28/03/24 - 12:52 pm


Автор Тема: Кривонос Виктор.  (Прочитано 557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Кривонос Виктор.
« : 18 Февраль 2020, 16:53:00 »
















Виктор Кривонос - Мишка Япончик

Ви́ктор Анто́нович Кривоно́с (род. 17 мая 1946) — советский и российский певец, актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации (2005), заслуженный артист РСФСР (1979). Окончил ЛГИТМиК (1970).

Родился во Львове 17 мая 1946 года. Там же окончил среднюю школу, в течение года работал на заводах — Львовсельмаш и Львовском электроламповом.

Затем переехал в Ленинград, где поступил в Государственный институт театра, музыки и кинематографии. Занимался в классе педагога М. Г. Дотлибова (первый выпуск отделения актёров музыкальной комедии). Осенью 1968 года, ещё до окончания института, был зачислен в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии, где проработал до 1974 года. Дебютным для молодого актёра стал спектакль «Верка и алые паруса», где ему по роли наклеили бороду. «Это было, наверное, очень смешно, — вспоминает Кривонос, — потому что в свои 22 я выглядел на 17!»

В начале 1970-х увлёкся рок-музыкой и в 1974 году принял приглашение стать солистом ВИА «Поющие гитары». Однако той же осенью вернулся в Театр музыкальной комедии. В 1980 году перешёл на службу в Московский театр оперетты. Но через два года снова вернулся в Ленинград. В 1987 году был переведён в Ленконцерт артистом-солистом, где выступал в труппе «Камерной оперы» в операх «Сокол» Д. Бортнянского, «Рита» и «Колокольчик» Г. Доницетти, «Пегий пёс, бегущий краем моря» А. Смелкова.

С 1994 года артист совмещал работу в театре с Петербург-Концертом. В 2002 году оставил работу в Петербург-Концерте и вернулся в театр Музыкальной комедии. В репертуаре В. А. Кривоноса около 60 партий в классических опереттах, современных музыкальных комедиях и мюзиклах, более десятка ролей в кинофильмах, среди которых наиболее известны «Табачный капитан», «Труффальдино из Бергамо» и «Ганна Главари».

Помимо создания сценических образов, артист много сделал в области популяризации современной песни, создавая интерпретации произведений таких известных советских композиторов, как В. Соловьёв-Седой, А. Петров, А. Мажуков, Я. Дубравин, А. Морозов, А. Колкер, С. Баневич, С. Пожлаков, В. Гаврилин, Э. Колмановский, С. Туликов, Е. Птичкин, О. Фельцман, В. Шаинский, Е. Жарковский, В. Мигуля, А. Журбин и других. В. А. Кривонос был участником праздников песни «Песня года», ведущим популярной телепрограммы «Шире круг». На радио артист постоянно ведёт два цикла общеобразовательных передач: «Мы с вами где-то встречались» (об оперетте и мюзикле) и «Забытые имена — прекрасная музыка» (о творчестве композиторов, родоначальников жанра мюзикла). Живёт в Санкт-Петербурге.
      Наиболее известные эстрадные песни
Баллада погибшего сына (В. Васильев — Л. Никольская)
Бобэ-оби пелись губы (А. Журбин — В. Хлебников)
Вальс при свечах (В. Баснер — Е. Гальперина и Ю. Анненков)
Грёза о мире (С. Баневич — Т. Калинина), с Еленой Дриацкой
Доброта (С. Баневич — Т. Калинина)
Дорогой отцов (С. Пожлаков — Г. Горбовский)
Если город танцует (А. Журбин — И. Резник)
Если приду однажды (И. Цветков — Т. Калинина)
Как я помню всё это (В. Баснер — М. Матусовский), с Еленой Дриацкой
Когда умирают кони (А. Журбин — В. Хлебников)
Ленинградские белые ночи (Г. Портнов — М. Светлов), с Еленой Дриацкой
Мгновение любви (Я. Дубравин — В. Гин)
Мольба (А. Журбин — И. Резник)
Моя звёздочка (Г. Портнов — Д. Давыдов)
На тихой дудочке любви (С. Баневич — Т. Калинина), с Еленой Дриацкой
Наш город (В. Соловьёв-Седой — А. Фатьянов)
Наше танго (Я. Дубравин — В. Гин)
Песенка о рыжем апельсине (Г. Портнов — М. Ромм)
Песенка про оркестр (С. Важов — М. Яснов), с Еленой Дриацкой
Песня солдата (А. Колкер — Г. Алексеев)
Поздно (Ф. Клибанов — В. Сергеева)
Приезжай ко мне (А. Мажуков — Н. Старшинов)
Смейево, смейево (А. Журбин — В. Хлебников)
Счастливого нового года (Б. Андерссон)
Точит деревья (А. Журбин — В. Хлебников)
Цветущий май (А. Мажуков — С. Абрамов)
Я хочу поделиться с тобой (Г. Фомичёв — М. Лисянский)
..........................................
Кривонос Виктор Антонович.
Певец, актер Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии. В 1965 году, приехав в Ленинград Виктор Кривонос поступил на отделение музыкальной комедии в Государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТмиК). Еще будучи студентом, осенью 1968 года был зачислен в труппу Ленинградского Театра Музыкальной Комедии, где продолжал работать до 1980 года, когда перешел в Московский Театр Оперетты. Через два года артист вернулся в Ленинград, в родной театр.
С 1994 года он совмещая работу в Петербург-концерте, продолжает выступления на сцене театра Музыкальной комедии. Народный артист России (2005).

...А ведь из театра я уходил не раз! Говорят, в одну реку дважды войти нельзя. Театр как река - все течет и все меняется. Но войти в нее несколько раз можно, просто будут уже совсем другие условия.

Когда меня забрали в армию, я, как импульсивная фигура, решил, что жизнь закончилась! В этих сплошных гимнастерках и мундирах я потерялся! Все одинаковые, и ты - только часть этой массы! Меня-то воспитывали индивидуальностью, а в армии надо было как все.

Театр - это соперничество, а я - максималист, старался всю жизнь не проигрывать, да и характер такой: смесь польской и украинской крови всегда выстреливает. Уходил из театра три раза. Первый раз я ушел в «Поющие гитары»: жили припеваючи, денег было! Во второй раз меня соблазнила Московская оперетта. А когда Москва к тебе «подъезжает», устоять очень сложно. Но как выяснилось через некоторое время, это был не мой театр. К примеру, есть в футболе такой Домингес, которого взяли в «Зенит» из Казани. В «Зените» он никакой, хотя ведь знали, что игрок был хороший. И когда он вернулся в Казань, снова стал забивать голы! Так же и в театре. Хороший актер может быть не на своем месте.

К тому же, очень мало режиссеров, которые могли бы из репетиции сделать праздник поиска. Так было и у Владимира Воробьева, художественного руководителя Театра Музыкальной комедии. Репетиция превращалось в буйство! Это было на таком накале и на таких эмоциях! Нельзя было репетировать «вполсвиста». Причем репетиции были не изнурительные, а полетные.

Поэтому я из Москвы снова вернулся в свой театр. Но остался со всеми в прекрасных отношениях. Я уехал из Москвы в 86-м, а в 91-м они меня позвали снова, когда делали «Клопа» с музыкой Шостаковича (я играл Присыпкина).
............................
ВИКТОР КРИВОНОС: "ОПЕРЕТТА БЕССМЕРТНА!"

19 мая 2006 
Народный артист России Виктор Кривонос в своем родном Театре музыкальной комедии спел практически все теноровые партии в классических опереттах - в "Веселой вдове", "Летучей мыши", "Прекрасной Елене", "Мистере Иксе", "Баядере", "Королеве чардаша". У него неповторимый, запоминающийся голос. Его выход на сцену всякий раз сопровождается аплодисментами - и в "Венских встречах", и в "Хэлло, Долли!", и в "Синей бороде". А еще Виктор Кривонос - мастер перевоплощения. На премьеру "Венских встреч" артист пригласил друзей. После спектакля они весело рассказывали: "Голос слышим, а на сцене тебя не видим!" Кстати, работа в Театре музыкальной комедии для Кривоноса тоже началась с перевоплощения. В спектакле "Верка и алые паруса" ему наклеили бороду. "Это было, наверное, очень смешно, - вспоминает Кривонос, - потому что в свои 22 я выглядел на 17!"

ВИНОВАТ СТРЕЛОЧНИК!

- Виктор Антонович, каким ветром занесло вас в оперетту?
- Совершенно случайно. В театральный на Моховой я поступал на драму. Дошел до третьего тура, и никто из мастеров меня не отобрал! Но когда я появился в приемной комиссии, чтобы забирать документы, молоденькая лаборантка Лариса взяла меня за руку и потащила показать триумвирату - Сергею Богоявленскому, Александру Модестову, Михаилу Дотлибову. Дело в том, что на консультации по вокалу и музыкальности я спел, и педагог, тенор из Маринки Иван Иванович Шарков, стал меня уговаривать пойти на отделение музкомедии. "Нет, нет! Я хочу заниматься серьезным искусством!" Но Иван Иванович убедил меня прослушаться, и на музкомедию меня брали. Но я не пошел. Лариса знала эту историю. Триумвирату я, как положено, прочитал стихи, басню, прозу и услышал, что меня принимают на отделение... музыкальной комедии. Я решил: "А, ладно! Главное, я поступил, а там видно будет, музкомедия или не музкомедия..."
Мы прошли хорошую драматическую школу. На втором курсе я играл Моцарта, на третьем - Ромео. И первое время, когда пошла специализация, мне в музыкальной комедии не хватало глубины драматургии. В музыкальном плане человек я был дремучий. Для меня то, что звучало по радио, вот и вся музыка. Но педагоги были мощные, и я стал погружаться в музыку, и в конце концов заболел ею. И оперетта меня засосала!.. Мог ли я работать в опере? Мог бы. Меня звали. Я работал с Юрой Александровым в "Санкт-Петербург-опера". Но опера для меня слишком статична, а оперетта - жанр синтетический! Здесь и вокал, и танец, и драматургия. Это абсолютно мой жанр. Теперь понимаю: я попал именно в тот жанр, которым и должен заниматься всю жизнь.
Так лаборантка по имени Лариса в нужный момент перевела стрелку, чтобы я отправился в нужном направлении.

ВОЗВРАЩЕНИЯ БЛУДНОГО СЫНА

- В Театре музыкальной комедии вы с 1968 года, почти сорок лет...
- Я уходил три раза! И возвращался! Но, уходя, я никогда не хлопал дверью. Первый раз - в "Поющие гитары". В самом начале 70-х увлекся рок-музыкой. В ДК Ленсовета мы барабанили что есть мочи и орали как ненормальные. Подготовили программу - солянку из песен западных групп и исполнителей, включая Элтона Джона. Пригласили композитора Андрея Петрова и Владимира Воробьева, художественного руководителя Театра музыкальной комедии. Услышав, как я ору, Воробьев испуганно спросил: "Ты голос не потеряешь?!" Бог миловал. Как говорил один из моих педагогов Николай Борисович Васильев: "Тенору нужно выкричаться!" С чем не соглашался Иван Иванович Шарков. Когда ему тихо доносили, что студент Кривонос "опять орет" в актовом зале общежития, он орал на меня: "Ты потеряешь голос!"
Беда в том, что педагоги по вокалу не дают тенору психологической уверенности в себе. Они предупреждают: "Приготовься! Сейчас будет верхняя нота! Ты готов, да?" И ты уже "готов!" Психологически подавлен. Потому что весь в напряжении: "Мамочки! Верхняя нота! Да как же я на нее влезу!" А для того, чтобы была уверенность, ты должен на эту самую верхнюю ноту лазить, лазить. Каждый день! А рок-музыка - полное раскрепощение. Никто не говорит тебе: "Будь осторожен! Тут верхняя нота!" Я лез на эту самую верхнюю ноту и добивался того, что я мог на ней стоять, мог оттуда сползать и подниматься вновь.
В "Поющих" я попал в атмосферу эстрадного проката. Денег было! Я приходил домой с пачками червонцев! У Тани моей глаза - по полтиннику! "Поющие" были востребованы, значит, и заработки приличные. Но на это время пришлось начало работы "Поющих" над первой отечественной зонг-оперой "Орфей и Эвридика". Ансамбль раскололся надвое. Одни: "Зачем нам это?!" Другие: "Давайте попробуем!" Мне показалось, что я не ко двору, и вернулся в театр. Я человек театральный. Я не могу без театра. Я готов подписаться под словами Анатолия Эфроса "Репетиция - любовь моя".
Потом меня начал соблазнять московский Театр оперетты, начались посулы и подкаты. "Ну как же! Москва зовет!" Я долго думал, но поехал. В Москве после Воробьева, после репетиционного пиршества и парения фантазии мне вскоре стало грустно. Репетиции скучны, каждый артист одеяло тянет на себя, коллектив - как лебедь, рак и щука. Большая часть жизни проходит в театре, а в театре мне не интересно! Я затосковал. Таня моя - москвичка, вроде бы домой я ее вернул, а она сама поехала к Воробьеву - с челобитной. Воробьев вынес вердикт: "Пусть возвращается!" И он окунул меня в работу - по полной программе! Что я сыграл здесь и что я бы мог сыграть там - несопоставимо! Я играл такие роли, о которых в столице даже мечтать не смел.
Третий уход - самый болезненный, потому что на мне есть вина. Я выступил против Воробьева... С тех пор мое кредо: если что-то не нравится в театре, если считаешь, что художественный руководитель делает не то, честнее и порядочнее - выскажи или уйди!.. Потом ситуация в театре изменилась, и я вернулся.

МУЗЫКУ ПИШУТ ПРОДЮСЕРЫ!

- Виктор Антонович, понятно: театр - дом, но из дома можно же выходить. Например, на эстраду.
- Я и выходил. Но эстрада для меня никогда не могла быть самоцелью. На эстраду я очень часто выносил фрагменты своего театрального репертуара. Эстрада давала заработок, приносила популярность. Но в какой-то момент я отошел от нее. Саша Серов недавно говорит: "Давай, Витька! Место же не занято!" Не сейчас для того, чтобы светиться на телеэкране, нужно, чтобы в тебя кто-то вкладывал деньги. К тому же там - все как кирпичики, плотненько один к другому, кладка такая, что руку не просунешь! Сейчас не то что исполнители - композиторы, прекрасные мелодисты не востребованы эстрадой. Сегодня музыку пишут продюсеры! Профессионалов среди них очень мало. Я не ретроград. Мне безумно нравится то, что делает Коля Носков. Потрясающий тандем был у Игоря Крутого с Сашей Серовым. Но это все больше единичные случаи.
- Кино могло вас выманить из театра-дома...
- Не могло! Режиссеры, к сожалению, не ходят по театрам. В "Табачном капитане" Антона Свиньина должен был играть Саша Демьяненко, но Леонид Гайдай позвал его в очередной свой проект. А я озвучивал бояр, хор. Режиссер Игорь Усов на сцене меня не видел - видела его жена. Лида настояла на том, чтобы он меня попробовал, и меня стали вызывать из отпуска, из Львова.
А вообще-то за нами, актерами оперетты, тянется шлейф, дескать, мы люди заштампованные, не можем быть органичными. А вы придите в театр, посмотрите! Леня Мозговой ждал своего часу лет тридцать. Пока Сокуров его не увидел. Витя Костецкий, Боря Смолкин сейчас снимаются. А что, раньше их не было? Что, раньше их нельзя было снимать? О себе молчу. "Кто он? Ах, тенор! Он не сможет!" Владимир Воробьев был последний режиссер, кто снимал музыкальные фильмы, где актеры пели своими голосами. А потом завелась традиция: играют одни - поют другие. Что, некому петь? Да в России столько поющих артистов! Проще взять раскрученное имя и подложить голос. Вот и получается "Летучая мышь", где все поют не своими голосами. А потом публика удивляется: "Как? Это не они поют?! А мы-то решили!.."
И все же в моей жизни были и "Табачный капитан", и "Труффальдино из Бергамо", и "Ганна Главари", и еще несколько картин.

ОПЕРЕТТА БЕССМЕРТНА!

- Самое необычное проявление зрительской симпатии у вас связано с кино, с эстрадой?
- Как ни странно, с театром. Я не могу сказать, что пользовался сумасшедшим успехом, но письма мне писали, у служебного входа поклонницы поджидали и у парадной тоже. А одна девушка провела ночь в парадной, неизвестно чего дожидаясь. Но самое необычное другое. В день премьеры поклонница Нина Дмитриевна дарила мне альбом с фотографиями спектакля. Она всегда договаривалась, и на сдаче спектакля присутствовал ее фотограф. Мы с женой однажды попробовали посчитать, сколько денег она тратит на цветы. Получалась астрономическая сумма.
- Виктор Антонович, в последнее время много говорится и пишется, что оперетта - жанр умирающий.
- На моей памяти оперетта умирает 40 лет. Столько, сколько я ей служу. Умирала она и раньше. Все годы советской власти нас старательно уводили от красивой жизни. Все было просто и бедно. А людям хотелось праздника. И они шли в оперетту. Там праздник. Гениальная музыка - Кальмана, Легара, Штрауса, Оффенбаха - не может умереть, она - гениальная! Все дело в том, кем, как и на какие средства делается оперетта.

 Владимир ЖЕЛТОВ.



Виктор КРИВОНОС - "Ну, целуй меня, целуй" ("Праздник романса-2011")




Вальс при свечах -Виктор Кривонос Waltz under candlelight


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Кривонос Виктор.
« Ответ #1 : 10 Июнь 2020, 14:38:06 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика