23/04/24 - 17:13 pm


Автор Тема: Абакшин Алексей  (Прочитано 370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Абакшин Алексей
« : 12 Август 2022, 08:14:31 »









Алексей Абакшин живет в городе Александров, Владимирская обл.

Он учитель русского языка и литературы. Детство свое Алексей провел в г. Вельск (Архангельская область),

Сегодня Алексей — Александровский литератор и бард, автор девяти альбомов, трех книг стихов и прозы.

Участвовал в трех московских фестивалях бардов, в фестивале "Рококо-VI" в г. Кострома,

в четвертом фестивале акустической музыки "Единение" (московский клуб "Форпост", 2000 г.),

в рок-фестивалях городов Александров и Струнино.

Выступает сольно и последнее время склоняется к блюзам, сотрудничает с группой "Нюанс".

Выступает в рок-кабаре "Кардиограмма" Алексея Дидурова., в клубах, учебных заведениях, на квартирниках.

Сотрудничал с самиздатовским журналом "Хабибулин", который существовал в городе Александров с 1995 по 1999 год.

Печатался самиздат— и официозпроектах "Темная лошадка" (г. Новосибирск), "Почтовый ящик" и "Забриски Rider" (г. Москва), и др.)

Вышли альбомы:

1993 "Гость Москвы"
1995 "Питерская акустика"
1996 "Еслиел бы яблоко"
1999 "Дети Солнца"
2003 "Надпись На Камне" и "Старые Песни, Новые Песни".

Также пишет хорошие стихи и рассказы
.............................
   
Алексей Абакшин - "Надпись На Камне" и "Старые Песни, Новые Песни"

"Надпись На Камне"
(с) А. Абакшин, 2003

Однажды Екатерина Борисова в "Fuzzовской" статье, на мой взгляд, очень удачно определила три основных категории музыкантов, работающих в жанре "рок-акустика". Позволю себе процитировать: "Это - "текстовики", неплохо (с переходом в хорошо и отлично) владеющие техникой стихосложения и ставящие слово во главу угла, не играя, а лишь аккомпанируя себе на гитаре; "исполнители" - обратная ситуация, когда владение инструментом или голосом столь впечатляет, что текст уже не так важен; и, наконец, "мастера", сочетающие сильные тексты с высококачественным исполнением".

Алексей АбакшинСогласно этому делению, рок-барда из г. Александрова Владимирской области Алексея Абакшина можно отнести именно к текстовикам. Практически на всех его альбомах, хотя и не все они записаны в чистой акустике, слово всё же было определяющим моментом. С музыкой же здесь всегда было сложнее. Выступающий сольно, половину альбомов Алексей всё же записал в электрическом звуке, приглашая неплохих сессионных музыкантов (А. Прахов, Алекс Фабер, М. Владимиров и др.), но на последних альбомах он возвращается к акустике. При этом, на мой взгляд, в таком варианте песни его многое теряют. Не обладающий ни мощью Башлачева, ни проникновенностью Непомнящего, ни энергетикой Ермена Анти, автор-исполнитель Абакшин смотрится здесь не слишком выразительно.

Если на предыдущих альбомах песни Алексея относились именно к рок-акустике, то на новом альбоме он всё дальше отходит от этого стиля. По сути дела, здесь это уже обычная бардовская песня - поэзия без особого напряга, лирика - от достаточно глубоких, медитативно-созерцательных тем до почти дворовой (в хорошем смысле) романтики. Причем именно лирические, спокойные песни на этом альбоме автору удались лучше всего. Нельзя не отметить целый блок таких вещей - "Спокойной Ночи", "Твой День", "Только Не Будь Со Мной", "Грустный Ангел" - которые, пожалуй, являются украшением этого альбома.

Другой же блок песен, с ассоциативными, чуть депрессивными текстами, слушается скучновато. Пожалуй, причина этого - в отрывистой, "разговорной" манере пения Абакшина и в однообразном аккомпанементе; если раньше голос гармонировал с электрическим звуком а однообразие компенсировалось аранжировками, то здесь эти песни выглядят просто набросками для электрического альбома. Особенно остро не хватает электрического звука в двух песнях - инструментале "Акустический Подвал" и англоязычной песне "Evening Rain": в обоих случаях эти очень даже неплохие сами по себе вещи звучат блекло именно из-за недостаточно богатой звуковой палитры. Даже наложение хотя бы ещё одной акустической гитары могло украсить эти вещи, ну а без этого "Evening Rain" не стал даже "Crying In The Rain" - не говоря уже о большем.

Впрочем (возвращаясь к началу рецензии), если вспомнить, что в песнях Абакшина в любых вариантах слово всё же всегда было на первом месте - то с этой точки зрения запись совсем не относится к провалам, и, как поэт, Алексей по-прежнему остается на высоте. Так что, любители романтической, поэтичной акустики - это ваш альбом!..

"Старые Песни, Новые Песни"
(с) А. Абакшин, 2003

Большинство групп и исполнителей, поиграв определенное количество лет, выпустив несколько альбомов, как правило, не проходят мимо издания "The Best" - сборника, который традиционно фиксирует всё то лучшее, что удалось наработать за предыдущие годы, а также зачастую включает в себя песни, по тем или иным причинам выпадавшие из альбомов "номерных". Не стал исключением и александровский рок-бард Алексей Абакшин, выпустивший в качестве очередного альбома незамысловато поименованный "Greatest Hits".

Вообще-то зачастую такой сборник составить (знаю по личному опыту) бывает сложнее, чем подобрать песни для альбома: у каждого свои предпочтения, каждый назвал бы свои лучшие вещи. В данном случае Алексей Абакшин с задачей подбора песен справился отлично - сборник состоит из действительно сильных песен, собранных из альбомов разных лет. В отличие от "Надписи На Камне" (подозреваю, записанной одновременно), лирики здесь уже меньше, а рок-н-ролла больше. Круг тем - в основном, благодаря старым вещам - более широк и в то же время достаточно традиционен для андеграунда.

Содержимое альбома: во-первых, это песни-парафразы классических тем русского рока, в первую очередь - песен Александра Башлачева. В частности: "Лихое Время" (="Красной жар-птицей..."), "Наливай, Пока Живой" (явная параллель с башлачевским "Ванюшей"), "Забери Меня Отсюда" и "Если Ел Бы Яблоко" (="Палата №6"), плюс песня-посвящение Башлачеву "Поле Боли". Ещё в одной песне - "Хлеба И Зрелищ" - хорошо просматривается влияние творчества Янки Дягилевой. Впрочем, прямого плагиата в песнях нет - есть лишь следование традиции и переосмысление тех же тем, что были подняты в первоисточниках - что в наше время, когда для большинства молодёжи имя Башлачева - пустой звук, уже совсем неплохо. Во-вторых, несколько хитов из предыдущих альбомов: "Подсолнухи" (песня, написанная под впечатлением творчества Винсента Ван Гога; одна из лучших песен Абакшина вообще, а из того, что мне доводилось слышать - лучшая вещь, передающая настроения картин), "Запомните Эти Слова, Господа" (своеобразная "песня протеста" - не политического, а скорее, нравственного) и "Девушка С Распущенным Веслом" - если я правильно понял, в качестве подтекста там заложена ностальгия автора по ушедшим временам "счастливого советского детства". Впрочем, эта тема вообще характерна для Абакшина: хотя песни его лишены политических лозунгов, сожаления об ушедших временах у него присутствуют во многих песнях, и ради возвращения туда Алексей, похоже, готов пожертвовать чем угодно:

...Я хочу снова жить в СССР,
Я голосую за КНДР,
Пусть меня посадят в желтый дом -
Там дают колеса, и бесплатно притом.

Дополняют альбом ещё две песни - жутковато-депрессивная, соответствующая названию "Северная Жуть" и светло-лиричная (пожалуй, единственная такая песня во всем альбоме) "Наши Души, Тела И Сердца". Заканчивается всё бонус-треком (наличие которого вообще характерно для абакшинских альбомов) - песней "Люба", которую Алексей спел а капелла; как написано в комментариях к диску, это "шутка на тему любовных переживаний, в основе которой - простонародная присказка, услышанная автором ещё в пору ПТУ-шной юности".

В заключение нужно отметить, что на данном сборнике, который записан в акустике, исполнение и голос Алексея более адекватны, чем на предыдущем, тоже акустическом, альбоме, и даже те песни, что записывались в "номерных" альбомах в электричестве, здесь слушаются зачастую не слабее, чем в первоначальных вариантах.

Рекомендую этот сборник всем, кто ещё не знаком с творчеством Алексея Абакшина.

Автор: Алекс Драйвер
опубликовано 15 декабря 2003
.........................
Алексей Абакшин уходит… в прозу
Культура - 2 Сентябрь 2015

Читателям «Уездного города» Алексей Абакшин известен давно. Мы регулярно рассказываем о его творчестве, о фестивалях, на которых он выступает, выпускаемых им сборниках и альбомах. И вот он меняет состояние ума. Переходит из музыки и стихов в прозу.

—Алексей, что-то случилось в жизни, или просто возникло ощущение потолка?
— Уже 20 лет я выступаю. Позиционирую себя больше в рок-музыке как автор. Есть и студийные записи, которые вполне рок-музыка. Сейчас это уже никому не нужно по большому счету, изжило себя, молодежи это совершенно не интересно. Если интересно, то очень немногим. Изображать из себя КСП-шника, барда — тоже нет смысла. Поэтому я решил для себя на всем этом остановиться и перейти в другую сферу.

— Принесло ли Ваше творчество Вам самому какое-то моральное удовлетворение? Вы довольны своими песнями?
— Если смотреть с точки зрения андеграунда, за рамки которого я не выбился, и слава Богу, то доволен. Я выступал в нескольких десятках городов, поездил по стране, это замечательные впечатления. Их было около трехсот. Выступал на одной сцене с известными людьми. Это меня тоже греет. Например, в прошлом году было интересное выступление. Есть такой человек — Роман Неумоев, лидер группы «Инструкция по выживанию», друг Егора Летова, который записал целый альбом его песен. И вот Роман неожиданно пригласил меня на разогреве выступить. Это было в клубе «Шоколадная фабрика» в Москве. Очень известное место. Я выступал целое отделение, а потом он со своей группой. Он высоко оценил то, что получилось. Могу вспомнить два выступления на фестивале «Пустые холмы». Он собирает от 30 до 50 тысяч человек, 10 сцен. Я там выступал в 2009 и 2010 годах.
А если смотреть с точки зрения массовой культуры, к которой я совершенно спокойно отношусь, то ничего такого значительного я не добился.

— Вам нравятся Ваши песни?
— Лет 20 назад я первый раз выступил в московском рок-кабаре Алексея Дидурова «Кардиограмма». Меня там очень хорошо приняли, и с тех пор я понял, что мои песни интересны, и можно с ними выступать. У Алексея Дидурова начинали многие люди русского рока. Например, «Кино». Есть даже легенда, что именно Дидуров предложил название «Кино». У него играли Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Юрий Шевчук.

— И теперь Вы решили, что это пройденный этап?
— По состоянию ума я — рок-автор. Но вот сейчас я из этого состояния хочу выйти. Пришел срок заняться прозой.

— Я читала Вашу прозу достаточно давно. Надо сказать, достаточно специфическая она у Вас. Но есть люди, которым Ваша проза нравится. Какие это люди — циники и человеконенавистники какие-нибудь?
— Ценю Вашу прямоту, для себя отмечаю только, что цепляет, значит. Это уже неплохо. Мне в последнее время люди говорят — нам нравится, как ты пишешь прозу. Значит, есть в этом что-то. Буду работать, положу на это несколько лет, постараюсь написать что-то законченное. Сейчас у меня в работе повесть о городах, в которых я жил и бывал. Его рабочее название «Города и люди». О людях, которые запомнились в этих городах. Там много смешного и совсем не злого. Всего семь городов. Кроме того, написано уже четыре рассказа, надо их довести, собрать. Сами знаете, это — самое сложное. Все бросить, сесть и писать. Песня — это просто. Идешь по улице, или в Москве садишься в электричку, в Александрове выходишь — все, песня у тебя в голове. Надо просто успеть до дома добежать и записать. Проза так не пишется. Ее надо вымучивать. То есть сесть, настроиться и работать.

— Это, как я поняла, повесть для разминки. Там ничего придумывать не надо. Надо просто сесть и написать. А есть замыслы на дальнейшее? Может, фэнтези?
— Есть задумка и фэнтези. Несколько лет назад меня как-то торкнуло. Не прочитав ни одного фэнтезийного произведения, я начал писать фэнтэзи. Точнее, смесь фэнтези с антиутопией. Написал страниц 15, потом понял, что при нынешнем состоянии ума мне это не осилить, и просто отложил.

— А что это за произведение?
— Это один из вариантов будущего. Нечто экзистенциальное. Можно смотреть на жизнь, как на жизнь, а я смотрю на жизнь, как на существование. Надо признать, что жизнь в провинции, в маленьких городах не такая уж и веселая. В столице, даже в области, там происходит гораздо больше событий. Вот в том же Владимире, в областном доме работников искусства собирается писательская общественность. Поэты, писатели — редкую неделю там не бывает каких-нибудь мероприятий. Причем все так интересно, душевно. А у нас ничего такого не происходит.

— А кто мешает вам, поэтам и писателям, собираться в Александрове?
— Тут дело не в количестве поэтов и писателей, нет одного такого человека, который все это дело бы организовал. Среда очень влияет на качество литературных произведений. Это самое главное. В Александрове этой среды нет.

— Но Вы, я знаю, участвовали в одном александровском литературном сборнике, причем прозаическом.
— Да, это сборник «Русское восприятие» с Романом Назаровым, Сергеем Иващенко, Алексеем Ивиным. Это зрелые, разноплановые, хорошие авторы, у каждого — свой стиль, своя изюминка. За счет такой разноплановости он получился, сборник получился, на мой взгляд, толковым. Иващенко — он лирик, Назаров — ищущий человек, Ивин — самый грамотный из нас, он закончил литинститут, его печатали многие толстые журналы.

— Не боитесь, что не получится?
— Не боюсь, потому что знаю, что должно получиться, если буду работать. Лучше и строже, чем сам автор, никто не может оценить произведение. Если уж совсем не будет получаться, то просто буду откладывать, и все.

— То есть Вы все равно считаете, что это Ваше призвание?
— Думаю, что да.

Что ж, пожелаем Алексею интересных работ в прозе и ждем его повестей и романов.

Ольга Рыженкова
...................
На любителя
Культура - 4 Декабрь 2008

Александровский литератор и бард Алексей Абакшин, автор девяти магнитоальбомов и трех книг стихов и прозы. Среди местных авторов, пожалуй, наиболее активно выступающий.

Календарь его артистической жизни на 2008 год впечатляет: Май — выступление в Переславле-Залесском, в Москве на фестивале свободного стиха. Квартирник с музыкантами питерской группы «Одинокий летчик» в Москве. Конец мая — начало июня — поездка на фестиваль авторской песни в Курск, успешное прохождение отбора и игра на большой сцене, джем-сейшн ранним утром в открытом поле. Июнь – два выступления на «Посадской лире» (г. Сергиев Посад) и поездка в Павлово-Посадский район на слет любителей авторской песни, где тоже состоялось два выступления. Июль — поездка в г. Вельск (Архангельская область), где Алексей провел детство. Пел песни и читал стихи на местном лито (литературном объединении). Были публикации в местной прессе. Август — участие в фестивале «Открытие-2008» (г. Переславль-Залесский): отборочный тур и концерт лауреатов прошлых лет. Сентябрь – поступило приглашение принять участие в фестивале поэзии в Рязани. Ноябрь – выступление в рок-кабаре «Кардиограмма» (Москва). Встреча с читателями в центральной библиотеке г. Александрова и областной библиотеке (г. Владимир).

Кроме того, были публикации, самые значительные: стихи в журнале «На любителя» (США), рассказ в литературно-художественном сборнике «Владимир». На творческой встрече в библиотеке Алексей представил новую книгу «Сны на темной стороне Земли» (об одноименном рассказе из книги наша газета писала достаточно подробно в № 24 от 18 июня 2008 г.). Это сборник рассказов, стихов, зарисовок. Интересен авторский комментарий к названию книги: «Почему я так назвал? Потому что обратная сторона земли — она далеко. И рассказы мои о прошедшем. Я вспоминал то, что ушло далеко».

Рассказы, включенные в книгу, очень разные. Есть даже антиутопия ? «Перегонщик велосипедов», которую напечатали в нескольких журналах. Очень интересен рассказ «Местная знаменитость». Алексей последние два-три года позиционирует себя как прозаика, хотя стихи, включенные в сборник, говорят о крепкой профессиональной хватке («…Гопники», «Погиб магнат», «Родина», «…фильм Гринуэя», «Север, детство, лай собаки…» и т.д. Про Абакшина говорят, что он мрачен. Нет, ирония тоже может быть очищающей. Тем более, что есть у него лирические стихи, а в зарисовках он, скорее, лирик и традиционалист, чем авангардист-чернушник. Живой, в общем, человек, мучающийся, сомневающийся и привыкший рефлексировать в рифму и без. Но вот парадокс: авторы пишут все лучше и лучше, а читателей на встречи приходит все меньше и меньше. И это не может не беспокоить. Серьезная литература становится занятием «на любителя».

Рекомендую тем, кто считает себя серьезным читателем, прочесть вышеупомянутую книгу (есть в центральной библиотеке).

Галина КИПРЕНКО
..............................
Творческий вечер на троих
Культура - 4 Февраль 2009


Алексей Абакшин, Антон Сабаев и Андрей Фролов.
30 января в выставочном зале Александровского художественного музея состоялся творческий вечер трех бардов Алексея Абакшина, Антона Сабаева и Андрея Фролова.

После отъезда преподавателей клуба авторской песни «Берег» Сергея и Алёны Батуевых в Санкт-Петербург концерты бардовской песни в нашем городе стали весьма редкими. Возрождением традиций пришлось заняться оставшимся в городе музыкантам. 30 января состоялся концерт, который объединил трех весьма разных исполнителей. Но, как выяснилось, такое творческое объединение оказалось весьма успешным. У каждого исполнителя имеются свои почитатели, и, придя на встречу, они почти заполнили собой импровизированный зал.

Алексея Абакшина в городе знают как преподавателя, поэта, прозаика и автора-исполнителя. О его участии в многочисленных музыкальных акциях не раз писала наша газета. Во время своего выступления он исполнил несколько песен, отмеченных яркой социальной сатирой, и прочитал свои стихи.

Антон Сабаев в выставочном зале музея уже выступал в качестве художника — его работы были размещены на прошлогодней выставке, представившей творческий потенциал молодых дарований Александровского района. Он исполнил и свои, в основном лирические, песни, и несколько творений прославленных рок-команд.

Андрей Фролов начал выступление с песни Владимира Высоцкого, так как накануне отмечался его день рождения. А затем исполнил свои песни, в большинстве своем содержащие христианские мотивы.

Судя по реакции слушателей, такие творческие встречи пришлись по вкусу публике. И хорошо, если бы первый концерт не стал последним. Будем ждать новых встреч?

Алина Рядовая

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27430
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Абакшин Алексей
« Ответ #1 : 24 Сентябрь 2022, 06:44:18 »

 

Яндекс.Метрика