29/03/24 - 07:51 am


Автор Тема: Каменный Геннадий .  (Прочитано 449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Каменный Геннадий .
« : 16 Февраль 2020, 12:14:19 »


ТВ "Культура"_"Романтика романса".



Аккомпаниатор-дочь Инна Каменная.



Москва_День города2007_У Большого театра.



КЗ им Чайковского_"Темная ночь"_Оркестр кинематографии п/у С.Скрипки.



Сокольники-Магаданское землячество-14 июля 2012 Геннадий Каменный-АзнаурьянС.А.

КАМЕННЫЙ Геннадий - "Какая песня без баяна"

Геннадий Аркадьевич Каменный родился 12 декабря 1948 года в посёлке Рамасуха Брянской области. Окончил за 3 года пятилетний курс музыкальной школы в городе Почеп по классу баяна и в 1965 году поступил в Брянское музыкальное училище, продолжая совершенствовать мастерство игры на этом музыкальном инструменте и выступая на студенческих вечерах в качестве и баяниста, и певца.

По окончанию училища (1969) Геннадий преподавал в Почепской музыкальной школе и продолжал радовать своих слушателей прекрасным пением. Тогда же было одержано ряд побед на местных вокальных конкурсах. Желание достичь ещё большего мастерства привело артиста в Москву во Всесоюзную творческую мастерскую эстрадного искусства под управлением Л.С.Маслюкова, где прошли занятия у выдающегося советского тенора Георгия Виноградова (1972-1977).

Первые профессиональные выступления Геннадия Каменного состоялись в программе "Омичи на эстраде", подготовленной Омской филармонией. В 1976 г. певец уверенно побеждает на Всероссийском конкурсе советской песни в Сочи, а в 1977 г. на Всесоюзном телевизионном конкурсе "С песней по жизни" и становится солистом "Росконцерта". С большим успехом выступает Г.Каменный в оркестре "Современник" под управлением А.Кролла, а так же с оркестрами Ю.Силантьева, В.Мещерина, А.Михайлова, А.Петухова, Н.Некрасова, Н.Калинина.

Творческие успехи не остановили Геннадия Аркадьевича в стремлении к ещё большему совершенствованию своего вокального мастерства и он поступает на факультет "Сольное пение" в институт им. Гнесиных к педагогу по вокалу Валентину Чаплину. Значительную помощь оказали певцу виднейшие мастера вокала Н.Шпиллер, З.Долуханова, В.Левко, А.Эйзен.
После окончания этого факультета (1990) репертуар Г.Каменного пополнился классикой – ариями из опер и романсами П.Чайковского, С.Рахманинова, М.Глинки. А.Даргомыжского, Н.Римcкого-Корсакова и др.

Артист щедро делится своим искусством с многочисленными поклонниками его таланта. Гастроли по всей стране и боле чем в 50 странах мира, выступления на радио и телевидении, 12 грампластинок и 2 лазерных диска донесли чарующий голос певца до многих миллионов людей. Он Лауреат премий А.Фатьянова (1996) и А.Толстого (1997), Заслуженный (1991), а затем и Народный (2002) артист России, почётный гражданин Брянской области (1998), профессор Брянского университета (2004-2005).
В настоящее время Геннадий Аркадьевич, сторонясь негативных явлений современного шоу-бизнеса, активно концертирует, совершенствует песенный репертуар, работает над музыкальными программами сольных концертов, записывает на компакт-диски лучшие произведения своего постоянно расширяющегося репертуара.
В декабре 2008 года Геннадий Аркадьевич был награждён Международным гуманитарным общественным фондом "Знание" памятной золотой медалью "За активное распространение Знаний". В апреле 2009 ему было присвоено звание «Человек тысячелетия» с вручением памятного знака-медали.

Каменный Геннадий 2001 - Ты такая красивая... (CD) (320)
.............................
Геннадий Каменный

АВТОБИОГРАФИЯ

Я часто исполняю на концертах «Христос воскрес» - замечательное произведение С.Рахманинова и Д.Мережковского. Именно эта мелодия и эти стихи наиболее полно выражают мое нынешнее восприятие окружающего мира и душевное состояние. Недавно корреспондент одной столичной газеты мне сказал: «Положение в стране сложное, и Вы, конечно, на многое имеете свой взгляд, но ведь надо каждый вечер выходить на сцену и петь...» «Ну и что?» - ответил я. Сегодня у нас у всех много проблем. Но у каждого есть свое предназначение. Я певец и твердо знаю, что моя главная задача - подарить людям радость, настроить человека, моего зрителя, на светлое, полное надежд восприятие мира. Не давить на него негативом, а наоборот: крепить его веру в то, что в России все будет хорошо. Я очень много езжу по стране и знаю жизнь своих зрителей не понаслышке. Разделяю их проблемы и интересы... Очень люблю тех, кто в зале, а полные залы на моих концертах позволяют мне надеяться, что любовь эта взаимна.

Я родился и вырос на Брянщине и хотя давно живу в Москве, именно там, на Брянщине, навсегда «прописано» мое сердце. Это мой тыл, мой щит, мои корни. У любого человека - черного, белого, желтого - есть и обязательно должна быть Родина! Что такое быть вдали от Родины, я знаю. В моем творческом багаже выступления в 50 странах мира. Трудно назвать какой-нибудь уголок земного шара, где бы я не побывал со своим баяном. Я даже 5 лет со своей семьей прожил в Бельгии. Материально все было замечательно. Но в один прекрасный момент я понял, что не могу без Родины.. . Замучила ностальгия, сказался мой деревенский менталитет. Люди за границей, может, и хорошие, но они совсем другие и интересы у нас с ними разные. А мне, как каждому русскому человеку, обязательно нужно общение, жилетка друга, в которую можно выплакаться, собеседник, живущий такими же проблемами.

В общем... Вернулся я на Родину и даже приглашение в труппу Брюссельского Королевского оперного театра не смогло заставить меня отказаться от этого решения. Глубоко уверен, что умру, если меня оторвут от Родины, от моей Брянщины. Каждый год я езжу в родные места к маме. Слава Богу, она жива, а вот отца уже нет. Он был замечательным человеком. Всю жизнь проработал в партийных органах, свято веря в нужность и непогрешимость партии. Всю войну он провел на фронте, и вот недавно я стоял перед рейхстагом в Берлине и думал: вот здесь в 1945 году был мой отец - Аркадий Афанасьевич Каменный, радист маршала А. И. Еременко. Родился я в поселке Рамасуха и детство мое прошло, как у любого деревенского мальчишки, между небом и землей. Сейчас я сам себе завидую: как много воздуха, простора, любви и родных песен я получил тогда. Все, что потом, в зрелом возрасте, стало стержнем моего человеческого «я», - взято из детства. Вот тогда-то у меня родилась мечта - научиться играть на баяне. Моим кумиром был дядя Сережа, наш деревенский гармонист. Уверен, что все наши ребята в своих детских фантазиях видели себя с баяном в руках, и именно дядя Сережа являлся мерилом совершенства не только для меня. В нашей семье музыкой серьезно занималась только моя тетя - она училась в Киевском музыкальном училище по классу баяна. В 10 лет я заявил родителям о желании учиться в музыкальной школе: она только открылась в городе Почепе, недалеко от нашего поселка. Мама меня поддержала сразу, а вот отец высказался за приобретение более серьезной профессии. Вот тут-то вмешалась моя тетя Валя, музыкант, и очень быстро убедила папу, что музыка не является помехой в приобретении профессии врача, юриста или инженера. Свою талантливую сестру отец очень уважал и ее доводы решили дело в мою пользу. Я выдержал серьезный конкурс: 20 ребят на место, стал учиться в музыкальной школе по классу баяна и переехал в город Почеп к бабушке. Учился я хорошо и 5-годичный курс обучения одолел за 3 года. К этому времени и я, и мои родители поняли, что музыка стала для меня смыслом жизни, и врачом, инженером и тем более юристом своего сына они уже не увидят. В 1965 году я стал студентом Брянского музыкального училища. Занимался я тогда только по классу баяна и никакой речи о вокале не шло.

Но судьба на жизненных виражах подготовила мне сюрприз, который не грезился даже в самых смелых мечтах. В училище был концертный зал, где выступали замечательные певцы и музыканты: Л. Зыкина, И. Кобзон, И. Ойстрах, Э. Гиллельс, эстрадные оркестры и т.д. Однажды на сцену этого зала вышел необычайно в те годы популярный певец Жан Татлян. И все! Свершилось! Я буквально растворился в магии его пения и... стал петь, подражая Ж. Татляну. Услышав, как я это делаю, ребята уговорили меня выступить на студенческом вечере. Я согласился. И вот этот момент наступил. Уже перед выходом на сцену, стоя за кулисами, я понял, что делать этого не стоило: в горле как будто застрял комок, в глазах рябило, ноги меня не слушались и уж не знаю какой силой воли я заставил себя выйти на сцену и запеть. Я пел «Звездную ночь» из репертуара Жана Татляна и с каждой нотой волнение куда-то уходило, уступая место необычайному состоянию восторга и радости от звука собственного голоса и от хрустальной тишины зрительного зала, взорвавшегося потом каскадом аплодисментов. Я даже не знаю, был ли у меня когда-нибудь еще такой успех, как тогда, наверное, был, но ту победу я запомнил навсегда. С тех пор я выступал в концертах и как баянист, и как певец. Потом была педагогическая работа в Почепской музыкальной школе, участие в различных конкурсах, где, как правило, я был в числе победителей, что очень поддерживало меня в желании добиться больших результатов на поприще, которое я себе избрал.

Как-то я узнал, что в Москве существует Всероссийская творческая мастерская эстрадного искусства (ВТМЭИ) под руководством легендарного артиста и режиссера Леонида Семеновича Маслюкова, и в этой мастерской с вокалистами занимается мой любимый певец Георгий Виноградов. Я приехал в Москву, встретился с Леонидом Маслюковым и Георгием Виноградовым, Они очень тепло ко мне отнеслись и порекомендовали включить в свой репертуар песню «Рязанские мадонны», аккомпанировать я должен был себе на баяне. Вот с этой песней я и был принят в программу «Омичи на эстраде», которая готовилась, мастерской от Омской филармонии и руководителем которой являлась жена и партнерша Л.С. Маслюкова - знаменитая артистка эстрады Тамара Птицына. Позднее Л. Маслюков подготовил в мастерской и мою первую сольную программу. «Под меня» даже был создан коллектив, с которым я выступал на различных концертных площадках страны. От Омской филармонии я принимал участие во Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи (1976 г.), потом во Всесоюзном телевизионном конкурсе «С песней по жизни». Я стал победителем этих творческих соревнований, и это привлекло внимание руководителей такой престижной организации, как «Росконцерт», куда я и был приглашен в качестве солиста. Считаю, что моя сценическая жизнь сложилась удачно: 10 лет проработал в оркестре «Современник» под руководством выдающегося музыканта и дирижера Анатолия Кролла. К сожалению, Леонида Осиповича Утесова уже не было, когда я стал солистом созданного им оркестра.

Следующий этап моей творческой биографии - интересное сотрудничество с оркестрами под руководством Ю. Силантьева, В. Мещерина, А. Михайлова, А. Петухова, Н. Некрасова, Н. Калинина. И вот, будучи достаточно опытным певцом, я поступил на факультет «Сольное пение» в институт им. Гнесиных к педагогу по вокалу Валентину Чаплину. Я тогда сознательно выбрал этот трудный факультет, потому что очень хотел учиться у Мастеров, которые там преподавали: Наталии Шпиллер, Зары Долухановой, Артура Эйзена, Валентины Левко и других выдающихся деятелей вокального искусства. Сегодня в моем репертуаре произведения П.Чайковского, С.Рахманинова, А.Даргомыжского, Н.Римского-Корсакова, М.Глинки, Ж.Бизе. Я пою романсы, арии из опер, но главным, лидирующим направлением в моем репертуаре остаются русские песни, современные, популярные песни прошлых лет. Именно эти песни отражают всю боль, радость, тревогу и любовь, именно они являются сплавом всего, что волнует мой народ на протяжении многих веков. Сегодня в моем активе 12 грампластинок и 2 лазерных диска, которые разошлись миллионными тиражами и у нас в стране, и за рубежом.

Особое место в моей творческой жизни занимает благотворительная деятельность. Мне очень больно видеть, что рядом с роскошью есть много людей, лишенных самого необходимого. Я понимаю, что у многих из них нет денег, чтобы доставить себе удовольствие, купить билет на концерт. Поэтому я всегда с большой охотой принимаю участие во всех благотворительных мероприятиях. Особенно люблю петь для ветеранов Великой Отечественной войны. Это самая дорогая для меня аудитория. К сожалению, об этих святых людях, об этом поколении победителей мы вспоминаем, в основном, в День Победы, 9 мая. А ведь ветераны должны быть задействованы в нашей жизни как носители высокой духовности, как честь и совесть нашего народа. Однажды в Финляндии, под городом Хельсинки, в лесу, на месте бывшего концлагеря открывали памятник погибшим русским военнопленным. Там, практически на братской могиле состоялся концерт, и я исполнял фатьяновских «Соловьев». Тысячи людских глаз и десятки кинокамер фиксировали каждый мой жест. Сердце стучало, как набат. Слезы застилали глаза. И в то же время я видел, как светлели лица людей, как великое прощение и умиротворение очищало их души. Не каждому артисту довелось пережить такое. Я пережил.



Геннадий Каменный "Осень"




Геннадий КАМЕННЫЙ - Счастье моё

Музыка Ефим Розенфельд, слова Г.Намлегин. На фото актриса Лотти Ньюман.
Lotte Neumann (1896-1977) - немецкая актриса эпохи немого кино 1912-1920 годов. Lotte начала карьеру в 13 лет, исполняя роли дерзких сорванцов и озорных девчонок. К 17-летнему возрасту её романтическая красота обеспечила Lotte роли очаровательных, благородных и сентиментальных девушек. Лучшая из её ролей в немом кино - роль Джульетты из "Ромео и Джульетта". С приходом в кино звука Lotte Neumann осталась в киноиндустрии и работала как сценарист и продюсер. Последнюю же роль Lotte Neumann сыграла в 1953 году в фильме "Свадебное путешествие", т.е. спустя десятилетия после последнего своего появления на экранах. Умерла Lotte Neumann в возрасте 81 года.


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Каменный Геннадий .
« Ответ #1 : 31 Май 2020, 18:47:26 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика