05/05/24 - 06:50 am


Автор Тема: Олег Логинов- Библейские и языческие казни.  (Прочитано 320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27434
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Библия непоследовательна в своем отношении к смертной казни. С одной стороны она пропагандирует заповедь «Не убий», а с другой стороны декларирует право мстить – «око за око». В книге Бытия сказано: «Кто прольет кровь человеческую, сказал Господь, того кровь прольется рукою человека», что практически означает одобрение смертной казни за человекоубийство.

При этом любопытно, что сам Иисус Христос не прибегнул к мести за свою гибель. Думается, что Господь всемогущий мог в порошок стереть всех тех, кто отправил его на Голгофу, но не стал этого делать. Может быть, поэтому его казнь стала олицетворением благородной мученической смерти во имя человечества.

Казнь Иисуса Христа не только самая знаменитая. Но возможно и самая драматическая.

Незадолго до казни Иисус пожелал отпраздновать пасху среди учеников. Во время вечери он по очереди омыл ноги учеников и вытер их, тем самым, показывая пример смирения, поскольку мытье ног другим людям считалось рабским делом. Во время вечери Иисус сообщил своим ученикам, что один из них предаст его, и фактически благословил на предательство Иуду Искариота, сказав ему:

- Что делаешь, делай скорее.

После вечери Иисус с учениками отправился на гору Еленойскую, чтобы подготовиться к казни и к предстоящим страданиям. А ночью туда с вооруженными стражниками пришел Иуда, чтобы арестовать его. Один из учеников Христа – Петр попытался оказать сопротивление, он выхватил меч и отсек ухо одному из рабов Иуды, но Иисус приказал ему опустить оружие.

Синедрион сначала осудил Иисуса на смерть. Когда Иуда увидел, что Иисус осужден, он отнес первосвященникам и старейшинам тридцать Серебреников, которые получил за предательство Христа, но те отказались принять деньги. Иуда бросил монеты в храме и покончил с собой. Первосвященники собрали деньги, но не вернули их в сокровищницу храма, а купили на них землю для погребения странников.

Иисус с виду был простым человеком, но у него уже была репутация мессии, а потому никто не желал брать на себя личную ответственность за его умерщвление или освобождение. Синедрион, уже вынесший свой смертный приговор, решил передать дело Иисуса Христа на рассмотрение римскому наместнику Понтию Пилату, тем самым переложив ответственность на его плечи. Иисуса обвинили в том, что он назвал себя царем иудейским. Пилат был достаточно искушенным чиновником и мудрым человеком. Он сам допросил Иисуса и, не найдя в его поступках ничего предосудительного, решил отпустить его. К тому же его жена просила, чтобы он не принимал участия в осуждении Иисуса, так как видела плохой сон. Но и он не хотел принимать единоличное решение, и отправил Иисуса к Ироду, местному правителю. Ирод, вдоволь поиздевавшись над Иисусом, велел отвезти его обратно к Пилату, также, не желая взваливать на себя груз ответственности.

Пилат вновь собрал совет, чтобы еще раз попытаться освободить Иисуса. По обычаю того времени, в день пасхи правитель отпускал на волю одного из приговоренных к смертной казни, имя, которого называл народ. В темнице находился узник по имени Варавва, обвиняемый в убийстве во время мятеж. Пилат обратился к народу, спрашивая, кого он желает видеть свободным - Иисуса или Варавву.

Пилат не сомневался, что иудейский народ предпочтет видеть свободным Иисуса, за которым не было никаких преступлений, кроме свободомыслия, нежели убийцу Варавву. Однако подговоренный первосвященниками народ предпочел видеть свободным злодея, а не праведника. Удивленный римлянин хотел узнать у иудеев причину такого выбора, но те только фанатично кричали: «Распни его!», имея в виду Христа. Пилату ничего не оставалось, как демонстративно умыть руки, показывая свою непричастность к происходившей несправедливости. После этого он приказал отпустить Варавву, а Христа отдать иудеям, чтобы они казнили его.


Лука Синьорелли. "Распятие".

Исполнение казни не заставило себя ждать. На плечи Иисуса взвалили большой деревянный крест, и повели на Голгофу, которая считалась лобным местом. Вместе с Иисусом к Голгофе привели двух разбойников, которых также должны были казнить. Шествие сопровождалось большой толпой народа. Женщины «плакали и рыдали о нем», Иисус обратился к ним со словами: «Не плачьте обо мне, но плачьте о себе и о детях ваших». Воины дали ему уксуса, смешанного с желчью, но Иисус, отведав, отказался выпить его. Потом его распяли. Рядом с ним были распяты разбойники, один по правую руку, другой - по левую. Воины делили между собой одежду Иисуса, бросая жребий. На кресте, по приказу Пилата, были написаны следующие слова: «Сей есть Иисус, царь иудейский».

Вокруг стоял народ, многие осыпали Христа насмешками и оскорблениями. Они кричали ему, что если он действительно сын божий, то пусть спасет сам себя, тогда ему поверят. Первосвященники, книжники и старейшины посмеивались и говорили: «Других спасал, а себя самого не может спасти». Воины также принялись издеваться над Иисусом, предлагая ему выпить уксуса. Иисус на все насмешки ответил: «Отче! прости им, ибо не ведают, что делают».

Один из распятых злодеев «злословил Иисуса», говоря, что если он мессия, то пусть спасет себя и их. Другой разбойник увещевал первого прекратить злословие. Он попросил Иисуса вспомнить о нем, когда придет его царство. Иисус пообещал, что тот окажется в раю.

Иисуса распяли в полдень. Спустя три с лишним часа он произнес: «Жажду». Кто-то обмакнул губку в уксус и поднес ее к устам Иисуса. Мессия вкусил уксуса и сказал: «Свершилось». Потом громко воскликнул: «Отче! в руки твои предаю дух мой». Затем голова его упала, и он испустил дух.

Между тем казнь на кресте считалась «долгоиграющей», а оттого особо мучительной. Некоторые люди умирали на кресте несколько дней. Смерть наступала от кровопотери и обезвоживания организма. Для ускорения кончины казненным иногда перебивали голени, поскольку, чтобы дышать на кресте, нужно приподнимать грудную клетку, опираясь на ноги. Лишившись помощи ног, висящие на кресте быстро погибали от удушья.

Христа казнили в пятницу накануне праздника пасхи, а потому первосвященники и фарисеи обратились к Пилату с просьбой перебить голени распятых и снять тела с крестов, чтобы их вид не омрачал субботнее празднество. Воины правителя перебили голени у разбойников, но, подойдя к Иисусу, увидели, что он уже мертв. Они не стали трогать его ноги, но один из воинов пронзил копьем ребра Иисуса, «и тотчас истекла кровь и вода».

Вечером Иосиф из Аримафеи, член совета, тайный ученик Иисуса, пришел к Пилату с просьбой отдать ему тело Иисуса. Иосиф купил плащаницу, снял тело Иисуса, обвил его пеленами с благовониями, положил в гроб, который высек в скале, и прикрыл вход камнем.

Казни подверглись и ближайшие соратники Иисуса Христа. Второй по значимости библейской казнью стало лишение жизни апостола Петра. Бывший рыбак Симеон, ставший известным всему миру под именем Петра, которым его нарек Иисус, он сделал для продвижения идей христианства более чем кто-либо иной, исключая, разумеется, самого Христа. Петр неустанно бродил по городам и весям необъятной Римской империи, сея семена новой христианской веры в сердца всех обиженных и обездоленных. А поскольку таких людей в Империи было не счесть, то и число адептов новой религии благодаря Петру стремительно множилось.

Можно сказать, сто Петр стал жертвой судебной ошибки. В 64 году в Риме случился огромный пожар, бушевавший девять дней и уничтоживший значительную часть Вечного города. В народе поползли слухи, обвинявшие Нерона в намеренном поджоге Рима якобы для того, чтобы на месте старого города построить новый и назвать его своим именем. Император, чтобы отвести от себя подозрения избрал в качестве «козлов отпущения» ранних христиан, обвинив их в поджоге. Христиан начали хватать и бросать в темницы.

Петр во время Нероновских гонений по настойчивым уговорам единоверцев, которые боялись за его жизнь, согласился уйти из Рима и ночью незаметно вышел из города. Но, пройдя городские ворота, он, как повествует легенда, вдруг увидел видение: навстречу ему шел сам Иисус Христос, неся свой крест. Петр спросил:

- Господи! Куда ты идешь?

- Я иду в Рим, чтобы меня там опять распяли, - ответил Иисус и исчез.

Петр понял, что неправильно поступил, не пожелав разделить участи собратьев, и вернулся в Рим. Там его сразу арестовали и доставили в Мамертинскую тюрьму, находившуюся на склоне Капитолийского холма, и предназначенную для государственных преступников. Эта подземная тюрьма, вырубленная в горной породе, представляла собой длинное узкое помещение со сводчатым потолком. Заключенный в темницу, Петр не терял время даром, а, по преданию, сумел обратить в христианство своего тюремщика и даже крестить его, вызвав чудом источник из каменного пола темницы.


Распятие апостола Петра.

Когда Петр был приговорен к распятию, он попросил, чтобы его пригвоздили к кресту не так, как Иисуса Христа, а вниз головой, потому что считал себя недостойным принять смерть одинаковым образом со своим учителем.

29 июля 67 года апостол Петр был распят. Но даже в смертных муках он проповедовал, рассказывая людям тайну и сакральный смысл креста. Окончив проповедь, он испустил дух.

На месте казни позже был построен самый большой католический собор в мире – собор Святого Петра.

Иисуса и Петра распяли, но это была римская казнь, примененная к иудеям. Другой приверженец идей Христа – Павел был свободным римским гражданином, поэтому его нельзя было казнить на кресте, как раба. Он удостоился чести, чтобы ему отрубили голову.

Иудеи тоже лишали жизни ранних христиан. Их любимым способом умерщвления осужденных было побитие камнями. Именно так, например, они расправились с христианским диаком Стефаном. По решению синедриона, Стефана за «хульные слова» против синагоги и законов Моисея вывели за город и забили камнями.

При этой казни присутствовал юноша по имени Савл, ярый гонитель христиан. Однако позже он «перековался» и стал одним из виднейших деятелей христианской церкви под именем «апостола Павла». Правда, за это он сам лишился головы. Сорок иудеев поклялись, что не станут пить и есть до тех пор, пока не убьют Павла. Но самосуду иудеев не позволил свершиться тысяченачальник римского гарнизона Лисий. Узнав, что Павел – римский гражданин, он способствовал его отправке в Рим. В Риме Павел сначала был освобожден из-под стражи, после чего продолжил свою миссионерскую деятельность. Пока он обращал в христианство римскую бедноту, власти на это смотрели сквозь пальцы. Однако спустя некоторое время его деятельность затронула интересы самого императора. Он обратил ко Христу двух наложниц Нерона. Они утратили былую пылкую сексуальность и обрели целомудрие, что императору очень не понравилось. После этого судьба проповедника была решена. Павла вновь схватили. Милостью Божией Павел был избавлен, по его собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями на арене, однако был заключен в темницу. Хотя, необходимо уточнить, что от львиных челюстей его спасло все же римское гражданство. Но оно не спасло его от смерти. Павел был казнен отсекновением головы.

По преданию отрубленная голова апостола трижды подпрыгнула, и там, где она коснулась земли, забил целебный источник.

На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

Если обратиться к Ветхому Завету, то древние иудеи выглядят настоящими извергами. У них в обычае было совершение ритуальных казней в виде приношения человеческих жертв своим богам. Причем в жертву приносилось самое дорогое – дети. Согласно Библии, главный иудейский бог Яхве вообще требовал, чтобы все первенцы Израиля посвящались ему, то есть убивались ему во славу. «Освяти мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, потому что мои они». Правда со времен Бог Яхве «поумерил аппетит» и стал довольствоваться жертвами животных. Более того, казнью стало караться человеческое жертвоприношение - «Кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями...»

Однако израильские цари и военачальники в некоторых случаях продолжали прибегать к человеческим жертвам, умерщвляя своих детей. Например, принес в жертву собственного сына царь Иудеи Ахаз.

Судьями в Иудее называли военачальников. Но некоторые из полководцев считали, что плох тот судья, который не мечтает стать царем. Например, как-то на территорию Галаада напали аммонитяне. Избавителем стал ранее изгнанный и промышлявший разбоем Иеффай. Он согласился возглавить войско израильтян, но при условии, что станет главой не только воинов, но и «всех сынов Галаада». Прежде чем начать битву с аммонитянами Иеффай дал обет в случае победы принести в жертву первого человека, который ему повстречается на пути домой. По иронии судьбы «первым встречным» стала его единственная дочь, которая танцем приветствовала отца-победителя. Бедная девочка. Она стала жертвой папиного обета. Единственно, что выглядит благородным в этой трагической истории, это верность Иеффая своему слову.
Первый библейский царь Израиля – Саул своего слова не сдержал. В период войны с филистимлянами он заклял свой народ ничего не есть пока не будет одержана окончательная победа. Однако его сын Ионофан не слышал слов отца и отведал меда из сот. Саул хотел казнить сына, то народ взял того под защиту. Жизнь Саула закончилась печально. В сражении с филистимлянами погибли три его сына, в том числе и Ионафан. А тяжело раненый Саул приказал оруженосцу заколоть его, чтобы не попасть в руки необрезанных филистимлян. Слуга побоялся, и пришлось царю убивать себя самому. Филистимляне отсекли мертвому Саулу голову и возили ее по всей своей стране, показывая народу.

На израильском троне Саула сменил Давид. К нему с надеждой на получение награды явился амаликитянский отрок, который рассказал, что будто бы это он нанес царю Саулу спасительный удар копьем, чтобы избавить его от страданий в руках врагов. Однако Давид казнил его за это.

Сын Саула Иевосфея провозгласил себя царем на северных землях Израиля и начал войну против Давида. Иевосфей пал жертвой убийц, которые в надежде на награду принесли его голову Давиду. Давид и их тоже казнил. Вообще складывается впечатление, что Давид готов был казнить кого угодно и за что угодно. Как-то пророк Нафан рассказал ему притчу, в которой рассказывалось, как богач, у которого было много скота, отобрал единственную овечку у бедняка. Давид, не долго думая, приказал разыскать и казнить этого богача. Пришлось Нафану растолковывать, что это была притча, а в роли богача был выведен сам Давид.

Самым мудрым израильским правителем считается Соломон, которому Давид, достигнувший 70-летнего возраста, передал свой трон.

Правление мудрый Соломон начал с того, что казнил других претендентов на престол Адонию, который приходились ему родственником, и мятежного военачальника Иоава. И вероятно поступил правильно, потому что дальнейшее его правление протекало мирно и покойно, давая возможность Соломону уделять внимание своих семистам женам и трем сотням наложниц.

Хрестоматийным примером является ветхозаветная история Иакова, изъявившего готовность принести в жертву Богу сына. Впрочем, в Ветхом Завете таких примеров немало. Царь моавитян, увидев, что победа склоняется не на его сторону, принес в жертву на городской стене своего старшего сына. Согласно Библии, бог Яхве требовал, чтобы все первенцы Израиля посвящались ему. По мнению ряда исследователей, в глубокой древности первенцы иудеейских семей действительно приносились в жертву богам. Тем более что жертвоприношения непорочных и в то же время беспомощных детей практиковали и некоторые другие народы. Однако позже в Древнем Израиле этот обычай стали «выжигать каленым железом» - начали казнить тех кто, осуществлял ритуальные казни. На этот счет в Библии сказано: «Кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями...»

Что касается того, каким образом приводились в исполнение казни в древнем Израиле, то складывается впечатление, что большой фантазией по части человекоубийства иудеи не отличались. Народной казнью было побитие камнями.

Именно так был умерщвлен апостол Иаков. Иудейские старейшины сбросили этого праведника со скалы и принялись забрасывать его камнями. Иаков приподнялся, встал на колени и по преданию стал молить Господа о прощении его палачей.

- Господи Боже, Отче! Молю Тебя, отпусти, они не знают, что делают.

Кто-то вскричал:

- Стойте, что вы делаете? Праведник за нас молится!

Но тут к Иакову подскочил некий суконщик и добил его скалкой, на которую накатывают сукна.

Использовалось в Иудее также отсечение головы и повешение. О последнем виде казни упоминается, например, в Книге Чисел: «И сказал Господь Моисею: возьми, всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня» (Числа, 25.4). Но про какие-то необычные способы казни библейские летописцы не рассказывают.

В этом плане мифы Древней Греции гораздо более разнообразны. Надо отдать должное греческим богам. У себя на Олимпе они создали целую систему осуществления законности на Земле. У них имелась богиня правосудия Фемида, а дочери Зевса, богине Дикэ, было поручено контролировать ее. Зевс строго карал неправедных судей, когда Дика докладывала об их злоупотреблениях. За это она заслужила репутацию защитницы правды и врага обмана. И все же функции судей и палачей в древней Греции присваивали себе все: и боги, и цари, и герои, и даже разбойники. И сами же приводили свой приговор в исполнение.


Аполлон сдирает кожу с Марсия.

Особенно жестоко карали людей боги Олимпа за неуважение к своим персонам. Например, златокудрый красавец Аполлон безжалостно наказал сатира Марсия, вся вина которого заключалась в том, что он посмел состязаться в музыке с богом. Разгневанный Аполлон повелел повесить Марсия за руки и содрать с него живого кожу. Нимфа Арахна посмела бросить вызов богине Афине-Палладе в ткацком деле. Арахна пряла из нитей, подобных туману, ткани прозрачные, как воздух. И делала это так искусно, что вытканное ею покрывало не уступило по красоте работе богини. Афина вспылила. Она разорвала покрывало Арахны, а в добавок ударила ее челноком. Нимфа не перенесла позора: она свила веревку и повесилась. Но Афина освободила ее из петли и сказала:

- Живи непокорная. Но ты будешь вечно висеть и вечно ткать, и будет длиться это наказанье в твоем потомстве.

После этого богиня окропила Арахну соком волшебной травы и превратила ее в паука на веки вечные.

Другая божественная красавица Артемида настолько разгневалась на подглядывающего за ней во время купания Актеона, что превратила несчастного юношу в оленя, а затем затравила его же собственными собаками. Благодетеля людей титана Прометея громовержец Зевс покарал за то, что тот подарил мерзнущему человечеству огонь. Властитель Олимпа приказал приковать Прометея к скале, куда ежедневно прилетает огромный орел терзать его печень острыми когтями и клювом.

В Охромене три дочери царя Миния не захотели уходить из города в лес, чтобы там песнями и плясками славить бога Диониса. Они остались дома и жестоко поплатились за это. Дионис сам явился к ним во дворец и превратил царевен в летучих мышей. Такой вот он суровый бог веселья и пьянства.

Любопытное наказание избрал Дионис для тиррентских морских разбойников, которые приняли его за простого смертного и пленили, чтобы продать в рабство. Дионис обратился в свирепого льва и разорвал на части капитана тиррентского корабля. Самих же разбойников он превратил в дельфинов. Пощадил лишь заступавшегося за него кормчего.

Жестокой казни подвергли боги царицу Фив Ниобу за то, что она не пошла приносить жертвы богине Латоне. Та призвала своих детей Аполлона и Артемиду и посетовала, что Ниоба оскорбила своим непочтением и ее, и их.

- Она равняет вас, бессмертных богов, со своими смертными детьми, - заявила Латона.

Аполлон и Артемида не стерпели такого оскорбления и устроили казнь детям Ниобы через расстрел. Окутанные облаком, невидимые спустились Аполлон и Артемида к Фивам. Аполлон своими золотыми стрелами расстрелял семь сыновей Ниобы. Также семь золотых стрел выпустила и Артемида, пронзив ими семь дочерей Ниобы. После этого их отец, царь Фив от горя сам пронзил себе грудь мечом, а его жена Ниоба оцепеневшая от происходящего обратилась в камень.
Но самой изощренной казни боги Олимпа подвергли царя Тантала. Его мучения растянулись на веки вечные. Стоя в воде по подбородок, Тантал не мог утолить мучительную жажду — вода исчезала при первой же попытке напиться, не мог утолить голод, потому что сочные плоды, висящие прямо над его головой, уносились ветром, когда он протягивал к ним руку, и в довершение всего над ним возвышалась скала, готовая обрушиться в любую минуту. Это издевательство стало нарицательным понятием, получив название Танталовых мук.



Не раз отличались неблаговидными поступками и смертные герои Древней Греции. Например жестоко отомстил хитрый Одиссей мудрому Паламеду, из-за которого ему пришлось оставить жену и отправиться на осаду Трои, что не вызывало никакого энтузиазма. Спустя десять лет после начала осады Паламед начал говорить, что пора бы однако уже и подумать о мире с троянцами. Мол, сколько же можно воевать, пора и по домам. Одиссей спрятал ночью мешок с золотом в шатре у Паламеда и стал говорить, что тот потому идет на мировую, поскольку подкуплен троянцами. Золото нашли, Паламеда обвинили в измене и приговорили к смерти.

Невинного Паламеда заковали в тяжелые цепи и привели на берег моря. Напрасно он заклинал греков о своей невиновности. Никто не хотел слушать мнимого изменника, хотя еще недавно он был одним из авторитетнейших людей в греческой армии. И вот уже в Паламеда полетели камни. Ни единого стона, ни единой жалобы не вырвалось из груди Паламеда под градом камней. Лишь чувствуя приближение смерти, он тихо произнес:

- О, истина, мне жаль тебя, ты умерла раньше меня.

Не только на смерть осудил Агамнемон Паламеда, но и его душу обрек на вечные скитания. Не позволил Агамнемон предать тело Паламеда погребению, оно оставлено было на берегу моря, чтобы растерзали его дикие звери и хищные птицы. Но не допустил этого могучий Аякс Теламонид. Он совершил погребальные обряды над телом Паламеда и с честью похоронил его. Аякс один из немногих не верил, что изменил Паламед грекам.

Самый доблестный из греческих героев Ахилл у погребального костра своего друга Патрокла казнил двенадцать беззащитных троянских юношей. А.А.Кун пересказывая поэму Гомера «Илиада» описывал похороны Патрокла так:

«Греки воздвигли на берегу моря высокий костер. В торжественном шествии мирмидоняне вынесли труп Патрокла, покрыв его своими срезанными волосами. …Множество овец и волов заклали в честь Патрокла, а их жиром покрыли все его тело. Убили четырех коней и двух псов. На костер положили и трупы двенадцати троянских юношей, которых своими руками убил Ахилл…. Всю ночь высоко вздымалось пламя на костре. Ахилл же черпая двудонным кубком вино, совершал возлияние, призывая душу Патрокла».

На античной вазе с рисунками посвященным этому сюжету, видно как Ахилл по одному за волосы вытаскивает к сложенному погребальному костру троянских юношей и убивает их мечом. Видимо перерезает горло, чтобы кровь окропляла поленья костра.

Как известно, вскоре Ахилл сам погиб при осаде Трои. Но свою кровожадность он явил и после смерти. После того как греки захватили Трою и загрузили свои корабли военной добычей, явилась к ним тень Ахилла и потребовала свою долю. Потребовал мертвый герой себе в жертву прекрасную дочь царя Трои Поликсену. Поликсена понимая, что жизнь в рабстве для нее царской дочери будет особенно тягостна, добровольно пошла под жертвенный нож. Она даже не позволила прикоснуться к себе юноше, который должен был отвести ее на казнь. Сама взошла к жертвенному алтарю, сама обнажила грудь. С вздохом скорби вонзил меч в грудь Поликсены Неоптолем, и горячая кровь обагрила жертвенник, сооруженный в честь Ахилла.

В общем, стать жертвой казни со стороны кого-нибудь из богов или героев в древней Греции можно было запросто. Даже древнегреческие разбойники наделяли себя полномочиями властителей судеб и изобретали свои фирменные казни. Разбойник Перифет убивал железной палицей всех путников, проходивших через горы на границе Троисены и Эпидавра, где он жил. Другой разбойник Синид предавал смерти всех, кто забредал к нему в сосновую рощу на Истме. Согнув две сосны так, что они касались верхушками, Синид привязывал несчастного путника к соснам и отпускал их. Со страшной силой распрямлялись сосны и разрывали тело несчастного. На краю скалы у границ Мегары жил разбойник Скирон, сбрасывавший путников со скалы в море, где они разбивались насмерть о торчащие из воды острые камни, а их тела пожирала чудовищная черепаха. В долине реки Кефиса в Аттике обитал другой разбойник Дамаст, больше исвестный под кличкой «Прокруст» (вытягиватель). Всех кто проходил мимо Прокруст захватывал и заставлял ложиться на ложе. Если ложе было длиннее роста несчастного путника, то Дамаст вытягивал бедолагу до нужной длины. Если же ложе оказывалось коротко, то Прокруст обрубал невинному путнику ноги. К счастью, всех этих разбойников предал изобретенным им казням греческий герой Тесей.

Наконец, чтобы справедливость не зависела от капризов богов, героев или разбойников, богиня Афина-Паллада избрала из афинских старейшин суд - Ареопаг, который отныне стал для человеческой цивилизации образцом демократического правосудия.

Суд заседал на холме Ареса и свои решения определял голосованием камешками, которые опускались в две урны. Суд был гласный и проистекал при многочисленных зрителях, приходящих поглазеть на него.

Первым процессом Ареопага стало рассмотрении дела Ореста по обвинению его в убийстве матери Клитемнестры. Обвинителями на том процессе выступали богини мести Эринниями, а в качестве защитника участвовал сам бог Аполлон. Он произнес красивую речь, поясняя что Орест совершил убийство матери в знак мести ей за ужасное злодеяние – убийство мужа, великого героя царя Агамемнона. Когда голоса судей были подсчитаны, оказалось равное количество оправдательных и обвинительных голосов. При этом раскладе суд оправдал Ореста.

No comments for this topic.
 

Яндекс.Метрика