Игорь Лучин и группа "Стаж" - Все перемелется
Музыкант, композитор, поэт Игорь Лучин и группа «Стаж»
Формула песен Игоря Лучина:
хорошая мелодия в музыке
внятные образы в текстах
позитивная подача в исполнении
Музыкой он занимался всегда. Играл, сколько себя помнит. И не прекращал это делать никогда. Музыка для него – его личная духовная среда, дом, в котором живет его душа.
Он не против того, что одна нота тянется 12 тактов, а вся «мелодия» состоит из четырех нот – есть те, кто «хавает» это в безумных количествах, он – за мелодии, в которых – неровное биение сердца в каждом такте.
Рожденный среди запретов, но воспитанный на музыке в лучших традициях мирового наследия рока и рок-н-ролла, Игорь Лучин искал себе таких же единомышленников. Яркая тому иллюстрация – последний альбом «Все перемелется», записанный в 2010 году на студии А. Кальянова в творческом содружестве с Александром Венгеровым – гитара (группа Аллы Пугачевой «Рецитал»), Сергей Черняков – барабаны («Черный кофе», «Лейся песня). Партии бас-гитары и вокал Игорь записывает сам.
Сегодня Душу музыки все чаще и чаще пытаются подменить чем угодно: эклектикой ядовитых цветов, зажигательными латино-американизмами, светошумовыми спецэффектами и прочими упаковочными хитростями. Но уходит сокровенность, но уходит Слово, то самое, которое было в Начале… То Слово с большой буквы, которое несло Смысл. Сегодня его все чаще и чаще заменяют просто словом, звуком. Уходит Песня. Та, в которой были стихи, а не тексты. Та, в которой была музыка с душой и слово со смыслом.
Ему есть что сказать своему слушателю, и потому формула песен Игоря Лучина работает безотказно и в тесном кругу друзей, и на клубных подмостках и на многотысячных площадях.
Состав группы с февраля 2011 года:
Сергей Черняков – барабаны
Александр Кармазин – клавиши, саксофон
Михаил Иванов – бас-гитара
Алексей Даровских - гитара
Игорь Лучин - вокал, гитара
Лучин Игорь 2011 - Всё перемелется (320).......................
Игорь Лучин дал первое интервью после выхода альбома.
Декабрь 2nd, 2010
Игорь Лучин, такой артист, который нечасто дает интервью и не старается зря светиться на телеканалах. Перед Вами первое интервью Игоря Лучина после выхода нового альбома.
Пожалуй, самое важное событие последнего времени для Вас – это выход альбома. Расскажите, что для Вас значит новая пластинка, есть у пластинки на Ваш взгляд концепция, или же каждая песня о чем-то своем?
Песни на пластинке очень разные. Есть совсем старые, есть написанные только что. Некоторые из старых изменены и подкорректированы почти до неузнаваемости – например, «Без тебя». Некоторые – например, «Не напрасно» – специально оставлены практически в первозданном виде для того, чтобы остался дух того времени, пусть не очень профессионально, но зато очень искренно.
Специальная концепция для альбома не выбиралась. Просто хотелось, чтобы люди слушали и им было хорошо, чтобы они душой отдыхали.
Что значит для меня пластинка? Это промежуточная черта, этап. Посмотреть, послушать, учесть ошибки, придумать что-то новое. И так до следующего этапа.
Какие у Вас остались впечатления от работы над Вашей пластинкой в тандеме с гитаристом Аллы Пугачевой Александром Венгеровым?
Впечатления самые положительные. Музыкантов, обладающих хорошей техникой игры на гитаре очень много. Музыкантов, способных украшать,»делать» песню, не выпячивая себя – единицы. Саша Венгеров именно такой. Потрясающий музыкальный вкус. Послушайте – у него гитара живая, она поет. Сейчас уже все от этого отвыкли. Либо «электроника», либо «запил», либо «на публику».
Легко ли быть не в формате на отечественной сцене, и играть то что хочется? Так, или иначе, форматным артистом Вас назвать нельзя, чувствуете ли Вы себя творческим оппозиционером?
«Творческий опозиционер» – классный термин! Да мне не нравится нынешняя российская эстрада, за редким исключением. Но это не значит, что я собираюсь воевать или организовывать оппозиционную партию. Время все расставляет на свои места. Не зря сейчас все больше поют забытых Тухманова, Антонова, Добрынина, Паулса и др. Да и лучшие песни сейчас создают все-таки «старики» – Меладзе, Брейтбург, Крутой, Матвиенко. Так что, если Вы считаете, что я не в формате, то это мне очень льстит.
В каком положении, по-Вашему, в России находится бард-рок, как жанр? Согласны ли Вы с утверждением, что рок себя изжил и то, что делают рок-музыканты сейчас – это лишь пародия?
Я вообще считаю, что делить творчество на виды и подвиды , как в зоологии, неправомерно. Это все отрыжки шоу-бизнеса. Я хожу на концерты Арии, Кипелова, Мастера и др. и вижу сколько людей самого разного возраста получают удовольствие от этого. Я знаю две-три очень интересные молодые группы, например, «Нефелим». Ребята играют практически как «Dream Theater». А сколько я не знаю! Рок далеко не мертв, просто «попса» забила (не только в музыке), нужно время, чтобы ей «наелись до отвала», потом обратят внимание на что-то более нормальное.
Что касается бард-рока, я думаю, что в России он был самым распространенным направлением – Машина, Шевчук, Воскресенье, Аквариум – тексты лучше, чем музыка. Пусть они меня простят. В России без хороших, поэтических слов хорошей песни не будет – это не Америка.
Вернемся к выпуску альбома. Выход пластинки очень важное событие для любого музыканта. Скажите, какие у Вас творческие планы на ближайшее время? Что дальше ждать от Вас поклонникам бард-рока?
Планы обыкновенные – давать концерты, в следующем году записать еще пластинку, поработать над книгой … и постоянно радоваться жизни.