28/03/24 - 15:45 pm


Автор Тема: Кричмар Евгений  (Прочитано 589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Кричмар Евгений
« : 18 Февраль 2020, 17:07:32 »










 Пахнет морем-Авторское Исполнение 1998 г
Пахнет Морем... Женя Кричмар поёт своё бессмертное произведение у меня на дне рождения. Все уже хорошо выпили!Так как это был мой день рождения, я играл too much, sorry за это. Всем спасибо, Костя Швуим

КРИЧМАР ЕВГЕНИЙ МАТВЕЕВИЧ (15.10. 1936 - 10. 04. 2016) - автор-исполнитель в стиле лирического шансона, родился и вырос в Одессе. Отец - Матвей Семенович Кричмар (главный винодел, доцент Одесского Сельхозинститута), мать - Екатерина Александровна Ковнацкая (домохозяйка). Евгений учился в средней школе № 39, в юности самостоятельно освоил гитару, пел уличные и бытовые песни, а вот свои собственные начал писать только в 1978 году уже в США. В 1957 году женился на учительнице английского языка Ольге Никифоровой, от брака с которой родились сын Александр и дочь Инна. В 1959 году окончил одесский инженерно-строительный Институт, получив специальность инженера-строителя. Первые стихи начал писать в институте для КВН. Евгений Кричмар вместе с семьей эмигрировал в Израиль в 1972 году, работал в Герцлии с 1972 по 1974 год, затем год по контракту в Иране. В 1976 переезжает в Германию и в том же году следует переезд в США, где Евгений Кричмар живет и поныне. По настоянию друзей записал первые песни в 1980-х годах, в общей сложности более тридцати об Одессе, вот некоторые из них: «Пахнет морем», «Одесская Копакабана», «Одесский вальс», «Когда цветут каштаны». Песни Евгения Кричмара исполняют Михаил Шуфутинский, Михаил Мармар, Евгений Кемеровский. В 1993 году выпустил две авторские кассеты, аранжировки к которым делал джазовый пианист Константин Швуим, в 1994 году книгу стихов и прозы «Пахнет морем», а так же в 2004 году еще одну книгу прозы - «Регтайм в одесском стиле». Решением американского филиала Всемирного Клуба Одесситов Кричмар был признан "Одесситом 2003 года" в номинации " Живая легенда". В настоящее время проживает в Лос-Анджелесе, занимается собственным небольшим бизнесом по консультации строительных проектов, планирует записать новый альбом. Материалы предоставлены Михаилом Дюковым © Дюков М.Н. Дискография

Кричмар Евгений 2006 - Пахнет морем (разное)                   
Кричмар Евгений 1987 - Моя Одесса (192)                   
Кричмар Евгений 2008 - Звёзды (разное)                   
Кричмар Евгений 2008 - Старая пластинка (разное)                   
Кричмар Евгений 2008 - Одесса смеётся (разное)
Кричмар Евгений 2008 - Опять Одесса (разное)               
Кричмар Евгений 2008 - Шутки ради (разное)
......................
Кричмар Евгений 2000 - Полночный блюз (320)
Кричмар Евгений 2003 - Горькие слова (разное)
Кричмар Евгений 2006 - Моя Одесса (разное)
Кричмар Евгений 2008 - Моя Одесса (разное)
Кричмар Евгений 2008 - Пахнет морем (разное)
...........................
ЕВГЕНИЙ МАТВЕЕВИЧ КРИЧМАР (род. 15.10.1936 г.) - автор-исполнитель песен в стиле лирического городского фольклора, родился и вырос в Одессе. Отец Евгения - Матвей Семенович Кричмар работал главным виноделом и являлся Доцентом Одесского Сельхоз-института, а мама - Екатерина Александровна Ковнацкая была домохозяйкой. Тяжёлые годы Второй мировой войны и оккупацию Одессы немецкими войсками Евгений пережил в эвакуации в древнем узбекском городе Бухара. Вернувшись в родной город учился в средней школе №-39. В юности Евгений не отличался примерным поведением и неоднократно попадал в милицию за хулиганство. Ходил в детские спортивные школы, занимался боксом, классической борьбой и футболом. Как и многие молодые люди тех лет с упоением слушал на трофейном приёмнике "Телефункен" музыкальную передачу известного ведущего Виллиса Коновера на запрещённой волне "Голоса Америки" и с тех пор очень полюбил Джаз. Однажды, ещё в юности, слоняясь по базарчику на Слободке, купил у цыгана старенькую гитару. Цыган показал ему пять аккордов, на которых можно было худо-бедно воспроизводить блатные и некоторые популярные песни в миноре (потом Евгений освоил ещё пару аккордов). Пел городской фольклор, бытовые, уличные песни, и только в 1979-ом году, уже находясь в США, Евгений начал писать свои собственные композиции. В 1957-ом году женился на учительнице английского языка Ольге Никифоровой, от брака с которой родились сын Александр и дочь Инна. В 1959-ом году окончил одесский Инженерно-Строительный Институт, получив гражданскую специальность инженера-строителя. В начале 60-х отправился работать в районный город Арциз одесской области, где в те годы процветало виноградоводство, и некоторое время проработал инженером арцизского вин-завода. Затем вновь вернулся в Одессу и поступил на службу мастером, а затем стал начальником рем-строй-управления по авто-механизации. Свои первые стихи начал писать ещё учась в институте, для институтской команды одесского КВН.

В 1972-ом, Евгений Кричмар, вместе со всей семьей (женой, родителями и детьми), решает эмигрировать в Израиль. С 1972-го по 1974-ый годы, Кричмар жил и работал в израильском городе Герцлии. В октябре 1973-го, во время арабо-израильского военного конфликта между Израилем и Египтом с Сирией, получившим название - Войны Судного Дня, с оружием в руках охранял важные израильские объекты, связанные с водоснабжением города. Затем год трудился по контракту в Иране, на строительстве военной базы для иранского Шаха на Персидском заливе. В 1976-ом, Евгений с семьёй переезжает в Германию, где ему удалось встретиться и побеседовать с легендарными эмигрантами первой волны, графиней Аллой Владимировной Игнатьевой (сестры генерала А.А.Игнатьева, после Октябрьского переворота 1917-го перешедшего на сторону большевиков, впоследствии написавшим книгу мемуаров "Пятьдесят лет в строю"), а так же с великой княгиней Александрой Голицыной и Александром Колчаком (родным племянником адмирала А.В.Колчака). Находясь в Германии Евгений Кричмар познакомился со многими бывшими бело-эммигрантами, представителями РОА, представителями эмигрантского Издательства "Посев" и радиостанции "Свобода". Благодаря графине Алле Владимировне Игнатьевой, Толстовскому Фонду и помощи других русских эмигрантов, в том же 1976-ом году Евгений Кричмар со всей семьёй перебирается в США в Лос-Анжелес, где проживает и поныне. В Америке Евгений в начале начал работать чертежником в проектном бюро и со свойственным ему упорством, в итоге дослужился до начальника - главного инженера проекта. В начале 1980-х годов, наконец оклемавшись от долгих скитаний по миру, Евгений, по настоянию друзей, начал писать стихи и записывать свои первые песни, организовав с друзьями Клуб "Одесса малая", где периодически выступал с исполнением собственных песенных номеров. В общей сложности Евгений написал более двадцати песен о любимом городе своего детства и молодости Одессе, наиболее популярные из которых: «Пахнет морем», «Одесская Копакабана», «Одесский вальс», «Когда цветут каштаны». Сегодня песни Евгения Кричмара исполняют с эстрады Михаил Шуфутинский, Михаил Мармар, Евгений Кемеровский и другие.

В 1989 году, Евгений Кричмар попал в тяжёлую автомобильная аварию, лоб в лоб столкнувшись с грузовиком. В итоге - больница, множественные переломы и инвалидная коляска. Однако, сумел оправиться после тяжёлых травм и в 1993-ем году, Кричмар выпустил две свои первые авторские аудио-кассеты, мелодии к которым написал сам Евгений, а аранжировки сделал талантливый джазовый пианист Константин Швуим (на сегодняшний день у автора-исполнителя Е.Кричмара уже вышло 7 альбомов, последняя музыкальная работа увидела свет в 2008-ом году). Побывав в 1994-ом году в Одессе на праздновании 200-летия города, Кричмар получил от мэра города Э.Гурвица - Диплом Почетного Гостя Одессы, выступал на местном телевидении, на заводах, побывал на приёме у М.Жванецкого, выступил на импровизированной сцене на Дерибасовской. Также в 1994-ом году увидела свет первая книга стихов и прозы автора, под названием «Пахнет морем», а в 2004-ом была издана вторая книга прозы - «Регтайм в одесском ритме». Всего у автора написано более ста песен, а также стихотворения и проза.

По решению американского филиала "Всемирного Клуба Одесситов", Евгений Матвеевич Кричмар был признан "Одесситом - 2003 года" в номинации "Живая легенда". В настоящее время, поэт, писатель-прозаик, автор-исполнитель, художник и бывший конферанс-юморист одесского КВН - Евгений Матвеевич Кричмар проживает в Лос-Анжелесе, где открыл свой собственный небольшой бизнес по консультации частных строительных проектов, периодически выступает на своих творческих концертах для русских эмигрантов, как всегда планирует записать альбом новых песен и издать очередной сборник стихов и прозы.
.....................................................
Евгений Кричмар, Лос-Анжелес.
"ОДЕССА ГЛАЗАМИ ОДЕССИТА"
Мои впечатления о нынешней Одессе после визита осенью 2008 года.
------------------------------------------------------------------------------------
Все нижеописанное не выдумка. Это было рассказано автору им самим и, так как других свидетелей нет, то я, как автор, могу все подтвердить со всей ответственностью.
Я никогда не находился в сумасшедшем доме, но родился и жил в городе, о котором многие часто говорят:
"- Mожно сойти с ума!"
Судьба наградила меня возможностью общаться и дружить с настоящими одесситами, о которых мало кто знает.
Уроженцы Одессы славились тем, что думали и говорили на языке родителей, предки которых переводили на русский с родного языка, которым был и болгарский, и греческий, и румынский, и армянский, еврейский, который тоже считался одесским.
Перевод звучал по-русски и, в тоже время не по-русски. Отсюда и возникли такие обороты, как "я видел тебя идти", или "слушай сюда".
И если кто нибудь заговаривал иначе, его удивленно спрашивали:
"- Что у тебя рук нет поговорить?"
Нормальный одесский язык - это совсем не тот, которым современные писатели-сатирики стараются развеселить читателя такими выражениями, как "скажите мне за эту курицу", или "можно потрогать ваших синеньких?".

Я уверяю вас, что, проведя неделю на Привозе, где-нибудь, кто-нибудь может и услышит что-то подобное.
Хотя я сильно сомневаюсь.
Эти сатирики либо не жили в Одессе, либо, скорее всего, ничего не понимают.
Образование мне вбили родители, а воспитание - улица.
Моими воспитателями на одесской улице были блатные, воры, бандиты и песни, которые они любили.
Находясь в заключении среди политических и воры и бандиты вбирали, как губки - манеры, темы разговоров и выходили из заключения эрудированными, с хорошим языком и поведением в обществе, хотя воровать и грабить не переставали. Мало кто может поверить, что биндюжники прошлого ходили в Оперный Театр с партитурами.
А любимыми заведениями бандитов в начале двадцатого века были не картёжные барбуты, а театры, рестораны и кафе, где выступали Пола Негри, Николай Морфесси, Александр Вертинский, Петр Лещенко.
Там развлекались сливки Одессы того времени. Писатели, поэты, композиторы - все они были неприкосновенными для таких, как "Япончик". Именно там и начиналась та Одесса, которую опошлили современные бумагомаратели.

Осенью 2008 года я приехал в Одессу, посмотреть, как она цветёт и процветает.
Город вырос. Появились новые дома, рестораны, памятники (чему угодно и кому угодно) от "Двенадцатого стула" до "Морячки с младенцем". Перестроены базары, торговые центры. И много машин. Масса легковых автомобилей. Не для узких улиц этого прекрасного города. Везде дикие пробки. Бензин подорожал, денег у людей стало меньше, а автомобилей больше. Почти у каждого, с кем я общался, была машина. А у кого и две, и три.

Вроде жизнь налаживалась, но не в ту сторону.
Представьте себе, что вы живете в красивом небольшом доме старой постройки. За домом парк, а вдали - море.
Волей судеб вам пришлось покинуть родные края надолго, а затем вернуться. Вернуться, чтоб вдохнуть родной воздух, вспомнить свою молодость и места, которые остались в памяти и во снах. Это присуще почти каждому человеку. Будь-то парижанин, римлянин или одессит, каждый привязан душой к родным пенатам. Но всё в душе перевернулось, когда ты видишь, что за родным домом выросла современная громадина из голубого или зеленого стекла и бетона и не видно больше ни парка ни моря. Старый трёхэтажный дом как бы стал меньше, сгорбился и выглядит очень жалко на фоне бес-стильных новостроек. И это в центре города. Начисто забыто понятие архитектурных ансамблей, которое неотъемлемо от планировки города.

К сожалению, "отцы Одессы" - не её дети
Их понятие ансамбля только в толщине денежного пресса, которым они набивают свои карманы.
На улице Маразлиевской угол Базарной, воздвигнут десятиэтажный домище в римско-греческо-марокканском стиле. С лоджиями. На третьем этаже фасада, для украшения (а может устрашения), поставили статую, то ли римского императора, то ли Аполлона в греческом одеянии. А может быть это предок того, кто платил бабки за весь этот ужас. А несчастную Дерибасовскую превратили в стекольно-бетонную показуху.
"Посмотрите налево. Это наша старая Дерибасовская. А теперь поверните головы направо. Это наши новостройки в стиле ... мммм, не помню".

Кто бы подумал, что можно было снести всю Греческую площадь и построить Торговый Центр, без стоянок для транспорта. И какой идиот воздвиг сине-зеленую высотную гостиницу на самом причале Мор-вокзала, закрыв вид и на море и на вид порта с Приморского бульвара. Она торчит, как флаг на бане.

Очень хотелось бы увидеть памятник "Семь сорок". Пока не догадались поставить в центре города такие часы.
Никто не задумывается над тем, что под Одессой пустота. Город-то вырос из-под земли и стоит на катакомбах, которые в любой момент могут осесть. Для этого нужен небольшой сейсмический толчок, который может случиться в самое неожиданное время, как тот, что дошел из Румынии в семидесятые годы. Никто не думает о сгнившей системе водоснабжения и канализации.

Ну что ж. Построили новые здания, а потом начнут под ними копать.
Попробуйте в Лондоне, Париже или Брюсселе затеять такую новостройку в старых кварталах!
Растёт Одесса, но не в ту степь. Я думаю, что главный архитектор города сидит у себя в особняке, занавешенным фруктовыми садами, где-то на станциях Большого Фонтана и дышит морем. А что происходит в городе, его волнует меньше чем баксы.

Я ходил по родному городу и не переставал удивляться. Вот на магазинчике висит надпись "Клозд". Наверное это написано для иностранцев, знающих русский. А может для русских, знающих английский. А вот ресторан "Топ Сэндвич". О чём это? Ну, "Шаурма"- понятно. Это что-нибудь пошавать. А вот написано "Аут" и рядом табличка "Вход", тут точно можно сломать голову. Ага. Вот и "Секс Шоп". Вот где можно пошопать за "секс"!

Да. "Жемчужина у моря" чернеет на глазах. Вернее сказать - в глазах потомственного одессита. Черная жемчужина, конечно, дороже, но когда она естественна, а не подмалёвана. Я не говорю о том, что Одесса должна оставаться такой, как была. Всё должно меняться со временем, но только не история. Старые здания давно надо было починить, покрасить, а кое-что и перестроить. Но нужно соблюдать меру.
Удивляюсь, почему в Риме не отстроили Колизей, или в Пизе не выравнивают башню? Упадет же. Так нет. Её всеми силами техники стараются сохранить в том же наклонном виде.

Новостройки нужны там, где они не мешают старой красавице Одессе. Но для этого нужна голова. А "головы" у города нет. Я не сомневаюсь, что Одесса в скором будет похожа на все эти маленькие средне-земноморские (я не ошибся), полунищие городки, которые трудно отличить друг от друга. Тогда Одессу останется только переименовать в Сан-Одеску.

Старой Одессы больше нет, так нужно как-то воспринимать Новую Одессу.
Что тут говорить, если какой-то новый русский поэт в песне "Италиано" (певца Тото Кутуньо) слова "Lasciate mi cantare", что в переводе означает - "Разрешите мне спеть", перевёл на новый русский лад - "Лошадка не катает". Да за такие слова нужно ставить железный памятник, твердый, как мозги этого... трудно подобрать сравнение.

Вот она и не катает...
Но если закрыть глаза на эти крупные мелочи, то Одесса пока еще очень красива. Местами.

(с) Евгений Кричмар
США, Лос-Анжелес.
22 февраля 2009 год.
.................................
Евгений Кричмар Немного о себе... Родился я в Одессе по неосторожности родителей и против моей воли и громко скандалил, когда меня вытаскивали на свет. Потом - счастливое детство. Война. Бегство из Одессы последним пароходом. Трясся в попутных машинах, не понимая зачем меня прячут под машинами и укрывают собственным телом, когда летят самолеты. Учился различать их по гулу - свои или чужие. Глох от разрывов фугасок. Дрожал от холода, страдал от голода, выжил и вернулся в Одессу. Затем - отрочество. Хулиганская школа № 39. Казенки. Воровство на Привозе. Драки и поножовщина на улице. Приводы в милицию и затрещины дома. Ходил в детские спортивные школы. Бокс, классическая борьба, футбол. Травмы, нокауты, раны. Выжил. Посещал драматический кружок и даже снялся в фильме Аттестат зрелости. Школу закончил на твердые тройки и одну пятерку по литературе - много читал. Читал с 5-ти лет. Читал все, что попадалось под руку - и классику и поэзию. Читал ночами запоем и без ... И запоминал. Онегина знал наизусть. И еще любил музыку. От опер - до песен. Как-то поймал по трофейному Телефункену Голос Америки и полюбил джаз. (Собрал большую музыкальную коллекцию, с которой пришлось позднее расстаться перед отъездом в Израиль. Потом, в Америке, я ее восстановил.) Однажды, слоняясь по базарчику на Слободке, купил у цыгана старенькую гитару. Цыган показал мне пять аккордов, на которых можно было худо-бедно воспроизводить блатные и некоторые популярные песни в миноре. С той поры я прогрессировал и нашел еще два аккорда. На том и замерзло мое музыкальное образование - этот хитрый гитарный строй никто не знает и показать не может. Помню, моя бабка, увидев гитару, сказала - "Конечно! У всех нормальных детей скрипки, а этому нужна босяцкая гитара". Позднее, благодаря этой гитарке, стал, как говорят, душой компаний - и блатных и интеллигентных. А тут и юность. Подавал в Нахимовское (в Ленинграде). Отказали. Из Мореходки выгнали. В Медицинский не пошел из-за анатомички. Попал в Строительный и, наконец, закончил свое образование. Как? До сих пор не могу объяснить даже себе. Еще в Институте женился на выпускнице Института иностранных языков Ольге Никифоровой - пусть ей земля будет пухом. Терпела, бедняга, много лет все мои выходки, кутежи, драки и пьянки ... и воспитала мне дочку и сына. Закончил Институт. Направили под Пермь на какой-то секретный завод. Это было не по мне. Я любил море и Одессу. Удрал оттуда и устроился инженером в Арцизе на винзаводе - и пустили козла в огород, где и заработал язву желудка. Кисляк натощак - это убийственно. Зато побывал на операционном столе. Выжил. Дальше зрелость. Одесса. Разные строительные организации - взятки, обманы, воровство, командировки, рыбалки и пьянки с начальством до полной отключки. Для работы времени не оставалось. С тем и рос от мастера до начальника ремстройуправления. Вот тут и начались настоящие пьянки, гульки, командировки, бюро обкома, райкома. Аппетиты партийных босов росли. Воровать на взятки приходилось все больше и больше, а натура протестовала. В конце концов, осточертело создавать коммунистам сладкую жизнь и в 1972 г. с семьей уехал в Израиль. Там работа в Герцлийском муниципалитете заместителем управляющего водоснабжением города (помогла смекалка). Война Судного Дня. Ночные дежурства по охране питьевых сооружений. Воздушные тревоги, затемнения, налеты арабов. Выжил. И поехал работать по контракту в Иран строить шаху военную базу в Персидском заливе. Поработав год в дикой жаре и влажности, почувствовал шатание шахского трона (не подвела интуиция) и уехал в Германию. Перезнакомился с бывшими белоэммигрантами, представителями РОА, Издательством Посев и радиостанцией Свобода, и попал под опеку графини Аллы Владимировны Игнатьевой - сестры генерала Игнатьева, перешедшего к большевикам, автора книги Пятьдесят лет в строю. Через Толстовский фонд подал на Америку, но нам всем отказали - мне, маме, папе и жене с дочкой и сыном, которых перетащил в Германию из Израиля. До сих пор благодарен княгине Александре Голициной и обаятельному человеку - Александру Колчаку (племяннику того самого), который использовал свои связи и помог мне переехать в Америку. Храню его письма ко мне как реликвии. Вообще, я благодарен судьбе за то, что она подарила мне массу удивительных встреч с замечательными людьми. От блатных и рецидивистов до академиков, писателей, художников, музыкантов, певцов и артистов - Андрей Миронов, Михаил Жванецкий, Михаил Задорнов, Геннадий Хазанов, Никита Михалков, Иосиф Кобзон, Нани Брегвадзе, Владимир Трошин, Вероника Круглова ... Всех не перечислить ... Жаль, не посчастливилось встретиться с моим кумиром - Владимиром Высоцким. В Америке я начал работать чертежником в проектном бюро и дослужился до начальника проекта. Были и различные бизнесы от авто-мастерских до картежного клуба. В 1989 году - автомобильная катастрофа. Лоб в лоб с грузовиком. Наширенный мексиканец убегал от полиции. Поломанные кости, больница, инвалидная коляска. Выжил. Дальше - потеря бизнесов, работы, смерть жены, неудачный брак, развод. А дальше - совсем неинтересно. Пустые поездки в Россию и в Украину, в Одессу. Бесплодный торговый бизнес с Россией - обманы, закупки без денег. Полное разочарование. Наконец, плюнул на все это и начал все сначала. Такое свойство человека - падать, подниматься и опять вперед... Кстати, побывав в Одессе на праздновании 200-летия, получил от мэра Гурвица Диплом почетного гостя Одессы. Выступал по телевидению, на заводах, на приеме у Жванецкого, на импровизированной сцене на Дерибасовской. Творчество Писать я начал еще в Институте. В основном КВНы, конферансы и прочее, но не сумел вывезти с собой ничего. Было много "скользского" материала. И уже в Лос Анжелесе в 1979 году, очухавшись от скитаний, начал писать стихи и песни, организовал с друзьями клуб Одесса малая. Тут оказались даже друзья детства - Борька Юдилевич, Борька Кожебродский по кличке Бепс, Игорь Докторович и многие другие. Песня "Пахнет морем..." или "Моя Одесса", как она была изначально названа, была моей третьей песней. На одном из моих концертов Миша Шуфутинский выпросил у меня эту песню и дал ей широкую дорогу, навсегда забыв об авторе. Правда, на кассете он указал мое имя, на этом все и кончилось Ни тебе здрасьте, ни мне - спасибо. В разъездах по России я везде слышал свою песню. Однажды, в ресторане в Калуге, начали играть Пахнет морем. Мой калужский приятель подошел к оркестрантам и сказал, что тут сидит автор этой песни. На меня недоверчиво покосились. Еще бы! Все знают, что песня-то Шуфутинского. В общем я написал более ста песен, стихотворений и немного прозы - лень-матушка не позволяет сесть за стол и написать о том, что пережито и прожито за все мои годы. Более двадцати моих песен посвящено Одессе - городу, который всегда помню и люблю. Мелодии рождались в голове вместе со словами, как-то сами по себе. Ко многим своим песням записал фонограммы. Помог мне в этом замечательный музыкант и одессит Костя Швуим, бывший руководитель одесского вокально-инструментального ансамбля Скифы. Я уже упоминал, что мое музыкальное образование застряло на семи аккордах гитары, так что я, как мог, наигрывал и напевал Косте мои сочинения, а он матерился, но претворял их в музыку и аранжировал. И здорово (на мой вкус). Песни свои пою сам на своих кассетах и на своих творческих концертах. Вот и все. Хотел написать коротко, но не получилось...

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Кричмар Евгений
« Ответ #1 : 10 Июнь 2020, 15:20:52 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика