Браки совершаются на небесахБраки совершаются на небесах — хотя считается, что мужчина выбирает себе женщину по собственному суждению, на самом деле жена мужу выбирается богом (иначе — судьбой), так что, если муж и жена живут, как кошка с собакой, ничего не поделаешь, нужно терпеть
Происхождением выражение «браки совершаются на небесах» обязано еврейскому толкованию Торы, который называется Мидраш. В Мидраше «Берешит Рабба» — «Большом исследование о Сотворении» говорится: «Не бывает бракосочетания человека, кроме как по воле Небес» (Мидраш «Берешит рабба», 68,3), а трактат «Моэд катан», 186 вторит «от Бога жена человеку», при этом бог не гарантирует счастливый брак, потому что «Сочетать пары так же трудно, как рассечь Красное море» (трактат «Сота, 2а)
Браки совершаются на Небесах. Мы узнаем об этом из рассказа об Адаме и Еве и об их браке, который был первым браком на земле. Адам и Ева были сотворены вместе и лишь позже были разделены. Так же и души их потомков творятся вместе на Небесах, затем единая душа делится на мужскую и женскую половины. Преодолевая разлуку, мужчина и женщина ищут друг друга, чтобы вновь объединиться в браке, который уже был заключен на Небесах.Впрочем, чтобы найти свою вторую половинку, человек должен сначала найти себя, свое место и предназначение в жизни. Определяя себя, человек удостаивается не пройти мимо своей «второй половинки».
Если браки совершаются на Небесах, то значит ли это, что у каждого человека есть предначертанная Свыше судьба? Это тонкий вопрос, ибо не только Всевышний, но и человек является творцом своей судьбы.
Ведь предваряя творение Адама, Всевышний сказал: «Сотворим человека!», призывая Адама и всех его потомков участвовать в «создании» своей души и потому свой судьбы. Меняя себя, мы меняем судьбу, по-новому определяя так же свою вторую половину…
Почему сразу же после рассказа о жертвоприношении Ицхака Тора повествует о рождении Ривки? Дело в том, что Ицхаку не суждено было иметь жену, так как у его души не было второй половины, — объясняет рабби Йешая Гурвиц (1565 — 1630) в своей книге «Шней Лухот аБрит». – Ицхак был готов пожертвовать своей жизнью и удостоился за это награды — новой жизни, ведь то, что человек отдает, он получает. Та душа, которой не суждено было найти жену, поднялась на Небеса, а с Небес спустилась новая душа, «вторая половина» которой воплотилась в Ривке.
До жертвоприношения Ицхаку не суждено было жениться и иметь детей. Сразу же после жертвоприношения сказано, что родилась Ривка, которая стала его женой и родила ему сыновей.
Почему Всевышний испытывал Авраама, прося его пожертвовать любимым сыном Ицхаком? Потому что то, чем жертвует человек, он в действительности обретает. Всевышний предоставил Аврааму возможность отказаться от потомства, чтобы его обрести.
Всевышний обещал Аврааму, что его потомство станет народом Вечности и что «в Ицхаке наречется твое потомство» (Берешит, 21:12). Казалось, что во время жертвоприношения Авраам должен был пожертвовать, то есть посвятить Всевышнему Ицхака и всех его потомков, евреев будущих поколений.
Однако Авраам заслужил то, чем жертвовал – он обрел потомство, стал родоначальником народа Вечности! – пишет рав Гедалья Шор в своей книге «Ор Гедаляу».
Жизненный парадокс: то, чем жертвует человек, он обретает. Тот, кто жертвует богатство, богатством благословляется. Тот, кто оказывает уважение, уважения заслуживает. И лишь тот, кто живет счастьем других, сам удостаивается счастья.