19/04/24 - 02:04 am


Автор Тема: Mingus Charles  (Прочитано 363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Mingus Charles
« : 06 Март 2020, 17:33:55 »

























Charles Mingus Live in Berlin 1972 Part 1



Charles Mingus (Чарльз Мингус) - родился 22 апреля 1922 года в Ногалесе, а умер 5 января 1979 года в Коэрновэка.


Рожденный в Армейском лагере, Mingus вскоре переехал в район Ваттов в Лос-Анджелеса, где и прошло его детство. Первой музыкой, которую он услышал, были церковные песнопения - единственная музыка, которую его мачеха терпела дома. Но однажды, несмотря на угрозу наказания, он поставил на отцовский патефон Эллингтона "East St. Louis Toodle-Oo", это было его первое знакомство с джазом. В 6 лет он пробовал играть на тромбоне, затем на виолончели, в средней школе играл на контрабасе. Его ранние преподаватели были Рэд Кэллендер и экс- басист нью-йоркской филармонии Герман Рейншаген, а композицию он изучал с Ллойдом Рисом.
Charles Mingus признавал немногих парней равных ему по мастерству. Его манера игры на басу с мощным тоном и пульсирующим ритмом поднимает звучание инструмента над общим саундом оркестра. Сегодня немногие помнят его имя. Люди, которые его знали, говорили, что он "всегда хранил свои уши и пальцы на пульсе времени". Произведения в его исполнении были пропитаны духом спонтанности и свирепой выразительной мощью джаза. Честолюбивый, часто приземленный в выражениях, одновременно радикальный и глубоко традиционный Charles Mingus сочинял и сам. Музыкальное творчество Charles Mingus - яркий синтез эмоций от всего того, что он испытал и прочувствовал - от евангелия и новоорлеанского блюза, бопа, Латинской музыки, современной классической музыки, даже авангардистского джаза. Если его ранние работы были написаны в классическом ключе, то к середине 1950-ых годах, он разработал новый нетрадиционный стиль. Charles Mingus рассаживал своих музыкантов по разным комнатам, где они и репетировали в гордом одиночестве, импровизируя и привнося в произведения собственную индивидуальность.
Он был также отличный пианист, и с успехом играл солирующие пиано-партии в оркестре (1961-1962), правда, тогда ему приходилось нанимать сессионного басиста, что б он заменял его на таких концертах.
У нетерпеливого и жесткого Mingus было много врагов по ту и по другую сторону сцены. Он увольнял музыкантов без особых на то причин. Обладая большой физической силой и внушающими габаритами Charles часто использовал эти свои качества для запугивания, направляя свой гнев против невнимательных зевающих слушателей или нечаянно попавших на его концерт чванливых зазнаек. На одном из концертов в Филадельфии, посвященном памяти его погибшего коллеги - он вышел из себя и с такой силой хлопнул крышкой фортепьяно, что чуть не размозжил пальцы рук пианиста, а затем нокаутировал тромбониста Джимми Неппера ударом в челюсть.
Charles Mingus всю жизнь страдал от расовых предубеждений и в связи с этим невозможностью реализовать себя в музыкальном бизнесе. Его эмоции нашли выход в музыке. Действительно, некоторые причудливые названия его произведений имели политический подтекст: "Fables of Faubus"("Басни Фойбаса" намек на губернатора Арканзаса, который требовал раздельного обучения для "белых" и "цветных.
Написанный Charles Mingus в 1940 году "Half-Mast Inhibition" поражает разнообразием приемов, слишком виртуозных для 19-летнего юноши. В 1941 году Charles Mingus как одаренный басист выступает с Кид Ори в группе "Barney Bigard's", а в 1942 году с Louis Armstrong. Позже он под именем барона фон Mingus работал оркестром Лайонела Хамптона (1947-48), параллельно сотрудничая еще с несколькими ведущими ансамблями. Он постепенно приобретал признание как талантливый басист. Его пригласили играть в "Red Norvo's" с Толом Фэрлоу (1950-1951). Вскоре он переезжает в Нью-Йорк, расстается с "Norvo's" и начинает работать с такими джаз-звездами как Билли Тейлор, Стэн Гетц и Арт Тейтум, "Massey", играл в Торонто с Charlie Parker, Dizzy Gillespie, Bud Powell и Max Roach.
Так же он ненадолго присоединился к своему идолу - Эллингтону. Правда Эллингтон его быстро уволил, но это вновь подчеркнуло индивидуальность Charles Mingus , потому что он оказался единственным человеком, который удостоился чести быть уволенным Эллингтоном лично.
Вместе со своей тогдашней женой Селией и Roach, Charles Mingus основал рекорд-лейбл "Debut" (1952), выпуская все от бибопа до экспериментальной музыки. К 1956 году, с выпуском "Pithecanthropus Erectus", Charles Mingus наконец смог реализовать себя как композитор, создавая произведения удачно сочетающие в себе традиционный джаз и новаторские приемы, прокладывая себе путь во фри-джаз. В течение следующего десятилетия, он продолжал работу над несколькими лейблами, выпуская альбомы: "The Clown", "New Tijuana Moods", "Mingus Ah Um", "Blues and Roots" и "Oh Yeah", стандарты подобно "Goodbye Pork Pie Hat" и отдельные работы: "Meditation On Integration", "Epitaph".
Charles Mingus почти полностью оставил музыку (1966-1969) и вернулся на сцену в июне 1969 года. В начале 70-х удача вновь улыбнулась ему. Публикация "Beneath the Undredog" в 1971 году, перепродажа "Debut" и промоушн колумбийского альбома "Let My Children Hear Musik" вернули ему утраченную уверенность в себе. Однако времени у него оставалось уже немного, т.к. врачи поставили ему диагноз: рассеянный склероз, через год он был не способен играть на басу и передвигался в инвалидной коляске. 18 июня 1978 года. в Белом Доме состоялся концерт, на котором правительство официально признало заслуги Charles Mingus в области джазовой музыки.
Его последней работой был проект с рок-певцом Джонни Митчеллом, который написал тексты к музыке Charles Mingus и включил образцы егоголоса в свою запись. После смерти, талант Charles Mingus был признан широкой общественностью. Сразу же была издан релиз "Mingus Dynasty", а в 1991 году сформировалась "Mingus Big Band", которая играла в соответствии со стилистикой Charles Mingus.


Дискография (неполная)


1954 г. — Jazz Composers Workshop


1955 г. — The Charles Mingus Quintet + Max Roach


1956 г. — Pithecanthropus Erectus
...............................
Одной из самых важных фигур в джазе ХХ века был Чарльз Мингус (Charles Mingus) - виртуозный басист, пианист, руководитель оркестра и композитор.


Биография


Чарльз Мингус родился 22 апреля 1922 года на военной базе в Ногалес, Аризона, США. Он вырос в Watts, Калифорния, в возрасте восьми лет пел в церковном хоре, слушал Дюка Эллингтона по радио. Мингус изучал тромбон, но в то время было почти невозможно для черного музыканта сделать карьеру в классической музыке, а виолончель еще не была принята в качестве джазового инструмента. Несмотря на это, Mingus очень любил игру на виолончели. Во время обучения на басе у Рэда Каллендера в конце 1930-х годов, последний даже отмечал, что виолончель всё еще главный инструмент для Чарльза. В "Beneath the Underdog", Мингус утверждает, что он на самом деле не начинал изучать бас до Buddy Collette, который принял его в свою свинг-группу при условии, чтобы он был басистом.


В связи с низким уровнем образования Чарльз Мингус не мог читать ноты. Это оказало серьезное влияние на его ранние музыкальные впечатления: так как он не мог читать ноты, он чувствовал остракизм в мире классической музыки, и в конце концов прекратил симфонической путь полностью. Эти ранние события нашли отражение в его музыке, которая посвящена расизму, дискриминации и справедливости. Большая часть виолончельной техники была применима к контрабасу. Он учился в течение пяти лет у H. Rheinshagen, основного басиста Нью-Йоркской филармонии, а композиционные приемы у Ллойда Риза. На протяжении большей части своей карьеры он играл на контрабасе, сделанном в 1927 году немецким производителем Эрнстом Генрихом Ротом.


В подростковом возрасте, Чарльз писал довольно продвинутые композиции, многие похожи на Third Stream, потому что они включают в себя элементы классической музыки. Некоторые из них были записаны в 1960 году дирижером Гюнтером Шуллером, и выпущены в виде альбома Pre-Bird, обращение к Чарли «Bird» Паркеру. Mingus был одним из многих музыкантов, чьи взгляды на музыку были изменены Паркером в "пре-и пост-Bird "эпоху.


Mingus приобрел репутацию в качестве бас-вундеркинда. Его первая серьёзная профессиональная работа была с бывшим кларнетистом Эллингтона Барни Бигардом. Он гастролировал с Луи Армстронгом в 1943 году, а в начале 1945 года записывался в Лос-Анджелесе с группой Рассела Жаке, которая также включала Тедди Эдвардса, Мориса Симона, Билла Дэвиса и Чико Хэмилтона, а в мае того же года - в Голливуде снова с Тедди Эдвардсом в группе Говарда МакГи.


Затем Чарльз Мингус играл с группой Лайонела Хэмптона в конце 1940-х годов. Hampton исполнил и записал несколько композиций Мингуса. Популярное трио Мингуса, Рэда Норво и Таль Фэрлоу в 1950 и 1951 получило значительное признание, но из-за смешанного происхождения Чарльза возникали проблемы с владельцами клубов, и он покинул группу. Мингус был непродолжительное время в составе группы Дюка Эллингтона в 1953 году в качестве замены басиста Уэнделла Маршалла. Пресловутый характер Чарльза привел к тому, что он стал одним из немногих музыкантов, которых лично уволил Эллингтон (среди прочих Баббер Майли и барабанщик Бобби Дарем) после драки на сцене между Мингусом и Хуаном Тизолом.


Кроме того, в начале 1950-х, пока оркестр не зарабатывал много, Mingus играл концерты с Чарли Паркером, композиции и импровизации которого очень вдохновили и повлияли на него. Мингус считал Паркера величайшим гением и новатором в истории джаза.


В 1952 году Чарльз Мингус стал соучредителем Debut Records вместе с Максом Роучем, чтобы самостоятельно регулировать свою музыкальную карьеру, а название отражало желание помогать молодым музыкантам. Несмотря на это, компания выпустила самые известные записи видных фигур бибопа. 15 мая 1953 года Мингус играл вместе с Диззи Гиллеспи, Чарли Паркером, Бадом Пауэллом и Максом Роучем на концерте в Massey Hall в Торонто. Это была последняя запись двух ведущих музыкантов играющих вместе. После этого Mingus решил наложить его еле слышную басовую партию в Нью-Йорке, а оригинальная версия была выпущена позже. Альбом успешно продавался, а Гиллеспи как-то раз отметил, что он не получил никаких отчислений "в течение многих лет за появление Massey Hall". Эти записи, тем не менее, часто рассматривается как одни из лучших концертных записей джазовой музыки.


В 1955 году Чарльз Мингус был вовлечен в инцидент на клубном выступлении, известном как "воссоединение" с Паркером, Пауэллом и Роучем. Пауэлл, который страдал от алкоголизма и психических заболеваний (возможно, усугублённых жестоким избиением полицией и лечением электрошоком), был не в состоянии играть и говорить связно. Когда состояние Пауэлла стало очевидным, Паркер скандировал в микрофон: "Bud Powell, Bud Powell ... ..." как будто умоляя Пауэлла вернуться. Говорят, что Паркер продолжал выкрикивать это заклинание в течение нескольких минут после отъезда Пауэлла для своего собственного удовольствия и раздражения Мингуса. Чарльз взял микрофон и объявил толпе, "Дамы и господа, это не джаз. Это очень больные люди". Это было последнее публичное выступление Паркера, примерно через неделю он умер после многих лет злоупотребления психоактивными веществами.


Mingus часто работал с средним ансамблем (8-10 человек) свинговых музыкантов, известных как Jazz Workshop. Mingus прокладывал новые пути в джазе, постоянно требуя, чтобы его музыканты исследовали и развивали свои возможности на месте. В семинар вступили (или потогонную систему, как её красочно обозвали музыканты) – Пеппер Адамс, Яки Байярд, Букер Эрвин, Джон Хенди, Джимми Неппер, Чарльз Мак-Ферсон и Хорас Парлан. Мингус объединил этих музыкантов в единую импровизационную машину, во многом создавая фри джаз. Некоторые музыканты назвали эту мастерскую «университетом джаза».


Было у Чарльза Мингуса наиболее продуктивное десятилетие. Впечатляющие новые композиции и альбомы появились с поразительной скоростью: около тридцати записей за десять лет, на нескольких лэйблах (Atlantic Records, Candid, Columbia Records, Impulse! Records и других). Такого темпа выпуска записей не было ни у кого из музыкантов, за исключением Дюка Эллингтона и Фрэнка Заппы.


Мингус уже записал около десяти альбомов как лидер группы, но 1956 год был для него годом прорыва, с выходом Pithecanthropus Erectus, его первой крупной работы и как дирижера, и как композитора. В записи участвовали блюз-ориентированные музыканты - пианист Мэл Уолдрон, альт-саксофонист Джеки МакЛин, и тенор-саксофонист Сонни Роллинс. Десятиминутная симфоническая поэма изображала эволюцию человека от питекантропа до окончательного падения. Часть композиции была свободная импровизация, свободная от структуры или темы.


Другой альбом этого периода, The Clown (1957 также на Atlantic Records), с импровизированной историей юмориста Жана Шеппарда, был первым, в котором участвовал барабанщик Дэнни Ричмонд. Ричмонд работал с Мингусом до его смерти в 1979 году. Эти двое создали одну из самых впечатляющих и универсальный ритм-секций в джазе. Позже к ним присоединился пианист Яки Байярд и они получили название "The Almighty Three" ("Три Всемогущих").


В 1959 году Mingus и музыканты его джазового семинара записали один из самых известных альбомов, Mingus Ah Um. Даже в год выхода выдающихся шедевров, в том числе Time Out Дэйва Брубека, Kind of Blue Майлза Дэвиса, Giant Steps Джона Колтрейна, Portrait in Jazz Билла Эванса и пророческий The Shape of Jazz to Come Орнетта Коулмана, этот альбом Чарльза Мингуса был крупным достижением. Такие композиции, как "Goodbye Pork Pie Hat" (элегия в честь Лестера Янга) и "Fables of Faubus" (в знак протеста против сегрегации губернатора Арканзаса Orval Е. Faubus, что имеет двойной смысл) стали классическими.


Charles Mingus присутствовал на легендарном и спорном выступлении Орнетта Коулмана 1960-х годов в Five Spot jazz club в Нью-Йорке. Хотя сначала он выразил довольно смешанные чувства от инновационной музыки Коулмана: "Большую часть времени они используют свои пальцы на саксофоне и даже не знают, что происходит, они экспериментируют ". А по факту сам Мингус оказал влияние на раннюю эпоху фри джаза. Он создал квартет с Ричмондом, трубачом Тедом Кёрсоном и саксофонистом Эриком Долфи. Этот ансамбль имел те же инструменты, что и квартет Коулмена. Charles Mingus Presents Charles Mingus стал единственный альбомом квартета.


Только одна нестыковка произошла в эту эпоху: Town Hall Concert в 1962-м. Амбициозная программа сталкиваласьс проблемами с самого начала. Видение Чарльза, теперь известное как Epitaph, было, наконец, понято дирижером Гюнтером Шулером и исполнено на концерте в 1989 году, спустя 10 лет после смерти Мингуча.


В 1963 году выпущен The Black Saint and the Sinner Lady, многосекционный шедевр, названный "одним из величайших достижений в оркестровке композитора в истории джаза». Альбом был уникален тем, что Mingus попросил своего психотерапевта предоставить ноты для записи.


Чарльз Мингус выпустил альбом без сопровождения Mingus Plays Piano в 1963 году. Несколько композиций были полностью импровизированными и опирались на классическую музыку.


Кроме того, в 1963 году вышел Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus, альбом, который получил высокую оценку критиков.


В 1964 году Mingus собрал одну из своих самых известных групп, секстет в составе Дэнни Ричмонда, Яки Байярда, Эрика Долфи, трубача Джонни Коулза и тенор-саксофониста Клиффорда Джордана. В этот год Мингуса и его окружение преследовали несчастья. Коулз заболел во время европейского турне. Долфи умер в Берлине 28 июня 1964 года. 1964-й был также годом, когда Mingus познакомился со своей будущей женой Сью Грэхем Анжеро. Они поженились в 1966 году и почти сразу же столкнувшегося с финансовыми трудностями Мингуса выселили из его нового дома в Нью-Йорке.


Темпы работы Чарльза Мингуса несколько замедлились в конце 1960-х и начале 1970-х годов. В 1974 году он создал квинтет с Ричмондом, пианистом Доном Пулленом, трубачом Джеком Уолретом и саксофонистом Джорджем Адамсом. Они записали два хороших альбома, Changes One и Changes Two. Мингус также играл с Чарльзом Макферсоном во многих из его групп в это время. Альбомы Cumbia и Jazz Fusion в 1976 году были попыткой смешать колумбийскую музыку с более традиционными формами джаза. В 1971 году Mingus преподавал в течение семестра в университете в Буффало, Университете штата Нью-Йорк в качестве профессора музыки.


К середине 1970-х годов Чарльз Мингус страдает боковым амиотрофическим склерозом (в Америке известен как болезнь Лу Герига), атрофии мышц. Он уже не мог играть на контрабасе. Мингус продолжал сочинять и контролировать записи до самой смерти.


Мингус не завершил свой последний проект - альбом названный в его честь - с певицей Джони Митчелл, в который вошли композиции, включая "Goodbye Pork Pie Hat". В записи альбома принимали участие таланты Уэйн Шортер, Херби Хэнкок, а басистом был композитор Жако Пасториус.


Чарльз Мингус умер в возрасте 56 лет 5 января 1979 года в Куэрнавака, Мексика, куда он ездил на лечение. Его прах был развеян над рекой Ганг.


Награды и премии


1971 Guggenheim Fellowship (Music Composition)
1971: Inducted in the Down Beat Jazz Hall of Fame.
1988: The National Endowment for the Arts provided grants for a Mingus nonprofit called "Let My Children Hear Music" which cataloged all of Mingus' works. The microfilms of these works were given to the Music Division of the New York Public Library where they are currently available for study.
1993: The Library of Congress acquired Mingus's collected papers—including scores, sound recordings, correspondence and photos—in what they described as "the most important acquisition of a manuscript collection relating to jazz in the Library's history".
1995: The United States Postal Service issued a stamp in his honor.
1997: Was posthumously awarded the Grammy Lifetime Achievement Award.
1999: The album Mingus Dynasty (1959) was inducted in the Grammy Hall of Fame.
2005: Inducted in the Jazz at Lincoln Center, Nesuhi Ertegun Jazz Hall of Fame.


Baron Mingus - West Coast 1945–49 (1949, Uptown)
Strings and Keys (duo with Spaulding Givens) (1953, Debut)
The Charles Mingus Duo and Trio (1953, Fantasy)
Charles Mingus Octet (1953, Debut)
Jazz Composers Workshop (1954–55, Savoy)
The Jazz Experiments of Charlie Mingus (1954, Bethlehem, originally issued as Jazzical Moods Vol. 1 & 2)
Mingus at the Bohemia (1956, Debut)
Pithecanthropus Erectus (1956, Atlantic)
The Clown (1957, Atlantic)
Mingus Three (1957, Jubilee)
East Coasting (1957, Bethlehem)
A Modern Jazz Symposium of Music and Poetry (1959, Bethlehem)
Jazz Portraits: Mingus in Wonderland (1959, United Artists)
Mingus Ah Um (1959, Columbia)
Blues & Roots (1960, Atlantic)
Mingus Dynasty (1960, Columbia)
Charles Mingus Presents Charles Mingus (1960, Candid)
Pre-Bird (aka Mingus Revisited) (1961, Mercury)
Mingus! (1961, Candid)
Oh Yeah (1962, Atlantic)
Tijuana Moods (RCA, 1962 [recorded 1957])
The Complete Town Hall Concert (Blue Note, 1962 [1994]) contains all tracks released on Town Hall Concert (United Artists, 1962)
The Black Saint and the Sinner Lady (1963, Impulse!)
Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus (1964, Impulse!)
The Charles Mingus Quintet & Max Roach (1964, Debut)
Tonight at Noon (1964, Atlantic)
Mingus Plays Piano (1964, Impulse!)
Town Hall Concert (Jazz Workshop, 1964)
The Great Concert of Charles Mingus (America, 1964)
Right Now: Live at the Jazz Workshop (Fantasy, 1964)
Mingus at Monterey (Jazz Workshop, 1964)
Music Written for Monterey 1965 (Jazz Workshop, 1965)
Charles Mingus: The Jazz Workshop Concerts 1964-65[1] (Mosaic Records)
My Favorite Quintet (Jazz Workshop, 1966)
Charles Mingus in Paris: The Complete America Session (Sunnyside, 1970 [2006]) contains all tracks released on Blue Bird (America, 1970) and Pithycathropus Erectus (America, 1970)
Charles Mingus Sextet In Berlin (Beppo, 1970)
Charles Mingus with Orchestra (Denon, 1971)
Let My Children Hear Music (Columbia, 1972)
Charles Mingus and Friends in Concert (1972, Columbia)
Mingus: The Lost Album from Ronnie Scott’s (1972, Resonance, released 2022)
Mingus Moves (1973, Atlantic)
Mingus at Carnegie Hall (1974, Atlantic)
Changes One (1974, Atlantic)
Changes Two (1974, Atlantic)
Mingus at Antibes (1975, Atlantic [Recorded 1960])
Cumbia & Jazz Fusion (1977, Atlantic)
Three or Four Shades of Blues (1977)
His Final Work (1977)
Mingus in Europe Volume I (Enja, 1980 [Recorded 1964])
Mingus in Europe Volume II (Enja, 1981 [Recorded 1964])
Reincarnation of a Lovebird (1988, Candid [Recorded 1960])
Mysterious Blues (1990, Candid [Recorded 1960])
Revenge! (Revenge, 1996 [Recorded 1964])
Charles Mingus Sextet with Eric Dolphy Cornell 1964 (Blue Note, 1964 [2007])
1964])

Mingus Charles 1995 - In A Soulful Mood (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27436
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Mingus Charles
« Ответ #1 : 12 Сентябрь 2020, 15:39:39 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика