28/03/24 - 14:04 pm


Автор Тема: Nico  (Прочитано 429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Nico
« : 19 Февраль 2020, 20:39:15 »



































Могила Нико и её матери. Берлин, кладбище Грюневальд-Форст.


Nico - Femme Fatale (Live at the Preston Warehouse, UK, 1982)



Ни́ко (Nico, настоящее имя Кри́ста Пэ́ффген, нем. Christa Päffgen; 16 октября 1938, Кёльн, Третий рейх — 18 июля 1988, Ивиса, Испания) — певица, композитор, автор песен, поэт, фотомодель и актриса немецкого происхождения. Получила известность, исполнив эпизодическую роль в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (1960). Снималась в экспериментальных авангардных фильмах Энди Уорхола, сотрудничала с американской рок-группой The Velvet Underground, занималась сольным творчеством. Умерла в результате травмы, полученной при падении с велосипеда во время отпуска на испанском острове Ивиса.


Время и место рождения Нико являются предметом споров, но большинство источников указывают Кёльн, 16 октября 1938 года. Когда ей было два года, она переехала с матерью и дедом в Шпревальд в пригороде Берлина. Отец Нико — военный — во время войны получил черепно-мозговую травму, вызвавшую серьёзное повреждение головного мозга, и умер в концлагере. После окончания войны в 1946 году Нико и её мать переехали в центр Берлина, где Нико стала работать швеёй. В тринадцать лет перестала посещать школу, немного позже мать устроила её на работу фотомоделью в Берлине. По различным противоречивым источникам в пятнадцать лет Нико была изнасилована военнослужащим ВВС США, который был приговорён к смертной казни. Её песня «Secret Side» с альбома 1974 года косвенно ссылается на это происшествие.


Модельный бизнес и кино


Когда она работала моделью на Ивисе, фотограф Герберт Тобиас дал ей псевдоним Нико в честь своего бывшего любовника, режиссёра Нико Папатакиса (Nico Papatakis). Вскоре Нико переехала в Париж, где работала в конце 1950-х годов с такими журналами как Vogue, Tempo, Vie Nuove, Mascotte Spettacolo, Camera, Elle. В 17 лет она заключила контракт с домом Chanel, но улетела в Нью-Йорк и отказалась от работы. Несмотря на то, что даже не окончила школу, Нико выучила в дополнение к родному немецкому также английский, итальянский, испанский и французский языки.


После появления в нескольких рекламных роликах Нико снялась в ряде художественных фильмов, включая работы Альберто Латтуады и Рудольфа Мате, а также в знаменитом фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (1959). В это же время она обосновалась в Нью-Йорке, где брала уроки актёрского мастерства у Ли Страсберга и где прожила бо́льшую часть 1960-х годов. В 1962 году она появилась на обложке альбома джазового пианиста Билла Эванса, а в следующем году получила главную роль в фильме Жака Пуатрено «Стриптиз», для которого исполнила заглавную песню, написанную Сержем Генсбуром. Песня не издавалась вплоть до 2001 года.


В 1962 году родила сына, названного Кристиан Аарон «Ари» Пэффген, отцом которого сама называла Алена Делона. Делон не признал отцовства, однако ребёнка вырастили большей частью родители Алена Делона, давшие ему свою фамилию — Булонь (Boulogne).


The Velvet Underground


В 1965 году познакомилась с Брайаном Джонсом из The Rolling Stones и записала с ним свой первый сингл «I’m Not Sayin», занявший 12-е место в хит-параде Канады. После того как она была представлена Брайаном Джонсом, Нико начала работать с Энди Уорхолом и Полом Моррисси над серией экспериментальных фильмов, включая «Девушки из „Челси“» и «Подражание Христу». В то же время она познакомилась с участниками группы The Velvet Underground. Так как Уорхол был де-факто продюсером и менеджером группы, он предложил взять Нико в группу как певицу, однако члены группы, в частности Лу Рид, согласились на это неохотно по музыкальным и личным причинам.


Группа была «гвоздём программы» шоу Уорхола Exploding Plastic Inevitable. Нико исполнила главные вокальные партии в трёх песнях («Femme Fatale», «All Tomorrow’s Parties», «I’ll Be Your Mirror») дебютного альбома The Velvet Underground and Nico, а также исполнила партию бэк-вокала в песне «Sunday Morning». Альбом получил статус культового и новаторского, несмотря на прохладные рецензии критиков на момент выпуска. В 1967 году Нико покинула The Velvet Underground, причины чего не предавались огласке. В то время у неё было множество кратковременных романов как с участниками The Velvet Underground — Лу Ридом и Джоном Кейлом, — так и с другими музыкантами: Джимом Моррисоном, Джексоном Брауном, Брайаном Джонсом, Тимом Бакли и Игги Попом (последний в память об одном из их свиданий написал песню «We Will Fall»).


Сольная карьера (1967—1988)


В 1967 году Нико записала свой первый сольный альбом Chelsea Girl, сочетавший элементы традиционного фолка и барокко-попа, но осталась недовольна окончательным вариантом. Оглядываясь назад, в 1981 году певица жаловалась на аранжировку: «Я просила простоты, а они добавили много флейт». На альбом вошли преимущественно песни, написанные знакомыми Нико по The Velvet Underground; сама она не числится автором ни одной из композиций.


Последующие альбомы, спродюсированные Джоном Кейлом из The Velvet Underground, предоставившим Нико намного больше свободы в студии и помогавшим ей с аранжировками, были заметно более мрачными и экспериментальными. Доминирующим инструментом на этих записях стала фисгармония, на которой Нико аккомпаниировала себе во время пения; дополнительные инструментальные партии, чаще всего скрипичные или фортепианные, обычно записывал Джон Кейл. При записи альбома The End… (1974) Нико сотрудничала с Брайаном Ино и Филом Манзанерой из Roxy Music. В альбом вошли кавер-версия песни «The End» группы The Doors и немецкий гимн «Песнь немцев» (причём целиком, а не сокращённая после Второй мировой войны версия).


В период между 1970 и 1979 годами Нико сотрудничала с французским режиссёром Филиппом Гаррелем. Она встретила Гарреля в 1969 года и разрешила использовать свою песню «The Falconer» в его фильме того же года «Девственное ложе». Вскоре после этого она стала жить с режиссёром и стала одной из центральных фигур в кинематографических кругах. Его фильмы «Она провела столько времени в свете софитов…» (1985) и «Я больше не слышу гитары» (1991) посвящены Нико и в большей или меньшей степени показывают аллюзии на неё.


13 декабря 1974 года Нико выступала на печально известном концерте Tangerine Dream в Реймсском кафедральном соборе. Промоутер продал так много билетов на шоу, что публика не могла двигаться или выйти наружу, из-за чего некоторые фанаты мочились прямо в зале собора. Римско-католическая церковь осудила это действие, заново освятив собор и запретив впредь выступать на церковной собственности.


Последней записью Нико стал дуэт с нью-вэйв-исполнителем Марком Алмондом под названием «Your Kisses Burn», записанный примерно за месяц до смерти Нико и выпущенный на альбоме Алмонда The Stars We Are.


Смерть


Певица умерла 18 июля 1988 года, находясь в отпуске со своим сыном на острове Ивиса (Испания). У неё случился сердечный приступ во время поездки на велосипеде, и, падая, она ушиблась головой; в больнице ей поставили ошибочный диагноз, и на следующий день Нико умерла. Позже рентгеновский снимок подтвердил, что причиной смерти было кровоизлияние в мозг. Певица была похоронена вместе с матерью на кладбище Grunewald-Forst в Берлине.


Влияние и наследие


Творчество Нико оказало довольно глубокое влияние на развитие таких стилей, как готик-рок, этереал, эмбиент, индастриал; поклонниками её творчества называли себя Брайан Ино, Bauhaus, Патти Смит, Джон Лайдон из Sex Pistols (позже — основатель Public Image Ltd), Сьюзи Сью из Siouxsie and the Banshees, Бьорк, музыканты из Coil, Nurse with Wound и Dead Can Dance, а также многочисленные музыканты из готических групп. На большом экране Нико впервые была изображена Кристиной Фултон в байопике 1991 года «The Doors», повествующем о Джиме Моррисоне и американской рок-группе The Doors. В 2006 году состоялась премьера фильма «Я соблазнила Энди Уорхола», сюжет которого выстроен на основе фактов из жизни другой суперзвезды Уорхола — Эди Седжвик. Роль Нико в фильме исполнила Мередит Остром.


Факты
Более 15 лет Нико страдала от героиновой зависимости.
Есть сведения, что Нико была вегетарианкой.
Нико была глуховата на одно ухо, что, впрочем, не мешало ей заниматься музыкой, однако временами она с трудом понимала своих собеседников.
Памяти Нико посвящены песни «Nico» британской рок-группы The Cult и «Song for Nico» The Warlocks и Марианны Фэйтфулл.
«Dance, Dance Christa Päffgen» — заключительный трек альбома Never Take Friendship Personal (2005) американской рок-группы «Anberlin».
В 2008 году британская индастриал-группа Throbbing Gristle полностью перезаписала альбом Нико Desertshore, издав записи этих сессий под заглавием The Desertshore Installation.


Дискография


1963 — Strip-Tease (French Recording) (выпущен только в 2001 году)
1965 — «I’m Not Sayin’» / «The Last Mile» (сингл)
1967 — The Velvet Underground & Nico (с The Velvet Underground)
1967 — Chelsea Girl
1969 — The Marble Index
1970 — Desertshore
1973 — The End…
1974 — June 1, 1974
1981 — Drama of Exile (выпущен в двух вариантах)
1982 — Do or Die: Nico in Europe («дневник» турне)
1985 — Nico Live in Pécs
1985 — Camera Obscura
1986 — Live Heroes
1986 — Behind the Iron Curtain
1987 — Nico in Tokyo
1988 — Fata Morgana (Nico’s Last Concert)
1989 — Hanging Gardens
1994 — Heroine
1998 — Nico: The Classic Years
2002 — Innocent & Vain – An Introduction to Nico
2003 — Femme Fatale: The Aura Anthology (Drama of Exile в расширенном варианте + диск с концертной записью)
2007 — All Tomorrow’s Parties (двойной концертный альбом)
2007 — Nico: The Frozen Borderline – 1968–1970 (компиляция)
2022   Live at the Hacienda '83 (recorded live in Manchester, 24 February 1983)
..............................................
Она умерла от инсульта, всего чуть-чуть не дотянув до 50-летнего юбилея, расставшись со всеми вредными привычками и решив начать новую жизнь. Теперь ее все чаще называют иконой. Что ж поделаешь, таковы правила игры, хотя на самом деле она больше всего была похожа на комету — Нико прекрасно умела скользить вдоль этого мира по касательной, нигде надолго не задерживаясь.


Возможно, ее так и помнили бы как «одну из девочек Уорхола», не повстречайся на ее пути человек, сумевший разобраться в том, что ее песни — это нечто большее, чем просто девичьи стихи под гитару, и знавший, как их правильно преподнести. Он вообще в таких вещах разбирался лучше всего.


Нико сама создала вокруг себя тот ореол загадочности, который потом так охотно эксплуатировали в прессе — она не любила вспоминать ни о своем настоящем имени, считая, что Криста Паффген звучит «слишком по-немецки», ни о том, что родилась в Кельне 16 октября 1938 года. Ее отец погиб на фронте во Вторую мировую, в конце войны ее семье удалось перебраться в западную часть Германии, и, кажется, в ее детстве не было ничего, что стоило бы вспоминать. Взяв чужое имя с подачи одного из знакомых фотографов, Нико предпочла создать свой образ с чистого листа — для начинающей модели вариант беспроигрышный. И до определенного момента ей действительно безумно везло.


С конца 50-х, когда она начала сниматься в эпизодических ролях в кино, ее жизнь походила на туго закрученную пружину — съемки у Феллини, работа с Сержем Генсбуром, знакомство с Брайном Джонсом, запись второго в своей жизни сингла под началом Джимми Пейджа, переезд в Нью-Йорк… Калейдоскоп замедлился в тот момент, когда Энди Уорхол предложил Нико, тогда снимавшейся в его экспериментальных фильмах, поучаствовать в группе, которую он считал карманной. Нико и там не задержалась надолго, но именно благодаря этому эпизоду ее имя навсегда оказалось в истории рок-музыки. Группа называлась THE VELVET UNDERGROUND.


На их концертах Нико исполняла всего три песни, никогда не считалась постоянной участницей, но даже ее столь условного присутствия в группе оказалось достаточно, чтобы Лу Рид смекнул, что пресса уделяет куда больше внимания какой-то певичке, чем ему самому, и уволил Нико, а потом, для комплекта, и самого Уорхола. И все-таки первый альбом вышел под вывеской THE VELVET UNDERGROUND & Nico, а кто те люди, которые послушали эту пластинку, и какие группы они потом создали, вы и сами знаете.


К тому времени Нико уже прекрасно понимала, что петь ей хочется больше всего, и карьеру собиралась развивать именно в это направлении, однако ей не хватало ни опыта, ни уверенности в себе. Ее первый полноценный сольник «Chelsea Girl» записывался по принципу «с миру по нитке», в его кредитах значится рекордное количество легендарных имен, но сама Нико его не любила никогда. Тогда ее — как и, впрочем, и Марианн Фейтфулл несколькими годами ранее — просто пытались быстро продать. Красивая девочка поет по гитару популярные фолк-песенки, публика в восторге, что еще надо? Нико же это абсолютно не устраивало — у нее был свой материал, а то, что он не сильно вписывался в модные течения того времени, ее мало трогало.


Впоследствии стиль, в котором она работала, начнут называть готик-фолк — в основном из-за ее низкого, глубокого голоса и общей сумрачной атмосферы ее пластинок. Среди немногих сольных альбомов (всего 5 за почти 20 лет), есть только один, который критики считают абсолютно неудачным; он же единственный, в записи которого не участвовал другой изгой THE VELVET UNDERGROUND — Джон Кейл.


Кейл, работая над альбомами Нико, делал то, что как продюсер умел в совершенстве — превращать простое авторское исполнение, почти читку, в нечто большее. Этот коронный номер он в своей жизни проделывал трижды — с песнями Лу Рида, Нико и Патти Смит, каждый раз искренне веря, что столкнулся с чем-то действительно уникальным. И он до сих пор считает, что именно Нико (а вовсе не Лу Рид) сохранила в своем творчестве ту искру таланта, которая когда-то сделала THE VELVET UNDERGROUND великой группой. Поэтому и поддерживал ее до самого конца и сделал все, чтобы ее не забыли после. Возможно, это самое большое заблуждение в его жизни. Если, конечно, можно считать заблуждением любовь.


Людмила Ребрина.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Нико
« Ответ #1 : 02 Июль 2020, 15:02:46 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика