29/03/24 - 17:57 pm


Автор Тема: Miller Marcus  (Прочитано 406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Miller Marcus
« : 06 Март 2020, 17:11:31 »

























Marcus Miller / Run For Cover



Маркус Миллер (Marcus Miller) родился 14 июня 1959 г. в Бруклине, вырос на Лонг-Айлэнде (Нью-Йорк). Семья была музыкальной, особенное же влияние на Маркуса оказал отец, джазовый пианист- любитель и церковный органист. Еще совсем юным Маркус почувствовал тягу к ритм-энд-блюзу. В 10 лет он взял в руки кларнет, позже добавив к своему музыкальному арсеналу фортепиано и бас. В 15 он получил первый профессиональный ангажемент с оркестром Нью-Йоркского джаз-клуба «Harlem River Drive».
 
В джазовую среду Маркуса ввел Кенни Уошингтон, ныне прославленный ударник, самым же первым кумиром стал Майлз Дэвис. Одним из участников состава Дэвиса был Уинтон Келли, двоюродный брат Маркуса. В 16 Маркус играл с флейтистом Бобби Хамфри и клавишником Лонни Листоном Смитом.
 
Следующие несколько лет Маркус провел в Нью-Йорке в качестве студийного музыканта, участвуя в сешнз с Фрэнклин, Флэк, клавишником Бобом Джеймсом, Сэнборном и другими. К составу Дэвиса он примкнул в 1980 г., проработав под руководством легендарного джазмена 2 года. «Он (Дэвис) никогда не заострял моего внимания на каких-либо частностях, которые помогли бы мне в развитии моего стиля, - говорит Маркус, - но я усвоил от него, что должен быть честным в двух вещах кто я есть и что я делаю. У того, кто следует этой программе, проблем не возникает».
 
Продолжая работать с Дэвисом, Миллер записал свой первый большой альбом «Backstreet» Сэнборна и выпустил собственный дебютный альбом «Suddenly» (Warner Bros. Records). В 1986 г. он продюсировал альбом Дэвиса «Tutu»; за этой работой последовал уже второй альбом Маркуса, «Marcus Miller». Вместе с ударником Ленни Уайтом, Маркус вошел в создаваемую тогда электрофанк-рок-группу «The Jamaica Boys». В 1991 г. он получил Грэмми за лучшую ритм-энд-блюзовую композицию - написанную им в соавторстве с Тэдди Вэнном и Лютером Вэндроссом «Power of LoveLowe Power». В конце 1993 г., после выхода «The Sun Don`t Lie», Миллер вернулся к концертной деятельности.
 
Большую часть 1994 г. Маркус посвятил созданию «Tales» - одной из наиболее удивительных, наиболее вызывающих работ, выполненных за последнее время кем-либо из джазменов. Выпустив «Tales», Миллер как бы вновь воссоздал панораму развития черной музыки в течение трех последних десятилетий, добившись при этом блестящего результата.
 
Маркус Миллер всегда отдавал себе отчет в важности всего того, что говорили ему более старшие музыканты - о музыке ли, преимущественно о жизни. Именно эти беседы легли в основу «Tales» - наиболее позднего по времени и в наибольшей степени сольного, можно сказать, личного альбома этого басиста, композитора и продюсера.
 
Монтируя записи высказываний таких гигантов, как Майлз Дэвис, Билли Холидэй, Лестер Янг, Джо Сэмпл и Роберта Флэк, с искрящейся современной музыкой, Миллер приготовил выразительную смесь, которая сама по себе заслуживает отдельного повествования. «Мне хотелось, - говорит он, - чтобы при прослушивании альбома оживала беседа, которую я слышал всю жизнь, беседа, которую вели со мной джазмены предшествующих поколений».
 
Маркус начал поиск подхода к записи альбома, который отразил бы процесс вылавливания людьми песчинок знания из реки времени. «В Африке, - говорит Миллер, - была традиция, сохранившаяся до наших дней, согласно которой люди определенным образом учились жизни, слушая сказителей-гриотов. В современной музыке значение повествования столь велико, что молодые музыканты последних лет ушли от мелодизма прямо к повествованию, то есть к рэпу (rap - rhythmic american poetry, прим. перев.).
 
И он пришел к выводу, что ему следующий альбом должен быть логическим продолжением его альбома «The Sun Don`t Lie» (PRA Records), удостоенного Грэмми в 1993 г. Это должен был быть разговор старого музыканта с молодым с участием самого Маркуса Миллера в качестве переводчика. «Я же всего-навсего хочу показать им, - говорит он, - что на самом деле их музыка, кажущаяся обоим столь непохожей, суть одно и то же. Эти повествования и выступают в качестве нити, связующей творчество одного и другого».
 
Повествователи, чьи голоса рассказывают «Tales», - Янг, Холидэй, Дэвис, Сэмпл, - представляют ушедшие джазовые эпохи, но и музыка, помогающая вести беседу, также отражает различные эпохи, от 70-х до наших дней. «Я пытался соединить старый эмоциональный стиль с новым хип-хоп ритмом, - говорит Маркус, - это не рэп как таковой, но это именно тот аромат. Что же касается музыки 70-х, то это - мое связующее средство, например, звучание «Innervisions» или «Talking Book» Стиви Уандера, или звучание «Earth, Wind and Fire». Я всегда комбинировал старую и новую черную музыку. Всегда этим занимался, и теперь предлагаю еще один вариант подобного сочетания».
 
В самом деле, стержнем «Tales» является стремление Миллера к единому музыкальному языку, трансцендентному к жанру и времени. Дозируя в равных количествах соул, ритм-энд-блюз, хип-хоп и современный джаз, Миллер поместил в альбом 9 оригинальных сочинений и 3 классических - «Strange Fruit» Льюиса Аллана, «Visions» Уандера и «Come Together» Леннона-Маккартни. Композиция «Rush Over» представляет страстный вокал исполнительницы джаз-хип-хопа Me`Shell Ndege Ocello, в котором слились 30 лет черной музыки.
 
«Ее речевая манера заставляет вспомнить о Последних Поэтах, - говорит Миллер, имея в виду возникшую в конце 60-х триаду черных поэтов, - а ее голос - о Роберте Флэк. Добавьте хип-хопритм, добавьте джазовые духовые. Что за грандиозный музыкальный сэндвич получится!»
 
Праздник слуха, альбом «Tales», начинается с «Come Together» (сказание гриота в стиле фанк), заканчивается же нежной, эмоциональной композицией «Forevermore», включающей волнующую импровизацию Миллера. Четкий ритм «Infatuation» расцвечен искрами вибрирующего вокала Лэйлы Хэзэуэй, а речевое вступление Уайзэрса к «Strange Fruit» подводит слушателя прямо к острому соло Маркуса на бас-кларнете. На изложение Джо Сэмплом основ фанк-джаза Маркус ответил ослепительным фанк-реверансом и Сэмплу, и «The Crusaders». Другие моменты, заслуживающие внимания испепеляющее гитарное соло Хайрэма Баллока в «Eric» - посвящению покойному гитаристу Эрику Гэйлу, «The Blues» - смесь перетекающих друг в друга голосов и музыки, и простая, но неотразимая мелодия «True Geminis».
 
Движущей силой «Тales», так же, впрочем, как и «The Sun Don`t Lie», является миллеровский бас, время от времени подкрепляемый его же огненным соло на бас-кларнете. Изрядно дымятся и соло приглашенных Баллока и тенор-саксофониста Джошуа Рэдмана, а также участников ансамбля Миллера саксофониста Кенни Гэрретта и трубача Майкла Стюарта. Все вместе - сильнодействующая смесь стилей и текстур. Нельзя не упомянуть Бернарда Райта (синтезатор, орган), Пуджи Бэлла (ударные), саунд-программиста Дэвида Уорда - без них перечень будет неполным.
 
Миллеру приходилось продюсировать альбомы таких прославленных исполнителей, как Майлз Дэвис, Дэвид Сэнборн, Лютер Вэндросс, Эл Джэрро, «The Crusaders». Как басист он концертировал либо записывался с Дэвисом, Сэнборном, Вэндроссом, Джо Сэмплом, МакКоем Тайнером, Джеки МакЛином, Гроувером Уошингтоном-младшим, Аретой Фрэнклин и Робертой Флэк.
 
На его счету и музыка к фильмам «Low Down Dirty Shame» с Кинэном Айвори Уэйэнсом, «Boomerang» с Эдди Мерфи, «Above the Rim» и «Siesta». «Da Butt», песня, написанная и спродюсированная им для «School Daze» Спайка Ли, положила начало танцевальной лихорадке национального масштаба, сопоставимой с появлением «гоу-гоу».
 
За альбом M² (2001) Миллер был удостоен Грзмми в номинации «Лучший альбом современного джаза».
 
В 2008 году вошел в группу SMV, в состав которой помимо самого Миллера (бас-гитара, бас-кларнет, синтезатор) входят также Стэнли Кларк (Stanley Clarke) (бас-гитара, контрабас) и Виктор Вутен (Victor Wooten) (бас-гитара). Дебютный альбом группы Thunder вышел 12 августа 2008 года на лейбле Heads Up.

Suddenly (Warner Bros., 1983) – recorded in 1982
Marcus Miller (Warner Bros., 1984) – recorded in 1983-84
The Sun Don't Lie (Dreyfus Jazz, 1993)
Tales (Dreyfus Jazz, 1995)
M² (Telarc, 2001)
Silver Rain (Koch, 2005)
Free (3 Deuces, 2007)
Marcus (Concord, 2008)
Thunder (Heads Up, 2008) with SMV
The Ozell Tapes (Dreyfus Jazz, 2002)
Renaissance (Dreyfus Jazz, 2012)
Afrodeezia (Blue Note, 2015)
Laid Black (Blue Note, 2018)
 
 Live albums

Live & More (GPR, 1997) – recorded in 1996
The Ozell Tapes Live: The Official Bootleg (Telarc, 2002)
Dreyfus Night in Paris (Dreyfus Jazz, 2003) with Michel Petrucciani, Biréli Lagrène, Kenny Garrett and Lenny White – recorded in 1994
Panther – Live (Jazz Door, 2004) – bootleg recorded in 1988
Live in Lugano (Jazz Hour, 2012) – bootleg recorded in 2008
A Night in Monte Carlo – Live 2009 with Monte-Carlo Philharmonic Orchestra (Dreyfus Jazz, 2010)
Tutu Revisited – Live 2010 (Dreyfus Jazz, 2011)[DVD-Video]

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Miller Marcus
« Ответ #1 : 12 Сентябрь 2020, 15:32:29 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика