28/03/24 - 22:08 pm


Автор Тема: Сержич Аркадий.  (Прочитано 1294 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Сержич Аркадий.
« : 23 Февраль 2020, 20:14:45 »













Я, Потап Могутов ("Потап и Корешки"), Дима Наумов ("Мадера")



Аркадий Сержич ."Корешок мой Сенечка"

Аркадий Сержич: интервью порталу «Русский Шансон.Инфо»

1. Скажите, как и с чего Вы для себя открыли Шансон .. с чего начался Ваш Шансон?
 
Начался со старого кассетного магнитофона с записями Высоцкого и Галича. Потом была подаренная родителями семиструнная гитара. Потом песни под эту гитару в замоскворецких двориках и на чердаках. Потом я впервые услышал Северного и понял, что без этих песен вряд ли смогу жить дальше.
 
2. Вы были участником фестивалей. Ваше мнение нужны ли фестивали и пожелания организаторам?
 
Не был. И абсолютно не хочу быть участником хоть одного из них. Все фестивали про которые я знаю подразумевают победителей (лауреатов), а те песни, которые я люблю и пою, не могут соревноваться друг с другом. Если исполнитель настоящий, то он обязательно поёт эти песни душой. Не связками не горлом, а душой. А как могут соревноваться души? Чем они могут мерятся? Широтой, глубиной, искренностью? Эти категории не измеримы. В настоящем «шансоне» песни очень индивидуальны и предназначены для исполнения «один на один». Даже когда в зале сидит много слушателей, то всё равно я, например, стараюсь петь каждому в отдельности. И то, что услышал и понял один – не услышит другой. И для кого-то я буду лучший, а для кого-то я буду «лажа» - так что за смысл в этих фестивалях/соревнованиях? Поэтому я считаю фестивали песен и исполнителей шансона - профанацией. Это в попсе лауреаты очевидны и могут запросто бороться друг с другом: кто поёт громче, у кого диапазон шире, у кого силикона больше или у кого «папик» богаче. А фестивали шансона мне всегда кажутся попыткой организаторов срубить бабла за счёт участников. Отсюда и моё им пожелание: завязывайте с фестивалями, учитесь зарабатывать на сборных и сольных концертах исполнителей.
 
3. Творчество каких Шансонье повлияло на Вас, кого можете назвать?
 
Слово «шансонье» настолько смешно смотрится рядом с фамилиями тех кто повлиял на мои поэтические и гармонические пристрастия, что я даже не знаю что ответить. Но могу просто назвать тех, чьё творчество формировало мои песенные вкусы: Утёсов, Бернес, Высоцкий, Галич, Северный.
 
4. В Вашем понимании .. что такое Шансон?
 
Шансон настолько аморфное понятие, что каждый, конечно, понимает его по-своему. Лично я для себя определил, что шансон это не стиль, а результат просеивания через душу стихов и музыки. Поэтому шансоном может зазвучать любое произведение от пятой фуги Баха, до «В лесу родилась ёлочка». Сито, которое в душе просеивает песни, превращая их в шансон, – это любовь, жажда воли и свободы, верность слову, сила духа, и т.д. Любой, для кого эти понятия есть составляющая часть души, исполняя песню, делает её шансоном.
 
5. Какие последние события произошли в Вашей творческой жизни?
 
Пара текстов, запись нескольких черновиков песен, начало работы над новым альбомом. Ничего примечательного.
 
6. Вы пришли как многие в Шансон имея другую специальность, но выбрали в жизни профессиональное занятие музыкой и шансоном в частности, не жалеете ?
 
Именно так. Но я не считаю себя профессионально занимающимся музыкой и шансоном в частности. Я считаю, что профессионально заниматься музыкой могут только гении и самые яркие таланты. Если бездари и полу-таланты начинают делать музыку своей профессией, то вскорости они засерают уши слушателей штамповками и кормят их, сделанными на потребу непритязательного, но жадного до «новинок» народа, пирожками из дерьма. Не хочу относиться ко вторым, но и к первым, увы, не примкну, поэтому я из-за музыки бросил свою профессию, но и не приобрёл взамен другую. Жалею ли что позволил музыке так изменить свою жизнь? Нет.
 
7. Вы достаточно хороший и знаменитый шансонье. Шансон можно назвать музыкой молодых или все же есть какие то рамки в возрасте.?
 
У музыки нет возраста. Её могут слушать и любить в любом возрасте. У моего друга, например, сыну 3 года – он измучил соседей, постоянно слушая одну и ту же песню из моего репертуара. Другой вопрос может ли молодой человек спеть, а тем более сочинить песню, которую можно было бы отнести к шансону? Думаю, что для этого ему нужно быть не по годам взрослым. В этих песнях всё чётко, просто и прозрачно. В них любая фальшь, наигранность и неискренность выпячивается и болтается членом на лбу. А петь про любовь, волю, жизнь, когда тебе чуть больше 20 и самая большая трагедия в твоей жизни это чирий на заднице – смешно и нелепо. Я тоже был таким когда-то, и сейчас, когда мне за 40 могу с уверенностью сказать: что бы превращать мысли в текст и музыку и делать их шансоном, надо дожить хотя бы до 30-ти. Хотя знаю ребят, у которых и в 20 лет в глазах осень и мудрость, они пережили и поняли по-более многих 50-летних. Но таких - единицы. А в основном это пескари, которым хочется петь шансон, потому, что для них курить в 10 лет - это быть в глазах ровесников взрослым, лупить в деревнях туристов-очкариков – это быть сильным, а петь шансон – это стать крутым и приобщённым к «братской» теме.
 Но конечно если ты гений от шансона, то гениальность в любом возрасте гениальность.

8. Ваши пожелания людям, считающим и живущих стереотипом, что Шансон - это неминуемо образ маргинала и отсутствием так называемой культуры ?
 
Вернуться к чтению книг, и в частности по истории СССР, России, Руси. Мы земля свободы, наши предки, лишенные воли, добывали её с вилами, мечами и Т-34. Мы любим Россию, а не тех, кто на ней правит. Наши отцы и деды знали вкус крови, земли и запах пороха, они всегда поднимали на копья, пики и перья шакалов, их верных псов и сук, русское племя всегда было братским. Стенька Разин и Емельян Пугачёв всегда были народными героями. Послушайте старые русские песни – вот где корни того, что сейчас назвали лягушачьим словом «шансон». Оттуда идёт русская культура. А то, что называют культурой сейчас – пидовско-гламурная баланда.
 
9. Как Шансон представлен в городе, где вы родились или живете?
 
Слава богу хреново. Шансон – это не то, что должно быть на каждом углу, и быть «представлено». Шансон размером с душу. Он всегда был на кухнях во дворах, подворотнях. Максимум куда он выходил – это кабак. Когда я прохожу по городу и вижу афиши 2х3 метра на которых (почему-то под маркой «шансон») очередная кепка в рыжих цепях приглашает в гламурный многотысячный зал – мне смешно. Превратили шансон в попсу. Вот он, опопсовевший шансон, представлен в городе, где я родился и живу, не хило.
 
10. Ваши пожелания порталу "Русский Шансон.Инфо" ?
 
Дай вам бог долгой жизни.
 
Максим Самиров специально для портала «Русский Шансон.Инфо»
 Июнь 2012г.
 
Сержич Аркадий 2010 - Начальник Барабан (Для Кости Берлина)
Сержич Аркадий 2011 - На радио Либтаун 19.03.2011
Сержич Аркадий и анс. Кости Бродяжного 2012 - Поколение (CD) (320)
Сержич Аркадий и Афонин Николай 2015 - Окопные Песни (320)
Аркадий Сержич «Концерт памяти Заборского» 2021
......................
Сержич Аркадий 2011 - Интервью Михаилу Дюкову (13.03.2011)
.....................
1.    Аркадий Сержич с ансамблем «Кости бродяжного» «Блат вечера»                   2011   
2.    Аркадий Сержич с ансамблем «Кости бродяжного» «Блат вечера №2»                   2012

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Сержич Аркадий.
« Ответ #1 : 27 Сентябрь 2020, 14:45:27 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика