28/03/24 - 21:36 pm


Автор Тема: Kaipa группа  (Прочитано 434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Kaipa группа
« : 16 Февраль 2020, 11:30:39 »










Kaipa -Lightblue and Green (2012)

Kaipa – это затерянный где-то заповедный лес, в котором водятся забавные существа (к примеру, барабанщик – по виду занесённый в Красную книгу) и всё ещё возможно волшебство. Но мирок этот, сохранённый в первозданной красоте, показывается нам будто снаружи, а не изнутри – не знакомя со всеми чудесами и не раскрывая многих тайн. С другой стороны, в иной интерпретации творение Kaipa – это внутренний мир любого человека, куда остальные могут лишь заглянуть, но не окунуться полностью...

Kaipa (Ка́йпа) — шведская прогрессив-рок-группа, образованная в 1974 году. Особенностью группы являются ее большие по длительности альбомы и уникальное клавишное звучание.

В 1973 году клавишник Ганс Лундин, басист Томас Эрикссон (оба — бывшие участники группы S:T Michael Sect) и барабанщик Томас Шеберг основали проект Ura-Kaipa, в котором музыканты исполняли смесь поп-, рок-музыки, классики и шведского фолка (ведущая роль отводилась клавишным). Впоследствии оказалось, что у подобного формата исполнения мало возможностей для удовлетворения амбиций музыкантов. В группу был приглашен гитарист Ройне Столт. Вскоре также ударник Томас Шеберг был заменен на Ингемара Бергмана. Название коллектива сократилось до Kaipa.

Поиски лейбла привели группу к фирме Electra, которая согласилась выпустить их дебютный одноименный альбом.

Второй альбом Inget Nytt Under Solen (русск. Ничего нового под солнцем) отличался от предыдущего сложностью аранжировок, хотя по прежнему все строилось на преобладании клавишных.

В 1977 году группа стала достаточна популярна в родной Швеции, чтобы попробовать завоевать популярность и на мировой арене. Тексты песен сочиняются на английском (до этого все исполнялось на шведском языке). Также группа находит лидер-вокалиста Матса Лофгрена. Басист Томас Эрикссон был заменен Томасом Ледином. В таком составе Kaipa выпустила свой третий альбом — Solo. После традиционный гастролей группа делает творческий перерыв.

Через 2 года, в 1980 году выходит их четвертый альбом — Händer (русск. Руки), в 1982 — Nattdjurstid (русск. Время ночных животных), но они остались незамеченными из-за спада популярности прогрессивного рока по всему миру.

Около 20 лет о Kaipa ничего не было слышно, но в 2000 году старые знакомые Ганс Лундин и Ройне Столт возродили команду. К сожалению, несмотря на обилие материала, еще почти 2 года ушло на подбор музыкантов и проведений сессий. В 2002 году вышел альбом Notes From The Past (рус. Записки из прошлого). В альбоме группа сумела сохранить стилистику 70-х годов, придав ему более современное звучание. Сразу после его выхода музыканты начали готовить следующий альбом — Keyholder (рус. Ключник), вышедший в 2003 году. Keyholder звучал немного жестче предыдущего альбома, что, правда, не повлияло на его продажи.

В 2005 году выходит еще один альбом группы — Mindrevolutions (рус. Революция ума). В целом он также получил положительные отзывы

Интересные факты
3 поздних альбома Kaipa — Notes From The Past, Keyholder, Mindrevolutions длятся более 79 минут.

Состав
Ганс Лундин (швед. Hans Lundin) — клавишные, вокал
Пер Нилссон (швед. Per Nilsson) — гитара
Юнас Реинголд (швед. Jonas Reingold) — бас-гитара
Морган Огрен (швед. Morgan Ågren) — ударные
Алина (англ. Aleena) — вокал
Патрик Лундстром (швед. Patrik Lundström) — вокал

Дискография

Studio albums

Kaipa (1975)
Inget Nytt Under Solen (1976)
Solo (1978)
Händer (1980)
Nattdjurstid (1982)
Stockholm Symphonie (1993)
Notes from the Past (2002)
Keyholder (2003)
Mindrevolutions (2005)
Angling Feelings (2007)
In the Wake of Evolution (2010)
Vittjar (2012)
Sattyg (2014)
Children of the Sounds (2017)

Compilations

The Decca Years 1975–1978 (2005)
..............................
История шведской прог-роковой группы KAIPA началась в конце 60-х годов, когда в составе ST. MICHAEL SECT встретились клавишник Ханс Лундин (Hans Lundin) и басист Томас Эрикссон (Tomas Eriksson). В 1971 году этот коллектив выпустил свой дебютный одноименный альбом. Еще один альбом был записан в 1972 году, в студии Ulab города Упсала, под чутким руководством звукорежиссера Лейфа Мазеса (Leif Mases), но так и не был выпущен.
Распался коллектив в январе 1973 года, после чего Ханс и Томас продолжили работать вместе, сопровождая других исполнителей. Но вскоре им это занятие надоело - они хотели играть свою собственную музыку, поэтому в том же 1973 году в компании с ударником Томасом Сьобергом (Thomas Sjoberg) они основали проект URA KAIPA, название для которого предложил их приятель Мартин Андер. Означало оно имя вожака одного первобытного племени, и было заимствовано из книги Вернера фон Хайденстама.
Образовавшееся трио исполняло поначалу смесь попа, рока, классической музыки и шведского фолка. Вся эта пирамида держалась на фундаменте клавишных, особое внимание уделяя таким их разновидностям, как Hammond, Wurlitzer и синтезатор Davoli, и поддерживалась "Рикенбекером" Эрикссона - в то время еще не особо известной в Швеции маркой бас-гитар. Участники группы, чтобы точнее передать свои мысли и идеи слушателям, исполняли песни на шведском языке, и о мировой рок-сцене тогда и не мечтали.Весной 1974 года группа отыграла два неофициальных концерта в местных тюрьмах. К сожалению, барабанщик Томас Сьоберг заболел раком и не смог принять участия в дальнейшей жизни группы. Его место занял Ингемар Бергман (Ingemar Bergman). В обновленном составе группа продолжила репетиции нового материала и записала несколько демонстрационных лент.Некоторое время спустя музыканты поняли, что формат трио слишком ограничивает их творческие возможности, и они решили добавить в группу гитариста. Первым кандидатом на вакантное место был друг Ингемара Бергмана - Роджер Нордлунд (Roger Nordlund). Он был чудесным гитаристом, но, в общий саунд команды так вписаться и не смог. В итоге, в группу взяли прошедшего прослушивание молодого семнадцатилетнего гитариста Ройне Столта (Roine Stolt). Его тоже привел Ингемар, который познакомился с ним незадолго до этого. Ройне сразу же поразило усердие участников группы - ребята репетировали целыми днями напролет. Так что сам Ройне еще раздумывал, стоит ему присоединяться к ним или нет.
Летом 1974 года группа сократила свое название до KAIPA. Основным автором музыки и текстов был в то время Ханс Лундин, который еще и пел вместе Томасом и Ингемаром, но, несмотря на это, фронтменом он не являлся. KAIPA всегда были в первую очередь коллективом, где творческая свобода предоставлялась каждому члену группы. Интересно, что каждую свою репетицию музыканты записывали на четырехдорожечный кассетный магнитофон.Ранние песни коллектива были построены по не совсем традиционной схеме - после фольклорного или классического вступления, начинались весьма продолжительные джазовые импровизации, которые под конец уступали место симфонической торжественности, возвращаясь в русло классической музыки. Первое выступление группы (еще в формате трио) состоялось в июне 1974 года на фестивале под открытым небом в Норталье, а в августе того же года в состав был приглашен Ройне Столт. Новый состав KAIPA дебютировал на фестивале в Стокгольме в том же месяце. Это выступление группы заслуженно получило восторженные отклики слушателей, хотя ее участники избегали различной театрализации своих выступлений, предпочитая концентрироваться на качестве самой музыки. Впрочем, иногда они вставляли в свои продолжительные импровизации элементы цирковой музыки или делали попурри из рок-н-рольных композиций. 21 октября 1974 года состоялось первое выступление группы на шведском национальном радио, в программе Кристера Эклунда "Tonkraft", посвященной местной и международной сцене прогрессивного рока. В одной передаче можно было услышать какую-нибудь местную рок-звезду и, скажем, JETHRO TULL. Из-за этого музыканты группы KAIPA очень нервничали и отыграли довольно бледно, однако, то выступление стало для них настоящим прорывом к признанию по всей стране.В попытке усовершенствовать свое мастерство и окончательно сплотить состав, участники коллектива продолжали усердно репетировать. Ройне Столт стал сочинять мелодии, а его коллеги на их основе создавали длинные композиции - продолжительностью более 10 минут.Страстно желая записывать собственные сочинения и добиться более широкой популярности, коллектив стал искать контракта со звукозаписывающими лейблами. В конце концов, музыканты послали демонстрационную кассету на главные лейблы страны, специализировавшиеся на прогрессивном роке - MNW и Silence, откуда получили отрицательный ответ. Но одна из кассет была отослана старому другу группы, Лейфу Мазесу, который теперь работал на Marcus Music Studios. Лейф показал кассету владельцу лейбла Маркусу Остердалю (Markus Osterdahl). Услышанное так ему понравилось, что он тут же отдал распоряжение разрешить группе записываться. В результате, 3, 5 и 6 февраля 1975 года состоялись первые сессии, в течение которых были записаны первые композиции группы - "Pa Fard", "Karavan", "Fran det ena till det andra" и "Skogspromenad", которая позже вошла на дебютный альбом коллектива.В свою очередь Маркус Остердаль водил дружбу с Карлом-Эриком Хьельмом (Carl-Eric Hjelm) с лейбла Electra, шведской компании, которая занималась дистрибьюцией каталогов Decca, RCA и Philips, и показал ему кассету. Очарованный музыкой KAIPA, Хьельм попросил коллектив записать для него целый альбом, предпочитая подстраховаться и посмотреть, что из этого получится, прежде чем предлагать музыкантам официальный контракт. В итоге, Decca подписала KAIPA и выпустила их первый одноименный альбом.
Материал для дебютной пластинки был записан всего за девять дней в июле 1975 года на Marcus Music Studios в Стокгольме, причем, Маркус лично руководил процессом записи. Затем группа выбрала одиннадцать полюбившихся композиций из примерно двадцати, оставив лишь наиболее сложные симфонические вещи, которые должны были проиллюстрировать творческий потенциал группы. Однако нехватка места на альбоме привела к тому, что три отличных песни так и не вошли в финальный релиз. Ингемар, Ройне и Томас не хотели сначала включать "Skogspromenad", поскольку считали ее довольно простой - якобы она не передавала основного направления творчества группы, но Маркус настоял на том, что она может стать лучшей на альбоме, поэтому в самый последний момент ее все-таки включили. Так в результате и оказалось - эта песня стала самой популярной на радиостанциях среди прочих песен группы, да и на концертах ее тоже частенько исполняли по просьбе поклонников.
Ханс играл на большом количестве клавишных инструментов, таких как Hammond, Fender Rhodes, синтезаторы, но, помимо этого, он еще и пел. Коллектив сам продюсировал свои записи, не имея за плечами какого-либо студийного опыта. Порой у музыкантов не получалось воспроизвести собственное уникальное звучание, особенно, когда это касалось наиболее сложных мест, где они явно выглядели не так выгодно, как это получалось у них на концерте. Летом 1975 года участники KAIPA выступили на нескольких фестивалях и отправились в небольшое осеннее турне, во время которого они несколько раз выступали на радио. А в декабре 1975 года дебютный одноименный альбом появился на прилавках музыкальных магазинов и вызвал интерес, как у слушателей, так и у критиков. На обложку пластинки был помещен рисунок Ройне, на котором был изображен "астральный путешественник, свободно парящий над храмами в джунглях". В целом, музыканты были довольны полученным результатом - продажи диска значительно превысили 5000 копий и приблизились к отметке в 10000, что было совершенно невероятно для прог-рокового альбома, тем более, что он распространялся лишь в странах Скандинавии. В результате, у группы появилось немало поклонников, как в Швеции, так и в соседних странах.Весной 1976 года KAIPA отправилась в большое турне по стране в поддержку вышедшего альбома. Иногда днем группа выступала в какой-нибудь школе, чтобы вечером отправиться в клуб или театр и отыграть концерт там. На сцене Ингемар играл роль клоуна, шоумена, чтобы как-то уравновесить серьезность и сложность музыки почти, что вагнеровской величественности. Репертуар коллектива состоял в основном из песен дебютного альбома и двух новых композиций, предназначенных для второй пластинки. Это были "Skenet Bedrar" и "Korstag". Все полученные средства музыканты тратили на необходимые для группы вещи - новый гастрольный автобус, новое оборудование и т.д. Они продолжали репетировать каждый день, что позволяло им совершенствоваться профессионально. Создание новых аранжировок для ранее написанных композиций было таким же важным делом, как и сочинение новых песен. Никто из музыкантов не считал себя виртуозом, поэтому они тщательно продумывали и скрупулезно расписывали все свои партиями. Этот постоянный перфекционизм неоднократно едва не доводил группу до распада. Кроме того, постоянно велись споры относительно того, кто главный в группе. В то время среди молодежи были популярны утопические идеи, о том, что каждый человек способен заниматься творчеством, в частности, музыкой, и никто не лучше и не хуже своих братьев и сестер. Иногда, на концертах KAIPA на сцену выходили даже люди из зрительного зала, причем, все были уверены, что это позволит сделать музыку группы еще более интересной и разнообразной. Некоторые из участников группы были также заражены левацкими идеями коллективизма и настаивали на том, чтобы песни создавались исключительно общими усилиями, поскольку каждый из музыкантов способен сочинять и музыку, и писать к ней тексты. 30 июня 1976 года группа вновь отправилась в студию Marcus Music в Стокгольме, чтобы записать свой второй альбом - "Inget Nytt Under Solen". Основная работа была закончена к 16 июля. В качестве звукорежиссера и со-продюсера выступил Лейф Мазес. Оказалось, что это у него получалось лучше, чем у владельца студии Маркуса Остердаля, который работал с группой на первом альбоме. У Лейфа получилось воспроизвести в точности тот звук группы, который она хотела, настолько близко к их концертным выступлениям, насколько это было возможно. Сведение альбома состоялось в августе. Практически весь материал нового альбома был написан Лундином и Столтом, за исключением единственной композиции, авторами которой являлись Ройне и Ингемар. На сей раз аранжировки вещей получились еще более сложными.Первую композицию, "Skenet Bedrar", продолжительностью около 20 минут сразу исполнить не удалось, поэтому музыканты были вынуждены записывать ее в несколько приемов, сведя все в одну финальную версию."Korstag" - одна из самых любимых вещей поклонников группы, по своей структуре тоже состояла из нескольких частей, поэтому шведский Институт Музыковедения позже использовал ее в качестве примера сложной рок-композиции. Во время записи альбома "Inget Nytt Under Solen" Ханс расширил ассортимент клавишных за счет меллотрона и синтезатора Korg. Томас, наряду с привычным басом Rickenbacker, играл на гитаре Fender Jazz и использовал синтезаторный бас. Ройне играл на своем старом Gibson, а Ингемар в первый раз опробовал новую барабанную установку. Для оформления обложки альбома участники группы выбрали фото NASA, на котором были запечатлены астронавты в лунной вагонетке. Правда, Ройне и Ханс поначалу предложили использовать рисунок Ройне, который был сделан в том же духе, что было представлено на первом альбоме. Они считали, что это будет неким логическим продолжением. Однако другие члены коллектива решительно запротестовали, поэтому, в конце концов, было выбрано это фото, не имеющее ничего общего с названием пластинки. Кроме того, был изменен и логотип группы.Среди людей, упомянутых в списке создателей пластинки, значился некто Эуген Петрен (Eugen Petren), который попал на обложку благодаря "моральной и духовной поддержке". На самом деле такого человека не существовало, хотя в буклете можно найти даже его фотографию напротив имени. Это была шутка, стеб над музыкантами, которые посвящали свои пластинки неким духовным учителям, вроде Махариши (Maharishi).Название альбома означает фразу, сказанную президентом Electra Карлом-Эриком Хьельмом (Carl-Erik Hjelm), который во время встречи с музыкантами изрек: "Ничто не ново под солнцем". Музыканты решили вынести эту фразу в название альбома, как иронический комментарий по поводу их музыкальной эволюции. Однако KAIPA старались дистанцироваться от прошлых и настоящих музыкальных стилей, создавая собственную и оригинальную музыку, черпая вдохновение в прошлом, но при этом устремляясь в будущее.
После завершения работы над альбомом "Inget Nytt Under Solen", музыканты вновь отправилась на гастроли по Швеции в его поддержку. В течение осени 1976 года, а также зимы 1976-1977 они отыграли более 100 концертов, поскольку теперь были весьма востребованы у себя на родине. Альбом "Inget Nytt Under Solen" появился на прилавках музыкальных магазинов в декабре 1976 года и был с восторгом принят критиками. Музыку группы часто сравнивали с творчеством британцев GENESIS и YES, однако KAIPA обладали собственным уникальным стилем, а когда журналисты сравнивали их с симфо-роком YES, то они имели в виду общее влияние на их творчество классической музыки. Очень скоро вышедший альбом сумел пробиться в Top 50 национальных чартов, что было весьма необычно для подобной музыки. В странах Скандинавии было реализовано 10 тысяч экземпляров, причем, за пределами этих стран альбом не распространялся. Тогда же группа первый раз попала на национальное телевидение, где исполнила любимую многими песню "Korstag". Кроме этого, музыканты выступили на радио в Мальмо и Стокгольме. Несмотря на своему плотный гастрольный график, коллектив продолжал ежедневно репетировать. Томас и Ингемар съездили в Англию, где закупили новое музыкальное оборудование, в том числе, и новый монтажный пульт, и бас с двумя грифами, сделанный специально для Майка Резерфорда (Mike Rutherford) из GENESIS. Кроме того, в арсенале группы появились педальная панель Moog Taurus, а Ройне опробовал один из первых гитарных синтезаторов, который сделали Hagstrom/Oberheim и который уже был на вооружении у Фрэнка Заппы (Frank Zappa). Ханс заполучил мини-муг прямо с главного американского завода, плюс приобрел новый Polymoog.В сентябре 1977 года участники группы столкнулись с проявлениями своей бешено растущей популярности по всей Швеции и стали подумывать о выходе на международную музыкальную сцену. Они прекрасно понимали, что пытаться пробиться на западный рынок с песнями на шведском языке, совершенно бесперспективно, поэтому решили предложить руководству лейбла Electra выпустить некоторые свои песни со второй пластинки в англоязычном варианте. В результате, лейбл выбрал четыре композиции и попросил Кевина Фиклинга (Kevin Fickling), американского студента, проживавшего в Готенбурге и работавшего в группе в качестве роуди, сделать перевод их текстов. Для исполнения же вокальных партий на английском языке был приглашен приятель участников группы, Ларс Хофлунд (Lars Hoflund), игравший на бас-гитаре в коллективе известного шведского певца Томаса Ледина (Tomas Ledin), поскольку тот обладал сильным голосом и хорошим произношением. Новые версии песен были сведены в студии Bastun в Стокгольме 20 октября 1977 года инженером Лейфом Мазесом и отосланы в английское подразделение Electra, которое вскоре отправило кассету обратно, сопроводив это комментариями по поводу того, что они не видят коммерческого потенциала у шведской группы.
А в октябре 1977 года Томас объявил о том, что покидает группу в силу "музыкальных разногласий". Так, KAIPA снова превратилась в трио. Причем, после ухода Томаса, в группе разразился серьезный творческий кризис. Начались долгие поиски нового вокалиста.
В итоге, после многочисленных проб и демо-записей в октябре 1977 года вакантное место у микрофона занял друг Ингемара, Матс Лофгрен (Mats Lofgren) из джаз-рокового коллектива RIO BRAZZAVILLE, умевший также неплохо играть на гитаре и перкуссии. Вокал Матса был более глубоким и значительно отличался по тембру от уже ставшего привычным характерного голоса Ханса. Поначалу поклонники команды сильно переживали, к чему приведет эта замена, но вскоре они по достоинству смогли оценить талант нового фронтмена, равно как и другие изменения в KAIPA. А поскольку группу покинул Томас Эрикссон, то в ноябре 1977 года на его место был приглашен школьный товарищ Ройне, 18-летний Матс Линберг (Mats Lindberg). Ройне и Ингемар знали его как хорошего басиста, который иногда с ними импровизировал. Вообще, он был отличным парнем и умел, к тому же, неплохо играть на гитаре. Он мог играть на 12-струнке и управляться с двух-грифовым басом, оставшимся после ухода Томаса. В течение осени 1977 года участники KAIPA много репетировали, доводя свои новые вещи до совершенства. Причем, в работе над новым альбомом в октябре-ноябре 1977 года участники группы впервые в своей практике записали демо-версию новых песен на дешевом 4-х-дорожечном магнитофоне. Тексты некоторых из этих песен изначально были написаны на английском языке, но расстроенные неудачной попыткой пробиться на международный рынок, музыканты решили переписать их на родном шведском.
Запись нового альбома происходила с 19 по 27 декабря 1977 года в знаменитой студии Europa Film в Стокгольме. Во время этих сессий все записывалось на 24-трековую аналоговую ленту под руководством звукорежиссера Олле Рамма (Olle Ramm). Сводили же пластинку в период с 3-го по 5-е января 1978 года. Продюсировали запись сами музыканты и Олле Рамм.Дизайн обложки альбома, навеянный альбомом Джексона Брауни "Pretender" (1976), разработал друг группы, Ларс Хольм (Lars Holm), которому на это был предоставлен карт-бланш. Один персонаж рисунка Ларса получил позже имя Solo, которое и дало название всему альбому. В продаже альбом "Solo", выпущенный лейблом Electra, появился в мае 1978 года, и сопровождался хорошей рекламной кампанией во многих средствах массовой информации. Однако, он не смог сразу повторить успех "Inget Nytt Under Solen", но постепенно уровень его продаж достиг 10000 экземпляров. Проблемы с продажами были связаны с тем, что это было начало лета, а, как известно, в это время обычно все плохо продается. Пресса у альбома была довольно положительная, а концерты группы проходили с аншлагами. Участники KAIPA определенно достигли культового статуса и отправились в большое турне по Норвегии и Дании. Несколько их выступлений в Копенгагене были записаны для датского радио. Группа отыграла несколько концертов в Финляндии, а в качестве завершающего аккорда, побывала с гастролями в Британии. Участники группы KAIPA трудились так много и так усердно, что в декабре 1978 года решили разойтись. Дело в том, что за несколько лет постоянной напряженной работы они были вынуждены ежедневно видеть друг друга, практически жить вместе, и так устали друг от друга, что это стало негативно отражаться, как на их совместном творчестве, так и на обстановке внутри коллектива. К тому же, в это самое время Ройне купил себе 8-дорожечный магнитофон, что позволило ему начать записывать собственный сольный альбом, который он планировал выпустить на Electra Records, пока не понял, что руководство лейбла вовсе не интересует его сольное творчество, предпочитая зарабатывать деньги на сайд-проекте KAIPA под названием INGEMAR BERGMAN TROOP. Так или иначе, Майкл Третоу (Michael Tretow), работавший в качестве звукорежиссера с ABBA сказал, что ему очень понравилась эта демо-кассета, и Ройне решил, несмотря ни на что, записать свой альбом. Остальные же музыканты заявили, что они хотели бы использовать некоторые из этих песен в новом альбоме KAIPA. Это было проявлением редкой солидарности внутри группы, но Ройне чувствовал, что творческая атмосфера из группы ушла окончательно. Кроме того, амбициозный Столт прекрасно представлял, как бы он хотел аранжировать собственные песни и вряд ли хотел допустить к этому процессу остальных музыкантов группы. Это подтолкнуло Ройне к тому, что он стал негласным лидером группы, и весь новый материал был написан именно им. В свою очередь Ханс разочаровался в своих безуспешных попытках принести что-то свое и в тщетных разговорах о том, что он мог бы сделать. Он неоднократно спрашивал себя, этого ли он хотел, когда создавал группу, или это было что-то вроде кошмара, в котором он впервые очутился в 1973 году, когда стал работать в качестве аккомпаниатора. В этот момент ситуация в группе обострилась до предела. Матс Линдберг и Ройне Столт думали о том, чтобы создать новую версию KAIPA или вообще выйти из состава - эти два выхода были тогда единственно возможными для них. Матс частенько подталкивал Ройне к тому, чтобы покинуть группу и создать новый коллектив, но тот попросил уйти из коллектива Ингемара и Матса Лофгрена, так как у тех была своя команда - INGEMAR BERGMAN TROOP. Ханс был и вовсе удручен сложившейся ситуацией в группе и что-либо делать ему уже не хотелось. В итоге, было принято решение разбить группу на две, но отыграть вместе все ранее запланированные концерты. Последнее выступление в таком составе состоялось 13 мая 1979 года. Затем Ройне начал записывать сольный альбом "Fantasia", чувствуя себя свободным, но не без ощущения потери. К тому же он прекрасно понимал, как его ненавидели остальные музыканты группы. Так что, когда он записывал песню "Nytt blod" для своей сольной пластинки, он раскритиковал своих товарищей, обвинив их в зашоренности и назвав их "жертвами собственной демократии", хотя, как считал Ханс Лундин, демократия уже давно испарилась из группы. Теперь Ройне ушел, но свято место пусто не бывает...Так KAIPA снова превратилась в трио, и начались поиски нового гитариста и басиста. Ингемар и Матс в своем проекте INGEMAR BERGMAN TROOP играли простенькие поп-песни без какого-либо налета прогрессивности, характерного для творчества KAIPA. Иногда к ним в качестве гостя присоединялся Ханс и ездил с ними на гастроли. И тогда Ингемар предложил вновь соединить два коллектива. Ханс же хотел, чтобы KAIPA не потеряла своего лица и продолжала играть прогрессивный рок, но с большим акцентом на темпы и мелодии рок-музыки, поэтому он был против подобного скрещивания.Тогда они попросили присоединиться к группе их старого приятеля, чудесного гитариста Томаса Арнесена, игравшего в составе PANTA REI, а однажды даже заменявшего басиста Матса Линдберга во время одного из туров 1978 года, когда тот находился в больнице. Вскоре они приступили к репетициям, но у Томаса возникли какие-то проблемы в семье, и он бросил эту затею. Тогда музыканты позвали неизвестного гитариста из Стокгольма Макса Ахмана (Max Ahman), которого им кто-то порекомендовал. Он был прекрасно подкован с технической точки зрения, но в мелодическом отношении не мог заменить Ройне. Кроме того, они также попросили вернуться в группу Матса Линдберга, хотя бы на некоторое время, в качестве приглашенного музыканта. Группа решила расстаться с лейблом Electra и подписала контракт с Polar, где записывались ABBA. В то время интерес к прогрессивному року шел на спад, и коллектив был полон сомнений, какое музыкальное направление выбрать на будущее. Процесс написания новой музыки был очень сложным и строился на компромиссах. Ингемар хотел быть главным композитором и имел несколько идей на счет того, как все должно быть, но он был не слишком силен в вопросах гармонии и других теоретических темах, так что KAIPA оказались в странном состоянии. Его подход работал в его собственной группе, но, когда собирались вместе музыканты KAIPA, шел в разрез с принципами Ханса и всей группы в целом. Матс Лофгрен был главным поэтом группы и придумывал различные вокальные мелодии.Альбом "Hander" был записан поздней осенью 1979 года на студии Polar в Стокгольме с Лейфом Мазесом и Леннартом Остлундом в качестве звукорежиссеров. Ханс на этой записи играл на двух синтезаторах и фортепьяно. Как и большинство клавишников того времени, он верил в бесконечные возможности полифонических синтезаторов и потому надолго отложил свой Хаммонд. Макс в тот момент не был готов играть музыку, основанную на главенстве клавишных. Три инструментальные композиции, написанные Хансом, напоминали привычную структуру пьес группы, причем, две из них - "El Grandi" и "Regn" - попали на альбом. Другая песня, "Staden Lever", изначально была длинней и включала в себя некоторые симфонические куски. Из финальной версии эти части удалили, оставив только небольшой пассаж в середине композиции. Альбом "Hander" вышел весной 1980 года, но не достиг уровней продаж его предшественников. Участники группы планировали отправиться на гастроли в поддержку нового альбома в мае 1980 года. Для этого они нашли нового басиста, однако неожиданно возникли серьезные проблемы. Дело в том, что за несколько дней до запланированных первых концертов Матс Лофгрен без всякого предупреждения взял и ушел из группы. Заменить Матса было невозможно, да и времени на то не было. Группа должна была начинать турне и придумывать, что делать с вокальными партиями, не имея ни дня на репетиции. На первых концертах музыканты импровизировали, как могли. Вокальные партии были написаны и аранжированы под голос Матса, но некоторое время спустя группа переделала их так, чтобы их мог исполнить Ханс. Начались поиски нового вокалиста. Анне Чаабан (Anne Chaaban) пела в то время в местных блюзовых группах. Хансу нравился ее стиль, полный энергии и чувств. Он пригласил ее на репетицию, в расчете на то, что это даст толчок для дальнейшего развития группы. Вначале действительно все шло как надо, однако должного уровня взаимопонимания так и не было достигнуто. Манера исполнения Анне не подходила богатым гармониям музыки KAIPA - певица не имела опыта исполнения подобного рода музыки и чувствовала себя не в своей тарелке. В итоге, в ноябре 1980 года, после одного состоявшегося турне она и новый басист покинули группу.После всех этих неудач, три оставшихся в группе музыканта решили найти себе нового бас-гитариста. Макс знал одного такого одаренного музыканта и просто хорошего человека, которого звали Матс Линдберг (Mats Lindberg) из Стокгольма. Да-да, в составе KAIPA оказались два совершенно разных бас-гитариста по имени Матс Линдберг. У нового была еще кличка "Микроб" ("Microben") - так их и следует различать. На сей раз, атмосфера в группе была значительно лучше, чем раньше. Ханс вновь стал заниматься вокалом и сделал немало новых аранжировок на старые композиции KAIPA. Теперь участники группы просто хотели играть свою музыку, гастролировать и получать от всего этого удовольствие. В результате, с апреля по декабрь 1981 года они отыграли несколько гастрольных туров. Но тут неожиданно для всех к концу года Ингемар решил покинуть группу. Правда, проблемы найти нового барабанщика не было. Олле Ромо (Olle Romo) начал репетировать с группой в начале 1982 года. Но, после нескольких недель, он бросил KAIPA и ушел в EURUTHMICS, а вместо него в группу взяли Пелле Андерссона (Pelle Andersson), который привнес что-то новое в творческую жизнь коллектива. В новом составе KAIPA начала готовить новый материал, написанный, в основном, Хансом. Структура новой музыки до конца не была определена, все хотели подойти к творчеству без груза прежних наработок и посмотреть, что из этого выйдет.Участники группы черпали свое вдохновение в творчестве таких музыкантов, как Питер Гэбриэл (Peter Gabriel) и TALKING HEADS. Они хотели продолжать музыкальные традиции KAIPA, но не хотели останавливаться только на 70-х. Это был настоящий прогрессивный ход в полном смысле этого слова. Все, кто побывали в то время на концертах группы, отмечали то удовольствие, с которым музыканты подходили к процессу исполнения песен. У группы в то время не было контракта, но ее члены хотели записать несколько новых песен и выпустить их в качестве альбома. В результате, было решено записать все самостоятельно на оборудовании Ханса, которое стояло в репетиционной студии в Упасале. Конечно, все это совсем не походило на то, что они делали в Polar Studio во время записи своего предыдущего альбома. Альбом "Nattdjurstid" был записан без помощи со стороны и выпущен осенью 1982 года на лейбле Piglet Records. Пластинку многие хвалили, однако этого было недостаточно - из-за спада интереса к прогрессивному року по всему миру она так и осталась незамеченной.
Сложилась критическая ситуация, когда все члены группы были профессиональными музыкантами, но работа в группе не приносила им достаточных средств для нормального существования. В итоге, было принято решение отыграть последний концерт 13 декабря 1982 года в Стокгольме и сделать перерыв. Около 20 лет о KAIPA ничего не было слышно, но в 2000 году бывшие коллеги Ханс Лундин и Ройне Столт решили возродить некогда популярный коллектив. К сожалению, несмотря на обилие материала, еще почти 2 года ушло на подбор музыкантов и проведение репетиций и звукозаписывающих сессий.
В результате, в 2002 году свет увидел новый альбом группы, получивший название "Notes From The Past", в котором музыканты сумели сохранить музыкальную стилистику 70-х годов, придав ей более современное звучание. Сразу же после его выхода музыканты стали готовить свой следующий альбом, "Keyholder", вышедший в 2003 году. Он звучал несколько жестче своего предшественника, что, однако, не повлияло на объемы его продаж.А в 2005 году на прилавках музыкальных магазинов появился еще один альбом группы, названный "Mindrevolutions", а в 2007-м - "Angling Feelings".



KAIPA: Vittjar - An introduction to the album




KAIPA - Screwed-upness (Lyric Video)




Kaipa - Skenet bedrar (live 1978)


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Кайпа (Kaipa) группа
« Ответ #1 : 30 Май 2020, 15:59:44 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика