29/03/24 - 02:52 am


Автор Тема: Дари Елена  (Прочитано 508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Дари Елена
« : 12 Февраль 2020, 16:43:09 »
















ДАРИ ЕЛЕНА – автор и исполнитель в жанре русского шансона.
Елена Дари выпустила в 1996 году дебютный альбом тюремной лирики «Целуй меня свобода», который является современной версией пластинки Дины Верни «Блатные песни».
Михаил Дюков.
//////////////////////////
- Елена, первый вопрос, который, наверное, мучает всех и Вас им замучили: Дари – это псевдоним или настоящая фамилия? Если настоящая, то откуда она берет свое начало?
- Не поверите, но Дари – это настоящая фамилия! Я ее не меняла. Это фамилия моего отца, которую я с удовольствием и с гордостью ношу. Фамилия имеет отношение к романской языковой группе. Фамилия Дари – французская. Моя бабушка эмигрировала из Европы в 1939 году, когда фашисты пришли к власти в Румынии, в которой она в то время жила. Судьба – очень интересная штука, бабушкина родная сестра была замужем за офицером из Третьего Рейха, а моя – замужем за коммунистом. Поэтому судьба ей была уготована «не сладкая». Ее ранили в руку и в ногу, и она, махнув мужу в последний раз платочком была спрятана в военный эшелон, который шел на Урал. Так я родилась в Челябинске (смеется).

- Теперь об истории альбома «Целуй меня, свобода»… Как и почему он появился, что навеяло спеть такой репертуар?
- Мне очень нравился альбом Дины Верни, я всегда его с удовольствие слушала. И всегда поражалась определенной энергетике: ведь с минимумом инструментов она спела и донесла очень достойно тот материал, который был в альбоме.

- До этого Вы как-то пересекались с творчеством Дины Верни, или может быть, с ней самой, ведь писали-то Вы альбом по мотивам ее пластинки…
- А это ее пластинка и есть, я написала туда только заглавную песню и взяла два «хита»: «Постой паровоз» и «Мурку», все остальное – ремейк ее альбома.

- Были ли у вас гастроли, выступления с материалами альбома «Целуй меня. Свобода»? Кстати, 1990-е для Вас были тоже «лихими»?
- Мне кажется, что 90-е годы были лихими для всех. Творческие люди остались совсем без работы и вынуждены были с большой сцены уйти зарабатывать в рестораны. Ночные клубы появились чуть позже.
Но я выросла в чудесном городе, где «суровые челябинские мужики» были способны на многое. Челябинск – странный город, хоть и любимый мной до сих пор. Тогда в 90-е было ощущение, что есть только два социума в городе – это те, кто работал на заводе, и те, кто не работал в принципе. И умение дружить с теми, кто «не работал в принципе», делало жизнь проще и безопаснее.
Выступления у меня были довольно разрозненными. Поскольку меня никто не продюсировал. Я сама записала этот альбом. Сама договорилась со звукозаписывающей компанией GSP-record и его тогдашним боссом Андреем Черкасовым, сама сделала обложку, и сама устраивала себе концерты. Сделала тоже все исключительно на свои деньги. Причем у него для тех времен получился очень забавный саунд (я подчеркиваю, что интересным и забавным он был для 96 года). Мне повезло, потому что я много тогда общалась и дружила с музыкантами, которым тоже интересны и нужны были эксперименты. Поэтому альбом я записывала с музыкантами Линды и Максима Фадеева. Вот такой странный микс получился. Самые модные музыканты и … блатная музыка.

- Вы обмолвились, что для альбома сами написали только одну заглавную песню? А еще что-то Вами написано и записано?
- Еще я писала для сборников студии «Союз». Сборники назывались «Ништяк, браток». А потому почти обязательным лейтмотивом во всех песнях было словосочетание: «Ништяк, браток». Вообще идея написания альбома родилась в недрах все той же студии «Союз». Я встретилась с ними, они решили записать пробный трек, но так этого и не сделали. Меня в известность о причине никто не поставил. Поэтому я могла домысливать все, что захочу. Может, образ у меня в то время был не для такого альбома. Слишком уж юной я выглядела. Я сейчас-то без ложной скромности выгляжу сильно моложе своих лет. А тогда мне с натяжкой давали 20-22 года. И это, видимо, не укладывалось в коммерческие планы «Союза». В общем, мне все равно остается только гадать, поэтому лучше оставить эту тему.

- Есть ли еще какие-то записи, наметки будущих альбомов? Или вы ушли в танцы, судя по некоторым вашим работам?
- В танцах я была всегда. Я всю жизнь профессионально танцевала. В танцы нельзя уйти в таком зрелом возрасте, когда я выпустила альбом, мне было 29 лет. Я работала балетмейстером, причем, очень успешно. Долго работала с Линдой (2 года), делала первые сольные концерты Алене Апиной в Кремле, работала постановщиком шоу у Александра Пескова. И в моем багаже вообще очень много работ ведущими эстрадными исполнителями того времени: Наталья Ветлицкая, группа «Русский размер», группа «Кофеин», много молодых проектов, я преподавала несколько лет в джазовом училище на Ордынке. А потом «ушла» в бизнес. Так до сих пор и управляю большой компанией. Вот уже почти 15 лет

- А нет желания еще записать нечто-то такое же?
- Да легко. Я вообще за любые эксперименты.

- Я так понимаю, что у вас есть классическое, точнее – эстрадное, музыкальное образование, но вот там любви к блатной песне не учат же вроде…
- Не учат, это точно. Но мне кажется, что блатная песня, это больше состояние души, чем музыкальное образование. Тем более, что, когда я записывала альбом, образования у меня не было. И мой молодой человек, который был рядом и имел самое непосредственное отношение к музыке, сделал мне нелестный комплимент в отношении моих вокальных способностей. За что я до сих пор ему несказанно благодарна. Потому что в характере моем есть дурацкая черта – упрямство. И если у меня что-то не получается, я не умею опускать руки, я злюсь и настраиваюсь на то, что я обязательно сделать это должна. Поэтому внимательно выслушав его и три раза горько вздохнув, я пошла и на общем основании поступила в музыкальное училище, пройдя все нужные экзамены и все, соответствующие моменту, волнения.

- Сегодня ваши музыкальные вкусы сменились или шансон и блатная песня в частности Вас по-прежнему интересует? Может, что-то слушаете из авторской песни или шансона?
- Наша жизнь не может стоять на месте, а поэтому меняется все, и вкусы в том числе. Но я иногда с удовольствием могу послушать что-то. Особенно мне нравятся старые вещи. Очень старые. Видимо, они созвучны моему тогдашнему настроению, а поэтому до сих пор остаются любимыми. И сколь банально бы это не звучало, но пока никто не смог переплюнуть те песни, которые знала и пела вся страна, которые играли в любом ресторане, которые были нами всеми любимы: Михаил Шуфутинский, Любовь Успенская, Александр Розенбаум, Михаил Круг.

- Ваши пожелания слушателям, читателям этого интервью, тем, кто знает и любит песни Елены Дари по-прежнему.
- Я очень искренне и от всей души желаю Вам гармонии в жизни. Она поворачивается к нам разными гранями, и не все из этих граней нас радуют. Но если научиться находить в каждой из этих граней радость и позитив, жизнь удивительным образом меняется! Она становится цветной и непристойно многообразной! Научиться радоваться тому, что у тебя есть – одна из самых мудрых вещей в жизни. Я вам желаю счастья, радости и любви.

- Спасибо, Елена, за беседу! Удачи вам большой!
- И вам спасибо…

Беседовал Михаил Дюков .

Дари Елена - Целуй меня, свобода - 1996 (320)   https://shanson-mp3.ru/index.php?topic=4753.0

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Дари Елена
« Ответ #1 : 11 Май 2020, 14:53:05 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика