29/04/24 - 03:00 am


Автор Тема: История крылатых фраз.  (Прочитано 73176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: История крылатых фраз.
« Ответ #1130 : 18 Февраль 2021, 08:43:11 »
Вся рота идет не в ногу, один господин подпоручик шагает в ногу


Вся рота идет не в ногу, один господин подпоручик шагает в ногу — иронично о человеке, демонстративно отстаивающем свое отличное от большинства мнение, линию поведения, внешний облик.


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: История крылатых фраз.
« Ответ #1131 : 06 Март 2021, 08:51:05 »
Всё потеряно, кроме чести



​«Павия». Гобелен Бернарта ван Орлея, около 1531 года.

О битве при Павии 1525 года слышали все без исключения: в романе Дюма «Три мушкетёра» Портос «скромно» сравнивал с этим побоищем стычку с гвардейцами кардинала. Подробности сражения, его предыстория и итоги известны гораздо меньше.

Италия издавна была лакомым кусочком для соседних держав. Выдающийся историк Фернан Бродель писал о «зоне циклона, гигантской пустоте, распространившейся к 1494 году по раздробленной Италии князьков и городов-республик. Всю Европу тянуло к этой штормящей области низкого давления». В 1521 году Франция и Испания вместе со Священной Римской империей германской нации вновь начали борьбу за власть над Апеннинами. У каждой из сторон нашлись свои союзники. Императора Карла V Габсбурга поддержали Мантуя, Флоренция, Английское королевство и сам Святой Престол. Французский король Франциск I полагался на Венецианскую республику и швейцарские кантоны.

Ход войны был не слишком удачен для Франции. Испанцы выиграли несколько сражений, затем Венеция вероломно пошла на мировую с неприятелем. Три года спустя силы Франциска I были выдворены с полуострова. Однако осенью 1524 года чаши весов качнулись. Карл V увяз в осаде Марселя, а французский король тем временем сколотил армию, преодолел Альпы и сходу занял богатейший Милан. Впереди стоял город Павия с гарнизоном в семь сотен испанцев и семь тысяч ландскнехтов.

Взять крепость штурмом не удалось, и король перешёл к блокаде. Кроме нехватки еды, защитники Павии из числа наёмников испытывали острый недостаток бренчащего в кошелях золота. Комендант крепости Антонио де Лейва, скрепя сердце, пустил на переплавку драгоценное убранство церквей. Французы несколько раз атаковали фортецию, но довольствовались только предмостными укреплениями южнее неё. А к февралю 1525 года к Павии подошла новая испанская армия под знамёнами Карла V. Впрочем, назвать её «свежими силами» было сложно. В пути войско Фернандо д’Авалоса потеряло почти половину личного состава, да и на месте с продовольствием дела обстояли несладко. Французский король не спешил бросаться в бой, будучи уверенным, что без еды и жалованья ландскнехты разбегутся сами.

Франциск I не ошибался в одном: затяжная осада была ему на руку. Но, словно в насмешку над меркантильными соображениями, оберст ландскнехтов Георг фон Фрундсберг перед атакой кроме доспехов надел рясу францисканского монаха. Ландскнехты любили деньги, однако выступали в первую очередь как братство бедных воинов.

 Ударная сила короля Франциска I, жандармы — тяжёлая латная конница — были разбиты залпами из аркебуз. За 110 лет до того цвет французского рыцарства точно так же пал от английских стрел под Азенкуром
Сам король оказался в плену. Сначала его содержали в Павии, а затем отправили в Испанию. Первое письмо Франциска I матери, Луизе Савойской, начиналось со слов: «Потеряно всё, кроме жизни и чести».


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: История крылатых фраз.
« Ответ #1132 : 06 Март 2021, 08:55:22 »
Учёного учить — только портить


Ученого учить — только портить — речь о том, что в жизни всё должно быть в меру, гармонично, и когда размышлений, рассуждений, даже знаний становится слишком много, дела останавливаются, задачи, планы не исполняются, остаётся лишь говорильня, бесцельная и бессмысленная; опытный человек не нуждается в дополнительных умениях и советах


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: История крылатых фраз.
« Ответ #1133 : 06 Март 2021, 09:03:36 »
Вырвать с корнем


Вырвать с корнем — окончательно, решительно с чем-нибудь расстаться. Шаблонное выражение, словосочетание, употребляяемое средствами массовой информации, в выступлениях разного рода государственных и общественных деятелей



Вырвать с корнем – полностью уничтожить что-то без всяких попыток возобновить. Происходит из садоводческих терминов. Так как растение, удалённое с корнем, больше не сможет появиться на том же месте, так и явление будет полностью уничтожено, если провести ряд мероприятий по «вырыванию корней». Ещё одна версия происхождения фразеологизма может относиться к человеческой анатомии и зубам. Если зуб вырвать с корнем, то на его месте тоже ничего не вырастет больше. «Учитель предупредил, что все прогулы с корнем вырвет, если дети сами не возьмутся за ум».


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: История крылатых фраз.
« Ответ #1134 : 06 Март 2021, 09:18:06 »
Гнилой Запад


Гнилой запад — фраза, означающая скептическое отношение к Западной, европейской цивилизации, европейским ценностям, политическому устройству стран Европы. Обычно является своеобразной «визитной карточкой» выразителей так называемой патриотической позиции, согласно которой всё лучшее, позитивное, прогрессивное в мире исходит из России и следование западным социальным и политическим идеям России не только не нужно, но и вредно
Происхождением выражение «гнилой Запад» обязано русскому критику В. Г. Белинскому, с иронией употребившего его в заочной, литературной полемике со славянофилом С. П. Шевыревым (1806—1864)


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: История крылатых фраз.
« Ответ #1135 : 25 Март 2021, 08:06:18 »
Карл у Клары украл кораллы


Невыдуманная история.

Bозможно, для многих будет неожиданностью, но история о том, как Карл у Клары украл кораллы, лежащая в основе популярной скороговорки, имеет реальное историческое подтверждение.

В начале XIX века некто Жан Батист Бернадот, в будущем король Швеции Карл XIV, совершил безумный поступок.
Он отбил у великого Наполеона его невесту Дезире Клари и женился на ней.
Двадцатью годами позже шведский шпион по приказу своего экстравагантного короля выкрал из дома Шуманов в Дюссельдорфе великолепное колье из красного коралла, принадлежащее жене композитора, Кларе Шуман, в девичестве Вик.
Король подарил его своей жене к юбилею свадьбы.
Подарок был принят с восторгом.
Неблаговидный поступок держался под строгим секретом.
Однако, друг Шумана, влюблённый в его жену Брамс, знавший о пропаже и о бедах в семье Шумана, возникших после исчезновения кораллов, как-то выступая с концертом перед шведским королём, заметил на груди королевы знаменитые кораллы.
«С красотой вашей супруги могут сравниться лишь кораллы на её груди. Они прекраснее тех, что исчезли у Клары Шуман» - негромко произнёс великий музыкант, обращаясь к королю.
Чтобы «замять» случившийся конфуз, король, ничего не объясняя, публично подарил Брамсу один из самых ценных экспонатов своей коллекции инструментов – кларнет, созданный рукой великого Иоганна Кристофа Деннера.
Кларнет вернулся в Нюренберг, город своего возникновения, и вскоре Брамс подарил его любимой Кларе.

Вот так Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла «украла» кларнет.

                   Елена(Helenyarik)-Спасибо!


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: История крылатых фраз.
« Ответ #1136 : 25 Март 2021, 08:27:44 »
Держи нос по ветру


Держи нос по ветру — соблюдать правила поведения, принятые в обществе, быть, как все, не выходить за установленные рамки; следить за ситуацией, тенденцией, быть в курсе событий; приноравливаться; не унывать, не отчаиваться, держать себя в руках


Держать нос по ветру — это выражение, как считают исследователи, восходит к эпохе парусно­го флота и первоначально подразумевало именно нос корабля. Его бу­квальный смысл — «следить за направлением ветра», «смотреть, от­куда ветер дует». От направления ветра и умения мореходов зависело все: если ветер дул в нос корабля, то ничего не оставалось, как убрать паруса и становиться на якорь, чтобы корабль не сдуло на рифы или не выбросило на берег. Отсюда и переносный смысл выражения — «приспосабливаться к обстоятельствам».


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: История крылатых фраз.
« Ответ #1137 : 25 Март 2021, 08:41:46 »
Что посеешь, то и пожнёшь


Что посеешь, то и пожнёшь — как ты, так и к тебе; в зависимости от старания — результат. Известная студенческая мудрость гласит: «первый год работаешь на зачетку, остальное время зачетка работает на тебя»



Многим известна поговорка «что посеешь, то и пожнешь», а также ее производные: «посеешь привычку – пожнешь характер», «посеешь характер – пожнешь судьбу». Однако не все знают исторические корни этого изречения и глубинный смысл процесса сеяния и жатвы.

Оказывается, источником этого крылатого выражения является Библия. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет...» – написано в 6 главе Послания к Галатам.


Законы
устанавливает Бог

Автор послания к Галатам апостол Павел предупреждает нас: не обманывайтесь! То есть, не обольщайтесь мыслью, будто в жизни нет воздаяния человеку за его поступки и дела. Бог не человек: если Он установил на земле определенные законы, то они неизменны и непреходящи.

Возьмем, к примеру, всем известный закон земного тяготения. Живая и неживая природа находится под воздействием гравитации. Люди, животные, растения, минералы – все подчинено этому закону от начала творения и до сего момента.

Закон сеяния и жатвы также установил Творец. В Библии говорится: «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8:22). И Бог стоит за Своим словом: никто не может поменять местами зиму и лето или изменить причинно-следственную связь при посевах и жатвах.

Принципы закона

Рассмотрим принципы, на которых построен этот закон.

Первый из принципов говорит: «Что человек посеет, то и пожнет». Не правда ли, сеятель знает, что если посеял на поле пшеницу, то вырастет пшеница, а не что-либо другое. Ибо все произрастает по роду своему.

С этим принципом встречаемся уже в первой главе Книги Бытия: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1:11,12).

Второй принцип, на котором стоит этот закон, – мы жнем там же, где и сеем. Если сеем на поле, то и получим плод с этого поля. Это принцип направления.

Третий принцип – принцип времени. Между сеянием и жатвой должно пройти время. Апостол Иаков говорит: «Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» (Иак. 5:7).

Четвертый принцип – принцип умножения, возрастания. Земледелец ожидает пожать больше, чем сеял. Например, из одного зернышка вырастает целый колос, а из единственной картофелины – до килограмма урожая.

И последний, пятый, принцип – принцип изменения. Мы сеем голое зерно, произрастает же растение другой формы. Все изменяется, преображается.

Закон нелицеприятен и неизменен

Те же самые законы действуют и во всех сферах человеческой жизни: духовной, душевной, физической, моральной, материальной. Они работают всегда, даже если мы их не замечаем. Человеку свойственно игнорировать Божьи законы, именно поэтому Писание предупреждает: «Не обманывайтесь!»

Божьи законы справедливы, беспристрастны и объективны, поэтому мы должны относиться к ним с уважением и почтением. Пренебрегая законами, мы пренебрегаем Законодателем. Закон – это установленные принципы, закон – это власть и сила. Он благословляет, когда человек находится в гармонии с ним. Когда же мы закон нарушаем, в нем открывается разрушительная и наказующая сила.

Как проявляется закон в жизни?

Мудрые люди говорили: «Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу». Действительно, ежедневные поступки входят в привычку. А если то, что делаем, привычно для нас, то это становится неотъемлемой частью нашей сущности.

Мы всегда что-либо сеем с самого утра, как только просыпаемся, и до вечера. Сеем словами, делами, мыслями, чувствами, желаниями, сеем в себя и в окружающих. Мы делаем что-то и получаем результат. Сеять – значит что-либо делать, а результат – это жатва; поступок – сеяние, воздаяние – жатва; преступление – сеяние, суд – жатва; грех – сеяние, смерть – жатва.

Сеяние – это бумеранг, заброшенный в цель и возвращающийся к нам же через какое-то время. Большинство событий жизни, — это жатва того, что мы однажды посеяли. Порой бывают случаи, когда говорим: «Господи, я не понимаю, почему со мной сейчас это происходит?» Ответ прост: однажды было посеяно, прошло время, плод умножился и вырос в нашей жизни. Что человек посеет, то и пожнет. Сколько бы ни посеял, пожнет еще больше. Куда посеет, оттуда и пожнет. Худую жатву мы не хотим видеть, но она приходит. Таков закон сеяния и жатвы.

Всем хочется пожинать хорошие плоды, например, иметь верных друзей, доброе расположение окружающих. В таком случае Библия говорит: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным» (Прит. 18:24). Чтобы иметь хорошую жатву, нужно сеять хорошее.

Когда сеем слова благословения, то возникают два результата. Во-первых, благословляется тот, кому мы их говорим. Во-вторых, благословляемся мы. Если же произносим слова проклятья, разрушения, то «разрушаем» и проклинаем себя. Библия учит не воздавать злом за зло и ругательством на ругательство. Напротив, Христос побуждает: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф. 5:44). Для благословений есть причины: «...благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1Пет. 3:9).

В Евангелии от Матфея написано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матф. 7:1). Другими словами: не сажайте никого на скамью подсудимых, ибо настанет время – и вас посадят туда.

Если чувствуете, что вас осуждают, то, скорее всего, вы сами недавно посадили кого-то на «скамью подсудимых». И еще знайте, ваши судьи скоро будут сидеть на вашем месте. Каким судом судим, таким и сами будем судимы. «Ибо суд без милости не оказавшему милости» (Иак. 2:13). Если сейчас в вашем сознании кто-то уже «сидит» на скамье подсудимых, хочу сказать: остановитесь! Господь запрещает.

Бог дает человеку право сеять то, что тот хочет. В книге Екклесиаста (Еккл. 11:9) читаем: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд». Соломон в Библии предупреждает, что человек может делать все, что угодно, но должен не забывать одну истину: «За все это Бог приведет его на суд». Все будет оценено, даже наши слова и мотивы. За каждое посеянное «гнилое» слово дадим отчет в день суда; за каждое доброе будем благословляемы и вознаграждены.

Ответственность человека пред Богом за свои поступки, добрые ли, злые ли, неизбежна, как неизбежна смерть. Что посеешь, то и пожнешь...

Закон «сеяния и жатвы» равно действует в жизни как верующего человека, так и самого фанатичного атеиста – у Бога нет лицеприятия. Он судит беспристрастно, согласно Своему нравственному закону. И каждому надлежит в свое время дать отчет пред Богом за прожитую жизнь.


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: История крылатых фраз.
« Ответ #1138 : 25 Март 2021, 08:50:52 »
Пока солнце взойдет, роса очи выест


Пока солнце взойдет, роса очи выест — зло случится прежде, чем что-то хорошее; не жди милостей потом, борись, требуй сейчас; пока дождешься чего-то желаемого, отпадет в нем необходимость


Существует очень много пословиц о том, что не всё ожидаемое подоспевает к нам вовремя. Человек может ждать часами, неделями, годами. И когда наконец дожидается, то его это уже и не радует порой. Потому что драгоценное время с лихвой упущено, здоровье полностью потеряно. Ожидание - это крайне непростой для психики процесс. Минуты тянутся, как дни. А часы - как годы. Именно об этом и данное выражение.

Образы, касающиеся солнца и росы, можно считать иносказательными. Роса глаза не выедает. Хотя, существует такой факт, что на определённом этапе (в частности, в период "медвяных рос") на ржи и других растениях появляется терпкая и неблагоприятная (хотя и сладковатая) роса. Может быть, она и имелась в виду.


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27426
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: История крылатых фраз.
« Ответ #1139 : 06 Апрель 2021, 08:01:19 »
Нельзя приготовить яичницу, не разбив яиц


Нельзя приготовить яичницу не разбив яиц — чтобы чего-то добиться, нужно чем-то пожертвовать, чтобы что-то продать, нужно сначала что-то купить



Смысл этой поговорки в том, что каждому человеку для того чтобы получить результат нужно совершить действие. Схоже с "без труда не выловить рыбку из пруда". То есть если хочешь что-то получить в результате - будь добр потрудись


 

Яндекс.Метрика