27/04/24 - 23:04 pm


Автор Тема: Организация и осуществление конвойной службы милиции.  (Прочитано 463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27439
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Конвойная служба милиции представляет собой деятельность организации и практическому осуществлению конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений к месту назначения в установленном порядке. Основными задачами данной службы являются:

обеспечение своевременного доставления лиц взятых под стражу, к месту назначения;

поддержание при этом установленного для них режима;

предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой;

задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Для выполнения задач по конвоированию в составе органов внутренних дел, а также непосредственно в МВД республик, УВД, УВДТ создаются конвойные подразделения милиции: отделения, взводы, батальоны, полки. В целях эффективного осуществления этой деятельности аппараты охраны общественного порядка МВД, УВД и соответствующих подразделений органов внутренних дел на транспорте разрабатывают основные и запасные маршруты конвоирования.

Непосредственная организация конвойной службы милиции возлагается на командиров конвойных частей (подразделений) милиции МВД, УВД и начальников горрайорганов внутренних дел При назначении конвоя они обязаны: определить ему конкретные задачи, способы и сроки их выполнения, порядок связи с конвойным подразделением милиции и взаимодействия с органами внутренних дел по пути следования, а также особые обязанности конвоиров. Указанные должностные лица определяют маршруты и графики движения конвоя; отдают распоряжение о подготовке для конвоя соответствующих документов, транспорта, необходимых средств охраны, связи и сигнализации, вооружения и снаряжения, путевого довольствия на конвой, конвоированных и служебных собак; организуют инструктаж конвоя и контроль за несением им службы.

Оперативное руководство конвоями и ответственность за выполнение ими задач возлагаются на дежурного по конвойному подразделению милиции (органу внутренних дел).

Для конвоирования задержанных и заключенных под стражу назначается конвой в составе начальника (старшего конвоира) и конвоиров. В зависимости от числа и степени опасности конвоируемых, характера маршрута и условий конвоирования милицейский конвой может быть двух видов: обыкновенный и усиленный. Обыкновенный конвой назначается из расчета 2 конвоира на 1—2 конвоируемых, 3 конвоира на 3—б конвоируемых, 7 конвоиров на 7—10 конвоируемых и т.д. Усиленный конвой наряжается при получении данных о готовящемся побеге или нападении на конвой, а также в связи с большой протяженностью, сложными географическими и климатическими условиями маршрута конвоирования. Начальником такого конвоя назначается лицо среднего начальствующего состава, численность конвои ров при этом увеличивается.

Начальник конвоя несет ответственность за точное и своевременное выполнение задания по конвоированию подозреваемых я  обвиняемых  в  совершении преступлений,  соблюдение законности подчиненными при несении службы, за сохранность Учебных документов, личных дел конвоируемых, вооружения и ДРУГОГО имущества находящегося в пользовании конвоя. Он обязан знать маршрут конвоирования, его особенности и основные сведения о конвоируемых лицах; готовить конвой к выполнению задачи; получить необходимые документы, денежный аванс, продовольствие  и  материально-технические средства,  придаваемые конвою; управлять нарядом в процессе конвоирования и определять способы действия конвоя на случай происшествий.

Милиция осуществляет конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС на судебные заседания, в следственные изоляторы, на обменные пункты, санитарную обработку, для проведения следственных действий. Помимо этого в населенных пунктах, где нет конвойных частей (подразделений), милиция осуществляет конвоирование осужденных на судебные заседания из следственных изоляторов, тюрем, исправительно-трудовых учреждений, а также охрану подсудимых во время судебного заседания в краевых и областных судах и отконвоирование их обратно.

Нормативными актами определяются требования к форме одежды, экипировке и вооружению конвоя. Так, при выполнении поставленной задачи весь состав конвоя должен быть в одежде установленной формы (по сезону) и вооружен. Вид вооружения конвоиров определяется командиром конвойного подразделения в зависимости от условий, порядка и вида выполнения поставленной задачи. Порядок ношения оружия устанавливается начальником (старшим) конвоя, однако во всех случаях держать автомат в положении «за спину» запрещается. Каждый конвоир обязан иметь при себе свисток милицейского типа и индивидуальный перевязочный пакет. Начальнику конвоя выдается сумка для документов и наручники по количеству конвоируемых.

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде являются письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, судов, а также начальников ИВС и следственных изоляторов.

Получив приказ на выполнение задачи, конвой прибывает в пункт приема подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС, следственный изолятор и т.д.), где начальниц конвоя предъявляет дежурному по ИВС предписание на право приема и сдачи подозреваемых и обвиняемых; получает и проверяет правильность оформления соответствующих документов - осматривает помещение, где будут приниматься конвоируемые - производит расчет и расстановку конвоя для их обыска и охраны.

Прием для конвоирования задержанных и заключенных под стражу производится по одному. Каждый принимаемый тщательно опрашивается и результаты опроса сверяются с документами. Принимаемые для конвоирования лица согласно имеющимся на них документам регистрируются в путевом журнале. Затем они подвергаются обыску, а их личные вещи — досмотру, о чем делается запись в путевом журнале.

Приему для конвоирования не подлежат лица с неправильно оформленными документами или без таковых; больные, не подлежащие по заключению врача конвоированию; одетые не по сезону и не обеспеченные продовольствием; не прошедшие санитарной обработки.

Перед началом движения к месту назначения начальник конвоя предупреждает конвоируемых об обязанности безоговорочно выполнять все требования конвоиров и о возможности применения к ним оружия в случае побега или нападения на конвой. В пути следования он следит за выполнением конвоируемыми установленного режима, ведет путевой журнал, принимает меры к усилению охраны на привалах и ночлегах. При необходимости начальник конвоя может обратиться за содействием в подразделения органов внутренних дел и другие учреждения.

К конвоируемым, проявляющим буйство, оказывающим физическое сопротивление конвоирам или совершающим другие насильственные действия, допускается применение наручников, связывания и приемов самбо. Эти меры могут применяться при конвоировании особо опасных преступников либо к лицам, покушающимся на побег из-под конвоя.

Конвоирование задержанных и заключенных под стражу осуществляется следующими способами: на автомашинах, железнодорожным, водным и воздушным транспортом, а также на гужевом транспорте и пешим порядком. При этом в зависимости способа конвоирования определяется тактика охраны конвоируемых лиц.

Наиболее распространенным способом является конвоирование автомашинах, которое, как правило, осуществляется в специально оборудованных автомобилях.  В них имеются две-четыре одиночные камеры и одна общая, что позволяет при переезде соблюдать требования внутренней изоляции конвоируемых (женщины размещаются отдельно от мужчин, несовершеннолетние — От взрослых, особо опасные преступники — от иных лиц и т.д.). В конвой на автомашине выделяются не менее 3 конвоиров, включая начальника конвоя и  милиционера-водителя.  Ключи  от замков камер хранятся у начальника конвоя (старшего конвоира), который размещается в кабине водителя. Он обеспечивает движение автомашины по определенному заданием маршруту, по сигналам конвоиров принимает необходимые меры к пресечению нарушений установленного режима или попыток к совершению побега конвоируемыми лицами.

В исключительных случаях и на небольшие расстояния допускается конвоирование в легковых автомобилях, открытом или закрытом грузовом автотранспорте. При этом необходимо соблюдать ряд установленных требований. Так, в легковом автомобиле может конвоироваться только один задержанный, размещаемый на заднем сидении между двумя работниками милиции. На конвоируемого в пути следования надеваются наручники.
 
В целях рационального использования сил, транспортных средств при компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование. Оно осуществляется между ИВС, следственными изоляторами, обменными пунктами и народными судами по установленным кратчайшим маршрутам и графикам движения, которые разрабатываются в МВД, УВД и согласовываются с местными органами юстиции и администрацией следственных изоляторов.

Конвоирование задержанных и заключенных под стражу в вагонах пассажирских поездов,  на речных или морских судах осуществляется лишь при отсутствии в данном регионе плановых маршрутов конвоирования либо невозможности доставки конвоируемых к месту назначения иным способом. Для этого, как правило, назначается усиленный конвой. При посадке-высадке пассажиров на стоянках транспорта контроль за поведением конвоируемых лиц усиливается. Категорически запрещается конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в пригородных поездах.

Конвоирование в самолетах и вертолетах в каждом отдельном случае производится с разрешения МВД, УВД по заявкам а в сроки, согласованные на местах с предприятиями гражданской авиации. Оно осуществляется только в случаях особой срочности, на большие расстояния или из отдаленных районов. При этом назначается усиленный конвой, весь состав которого вооружается пистолетами.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений пешим порядком и на гужевом транспорте в настоящее время применяется редко и допускается лишь при невозможности использования для этих целей механического транспорта.

В процессе организации и осуществления конвоирования особое значение придается готовности наряда к несению службы в условиях чрезвычайного происшествия, которое представляет собой событие, резко изменяющее обстановку конвоирования и требующее принятия решительных мер для выполнения стоящих перед конвоем задач. Чрезвычайными происшествиями в конвойной службе являются: нападение на конвой; побег конвоируемых; пожар; авария с транспортом, на котором следуют конвоируемые; стихийные бедствия, затрудняющие охрану и конвоирование (землетрясение, наводнение и т.д.).

Нападение на конвой может последовать как со стороны конвоируемых, так и других лиц с целью освобождения последних, т.е. извне. Первый заметивший это конвоир немедленно подает сигнал «нападение», при получении которого личный состав конвоя принимает решительные меры, вплоть до применения оружия. О нападении сообщается в ближайший орган внутренних дел, начальник которого обязан организовать безотлагательную помощь конвою. Лица, задержанные за нападение на конвой, содержатся под усиленной охраной, в наручниках отдельно от других конвоируемых. Затем нападавшие из числа конвоируемых сдаются в места их назначения, а другие задержанные передаются в ближайший орган внутренних дел.

Побегом является самовольное противоправное оставление задержанными или заключенными под стражу установленного для них места нахождения путем преодоления любым способом линии охраны (т.е. пространства, ограниченного прогулочным двориком, помещением камеры, салоном автомобиля и самолета, каютой судна, купе вагона и т.п.). Следует иметь в виду, что совершивший побег преступник представляет большую общественную опасность, так как на свободе, стремясь замести следы, может совершать новые преступления. Для розыска бежавших преступников отвлекаются значительные силы и средства органов внутренних дел, а их задержание, как правило, сопряжено с повышенным риском для жизни и здоровья сотрудников. Поэтому конвой обязан принимать все меры для предупреждения побега.

При поступлении сигнала «побег», поданного конвоиром, первым заметившим его, конвой приступает к осуществлению действий, направленных на задержание бежавшего и усиление охраны оставшихся конвоируемых. В этих целях начальник конвоя немедленно высылает группу розыска или преследования; осматривает каюты, трюмы, купе, салоны и другие помещения транспортных средств, на которых осуществлялось конвоирование; в необходимых случаях с помощью должностных лиц, обслуживающих поезд или судно, организует проверку билетов и документов пассажиров. Независимо от времени суток, состояния погоды и расстояния преследование продолжается до задержания бежавших. При задержании совершившего побег в качестве крайней меры и в установленном порядке конвой может применить огнестрельное оружие. Ликвидируя побег, наряды обязаны проявлять находчивость, максимальную бдительность, принимать меры личной безопасности и безопасности находящихся в районе побега граждан.

В условиях иных чрезвычайных происшествий (авария транспорта, пожар, стихийные бедствия) личный состав конвоя действует с учетом конкретно сложившейся обстановки, обеспечивая при этом выполнение своей главной задачи — доставить всех конвоируемых к месту назначения и не допустить их побега.

О всех чрезвычайных происшествиях и принятых в связи с ними мерах начальник конвоя докладывает должностному лицу, назначившему конвой, и делает подробные записи в путевом журнале.

No comments for this topic.
 

Яндекс.Метрика