Journee D'Amerique Richard Seguin
Умея соединить гармонию молчания, слова и звука, Ришар Сеген создал равновесие между этими тремя элементами; всегда придерживающийся своего стиля, он объединил жанры современной песни и народной музыки. Песни Ришара Сегена поют такие известные квебекские исполнители, как Брюно Пельтье, Люс Дюфо и многие другие.
Ришар Cеген (Richard Séguin) - автор, исполнитель, композитор. (Pointe-aux-Trembles [Монреаль], 27 марта 1952).
Он начал карьеру вместе с сестрой-близнецом Marie-Claire Séguin. Вначале они выступали под именем Nochers , затем образовали дуэт Marie et Richard (1967-68). В 1969-1971 основали группу с другими музыкантами, которую назвали La Nouvelle frontière и записали 2 альбома. Группа существовала до 1977 года, после чего музыканты начали свои сольные проекты.
В 1977 помимо участий в Фестивале Ontario Ришар Сеген путешествует по Швейцарии, Франции и Квебеку. В следующем году он начинает сотрудничество с Сержем Фьори (Serge Fiori), лидером группы Harmonium: музыканты записывают альбом Deux cents nuits à l'heure (CBS PFS-90456), который расходится в 100 000 экземплярах и получает премии в 3 номинациях на награждении ADISQ в 1979. За первым сольным альбомом последовала поездка в Квебек и в Nouveau-Brunswick. "Chanson pour durer" увезла три премии на Фестивале Spa в 1981. В том же году Сеген получил вторую премию «Молодой песни» на мировом Фестивале французской песни в Antibes на Лазурном береге.
Начинавшийся преимущественно в жанре фолк, со временем стиль Ришара Сегена медленно меняется к року, но не теряя связи с прежними народными мотивами. Автор тем самым демонстрирует движение поколения, которому было 20 лет в 1970. «Те, кто это восприняли за гремучую смесь, ничего не поняли; в действительности, уже долгие годы Сеген поднимает простую народную песню-рок, с клавишами, гитарой, гармоничным вокалом к более высокому масштабу», - писала Micheline Lortie в журнале Wow (август 1989).
"Double vie" отметил новый этап карьеры музыканта: он был заявлен в списках лауреатов Radio-Activité в течение более 50 недель и увез трофей «Феликс» за лучший альбом-рок 1986-го года, в то время как его автор был награжден как «лучший автор-композитор».
Альбом Journée d'Amérique заслужил Феликса за лучший альбом-рок 1988-го и приз публики на Фестивале Festival d'été international de Québec 1989. За диском последовало четыре видеоклипа - альбом стал золотым. Сеген принял участие в Сенегале, в передаче "D'accord-Dakar" в рамках Саммита франкофонии (1988): песня "Ici comme ailleurs" увезла премию "Notre chanson" SRC в 1989.
После нескольких месяцев отдыха музыкант возобновляет работу – записывает более глубокий по своему содержанию альбом "D'instinct" (1995): свой ключик к публике сразу же находят песни "L'envie d'y croire", "Lettre à Zlata", "Le blues d'la rue" и "Rester debout".
Ришар Сеген выступает в своей провинции: рождаются новые мелодии, сложившиеся в результате контакта с публикой. В 2000-м автор приступает к записи альбома "Microclimat ".
Летом 2001 автор выступает на концерте, посвященном празднованию Grande Paix. Параллельно с музыкой Ришар высказывается все больше и через изобразительное искусство, начиная именно со своих собственных иллюстраций к альбому "D'instinct" . Осенью 2002 проходит открытие первой выставки в Галерее Искусств.. Летом Ришар выступает вместе Люс Дюфо (Luce Dufault) на фестивале Festival en chanson de Petite-Vallée.
Следующий альбом и турне озаглавлены "Solo".
Приняв участие несколькими годами раньше в событии Correspondances d'Eastman, для которого он составлял письмо, чтобы послать Jack Kérouac, вдохновившему на сильные красивые тексты ("L'ange vagabond" -"бродячий ангел"), Ришар решает употребить эту текстовую форму для того, чтобы обратиться со своим посланием напрямую к различным людям, близким или родственникам, и через них к каждому из нас.
В конечном счете, именно пятнадцать из этих "Открытых писем" ( "Lettres ouvertes") легли в основу 15-ого альбома в карьере, 9-ого внесенного в список его сольной деятельности (осень 2006).
Перевод: Daria Panchenko