01/05/24 - 22:11 pm


Автор Тема: Шулерское обнаружение .  (Прочитано 321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27432
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Шулерское обнаружение .
« : 21 Октябрь 2019, 16:41:54 »


Основываясь на том, чтобы один обманщик разоблачил другого, был только вопрос времени, прежде чем фокусников начали вызывать в качестве экспертов свидетелей. Первая книга, написанная фокусником про трюки карточных шулеров, была','опубликована в 1861. Её автором был Робер-Уден, и называлась она Les Trickeries des Grecs, что с французского означает Плутовство Греков. Упоминание "Грека" в названии книге означало общее имя для карточных шулеров, не уничижительный термин для всех тех, кто приехал из Греции. Книга Удена была издана на Английском языке несколькими годами позже под более известным названием "The Sharper Detected and Exposed" (Обнаружение и Разоблачение Шулера). Она также, выходила в свет под простым названием - Карточные Шулера, и издавалась в последствии с похожими названиями. Уден был самым известным фокусником Франции. Сегодня он достойно считается отцом современной магии, первый фокусник, который обходился без устаревших магических одеяний сложных ряс и странных аппаратов. Он модернизировал магию и представил её как утонченное развлечение, а не что-то похожее на сверхъестественное. Позже, эскапологист Гудини, придумал себе имя и добавил себе английскую букву "i" (Уден по-английски - Houdin, Гудини - Houdini), он был поклонником Удена. Робер-Уден считал общественной обязанностью разоблачить секреты карточных шулеров и надеялся, что его книга "Просветит простофиль", так, что "не будет больше плутов". Предвидя морально затруднительное положение в описании уловок в деталях, он рисковал обучить новое поколение шулерским уловкам, о которых до этого они ничего не знали, он написал следующее:Лично с моей стороны, у меня есть лучшее мнение относительно человечества вообще, и я убежден, что прочтение этой работы не вызовет у честного человека идею противостояния манёврам жуликов. Я предоставляю человеку информацию для его же выгоды - пусть он подумает прежде, чем сядет играть, известная фраза Вирджиля: "Я боюсь даже подарка от Грека". Таким образом, он стал первым фокусником, публично разоблачившим технические аспекты ловкости и уловки карточных шулеров. Большая часть книги посвящена таинственному игроку, просто прозванному Раймонд. Уден упомянул, что встретил Раймонда во время пребывания в гостинице на Курорте в Бельгии. Игрок был приятным человеком, пожилым, с ухоженно белой бородой, которая приукрашала лицо, которое иногда покрывалось румянцем. Он был обаятельным собеседником, мог развеселить любую компанию при помощи своей непринужденной манеры и бесконечным изобилием рассказов. Очень удивило Удена то, что он к тому же владел отточенной ловкостью рук, особенно с картами. У них было кое-что общее, они познакомились, и Раймонд признался, что он был профессиональным игроком, зарабатывал себе деньги при помощи непобедимой системы на рулетке. Гудини был скептиком. Никакая система игры в рулетку никогда не была надёжной. Но Раймонд был настойчив и вкратце пояснил свои правила игры, которые были неясны, что бы их можно было доступно объяснить, и, кажется, заключались в ставках на номер до тех пор, пока он не выпадет, в надежде, что вы вернете больше, чем вы ставили до его выпадения. Они расстались друзьями. Через два года они снова встретились. Как вы могли догадаться из книги подобного типа, от пожилого игрока отвернулась удача. В системе игры на рулетке произошел незначительный сбой, кажется именно тот сбой, которому подвержены все безошибочные системы, таким образом, Раймонд, использовавший логику игрока, нуждался в крупной сумме денег, для возвращения того, что он проиграл. Он одолжил деньги у Удена и рассказал Удену историю своей жизни. Уден, в свою очередь, рассказал её своим читателям, как бы предупреждая от вредности азартных игр. Раймонд вспомнил много мелких преступлений, все цели которых были направлены на обман друг друга в "секретных игорных домах" Европы. После круга предшествующих неудач, он нашел себе работу в качестве профессионального карточного шулера в одном из подпольных игорных домов Парижа, тогда их было очень много. Раймонд описал, как бригада шулеров использовала за столом глаза и движение губ, сигнализируя друг другу достоинство своих карт. После обмана клиентов заведения они обманывали друг друга, каждый использовал свой арсенал приёмов. Даже после разделения выигрыша под конец вечера, они постоянно хотели поправить свой капитал на несколько франков. Один игрок, доведенный до отчаяния, что бы не проигрывать заработанное - проглотил деньги. Вернуть их могло только мощное рвотное средство. Другого выкинули в окно, когда партнеры по игре уличили его в шулерстве. После они открыли его кошелек, который остался на столе, чтобы забрать его деньги, но вместо денег там оказалась бумага, хромой игрок скрылся вместе с их деньгами. Естественно предположить то, что друг Удена, Раймонд был не чем иным как выдуманной фигурой, для объединения некоторых историй, на которые он натолкнулся в своих исследованиях. Уден использовал тот же самый литературный трюк, когда описал свою автобиографию, и это служило стандартным приёмом повествования, который присутствует в брошюрах Елизаветской эпохи. Но это не уменьшило ни его ценности деталей тех различных надувательств, которые описал Уден, ни его понимания азартного мира. Например, он отмечает, что, несмотря на большие суммы денег, которые выигрывают жулики за игровыми столами, они никогда не процветают. Почему? Да потому что они не всегда и не везде шулерствуют, они также пылкие игроки и любят острые ощущения реальной игры, которую они часто не контролируют, особенно рулетка. "Удача, которая подвластна шулеру в одной игре, справедливо и жестко мстит ему в другой игре". Во второй половине книги Уден оставил позади упоминания светского общества Раймонда и его игровых товарищей и предоставил возможность читателю познакомиться с технической стороной шулерства. Он начал с классификации плутовства и помещения его в категории, кое-что из этого он позже упомянул в своей книге Секреты Престидижитации и Магии (Secrets of Stage Conjuring and Magic 1877). Он включил все базовые элементы карточного шулерства: нейтрализация подснятия, фальшивая сдача, пальмирование, смена колоды карт и фальшивые тасовки для контроля рук. Одна глава посвящалась крапленым картам, уловке, которой много внимания уделил Джонатан Харрингтон Грин Jonathan Harrington Green. В 1849 прокурор в Сене попросил Робер-Удена исследовать 150 колод игральных карт, которые были изъяты и фигурировали в качестве улики в уголовном деле. Он тщательно исследовал их в течении двух недель, использовал даже микроскоп, тем самым надеялся определить следы царапины или метки, но так ничего и не нашел, ничего подозрительного не было на рубашке карт, рубашка была чистая, можно было даже предположить, что карты не для шулеров. Уден уже собирался бросить исследование, но однажды он оставил карты лежать лентой на столе, он заметил, что когда свет отражался от рубашки одной из карт, то возле угла высвечивалось пятнышко более тусклое, чем вся остальная часть рубашки. Он проверил остальные карты в колоде и обнаружил, что при отражении света под определенным углом - отражаются метки. Уден отметил, что это была очень грамотно продуманная система. Одно пятнышко на каждой карте зашифровывало масть и достоинство. Настоящей новинкой в книге был подбор представлений игровых уловок, на которые Уден называл "шулерство для развлечения". Большинство из них вовлекало применение специальной подготовки колоды и её комбинирование с фальшь тасовками и подснятиями, все эти демонстрации были предназначены для того, чтобы исполнитель был похож на опытного шулера, сдающего выигрышные расклады. Это немного противоречило изначальным намерениям Удена, который не намеривался обучить своего читателя практическому применению карточного шулерства, но я не думаю, что много людей жаловалось. С точки зрения фокусника - эти демонстрации предоставили публике понимание навыков, которые до этого скрывали. Таким образом, так называемое манипулирование, открыто демонстрировалось, и можно было только восхищаться этими продуманными движениями. Демонстрации, которые сделали карьеру Джонатану Харрингтону Грину, постепенно стали входить в репертуар фокусника.

No comments for this topic.
 

Яндекс.Метрика