26/04/24 - 22:08 pm


Автор Тема: Цендровский Юрий  (Прочитано 955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Цендровский Юрий
« : 06 Май 2021, 08:44:21 »

Гринландия-2004. Юрий Цендровский


Июль 2004.Гринландия-2004 . Елена Гинзбург (Киров) и Юрий Цендровский (Москва)


 06 мая 2008.Юрий Цендровский в авторском концерте "Три окна" в Театре музыки и поэзии п/р Е.Камбуровой







Юрий Цендровский- Вся река


Юрий Цендровский интервью



Цендровский Юрий Владимирович родился 11 ноября 1958 г. в г.Горьком в семье музыкантов. Живет в Москве.

Окончил школу и политехнический институт в Нижнем Новгороде. В это же время писал стихи, новеллы, пробовал себя в журналистике, пел в школьном хоре, посещал городскую литературную студию "Данко". Гитару осваивал самостоятельно. Начинал с песен Б. Окуджавы.

Первые выступления были связаны с клубом самодеятельной песни "Нижегородец".

В 20 лет стал писать песни. Параллельно работал почтальоном, конюхом, радиомонтажником, матросом и пр. После института несколько лет проработал инженером-энергетиком в нижегородском Театре юного зрителя.

Юрий самостоятельно подготовился и сдал вступительные экзамены сразу на 3-й курс эстрадного отделения нижегородского музыкального училища по классу гитары. Понемногу стал концертировать, получил филармонические категории по специальностям: гитарист и вокалист. Ю. Цендровский подготовил более 20 авторских передач и концертов на нижегородском телевидении, стал лауреатом всероссийских фестивалей авторской песни (Казанского, Московского и.т.д.).

Много лет Ю. Цендровский вел жизнь странствующего автора-исполнителя, передвигаясь по городам с концертами. В 1990 г. фирма грамзаписи "Мелодия" выпустила авторскую пластинку Ю. Цендровского "Каменный посох". В Москве творческая биография началась с Театра песни "Перекресток" п/р В. Луферова, где у Ю. Цендровского прошла серия концертов.

В 1996 г. Ю. Цендровский вступил в Союз литераторов России. С 1997 г. Ю. Цендровский артист Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой. В театре проходили такие вечера и концертные программы Ю. Цендровского, как "Дом посреди солнца", "Время по имени Чайка", "О Зеро" и др. Многие из них были сыграны совместно с гитаристом, импровизатором и мультиинструменталистом А.Марченко.

В настоящее время Ю. Цендровский работает над музыкально-театральным проектом "Чаепитие странников". Предполагается, что такие "Чаепития" будут происходить не только в Москве, но и в других городах.

УВЛЕЧЕНИЯ: духовные традиции Запада и Востока, экстремальные походы, в том числе, одиночные, велосипед, лыжи, зимнее плавание.

ДИСКОГРАФИЯ:

"Каменный посох", "Мелодия", 1990 г.

"Песни фэнтези", студия "Остров", 1999 г.

"Желтая пристань", студия "Остров", 2000 г.

"Дом посреди Солнца", студия "Остров", 2001 г.

"Красильщик шерсти", студия "Остров", 2002 г.

"Мои песни", студия "Остров", 2002 г.

"О Зеро", театр Е. Камбуровой, 2004 г.

"День", театр Е. Камбуровой, 2005 г.

"Ночь", театр Е. Камбуровой, 2005 г.
........................
Предваряя свое выступление в Творческой мастерской «Лега», Юрий Цендровский сказал, что слушатели могут воспринимать его музыкально-поэтические композиции, как некие узоры или ощущения, но самое лучшее – попытаться почувствовать тишину, которая всегда стоит за музыкой.Известный автор-исполнитель, лауреат всероссийских фестивалей авторской песни, с 1997 года служит в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой. Цендровский – исполнитель песен в спектакле-посвящении Булату Окуджаве «Капли датского короля», а также автор концертных программ, среди которых «Дом посреди Солнца», «Время по имени Чайка», «О Зеро» и др.

Сегодня музыкант рассказывает о своем творчестве.

- Юрий, как вы приобрели умения поэта-исполнителя, вы же отказывались учиться по правилам?

- Родом я из Нижнего Новгорода, из семьи музыкантов, и в последнем классе школы какими-то нотками почувствовал нечто врожденное в себе, что резонировало с музыкой, словно напоминающей, что я должен что-то вспомнить и выпустить на волю. Такое впечатление на меня производил Булат Окуджава, гитару осваивал, распевая его песни. Завораживали и Beatles, казались наиболее пронзительным из того, что со мной резонирует.

Мне повезло, я попал в сообщество людей, которые занимались авторской песней, в клуб «Нижегородец», и к 20 годам уже начал сочинять свое. Был более-менее подготовлен, потому что с детства интересовался музыкой – симфонической, камерной, оперной, слушал на пластинках хоры, Баха, Моцарта. Поэзия тоже возникла изнутри. Помогала природа: с детства люблю путешествовать, особенно по рекам. Важно еще, чтобы никто не мешал чувствовать музыку и природу вокруг.

- Когда вы появились в Москве?

- Где-то в середине 80-х - уже лауреатом фестивалей, с пластинкой фирмы «Мелодия». Целая история, как ее записал: никто не знал, кто я такой, и меня направили на большой худсовет. Редактор сказал, что ничего подобного не слышал, но мои песни настолько его зацепили, что он дал мне карт-бланш. Так что я сам выбирал, что писать на большом виниловом диске. Меня часто спрашивают, как называю стиль своего пения, но разве это важно, ассоциации-то у всех разные?

- Назвала бы вас современным трубадуром.

- Наверное, да, по ценностям, по образу мышления, по отношению к музыке и поэзии, и вообще к жизни, так оно и есть. Почему и Окуджава так зацепил - он для меня один из великих трубадуров, если бы пел в трубадурские времена, прекрасно был бы принят и понят в том сообществе. Естественно, использовал бы другую стилистику и другие образы, но то, как он это делал, - подача интонации, отношение к Прекрасной даме, жизни, любви - это все трубадурское. Ведь трубадуры воспевали жизнь как таковую, ценили женское начало, чувствовали единство мира и проповедовали это. Хотели дать понять, что все люди едины через любовь, и своей музыкой пытались донести это.

- Как это делаете вы в «Небе Прованса», где поете о раскаленной горе, «пряно дышащей травами», на которой в 11 веке «сжигали упрямых людей»?

- Да-да, я исполнял эту песню в Провансе, и французы очень тепло ее приняли. Вот только текст забываю, он настолько слит с музыкой, что вспоминаю его заново, лишь когда беру гитару.

- А вы ведь в реальности были странствующим певцом в 80-90-х?

- В какой-то степени это и сейчас не закончилось, время от времени беру гитару и куда-нибудь отправляюсь. А в то время я жил, свободно перемещаясь из одного пространства в другое, останавливался в городках у друзей и знакомых, которые меня где-то слышали и им важно было услышать еще раз. Такое перемещение было текуче, как река или ручей, и мои песни звучали там, где собирались люди. В основном, в России, а также на Украине, в Молдавии, Прибалтике, в пределах СНГ, тогда я не выбирался за рубеж. Это потом объехал полтора десятка стран, побывал в Голландии, Швейцарии, Австрии, Германии. На концерты приходили, как русскоязычные слушатели, так и местные жители.

- Более двадцати лет вы работаете в Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, какая нота ваша?

- Репертуар у нас довольно разнообразный: около 30 спектаклей. Елена Камбурова часто приглашает людей, работающих в самых разных жанрах, близких ей по духу. Главное, чтобы искусство - чтеца, музыканта, актера – было на высоком уровне. Полтора десятка лет не сходит со сцены спектакль «Капли датского короля», поставленный по идее Камбуровой Иваном Поповски из Македонии, где я пою песни Окуджавы. Также постоянно делаю вечера, состоящие из моих песен и баллад, в содружестве с каким-нибудь музыкантом. Со скрипачкой Ладой Морозовой сделали спектакли «Дом посреди Солнца» и «Пробуждение на сияющей планете», всего у меня более десяти программ. Еще я устраивал в Москве и Нижнем Новгороде концерты в жанре «Чаепитий странников», на которых собирались музыканты-любители путешествий и за чаем обменивались своими историями и песнями.

- Изменилось ли что-то в вас, когда стали работать в Театре Елены Камбуровой?

- Елена Камбурова позвала меня в свой театр, услышав мои песни и Окуджаву в моем исполнении. Я же ее слушал со школьных времен как поющую Богиню, заброшенную на нашу грешную землю. Думаю, она всем своим существованием здорово помогла мне звучать, невзирая ни на какие препятствия и трудности. Взаимодействие, соприкосновение с ней случилось давно, длилось долго, не заканчивается и по сей день.

- Как вы пишете свои песни?

- Ну, импульсом для «Неба Прованса», например, было то, что я как будто все это совершенно ясно знал, видел и помнил. Иногда новая песня приходит, а то и - обрушивается как цветная многомерная мыслеформа, как некий информационный пакет с вложенными туда эмоциями и чувствами. И самое трудное - этот пакет правильно распаковать.

- Встречались ли вам единомышленники?

- Да, Виктор Луферов – поэт, бард, артист, руководитель Театра песни «Перекресток». Мы познакомились, когда я стал появляться в Москве, и сначала пел в его театре. И то, что пел и писал я, и – наоборот - было близко для нас обоих. Наша дружба продолжалась много лет, до самого его ухода.

- Каковы ваши приоритеты в поэзии? Что читаете?

- Мне трудно сказать о предпочтениях. Дело в том, что я воспринимаю мир русской поэзии без имен, фамилий, названий - как единое пространство, как было в средние века. Тогда ведь не принято было подписываться под своим творчеством, подчеркивать авторство. Считалось, что музыка и поэзия никому не принадлежат, что люди - просто проводники, через которых все прекрасное приходит в этот мир. Так и для меня вся музыка и поэзия – Божьи, приходят откуда-то сверху.

- В каком времени вам хотелось бы жить?

- Вспомните строчки – «Времена не выбирают, в них живут и умирают». Мне больше всего подходит то, в котором живу сейчас, дело в том, что можно жить в любом времени, но при этом чувствовать и другие. Например, 12-й век, нет никакого противоречия.

- А что за любовь к экстремальным одиночным походам? Как вообще закаляетесь?

- Ледяную воду люблю, йогу, всякие походы на байдарках. А в одиночку осваивал самые разные пространства, например, путешествовал в Индии, в Гималаях. Приехал в священный город Ришикеш, и просто ходил по горам и горным тропинкам. Обычно приезжаю в не известную мне страну, выбираю просторы, которые нравятся, и хожу по тропам и маршрутам, где можно почувствовать живую силу земли. В России любимое место - Нижегородский край. Долго рассказывать, но я много где, побывал - в Сибири, на Алтае, на Урале, на Кавказе, в Крыму. Жизнь длинная за плечами, и разных путешествий было много - иногда в одиночку, иногда в хорошей компании. Завтра лечу на Кипр: несколько групп людей изъявили желание организовать мой концерт, причем, где-то в горах, на пасеке. Наверное, горным медом угостят.

- Знаете ли вы происхождение своей фамилии?

- По слухам, в 19 веке после какого-то «бунта на корабле» (скорее всего, Польского восстания 1830 г. – Ред.) некий офицер по фамилии Цендровский был разжалован и выслан в Астрахань. И то ли он сам, то ли его сын, стал православным священником, и потомки пошли по духовной линии. Из интернета знаю, что среди моих предков в роду, действительно, было несколько священников. Также повествуется об истории с кораблекрушением вблизи Нижнего Новгорода, когда часть моряков, во главе с капитаном Цендровским, сумели доплыть до берега. Там и остались. Во всяком случае, чувствую, что род вел довольно бурную, противоречивую во всех отношениях жизнь. Мой отец уже был музыкантом. Но я никогда в Польше не гастролировал, и никаких вибраций, в связи с этим названием, не испытываю, много всего произошло за это время.
 

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27437
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Цендровский Юрий
« Ответ #1 : 19 Май 2021, 06:53:27 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика