28/03/24 - 13:51 pm


Автор Тема: De Lucia Paco  (Прочитано 461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
De Lucia Paco
« : 07 Март 2020, 13:45:09 »

Слева направо: Эл ди Меола, Джон Маклафлин и Пако де Лусия во время выступления в Барселоне в 1980-х



Juan el de la Vara & Paco de lucía


Paco de Lucia - Entre dos aguas (1976) full video



Па́ко де Луси́я (исп. Paco de Lucía, настоящее имя — Франси́ско Са́нчес Го́мес, исп. Francisco Sánchez Gómez; 21 декабря 1947, Альхесирас, провинция Кадис, Испания — 25 февраля 2014, Канкун) — один из самых известных в мире гитаристов фламенко.


Информационный источник: Эль Монте Анди "Фламенко: тайны забытых легенд".


"Дуэнде - это мощь, а не труд, битва, а не мысль. Часто дуэнде музыканта будит дуэнде в певце".
Так определил гранадский поэт Федерико Гарсиа Лорка этот таинственный и волшебный источник вдохновения, который исполнители фламенко назвали загадочным словом дуэнде.
Гений гитары, как и дуэнде, появляется внезапно, не давая времени среагировать на величие его искусства и мастерства. Корни их сходятся там, откуда бьют "мрачные звуки Мануэля Торре - первоисток, стихийное и трепетное начало дерева, звука, ткани и слова". Внутренний свет музыки фламенко из прошлого, освещая внешние формы трагедии "мрачных звуков", через дуэнде оживляет и наполняет их свежим ароматом и энергией жизни. Так же и музыка гения, столь способная на выдумки, освящена и вскормлена традициями предшествующих веков. Она как древняя ночь, где все возрождается в воспоминаниях и памяти. Мы видим это парение жизни, исходящее от древних шести андалусских струн, раскрывая наши сердца и души.
Сердца и души, утомленные разлуками и страданиями и переполненные любовью и надеждами. Сердца и души, в страданиях ищущие наслажденья.
В звуке гения гитары Пако де Лусии всегда чувствуется присутствие истинного дуэнде - этого мистического чувства, сходного с волной душевных испытаний и переживаний.
Гитарное мастерство Пако де Лусии оценивается всегда с точки зрения его революционного вклада в развитие инструмента, присутствия дуэнде в его игре и его поразительных качеств исполнителя.
Мануэль Риос Руис, фламенколог, отзывается о его вкладе следующими словами:
"Пако де Лусия своей виртуозностью, своим блестящим и разнообразным звукоизвлечением открыл безопасную дорогу для гитары фламенко, подстроив ее под тон нашей эпохи. Пако де Лусия довел до конца эволюционную работу своих предшественников, осуществление которой является подлинной революцией".
Пако де Лусия (Франсиско Санчес Гомес) родился в городе Альхесирасе, провинция Кадис, в 1947 году. Его отец был скромным гитаристом, который не пошел дальше собраний любителей фламенко, но был твердо намерен сделать из своих сыновей великих артистов фламенко. Начинал он изучать секреты гитарного искусства, как и все - с аккомпанемента пения и танца, ему было тринадцать лет, когда он начал аккомпанировать в танцевальной труппе Хосе Греко. И делал это безупречно, несмотря на свой возраст.
В 1962 году на Конкурсе искусства фламенко в Херес-де-ла-Фронтере Пако де Лусия и его брат, певец Пепе де Лусия, были награждены специальной премией. С этого момента его профессиональная жизнь стала более интенсивной благодаря аккомпанированию известным певцам фламенко.
Среди них был легендарный Камарон де ла Исла (1950-1992), певец из Сан-Фернандо, с которым он познакомился в 1967 году. Союз этих двух артистов станет главным действующим лицом переворота в искусстве фламенко. Пако де Лусия всегда восхищался голосом Камарона и часто вспоминал его пение:
"Я никогда не хотел быть концертистом, потому что мне с детства нравилось пение. Но я был очень застенчив и всегда прятался за гитарой. Во время турне мы с Камароном проводили целые ночи, играя и изобретая что-то новое".
Стиль Пако в этот первый период отвечает верному и твердому академизму, подтверждая его знакомство со стилями его предшественников Ниньо Ри-кардо и Сабикаса.
Однажды при встрече с Сабикасом он сыграл несколько фальсет в стиле короля гитары фламенко. После прослушивания игры молодого дарования Сабикас посоветовал ему: "чтобы тот играл собственные фалъсеты и не копировал никого".
С этих пор он шел своей дорогой, устанавливая свою личную форму и манеру звукоизвлечения. Его постоянная новаторская инициатива критиковалась со стороны стражей чрезмерной ортодоксальности. И эта борьба новых идей и его творческие вклады сделали Пако главным революционером и живой легендой гитары фламенко. Однажды он признался, что почувствовал страх, когда понял, как сильно изменилась его манера звукоизвлечения.
Он не знал нот и поэтому, как и многие гитаристы фламенко, подчинялся только своей интуиции. Позволял себе независимость, о которой раньше и не мечтал. Особенно вызывающими были его попытки сближения с другими видами музыки, которые не только обогатили его игру новыми красками и оттенками, но и оказали решающее влияние на последующих гитаристов. Но его игра никогда не теряла чистоты традиционного фламенко.
"То, что дает силу и энергию моей манере игры, заключено в самом факте существования фламенко. Если бы не было фламенко, не было бы и меня".
Его манера звукоизвлечения сочетала в себе необычайный смысл пульсирующего компаса, головокружительные альсапуа, стремительные пикадо, отточенные до блеска расгеадо, и поначалу робкие попытки ввести новые аккорды и созвучия, чуждые для гитары того времени.
Пако де Лусия созидал новое, но он никогда не поворачивался спиной к прошлому. Его музыка словно раскачивается от прошлого к будущему, подобно колебаниям маятника.
Феликс Гранде (1937), писатель и фламенколог, писал о нем следующее:
"Музыка Пако де Лусии проникнута мужеством, порывистым страданием и драматическим спокойствием. В гитаре Пако кружатся воспоминания далекого прошлого, которые не засыпают никогда".
Звуки гитары Пако де Лусии, наполненные взволнованным одиночеством, любовью и мудростью, достойны быть обозначенными знаменитым названием - "мрачные звуки". Звуки из мрачного мира вековых преследований, унижений и притеснений людей его нации в прошлом.
С годами каждое новое произведение Пако де Лусии поражало и удивляло своей красотой и содержанием. У него всегда было что добавить и чем удивить. Доходя до определенных границ совершенства, он раздвигал эти границы, и казалось, этот гений гитары уже не имеет границ. Не знали границ и его концертные выступления, с которыми он успешно гастролировал по всему миру. В июле 1986 года в Москве на сцене Государственного концертного зала "Россия" он выступал в течение целой недели.
Анхель Альварес Кабальеро, говоря об уникальности его дарования и его роли в истории фламенко, пишет:
"Пако де Лусия, выражая себя через инструмент, из которого никто до него не извлекал такие прекрасные звучания и звуки хондо, находится в постоянном поиске новых способов обогащения музыки фламенко. Известно, что в этих поисках он иногда ошибается или не попадает в цель. Но он также является создателем той музыки, которую знает сегодня весь мир. Теперь говорят про гитару фламенко до и после Пако де Лусии".
Головокружительный прогресс гитары фламенко вдохновил главные действующие лица второй или третьей революции, которые привели гитару фламенко к "взрыву" последних лет.
Хронологически близкими к поколению Пако де Лусии являются в первую очередь гитаристы Парилья де Херес, Маноло Санлукар, Пепе Абичуэла и его братья Хуан и Луис, Педро Пенья, Эль Меренге, Пако Кортес, Пако дель Гастор, Серранито, Педро Бакан, Энрике де Мельчор, Пако Сеперо, Пако Пенья, Андрее Батиста.
Все они оставили яркий след в гитарной панораме искусства фламенко, настойчиво следовали за чистыми образцами народной музыки и при этом не теряли "революционный дух" в развитии гитары. Они искали свои пути в исследовании звука, сознавая, что гитара фламенко имеет неограниченные возможности в этом направлении.
Сценическое имя Paco de Lucía артист выбрал в честь своей матери Lucía Gómez.
 
Пако де Лусия был младшим из 5 детей в семье; в возрасте 11 лет впервые выступил публично для радиостанции своего города и уже через год завоевал специальный приз на соревновании артистов фламенко. Изучать нотную запись начал лишь в возрасте 44 лет.
 
Многие критики и поклонники считают Пако де Лусия величайшим артистом фламенко всех времен; он обладает и музыкальным вкусом и бесспорным талантом интерпретатора фламенко, и виртуозной техникой. Представления с его участием всегда запоминаются, и всегда аншлаг. Пако де Лусия записал десятки музыкальных альбомов и дисков, часто выступает с концертами в Испании и в разных странах мира. Он играет как классическое, так и современное фламенко, и считается одним из пионеров стиля новое фламенко.
 
Племянница Пако де Лусия, Мария Лусия Санчес (Malú) - популярная испанская певица.
 ———————————————————————————
 
Один из лучших гитаристов фламенко конца 20-го столетия, Пако де Лусия начал изучать гитару в двенадцатилетнем возрасте, и будучи 14-ти лет отроду выиграл первый приз в конкурсе исполнителей фламенко.
В 1974 году он обрел национальную известность после выхода своего альбома «Entre Dos Aguas».
Де Лусия был очень вдохновлен своей поездкой Бразилию и по возвращению начал серию инновационных разработок в гитарном стиле фламенко, основываясь на новых ритмах босса новы.
Кроме того, что Де Лусия руководит собственным секстетом, у него долгое творческое партнерство с ведущим фламенко-вокалистом El Camaron de la Isla. Среди музыкантов, с которыми он сотрудничал можно выделить Чика Кориа (Chick Corea), Джона Маклафлина (John McLaughlin), Эла ДиМеолу (Al DiMeola) и, в 1989 году, тенора Плачидо Доминго (Placido Domingo).
Альбом 1999 года «Luzia» провозгласил возвращение де Лусия к традиционному фламенко.

Studio albums

La fabulosa guitarra de Paco de Lucía   1967
Fantasía flamenca de Paco de Lucía   1969
El mundo del flamenco   1971
Recital de guitarra de Paco de Lucía   1971
El duende flamenco de Paco de Lucía   1972
Fuente y caudal   1973
Almoraim    1976
Interpreta a Manuel de Fala  1978
Sólo quiero caminar with the Paco de Lucía Sextet   1981
Siroco   2 April 1987
Zyryab   17 September 1990
Concierto de Aranjuez   28 October 1991
Luzia    10 November 1998
Cositas buenas   26 January 2003
Canción Andaluza 29 April 2014

Collaborative albums

Dos guitarras flamencas en stereo with Ricardo Modrego  1964
12 canciones de García Lorca para guitarra with Ricardo Modrego  1965
12 éxitos para 2 guitarras flamencas with Ricardo Modrego  1965
Canciones andaluzas para 2 guitarras with Ramón de Algeciras  1967
Dos guitarras flamencas en América Latina with Ramón de Algeciras  1967
Paco de Lucía y Ramón de Algeciras en Hispanoamérica with Ramón de Algeciras  1969
12 Hits para 2 guitarras flamencas y orquesta de cuerda with Ramón de Algeciras  1969
Castro Marín with Larry Coryell and John McLaughlin  1981
Passion, Grace and Fire with Al Di Meola and John McLaughlin  1983
The Guitar Trio with Al Di Meola and John McLaughlin  15 October 1996

Compilation albums

Entre dos aguas   1975
Antología   1995
Integral  August 18, 2003
Por Descubrir  18 August 2003

Live albums

En vivo desde el Teatro Real  1975
Friday Night in San Francisco with Al Di Meola and John McLaughlin  10 August 1981
Live... One Summer Night The Paco de Lucía Sextet  1984
Live in América The Paco de Lucía Sextet  1993
En Vivo - Conciertos Live In Spain 2010  26 March 2012

Albums accompanying singers

Flamenco Festival Gitano recorded 1966 - 1971
Volume 3  1986
Volume 4  1981
El Chato de La Isla  1966
Canta El Chato de la Isla 1967
Manuel Soto "El Sordera" 1967
Gaspar de Utrera 1967
El Sevillano 1967
El Sevillano con Paco de Lucía (1972)
El Lebrijano
EL Lebrijano: De Sevilla a Cádiz 1969
El Lebrijano con la Collaboración Especial de Paco de Lucía 1970
Juan de la Vara 1970
Enrique Montoya 1971
Niño de Barbate
Niño de Barbate con la Collaboración Especial de Paco de Lucía 1971
Naranjito de Triana
Naranjito de Triana: A Triana 1971
Pepe de Lucía
El Mundo Flamenco de Paco de Lucia 1971
Pepe de Lucia y Paco de Lucia 1972
Caminando  1983
El Orgullo De Mi Padre  1995
Fosforito 1968-1972
EPs: Belter 52 190, 52 275, 52 361, 52 365
LPs: Belter 22 219, 22 360, 22 362, 22 587, 22 588
Fosforito: Selección Antológica
Antonio Mairena
Antonio Mairena: Cantes en Londres ye en La Union Pasarela 1984)
Camarón de la Isla
Al Verte las Flores Lloran (1969)
Cada Vez que Nos Miramos (1970)
Son Tus Ojos Dos Estrellas (1971)
Canastera (1972)
Una Noche en Torres Bermejas (1972, but recorded in 1969)
Caminito de Totana (1973)
Soy Caminante (1974)
Arte y Majestad (1975)
Rosa María (1976)
Castillo de Arena (1977)
Camaron en la Venta de Vargas (2006)
Camarón de la Isla (also with Tomatito)
Como el Agua (1981)
Calle Real (1983)
Viviré (1984)
Potro de Rabia y Miel (1992)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: De Lucia Paco
« Ответ #1 : 11 Сентябрь 2020, 14:29:29 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика