Александр Косенков "Грушинский фестиваль - 2001."
09 июля 2001.Александр Косенков, Раиса Нурмухаметова, Юрий Рыков.
Сентябрь 2001.Александр Косенков, Виктор Забашта, Юрий Рыков, Раиса Нур. День города Москвы.
14 декабря 2001.В "Гнезде глухаря" А. Косенкова, Ю. Лорес, Ю. Черноморченко, А. Косенков, А. Суханов, Л. Суханова, Н. Забашта, Ю. Рыков, Р. Нур, В. Забашта, О. Захарова, С. Жуков, Е. Захарова, А. Нолле, А. Шестеряков, Д. Вилькомирский, Н. Чугайнов, М. Коноплев, Е. Нолле и др.,
А.Косенков, А. Крамаренко, Д. Григорьев, В. Забашта, И. Христианова, Ю. Рыков "Гнездо глухаря" 2001.
05 июля 2002.Александр Косенков, Юрий Панюшкин, Сергей Калинин (Серго).
Московский открытый фестиваль-2003. День третий. На главной сцене фестиваля Александр Косенков.
30 июня 2003.Московский открытый фестиваль. День второй. Алена и Александр Косенковы, Виталий Калашников и Димитрий Соколов. На заднем плане Юрий Лорес и Игорь Каримов.
Песня "На седьмом этаже", исп. Александр КОСЕНКОВ
Косенков Александр Викторович, родился в Минске. С 1989 года живет в г. Мытищи Московской области.
Закончил Минское музыкальное училище им.Глинки. Работал преподавателем по классу гитары в детской музыкальной школе. Пишет песни на стихи русских и зарубежных поэтов. Последнее время тесно сотрудничает с поэтом Евгением Муравьёвым (автором текстов песен для многих звёзд шоу-бизнеса : А.Пугачёвой «Привет, привет- пока, пока…», Н.Кадышевой «Широка река», Гурченко-Моисеев «Петербург-Ленинград», Киркорова, Леонтьева, Аллегровой и мн.др).
Александр Косенков - автор музыки более 160 песен. В концертах исполняет не только свои песни, но и песни Визбора, Высоцкого, Окуджавы, Кукина и других классиков жанра.
Впервые стал лауреатом Смоленского конкурса самодеятельной туристской песни в 1967 году. В 1968 году занял 1-е место в этом же конкурсе с песней "Крик" Стеркина-Рождественского. С 1968 по 1969 годы концертировал с Ариком Круппом и Леонидом Рябчиковым.
С 1970 по 1972 гг. служил в ВДВ город Полоцк (Баравуха-1).
С 1974 года постоянно участвовал в телевизионной передаче Александра Чуланова "Ветер странствий" в составе одноименного ансамбля (Белорусское телевидение г.Минск).
В 1976 году стал лауреатом Грушинского фестиваля в составе этого ансамбля.
С 1976 по 1986 гг. как исполнитель становится лауреатом фестивалей в городах Минск, Киев, Одесса, Рига, Калининград и других.
С 1986 по 1989 гг. активно концертировал по городам Восточной Германии.
Издал диски и аудиокассеты "Запомни меня", "Я тебя люблю", "Беспризорная любовь", «Вверх по лестнице». Выпустил исполнительский диск «Хочется жить» с песнями своего друга Арика Круппа, погибшего в Саянских горах в 1971 году (известного широкой публике по песне «Сигарета, сигарета, ты одна не изменяешь…).
Автор песен городам: Пыть-Ях, Нефтеюганск, Химки, Ногинск, Минск, Москва, Мытищи, Московской Области, Нефтеюганскому Району и др., «Гимна Строителям», его песня «Ко мне, Мухтар» звучит в сериале «Возвращение Мухтара».
Выступает сольно и дуэтом с супругой Алёной Косенковой. Незаурядный артистичный дар подчеркивать мимикой, глазами, жестом мелодичность и смысл исполняемого им, превращает песню в спектакль, в котором музыкант, актер, режиссер в одном, Богом одарённом лице - Александр Косенков. Это и трепетные , трогающие сердце мелодии о любви, и танцевальные ритмы, и удивительно узнаваемые восточные напевы - всё это, перемежающееся шутками и весельем ставит концерт в разряд спектакля с одним актером, перевоплощающимся на глазах у изумленной публики в такие, казалось бы, несовместимые, разноплановые роли от трагических до уморительно комических и всегда вызывающих самый живой и восторженный отклик у зрителей. Это не только музыка, это захватывающее зрелище, которое не оставляет равнодушным никого – все становятся активными участниками действа. Песни, посвященные городам, поют все – о Москве, о Мытищах, о Химках, о далёком Неаполе, и уж совсем маленьком Пыть-Яхе, а песню о Мухатре , ну прямо с детским озорством, подхватывает весь зал… И вот Актёр великодушным жестом победителя вызывает на сцену главную изюминку своего куража, свою любовь и Музу, свою Мадонну – Алёну, и щемяще-нежный дуэт возносит Вас на 7-ое небо, на 7-ом этаже. Праздник продолжается при абсолютном ликовании до самого финала. Это трудно передать словами, это надо слышать и видеть. Заканчивается концерт и публика аплодирует стоя, а на шуточное предложение Александра начать сначала, отзывается радостным согласием и начинает усаживаться на места.
......................
Кто они? Алена и Александр...
Александр и Алена КОСЕНКОВЫ редкое сочетание красоты, талантов, остроумия, взаимопонимания и любви с большой буквы.
Он, Александр, крупный, как теперь говорят, фактурный мужчина с красивым, подвижным, артистичным лицом, огромными, выразительными глазами – талантливый музыкант, отлично владеющий гитарой, с очень красивым голосом, с огромным диапазоном возможностей использования своих музыкальных и артистичных способностей.
Он – композитор. Его песни лирические, веселые, песни-посвящения к юбилеям, гимны городам всегда наполнены смыслом, красивой музыкой, душой. С колыбели возникновения радио "Шансон”, там часто звучали песни Александра и восторженные отзывы телефонными звонками приходили отовсюду, даже из Америки.
По достоинству оценил творчество Александра Косенкова Писатель Эдуард Успенский и Саша становится постоянным участником передачи «В нашу гавань заходили корабли».
Александр уникальный исполнитель не только своих, но и песен Визбора, Высоцкого, Галича, Берковского, Кукина и многих, многих других авторов. Арсенал его исполнительских возможностей поистине не ограничен. Обладая уникальной памятью и высоким вкусом в выборе репертуара, Александр Косенков делает свои выступления потрясающими воображение. Причем, в его исполнении давно известные песни обретают часто новые краски, новую жизнь (например «Полоцк», «Счетчик такси») Из многих песен Высоцкого Саша своим артистизмом делает целые спектакли, зримые и завораживающие.
Его очаровательная жена с внешностью мадонны, сошедшей с полотен Микельанжело или да Винчи, как будто самим Богом послана Саше исполнять роль его Музы.
По прошествии нескольких лет совместной жизни, которая началась со знакомства в Вюндсдорфе, где поклонниками Саши были все обитатели городка, а Алена сподвигла всех своих сотрудников петь на кухне вечерами в далеком от Родины немецком городке хором русские народные песни и песни вообще, где весь коллектив восторгался девочкой, о трудолюбии и красоте которой ходили легенды…
Так вот, по прошествии нескольких лет совместной жизни, несмотря на существенную разницу в возрасте, они становятся равноправными партнерами и в семейной жизни и в творчестве.
Вместе Саша с Аленой составляют дуэт, который своей трогательной непосредственностью, лиричностью и отличным исполнением попадает без промаха стрелой Амура прямо в сердца поклонников. А поклонниками и даже фанатами становится почти каждый, кто хоть раз побывал на концертах четы Косенковых, бессменным устроителем которых является жена и Муза композитора и исполнителя Александра Косенкова.
Вдохновителем и организатором серии концертов под названием «Ведущие Российские барды, проходивших в г. Мытищи и, получивших огромное количество положительных отзывов, стала Алена Косенкова. Эта статуэточка с внешностью мадонны собирает в своих концертах все сливки бардовского движения – Косенкова, Берковского, Никитина, Кукина, Мирзаяна, Суханова, Митяева, Гладкова, Сухарева, Луферова, Городницкого и др. и эти концерты по праву завоевывают признание их уникальности по составу исполнителей.
Кроме того, Алена является организатором множества концертов с участием не менее интересных актеров, писателей, ансамблей, таких как Анофриев, Коренев, Маменко, Осин, Эдуард Успенский, Филина, «Песняры», «Самоцветы» и многих, многих других.
..................
Волновались, конечно: как там будет с публикой; ко, оказалось, волновались зря. Аншлаг! Концертный зал переполнен, негде присесть. Юбилейный вечер Александра Косенкова получился радостно-удачным: знакомые песни, цветы, овации. Звучали «Ко мне, Мухтар, дай лапу, верный пес...», «Сначала Яуза была ручьем...» и еще, еще... Стараясь быть незамеченной, тихо скользила в зал и из зала изящная молодая женщина в джинсовом костюме - Алена.
«БЕСПРИЗОРНАЯ ЛЮБОВЬ»
Пристальному наблюдателю ее действия показались бы слишком деловыми: вот тут она с кем-то что-то согласовывает, там просит или даже требует. Ясное дело, концерт от начала до конца должен пройти без досадных накладок, на высшем уровне. И это как раз ее задача - как друга, как импресарио, наконец, как жены; оградить любимого Сашу от утомительной прозы организации концертов. Да, не каждому мужчине, суждено повстречать настоящую свою вторую «половину» - и любимую, и друга, и сподвижника. Косенковым повезло - они одно целое. А начиналось все странно и необычно.
Разные биографии есть в нашей "бардовской тусовке» У одних - стабильность, диссертации, публикации, книги, бесчисленные записи. У других - вечные странствия, дальняя дорога, которая «дана тебе судьбой»... В Западную группу войск, но в Восточную Германию, в переполненный совслужащими немецкий городок Вюнс-дорф Александр Косенков, минский исполнитель авторской песни и начинающий композитор, попал как преподаватель по классу гитары. Еще в юности жизнь этого
«трудного- подростка перевернула старшая сестра Людмила, заманив как-то брата в поход с наивным обещанием, что там, дескать, в походе, днями и ночами будут звучать песни под гитару, да еще и у костра. Походная жизнь подростку понравилась, а авторская песня стала чуть ли не жизненной потребностью. Минск - город дружелюбный, общительный. Появились друзья и мудрые наставники, Леонид Рябчиков и Арик Крупп. Круппа Саша увидел первый раз на соревнованиях по спортивному ориентированию, которым в то время серьезно занимался. Взяв карту местности и конкретное задание, Александр пошел к стартовой площадке и тут заметил некоторое изменение в окружающей обстановке. Оглядевшись, он у8идел молодого человека небольшого роста, довольно приятной внешности, который подходил к этой самой площадке. «Арик приехал!» - услышал Саша и поразился, с каким всеобщим выражением любви и уважения смотрели на незнакомца окружающие. Потом стало ясно: Арик для друзей-минчан был бесценным даром небес. Его песни любили все. Но он еще умел ценить и творчество других; поразительный факт: голосом Круп па впервые пропели в Минске Окуджава и Визбор, Никитин и Высоцкий. Обладая феноменальной музыкальной памятью. Арик, будучи в Москве или Ленинграде, да где бы то ни было, мометально запоминал понравившиеся песни и воспроизводил их потом, в точности сохраняя интонации и манеру автора. Живой магнитофон! Знакомство, а потом и дружба с таким человеком перевернули мироощущение шестнадцатилетнего Саши Косенкова. «Песни подворотни» были забыты. Саша полностью окунулся в романтическую жизнь и сладкое творчество - походы, слеты, концерты, записи теле- и радиопередач. А чтобы общаться с умным и интеллектуальным Крупном, следовало еще погрузиться и в чтение, постоянное самообразование: ведь Арик читал все и вся. Впрочем, молодой Косенков читал литературу с удовольствием и с большой пользой для себя.
Первый успех к новому исполнителю пришел в Смоленске в 1967 году на очередном слете самодеятельной песни. С песней Стеркина-Рождественского «Крик» Саша занял 1 -е место. Хороший вокал и понимание природы авторской песни принесли свои результаты. К тому же не прошли даром уроки, полученные когда-то в центральном детском хоре города Минска. Кстати сказать, вместе с Сашей там занимался и будущий солист «Песняров» Леонид Барткевич. А в 1968 году минская "делегация» в составе Арика Круппа, Леонида Рябчикова, Иосифа Озерицкого и Александра Косенкова в том же Смоленске забрала все призовые места в номинациях«Исполнитель", «Автор» и «Групповое пение» Арик сказал как-то друзьям: «Вот если бы Санькину гитару, Ленькин голос и мое понимание песни соединить - получился бы идеальный исполнитель!»
Потом у Саши была армия, десантные войска и возвращение в Минск к трагическому событию - гибели Арика. Страшным было это известие, надолго выбило из колеи. Только много позже Александр выпустит диск, посвященный его памяти...
Как говорят умные люди, жизнь не стоит на месте, совершаются события, происходят перемены. Через год рождается сын Евгений. Александр Чуланов, тележурналист, редактор молодежной редакции Белорусского телевидения, большой знаток и поклонник авторской песни, сделавший тогда первые профессиональные записи практически всех известных и начинающих бардов, приглашает Косенкова принять участие в телепередаче "Ветер странствий- Это была удача. Да и сам проект был очень удачным: передача прожила на минском телевидении почти шесть лет. Каждый месяц на экране появлялся созданный при участии Александра ансамбль «Ветер странствий» В это благословенное время Саша работает на концертах с известными исполнителями авторской песни. В 1976 году ансамбль становится лауреатом Грушинского фестиваля, а сам Александр, уже как исполнитель - лауреат фестивалей авторской песни в Минске, Киеве, Одессе, Риге, Калининграде, Чебоксарах, Репертуар его обширен -лучшие песни Галича, Окуджавы, Визбора, Высоцкого, Круппа, Никитина, Кукина, Берковского, Клячкина и других авторов. Окрыленный творческой удачей, Александр совершает поступок - поступает в Музыкальное училище им. Глинки по классу гитары. Было ему на тот момент уже 26 лет. Потом опять была Грушинка, и Саша становится дипломантом фестиваля уже как композитор.
И вот теперь учительство в Германии...
Есть такое чудесное место за Окружной дорогой на севере Москвы - Перловка. Там с самого детства и проживала будущая муза Александра Косенкова - Алена. Как любит повторять Лилия Зиновьевна, мама Алены: «Москва - столица мира, Перловка - пуп земли, здесь все соединяется». Впоследствии чете Косенковых пришлось увериться в этом вполне.
Алена тоже оказалась в Германии по контракту. Есть любовь с первого взгляда, нету таковой - можно спорить до бесконечности. Александр и Алена уверены - есть. Чем еще объяснить, что весь мир внезапно преобразился, расцвел яркими красками и встал с ног на голову (или наоборот?) и какие уж тут контракты или обязательства по службе. Встречи, расставания, мучительные раздумья и, наконец, решение, принятое влюбленными перед отъездом Александра на родину - если Саша в Минске садится в поезд к Алене (она ехала из Германии в Москву), то это навсегда. Если же нет.,. В назначенное время Александр появился в вагоне, и жизнь обоих круто изменилась. Потом было знакомство с мамой Алены, Лилией Зиновьевной, заявление Алены о расторжении контракта в Германии, где невеста четко и ясно указала причину - любовь. Александр Косенков все оставил бывшей жене и сыну, в Перловку приехал с одной гитарой. Жизнь приходилось начинать почти с нуля.
Ну что ж - с нуля так с нуля. И молодая пара ищет творческую работу в Москве. А такая работа все-таки волк - чуть зазеваешься, тут же в лес к костру и убежит. Но, к счастью, встречаются в нашей жизни добрые, неравнодушные люди. Благодаря такой встрече Александр оказался в Москонцерте. Началась активная концертная деятельность. Случалось порой до шести концертов в день и гастроли, гастроли. Кстати, по иронии судьбы, одна из первых поездок опять в Германию. «И в какой стороне я ни буду, по какой ни пройду я тропе, я Германию ввек не забуду...» Да, получается эта мировая сторонка рефреном проходит по жизни семьи Косенковых.
Спустя короткое время последовало приглашение на телевидение. Александр работает на Московском канале. Одновременно Саша и Алена ставят музыкальный спектакль о Высоцком. Удачная постановка, в которой супруги выступили в качестве исполнителей и сорежиссеров, прожила полтора года.
В 1991 году у Косенковых родилась дочка Алисочка. Совсем скоро после этого радостного события рухнул Советский Союз, похоронив под обломками все - накопления, работу и саму культуру, которая стала вдруг никому не нужна. Трудно было выживать, тем более с грудным младенцем на руках. Доходило до того, что не на что было купить молока. В конце концов сильные неунывающие супруги находят некий выход из положения, о котором сейчас не стоит говорить, и вытаскивают себя из нужды. Тем временем Александр снова выступает с концертами. Жизнь налаживается.
И вдруг как гром среди ясного неба - внезапно погибает тринадцати месячная любимая дочка. По нелепой случайности врач «неотложки» своими непрофессиональными действиями погубил ребенка. Что пережили Александр и Алена Косенковы- лучше не знать никому. Со смертью дочки, казалось, свет погас и иссякла воля к жизни. Какие уж тут концерты! Чтобы как-то прийти в себя Саша и Алена едут в ту же Германию к друзьям. В то время там уже обосновались многие их знакомые. Супругов бережно передают из дома в дом, сочувствуют, стараются отвлечь от горестных неотвязных мыслей. Дружеское участие - лучшее лекарство, Два месяца путешествия по городам Германии подходят к концу, пора возвращаться домой. На последние 600 марок решено купить машину, пусть старенькую, но очень нужную семье. Сказано - сделано. Саша и Алена садятся в свежекупленное авто и едут домой. Впереди 3000 километров и три страны. Несложное, казалось бы, дело, - прокатиться через Европу, если только не брать в расчет маленький нюансик - ни у Саши, ни у Алены нет водительских прав и необходимой для провоза машины страховки. Однако Александр вполне уверен - для бывшего десантника подобных проблем не должно существовать. Сели в машину и прибыли домой благополучно. Остановили их полицейские только один раз в Восточной Германии, но, столкнувшись с бодрым заявлением Алены, что они мол «руссо туристо, облико морале», что они вообще не понимают местного языка, особенно слова «ферзихерунг» (страховка! и «фю-рершайн» (права), местные стражи порядка решили не связываться с непутевыми русскими и отпустили "бесправных» москалей на все четыре стороны. Мама Алены, рассказывая эту историю знакомым, всегда со значением прибавляла: «Саша-то ведь у нас десантник...»
Жизнь идет... Через полтора года рождается сын Артур. Его появление снова возвращает радость и воодушевление в семью. А вскоре переезжает жить в Перловку из Минска и старший сын Александра - Женя. Он стал отличным звукорежиссером и успешно работает в шоу-бизнесе.
Грустная пора проходит. Александр Косенков долго ничего не писал, заледеневшая от горя душа оттаивает медленно и долго. Но в 1995 году давний товарищ, поэт Владимир Топоров предложил написать песню в подарок» городу Пыть-Ях. Песня городу - это что-то новенькое. Александр блестяще исполняет заказ. Все довольны и воодушевлены. Да так, что на презентации песни глава Нефте-Юганского района просит написать песню и для его района. Так началось возвращение в творчество. Заказы поступают от глав городов и от «частных» людей на песни в подарок-себе и друзьям. Хорошая песня о городе обречена на долгую жизнь и частое исполнение. Горожане благодарно воспринимают такие гимны, ведь в них поется об их малой Родине. Так случилось и с песней о Мытищах, городе родном теперь не только для Алены, но и для Александра и их сына Артура. Ее поют с удовольствием и знают многие мытищинцы. «Сначала Яуза была ручьем..."
Володя Муравьев. Боря Вахнюк и другие друзья позвали Сашу на Грушинский фестиваль, - давно не был, поехали! И вот в 2000 году, спустя долгих 15 лет, Александр Косенков на Грушинской горе уже как «почетный гость» исполняет свою новую песню «Прощальная». Очевидцы говорят, что ее сразу запела вся «гора». После «Грушинки» Александр желанный гость в «Гнезде глухари», на других сценах и площадках Москвы.
Супруги Косенковы порой выступают вдвоем. Петь вместе они стали случайно. Совместное творчество понравилось. Даже диск выпустили, где поют дуэтом. Александр считает, что два человека в его жизни сильно повлияли на его творчество - Арик Крупп и Алена. Арик открыл ему мир авторской песни, а встреча с будущей женой изменила интонации его песен, захотелось писать блюзы. «Я для нее 30 блюзов написал». Вообще дисков у Александра уже несколько. Первый был выпущен в 1996 году - «Запомни меня». В 2000 году вышел второй - «Я тебя люблю», потом новый диск - «Беспризорная любовь». Название ему дала замечательная песня о любви к Алене. Через два года Саша записал диск с песнями своего друга Арика Круппа «Хочется жить». А совсем недавно выпущен диск к юбилею самого исполнителя и композитора, называется он «Вверх по лестнице».
Александр Косенков давно успешно работает в соавторстве с поэтом Евгением Муравьевым. Их сотрудничество оказалось очень плодотворным. Многое изменилось в мире авторской песни за полвека его существования. То разрешали жить этому культурному феномену, то запрещали или слегка не приветствовали. В 1960-х бардовские концерты собирали стадионы, в начале нового века порою трудно собрать даже небольшой зал. Круто изменившаяся реальность диктует свои законы. Многие и многие забыли о существовании музыки, театра, искусства вообще. Одни нырнули глубоко в бизнес, другие просто заняты выживанием, третьи ринулись во все уголки мира, как только распахнулись ворота границ Советского Союза - родины авторской песни. Да и сами песни меняются - меньше лирики, больше рока. Однако не так уж все плохо, полагает Александр Косенков. Бардовская песня имеет своих слушателей и почитателей, а многие авторы и исполнители работают для телевидения, радио и кино. Большие залы трансформировались в небольшие частные концерты. Но бывают и крупные концертные программы. К разряду таких относятся несколько воплощенных в жиэнь проектов, организованных верной Аленой Косенковой. Она все эти годы самый близкий помощник и опора любимого человека. Кстати, благодаря Саше, Алена начала активно заниматься организацией, концертов с участием многих известных сегодня артистов, музыкантов, писателей. Несколько больших представительных концертов в Мытищах «Ведущие российские барды» - ее работа. Алена успевает все - прекрасный организатор, интересный собеседник, психолог для друзей, хлебосольная хозяйка, способная создать атмосферу любви и уюта в доме.
Она-то и есть любимая женщина и муза Александра Косенкова.
Александр Косенков. Запомни меня
Треков: 14
Дата выпуска: 1996
Студия: Карабасаунд
Александр Косенков. Я тебя люблю...
Треков: 20
Дата выпуска: 2000
Александр Косенков. Беспризорная любовь
Треков: 13
Дата выпуска: 2002
Александр Косенков. Хочется жить (песни Арика Круппа)
Треков: 16
Дата выпуска: 2003
Александр Косенков. Вверх по лестнице...
Треков: 13
Дата выпуска: 2005
Косенков Александр и Косенкова Алёна 2008 - А я такой ... (CD) (320) Треков: 15
Дата выпуска: 2009