03/05/24 - 01:08 am


Автор Тема: ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ПРЕСТУПНОГО МИРА-3  (Прочитано 291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27434
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
ВТОРОЕ «К» ИЛИ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

Не ходи на тот конец, Не водись с ворами, Рыжих не воруй колец Скуют кандалами.
 
Старинная блатная    песня.
 
Не буду интриговать читателя, как бы не хотелось. В конце концов, я пищу не детектив, что я, Чейз или Семенов, я пишу почти солидное и почти серьезное произведение, все таки пишу Историю. Второе «К» есть первая буква слова «капитализм» Да-да, а что ж такого удивительного, тысячи и тысячи историков, публицистов и социологов сточили зубы и заработали гонорары с геморроями, доказывая и обос­новывая пагубное или благотворное влияние новой социальной формации на все кл­ассы и слои России, на всю ее общественную жизнь. Но ни кто, ни один, не заик­нулся про преступный мир, про деклассированный элемент, про бедных забытых уг­оловников.
Напоминание:
Уголовный и преступный мир хоть и не совсем одно и тоже, но противопоставля­ть их друг другу глупо. Уголовный мир - лица совершающие уголовные преступле­ния, преступный мир - высшая часть уголовного мира, скажем как есть дворяне, а среди дворян выделяются графы, князья и прочая.
...бедных забытых уголовников. И только ваш покорный слуга взял на себя тяж­кую и неблагодарную работу по исправлению этой ошибки и несправедливости. Как же так, на всех повлияло, а преступники что ли рыжие? В конце концов проклятый преступный мир есть составная часть народа и нации, а вовсе не родимые пятна проклятого прошлого.
В шестидесятых-семидееятых годах XIX века буйно зацвел-заколосился-зазеленел молодой российский капитализм. Основным и наиглавнейшим местом цветения его (в начале пути) был юг Украины. И это вполне понятно. Старые промышленные рай­оны - Урал, Подмосковье, Санкт-Петербург были косные и тяжелые на подъем. Ни смотря на огромный процент частного капитала в структуре капиталовложений, все старые районы промышленности были ориентированны на выполнение государствен­ных, зачастую военных заказов и подрядов, гарантировавших не только сбыт по твердым оговоренным ценам, но и систематические поставки рабочей силы - като­ржан. А на юге Украины был уголь и руда, крепостным владением были охвачены не все крестьяне, а с 18641 года началось освобождение крестьян от крепостной зависимости (с переменным успехом продолжающееся до сих пор). Плюс порты, усиле­нно строящиеся железные дороги, более-менее передовая технология как в ведении сельского хозяйства, так и в промышленности. Новые капиталисты-промышленники должны были полагаться только на себя - государство не обеспечивало ни заказа­ми (пока не появилось мощное лобби в правительстве), ни рабочей силой, ни га­рантией закупа-реализации. Все это вместе и еще многое-многое другое создало предпосылки для рождения зубастых хищников, акул империализма, зверски и без­жалостно вырубающих вишневый сад старой жизни. Конкуренция всегда была благом, а монополия всегда застаивала кровь.
В огромном количестве стали возникать мелкие, средние, крупные и сверхкруп­ные фирмы по изъятию ценностей, по перераспределению их. То там, то там созда­вались концерны и картели по очистке карманов приехавших на ярмарку или (прогресс!) на выставку промышленности, так сказать Выставка достижений капиталис­тического хозяйства, шустрые молодые люди объединялись как пролетарии и разъ­единялись, выполнив нужную работу. Возникали новые, раннее не виданные формы изъятия денежных средств и новые профессии, старые испытанные способы претерпе­вали модернизацию и механизацию, многие и многие прогрессивно мыслящие преступ­ники осознавали выигрышность в корпоративности.
Жадные капиталисты прятали денежные средства от народа в несгораемые ящики известных английских, немецких, бельгийских фирм. Неизвестные, но тем не менее талантливые представители народа доставали их от туда с такой же легкостью, с какой их туда ложили жадные капиталисты. Хитрые и предприимчивые промышленники прятали деньги в возникающие как грибы после дождя, банки, а молодые упорные люди забирали их от туда - днем при использовании изделий фирмы «Смит-Ветсон», ночью при использовании изделий фирмы «Семен Петрович и сын, отмычки фомки, ножи и прочая». Предприимчивые люди стали сажать часы на цепи, как собак, дру­гие предприимчивые люди крали часы вместе с цепочками, благо часы не кусаются. Все это вместе взятое породило массу неразрешенных вопросов, которые приходи­лось решать на ходу. Появилась масса людей, имеющих в карманах что взять, но они, как и любой собственник, были агрессивны и в случае поимки перераспредели­теля денежных средств ждал зверский самосуд (смотри предыдущий главу - каины тоже были из обывателей). Значит нужно было отшлифовывать мастерство. Возникли курсы повышения квалификации, для новичков открывались школы мастерства, мно­гие опытные люди стали создавать по принципу средневековых цехов, фирмы-шайки, где все были распределены по строгой иерархической лестнице в зависимости от гибкости рук и ловкости пальцев. Украденное требовалось реализовать, мелочь еще можно было сбыть в родном городе Н., но более-менее крупный товар требова­лось в целях безопасности отвезти куда-либо подальше. Возникали и развивались межгородские и межгубернские связи, крепла и цвела взаимовыручка (в определен­ных пределах). Профессии становились более узкими и это естественный процесс при капитализации общества. Помните, у К.Маркса, пример с придурками, делающи­ми булавки? Не читали Маркса? Я тоже и не жалею, пример знаю из популярной ли­тературы. Одним словом - кто-то крадет, кто-то стоит на стреме, шухере и так далее, кто-то организовывает, кто-то помогает с реализацией или с транспортом.
И после всего перечисленного найдется человек, который сможет заявить, что капитализм не коснулся российского преступного мира? Наверно уже не найдется, все же аргументы основанные на логике и знаниях, убедительны и доказательны.
Россия цвела, развивалась и крала.
 
-Моня, так боже мой, где ты ухватил такой чудесный лапсердак? -
кричит на всю одесскую улицу со второго этажа тетя Хвира, вывалив сиськи из тесного платья наружу.
-Один поц зашел таки вчера повеселится к Любушке, порадовался на четыре рубля. Когда вышел, фраер, я ему так сказал - слушай сюда, пардон и порадовался на ос­тальное, -
с достоинством отвечает Моня, молодой человек лет двадцати пяти наг­лой наружности.
-Моня, ты страшный махер, но улица гордится тобою. Дора, Дора, ты слышала новость - Моня заделал поца и щеголяет в чудном лапсердаке!
-Я всегда говорила, мальчик будет умный - весь в деда. Им гордилась тоже вся улица, -
живо включается в уличный разговор худая Дора...
 
-Иван Лукич, менее чем на тридцать процентов я не могу согласится. Посудите сами - транспортные издержки, плата исполнителям. Добавьте хоть пяток!
-Ну что с вами делать, грабите вы меня, грабите, без ножа режете. Бог с тобой, Петюня, так и быть - тридцать три процента мое последнее слово и только из ув­ажения к вашей фирме и нашему долгому сотрудничеству.
Иван Лукич и Петюня, бандит огромного роста и широченными плечами бьют друг друга по рукам. Через три дня по наводке и разработанному плану Ивана Лукича, банда Петюни-Быка ограбляет за тридцать три процента от стоимости выручки сим­патичный ювелирный магазин в центре Москвы...
 
Кто пополнял ряды вновь или правильнее сказать не вновь, а почве старой, разрозненной, чаще всего от случая к случаю совершающей преступления, выросшей и буйно разросшейся новой преступности? В отличии от старой, которую пополняли в основном крестьяне, движущей силой нового образования, еще не совсем оформи­вшегося, но тем не менее сразу громко заявившего о своем рождении, были горо­жане. Сословия мещан. Естественно были и другие классы, и другие классы так сказать послали лучших своих сыновей на формирование новой социальной общнос­ти. Но основную массу составляли горожане-мещане, они заказывали музыку и пр­авили бал.
Много было иудеев. Это к национальному вопросу. И не надо в этом винить Си­он и прочая. Действительно, как писал намного позже Бабель и Сельвинский, куда податься бедному Моне и Фиме в условиях царской России и местечковости? В армию не берут, офицерство со флотом закрыты, высшие учебные заведения имеют квоту, сквозь которую пролезть дано не каждому. Значит остается идти по стопам папы-аптекаря или дедушки-старьевщика... Ну в крайнем случае биндюжником, как дядя Хаим.
А если не хочется? А если хочется веселья, денег, свободы? Ждать революции? Ну так о ней даже в 1916 году сам Ленин не верил, да и дала она не многое. Остае­тся блатная романтика, криминальный мир, преступная деятельность. Много было евреев среди преступников, но все равно больше было так называемых коренных национальностей - русских, украинцев. Что бы больше не касаться больше национа­льного вопроса, в последующем буду использовать словообразование «российский народ» по аналогу «советский», так как царская Россия тоже старалась на ниве унифицирования народов и сплава населения в нацию. Видимо для экономии бумаги, так как слово «нация» короче «населения».
 
Наравне со старыми проверенными и закаленными кадрами огромное количество нового пополнения было из молодежи, и это естественно - старым и просто уже пожившим людям свойственна косность, чувство опыта и так далее. Молодежь пока свободна от этого, на руках и ногах нет еще пут-кандалов опыта и прожитых лет, вспомните любое начинание - от Петра Великого до целины с БАМом. Везде молоде­жь, как наиболее радикальная и прогрессивная часть населения по возрасту. Вот она и бросилась сломя голову во возникшие капиталистические отношения, все бо­льше и больше развивая их, все дальше и дальше. Молодости свойственна катего­ричность, нетерпение, немедленность... Сколько нужно лет, что бы достигнуть оп­ределенного веса в определенных кругах? Ну а если создать свой круг, с други­ми, своими целями и ценностями, с другими критериями весомости и значимости? В чем-то можно сравнить, очень отдаленно, но можно, с будущими хиппи, панками, да и вообще со всем андерграундом - другие ценности, свой круг, другие идеалы.
А еще недавно, буквально десяток-другой лет назад преступники прятали свое истинное лицо или по лесам или маскируясь под обывателя, да фактически и были обыкновенными обывателями - имели хозяйство, дома, некоторые лавки или трактиры... Новое дерзкое поколение наплевало на условности, оно конечно не афиширо­вало себя, как позже делали разные фраера и поцы, визитными карточками. Нет, с таким человеком ни кто не стал бы иметь дела, пустышка, но и сухарится под обывателя новый герой нашего времени перестал. Преступники стали общаться в своих клубах, избирая для этого определенные трактиры и рестораны, о которых было известно не только в других городах среди своей братвы, но и среди поли­ции... Но проклятая царская Россия, хотя бы на уровне закона использовала прин­цип - не пойман, не вор. Проводя время среди своих, близких по духу людей, не стесняясь своей профессии, а наоборот - гордясь ею, ведя разговоры на близкие и интересующие всех присутствующих темы, меняясь связями и сведениями, престу­пный мир креп, рос, развивался. То там, то тут возникали и уже не рассыпались как еще в не давнем прошлом, корпарации, создавались взаимные так называемые кассы взаимопомощи и псевдобанки, еще с небольшими, но уже деньгами. Кое-где не до­вольствуясь милостями от природы, на эти средства стали покупать легальные увеселительные и питейные предприятия, поручая их ведение старым, вышедшим на заслуженный отдых, кадрам и создавать подпольные, нелегальные малины. Спиртное, девки, позже наркотики... Кокаин, анаша, морфий. Все это бурлило, переме­шивалось, часто выходило из берегов. Требовалась какая-то сила, что б держать ее в русле и направлять в нужную сторону.
Даже разудалые вольницы и анархастические формирования требуют полиции, порядка, правил. Это диалектика, но против этого не попрешь. У казаков это был круг - общее собра­ние, у Нестора Ивановича - Великий Немой и Лева Задов. Что поделаешь - только начнут люди жить вместе, как нужно регулировать взаимоотношения. А представь­те, что это сообщество - бандиты, грабители, воры, убийцы... Это не панки и даже не анархисты, тех хоть на идею можно поймать, а этих! Ни отца, ни матери, ни стыда, ни совести, ни флага, ни Родины - так намного позже сочинит-сформу­лирует сам о себе российский преступный мир.
 
Ну а самое главное, о чем вы уже наверно и позабыли, это первое «К». Каины. Представьте себе - вы уважаемый и авторитетный человек в довольно таки крупном сообществе близких себе по духу и занятию. Вы довольно таки хорошо зарабатывае­те и вы специалист довольно таки высокого класса. Друзья, начальство и даже за­вистники так прямо и говорят - светлая голова, золотые руки. Но... Но и на ста­руху бывает проруха. Вам фортуна показала попу и вы как мелкий поц поехали в места не столь отдаленные, помогать Империи укреплять мощь и благосостояние. Спасибо суду, что всего лишь на два года. И пока не на каторгу. А в тюрьме-ка­талажке не только вши, клопы, крысы, тараканы, но и каины. Представляете? Не совсем? Поясняю дальше. Это животное, которое зарубило на воле топором девят­надцать человек на общую сумму вы столько за раз имеете, опустившееся, грязное животное - некоторые каины вшей зубами прикусывали или мух пальцами давили... А вы по воле в ресторанах ели, чистый господский костюм носили, на извозчике постоянно рас­катывали, шампанское с омарами выкушивали, ну а это животное, вам диктует пят­ки чесать, лет семь не мытые или яйца к примеру... Лизать. Отказаться ты конечно можешь, колени и локти он тебе на другую сторону выломает, все отобьет, да еще на го­лову нагадит... Да, тяжкое положение. Ну, а ежели на каторгу отправили, так там совсем караул! Даже представлять не хочется, а ко всему прочему, там еще и работать заставляют! Меня, аристократа духа, классного специалиста, известного в Москве, Одессе, Киеве, Петербурге, Варшаве...
...Я был ценитель чистого искусства
Такого ты теперь уж не найдешь...
 
Как говорится - верхи больше не могли, низы больше не хотели. Или что-то по­добное.
Конечно, всегда находились дерзкие и отважные, восставали против каинов, но..  Читай предыдущею главу, но внимательней и сразу все станет ясно - в одиночку каинов не осилишь. Только изредка и в каждом отдельно взятом случае. А как си­стему и социальное сообщество и явление... Одному не справится ни как.
Подведем итоги, вынесем наши резюме, как говорили в Одессе:
К шестидесятым-семидесятым годам XIX века в Российской империи сложилась мощная, но еще поддерживающая контакт зачастую на личностной основе, с предпо­сылками к объединению, сообщность близких друг другу по ряду признаков, субъек­тов. Естественно, эту сообщность разрывали различнейших противоречия, но это только способствовало к консолидации, и это не парадокс, а факт - противоречия показывали слабость не объединенного сообщества. Основные характеризующие чер­ты данной сообщности были следующие.
Во-первых, пренебреженье (часто внешнее, псевдо) собственностью и деньгами, ненакопительство, а растранжиривание на удовольствия, наплевательское отноше­ние к старости и «черным» дням, стремление жить одним днем, декларирование «де­ньги сор», «жизнь копейка» и так далее.
Во-вторых, отношение к тюрьме, к каторге бравирующе-обиходное, повседневно-обыденное, естественное и вполне разумеющееся при данном образе жизни. Как при насморке - неприятно, но не смертельно, не страшно. Повседневный факт жизни. Первая  колом, вторая соколом, остальные мелкими пташками - фольклор про су­димости.
В-третьих, пренебреженье к чужой и своей (часто внешнее) жизни, наплевательское отношение к ней.
В-четвертых, отношение к женщине, как к низшему существу.
В-пятых, смертельная ненависть и вражда к правоохранительным органам и лицам, контактирующим с ними, в связи с этим исключения каких-либо контактов.
В-шестых, жесткая иерархическая структура внутри более-менее больших сообще­ств, добровольно (часто внешне) признаваемая всеми входящими в него.
В-седьмых, корпоративность и консолидация, все преступники братья (естественно зачастую внешне).
В-восьмых, резкое разграничение на своих и чужих, пренебрежение к трудящим­ся, к уголовникам и преступникам, не вхожим в их сообщества, в их круги.
Если вы откроете главу первую, то обратите внимание, что все сформулирован­ное выше не есть абстрактный продукт, родившийся на пустом месте или принесе­нный извне. Все вытекло из мудрости вековечной российского народа.
Все было готово для следующего акта.

No comments for this topic.
 

Яндекс.Метрика