20/04/24 - 01:56 am


Автор Тема: Anderson Marian  (Прочитано 428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Anderson Marian
« : 25 Август 2019, 13:21:06 »













Станиславский и певица Мариан Андерсон США личности в истории 1962 

Marian Anderson "Ave Maria" by Schubert .

Ма́риан А́ндерсон (англ. Marian Anderson; 27 февраля 1897, Филадельфия — 8 апреля 1993, Портленд) — американская певица XX века, ярко выраженное контральто.

С шести лет пела в хоре баптистской церкви, позднее училась пению частным образом, поскольку официальное обучение было для неё как для афроамериканки закрыто. Дебютировала в 1925 г., в 1928 г. впервые выступила в Карнеги-холле. Гастроли начала 1930-х гг. в европейских странах и в СССР принесли Андерсон широкую известность; Ян Сибелиус посвятил ей свою пьесу «Одиночество», а Артуро Тосканини сказал, что такой голос «слышишь раз в столетие». В 1935 г. её импресарио стал знаменитый Сол Юрок.



Мариан Андерсон на почтовой марке
В 1939 г. американская общественная организация «Дочери американской революции» отказала Мариан Андерсон в праве участвовать в своём праздничном концерте из-за того, что тогдашние правила этой организации запрещали совместные выступления белых и чёрных артистов. В знак протеста против этого решения из состава организации вышла жена президента США Элеонора Рузвельт. Вместо этого выступления Андерсон был организован её концерт в мемориальном Центре Линкольна, транслировавшийся по радио и снятый на киноплёнку (Marian Anderson: the Lincoln Memorial Concert); он имел огромный успех, заставивший «Дочерей американской революции» пересмотреть свои правила. В 1955 г. Андерсон первой из афроамериканских артистов выступила в Метрополитен-опере (в партии Ульрики в опере Верди «Бал-маскарад»). В 1958 г. стала «послом доброй воли» ООН, в 1972 получила от ООН Премию Мира. В 1991 г. стала лауреатом премии Грэмми в номинации «За жизнь в искусстве». В 2005 г. в её честь была выпущена почтовая марка. За вклад в индустрию звукозаписи на Голливудской «Аллее славы» открыта именная Звезда певицы № 6262, которая расположена на Голливудском бульваре.

Репертуар Андерсон составляли произведения И. С. Баха, Шуберта, Верди, Сен-Санса, Брамса, Сибелиуса, Малера, а также афроамериканские духовные песни (спиричуэлс).

Интересные факты

Концерт Мариан Андерсон по радио стал источником вдохновения для стихотворения Осипа Мандельштама «Я в львиный ров и в крепость погружен»
.......................................
Контральто афро-американки Мариан Андерсон завораживает рядом уникальных черт. В нем, наряду с потрясающим вокальным мастерством и блестящей музыкальностью, присутствуют совершенно необычайное внутреннее благородство, проникновенность, тончайшее интонационное и тембровое богатство. Его отрешенность от мирской суеты и полное отсутствие самолюбования создают впечатление 'истечения' какой-то божественной благодати. Поражает также внутренняя свобода и естественность звукоизвлечения. Слушаешь ли в исполнении Андерсон произведения Баха и Генделя или негритянские спиричуэлс, сразу возникает волшебное медитативное состояние, которому нет аналогов...

Мариан Андерсон родилась в одном из цветных кварталов Филадельфии, в 12-ти летнем возрасте лишилась отца, воспитывалась матерью. Уже с ранних лет у нее проявились певческие способности. Девочка пела в церковном хоре одной из баптистских церквей Филадельфии. О своих трудных жизненных и певческих 'университетах' Андерсон подробно рассказывает в автобиографической книге 'Господи, что за утро' (1956, Нью-Йорк), фрагменты которой опубликованы в 1965 году в нашей стране (Сб. 'Исполнительское искусство зарубежных стран', М., 1962 г.).

После учебы у известного педагога Джузеппе Богетти (среди его учеников Ж.Пирс), а затем в вокальной студии Ф. Ла Форжа (воспитавшего М.Таллей, Л.Тиббетта и других известных певцов) Андерсон дебютирует на концертной эстраде в 1925 году, впрочем, без особого успеха. После победы на певческом конкурсе, организованном Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Национальная ассоциация негритянских музыкантов предоставляет возможность молодой артистке продолжить учебу в Англии, где ее талант был замечен знаменитым дирижером Генри Вудом. В 1929 году Андерсон дебютирует в Карнеги-холле. Однако расовые предрассудки мешали певице заслужить всеобъемлющее признание американской элиты. Она вновь уезжает в Старый свет. В 1930 в Берлине начинаются ее триумфальные европейские гастроли. Мариан продолжает совершенствовать свое мастерство, берет ряд уроков у известной малеровской певицы мадам Шарль Кайе. В 1935 году Андерсон выступает с концертом на Зальцбургском фестивале. Именно там ее мастерство привело в восторг Тосканини. В 1934-35 гг. она посещает СССР.

В 1935 году, по инициативе Артура Рубинштейна в Париже происходит знаменательная встреча Мариан Андерсон с великим импресарио, выходцем из России, Солом Юроком (настоящее имя уроженца Брянщины - Соломон Гурков). Он сумел пробить брешь в менталитете американцев, использовав для этого Мемориал Линкольна. 9 апреля 1939 года 75 000 человек у мраморных ступеней Мемориала внимало пению великой певицы, ставшей с этих пор символом борьбы за расовое равноправие. С тех пор принимать у себя Мариан Андерсон почитали за честь президенты США Рузвельт, Эйзенхауэр, позднее Кеннеди. Блестящая концертная карьера артистки, в репертуаре которой были вокально-инструментальные и камерные произведения Баха, Генделя, Бетховена, Шуберта, Шумана, Малера, Сибелиуса, сочинения Гершвина и многие др., завершилась 18 апреля 1965 года в Карнеги-холле. Умерла великая певица 8 апреля 1993 года в Портленде.

Лишь единственный раз за всю свою карьеру выдающаяся негритянская дива обратилась к жанру оперы. В 1955 году она стала первой негритянкой, выступившей в 'Метрополитен Опера'. Это произошло в годы директорства знаменитого Рудольфа Бинга. Вот как он сам описывает этот знаменательный факт:

'Появление госпожи Андерсон - первой в истории театра негритянской певицы, исполнительницы главных партий, на сцене 'Метрополитен' - это один из тех моментов в моей театральной деятельности, которыми я более всего горжусь. Я хотел это сделать, начиная с первого года моего пребывания в 'Метрополитен', но только в 1954 году у нас появилась подходящая партия - Ульрика в 'Бале-маскараде', - требующая мало действия и, следовательно, немногочисленных репетиций, что важно для артистки, чрезвычайно занятой концертной деятельностью, причем для этой партии было не так существенно, что голос певицы уже не находился в расцвете.

И при всем этом ее приглашение оказалось возможным только благодаря счастливой случайности: на одном из приемов, устроенных Солом Юроком для балета 'Сэдлерс Уэллс', я сидел возле нее. Мы тут же обсудили вопрос об ее ангажементе, и все было устроено в течение нескольких дней. Попечительский совет 'Метрополитен Опера' не фигурировал в числе тех многочисленных организаций, которые прислали свои поздравления, когда эта новость стала известна...'. 9 октября 1954 года газета 'Ньй-Йорк таймс' извещает читателей о подписании контракта театра с Андерсон.

А 7 января 1955 года состоялся исторический дебют великой американской дивы в главном театре Соединенных Штатов. В премьере принимал участие ряд выдающихся оперных певцов: Ричард Такер (Ричард), Зинка Миланова (Амелия), Леонард Уоррен (Ренато), Роберта Питерс (Оскар). За дирижерским пультом стоял один из крупнейших дирижеров



Marian Anderson - "Deep River" (Spiritual).


Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27438
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Андерсон, Мариан.
« Ответ #1 : 22 Август 2020, 15:18:36 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика