29/03/24 - 12:29 pm


Автор Тема: Ножкина (Волкова) Вета  (Прочитано 418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Ножкина (Волкова) Вета
« : 20 Февраль 2020, 07:40:24 »

1984 - не только песни...Вета Ножкина



Апрель 1999.С.Волкова (Ножкина) и Игорь Лукьянов - в спектакле "Танго прощания с веком"



Февраль 2003.С.Ножкина - выступление на "Острове песни", г.Алматы



 01 июля 2008.Грушинский - 2008, Фёдоровские луга, Зазеркалье, Вета Ножкина



04 июля 2008.Грушинский фестиваль 2008 года, Фёдоровские луга, слева - Вета Ножкина, Александр Макаренков



05 июля 2008.Грушинский-2008, Фёдоровские луга, слева - Гребенюк Любовь, Вета Ножкина, Татьяна Храмова



06 июля 2012.Фёдоровские луга. Концерт дипломантов - Вета Ножкина


Вета Ножкина - Песня Мамы



 (род. 01.07.1964)
Вета (псевд.) Ножкина – писатель, педагог, музыкант. Живёт в Казахстане, в г.Алматы.


С детства думала, что музыка и стихи есть у всех в голове. Получила музыкальное и филологическое образование. Всегда любила эксперименты со звуком и голосом. Длительное время, с 1986 года, занималась музыкальными и просветительскими проектами.


Выпустила в свет 106 наименований музыкальных альбомов с авторами Казахстана, Киргизии, Узбекистана, России, Канады. Изданы альбомы с собственными песнями – "Вслед за "Атлантами", "Гуляй, мальчик", "Божья коровка", "Без дубля", "Песенки детям от 4 до 8 лет", "Колыбель", а так же "Песни Веты на стихи казахстанских поэтов". Дипломант фестиваля авторской песни им.В.Грушина, лауреат фестиваля "Астана". Организатор фестивалей — "Алтайская струна", Среднеазиатского Слета им.Насера Кульсариева, литературно-музыкального фестиваля "Остров песни". Автор более 50 статей о бардовском движении и жанровых особенностях песенных произведений. Учитель по классам сольфеджио, вокал, фортепиано, гитара в студии "Остров". Автор пособия "Ускоренный курс обучения игре на гитаре для подростков и людей почтенного возраста".


В литературу осознанно пришла в 2011 году, чему послужила неожиданно свалившаяся переоценка жизненных ценностей. Получила дополнительное образование в Литературной Школе Алматы, в литературных мастер-классах Олега Павлова, Майи Кучерской и других, выпустив четыре книги прозы (почти в каждой идут описания особенностей бардовского движения) – о больных раком "Небо на ниточке", о проблемах подростков – "Мулета для скрипки", сборник рассказов "Фломастеры для Тициана", и приключенческий роман "Потерянное имя". В работе – романы "Карашокы", "128 фунтов, 6 шиллингов и 4 пенса", повести "Деревенские сказы Пропа" и "Жили-были куклы", пьесы.


Вета предлагает разграничивать понятия "бардовская" и "авторская": Бардовская песня – это поэтически-музыкальный жанр, в темах, исполнительской подаче и назначении которого раскрывается глубокое философское мировоззрение человека.Авторская песня – это не жанр, а общее понятие для музыкально-поэтических форм отдельных песенных жанров (рок, романс, шансон, бардовская, благочестивая, эстрадная, ролевая, самодеятельная), преподнесённых самим автором.


Жизнь в творчестве помогает бороться с серьёзной болезнью, с которой приходится сражаться уже несколько лет. В творчестве она ищет и находит ответы на сложные, серьёзные и нужные каждому жителю планеты вопросы, ранее поднимаемые в песнях, а позже в прозе.
...................
Поющий остров Веты Ножкиной
Светлана Ножкина долго не решалась принять участие в знаменитом Грушинском фестивале. Копила силы. И видимо, не зря. Когда, наконец, она вышла на самую интеллигентную его сцену — "Зазеркалье", то сразу стала лауреатом. А на зимнем фестивале имени В. Грушина она была уже званым концертирующим гостем. И не первый год ее участие в фестивалях и концертах авторской песни расписаны на много вперед.


Этим летом она побывала с концертами в Туле (а оттуда — в Ясную поляну, в усадьбу Льва Толстого) и на фестивале в Коктебеле, проехала в поющем "Синем троллейбусе" по улицам окуджавовской Москвы. Это ведь только тем, кто не ищет в магазинах книжек стихов или дисков с песнями, кто не включает телеканал "Ля-минор" и не настраивается на любимые радиоволны, кажется, что и поэзия вся сошла на нет, и у авторской песни ее золотой век далеко позади. Ничего подобного.


Странный это жанр — бардовская песня. Похоже, ее никакими кризисами не задушишь и не убьешь. И пусть Алматы пока не входит в число ее столиц, но что-то стоящее время от времени взвихряется и у наших "Поющих гор", и на нашем "Острове песни". И конечно, как в развитии любого вида искусства, здесь многое решают профессионализм и преданность делу, интересные личности, создающие стоящие произведения.


Светлана Ножкина приехала в Алматы из Усть-Каменогорска, а до этого жила в Серебрянске, где преподавала в школе, в которой училась когда-то сама, где тридцать лет назад написала свою первую песню. А Усть-Каменогорск — это клуб авторской песни "Зеленая карета", это встреча с Евгением Зининым и Евгением Курдаковым, это пришедшее понимание того, что ее песни нужны кому-то. Там выстраивались первые творческие программы, начинались поездки по городам и весям, были театр авторской песни, фестиваль "Алтайская струна"...


Когда лет семь назад она приехала в Алматы, первое, что захотелось ей сделать, — создать какой-то общий центр. Так появился "Остров песни", собирающий на одной площадке клубы авторской песни Алматы. Первый концерт-моноспектакль Светланы Ножкиной, Николая Хана и Сергея Сидорова назывался "Любовь на троих" и первых своих зрителей собрал в квартире Ножкиных. А потом концерты "Острова песни" проходили в ресторанах города "Страдивари", "Транс-форс", и желающие попасть в зал резервировали места заранее.


Но главное, как считает Светлана, это то, что алматинских, казахстанских поющих поэтов все больше узнают в большом поющем братстве. На зимнюю "Грушу" она повезла музыкальный MP3-альбом с программами 2006—2007 годов, в котором собраны песни тех, кто были гостями и остаются жителями "Острова песни". Здесь же стихи в исполнении Валерия Михайлова, Надежды Черновой, Бахыта Кенжеева, мои собственные... Каждый из нас выступал на "Острове песни".


Кроме таких сборных программ, дисками становятся концерты "островитян", а выпущено их уже более сорока. Профессиональным телеоператором Борисом Беликом снимаются видеофильмы, которые востребованы на республиканских телеканалах, в этом году заключен контракт на их показ системой кабельного телевидения InterNews. Светланой ведется большая архивистская работа: собираются сведения обо всех авторах и даже передаются в городской архив. "Остров песни" стал как бы своеобразной мини-академией, которая и научит, и направит, и авторские права поможет защитить, и пиарит, и продюсирует.


Вета Ножкина предваряет свой авторский концерт таким признанием: "Однажды лет 20 назад ко мне подошел молодой специалист, только что окончивший театральное отделение Юрий Сырцов и сказал: "Я хочу сделать твой бенефис!" И тогда я поняла, что каждый пишущий автор обязательно (хотя бы раз в жизни!) нуждается в таком предложении"...


Не потому ли сегодня площадка "Острова песни" открыта для всех, кто любит этот жанр и работает в нем, начиная с таких известных имен, как Сергей Неверович, ставший лауреатом второго канала Грушинского фестиваля, Эдуард Двухименный и Сергей Таланов, работающие в группе "Северный ветер", — лауреаты Грушинского фестиваля, Александр Карев — член Союза композиторов Казахстана. Авторские вечера расписаны на весь сезон, и вклиниться в это расписание бывает непросто.


Вообще можно заметить, что бардовская песня — жанр "семейный", то ли семьи создаются из поющих сердец, то ли передается эта приверженность по наследству. Вот и проект Светланы Ножкиной "Остров песни" состоялся во многом благодаря помощи и участию ее мужа Володи. Ну а дети? Сегодня не редкость во многих семьях, когда дети не разделяют увлечений и занятий своих родителей — идет такое параллельное существование разных миров. Но в семье Светланы Ножкиной сын — студент и один из самых молодых директоров-предпринимателей Казахстана, пишет песни, хотя они ближе к стилю рок, и, обладая уникальным тембром голоса (баритон, ближе к басу), радует и маму, и изредка посетителей "Острова песни". Дочь-аспирантка участвует в выпуске дисков, и это ее рисунки украсили книжки стихов мамы, и именно на своих близких Вета проверяет все новые написанные вещи.


Как считает Светлана Ножкина, молодые вообще чаще всего входят в авторскую песню "из родительской колыбели", либо благодаря друзьям своих родных. А интересная молодежь есть, и это радует. Вот Маша Таланова успешно развивается возле папы и мамы, которые уже вросли в этот жанр. Папа Сергей Таланов — лауреат Грушинского фестиваля, и сама Маша (с аккомпанементом мамы Карины) тоже лауреат детской сцены Грушинского фестиваля, у них уже была своя сольная программа на "Острове песни". Лена Трубачева начинала с хора своей мамы; у Лены сольная программа на "Острове песни" уже состоялась в новом сезоне.


Есть целая творческая семья Хайленко. Все: дедушка, папа, внуки — поют, и еще как поют! У Алексея Хайленко (среднее поколение поющей семьи) с успехом прошла дебютная программа этой осенью. А у Руслана Невского в его семь лет уже две песни собственного сочинения, одна называется "Непутевая жизнь". Видно, как серьезно он задумывается над жизнью, совсем в традициях жанра, впрочем, по-другому и быть не может рядом с бабушкой и дедушкой — исполнителями классической бардовской песни.


Два года назад "островитяне" впервые участвовали в детско-юношеском конкурсе "Струнная капель" в Астане, который проводят Гульзада Жаркимбаева и один из главных организаторов взрослых казахстанских фестивалей Максат Сарсенбеков. А теперь Светлана Ножкина уже член жюри "Струнной капели". Традицией становится проведение мастер-классов. Первые прошли на Иссык-Куле, на фестивале памяти Насера Кульсариева, в котором приняли участие Алексей Иващенко и Ирина Алексеева из Москвы, Константин Мыльцев из Томска, Алексей Брунов из Санкт-Петербурга, Евгений Зинин из Усть-Каменогорска, объединившиеся в своеобразную мастеровую команду. Потом на мастер-класс был приглашен Александр Макаренков из Москвы. Провели и эксперимент: поэтический мастер-класс, на который пригласили поэта Валерия Михайлова.


На своем авторском вечере Вета, как и положено, пела песни на свои стихи: и уже известные "Плач по тихой воде", "Да боже ж ты мой...", "Отпускают деревья листья по осени...", "Страна тюльпанов", "Два ежика", "Папка, твоя война...", "О бабочке, цветке и ангеле" памяти Евгения Курдакова, и "Люську", и те, что вышли за рамки авторской песни и живут своей жизнью в репертуаре других исполнителей — "Песня мамы" (исполнитель Лариса Коротиченко), "Мой Алматы" (исполнитель Акалтын), и новые.


Чем интересно творчество Веты Ножкиной? Думаю, своеобразием и новизной интонации, где сошлись и свежесть восприятия мира, и искренность выражения. Она очень разнообразна в своих песнях — лиричная, философичная, строгая, лукавая, задумчивая и даже немножко шальная и фривольная. Не зря ее "Люську" на Грушинском фестивале окрестили "Цыганочкой", под которую руководитель "Зазеркалья" Александр Роттенберг не удержался и пустился в пляс. И мне кажется, следование народной первооснове, которая чувствуется в лучших ее песнях, врожденное умение почерпнуть из этого неиссякаемого, но порой забываемого кладезя и есть главное, что отличает творчество Светланы Ножкиной-композитора. К тому же Господь одарил ее красивым, интонационно богатым голосом, которым она может передать и поднебесную воспаренность, и земную страсть.


Редкое умение расслышать, распознать, высвободить единственную мелодию, изначально заложенную в стихотворении, сделало Вету Ножкину композитором, которому авторы с радостью доверяют свои стихи. На заочном Грушинском форуме в безусловные лидеры вышла песня Светланы Ножкиной на стихи Валерия Михайлова "Фонарь качался и скрипел..." А у меня любимой остается их песня "Пети-пети", в которой будто сошлись голоса и птиц небесных, и ангелов.


Светлана рассказывает:


— Маленькая книжица, подаренная мне Валерием Михайловым, оказалась настолько по мне, что захотелось петь. Песня "Пети-пети" чудно воспринялась на ташкентском фестивале в Чимгане, даже птицы, казалось, подпевали мне. А вслед за ней появилось еще несколько песен. Помню, когда мы начинали работу с Бахытжаном Канапьяновым над нашим общим проектом, я испытывала опасение — вдруг я понимаю слово не так и могу привнести музыкой другой смысл... Но, видимо, в творческих союзах и ценно взаимодействие для рождения нового.


Взаимодействие для рождения нового, желание, чтобы не только тебя услышали, но и услышать других — это довольно редкое качество, а в наше разобщающее время — особенно. Может, потому и территория, где оно встречается, называется не континентом, не материком, а островом... Поющим островом Свет ланы Ножкиной.


Любовь ШАШКОВА

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Ножкина (Волкова) Вета
« Ответ #1 : 03 Июль 2020, 14:44:47 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика