28/03/24 - 22:49 pm


Автор Тема: Misora Hibari  (Прочитано 376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Misora Hibari
« : 06 Март 2020, 17:37:59 »










Ai Sansan - Misora Hibari



Родилась 29 мая 1937 года в Ёкогаме.
Умерла 24 июня 1989 года.



Людей, подобных Хибари Мисора, в истории популярной японской музыки не было. Ее именовали королевой японской эстрады и шоу-бизнеса, сравнивали с Эдит Пиаф, но ни одно из красочных сравнений не могло передать всей полноты и глубины ее творчества. Она была персоной, о которой слагали легенды.


Звучный псевдоним Хибари Мисора (Жаворонок, парящий в прекрасном небе) однажды взяла себе юная певица Кадзуэ Като, родившаяся 29 мая 1937 года в семье торговца рыбой. Места, где она родилась и провела детство, дали почву для творчества многим. Иокогама, гигантский город-порт, был своего рода перекрестком культур, где была слышна иностранная речь, звучали звуки музыки различных стран и континентов, откуда они распространялись по всей стране.


У нее были звонкий голос и прекрасный музыкальный слух, великолепная память. Родители старались развить ее дар и научили ее многим песням. Когда ей было всего шесть лет, о ее талантах знали во всей округе. Ее звонкий голосок мог заполнить любой концертный зал без помощи микрофона. Она исполняла песни в популярном народном стиле энка. Одно из первых ее выступлений состоялось в день прощания с отцом, уходившим на войну. Ее исполнение растрогало до слез всех присутствующих. Слух о молодой певице быстро дошел до организаторов различных конкурсов самодеятельных талантов.


После войны Мисора участвовала в различных конкурсах самодеятельных вокалистов на радио NHK и заняла ряд призовых мест. Ее великолепный голос и талант сразу привлекли к себе внимание молодой японской индустрии шоу-бизнеса. В 1949 году в возрасте 12 лет (!) она записала на студии Victor свой первый хит "Kappa Bugiugi" (Каппа Буги-вуги). За ним последовали новые записи, ставшие настоящим событием в музыкальной жизни страны. В 1949 году - "Watashi wa Machi-no Ko" (Я - Дитя Города), в 1952 году - "Omatsuri Mambo" (Праздничное Мамбо) и "Ringo Oiwake" (Песнь Яблочного Цветка), в 1965 году - "Yawara" (Дзюдо), в 1966 году. - "Kanashii Sake" (Вино Печали), а также "Tokyo Kid" (Токийский паренек) и ряд других.


Репертуар молодой певицы блистал всем богатством красок американской и европейской эстрады того времени. Она была великолепна, исполняя как меланхоличные народные энка, так и композиции на английском языке из американского джаза, блюза, рок-н-ролла. Их прекрасно дополнял французский шансон из репертуара Эдит Пиаф, популярные в 50-х годах гавайские песни, композиции в латиноамериканских ритмах и других модных стилях того времени.
Хибари Мисора выступала вместе с различными вокальными коллективами того времени. Они либо разделяли с ней сцену, либо, что гораздо чаще, служили ей в качестве вокального фонового сопровождения.


 Ее таланты и великолепные внешние данные не могли не привлечь внимание кинематографистов. В 1949 году состоялся ее кинодебют в фильме "Kanashiki Kuchibue" (Печальный Свист). В фильме она сыграла детдомовскую девочку, разыскивающую своего брата. Исполненная по ходу действия одноименная песня сразу стала шлягером. Картина пользовалась громадным успехом у зрителей, одним из ее главных достоинств было то, что в мрачные годы послевоенной разрухи и нищеты ее оптимизм давал японскому кинозрителю надежду на лучшее.
Другим ее успехом в кино стала картина "Izu no Odoriko" (Танцовщица из Идзу), снятая в 1954 году. И тут исполненная Мисорой песня сразу же стала хитом и заняла прочное место в репертуаре молодой звезды и эстрадных исполнителей того времени.


Популярности певицы способствовали и два скандальных случая, сказавшихся на ее карьере. В 1956 году толпа зрителей, пришедших на ее концерт, устроила давку при входе в зал. В результате несколько человек получили серьезные увечья, кое-кто скончался от полученных травм. Другой случай произошел во время ее концерта в 1957 году, когда 19-летняя девушка в приступе истерики плеснула соляную кислоту в лицо певице. По счастью, Хибари Мисора практически не пострадала.


В послевоенные годы японский кинематограф выпустил в прокат большое количество фильмов в стиле Chambara и Jidaigeki (боевики из жизни средневековых самураев). Это в основном малобюджетные костюмированные фильмы с незамысловатыми сюжетами о борьбе добра и зла. Мисора снялась во многих таких фильмах. Работа в кино дала ей возможность поработать вместе со многими звездами японского кино, в том числе Тосиро Мифунэ.


В начале 60-х японская эстрада была под полным влиянием заокеанского соседа. Это раздражало молодую певицу, она сформировала свой репертуар исключительно из песен японских авторов и придерживалась этой линии до конца своей жизни. Ее проникновенное и глубоко эмоциональное исполнение народных песен становится источником вдохновения для других исполнителей энка. Она создала свой прекрасный и неподражаемый стиль исполнения.


Хибари Мисора много работает, у нее много концертов в Токио. Она записывает альбомы и синглы, которые расходятся по стране гигантскими тиражами. Пластинки и видеозаписи ее концертов в Tokyo Dome и по сей день являются украшением коллекций многих поклонников ее таланта и любителей японской эстрады. Она часто гастролирует по стране и за ее пределами, хотя, к сожалению, российскому зрителю с творчеством японского Жаворонка познакомиться непосредственно не удалось. Своим творчеством она внесла вклад в популяризацию японской песни за рубежом.




В отличие от яркой, полной успехов жизни на эстраде и в кино, ее личная жизнь была менее удачлива. В 1962 году она вышла замуж за певца и киноактера Акиру Кобаяси, но брак их был недолгим и кончился разводом. В 1974 году она усыновила Тэцуя, племянника по линии мужа, который в дальнейшем также стал певцом и киноактером.
В 80-е годы она принимает участие в различных музыкальных фестивалях на NHK, на телевидении, выступает с сольными концертами, где представляет свои новые композиции.


24 июня 1989 года весть о кончине всенародной любимицы повергла в печаль всю Японию. Для многих японцев Хибари Мисора была своего рода символом страны и ее национального духа. Она была первой из женщин, удостоенной престижной награды "Общественного почета", как писалось, "за вклад в поддержание национального духа в мрачные годы послевоенной разрухи".


Культурное наследие Хибари Мисора составляет 1200 песен, 675 альбомов и синглов, общий тираж которых достиг 68 млн. экземпляров. Ее популярность и известность перешагнули границы Японии. Наиболее оригинальное свидетельство тому можно найти во Франции. Виноделы провинции Бордо в 1998 году выпустили красное вино марки "Misora Hibari Haut-Merdoc" и белое вино "Misora Hibari Graves Blanc".
В Киото создан мемориальный комплекс, посвященный певице. В музее представлены различные предметы быта Хибари Мисора, ее записи и многое другое, что стало объектом поклонения после ее смерти. Ежегодно в нем проводятся различные мероприятия и концерты, посвященные великой певице.

Notable songs

Kappa Boogie Woogie (河童ブギウギ, 1949)
Kanashiki Kuchibue (悲しき口笛, 1949)
Tokyo Kiddo (東京キッド, 1950)
Echigo Jishi No Uta (越後獅子の唄, 1950)
Omatsuri Mambo (お祭りマンボ, 1952)
Ringo Oiwake (リンゴ追分, 1952)
Minatomachi 13-banchi (港町十三番地, 1957)
Hanagasa Dōchū (花笠道中, 1957)
Yawara (柔, 1964)
Kanashii Sake (悲しい酒, 1966)
Makkana Taiyō (真赤な太陽, 1967)
Jinsei Ichiro (人生一路, 1970)
Aisansan (愛燦燦(あいさんさん), 1986)
Midaregami (みだれ髪, 1987)
Kawa no nagare no yō ni (川の流れのように, 1989)
Arekara (あれから, 2019; posthumous)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Misora Hibari
« Ответ #1 : 12 Сентябрь 2020, 15:48:04 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика