28/03/24 - 17:59 pm


Автор Тема: Наутилус Помпилиус  (Прочитано 508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Наутилус Помпилиус
« : 19 Февраль 2020, 19:41:52 »






















Наутилус Помпилиус - Гудбай Америка / Good Bye America (1988 год)



Nautilus Pompilius («Наути́лус Помпи́лиус») — советская и российская рок-группа. Основана в Свердловске (ныне Екатеринбург), официально в 1982—1983 годах, когда началась совместная работа Вячеслава Бутусова и Дмитрия Умецкого над первым альбомом «Переезд». С 1982 года состав группы неоднократно менялся. Изменениям подвергался также и музыкальный стиль группы.


Официально группа называется «Nautilus Pompilius». Nautilus pompilius — систематическое название вида моллюсков рода наутилусов. На нескольких альбомах оба слова написаны заглавными буквами латиницей — «NAUTILUS POMPILIUS», ещё на нескольких — заглавными русскими буквами — «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС». Также группу называют «Наутилусами», «Наусами» или ещё короче — «Нау».


Первоначальный вариант названия группы — «Али-Баба и сорок разбойников». Вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссёром группы Андреем Макаровым. В 1985 году по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа уже тогда начала сотрудничество, название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы, поскольку в то время в стране существовало большое количество групп с аналогичным названием, в том числе и московский «Наутилус» Евгения Маргулиса, незадолго до этого покинувшего «Машину времени». В сопроводительной записке ко второму альбому группы — «Невидимка», выпущенному в том же 1985 году, факт обретения группой окончательного названия был зафиксирован следующим образом: «Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен».


Основание
Деятельность группы «Наутилус» уходит своими корнями в конец 70-х гг. XX века. Она была основана в Свердловске Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким — студентами Свердловского архитектурного института (САИ). В первый период своего существования группа выступала на танцах, исполняя преимущественно песни западных рок-групп, а также «Машины времени», «Воскресения» и Константина Никольского. Попытки зафиксировать на магнитной плёнке собственный материал были предприняты в 1982 году, тогда было записано несколько песен, позднее вошедших в дебютный альбом «Наутилуса» «Переезд» (1983 год), созданный под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin».


Второй альбом группы, «Невидимка», явил собой заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп.


Начало популярности
Всесоюзную известность «Наутилус» получил после выхода альбома «Разлука» в 1986 году. Тогда же группа нашла свой особый имидж, с которым «Нау» периода 1980-х ассоциируется у большинства поклонников — квазивоенная форма, скупой грим и ещё более скупая, но выразительная в своей сдержанности пластика.


Успех группы был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре и на декабрьской «Рок-Панораме-87» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания». Появились публикации в центральной прессе (первая журнальная публикация — в органе ЦК ВЛКСМ «Смена» (№ 7, апрель 1988), статья Евгения Додолева «Наутилус или Pompilius?».


Пик популярности «Наутилуса» пришёлся на 1988 год. В этот период группа активно гастролировала по СССР, выезжала за границу (в Финляндию в конце года) после участия в съёмках финского фильма о советском роке «Серп и гитара», выпустила на «Мелодии» свою первую пластинку «Князь тишины», в которую вошли переигранные хиты «Наутилуса» с двух предыдущих альбомов («Последнее письмо», «Взгляд с экрана», «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки» и «Казанова»), а также несколько новых песен, которые до этого исполнялись на концертах, но в студии записаны не были, в том числе «Я хочу быть с тобой».


Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал:


«   «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. И показал массовой публике лучшие команды: ДДТ, «Наутилус Помпилиус», «Кино». Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. На т.н. «большой» планёрке в Останкино один из музыкальных редакторов однажды сказал: «Огромное спасибо «Взгляду» за то, что он открыл стране советский рок». Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию…   »
Уход Умецкого
Бесконечные гастроли, коммерческий успех, столкновение с зарождающимся российским шоу-бизнесом неблагоприятно отражались на обстановке внутри группы, что приводило к постоянным разногласиям, ссорам и лихорадочной смене состава. Пиком кризиса стал уход из «Наутилуса» одного из основателей группы — Дмитрия Умецкого. Когда стало очевидно, что «Наутилус» и шоу-бизнес несовместимы, Вячеслав Бутусов, уставший от постоянных проблем и неурядиц, принял решение распустить группу. Это произошло в ноябре 1988 года.


В 1989 году Бутусов попытался восстановить личные и творческие отношения с Дмитрием Умецким, результатом чего явился альбом «Человек без имени», где также приняли участие Александр Беляев из «Телевизора» (гитара) и Игорь Доценко из «ДДТ» (барабаны). Но возобновившиеся разногласия, касающиеся судьбы этого альбома и будущего группы в целом, привели к окончательному разрыву между Бутусовым и Умецким. Альбом был выпущен только спустя шесть лет компанией «Апекс Рекордз».


В 1989 году Бутусову, Кормильцеву и Умецкому была присуждена Премия Ленинского комсомола. Кормильцев публично и в категорической форме от неё отказался — из идейных соображений, поскольку считал получение премии от организации, доставлявшей в своё время рок-музыкантам очень много неприятностей, недопустимым.


1990-е
В конце 1989 года Бутусов окончательно перебирается в Ленинград и набирает новый состав группы, делая упор на жёсткий гитарный звук, в противовес клавишно-саксофонному звучанию прошлых лет. Публика, привыкшая к старому «Наутилусу», поначалу скептически отнеслась к такой перемене: первые концерты группы в новом составе оказались провальными,но, выпустив альбомы «Наугад» (1990 год) и «Чужая земля» (1992 год), Бутусов доказал творческую состоятельность нового «Наутилуса», а песни «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» смогли стать хитами уровня «Я хочу быть с тобой» и «Скованных». Вместе со стилем группы изменилась и тематика песен — социальность ушла в прошлое, Кормильцев и Бутусов больше внимания стали уделять философским, эзотерическим, религиозным темам.


1993 год отмечен в истории группы празднованием 10-летнего юбилея и выпуском в связи с этим событием альбома «Отчёт 1983—1993», ставшим первым российским трибьютом, на котором песни «Наутилуса» были перепеты его свердловскими и петербургскими коллегами по сцене, а также музыкантами самого «Нау».


В том же году внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев. Поэтому к записи альбома «Титаник» (1994 год), демо-версия которого была записана годом раньше при участии музыкантов «Аквариума» и получила название «Титаник на Фонтанке», в качестве гитариста был привлечён Вадим Самойлов из «Агаты Кристи», в 1994 году принимавший участие в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в обеих группах. После ухода Самойлова из «Наутилуса» в марте 1994 года, в группу вернулся Алексей Могилевский (клавишные, саксофон, бэк-вокал), также по его рекомендации в группу вошёл новый лидер-гитарист — Николай Петров, который был соратником Могилевского по группе «Ассоциация».


«Титаник» считается коммерчески самым успешным альбомом нового «Наутилуса».Следующий альбом «Крылья» (1995 год) сами музыканты называли «вымученным», а журналисты и вовсе считали его явной неудачей группы и не скупились на нападки и колкости в адрес Бутусова.


Самым мягким высказыванием в этой связи является замечание газеты «МузОБОЗ»:


«   Никогда уже не всплыть, торпедированному нынешним торжеством киркоровщины и попсятины, завораживающе уральскому «Наутилусу» на сладко-либидинозную вершину успеха конца 80-х, никогда...   »
В 1996 году музыканты «Наутилуса» решили поэкспериментировать с «акустикой», результатом чего стало несколько концертов, сыгранных группой в ДК Горбунова в начале марта, интересных прежде всего тем, что акустическая программа позволила переосмыслить многие старые песни группы и придала им не только новое звучание, но и новую жизнь. Концерт 2 марта, запись которого вышла позднее в виде альбома «Лучшие песни. Акустика», считается участниками группы едва ли не самым лучшим в истории коллектива. Также существует видеозапись этого концерта.


Распад группы
Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Била Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы. Песни из этих двух и других альбомов вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов появляется также в небольшой роли, играя самого себя. После выхода фильма в широкий прокат группа вновь обретает былой успех. После концерта в ГЦКЗ «Россия» 5 июня 1997 года, получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование. Последний официальный концерт состоялся 14 июня 1997 года в Екатеринбурге на крытом хоккейном корте стадиона «Юность».


После распада
Вячеслав Бутусов продолжил на концертах исполнять часть песен из репертуара Наутилуса. В 2001 году вышел его сольный концертный акустический альбом «Тихие игры», 9 песен которого из репертуара Наутилуса. Но при этом автором почти всех текстов является В. Бутусов. Песни написанные Ильей Кормильцевым в альбом не вошли. Альбом записан при участии Олега Сакмарова (участник концертов группы в 1991—1993 годах и записи трёх альбомов).


С 2001 по 2004 годы Олег Сакмаров играл в основанной Бутусовым группе «Ю-Питер».


Разовые воссоединения «Наутилуса» происходили в 2003 году на фестивале «Старый новый рок» в Екатеринбурге и на «Нашествии-2004».


В 2008 году состоялся концерт, посвящённый 25-летию группы «Наутилус Помпилиус». Специально к юбилею Бутусов и группа «Ю-Питер» подготовили 10 хитов «Наутилуса» разных лет в новой трактовке. Кроме этого, свои версии песен «Наутилуса» записали другие известные рок-группы России, такие как: «Машина времени», «Алиса», «Пикник», «Ночные Снайперы», «Мумий Тролль», «Настя», Найк Борзов, а также украинская — «Вопли Видоплясова» и др. Все композиции собраны на двойном альбоме-сборнике «Нау Бум», презентация которого, наряду с празднованием дня рождения Nautilus Pompilius, состоялась в Санкт-Петербурге (13 декабря) и в Москве (17 декабря 2008 года).


До этого — в сентябре-ноябре 2008 года в рамках проекта «Рокгерой» был проведён конкурс «Рокгерой-Трибьют „Нау“», в котором участники исполнили около 250 ремейков, трибьютов и каверов песен «Наутилуса». Победитель конкурса Олег «Tallboy» Карпачёв вместе с группой «Стволы» исполнил ремейк на песню «Чёрные птицы» на юбилейном концерте, она также включена в сборник «Нау Бум».


В декабре 2008 года группа «Ю-Питер» во главе с Вячеславом Бутусовым отправилась в тур «Нау Бум», в рамках которого исполняла песни «Наутилуса», и по итогам которого было записана два видеоконцерта.


В 2012 году Бутусов и группа «Ю-Питер» записала концертный альбом «10-Питер», большая часть которого треки из репертуара Наутилуса, в том числе с текстами Ильи Кормильцева. Часть композиций была исполнена дуэтами с другими музыкантами.


Осенью 2013 года коллектив дал ряд концертов, посвящённых 30-летию «Нау», по итогам этих выступлений был выпущен концертный альбом «НауРок».


В 2013—2014 годах было проведено 3 концерта под названием НАУ — 30 лет под водой в городах Москва / Санкт-Петербург / Екатеринбург. В частности в Екатеринбурге состоялось воссоединение группы составом: Вячеслав Бутусов, Андрей Саднов, Виктор Алавацкий, Алексей Хоменко, Виктор Комаров, Владимир Елизаров и Владимир Назимов. Алексей Могилевский также желал присоединиться к участию в концерте, но организаторы отказались от его приглашения.


По результатам концерта в Санкт-Петербурге выпущено концертное видео. Этот концерт отчасти является трибьютом, поскольку песни группы исполнили другие музыкальные коллективы.


В 2015 году для альбома «3=8» проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого Бутусов и барабанщик Наутилуса Альберт Потапкин записали песню «Бэби убийца».


1983 — Переезд
1985 — Невидимка
1986 — Разлука
1989 — Князь тишины
1991 — Родившийся в эту ночь
1992 — Чужая земля
1994 — Титаник
1994 — Наугад (записан в 1990)
1995 — Человек без имени (записан в 1989)
1996 — Крылья
1997 — Яблокитай
1997 — Атлантида

Наутилус Помпилиус 1983 - Переезд (320)
Наутилус Помпилиус 1985 - Невидимка (320)
Наутилус Помпилиус 1986 - Разлука (320)
Наутилус Помпилиус 1987 - Подъём (320)
Наутилус Помпилиус 1987 - Раскол (320)
Наутилус Помпилиус и Бригада С 1988 - Диск-гигант (С60 27415 005) (320)
Наутилус Помпилиус 1986-1989 - Золотой век. Лучшие песни (320)
Наутилус Помпилиус 1989 - Князь тишины (Диск-гигант С60 27945 007) (320)
Наутилус Помпилиус 1989 - НиКомуНиКабельность (2 CD) (320)
Наутилус Помпилиус 1989 - Человек без имени (320)
Наутилус Помпилиус 1990 - Наугад (320)
Наутилус Помпилиус 1991 - Родившийся в эту ночь (Диск-гигант R60 00105) (320)
Наутилус Помпилиус 1993 - Отчет 1983-1992 (320)
Наутилус Помпилиус 1992 - Чужая земля (Диск-гигант R60 01005) (320)
Наутилус Помпилиус 1993 - Отбой (Диск-гигант SP02-0024) (320)
Наутилус Помпилиус 1993 - Титаник на Фонтанке (320)
Наутилус Помпилиус 1994 - Титаник (320)
Наутилус Помпилиус 1994 - Титаник Live (2CD) (320)
Наутилус Помпилиус 1995 - Крылья (320)
Nautilus Pompilius 1996 - Легенды русского рока (320)
Наутилус Помпилиус 1997 - Атлантида (320)
Наутилус Помпилиус 1997 - Серебрянный век. Лучшие песни 1991-1997 (320)
Наутилус Помпилиус 1997 - Яблокитай (320)
Наутилус Помпилиус 2001 - Яблокитай-переиздание (2 CD) (320)
Наутилус Помпилиус 2007 - Платиновая коллекция (2 CD) (256)
Наутилус Помпилиус 2008 - Нау Бум (2 CD) (320)
Наутилус Помпилиус 2013 - 100 Лучших Песен (320)

Оффлайн Светлана

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18288
  • Музыка. Для каждого своя.
Re: Наутилус Помпилиус
« Ответ #1 : 19 Февраль 2020, 19:42:26 »

Виктор, спасибо!
Наутилус - одна из любимых моих групп на протяжении десятков лет!
Была на юбилейном концерте группы в Питере, в БКЗ "Октябрьский!
Эмоций - море! Восторг! Восторг! Восторг!!!  :! :! :!
Словами не рассказать, фотками тоже не так много можно передать...Это надо видеть и слышать!!!
Зрителей просили не производить фото- и видеосъемку, так что покажу только заставку:








Гастрольный тур группы только начался. Всем советую сходить на концерт!!
23 ноября группа дает концерт в Москве, в Крокус Сити Холл. не пропустите!



Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Наутилус Помпилиус
« Ответ #2 : 01 Июль 2020, 14:33:50 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика