1987 год. Киев. Дворец спорта.
верхний ряд: Сергей Николаев (саксофон, клавишные); Леонид Грабер (вокал);
Галина Шевелева (вокал); Аркадий Хаславский (клавишные, вокал);
Владимир Карманный (ударные);
нижний ряд: Виталий Прохоров (гитара); Владимир Родионов (клавишные, вокал);
Леонид Криницкий (бас-гитара).
Зимняя ночь - Аркадий Хаславский / Winter night - Arkady Khaslavsky .
Аркадий Хаславский был первым руководителем ансамбля "Красные маки" («Здравствуй, песня!»). Эмигрировал в Израиль.
Вокально-инструментальный ансамбль "Красные маки" появился на эстраде в середине 70-х. Название ансамблю, по словам музыкантов, дала песня Юрия Антонова на стихи Григория Поженяна "Маки".
ВИА "ВОКС" (группа А.Хаславского)
Год создания - 1985
Руководитель - Аркадий Хаславский.
Тихорецк, (1985-1987), Томск, Томская областная филармония (07.1987-12.1987);
Химки, Химкинский молодежно-культурный центр (МКЦ ГК ВЛСМ) (01.1988 - 07.1988);
Подольск, Подольский ПкиО им. В. Талалихина (08.1988 - 02.1989).
Название ансамбля расшифровывается как Вокально-Оркестровая Концертная Студия, которую создал руководитель известного ВИА "Здравствуй, песня!" Аркадий Хаславский, для не менее известной солистки этого ВИА Галины Шевелевой. Галина Шевелева прославилась в ВИА "Здравствуй, песня"! после исполнения таких песен как: "Старый костёр"; "Синий иней"; "Я выжила"; "Вокруг любви". Ансамбль был создан в то время, когда жанр ВИА стал умирать, а классические филармонии были не в силах продюссировать ВИА из-за большой конкуренции со стороны более выгодных коммерческих проектов.
Изначально ВОКС состоял из трёх человек: Аркадий Хаславский - художественный руководитель (вокал, клавишные); Галина Шевелева (вокал); Станислав Сафонов - звукооператор. Созданный в 1985 году параллельно с ВИА "Здравствуй, песня!" по известным причинам был не выездным и засветился выходом магнитоальбома 1985 года по инициативе Станислава Сафонова в Тихорецке и диска-гиганта "Белый налив" вышедший в 1988 году. Для записи этой пластинки специально был приглашён Харьковский музыкант Виктор Изерт (гитара), по инициативе Галины Шевелевой и музыкант Сергей Николаев (саксофон, клавишные), который продолжил работу с ансамблем до 1989 года.
В июле 1987 года Аркадий Хаславский официально оформляет название ВОКС в Томской областной филармонии, который поначалу назывался ВОКС "Здравствуй, песня!", в составе ВОКС "Здравствуй, песня!": Аркадий Хаславский - художественный руководитель (вокал, клавишные), Галина Шевелева (вокал), Леонид Грабер (вокал), Сергей Николаев (саксофон, клавишные), Владимир Родионов (клавишные, вокал), Леонид Криницкий (бас-гитара, бэк-вокал), Владимир Карманный (ударные), Виталий Прохоров (гитара). В таком составе коллектив работал с июля 1987 по август 1988 год, впоследствии состав сократился до пяти человек (А. Хаславский, Г. Шевелева, Л. Грабер, В. Родионов, С. Николаев), произошла смена филармонии и сократилось название до ВОКС Аркадия Хаславского. Ансамбль гастролировал всего несколько месяцев и в феврале 1989 году ВОКС стал состоять из трех человек: А. Хаславский, Г. Шевелева и Л. Грабер. Гастроли прекратились, музыкальный материал записывался на домашней студии Аркадия Хаславского.
Фирма "Мелодия" выпустила два диска-гиганта ансамбля - "Белый налив" (1988) и "Не забывай" (Cest La vie) (1989). Так же в резерве ансамбля несколько магнитоальбомов (1985г., 1988г., 1990г.). Через некоторое время А. Хаславский уехал в Израиль, где в своей студии продолжал заниматься композиторской и вокальной деятельностью в стиле "Шансон"; Г. Шевелева работала в большой программе В. Добрынина, а Л. Грабер занялся административной деятельностью шоу - группы "Доктор Ватсон". Наиболее известные песни в исполнении ВИА "ВОКС" стали: "Арифметика любви", "Вот и лето пришло", "Магазин игрушек", "Хризантемы", "Две берёзы", "Две реки".
....................................
Ансамбль "Здравствуй, песня!" был образован, после того как часть музыкантов во главе с Аркадием Хаславским ушли из Тульской филармонии, которая оставила за собой название ВИА "Красные маки", во Владимирскую филармонию с новым названием "Здравствуй, песня!", которое предложило ЦТ.
Сегодняшний проект ВИА «Здравствуй, песня!» является международным и ведёт активную деятельность в России, Израиле, странах СНГ и ориентируется на русскоязычное население.Аркадий Хаславский — художественный руководитель
Хаславский Аркадий 1985 - и Галина Шевелева - Берега (320)2. Магнитоальбом (двойной) 1988
Хаславский Аркадий 1988 - Остров на камне (192)Хаславский Аркадий 1990 - При участии Галины Шевелевой и Леонида Доброва (192)Хаславский Аркадий 1994 - Привет России! (320)Хаславский Аркадий 2004 - Совсем не русский шансон (320).............................
Аркадий Хаславский:
«Красные маки», «Здравствуй, песня» и я.
(май 2010 г. )
1
Моя музыкальная жизнь началась в г. Макеевка Донецкой области. В 9 лет духовой оркестр, а в 15 уже трубач в профессиональном оркестре. Далее работал пианистом в оркестре кинотеатра и ресторана, а потом учёба в Донецком музыкальном училище.
Песни и музыку я писал всегда. Одной из первых песен, которые «вышли в свет» была песня о школе №86. Об этом мне недавно напомнили одноклассники в одноимённом сайте. Стихи к этой песне написал мой брат Марк. А на выпускном экзамене я дирижировал своим "Скерцо для трубы с оркестром" и получил 5+.
По окончании учёбы в 1971 году я получил 2 приглашения на работу: дирижер ТЮЗа и руководитель ВИА при крупном заводе в Донецке. Выбрал второе. Ансамбль назывался "Калейдоскоп" и состоял из выпускников и студентов Донецкого музучилища. Все музыканты получали зарплату, числясь рабочими на заводе. Мне было тогда 24 года.
В 1974 мы были приглашены в республику Коми, в Сыктывкарскую филармонию и стали называться "Парма". Состав там был таким: А. Хаславский - аранжировки, ф-но, труба, вокал; Арнольд Дедов - саксофон, флейта; Михаил Король - клавиши, гитара, вокал; Анатолий Ивушкин – ударные; Владимир Пономаренко - бас-гитара, вокал; Наташа Ефимова - вокал. Репертуар состоял из пары песен на языке Коми, русских баллад и моих песен. Первые гастроли продолжались 11 месяцев. Во время выступления в Туле директор филармонии И. А. Михайловский предложил перейти работать к нему. Это было уже ближе к Москве, и предложение было принято. В Тулу перешли все, кроме Наташи Ефимовой. Когда мы перешли работать в Тулу, то Михайловский настоял на том, чтобы директором ансамбля стал его зять - Валерий Чуменко. Не помню, кто предложил название "Новые лица", потом это название поменяли на "Красные маки" по настоянию Чуменко. В Туле к нам прибавились: певец Александр Григорьев (автор перевода песни "Сувенир"), Виктор Бут и Михаил Виницкий. Последний впоследствии умер от инсульта. Он был очень талантливым Артистом....
"Новые лица"- 1976 год.
М. Виницкий, А. Дедов, В.Бут, А. Хаславский, А. Ивушкин, А. Григорьев.
В 1976 году мы взяли 2 место на Всероссийском конкурсе на лучшее исполнение Советской песни. Там мы исполнили песни: "Соловьи" В. П. Соловьёва - Седого, "Здравствуй, мама" Д. Ф. Тухманова и "Шаги" Я.А.Френкеля. Принять участие в этом конкурсе нам предложил И. Михайловский.
Чуменко считал, что у нас не коммерческий репертуар и постепенно давил на меня и ребят. Он человек не творческий, больше коммерсант и это у него получилось.... Ему не нужен был стабильный коллектив, ему нужна была текучесть... Это позволяла делать деньги в филармонии. В конечном счете, мы решили уйти их этой филармонии. С Чуменко остались А.Григорьев и В.Пономаренко, которые потом были им убраны из коллектива.
Мы же ушли Тулы в неизвестность. Название и Звание лауреатов Михайловский оставил за своей филармонией. Сделать это ему было легко, поскольку он был членом коллегии Министерства культуры. Но к тому времени у нас уже была своя собственная аппаратура, инструменты, реквизит, репертуар.
Через некоторое время по подсказке Феликса Каца (фестивальный отдел Росконцерта), мы начали работать от г. Владимира, с репетиционной базой в Москве, под названием "Здравствуй, Песня!". Состав там был таким: Аркадий Хаславский - худ. рук. аранжировки, ф-но, труба, вокал; Арнольд Дедов - саксофон, флейта (1971-1983); Михаил Король (Коренблит)-клавиши, гитара, вокал (1972-1983); Анатолий Ивушкин - ударные (1974-1983); Сергей Чепурнов — скрипка, клавиши (1975-1983); Виктор Бут - гитара, вокал(1976-1983).
Это были мои единомышленники и друзья, с которыми я работал много лет, на которых опирался и без них коллектив не состоялся бы.
Фотография (с пластинки "Я радуюсь") сделана на Минском телевидении в 1977 году.
Верхний ряд: Александр Бут (бас-гитара), Сергей Чепурнов (клавишные, скрипка), Михаил Король (клавишные, вокал).
Нижний ряд: Анатолий Ивушкин (ударные); Арнольд Дедов (саксофон, флейта); Аркадий Хаславский (клавишные, труба); Людмила Семикина (вокал); Александр Агурч (перкашн); Виктор Бут (гитара, вокал).
В 1977 году пришла Людмила Семикина — вокал, Анатолий Красавин — бас-гитара, затем его сменил Саша Бут, а позднее пришли Галина Шевелёва - вокал , Олег Башкин - вокал, Леонид Грабер — труба, вокал и Владимир Сутормин - вокал. Были и другие временные музыканты и певцы, но костяк оставался неизменным.
В 1978 году вышел первый миньон «Я радуюсь», и большая пластинка. Я знакомлюсь с Робертом Болотным, а он знакомит меня с В. В. Кондаковым - великим администратором того времени. Мы переходим работать от Северной Осетии, сохраняя репетиционную базу в Москве, благодаря директору ДК «Знамя октября» Литвинову Б.Г.
В это же время мы начинаем работать над новой большой пластинкой, которая впоследствии получила название "Мы любим диско".
Обложка пластинки "Мылюбим диско".
Светлана Бут, Галина Шевелева и Людмила Семикина.
Ее помог выпустить В.Д.Рыжиков (редактор "Мелодии"), который знал нас по записям "Красных Маков". Когда в коллективе появились 3 девочки (прибавилась С.Бут), мы сделали блок "диско" из «каверов» и предложили его "Мелодии". Выездному худсовету показали его в концертном варианте. Им понравилось, а Рыжиков убедил всех, что в честь Олимпиады это будет хороший подарок. Так и появилась пластинка. Я полагаю, что если бы на «Мелодии» не было бы В. Д. Рыжикова, то история ВИА могла сложиться иначе. Он всё понимал и очень помогал. И не только мне. Правильно подобранный им худсовет делал своё дело. А песню, записанную на радио или ТВ и получившую каталожный номер, можно было автоматом взять в пластинку. Так "Сувенир" Д. Русоса с русским текстом А.Григорьева был записан на радио, а потом попал на пластинку.
Пластинка "Мы любим диско" была записана в 1979 году, а вышла, благодаря московской Олимпиаде, в 1980. «Каверы» получились удачными, да и новые песни тоже, поэтому пластинка имела большой успех. После выхода этого диска к нам уже было очень хорошее отношение. Стало легче работать. Пришла популярность.
В этом же 1980 мы переходим работать в Краснодарскую филармонию, поскольку Кондакова посадили. Там началась работа над новыми песнями для следующей пластинки «Вокруг любви». В нее вошли 8 моих песен на стихи И.Кохановского и, которая, потом заняла 3 место по общему тиражу (свыше 2 миллионов), после дисков В.Высоцкого и А.Пугачёвой. Эта пластинка появилась на прилавках в 1981 году.
Идея этого диска принадлежала И. Кохановскому. Кстати, недавно я ему напомнил мои слова, что пластинка "Кружатся диски" ( он писал ее с «Красными маками») умрет, а "Вокруг любви" будет жить.
Так оно и получилось!
Ленинград 1980 год.
Верхний ряд: Алик Асеев (соло-гитара); Виктор Бут (гитара); Аркадий Хаславский (клавишные, вокал); Илья Казаков (клавишные); Анатолий Федоряченко (ударные).
Средний ряд: Татьяна Камелькова (вокал) и Галина Шевелева (вокал).
Нижний ряд: Сергей Чепурнов (клавишные, скрипка); Михаил Король (клавишные, вокал); Валентин Барков (бас-гитара, вокал); Александр Климов (альт-саксофон); Анатолий Ивушкин (ударные); Юрий Хомяков (тенор-саксофон).
В 1982 мы поставили рекорд - 40 концертов на одной площадке в течении 10 дней. А до этого, в октябре 1981- неделя концертов в Октябрьском зале Ленинграда (вторая сцена страны в то время) вместе с группой «Витамин» (они в первом отделении, мы – во втором).
В 1982 году выходит новый диск-гигант «Марафон». Пластинка была в новом для нас стиле. От "диско" мы отошли.
В1983 году, спасая коллектив от самодурства чиновников Министерства Культуры на меня надевают наручники и отправляют в тюрьму на 4 года. Благодаря моему большому Другу Станиславу Сафонову через 1год и 8 месяцев меня переводят на «химию» в город Тихорецк Краснодарского края, где я пробыл еще 1 год. Там я записал свою сольную кассету на аппаратуре С. Сафонова и вернулся в Москву.
Это уже был 1986. Моя просьба о возвращении на работу в Краснодарскую филармонию была отклонена администрацией. Тогда меня берёт к себе на работу И.Д.Кобзон - Великий и Святой Человек! Благодаря Ему, и вопреки тем, кто говорил, что Хаславский - "отработанный материал", через год я уже крепко стоял на «ногах».
В 1987 году я забираю название «Здравствуй, песня» у Краснодара и с новым коллективом прописываюсь в филармонию Томска. Из "стариков" к тому времени остались только Галина Шевелёва и Леонид Грабер. Остальные разбрелись кто - куда.
Но эпоха ВИА уже уходила к тому времени.
В 1990 году я уехал в Израиль, в надежде поправить своё здоровье, т.к.последние годы постоянно болел. Как ни странно, но обошёлся без операции и спустя несколько лет выглядел совсем другим человеком.
В 1991 году в Москве была убита моя жена Галина Шевелёва, и я 10 лет не приезжал в Россию.
В 1994 году открыл студию звукозаписи, написал много песен и на русском (4 СД) и на иврите (1 премия за лучшую песню на иврите среди новых репатриантов), музыку к 3 спектаклям, 2 кинофильмам, для рекламного бизнеса.
Так же в 1994 году у меня родился сын, ему сейчас 16 лет, он играет на ф-но, гитаре, поёт и пишет музыку...
Каково же было моё удивление, когда спустя годы на волне возрождения интереса к ВИА, я узнаю, что бывший бас-гитарист нашего ансамбля В.Барков создал в Мордовии ВИА "Здравствуй, песня!" и нагло работает под этим именем, исполняя репертуар нашего ансамбля, к которому он не имеет никакого отношения. Барков проработал в нашем коллективе 1 год, я ему всячески помогал, знакомил с поэтами, пробивал его песню на пластинку (а в то время это было не просто).
При этом он сегодня умудряется параллельно работать в одной из "Синих птиц". Что бабки не пахнут?
И даже после получения товарного знака мною и продюсером коллектива Анатолием Красавином, Барков продолжает свою мошенническую деятельность....Вот такие настали Времена...
Раньше были Министерства, отделы Культуры, которые давили нас, а сейчас музыканты сами давят друг друга, обманывая зрителя, кичась при этом, званиями лауреатов Госпремии, народных артистов... Может они тоже с чужого плеча?...
А вы попробуйте сами создать коллектив, найти репертуар, своё лицо... Нет, не получится, потому, что воровать легче. Я очень рад, что моя "Здравствуй, песня!" продолжает "Здравствовать" и радовать зрителей Нестареющими и Новыми Нашими Песнями.
Так будем Здоровы!
Ваш Аркадий Хаславский.