28/03/24 - 13:13 pm


Автор Тема: Didier Maruani  (Прочитано 362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Didier Maruani
« : 11 Март 2020, 11:35:25 »










Didier Marouani - Temps X (1979 Music Video)



Дидье́ Маруани́ (фр. Didier Marouani) (псевдоним Экама́ (фр. Ecama)) — французский музыкант композитор и клавишник, лидер группы Space. Один из пионеров в электронной музыке.
 Дидье родился 14 июля 1953 года в Монако. Музыкальную карьеру начал в 17 лет как вокалист, под руководством Этьена Рода-Жиля. Окончил Парижскую консерваторию.
 В 1976 году основал группу Space, исполнявшую музыку в стиле синтипоп. Для работы в группе взял псевдоним Ecama, а на концертах вместе с остальными музыкантами скрывал лицо шлемом бутафорского скафандра. То, что певец Маруани и клавишник Space — одно лицо, стало известно уже после выхода нового альбома.
 В 1980 в группе произошёл раскол. Маруани вернулся к сольной карьере, но уже в жанре Space. Роланд Романелли и Яник Топ сохранили за собой название Space, но вскоре их группа прекратила существование. Дидье выступал под названиями Paris-France-Transit и Didier Marouani & Space. В 1983 году он посетил с серией концертов Советский Союз, продемонстрировав лазерные шоу. Дидье записал два сольных альбома: Paris-France-Transit и Space Opera. Последний альбом был взят космонавтами на станцию «Мир».
 В 1990 году Дидье, наконец, приобретает право выступать под названием Space. В таком качестве он дает серию концертов в России и Украине в 1992 г. Кульминацией становится выступление в Москве на Красной площади.
 На счету Дидье также авторство музыки к мюзиклу Le Reve de Mai (1978), посвящённому протестам 1968 года во Франции.
...............................
Мир довольно хорошо знаком с космической группой Space, но более всего это, пожалуй, касается российских слушателей: мы привыкли ощущать "музыкальную ракету" почти своей. Однако на вопрос, кто такой Дидье Маруани (Didier Marouani), ответят единицы: мало кто знает, что долгое время Space был, фактически, "группой одного человека". Но и для тех, кто хорошо знаком с мэтром электроники, наша беседа с Дидье откроет что-то новое. В новом интервью Звукам Дидье рассказывает о себе, своей музыке, любви к искусству и семье, а также продолжает раскрывать нам тайны Космоса...


Звуки.Ru: Дидье, обычно, просматривая биографии разных композиторов, замечаешь, что в их семьях далеко прослеживается "музыкальная жилка". Можно ли то же самое сказать про членов Вашей семьи?
Маруани: Да, семья моего отца была связана с музыкой, но только в качестве менеджеров или издателей. И, будучи мальчиком, я повидал много знаменитостей. В 5 лет я подошел к отцу и сказал, что хочу изучать музыку. Я тогда действительно понял, что люблю музыку, что меня интересует именно музыка, я хочу уметь играть классику! Позже, когда все мальчики уже вовсю встречались с девчонками, ходили купаться на пляж, мне чаще приходилось говорить: “Нет, нет, я не могу...”, потому что в то время как их ждало море, меня ждало пианино...
Когда я был уже почти на грани отчаяния, на помощь пришел мой дядя Гилберт. Он попросил меня отправить ему что-нибудь из своих сочинений. Я отправил, дядя нашел отличного французского автора (им оказался ровесник Дидье Мишель Журдан (Michel Jourdain – прим. пер.), который написал слова к моей мелодии - и получилась песня.
Вскоре дядя издал ее, а на обложку поместил мою фотографию. Вы можете себе представить, как же я собой гордился – мне тогда было всего 12 лет! Так у меня и появился дальнейший стимул продолжать заниматься музыкой.


Звуки.Ru: А Ваши дети - какие у них интересы, продолжают ли они Ваше дело?
Маруани: Мне очень повезло – все три моих сына очень талантливы, причём в разных областях. У старшего сына Себастьяна процветает компания, которую он три года назад основал с тремя своими друзьями. Его компания занимается внутренней связью огромных французских организаций со их подчиненными. Себастьян – великий человек с большим сердцем! Я его очень люблю.
Рафаэлю сейчас 11, Кристоферу - 9. Оба обожают музыку и прекрасно играют на фортепиано и гитаре. Плюс ко всему, они уже начали сами что-то сочинять. А прямо сейчас Рафаэль играет 4-ю мазурку опус 67 Шопена, а Кристофер – ноктюрн опус 55 и 1 балладу Шопена. Если Вам известны эти композиции, то Вы должны знать, что они весьма трудны в исполнении. И видели бы Вы, с каким эмоциями Кристофер играет первую балладу Шопена! Это такой прилив счастья! Но ребята у меня молодцы не только в музыке. Они занимаются спортом: хорошо играют в гольф, катаются на лыжах, любят погонять мяч... Наверное, лучшее из всего, что я когда-либо создал, – это мои дети.


Звуки.Ru: Расскажите, пожалуйста, о самом странном подарке, который Вы когда-либо получали. Правда ли, что русские поклонники довольно эксцентричны в своем стремлении порадовать Вас? на что Вы сами опираетесь при выборе подарка?
Маруани: 3 месяца назад в Уфе, во время перерыва между двумя песнями, на сцену поднялся человек, взял мой микрофон и что-то начал говорить по-русски, обращаясь к публике. Я сначала было подумал, что это, наверное, наш русский промоутер или директор этого концертного зала... Я слышал, что он называл мое имя, благодарил меня.
Я начинал уже чувствовать себя немного неловко, стал нервничать (сами понимаете, что во время концерта, в состоянии постоянной сосредоточенности, непредвиденные обстоятельства могут здорово выбить из колеи). После двухминутной речи этот человек подошел ко мне, снял с себя часы и вручил их мне! Я растерялся и даже не знал, что сказать... Просто прямо на сцене поблагодарил его за подарок. После концерта мой менеджер подошел ко мне вместе с Себастьяном (оба знатоки и любители часов) и сказали, что подарок, между прочим, очень ценный...
Я не стану называть вам цену этих часов, но теперь я действительно понял, что этот подарок для меня поистине очень важен. Я ношу эти часы, практически не снимая. Они гораздо больше тех часов, что я обычно привык носить, но они мне очень нравятся. Очень жаль, что у меня нет ни адреса, ни телефона этого молодого человека. Я бы очень хотел его лично поблагодарить за такой прекрасный подарок (если вы найдете этого человека из Уфы, пожалуйста, дайте мне знать). Что же касается того, что дарю друзьям я, то я всегда дарю то, что им нравится (если, конечно, знаю, что им нравится). И я буду продолжать искать подарок, даже если у меня это займет уйму времени.


Звуки.Ru: Говорят, Вы недавно издали собственную книгу. Это правда?
Маруани: Да, это правда. Три года назад я выпустил на Украине книгу. Признаюсь, мне очень понравилось над ней работать. В течение пяти или шести дней я просто сидел перед писателем и рассказывал о своей жизни. И вот вам книга! Там много фотографий, начиная со снимков из моего детства и заканчивая фотографиями сегодняшних дней. Также там, конечно же, много моих личных воспоминаний. Для меня эта книга – лучшая память. А сам процесс ее создания для меня был своего рода терапией.


Звуки.Ru: Однажды Вы уже предсказали, что будущее стоит за электронной музыкой, и оказались абсолютно правы. А что есть музыка будущего сейчас?
Маруани: В 1978 году я говорил, что синтезаторы станут основным средством создания музыки не только для конца XX, но и XXI века в том числе, и, думаю, я не ошибся тогда с предсказанием. Сегодня ни один концерт или диск не обходится без использования синтезаторов. Этот инструмент стал просто незаменимым для композиторов и аранжировщиков! Он позволяет мгновенно услышать то, что вы только что сочинили у себя в голове. А вспомните, как все было 35 лет назад? Пришел музыканту в голову какой-нибудь аккорд, он записал его на бумажке, а послушать его звучание он может только в своей студии, до которой добраться еще надо. Вот и мучайся с тем, что в голове крутится. А сейчас у тебя есть возможность тут же набрать нужное тебе на синтезаторе и проверить, что же получилось из этих нот! Чудеса техники!
Музыка будущего, как и вся хорошая музыка, что мы слушаем сегодня, будет всегда в первую очередь основана на мелодии. Когда вы её найдёте, можете делать с ней что угодно, обрабатывать в каких угодно стилях: рок, джаз, поп, рэп... Но! Нужно найти эту мелодию! Иными словами, рецепт хорошей песни прост: берете хорошую мелодию, смешиваете ее с хорошей мелодией - и приправляете щепоткой хорошей мелодии!


Звуки.Ru: Где, по-Вашему, самое подходящее место для концерта Space?
Маруани: Лучшее место для концерта - это место, где тебя по-настоящему любят и ждут. Где ещё можно получить столько любви за два часа? Разве я могу желать чего-то иного? Иногда журналисты, или кто-либо другой, говорят мне: "Во время выступления Вы очень сильно выкладываетесь и в музыкальном, и в физическом плане..." А я всегда отвечаю, что то, что я отдаю публике, не сравнить с тем, что я от нее получаю! От зрителей идет огромная отдача! И мне ужасно трудно осознавать, что когда-то наступит время последнего концертного тура, и больше не будет этих счастливых двух часов, и этой публики... В такой атмосфере любви и единения, если уж и прощаться, то только как Мольер — умерев на сцене.


Звуки.Ru: Как Вы нашли музыкантов для второго состава Space?
Маруани: С 30 лет я пытаюсь создать настоящую Space-семью. Не просто компанию, которая вместе ездит с одного концерта на другой, а именно семью! Все эти годы я отбирал лучших музыкантов и техников, я искал людей с большим и чистым сердцем. Я считаю, что одного таланта недостаточно, если за этим талантом нет глубокой и красивой человеческой души. И я таких людей нашел! На сегодняшний день я ничего не хочу менять в составе команды Space. Я с гордостью могу сообщить, что сейчас я всем и всеми очень доволен. Я работаю с очень талантливыми и хорошими людьми. Да, мне приходилось иногда делать выбор, и порой весьма нелегкий, и когда мне приходилось расторгать контракт с каким-нибудь музыкантом или инженером, я всегда старался брать всю ответственность на себя. От инженеров не меньше, чем от нас, музыкантов, зависит то, как пройдет концерт. Они приезжают на место за несколько часов, устанавливают аппаратуру и сложнейшее оборудование, им приходится находить быстрое решение разных непредвиденных проблем... На ребятах лежит очень большая ответственность за успех мероприятия.


Звуки.Ru: Хотелось бы Вам вновь окунуться в атмосферу времен концерта на Красной площади? В чем разница между публикой тогда и сегодня?
Маруани: Знаете, я стараюсь не оглядываться на то, что было. Я всегда стараюсь смотреть вперед. Но мне иногда приятно оглянуться и вспомнить концерт на Красной площади, который я считаю одним из самых главных достижений в своей жизни. Когда в 1982 году я встретился с министром культуры СССР господином Барабашем, и он предложил мне выступить с концертами в Советском Союзе, я ответил: "Да, с удовольствием, но мне бы хотелось дать бесплатный концерт на Красной площади..." Видели бы вы его лицо! После долгого молчания, он сказал: "Господин Маруани, мы разрешим Вам дать 9 концертов в Москве и еще по 6 в Ленинграде и Киеве, но как Вы можете меня просить о таком!? Вы сами прекрасно понимаете, у кого на Красной площади всегда открыты двери, поэтому о концерте там не может быть и речи!!!"
Как бы там ни было, предложение российского министра культуры дать серию концертов в СССР мы приняли - и уже в 1983 году мы дали 21 концерт, в общей сложности собрав на своих выступлениях более 600 000 человек! И только через 9 лет, после месяца переговоров с московским правительством, господином Лужковым и еще несколькими министрами, я наконец получил разрешение дать первый в истории концерт на Красной площади. Спрашиваете, не хотел бы я снова окунуться в атмосферу тех дней? Нет. Это так трудно мне далось… Тот концерт я до сих пор считаю одним из своих основных жизненных подвигов. Это был мой личный подарок москвичам, мне хотелось, чтобы Красная площадь ассоциировалась у людей не только с военными парадами. Что же касается публики, то разница - огромная! Теперь тебе не запретят встать с места во время концерта и не попросят поскромнее выражать свои эмоции. Но что осталось неизменно в русской публике,- так это великодушие и любовь, с которой они принимают артиста.


Звуки.Ru: Вы говорите, что интересуетесь искусством. Какие основные различия просматриваются между нынешним искусством и искусством классическим? Какие из современных художников и писателей нравятся Вам?
Маруани: Да, я очень люблю искусство, причем во всех его проявлениях. Художник, писатель или еще кто-либо всегда развивается вместе со временем, но он часто зависит от того, насколько развита демократия и чувство свободы его народа. И я не могу не радоваться тому, что в России человек теперь свободен и волен выразить себя с любой стороны. А это было непозволительно в 1983 году.
Мои любимые деятели искусств? Мне много кто нравится, всех и не назвать. Но из музыкантов, например, выделю Элтона Джона (Elton John) и сэра Пола МакКартни (Paul McCartney), из художников — Жана-Мишеля Баския (Jean-Michel Basquiat), из писателей — Фрэнка Конроя. Мне очень нравится книга Фрэнка "Тело и душа". Я считаю, что любому человеку просто необходимо ее прочитать — это шедевр!


Звуки.Ru: Кстати, правда ли, что Вы встречались с Сальвадором Дали?
Маруани: Я на самом деле встречался с Сальвадором Дали, когда мне было 18. Он даже хотел нарисовать мой портрет. В течение 10 дней, пока он был в Париже, я регулярно виделся с ним у него дома, знакомился с его многочисленными друзьями, мы все вместе обедали. Когда Дали пригласил меня в Испанию к нему домой в Кадакес, где он и собирался писать мой портрет, я отказался. Пока я гостил у него в Париже, некоторое из того, что я видел в его доме, меня немного смутило и задело... Но тем не менее, само знакомство с такой экстраординарной личностью, как Дали, я считаю очень хорошим опытом моей жизни.


Звуки.Ru: В одном из своих интервью Вы говорили, что выпуск альбома "С Земли на Марс" назначен на 2 февраля 2010 года. Выпуск диска был отложен?
Маруани: Да, я очень долго работал над этим альбомом, и в итоге даже решил отложить его выход, чтобы еще посидеть над обработкой и аранжировкой композиций. Через какое-то время я получил разрешение на то, что диск "С Земли на Марс" будет отправлен на Красную планету с первой российской экспедицией. И специально ради этого я даже записал композицию "Послание Марсианам" (если они существуют), в которой я пытаюсь дать им знать, что Люди прилетели на Марс с миром и очень ждут с ними встречи. Над этим альбомом работало много талантливых музыкантов: Джеф Паррент - главный клавишник Space, гитарист Мишель Эйм. Две песни для альбома спела Мэделайн Белл, голос которой мы можем слышать в песнях в первых трех альбомах нашей группы. Я очень благодарен всем, кто принимал участие в создании этого альбома, и я рад, что его выпуск состоится как раз перед концертом в Москве 13 апреля.


Звуки.Ru: В московском концерте 13 апреля примет участие французский астронавт Жан-Лу Кретьен, которого можно поистине считать героем одновременно России и Франции: он дважды летал на наших ракетах и трижды работал на наших станциях. Теперь Bы с ним летите в Москву в одном экипаже. Кому пришла в голову эта идея?
Маруани: Впервые я встретился с Жаном-Лу 15 лет назад во время рекламной кампании альбома ”Space Opera”. Мы даже снялись с ним в двух телепередачах. Для меня было честью познакомиться с этим французско-русским космо-героем! Я много спрашивал его про космос, а он много спрашивал меня о "Космической Опере". Ему было интересно узнать, как же этот альбом попал в руки людей из Главкосмоса, как он потом оказался на станции "Мир" и как он был запущен в открытое пространство…
Месяца три назад, заручившись поддержкой Роскосмоса и Российского министерства культуры, я связался с Кретьеном и пригласил его принять участие в московском концерте, посвященном юбилею полета Гагарина. К моему счастью он принял мое предложение и даже согласился вместе с российскими космонавтами исполнить на сцене песню "Гагарин, Ура!", которую я специально написал в честь юбилея. Я недавно встречался с ним в Париже и в очередной раз убедился, что Кретьен – прекрасный человек.


Звуки.Ru: Совсем скоро мир будет праздновать юбилей первого полета человека в космос. А Вам самому никогда не хотелось отправиться в космическое путешествие, полететь на Марс?
Маруани: О, это моя мечта! Но, как видите, этого пока так и не произошло... Я готов лететь хоть сейчас! Можете себе представить, как это будет выглядеть – "Космос" в космосе! Некоторые говорили, что с моим ростом я просто не помещусь в ракете, но я с ними не согласен.


Звуки.Ru: Однажды Вы мечтали о концерте на Красной площади - и в конце концов удача Вам улыбнулась. Вы хотели поработать с российским Симфоническим оркестром - и Вам это удалось! К чему Вы стремитесь сейчас?
Маруани: Как бы гордо это не звучало, но мне повезло по жизни. Я родился в замечательной любящей семье, рано стал заниматься музыкой, рано прославился, музыка раскрыла во мне самые хорошие качества – она буквально сформировала меня. Я имел возможность заниматься тем, что мне нравится, да еще и неплохо жить за счет этого. Я влюбился, стал отцом трех замечательных мальчишек, я получаю много любви от своей публики! Я достиг в жизни многого из того, чего хотел! Что я еще могу желать? Утром я просыпаюсь с пониманием, что жизнь каждый раз дает мне прекрасный шанс сделать то, что я хочу. И я продолжу мечтать, сочинять и дарить счастье своим поклонникам.


Интервью подготовлено Ольгой Самсоновой и Игорем Киселёвым.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Didier Maruani
« Ответ #1 : 11 Сентябрь 2020, 15:42:35 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика