом выходит 15 апреля в Москве, альбом достойный. Нет кризиса жанра, есть сильные авторы с оригинальными стихами, выпускающие яркие диски. Ищите, покупайте «Новое и лучшее» от Яши Боярского и не пожалеете.
Михаил Дюков

Боярский Яша 2002 - Подрасстрельная (320)
Боярский Яша 2002 - Я в Германии у Тёти (320)
Боярский Яша 2003 - Сыктывкар (320)
Боярский Яша 2003 - У Кирюши (320)
Боярский Яша 2005 - Малина (320)
Боярский Яша 2008 - Черное и белое. Новое и лучшее (320)
Боярский Яша 2013 - Русь вокзальная (320)
Неофициальные издания
Боярский Яша - Сборник (VBR)


valius5:
Сразу сделаю оговорку, Берлин расположен на реке Шпрее, это одна из самых больших рек Германии, но для художественного образа город Сыктывкар был перенесен сегодня мною именно на Майн… Как-то принято было издавна считать, что русский шансон, а точнее, русская песня прописана за границей России только где-то в кабаках и ресторанах, ночных клубах, да по частным студиям. Ничего подобного, те легендарные времена прошли, кого уж нет, а те далече. Развеялся дым коромыслом, волна времени смыла осколки эмиграции в небытие и теперь уже другие имена, другие Музы и другие ритмы наполняют эти залы. Казалось бы, еще каких-нибудь тридцать-сорок лет назад в немецких ресторанах пели (или могли петь) Иван Ребров, Татьяна Иванова, бывший боксер Борис Немиров, хор Сергея Жарова гремел по Германии. В 1975 году блеснул единственным диском «Песни ГУЛАГа» Слава Вольный, но это студийная работа, в ресторанах он не пел. Из всех названных – только Иван Ребров не так давно справил 75-летие, тихо и без помпы, выпустил диск лучшего и тихо себе поживает в уединении. С конца 1980-х и до середины 1990-х в Америку и Европу хлынула, наверное, последняя волна эмиграции из России, ее с полной ответственностью можно назвать «четвертой». Первая волна была революционная и идейная, вторую (середины 1940-х годов) называют военной, третью – «еврейской» или «колбасной», кому как больше нравиться. Невесело было в России начала-середины 1990-х, и народ поехал опять, основная мотивация – «мы не за себя боимся, мы за детей переживаем». Наверное, в этом был свой резон. Понятное дело, что ехали все – инженеры, коммерсанты и, конечно, певцы и музыканты. Кажется, одним из первых, кто приехал в Германию 1990-х годов, был Гарик Кричевский, он ярко дебютировал на Украине и в России диском «Привокзальная» и почти сразу же отчалил в ФРГ. Мой номер двести сорок пять, А я домой хочу опять И часто сниться за колючкой Мне моя мягкая кровать… Это звучало в буквальном смысле изо всех окон и звукозаписывающих палаток, наварились тогда пираты по-черному, до волдырей, скажу больше, у меня была польская кассета с жуткими ошибками в тексте обложки этого альбома. У Гарика на обложке была мобила первой (на тогда) модели и довольный вид молодого «нового русского». Кричевский затем выпустил целую череду альбомов и по сию пору является популярным автором – он звучит на радиостанциях, появляется на экранах. И буквально вслед за ним через какое-то время в Германии появилась целая обойма авторов и исполнителей: Вася Пряников, Олег Ай, Вадим Кузема, Виктор Давидзон, Яша Боярский, Робик Черный (группа «Острог»), чуть позднее – Юрга, Михаил Дали, Мила Светлова, Александр Boss, Игорь Польшин, Олег Биркле (с последними хронология может быть нарушена). Вася Пряников выстрелил своей бесшабашностью, кислотной музычкой, образом эдакого рубахи-парня, шумного с нехитрыми текстами, Олег Ай все же пытается как-то быть интеллектуалом, под такую же умцу-умцу делать вещи со смыслом… С Вадимом Куземой история другая…. Хит «Чартер на Ганновер» писался коллективно, как шутка, диски несколько лет пылились на полках русских супермаркетов, автозаправках и вдруг – выстрелило (спасибо грамотной рекламе), русские гранд-дамы (попросту говоря – наши эмигрантские бабушки) растрогались песенкой «Русский свадьбы в Германии», начали скупать диски и кассеты пачками, раздаривая своим подругам. А потом для Вадима Куземы была Россия. Году в 2000 или 2001, честное слово, не помню, стоял где-то у киоска звукозаписи, передо мной замаячила обложка аудиокассеты в черно-белых с серебром тонах, парень с гитарой и сигаретой в зубах, название «Подрасстрельная». Попросил у продавца, повертел в руках, кассетка-то явно пиратская, а уж что-что, а вкус и нюх у пиратов всегда был, поэтому и решил купить. Привез домой, поставил и… испытал шок, от «Сыктывкара» несло такой горечью, такой болью кричащей, надрывной, без блатной блажи, но… это был шок. Были и другие песни, местами иронические, с политической сатирой и едкими замечаниями по поводу увиденного. Увиденного не где-то далеко или из чужой жизни, оно было отсюда, из окна, из телевизора, что мы тогда видели не часто, но перманентно. Страна входила в Европу, отстреливая последних коронованных (и не очень) криминальных авторитетов, страна заканчивала быть гангстерской и малиновые пиджаки меняла на клифты от Версаче. Топить концы давно приспели сроки, Раз нет концов, никто не виноват, А ты лежишь в обугленном «чероки», Одной рукой сжимая автомат. И постовой хрипит, как хрен на блюде И спит Россия, Господи, прости! Тебя гасить пришлю чужие люди И погасили около пяти…. Яша Боярский не любит блатную песню в ее классическом понимании, пытается объяснить, что он поет не блат, а то, что видит, что все мы видим. Он пытается осмыслить и понять, когда иронично, когда прорывается извечное русское искание «Кто виноват?» и «Что делать?». Тут тот и есть тот самый пример, когда глубоко интеллигентный человек в поиске ответом на многие вопросы, которые волнуют мужика, облекает их в шансонную форму. Это не кризис среднего возраста, ни в коем случае, как может кто-то подумать…. Живя в стране, нельзя уж сильно абстрагироваться от того, что происходит вокруг тебя, что происходит с ней и с тобой. В творчестве Яши Боярского есть одна немаловажная деталь – за внешним куражом, неким хулиганском и хохмачеством скрываются ОЧЕНЬ серьезные мысли и чувства. Он сильный человек, очень принципиальный во многих отношениях, но при этом тонкий лирик. Мужчине вроде как не пристало быть слабым…. Но тут другое – душа. Официанты радостно снуют, Я им сегодня мил и интересен, Но за столами песен не поют, Хотя есть все, что надобно для песен. В немецких кнайпфах есть любое пиво, Глядишь, поел- попил и был таков И как порой нам все-таки тоскливо Без милых сердцу русских кабаков… Яшу Боярского в Германии хорошо знают и любят. За что? Да за альбом «Я в Германии у тети», за легкость общения и искренность характера. Альбом выстрелил на Рождество 2002 года, в Берлине в сети эмигрантских супермаркетов «Микс март» под песню «Русский, русский иди сюда…» товар уходил влет. Наверное, тогда Боярский и проснулся знаменитым – звонили все и говорили, что там-то и там-то слышали новые песни. В чем успех альбома, наверное, в том, что Боярский соединил две несоединимые на первый взгляд вещи – ритмы немецких дискотек и бытописание русских эмигрантов начала 2000-х годов в Германии. Помните, с какого альбома начинается Вили Токарев?! «А над Гудзоном» - жизнеописание русского Нью-Йорка начала 1980-х, со знакомых картинок и ситуаций. Владимир Асмолов – «Оловянная душа», это о России конца 1980-х… Перестройка, Гласность, Ускорение – и все это в сатирических куплетах и образах, которые потом будут подхвачены и растиражированы, а сам мэтр удалиться в лирику. Ведь обычно людям нравиться то, что понятно и близко, что выжить помогает в трудную минуту. Они верят и любят того, кто видит их взлеты и падения, но не поучает, а радуется и грустит вместе с ними. Жизнь в песне может быть любая – дурная и искренняя, без излишней художественности, тогда тебе и поверят. Как верят и любят песни Яши Боярского. Германия конца ХХ века была шумной и развеселой, русский народ хлынул туда с деньгами и хотел веселиться, а не грустить о Родине, которая была на расстоянии нескольких часов самолетного пути. Что скрывать, эмиграция эта была воровато-криминальной, достаточная часть населения сидела тогда на «социале», кроме хлеба и зрелищ ничего не искала и не хотела. В песнях Яши Боярского все было понятно и узнаваемо, без блатной хрипоты и надрыва. Он приехал в Германию из Москвы в 1991, так что все события становления эмиграции он видел сам, меняя профессии, узнал все не с чужих слов. В 1997 году он отдал Руслану Казанцеву несколько своих песен в альбом «Пиковое танго»: «Наганчик» и «Дочь путанки и чекиста». Позже Боярский споет их сам и они, как и знаменитый «Сыктывкар» станут его визитной карточкой на всю жизнь. Сыктывкар – небо тучами взорвано. Сыктывкар – вологодский конвой. Сыктывкар – ты, как крик злого ворона Над моей головой…. Сыктывкар…. Боярский сильный и автор, и исполнитель, причем, он хорош и в аранжированных, и в акустических вещах. Мне кажется, он и сам не понимает, да какой степени он написал серьезную и страшную песню «Дядя барин» - о судьбе малолетних беспризорников 1990-х годов. Есть в Москве и дворы и задворки, Дядя барин, я весь, как в огне, Мой папаня погиб на разборке, Ну, а брат – на чеченской войне… Дядя барин, вы горя не знали, Как не знает пощады Москва, А меня сапогами пинали В спецприемнике сто двадцать два… Вот где классика жанра – две гитары и вокал…. Да, можно сказать, что написана песенка в лучших традициях уличных песен, мол, не сюжет не нов, ни, тем более, тема не нова. Напишите лучше, чтоб мороз по коже пошел, настоящий…. С мурашками, со спазмами в горле. В творчестве Боярского есть что-то от поэзии Михаила Танича, которая выплеснулась в песни группы «Лесоповал» - образность, грамотные тексты, душа. Но, как уже говорилось раньше, Яша Боярский, он очень разный: веселый и грустный, нежный и ядовитый…. После альбома «Я в Германии у тети», он перепел и выпустил альбом «Сыктывкар» - более серьезный, более жесткий. Все ждали продолжения «Тети…», а Боярский поет уже о другом. Он может себе это позволить, не идти на поводу у публики, а вести ее за собой, воспитывать своего слушателя. Как не банальна фраза, но этот альбом – реальные песни о нашей жизни, ничего уж тут не поделаешь, но там есть свет в конце туннеля, а это очень важно. Несколько лет назад он вернулся в Москву, пишет песни о том, что видит здесь и сейчас, о чем думается – он внимателен к действительности. Да, он не любит блатную песню в ее классическом понимании, хотя и сам поет о непростых судьбах людей. Но его герой – здесь, по эту сторону забора, этот человек живет, думает и сомневается, выбирает между правдой и ложью. Наверное, его герой, это парень из Москвы в такой же кепке, какие любит сам Яша Боярский, с сигареткой в зубах, с широкой душой, с умением любить и прощать. Написано и записано много новых песен, они пока выходят в сборниках, готовятся к выходу и полноценные сольные альбомы. Там разное о нашей жизни, но среди прочего неисчерпаемая тема ностальгии – о любви к тому, что любишь и чем живешь, что осталось позади. Михаил Дюков.

valius5:
Ж-л "Вне закона" № 39 от 25.09. 2006 г.
 
ЯША БОЯРСКИЙ: «БУДЬТЕ САМИ СОБОЙ!»
 
Яша Боярский – веселый и обаятельный поэт, музыкант и журналист – пятнадцать лет жил и работал в Германии. И все-таки не так давно Боярский вернулся на родину, в Россию, где сейчас и продолжает творить…
 
ОДНОФАМИЛЬЦЫ
 
– Яша, Боярский – это ваша реальная фамилия или псевдоним? Вы молодой человек, и когда были еще совсем ребенком, ваш однофамилец Михаил уже гремел. Это как-нибудь отражалось на вас?
 – Не знаю, правда ли, но Алекс Сингал рассказывал, как однажды на мероприятии «Шансон года в Кремле» подарил Михаилу Боярскому диск моих песен. «Косит?» – спросил Михаил. «Нет, – ответил Сингал. – И, представьте, еще и говорит, что это вы под него». Фамилия, к моему большому сожалению и ужасу, у меня настоящая, и сей кошмарный рок преследует меня всю жизнь. Всегда помню, какой стыд доводилось испытывать во всех инстанциях, где только надо было заявлять о ней. Военкоматы, пансионаты, гостиницы и бюро пропусков, новые места учебы и работы, увеселительные и серьезные поездки, ну и так далее. Помню, как в надежде расплывались лица администраторов: «А вы не брат ли Михаилу?» И как при моем ответе «нет» они вновь мрачнели.
 
А родился я в Москве, в Криво-арбатском переулке, да еще и в том самом родильном доме, откуда Шарапов чужого ребенка забирал. До сих пор со смехом вспоминаю «спецоперацию Х», когда в детской поликлинике я расставил по углам и даже за ее пределами семерых оболтусов (всем лет по 12 было), ну а сам, вскрыв врачебный кабинет, стянул стопку медицинских справок-освобождений, по которым потом полшколы гуляло. Было дело, лампочки в метро выкручивал и на вагонных поручнях вниз головой висел.

«В ЧЁРНОМ ПИВЕ ПЛАКАЛ КРАСНЫЙ РАК…»
 
– Чем после школы занимались?
– В армии служил. Первого же деда я послал в карантине, а следующего – на второй день после прибытия в казарму. По пяткам мне сзади колотил и «Выше ногу!» кричал. Ну, побили после чуток, но больше уж зато и не совался никто. Я ведь мирный вообще, только морда «интеллигентная» и потому провоцирует иногда.
 
– Как вспоминается ранняя молодость?
 – По театральным студиям время проводил, после в подъезде у Есенина на Театральном тусовался, а дальше в «Московском комсомольце» числился поэтом внештатным. Представьте, студия поэтов там была. Заглянул. «Читай», – говорят. А мне лет 16 было. Ну, я про любовь начал. Вижу – морды воротят. Ну, взял, да и стеб написал. Серегу­кореша в чекиста переобул: хромачи там, сталинка, портупея и рубаха в горох, а сам под анархиста в шляпе вырядился. Приходим – немая сцена. Серега выходит:

«В оркестр летели стулья и червонцы,
 Дышал с голов упитанный тройняк,
 Рыдал на сцене пьяный Маяковский,
 А в черном пиве плакал красный рак».
 
Все в обмороке: «Либо это бред, либо гениально!» После, лет пять еще, с программою этой концерты заделывали. Вход – пять рублей, и шел народ. Лишь в 1983 году закончили, когда я случайно хозяйский патефон раздавил. Перебрал Серега и ну городить. Я с гитарой. «Не пей, – шепчу, – больше, гад». А он мне коньяком в лицо – заигрался. Я – башмаком ему в спину, а сзади-то патефон стоял…

ЗАЩИТНИК БАБУШЕК
 
– С криминалом приходилось сталкиваться?
– Пару месяцев назад было. Выхожу на лестницу. Вдруг соседка – бабушка божий одуванчик – подбегает. «Яша, – кричит, – убивают!» «Хто?» – говорю. «Жилец мой! Внизу меня в машине ждет и жизни моей старушкиной лишить обещает». Выходим с другом Костяном. «Мерс» стоит, и харя там. «Здравствуйте, – говорю. – Вы кто?» «А что?» – отвечает. «А то, – говорю, – что наших бабушек тут вы не обижайте, а то может ведь над вами дождь пойти». Тут бабка как выскочит! Залезла в окно ему, питбулем в волосы вцепилась, а он – в ее! Вижу, деньги делят. Тут бабка вывалилась и визжит: «Яша, отними у него деньги – он обокрал меня!» Ну, я: «Отдайте деньги бабушке!» Харя – шмяк, да и по газам. А у меня рефлекс условный на догон (в стройбате вырабатывали), я и за ним. Догнал. Стучусь в стекло ему. И вдруг – стекло вдребезги! Мужик остановился, выскочил, орет как паровоз! Милиция тут, ОМОН. Жена его на джипаке подкатила, и что до того было, по крику ее всем медом показалось… В общем, прибрали всех, да и в участок свезли. Бабка в углу, жена харина орет, харя в туалете заперся, менты не понимают ничего и, вижу, дело шьют. Я, кстати, случайно, когда везли меня… им ручку в «копейке» отломал и передний бампер уронил. Не виноват. Машина старая была, с кем не бывает… В общем, по кабинетам. «Ты зачем, – говорят,– харю обидел?» – «За бабушку заступался». – «Да-да, только бабушка эта из милиции свинтила, и теперь ты в ентом сложном деле – главный ответчик! Хулиганка с угрозой и порчей «Мерседеса» хариного». Я вышел, там харя стоит. Я говорю: «Стекло пополам, так как бабка эта все равно винта дала, ну а ты в следующий раз культурным будешь». «Давай», – отвечает. В общем, хороший человек оказался. Домой нас довез, но пить не пошел почему-то. Так и закончилась эта история, только за бабушек теперь поостерегусь впрягаться, а старушка эта и до сих пор в бегах.

– Какая статья в УК вам не приемлема?
 – Отсутствие смертной казни для уродов. Кто обидит ребенка или женщину – своими бы руками придушил.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОССИЮ
 
– Когда вы стали заниматься музыкой?
 – В юности на гитаре тренькал. Я в первую очередь поэт, и не самый плохой, смею надеяться. В шансоне мысль есть. Текст. Музыка в нем вторична. Если это не так, то это уже рок, попса, но не дворовая и не дорогая всем честная уличная песня. В уличной не причесано все, не припомажено, поэтому и любит ее народ. Надо горячую душу иметь – вот что главное.
 – Почему вас называют русско-немецким музыкантом?
– В 1990-х годах я уехал в Германию. Когда вышел мой диск «Я в Германии у тети», его даже турки в своих машинах крутили. В нем пульс жизни и правда, а не сопли эмигрантские. Я не против лирики, но лирика на данном этапе для эмиграции смешна. Это лишь в России думают, что там по березкам плачут. Другое время, другие заботы. Там всем наплевать на все, ну а кому не наплевать – сели, назад вернулись. Хоть как я, например. Раньше эмигрант у людей ассоциировался с таким страдальцем за правду, ну а сейчас лишь с аферистом по меньшей мере. Что ж дурака-то валять?
– Чем в России планируете заниматься?
 – Сначала в журнал «Шансон вольная песня» замредактором пригласили, а теперь ведущим на московское радио «Шансон».
– Много ваших песен написано для других музыкантов…
 – Да нет, не много, я бы сказал. Из того, кто на виду – Васька Пряников и Руслан Казанцев – бывший солист «Лесоповала». Я ведь перестал отдавать песни, ну, только если затащусь от чего-то в исполнителе.

КОЛЛЕГИ
 
– Расскажите о Михаиле Таниче. Отчего многие отзываются о нем как о суровом и достаточно неприступном человеке?
– Михаила Исаича ласково называют «дед». Почему как о суровом, не знаю. Вернее, знаю. Если вот, ты, к примеру, слон, а сбоку мыши – что делать? Дунешь – суровый, говорят. Только он может и должен строить все, как хочет. Право его.
 
– Расскажите о вашем выступлении в «Стриж-тайм». Давно ли вы знакомы с Ксенией?
– Я очень благодарен Ксении Стриж за тот тайм. В фойе радио «Шансон» я с ней познакомился, когда меня их прежний программный редактор В. Наливайко за бандитского недобитка посчитал и выгнал. Стою, она подходит. «Вы Ксения Стриж?» – говорю. «Ага, а ты кто?» – «Яша Боярский». «Поехали, твоя песня, мол, хорошая», – ну и пригласила. В начале тайма наехала, но после помирились, и тайм сей вообще многие помнят. Я с тех пор всегда ее своим другом считал, а тут сказали мне, что все стихи­песни мои она теперь считает пошлыми и меня самого черт-те кем. Я с этим не согласен. Если это правда, голову этой даме нужно лечить.
– Что это за история, когда ваш репертуар был перепет другими малоизвестными исполнителями?
– Про все не знаю, а вот с «Сыктывкаром» ездил кто-то по Северу. Ролик крутил, говорят, и руками размахивал. В РАО установили каналы, но я не стал судиться. Пусть машет, думаю.
 – На ваш взгляд, реально ли в России бороться с пиратством и что для этого необходимо сделать?
 – Конечно, реально. Дать за это 10 лет по уголовке – и завтра все кончится. Пират у музыкантов душу ворует, а тем нечем детей кормить. Гнида.
 – В мире попсы, как известно, встречается много интриг. Что вы можете сказать про шансоновский цех?
– Да то же самое. В глаза тебе одно говорят, а за глаза – другое. Мысли всякие, подколки, пиар дурацкий. На эстраде смотришь – пацан чистый и крутой, а в жизни – убогий, маленький. Но вообще, по-настоящему талантливые люди не занимаются этим. Трудно было б представить Владимира Высоцкого кого-то в инете за грудки хватающим и кричащим: «Сам ты барыга низкий» или еще что-нибудь в этом роде. Это в попсе можно задницы и сиськи показывать – там больше нет ничего, а всем, кто в стихе и народной песне – надо стихи и песни хорошие делать, а не плевать друг в друга. Ивана Леонидовича Кучина уважаю. Вот он один – и по барабану: не кричит, не тусуется…
 – Творчество каких еще исполнителей вы уважаете?
 – Люблю братьев Жемчужных. Жаль лишь, что из них остался только уже один. Люблю песни Трофима, Третьякова и Алешкина, люблю чистоту песен Макаревича и Высоцкого, Танича, Полотно и Жарова, люблю слог Кучина и раннюю поэтику Круга. Балдею от вокала Карманова и от мастерства Галича. А вот не уважаю всех, кто презирает русскую уличную песню, но упорно лезет в нее. Не уважаю того, кто вырос на ней, но от нее отрекся. Ненавижу ложь, хамство, злобу и игру в гениальность.
 
ПОГОВОРИМ О ТОМ О СЕМ
 
– Нелепый слух о вас?
 – Что я внебрачный сын Боярского, а еще пью, курю, колюсь и нюхаю.
 – Расскажите о своей семье.
 – У меня прекрасная жена и не менее прекрасная дочка Катька.
 – Где любите отдыхать и чем занимаетесь в свободное время?
 – Я прожил в Европе 15 лет и уверен, что лучше, чем дома – нет нигде. Рыбу ловить люблю, но особо не умею.
 – Расскажите любимый анекдот.
 – Помер мужик и забрали его в рай. Ходит он там, яблочки рвет, но скучно чего-то. Тут, глядь – чертила перед ним. «Пойдем, – говорит, – мужик, в ад со мною!» Тот: «Да ты что, обалдел?» А чертила: «Не дрейфь, не обижу. Все покажу тебе, да и назад доставлю». Ну, ладно. Фигак – и уже в аду они. Смотрит мужик – девки, музыка, карты, водка рекой – взял да и загулял. Все веселей, да веселей ему. А тут черт. «Слышь, – шепчет, – накось бумажку, подпиши, и будешь всегда у нас». «Легко», – мужик отвечает. Взял, да и подписал. Откуда ни возьмись семь чертей, под микитки его – и давай на сковородках жарить. Мужик орет: «Сволочь, я ж ведь на это не подписывался!» А тот отвечает: «А ты не путал бы, дурачина, туризм с эмиграцией!»
 – Любимая марка машины.
 – «Мерседес».
 – Есть ли у вас домашние животные?
 – Заяц домашний. Характер как у волка – может дом сторожить. Сам боюсь его.
 – Ваша мечта.
 – Ржавый «Фольксваген» поменять.
 – Чем больше всего гордитесь в своей жизни?
 – Женой, дочкой и парой песен.
 – А за что вам больше всего стыдно?
 – Лермонтов умер в 27, Есенин в 30, Маяковский в 35, мне чуть больше, но я и не один из них.
 – Пожелание нашим читателям и вашим поклонникам.
 – Будьте собой, дорогие!

valius5:
А потом суп с котом

 О нем говорят, что он веселый, потешный и прикольный. Его голос рвется с кассет и компакт-дисков в Германии и на всех необъятных просторах бывшего СССР. Говорят, народ уже "тащится" от него в Америке и Израиле. С обложек его музыкальных альбомов на нас смотрит какой-то стриженный наголо тип в круглой "таблэтке"-шапочке, иногда - с прилипшим к губе окурком. Кто он? Несомненно
 одно: имя у него уже есть.


- Яша Боярский, положите правую руку на стопку своих компакт-дисков и поклянитесь рассказать нашим читателям правду, правду и только правду!
- Клянусь не только этими дисками, но и лежащими в портфеле рекламными плакатами с моей физиономией, что врать не буду. (Краткая пауза). Во всяком случае, постараюсь.

- Признавайтесь, кто вы на самом деле, откуда родом, кто по профессии?
- В настоящее время - поэт, музыкант, исполнитель. Главная профессия - поэт-текстовик -денег мне не приносит и поэтому профессией не является. Родился в Москве, занимался всем.

- Сколько лет вы учились в десятилетке?
- В десятилетке учился, как ни странно, десять лет. После этого пошел в армию, потому что понял, что о жизни не знаю ничего и являюсь полным "отмороженным" придурком. Два года служил в стройбате. Морозы были, как при французах в 1812 г., а мы строили баню. Хороший объект, теплый. Жили хорошо.

- Цемент продавали "налево"?
- И цемент тоже. Машина кирпича стоила тогда 80 рублей, служить можно было. А офицеры продавали стройматериалы еще дороже. Мы им завидовали, но не обижались. В армии ведь субординация - главное дело.

- В штрафбат не попали?
- Нет, в штрафбат попал мой приятель, я этого избежал. А после армии я поступил на режиссерский факультет ГИТИСа. У
 меня не было никаких режиссерских наработок. Но я выпил перед собеседованием пару кружек пива и весело сдал собеседование. А потом не пошел туда. Почему?
Наверное, по причине неуверенности и не знаю почему. Вот таким образом я и оказался в Московском институте народного им. Плеханова. Закончил его, а потом работал в одном из подмосковных колхозов. Работал по специальности - в отделе снабжения.

- А сейчас, значит, перешли на снабжение собственной музыкальной продукцией всего постсоветского пространства и дальнего зарубежья?
- Можно сказать и так. Человек всегда должен стараться делать то, что он любит. Я с детства увлекался уличными песнями. Петь начал еще в подъезде своего дома. Правда, на тот момент я знал на гитаре только три аккорда, но такие "мелочи" целеустремленного человека остановить не могут. У нас, в московском районе Измайлово, мои "концерты" в подъездах и на квартирах всегда проходили с большим успехом.

- Попасть в шоу-бизнес - дело нелегкое. Что нужно иметь для этого?
- Да ничего особенного - талант и удачу.

- Есть немало талантливых людей, которых туда просто не допустили.
- Да, и эти люди зарыли свой талант. А для того, чтобы не сдаться и пробиваться, надо быть психом.

- Вы себя к какой категории относите?
- К ним.

- Кто первым вас заметил?
- Известный поэт-песенник Михаил Танич. Когда я прочитал ему свои стихи, он сказал, что я не совсем уж безнадежный и могу попробовать этим заниматься профессионально.

- Ваш первый компакт-диск "Подрасстрельная" посвящен блатной теме. Она просто превалирует в вашем творчестве. Вам нравится криминальная романтика?
- Я вообще не разделяю песни на блатные и неблатные. Есть песня хорошая, а есть плохая. "Славное море, священный Байкал" - тоже была когда-то "блатной" песней, а теперь ее поют в лучших залах России. Военные песни, блатные песни - все это песни характерные. Они пишутся для того, чтобы подчеркнуть красоту человеческого характера в
 экстремальных ситуациях. А вот если поют о том, например, что "мент - дурак, и мы его зарежем, будем мы потом гулять", то это уже вообще не песня, а какой-то призыв к насилию, да еще под музыку. Таких песен быть не должно. У Высоцкого, например, тоже есть так называемые блатные песни. Но они же все смешные и добрые!

- Вы дружите с группой "Лесоповал", записали альбом для бывшего солиста группы Руслана Казанцева. И это вам не помешало в нескольких интервью назвать его скандальным исполнителем. Почему?
- Мы не разошлись как друзья. Просто он очень сильно меня подвел в деловых отношениях, и потому мы с ним больше не работаем.

- Именно поэтому вы и решили однажды запеть самостоятельно?
- Угадали.

- Один из ваших общепризнанных хитов - песенка "Наганчик". Он-то, по сути, и является главным ее героем. Наганчик этот у вас "и с ручечкой кленовой, и с монограммкою тверской". Ходили слухи, что вы тоже принадлежали в свое время к московской "тверской" криминальной группировке.
- Ну что вы! Вовсе не обязательно украсть кошелек, чтобы рассказывать об этом или знать, как это делается.

- Но у вас есть друзья в криминальном мире?
- Я не разделяю друзей по профессиональному признаку. У каждого человека - своя судьба. Кто-то мог быть уголовником, а потом стал честнейшим человеком. Бывает и наоборот. Например, герой моей песни "Мент" говорит любимой, что если его выгонят с работы, то он "у бандита работу найдет". Разве подобный поворот судьбы в нынешнее время - такая уж редкость?

- В немецком телесериале "Zwei Engel in Streifen" вы играете эпизодическую роль русского бандита. Это первый ваш опыт в кино?
- Нет, я уже снялся в нескольких картинах. А в этой сюжет такой, что в русском ресторане "Обломов" наши мафиози прячут кокаин в борще. В конце фильма меня обливают этим борщом и убивают бутылкой. Но фильм смешной, построенный на гротеске. В общем, комедия жизни.

- Борщ был вкусный?
- Кино - это ведь искусство дублей. Ели мы этот борщ три дня и обливали меня им тоже не один раз. Так что, наелся.

- Ваши "немецкие" песни поет популярный в Германии исполнитель Вася Пряников. Настоящим хитом стала веселая песенка "От ФРГ до Казахстана". Но этот, извините, ваш "прикол про "хулигана"...
- Вы имеете в виду: "хули-хули-хулигана"? Не я первый использовал такой прием. В русской классике примеров тому немало. А вот песня "Там и здесь" - совсем другого плана. Она тоже посвящена переселенцам и без всяких шуток рассказывает о том, как нелегко нам всем приживаться на новом месте. Происходит это потому, что все мы - дети великой русской культуры, кем бы по национальности в анкетных данных ни числились.

- Ваш новый веселенький альбом "Я в Германии у тети" уже пользуется феноменальной популярностью. Песни из него "крутятся" по радио в России и Германии. Вы что, окончательно решили сменить амплуа?
- Это танцевальная молодежная "веселуха со смыслом" для прослушивания в машинах и на дискотеках. Работать в одном амплуа, согласитесь, просто скучно. А альбом "Подрасстрельная" - серьезен, особенно песня "Сыктывкар".

- Потешный герой песенки "Репербан" -неисправимый оптимист. Он уверен в завтрашнем дне, потому что "социалка" - в следующий вторничек", и надеется когда-нибудь заработать на Mерседес". Насколько эти мотивы для вас автобиографичны?
- Как и почти все, кто приехал в Германию, какое-то время "сидел на "социале" и ходил пешком. Теперь "соскочил" на вольные хлеба и езжу на собственном БМВ. Красиво звучит, правда? А вот о том, что машина моя стоит всего тысячу евро... об этом говорить не стоит. Зачем портить себе удовольствие?

- Вы уже воспели берлинский Лав-парад, гамбургский Репербан - улицу проституток, залы игровых автоматов... А что потом?
- А потом - "Суп с котом.

-?!
-Так будет называться мой новый музыкальный альбом, над которым сейчас работаю. Он будет как бы продолжением сборника "Подрасстрельная". Надеюсь, он тоже получится и понравится слушателям. Но заранее загадывать ничего нельзя.

- Как вы думаете, есть ли у вас уже та песня, которую будут петь спустя годы следующие поколения?
- Знаете, у Михаила Исаевича Танича есть совершенно удивительные стихи:
 "Но, по закону гамбургского счета,
стихи - полет, а песня, видит Бог, -
подвальная, шахтерская работа.
Мне Бог ни разу с песней не помог".
Представляете, и это сказал классик советской и российской эстрады. Что же тогда говорить обо мне? Если серьезно, я думаю, что лучшие песни у меня еще впереди. А сейчас хочу пожелать всем нашим людям, живущим в Германии, здоровья и счастья. В эмиграции иногда бывает трудно. Буду рад, если мои песни помогут вам поднять настроение в трудную минуту. Если, слушая их, вы хоть однажды улыбнетесь и на душе станет легче. Удачи вам и фарта во всем!

Интервью подготовил Юрий ПИТЕЛЬ
 Европа Экспресс, Арена Нр 44, 04.11.2002

valius5:
Я в Германии у тети



 В последнее десятилетие вся Германия, и особенно Берлин, сильно изменились. Если в 80-х годах приехавших из России на ПМЖ было не так уж много (мы узнавали друг друга в лицо), то сейчас нас десятки тысяч - счастливых и не очень, богатых и бедных, удачливых и невезучих. Неизменной лишь остается наша память о России, о том, чем для нас была огромная, необыкновенная страна, где все мы говорили на русском языке, не зависимо от того, что стояло в графе "национальность". В Германии мы продолжаем черпать силы из неиссякаемого источника русской культуры: посещаем русские магазины, смотрим русские телеканалы, слушаем русскую музыку. Я тоже не первый год живу в Берлине, но никогда не упускаю возможности погрузиться душой в то, что дорого и незабываемо - русские песни. Зашел на днях в русский магазин, и там мой приятель Николай предложил купить музыкальный диск "Я в Германии у тети" с песнями в исполнении незнакомого мне композитора и певца Яши Боярского.



Яша Боярский

- Кто это? Наш местный? - удивился я.
- Не знаю. Возьми! Не пожалеешь.
- Про что поет?
- Нашу веселуху. Жизненно! "Полный атас". Душевно, точно, с юмором. В общем, талант, как и красоту, не спрячешь.
- Ты же знаешь, что я люблю другую музыку. А подсовываешь мне это. Процент что ли, получаешь с продаж? - возразил я и тут... услышал из-за плеча чей-то веселый голос.

Коля, подари диск человеку, - сказал незнакомец. - Пусть сам убедится, что это не ерунда, а за автограф с него бутылка пива. "Причем здесь автограф?" - подумал я, но уже через несколько минут понял, какую удивительную встречу подарила мне в тот день судьба. Незнакомцем оказался тот самый певец Яша Боярский, чей портрет украшает обложку фирменного диска. Похож Яков Петрович на известного эстрадного певца Сергея Крылова, только в джинсах и намного моложе. Диск я, конечно, забрал с собой, бросив его в автомобиль, где он на время затерялся среди кучи разных вещей. И вот как-то еду после работы домой. Настроение было мрачнее грозовой тучи. На глаза попался диск с фотографией улыбчивого певца. Подумал: почему бы не послушать? Нажал на кнопку магнитофона и понеслось... С этого момента моя жизнь круто изменилась...

Куда только делись депрессия, тоска и плохое настроение? Что ни песня - то правда, что ни слово- то суть, что ни сравнение, то попадание, как говорится, в десятку. Его песни - это кладезь юмора, ясное видение того, чем сегодня живет переселенец в Германии, о чем он думает и мечтает, чем гордиться и чего стыдиться. Жизнь как она есть - в одном маленьком музыкальном диске:

Отчего сердце рвет на куски?
Мы в Германии - переселенцы.
Называют нас здесь "русаки".
А в России твердили, мол, немцы.
Там когда-то гуляла весна,
И в конвое стояли солдаты.
Там за все мы платили сполна.
Чем, скажите, мы здесь виноваты?
 (Из песни "Там и здесь")

Сборник песен Яши Боярского "Я в Германии у тети" стал моим, образно говоря, "настольным диском". Ведь поется там и про мою тетю Клаву. Она даже заплакала, когда на именинах всей компанией слушали песни этого исполнителя. Песенка про милиционера-гаишника полюбилась всем членам нашей семьи. Часто напеваем ее дома сами, когда душе хочется полета, когда хочется забыть о всех невзгодах и трудностях.

Другой диск Яши Боярского - "Сыктывкар" - затрагивает серьезные темы. Это песни о России, о судьбах россиян, о подневольной доле, о жизни, искалеченной десятилетиями сталинских лагерей. Поэзия улиц и судеб. Каждая композиция Боярcкого - отдельная история, где есть место и правде, и вымыслу, и шутке, и слезе.

Есть в Москве дворы, и задворки.
Здесь по чьей неизвестно вине
 Мой папаня погиб на разборке,
Ну, а брат на чеченской войне.
 (Из песни "Дядя Барин")



Яша Боярский

Я заинтересовался личностью Яши Боярского. Оказывается, он из Москвы. Наш в доску! Отличный парень! Он писал песни знаменитому Васе Пряникову и даже экс-солисту группы "Лесоповал" Руслану Казанцеву. А сегодня - поет свои песни сам, с успехом выступает на вечерах, свадьбах, в клубах, на дискотеках Германии и России. Диски Яши Боярского расходятся большими тиражами и находят все больший отклик у эмигрантов, переселенцев и местного населения. Не случайно у его песен появились свои поклонники и фанаты. Так незаметно пришла к Яше Боярскому популярность, в основе которой любовь к тем, кто сегодня нуждается в понимании, в добром слове и веселой шутке.

Виталий Ольшанский, ЕВРОПА-ЭКСПЕРСС, приложение "Арена".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии