09/05/24 - 19:23 pm


Автор Тема: ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ПРЕСТУПНОГО МИРА-4  (Прочитано 308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27413
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
 ПЕРВЫЙ ВСЕРОСИЙСКИЙ СЪЕЗД ВОРОВ (УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ).
 
Это событие по своему значению как для страны, так и для народа, тем более для развития социальных взаимоотношений, стоит в том же ряду, как преобразова­ния Петра 1, приход капитализма в Россию, октябрьский переворот (самозвано обозвавшийся революцией), коллективизация, чистка 37-38 годов, Великая и Оте­чественная, целина и так называемая перестройка (не говоря уже об путчах, псе­вдокапитализме и псевдокапитализации, маневрах так называемых партий демокра­тов, красных, коричневых и прочих в парламенте постсовка). И это не сарказм, не ирония, не преувеличение.
Посудите сами, включив в дело логику и пошевелив извилинами. Я нарочно забе­гу вперед: большая, несколько десятков тысяч человек группа объединенных в социаль­ное или асоциальное формирование, провела первый учредительный съезд, приняла на нем ряд решений, которые определили жизнь на ближайшие почти сто лет не только этой социально-асоциальной группы, но и по многим-многим вопросам жизни все­го народа. Или большой, более-менее части населения России. Доказательства бу­дут. Ну как, впечатляет? Я понимаю, очень хочется это событие сравнять с кра­жей белья во дворе или там убийством пьяного около магазина. Да и вообще, кто они такие, эти так называемые профессиональные преступники? Мразь, мерзавцы, по которым тюрьма плачет! Да как они могут влиять на судьбу великого народа, кото­рый сам себе творец своей судьбы? Да и вообще, был ли тот съезд, может просто собрались воришки, попили водки, потрепались да разошлись... Так ведь это не демократы восьмидесятых-девяностых XX века в России, серьезные люди, ни не в конторе работали, а КРАЛИ, ГРАБИЛИ, УБИВАЛИ. А насчет был-не был, так даже коммунисты в своей литературе признают такие факты, как съезды воров. Например сталинский писатель и чекист Л.Шейн писал о таком явлении. А раз признают такое, то был и первый, эта ведь естественно. И раз сами коммунисты признают, хотя бы в прошлом далеком, организованность, организованную преступность, так значит когда-то они организовывались. Или само, как по волшебству произошло? Если кто-то дебил, то не я. Был съезд. Первый воровской.
На период созревания идеи об организации и объединения российский преступный мир представлял из себя наиболее прогрессивную социальную группу. Ну загнул, ну заврался, ну... А ведь так и было.
В каждую эпоху есть одна социальная группа или класс, наиболее прогрессивный или прогрессивная, чем остальные. При феодализме это горожане, занимающиеся ре­меслом, при заселении Америки это протестантские церкви, бежавшие из Европы от преследований...
В России дворяне как класс, цеплялись за феодализм и с тоской вспоминали недавнее прошлое, когда можно было скотину продавать, бить, менять, проигрывать в карты... Ну и что, что скотина о двух ногах и разговаривает, скотина - она и есть скотина. Купцы горой за царя-батюшку и считали, чем стабильнее и неизменяемой жизнь и порядок, тем спокойнее жить и приятней карману. Крестьяне действительно в своей массе больше скотину напоминали - тупую, неграмотную, полную суеверий и дикости. Но в этом надо винить не их, но разговор сейчас не об этом. Рабочих не было. Только в далеком будущем, далеко проживающему от России при­виделся пролетариат. То есть Ленину. Но он во время понял свою ошибку и в од­ном из своих многочисленных томов изрек - мол будем рвать там, где тонко, то есть революцийку забацаем в одной из наиболее отсталой стране, с точки зрения капитализма и наличия пролетариата. То есть в России. Офицерство вытекало из дворян и вливалось в оплот царя. И даже декабристы не меняют картины. Студен­тов было столько, что мы их рассматривать не будем. Про капитализм все сказано коммунистами, и хоть были Саввы Морозовы и прочие вкупе с ними, но не они правили бал. Правили те, кто часть зарплаты или всю зарплату давал заборными талонами, по которым можно было у того же заводчика, но по повышенным ценам и худшего качества, и намного, продукты и вещи покупать. И это не считая штрафов и низких расценок. Кто остается в социальном плане?
Как не странно - ни кто. Или почти ни кто. Есть конечно людишки.  Между собою ладят без полиции,   этниче­ских, национальных,  расовых,  религиозных распрей не затевают, делят заработа­нное вроде бы как поровну или скажем так - не обижают ни кого.  Правда зараба­тывают или все больше в ночи или по чужим домам-квартирам,  но кого этим на Ру­си удивишь - ни кого.   Песню о С.Разине,   как он украденную княжну лихо утопил, все знают.   Так что пополнение шло не просто постоянно и непрерывно,  но даже таким потоком,  что позволяло брать не всех,  а отбирать лучших.  Все бы шло хорошо,  но назрело. Нагорело.  Накипело. Всем надоела русская-российская безала­берность и разгильдяйство.  Захотелось привести в порядок наработанное.
Первые сведения об первом съезде воров,   как ни странно,   в полицию попали лишь через несколько лет после случившегося. А причина лишь одна - точна такая же,   как и через  сто лет с лишним не позволяла увидеть существующее. Российскую преступность. Как же ее увидеть,  если ее нет. Есть преступники,  грабители,   во­ры, убийцы. А преступности,  профессиональной нет.  Что бы на такое признание ре­шится,  надо над собой сделать одно маленькое усилие.   Ты можешь не любить прес­тупность,  даже ненавидеть,   можешь презирать или заигрывать с нею,  но не можешь ни замечать. Иначе это больно ударит по тебе самому,   как не раз уже было.   Те, кто думает,  что профессиональная преступность не существует, уподобляются врачу,  лечащему дизентерию и оставляющего больного в антисанитарных условиях.  Пока есть побудительные причины для возникновения преступности, она будет существовать. И заяв­лять,   что ее нет,   значит быть страусом с головою в песке.
Так вот,   страусы из уголовной полиции усиленно делали вид,  что ни чего такого на бескрайних просторах России нет и не происходит.  А на нет и суда нет.
В истории не осталось ни каких свидетельств (разве в архивах,   если не сожг­ли за все это время,  но я в архивы не вхож),   кроме устных,   перевранных на миллион раз,   об этом съезде.  Поэтому  буду реконструировать,   запускать авторский домысел и вымысел,   стараясь не сильно завраться.
Примерно с середины семидесятых годов,  по всей территории России происходили,   естественно не в ущерб основному занятию,   сходы-толковища преступного эле­мента. В Москве и Одессе,  Киеве и Санкт-Петербурге,  Екатеринбурге и Краснодаре, Екатеринодаре и Варшаве, Ревеле,  Новониколаевске,  Томске, Иркутске,  Чите и Владивостоке бурно и оживленно проходили общий собрания.  Естественно,  не везде шло гладко и без накладок,   кое-кого даже пришлось похоронить. Что поделаешь - такова жизнь.  Сначала спорили и кричали в низовых образованьях - шайках и бан­дах,   то сходясь,   то расходясь во мнении и видении будущего,   лучезарного и све­тлого.   Затем,   выработав что-то похожее на единое мнение или более-менее устра­иваемое всех,   кого не зарезали еще,  посылали делегата на сходы уже городского уровня.  Чаще всего это были главари-паханы шаек и банд.  Особенно хорошо было тем, у кого непререкаемый авторитет и железная дисциплина. Но в шайках карман­ников царил самый настоящий плюрализм и демократия.  Что поделаешь -  все специ­алисты,   все в цене и себе цену знают.  Зато в бандах у скокарей и клюквенников (грабителей и налетчиков-убийц)   царила деспотия похлеще,   чем при будущем Ста­лине.   Так иначе и нельзя - лихие людишки,   за ними глаз да глаз нужен.  Сходы на общегородском уровне также проходили бурно,  мнения высказывались зачастую со­вершенно противоположные,  но... Все когда ни будь кончается.  И облеченные дове­рием,  нагруженные наказами,   ехали на скорых поездах делегаты на региональные сходы, и все повторялось вновь.  Затем на краевые - Россия,  Сибирь,  Украина, Польша,  Финляндия, Прибалтика,  Кавказ... Кстати о Кавказе.  Тамошние заправилы и князья преступного мира категорически отмели какие-либо потуги и попытки на объединение,   консолидацию и организованность. Дикие люди.  Они заявили - деды наши грабили,   отцы грабили,   мы грабим,   еще и дети  с внуками-правнуками будут грабить безо всякой организации (и оказались правы,  насчет детей,   внуков и правнуков).  Горному орлу ни к чему объединение... А Средняя Азия тогда была в вопросе преступного мира на уровне Х1V века и ни кто не звал разбойников этих на сходы;  естественно,   все выше и выше посылались наиболее авторитетные и об­ладающие как и реальной силой и весом,   так и опытом, умом и практичностью, делегаты.   То есть вожаки,   главари,   паханы не просто крупных шаек и банд,  а наи­более умные.  И это имело тоже решающее значение.  Представьте себе,   если б воры поступили,   как современные попугаи из российского парламента-думы - тогда ни чего совсем бы не вышло.
Наконец прошли и краевые сходы,  много было выяснено и утрясено на этом уровне каждый делегат привез определенный пакет наказов и свое решение по большинству вопросов. В торжественной обстановке была назначена дата и место проведения первого российского съезда воров. Он тогда еще не именовался ни воровским, ни учредительным.
А теперь, уважаемый читатель, когда ты все это прочитал, то осознаешь ли ты какая огромная работа была проделана? Сколько бумаги было изведено на письма шайкам и бандам, главарям и паханам, сходам-толковшцам, сколько средств было истрачено на курьеров, делегатов, организацию сходов и прочая? Сколько было положено сил, нервов и ума на все это дело? А для чего? Для чего весь сыр-бор? В Америке «Коза Ностра» прошла этот путь примерно в это же время, но по друго­му. Можно сказать автоматически. Как только преступные формирования и образо­вания входили в конфликт с друг другом в поле каких-либо интересов, так сразу или путем войны или переговоров находился оптимальный вариант. И в конечном ит­оге произошло объединение кланов и семей, разделение на сферы влияния и терри­тории, а все остальные вопросы решались уже впредь, так сказать в рабочем по­рядке.
Но посмотрите внимательно, что получилось в конечном итоге в Америке. Мафия «Коза Ностра» есть военизированная организация, где все подчинено сверху вн­из и обсуждению не подлежит. И это было принято всеми. Кто не принял эти пра­вила, был позже, в легендарные стреляющие тридцатые похоронен с почестями и вошел в мифологию США.
В России, где преступный мир был отдушиной и рассадником демократизма и воль­ности, как ни странно это звучит, такая бы схема не сработала бы. Воздух воль­ности, вдохнутый с первым осознанным уголовным преступлением, позвал бы воров и грабителей на баррикады. Против паханов. А как же главная цель, ради которой и существует преступный мир? Кто же тогда красть и грабить будет? Поэтому и было затеяно все это волокитство со сходами и делегатами, оказывается российс­кий преступный мир ну если не демократичней американского, то более свободолю­бивей. Так и передайте всем этим дон Карлеонам.
Ну а теперь загадка. Где был проведен первый съезд преступного мира? Вспом­ните предыдущие главы, проанализируйте, кто крутил шарманку, кто ни хотел жить по старому, а по новому не всегда получалось? Правильно! Первый съезд-сход вс­ероссийский прошел на юге Украины, в уже тогда известном среди преступников го­роде Одессе. Косвенное доказательство сохранилось в фольклоре - Одесса-мама, Ростов-папа (Ростов-на-Дону) для всякого жулья...
Лето 1880 года было жаркое и засушливое. Даже ветер с моря не приносил прохлады на одесские улицы. На пыльных окраинах было безлюдно и только на Малой Су­хотке было шумно. Старый Моше выдавал свою любимую и единственную Енту за Мотке-Струн, по отцу Ваквелеса, но более известный именно как Струн, прозванный так за худобу и умение открыть куском рояльной струны даже новомодные немецкие замки. Старый Моше прекрасно понимал, что Мотьке не лучшая партия для его Енты, но ни чего не поделаешь - новые нравы, новые нравы - новые люди, новые лю­ди - новые песни, и если его сердце больше лежит к аптекарю Фиме или приказчи­ку Яше, ну в крайнем случае можно согласится и на портного Сруля, то Ента ткн­ув родному отцу под нос свадебный подарок жениха - почти новую и не ношенную лисью шубу и прочие цацки, заявила категорично:
-Твой Сруль или Яша может таки шубу такую задарить?
-Зохен вей, зохен вей, а вдруг за ней прийдут?
-Не прийдут, она с Киева, где Одесса, а где Киев...
Вопрос был решен бесповоротно и навсегда.
Мама, я жулика люблю,
Мама, я за жулика пойду,
Жулик будет воровать,
А я буду продавать,
Вот за это я жулика люблю!
Как точно и метко подметил народ новые тенденции, возникшие среди молодежи.
На свадьбу были приглашены гости - Демьян Иванович с супругой, Курт Фридрихович с семейством, Аростотес Пенелосис с братом, Никола с гармошкой и многочисленная родня Моше и жены по Адаму, Еве, Исааку и прочим библейским дальним родственникам. Приглашена была также вся улица, не взирая ни национальность, ни на возраст и социальное положение жителей маленькой улочки на окраине Одес­сы. Ну как вы понимаете, социальное положение большинства жителей этой улочки было фактически одинаковое. Старый Моше пригласил рыбаков и портных, грузчиков- биндюжников и аптекарей, старьевщиков и скупщиков темного барахла, приказчиков и их хозяев, хозяев махоньких лавочек, старый Моше пригласил даже веселых де­виц, девиц веселого нрава, зохен вей, что Ента не стала одной из них, эти де­вицы ездят на работу вечерней порой на Фонтан. Моше пригласил всех, что б ни кто не обиделся, что б ни кто не затаил зла. Моше не любил делать зла ни кому. Старый Моше пригласил старьевщиков, старуху Нейду, славящуюся вздорным характе­ром, служащих с синагоги и певчих с трактира, конечно был раввин с помощником, ну а со стороны жениха были приглашены крепкие молодцы, чьи рожи были известны очень таки хорошо в полиции, но женихов не выбирают, бог послал... Моше хотел даже пригласить околоточного, но Мотьке внимательно посмотрел на старого Моше тревожным взглядом черных глаз и пожав плечами, отказал.
-Папа, позволь мине тебя так звать. Папа, околоточному будет тесно. С одной стороны Гала-Бимбар, с другой Лева-Крюк. Мы его пригласим на твои именины.
В последний день приготовлений к свадьба случилось странное событие. Мотька привез на двух извозчиках груду стульев, досок, столов и огромнейшую кучу бу­тылок и закуски в огромных корзинах.
-Мотке, ты решил пригласить всю Одессу, Мотя наши гости столько не съедят...
-Нет, папа, к мине на свадьбу приедут друзья с других городов, я же не могу сажать их на грядки, как морковку и угощать водой.
Старому Моше оставалось только качать головой...
Первый воровской съезд был приурочен к свадьбе. С целью конспирации. И в дальнейшем это стало традицией. Начиная с городского уровня, все сходы-воровские съезды маскировались свадьбами, похоронами, именинами.
Кто же стоял во главе организации (с маленькой буквы), то есть во главе организационного процесса? В истории не осталось   имен организаторов, хотя конечно жаль, что эти люди незаслуженно забыты историками и соплеменниками. А своих героев народ до­лжен знать, даже если это и отрицательные герои. Разина с Пугачевым понят же...
 
Отступление:
Почему народ должен знать своих отрицательных героев? Потому что отрицательные, а не положительные герои в основном двигают народы к прогрессу и прогресс к народу. Корысть, злоба, зависть, тщеславие, страх ответственности за совершенные преступления зачастую являлись движущей силой в великих географи­ческих открытиях, присоединение Сибири и Аляски, использование только что изобретенной ацетиленовой горелки для взлома сейфа в лондонском банке. Тихие и скромные, приличные и благонравные люди только потом пользуются благами и пло­дами прогресса, за который негодяи поплатились полной мерой. Пираты повешени­ем на нок-реях, разбойники укорачиванием на плахе, воры заживо погребением на каторгах... А прогресс на благо честных, скромных и приличных, на благо тихо­ням.
 
Первый воровской съезд был более, чем представительный. Сто с небольшим самых авторитетных, известных и уважаемых человек, за плечами которых была нес­колько десятков тысячная армия преступников, отдавших им право предоставлять себя, отдавших им свои голоса в решении назревших вопросов, плотно уселась за стол, установленный в огороде. Тогда как остальные гости расселись в саду, перед домом.
Стол прогибался от бутылок и тарелок с закуской, но не это привлекло сюда всех их. Не смотря на то, что все делегаты представляли будущее российского п преступного мира почти одинаково, не смотря на то, что все делегаты принадле­жали к высшему сословию преступного мира, так сказать «сливки» и иерархи «поч­тенного общества», не смотря на то, что по основным вопросам объединения, ра­звития и перспективы преступного мира у делегатов было в общем-то общее мнение, не смотря на все это, съезд проходил далеко не так гладко, как съезды КПСС во времена Брежнева.
Во-первых, фракция бандитов, возглавляемая делегатами из Санкт-Петербурга, известного своими сильными пробандитскими тенденциями, категорически запротестовали против принятия пункта, гласящего - «...лица, совершившие убийство ради ко­рыстных целей, не могут достигнуть высшей ступени в иерархической пирамиде Сообщества». Пришлось Сычу разъяснить бандюгам.
-Клюквой плещешь ради бумаги, как же тебе опосля судьбы братвы доверить? Для тебя че клюква, че водица - едно. Чем же ты от каина отличку иметь будешь? Да и лягавые нам дышать в спину будут...
Клюква - кровь, бумага - бумажные деньги, братва - преступный мир.
После долгих прений, препираний и споров с криками, прошел первый вариант -не могут убивавшие в корыстных целях достигать высшей ступени и распоряжаться судьбой Сообщества и его членов.
Фракция бандитов в ответ на такую откровенную дискриминацию, раскололась пополам. И позже, после схода-съезда, все российские бандиты разделились попо­лам. Одна часть приняла постановление и ради выгод от объединения и участия в Сообществе смирилась с дискриминацией (до поры, до времени), другая отвергла притязания воров в первенстве и лидировании над бандитами. Что из этого поду­чилось, вы узнаете из главы седьмой. Примкнувшие к Сообществу бандиты остались под прежним именем - уркаганы. Кстати, чуть позже, слово урка, производное от уркагана, стало нарицательным для мелких воров, грабителей, бандитов. Как вхо­дящих в Сообщество, так и не входящих.
Не вошедшие в Сообщество бандиты, в отличие от уркаганов (продавшихся ворам) стали именоваться жиганами (жиган - с тюркского - разбойник).
Собственную, отличную от позиции большинства, заняли польские делегаты по вопросу участия воров в военной службе на благо Отечества. То ли шляхтичи про­крались в польские преступники, то ли просто голубая гордая кровь бурлила... Непонятно. Но так же, после прений и выдвижения ряда аргументов, посланцы Ре­чи Посполиты склонили гордые выи и дружно проголосовали за несовместимость во­инской службы и участия в Сообществе.
Прибалтийские и финские делегаты в свою очередь выдвинули требование, принятое единогласно всеми присутствующими. Всех беспокоила и беспокоило беспорядочное гастролирование братвы из других регионов, после отъезда которой расхлебывать кашу и разбираться с полицией приходилось местным аборигенам. Прибалтийские го­спода воры и бандиты выдвинули конструктивное решение данного вопроса - терри­тория Российской империи делится на участки, участки закрепляются за низовыми формированиями преступного мира (шайками и бандами) уже имеющимися на данных участках и вошедшими в Сообщество. Все гастролеры должны согласовывать с гла­варем, курирующем данный участок, сроки и объекты для гастролей. Все «дикие» объявлялись вне закона с соответствующим решением. Уже тогда, в решении, предложенном прибалтийцами и финнами, чувствовалась продуманность и деловитость, присущая им.
От партии деловых (беловоротничковая преступность от аферистов строящих железные дороги на Луне и банки в Таганроге до мошенников, продающих под видом рубашки кусок тряпки, джинсов еще тогда не было в России) присутствовала груп­па наблюдателей, не облеченная деловыми правом голоса. Таким образом, деловые самоустранились от входа в Сообщество, что в дальнейшем сыграло несколько пе­чальную роль во взаимоотношениях деловых и воров-бандитов.
Решив все вопросы, написав наказы-обращения российскому преступному миру и люду с объявлением об объединении и результатах съезда, одним из последних во­просов был решен и решен положительно вопрос об объявлении войны Каинам.
-Послушай ты, старый дурак, эти люди хозяйничают у нас в огороде, как у себя дома, вытоптали мой душистый перец и помидор, с остальными гостями не пьют и не разговаривают, это наш дом или нет? -
кричала жена старого Моше, худая Сара, на четвертый день свадьбы. Внезапно открылась низкая дверь и в комнату вошел худой высокий господин, один из огород­ных гостей. Он был одет в черный сюртук, такие же штаны и лаковые штиблеты, на господский манер. Гладко выбритый подбородок подпирал накрахмаленный воротни­чок, черная бабочка-бантик казалось на секунду уселся на шею худого незнаком­ца. Улыбнувшись во весь рот, но поблескивая холодными серыми главами, он сказал, обращаясь к старому Моше:
-Мы вам сделали немного беспокойства, но свадьба есть свадьба. Здесь деньги, подарок жениху и невесте, да и вам на огород, -
и положил на край непокрытого стола пухлый пакет.
К вечеру гости и друзья Мотьке разошлись и разъехались. Моше и его жена четыре раза пересчитали пухлый пук ассигнаций различнейшего достоинства, так как они всю свою жизнь столько денег не видели сразу. Моше поделил деньги пополам и отдавая половину Мотьке, не удержал своего любопытства:
-А кто это такой худой будет?
Мотьке ответил совсем кратко:
-Вор.
 
                   ...И урку не заставишь спину гнуть...
Старинная блатная    песня.

No comments for this topic.
 

Яндекс.Метрика