28/03/24 - 12:35 pm


Автор Тема: Норд Геннадий  (Прочитано 601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Норд Геннадий
« : 20 Февраль 2020, 07:42:17 »
















Геннадий Норд - Кончается лето



НОРД ГЕННАДИЙ ЭДУАРДОВИЧ (1.02.1954 г.) — поэт, композитор, автор 12 поэтических сборников и 26 песенных альбомов.
 
 Родился в городе Пинске (Белоруссия). Отец — Эдуард Биниаминович, врач Калининградской городской больницы скорой медицинской помощи, затем врач на китобойной флотилии «Юрий Долгорукий». Мать — Майя Яковлевна, учитель русского языка и литературы, преподавала в нескольких калининградских школах. В настоящее время оба пенсионеры, проживают в Калининграде. В 1961 году Геннадий пошел в первый класс калининградской средней школы № 21, в этом же году поступил в музыкальную школу. Со второго класса стал постоянным участником школьной художественной самодеятельности, пел и читал стихи, практически, на всех школьных вечерах и концертах, а также, на районных, городских и областных смотрах художественной самодеятельности.
 
 С седьмого класса вел передачи на Калининградском областном телевидении, играл в телевизионных спектаклях. Первое опубликованное стихотворение написал в седьмом классе. В девятом написал первую песню и с тех пор не расстается с гитарой. Пел на танцах, в ресторанах. Играл в театре, различных вокально-инструментальных ансамблях. Вел и готовил радиопередачи Калининградского областного радио «Голос юности», «Студенческая орбита». В 1975 году записал в домашней студии первый магнитоальбом «Принц», а в 1977 году — второй альбом «На пороге». К сожалению, эти альбомы не сохранились, как и еще четыре альбома, записанных Геннадием на Севере. Восстановить удалось только несколько песен: «Лягухи», «Ведьмина вода», «Все!», «Подари мне дорогу». В 1976 году окончил Калининградский государственный университет и, проработав пару лет на Калининградском вагоностроительном заводе, уехал на Тюменский Север. Жил в Нефтеюганске, Ноябрьске, Нижневартовске. Работал и учился в Тюменском индустриальном институте, писал стихи и песни. В эмиграции с 1992 года, проживает с семьей в Монреале. Автор двенадцати книг стихов и двадцати четырёх песенных альбомов. Среди них — «Лягухи», «Наедине со всеми», «Траектория памяти, «Звоны», «Високосный век». Исполняет только собственные авторские песни.
 
 Глава Союза русскоязычных писателей Северной Америки.
 
Член Союзов писателей Москвы и Северной Америки, Международного ПЕН-клуба, Международного Совета российских соотечественников, вице-президент Международного общества пушкинистов.
 
Лауреат многих Международных конкурсов и фестивалей, в том числе, «Пушкинская лира» и «Русская песня».
 
Удостоен высокого звания «Поэт 2002 года Русского Зарубежья».


Лауреат национальной премии «Золотое перо Руси».


Обладатель почетного звания «Человек тысячелетия».
 
Включен в «Энциклопедию Русского шансона».
 
Составитель и один из авторов «Антологии русских писателей Северной Америки».
 
Явился инициатором и организатором установки в Монреале памятника А.С.Пушкину.
 
Награжден Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации.
 
 Стихи печатаются в периодических изданиях в России, Украине, Канаде, США, Израиле, Германии, Австрии, Грузии и многих других странах, песни звучат на многих российских и зарубежных теле и радиоканалах.


Норд Геннадий (Премент) 1999 - Ведьмина вода (320)
2.    Пять минут на удачу    2000   
Норд Геннадий (Премент) 2002 - Малява (320)
Норд Геннадий (Премент) 2003 - Бутырочка (320)
Норд Геннадий (Премент) 2003 - Привет, мадам (320)
Норд Геннадий (Премент) 2007 - Очередная ходка (320)
7.    За запреткой    2006   
8.    Жасминовый дождь    2006   
9.    Последний маршрут    2006   
10.    Грешная душа    2006   
11.    Постоялый двор    2006   
12.    Безвременье    2006   
13.    Осенний костер    2006   
14.    Одинокие дымы    2007   
Норд Геннадий (Премент) 2007 - Падает снег (320)
16.    Шалая листва    2007   
17.    Махровая сирень    2010   
18.    Золотые сны    2010   
19.    Поворот    2010   
Норд Геннадий и Харитонова Алла 2016 - Бабочки на снегу (320)
Норд Геннадий 2016 - Окопчик на двоих (320)
Норд Геннадий 2018 - Метаморфоза (320)

Геннадий Норд (Премент) Полный список альбомов (совместные издания)
 
Утерянные альбомы:
Тополиный снег
Вечерний луч
1975 г. Принц
1977 г. На пороге
198... г. Югорское море
198... г. Нас ждут лагеря
198... г. На краю у белой ночи
198... г. Под Северным сиянием


...................................................
Геннадий Норд – автор-исполнитель собственных песен, поэт, композитор, член правления Международной Федерации русскоязычных писателей, член Международного Совета российских соотечественников, член Союза писателей Москвы, Международного ПЕН-клуба, награждён званием «Поэт 2002 года Русского зарубежья», лауреат национальной премии «Серебряное перо Руси», лауреат Первого Международного Фестиваля соотечественников «Русская песня» (г. Москва, 2007 г.), Международного русско-грузинского Фестиваля (Тбилиси-Батуми, 2007 год). В 2007 году номинирован на звание «Человек тысячелетия».


НОРД ГЕННАДИЙ ЭДУАРДОВИЧ (1.02.1954 г.) — родился в городе Пинске (Белоруссия). Отец — Эдуард Биниаминович, врач Калининградской городской больницы скорой медицинской помощи, затем врач на китобойной флотилии «Юрий Долгорукий». Мать — Майя Яковлевна, учитель русского языка и литературы, преподавала в нескольких калининградских школах. В настоящее время оба пенсионеры, проживают в Калининграде. В 1961 году Геннадий пошел в первый класс калининградской средней школы № 21, в этом же году поступил в музыкальную школу. Со второго класса стал постоянным участником школьной художественной самодеятельности, пел и читал стихи, практически, на всех школьных вечерах и концертах, а также, на районных, городских и областных смотрах художественной самодеятельности.


С седьмого класса вел передачи на Калининградском областном телевидении, играл в телевизионных спектаклях. Первое опубликованное стихотворение написал в седьмом классе. В девятом написал первую песню и с тех пор не расстается с гитарой. Пел на танцах, в ресторанах. Играл в театре, различных вокально-инструментальных ансамблях. Вел и готовил радиопередачи Калининградского областного радио «Голос юности», «Студенческая орбита». В 1975 году записал в домашней студии первый магнитоальбом «Принц», а в 1977 году — второй альбом «На пороге». К сожалению, эти альбомы не сохранились, как и еще четыре альбома, записанных Геннадием на Севере. Восстановить удалось только несколько песен: «Лягухи», «Ведьмина вода», «Все!», «Подари мне дорогу». В 1976 году окончил Калининградский государственный университет и, проработав пару лет на Калининградском вагоностроительном заводе, уехал на Тюменский Север. Жил в Нефтеюганске, Ноябрьске, Нижневартовске. Работал и учился в Тюменском индустриальном институте, писал стихи и песни. В эмиграции с 1992 года, проживает с семьей в Монреале. Автор двенадцати книг стихов и двадцати четырёх песенных альбомов. Среди них — «Лягухи», «Наедине со всеми», «Траектория памяти, «Звоны», «Високосный век».
В ноябре 2003 года вышла новая книга стихов "Звоны". Исполняет только собственные авторские песни. Работает с группой "Очередная ходка".
 
Геннадий Норд - лауреат нескольких Международных поэтических и песенных конкурсов и фестивалей, член Союзов писателей Москвы и Северной Америки, Международного ПЕН-клуба, удостоен звания "Лучший поэт 2002 года Русского зарубежья". В январе 2004 года за вклад в развитие русской культуры награжден Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации. Так же в 2004 году стал вице-президентом международного пушкинского общества. Женат. Жена Людмила Царицына - писатель, автор книг "Привет, девчонка!", "В отдельно взятой иудейской семье" и других, член Союза писателей Северной Америки, Международного ПЕН-клуба. Она же вместе с Михаилом Королицким является директором Геннадия Норда. Сын Дмитрий - электронщик, дочь Ирина - лингвист. Младшая дочь Юлия - клавишник группы "Очередная ходка".
 
Геннадий Норд автор белее шестисот песен. В последние годы вышли диски «Ведьмина вода», «Малява», «Пять минут на удачу», «Бутырочка», «Привет, мадам» и другие.
 
Геннадий Норд много выступает с концертами. Его песни слушаются несколько необычно, так как к текстам про лагеря прилагается классическое бардовское исполнение. Творчество Геннадия Норда отличают хорошие тексты, запоминающиеся мелодии, приятный тембр голоса, артистичное поведение на сцене.
........................................
Геннадий Норд: Я - русский шансонье
 
Геннадий Норд - из тех знаковых имен 80-х, что стремительно возвращаются на орбиту современной российской эстрады. Но не как символ «ретро», а как знак обновления и возрождения того жанра, что прежде мы связывали с именами Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого. В 2007 году Геннадий Норд получил престижную премию «Серебряное перо России»...
 
 - Для того жанра, который вы представляете, существует несколько определений: русский шансон, бардовская песня, авторская песня. Насколько справедливы и адекватны эти определения по отношению к вашему творчеству, и есть ли у вас собственное определение того музыкального жанра, в котором вы работаете?
 
 Есть, конечно, есть. Что такое «шансон» в переводе с французского языка? – песня. Я и работаю в жанре песни, сюжетной песни, слушать которую для любого человека должно быть увлекательно. Подобно тому, как это происходило с песнями Владимира Семеновича Высоцкого: он всегда ставил своего героя в какие-то определенные обстоятельства, замысливал для него сюжет и пытался посмотреть, как его лирический герой себя поведет, какой проявит характер. А герой часто брыкается и даже автору не поддается, но тем он и интересен – и тому, кто пишет, и тем, кто слушает. Писать о чем-то отвлеченном – девчонка в короткой юбчонке, поцелуй ме-ня везде, - это не для меня. Что же касается иных определений - я не люблю название «бардовская песня». Мы же не называем Шарля Азнавура бардом или менестрелем? Мы не говорим, что Тото Кутуньо пишет бардовские песни. А я работаю в том же стиле, в котором работают они. Я просто пою шансон, пою песню. Как поет ее мой любимый шансонье Сальвадоре Адамо. Мой жанр - это песня, которую я сам написал и сам исполняю, все очень просто.
 
- Так, может быть, это скорее современный фольклор?
   
Фольклор – произведение народное. И для меня за честь, когда твое сочинение становится частью народной музыкальной культуры. Именно это случилось с одной из моих песен – «Этапы». Ее назвали «современным «Ванинским портом», если помните, была такая знаменитая «этапная песня» сталинских времен. Но это не главная тема моего творчества – прежде всего я пишу лирическую песню. Я пишу о любви. Да, в моих песнях есть упоминания о зоне, но еще и куда больше – о море, о горах, о войне, о любви. У меня более ста песен о войне, но я считаю, что этим миром правит любовь. Поэтому всегда и везде, где бы ни был мой герой, он поет о любви.
 
 И меньше всего я задумываюсь о принадлежности своих песен к какому-то разряду. Хотя меня расстраивает, что название «русский шансон» связывается в мас-совом сознании с чем-то блатным. Название «русский шансон» когда-то придумали, чтобы объединить все многообразие авторской песни, создали радио, но почему-то на этом радио крутился, в основном, пласт блатной песни. Конечно, блатная песня – порождение России, нигде в мире мы этого больше не услышим. Блатную песню ро-дила наша русская зона, еще царская – песни подобные «Бродяге», старые тюремные романсы – все это родилось в дореволюционной России, в российских централах. Просто романс, городской романс, дворовая песня – все это есть и все это было, и это целый культурный пласт, и он никуда не денется, и люди в нем работают, и пишут. Но поскольку в жанре под названием «русский шансон» стали сначала раскручивать блатную песню, то это название сегодня ассоциируется именно с ней. И мне это не очень нравится.
 
 Да, я шансонье, я – русский шансонье, потому что я пишу на русском, но это не значит, что я пишу блатную песню. Ни в одной своей песне я не использовал блатного жаргона. Да, иногда пишу о зоне. Но это в первую очередь песни о любви, о человеческих отношениях. В этих песнях я нет ничего блатного. Нет ни фени, ни блатного языка. Даже в «Лягухах», смешных четверостишьях, где довольно много острого, я ни разу не употребил мат или скабрезность.


- А как же ваше знаменитое:
 
 …Хоть жужжишь ты как пчела,
не могу тебя принять.
Я всю жизнь себя блюла,
и блюду и буду блять!
 
 А это будущее время глагола «блюсти, соблюдать». Хотя я и подобных двусмысленностей тоже по большей части стараюсь избегать – это в моем творчестве единственный случай. У меня написано более восьми тысяч «лягух», а вот такая - единственная… .
 
 - А как родился этот странный литературный жанр «лягухи»?
 
«Лягухи» - это отдельный вид творчества. Вообще-то они - мои рубаи, четверостишия на злобу дня. Наверное, иные сказали бы – частушки. Но друзья нашли им более точное, более подходящее ко мне, к моему стилю определение. В одной из моих песен есть такие слова:
 
 Наш мирок уныл и сух,
Даже дохнут мухи.
Ты лягух и я лягух,
Оба мы лягухи…
 
 Сел эту песню друзьям, и кто-то из них вдруг сказал, как осенило – это же и есть твои четверостишия. Так название к ним и прилепилось. И теперь я сам удивля-юсь, как прежде этого не замечал – они и ведут себя как «лягухи»: выпрыгивают от 30 до 50 в день и время от времени кого-нибудь лягают – кого слегка, а кого и побольнее.
 
- В выборе жизненного пути – песни –тоже кто-то на вас повлиял лично, или вот пришло и пришло - само, изнутри?
 
 Свое первое стихотворение я написал в 7 классе, и оно даже было опубликовано. В 9 классе я уже начал играть в театре. Это было время Высоцкого, Окуджавы, Галича. Звучали песни под гитару. Я тогда ходил в музыкальную школу по классу аккордеона, долго мучился. Надо было гаммы разучивать, а я человек неусидчивый - почему и прозу не пишу и даже для единственной прозаической своей книжки взял лишь процентов десять дневниковых записей, смешных, коротеньких… Ну не мог я эти гаммы разучивать! А гитара проще – в театре показали три аккорда, потом четыре, потом шесть. Потом начал и сам что-то подбирать. И пошло, и поехало, и в 9 классе первая песня родилась. Стихи-то уже писались, а тут вдруг как пробило, и одновременно стал сочинять и мелодию, и слова. И получилась песенка, хотя я ее уже и не помню.
 
 Но в фестивалях и конкурсах бардовской песни никогда не участвовал: не могу я вот так - у костра, без удобств, мне душ нужен… Но песни пишутся, набрасы-ваю мелодию на гитаре, а для остального у меня есть аранжировщики. Мы оговариваем сначала то, что я хочу услышать, потом делаем набросок, потом делаем живые инструменты, добавляем что-то. Так что для шансона виртуозное владение инстру-ментом, на мой взгляд, и не обязательно.


- Можно сказать, что вы – режиссер собственной песни?
 
 Да. И в музыкальном, да и в поэтическом плане. У меня около 800 песен, правда, я их сам никогда не считал. Так говорят друзья. Издано 24 альбома по 17-18 песен, из них, правда, 6 утеряно. Самые первые альбомы, что писались еще в домашних условиях, на магнитофонах «Темп», помните? Восемь альбомов лежат и ждут издания. А еще масса разрозненных песен, которые не вошли в альбомы. Пишется, и хорошо.


- Значит, в начале все же было слово?
 
 Американцы очень часто задают этот вопрос - что сначала – стихи или музыка? И сами же отвечают: сначала контракт. Я в первую очередь поэт. Конечно, пишу и музыку. Но для меня важно слово. Я до сегодняшнего дня сам не могу в себе разобраться – что прежде. У меня есть стихи, которые никогда не станут песнями, у них нет мелодии. Я могу писать стихи без мелодии. За них как раз меня и награждали, давали звание поэта года – в 2002 году в русском зарубежье и т.д. Но это просто стихи.
   
А вот песня рождается вместе с музыкой. Возникает строчка – и сразу с мелодией. И на эту мелодию сразу ложится следующая строчка, и пошло, поехало. Бывает так, что песня рождается очень быстро. А бывает, что я ее мучаю несколько дней. Как-то были мы с одним приятелем в ресторане, а обслуживала нас его родственница, и звали ее Маргарита. Он мне говорит: напиши песню про Маргариту. Говорю – напишу. А он – дня за три напишешь? – Да нет, сейчас напишу. И за 20 минут на салфетке написал песню. Она и сегодня звучит, «Марго» называется. Бывает так – вот вылилась на бумагу сразу, без исправлений. Это бывает редко, но бывает.
 
 А иногда мучаешь ее долго – думаешь, меняешь. Недавно мой продюсер попросил написать песню про Рублевку. Написал, но один куплет мне не очень нравился, он как-то сужал мысль и говорил конкретно о человеке, который занимался конкретным бизнесом. А там ведь всякие люди живут и много чем занимаются. Мучил этот один куплет недели две. Добил, и получилось общо, хорошо, и песня пошла. Сделал такой музыкальный вариант – не шансонный, а поп-шансонный. Попсовые барабаны, рок-гитара…
 
 А еще, знаете, мне очень хочется отличаться от того, что звучит сегодня., Один ритм. А мне очень нравится музыка 70-80-х годов, она мелодичнее. Поэтому многие мелодии, многие аранжировки мы искусственно стилизуем под те годы. Мне говорят: вот, устаревшая аранжировка. Да она не устаревшая, она специально сделана под то время. Такое сознательное ретро.


- Ваше отношение к сегодняшней эстраде, разнообразию жанров на ней?
 
 Если честно, попсу не люблю. А вообще любое творчество имеет право на жизнь. Эстрадная песня – хорошо, рок – тоже хорошо. Если человек творит что-то, то это уже хорошо, только надо непременно, чтобы это доходило до людей. Любое проявление творчества имеет право на жизнь. Любое, если оно нужно людям, доходит до людей, сделано для людей. «Ты целуй меня везде» - это, по-моему, группа «Руки вверх»? А если у них руки вверх, то представляете, чем они пишут? Или вот о чем поет Глюкоза? «Моя честная ё». Лично я не понимаю. Я не разбираюсь в живописи, но мне очень нравятся некоторые картины. Возьмем квадрат Малевича: это ночью бригада негров разгружает вагон с углем. Конечно, шутка. Но творчество должно как-то влиять на человека. Оно должно куда-то вести. Лучше – чтобы к свету.


- Можно ли говорить о ренессансе авторской песни и если да, то с чем Вы это связываете? Ведь одно время барды ушли в подполье, потому что стали никому не нужны. А теперь?
 
 В последнее время люди опять начали слушать слово. Недавно я выступал на корпоративе, собралась определенная группа людей, казалось бы, весьма далеких от творчества, от поэзии. Так вот: они слушали не только музыку, они слушали слова. Это так замечательно, что люди потянулись за словом! Я не знаю, что вторично. Для меня, наверное, музыка вторична. Как говорил Булат Шавлович, музыка помогает слову быстрее дойти до сознания. Поэтому музыка очень важна именно для того, чтобы донести слово до человека. И то, что пошли люди в залы на слово – это тоже здорово.
 
 Вот и вернулись люди, пишущие авторскую песню, серьезные стихи. Не слова, не тексты, а именно стихи, положенные на музыку. Они стали возвращаться на сцену. Это замечательный показатель развития духовности народа, потому что вначале все-таки было слово, а потом уже все остальное. Это показатель того, что страна не теряет свою культуру и, надеюсь, не потеряет.
 
 - О вас говорят: О, это канадский Александр Розенбаум. Как Вы относитесь к таким сравнениям?
 
 Когда-то в одной статье меня сравнили и с Марком Бернесом, и с Владимиром Высоцким. А потом по моему родному городу Монреалю пошел слушок, что я сам про себя это написал. Я не хочу быть похожим ни на кого. Для меня будет, наверное, самая лучшая награда, когда про кого-нибудь скажут: вот он как Геннадий Норд. Я не хочу быть похож на Розенбаума, хотя мне очень нравится его творчество. Я преклоняюсь перед Высоцким, перед Бернесом.. Но я не хочу быть похожим и не хочу подражать. Я хочу быть самим собой.
   
Я был и останусь Нордом, и я против сравнений, хотя это высокая честь и я благодарен тем, кто меня сравнивает. Но лучше бы они говорили, что я не похож на кого-то, а так, сам по себе.
 
 - А как живется русской авторской песне на Западе? Неужели она там есть? Неужели есть аудитория, потребность, среда для ее исполнения, за исключением, разумеется русскоязычной, эмигрантской аудитории?
 
Начну издалека. Возьмем того же Тото Кутуньо. Его мало знают в мире, Только в в двух странах – Италии и России. Если хочешь, чтобы тебя знали в мире, надо петь на английском языке – это международный язык песни. Селин Дион, которая живет в Квебеке, в Монреале пока пела на французском языке была неизвестна. А как только запела на английском – сразу стала звездой мировой эстрады.
 
 Но я ни петь, ни писать на английском или французском я никогда не смогу. Я, ко-нечно, могу говорить на них - пообщаться с людьми, решить какие-то проблемы, но написать песню… Я всю жизнь писал на русском, русский язык – мой инструмент. Дети мои, может быть, что-то и напишут на английском или французском, хотя у них нет творческой жилки, но вопрос не в этом. Они уже канадцы, на английском, на французским говорят свободно. А мы-то не станем ни канадцами, ни французами, ни англичанами, ни итальянцами. Я пишу и буду писать на русском, и мои слушатели, где бы они ни жили, принимают это как данность. Таково свойство шансона. Вот слушаем мы того же Тото Кутуньо и часто не знаем дословно, о чем он поет, но мелодика стиха, речи, манера подачи дают нам возможность понимать это. То же самое стараюсь делать я на русском. И на моих концертах бывают англо-франко говорящие зрители. Недавно у меня в Оттаве был концерт, его снимал один из местных телеканалов местных – два таких совсем черных парня-оператора. Они ни слова не понимали по-русски. Но после концерта подошли и благодарили, говорили, что им понравилось. Значит, что-то поняли. Есть ведь мелодия, интонации голоса, манера подачи. А это понятно на любом языке.
 
 Но вообще-то, пою для говорящих по-русски. А бывших наших граждан невероятно много по всему миру. Много русских в США, Канаде и даже в Мексике. Я уже не говорю про Францию, Германию. Но сколько можно выступать перед эмигрантами? Поэтому Россия, Россия… Здесь основной слушатель, основная его масса.


- А что уезжали-то?
 
 Причин ни политических, ни экономических не было. Была чисто семейная причина, а когда все разрешилось и глаза открылись, это был уже 1991 год, страны, куда возвращаться, больше не было. А Канада принимала и принимает, слава Богу. Природа, погода те же, что здесь. Ментальность другая. И это, наверное, единственная страна в мире, где прямо в первом пункте Конституции написано, что Канада является страной эмигрантов, там все эмигранты... Там подскажут слово, подведут, покажут, помогут, потому что все эмигранты, во втором, третьем, четвертом поколениях. В Канаде не маленькое население, там тихо, там хорошо работается. В прошлом году за один на февраль написал книгу. Видимо, она в голове-то сидела, а потом за месяц родилась. Никто меня не трогал, я и писал – идеальное место для того, чтобы писать, никто не мешает. Конечно, писать можно и на коленке – была б коленка, была б ручка. Но все-таки дома у компьютера сподручней.


- А как лучше пишется – по заказу или без?
 
 Я не умею писать стихи, например, на день рожденья. У меня есть приятель, который легко это делает и пишет к дням рожденья, юбилеям, свадьбам и т.д. Ничего другого он написать не может, а это у него получается просто великолепно: узнает какие-то подробности про человека и так хорошо выходит.
 
 Я не могу писать на заказ, я могу писать только то, что идет от души. Правда, иногда мне заказывают песню. Но это делает мой продюсер. Поэтому я это заказом не считаю. Просто он подбрасывает мне тему, я с ней хожу-хожу, а потом выдаю работу. Если идею в меня вбрасывают, я ее вынашиваю, переживаю как свою. Какой же это заказ?
 
 - В последнее время многие артисты стараются быть сами себе продюсерами. При этом известно, что самопродюсирование разрушает. Как вы решаете эту проблему?
 
 Можно самому себя продавать. Но представьте: вот эта солонка как сама себя продать сможет? Мне повезло в том плане, что мои продюсеры – мои очень хорошие друзья, влюбленные в мои творчество. Генеральный продюсер Олег Владимирович Сидоров. Он создал продюсерский центр, который называется Норд-Продакшн. Мое дело написать, выйти на сцену и спеть. Остальное – его идеи и реализация. Вот модно стало сейчас выпускать электронные книги. Так продюсер меня заставил месяц ходить в студию записываться. Вот-вот электронная книга выйдет. Я благодарен ему за все и не страшно, если что-то не получается сразу.
 
 В первую очередь ценна поддержка. А она у меня тройная: продюсерский центр, Международная федерация русскоязычных писателей во главе с Олегом Воловиком, которая подала меня в этом году на присвоение звания заслуженного артиста России и Союз писателей Москвы, который возглавляет замечательный человек – Римма Казакова, с которой мы очень дружны. Она всегда безотказно даст совет, поможет, подскажет. Это очень важно, когда тебя поддерживают.
 
 - Я так понимаю, что понятие эмиграции для Вас не существует?
 
 А я и не уезжал никуда!.. У меня даже стихотворение такое есть, «Космполит» называется. Я здесь как дома, я и там как дома. Я проехал очень много стран мира – я и там как дома. Везде, где есть русский язык, я думаю. А он сейчас есть во всех стра-нах мира. Есть русский язык – значит я дома, нет – у меня ностальгия. У меня есть чувство родины, а это, как известно, самая безответная любовь. Я очень люблю Рос-сию. Я тут вырос, это мой дом, и потом мы опять приходим к тому, что русский язык – мой родной, это мой инструмент. Я могу на нем писать, говорить, общаться. Но я могу это делать и в любой другой стране. Когда занавес-то лопнул и наши люди по-ехали – и в Германию, и в Голландию, во Францию… Сейчас до утра страны будем перечислять. Русские есть везде и везде можно выступать. Как-то в бывшей Восточной Германии иду по Дрездену и радуюсь – повсюду сплошная русская речь. Я думаю, а где же немцы-то? И то же потом в Париже. Я даже написал:
 
 По Европе ходит кучей
Наш великий и могучий…
 
Русский язык на самом деле реальный язык международного общения. И хорошо было бы, чтобы его официально признали таковым. Я со своей стороны все бу-ду для этого делать. Потому что пока он есть, меня будут понимать и, значит, мне будет к кому обращаться. А для творческого человека это невероятно важно – поделиться тем, что сумел создать, мы ведь, сами же знаете, без этого не можем. Особен-но когда можно поделиться не с одним-двумя близкими друзьями, а целый зал сидит и тебя слушает, тысячи глаз смотрят – это очень греет душу. А пока есть русский язык, душа все время греется.
 
Елена ЕЗЕРСКАЯ
 Член Международной Федерации русскоязычных писателей.
Журнал «Музыкальная жизнь» № 1. 2008 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Норд Геннадий
« Ответ #1 : 20 Февраль 2020, 07:42:57 »

Геннадий Норд: «Дела житейские..»


Интервью .


- Здравствуйте, Геннадий. Хочу Вас поздравить с недавним юбилеем и пожелать всего самого доброго. Света. Тепла. Счастья Вам. Вы ещё так молоды. У Вас всё только начинается.


- Здравствуйте! Спасибо!


- Рада с Вами пообщаться. Чем новым в своей творческой жизни нас порадуете?


- Новостей у меня очень много. В прошлом году вышли в свет четыре книги, сейчас работаю параллельно ещё над двумя. Пишу стихи, пишу песни. Правда, до записи нового альбома пока дело не дошло- не хватает времени. Но материал на альбом уже собран.
А кроме этого занимаюсь организацией фестивалей. Совсем недавно вернулся из Абхазии. Мы провели в городе Сухум мероприятие посвящённое 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Завершением акции был концерт. А в прошлом году мы с коллегами провели более четырёх сот мероприятий различного направления. От концертов до творческих вечеров. От крупных фестивалей до научно- практических конференций. Всего не перечислить. А более подробная информация обо всём этом есть на моём официальном сайте.


- Жанр суров. Ваше отношение к женщинам поющим в «русском шансоне»?


-Я за женское пение на эстраде в любом случае. Даже если под словами «русский шансон» Вы имеете в виду блатную песню, то почему бы и нет. Перед законом все равны. У нас есть и женские лагеря. Женщины в нашей стране так же сурово наказывались как и мужчины, проходили тот же лагерный ад. Иногда даже в более извращённой форме. Почему бы об этом не петь? А если это сделано не только качественно и профессионально, но и талантливо, то я обеими руками- За!


- Какой смысл Вы вкладываете в слова «Легенда шансона». По Вашему...Что это значит?


-Думаю, что легенда, в любом жанре- это человек, который промелькнул в этой жизни как молния, оставив в душах людей неизгладимый след и сделавший очень много для развития жанра. Для меня легенды шансона - Марк Наумович Бернес, Леонид Осипович Утёсов, Владимир Семёнович Высоцкий.
Стремиться к тому, чтобы достичь их уровня- вот задача. Как- то в одной из статей меня сравнили с Бернесом и Высоцким. Для меня это самая высшая награда!


- Какая из Ваших песен наиболее точно раскрывает Ваш характер и взгляды на жизнь. Почему?


- Никогда не задумывался об этом. Все мои песни- мои дети. И я ко всем отношусь одинаково. И всё же...они отражают и мой характер и мой взгляд на жизнь. Ведь я их автор. Хотя я и стараюсь влезть в шкуру своего лирического героя и смотреть на его мир, но авторство всё равно выпирает. От этого никуда не денешься.


- В своих песнях Вы больше склонны к философии и рассуждениям, только серьёзно говорите в них о жизни или же добавляете в них немного юмора и сатиры?


- Где Вы видели юмориста, который шутит и сам смеётся. Юмористы всегда люди серьёзные. А поскольку в моём творчестве есть много юмора, то будем считать, что я человек серьёзный. У меня, кроме стихов и песен, вышли пять книг юмористических, я часто выступаю в юмористических телевизионных программах, таких как «Смеяться разрешается». Пишу давно юмористические четверостишья, которые называются «Лягухи».


 ***


Да, я лысый, лысый, как на грех.
Только, если честно, между нами:
Лысина имеется у всех,
Но у многих скрыта волосами.


 ***
А ещё пишу байки. О забавных случаях, которые происходили со мной и моими друзьями. Ведь лучше, чем сама жизнь, никто анекдот не придумает. Есть у меня в активе фразы и авторские анекдоты. Я заметил очень давно- если зал с первых минут засмеялся, он твой. Вот поэтому говорю о серьёзном, но всегда с юмором. Так лучше воспринимается.


- Какое время года для Вас самое творческое? А время суток?


- Для меня - любое! Я люблю и зиму и лето. Обожаю весну и осень. И, потом я всегда говорил, что у меня муза как родная. Позову- приходит. Так что время года не имеет значения. Точно так же как и время суток. Главное, чтобы под рукой был клочок бумаги и ручка.


- Иногда смотрите телевизор? Какие передачи привлекают Ваше внимание?


- Очень редко. Не люблю, когда мне вешают лапшу на уши. В основном смотрю фильмы в которых снимались мои друзья. Фильмы и передачи в которых снимался сам, не смотрю.
Единственные программы, которые смотрю с удовольствием - «Приют комедиантов», «Что? Где? Когда?» и «Своя игра».


- Вы служили в армии? Ваше отношение к тем, кто от неё «косит», не имея на то веских причин?


- В армии не служил. К сожалению, у меня испортилось зрение, ещё когда учился в третьем классе. Так что меня сразу же забраковали. Однако спустя несколько лет всё же присвоили звание офицера запаса. Ну а уж выступать перед солдатами и офицерами мне приходилось неимоверное число раз.
Честно говоря, считаю, что армия это такая же работа, такая же профессия, как и другие. Потому и выполнять её должны профессионалы, те, кто имеет для этого призвание.


- На Ваш взгляд, «Русский шансон» имеет влияние на общественное мнение?


Если люди слушают исполнителей шансона. Если эти песни поют, собираясь за столом, если эти песни трогают душу, то однозначно- шансон влияет на общественное мнение. Хотелось бы чтобы шансон больше призывал к доброте, к чуткости и внимательному отношению к людям.


- Какой праздник Вы считаете самым важным? Как встречаете... Работая или в семье?


Не знаю важный или не важный этот праздник, но для меня с детства самым главным праздником был Новый год. Заканчивается календарный этап, можно подвести какие- то итоги, понять что не удалось, наметить планы. А потом, Новый год праздник яркий, весёлый. Встречать его приходилось по- разному. И с семьёй и на работе.


- «Русский шансон» или песня в стиле шансон. Почему Вы выбрали именно этот жанр? Это направление в музыке?


Я не знаю, выбирал ли я жанр. Когда я начинал то, что я делаю, шансоном не называлось. В СССР мы писали и пели сначала авторскую, потом эстрадную песню. Хотя у меня есть и роковые и джазовые композиции. Но, видимо, я больше тяготею к смысловой песне. А сегодня её принято называть «шансон».


- Вы слушаете «Радио Шансон»? А...другие радиостанции или же иные сервисы в интернете, посвящённые этому жанру? Или черпаете вдохновение в других музыкальных направлениях? Несколько переиначу вопрос..Что Вас вдохновляет?


Как я уже говорил, телевизор не смотрю, тем более не слушаю радио. Считаю, что вдохновение почерпнуть из радио нельзя. И нельзя почерпнуть его у других, если хочешь дать людям что- то своё. Я черпаю вдохновение, если так можно сказать, из жизни. Поездки, гастроли, встречи, общение - вот тут что-то и выливается. А что такое «черпать вдохновение» я не понимаю. Творчество это таинство. Мозг, как хранилище, накапливает информацию, а в какой-то момент выдаёт её в виде стихотворения или песни.


- Вы цените дружбу? Возможна ли она между музыкантами? Ведь, по сути, вы все являетесь, в какой- то степени, соперниками?


- Дружбу ценю безмерно и безгранично! Готов простить человеку любую слабость, любую ошибку, кроме предательства!
И дружба - это не профессиональное понятие. Я дружу со многими музыкантами и поэтами и соперничество не мешает, а наоборот укрепляет дружбу. Послушаешь друга и подумаешь: «какая классная строчка! Почему я не додумался?» И стараешься писать ещё лучше.


- Как и где Вы дебютировали уже в качестве профессионального исполнителя шансона? Что изменилось после этого в Вашей жизни?


- Трудно сказать, когда я дебютировал именно как исполнитель жанра «шансон». На профессиональной сцене я оказался с седьмого класса школы. И сколько себя помню, пел всегда. В спектаклях театра, на концертах. Пел всегда только своё, авторское. Поэтому точную дату профессионального дебюта я Вам не назову. Этот дебют связан со всей моей творческой и сценической деятельностью. По сути у меня ничего не меняется, пишу песни, стихи, байки, играю, снимаюсь, организовываю культурные программы. И так уже 46 лет.


- Случались ли интересные, необычные ситуации во время выступлений? Как выкручивались? :)


- Таких случаев было много. Выкручивался. И до сих пор выкручиваюсь. И подробно описываю всё, что со мной происходило забавного на сцене в своих книгах под общим названием «Заметки из барсетки». Их ...вышло уже пять! Приглашаю Вас почитать. Смех гарантирую.


- Когда Вы написали свою первую песню? Её дальнейшая судьба?


- Взял гитару, начал наигрывать мелодию, появились слова...В общем, так рождаются, практически, все песни. А когда написал первую, не помню. Судьба многих моих песен незавидная. Первые шесть моих альбомов, записанные ещё в Советском Союзе в семидесятых- начале восьмидесятых годов, утеряны. Мне удалось восстановить несколько песен из тех альбомов, но остальные, я утратил, видимо, навсегда. И уже давно с этим смирился. Правда, случается, что кто- то из моих старых друзей мне напоминает об одной из утерянных песен. Так было и несколько лет назад, когда мой однокашник Женя Ленский, вдруг вспомнил одну из песен «Маленькая зима». Мы с ним по крупицам собрали слова песни. Восстановить утраченную песню не менее приятно, чем написать новую.


- Какими инструментами Вы владеете, кроме гитары?


- Учился играть на аккордеоне, на балалайке. И всю жизнь владею голосом.


- Вы можете что-то приготовить для себя сами? Ваше коронное блюдо. Поделитесь рецептом со своими поклонниками?


- Готовить очень люблю. Это моё увлечение. Я не просто готовлю что- то известное, но и придумываю рецепты. Их у меня накопилось великое множество. Можно уже и книгу написать о вкусной и здоровой пище.
В некоторых ресторанах нашей родины кормят блюдами по моим рецептам. В одном из них подают блюдо под названием «Печень по-нордовски». А есть рецепт «Рыба по-нордовски».
В глубокий противень кладём сто грамм сливочного масла и растапливаем на медленном огне.
Затем укладываем слоями филе рыбы, мелко рубленный репчатый лук ( 1 головка), тёртую морковь (2 штуки), рубленные яйца (4-5 штук). Заливаем всё это майонезом так, чтобы он равномерно закрыл всю поверхность и сверху посыпаем тёртым сыром и на 30 минут в духовку. Получается очень вкусно и калорийно. Украшаем зеленью, режем на порции прямо в противне... Приятного аппетита!.. :)


- Вы много уделяете времени фестивалям. Но и Вы когда-то выступали на них в качестве исполнителя... Чего не учитывают организаторы?


Да. Я уже давно не выступаю на фестивалях как исполнитель. В качестве организатора, в качестве жюри. А ещё в качестве гостя.
Когда-то много лет назад я стоял у истоков фестиваля «Шансон над Волгой», который ежегодно проходит в городе Тольятти. И до сегодняшнего дня остаюсь членом жюри этого фестиваля. Александр Мираж. Автор-исполнитель и продюсер проводит огромную работу. Но каждый раз какие-то «бяки» всё равно вылезают. Фестивалей шансона стало много и все страдают от одного. Недостаток финансирования.
Я организовываю много молодёжных и детских фестивалей. И могу сказать, что даже если всё учтено и предусмотрено, что-то непредвиденное обязательно произойдёт. Талант организатора не только в том, чтобы всё рассчитать, но и в том чтобы моментально сориентироваться и устранить недочёт.


- Жизнь артиста сложна, непредсказуема. Волнения, не всегда всё получается. Почти ежедневные стрессы и физические нагрузки. Как восстанавливаетесь?


- Всё зависит от настроения. Иногда просто хочется поваляться на диване и ни о чём не думать. Иногда играю в теннис. Или уезжаю куда- нибудь, чтобы поменять обстановку. Но при условии, что есть свободное время. А его, обычно, не хватает. Поэтому просто стараюсь поменять вид деятельности. Помогает.


- Ваши пожелания тем, кто слушает Ваши песни?


- Слушать их и в дальнейшем. А я постараюсь не разочаровывать моих слушателей.


- Что бы Вы, опытный автор-исполнитель, актёр, писатель и организатор множества концертов и других мероприятий, пожелали совсем молодым, только начинающим исполнителям в жанре «Шансон»?


- В первую очередь, найти своё лицо. Это касается и сценического образа, и музыки, и литературной составляющей. Не надо походить на тех, кто уже известен. Это приведёт к затуханию. Ибо людям не нужен второй Лепс или Шуфутинский, вторая Успенская. Как говорится в библии: «Ищите и обрящете». Только своё слово может вывести исполнителя на вершину творчества.
Мне могут сказать, что в нашей стране на вершину могут вывести ещё и деньги. Но нет. Есть много примеров тому, когда и огромные деньги не помогали исполнителю, если отсутствовало своё лицо и талант.


- Большое спасибо за интересную беседу и добрые пожелания, Геннадий. Удачи и Вам.


 * Всех дипломов, орденов и медалей, почётных званий и всего что сделано Геннадием Норд не перечислить. Но в заключительном слове нашей беседы хочу добавить, что имя Геннадия Норда - «Норд» - присвоено Голубой звезде Седьмой величины в созвездии Водолея. (Запись в «Международном каталоге небесных тел», сертификат RUS 75132 от 1 февраля 2014 года) . Так же... Геннадий включён в «Энциклопедию русского шансона».


Ирина Эла Акого.
6.06.2014

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Норд Геннадий
« Ответ #2 : 03 Июль 2020, 14:58:46 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика