28/03/24 - 18:32 pm


Автор Тема: Ножкин Михаил  (Прочитано 565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Ножкин Михаил
« : 20 Февраль 2020, 07:37:52 »
















Михаил Ножкин. Образованные просто одолели



Михаи́л Ива́нович Но́жкин (род. 19 января 1937, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, поэт, музыкант. Народный артист РСФСР (1980).


Михаил Ножкин родился 19 января 1937 года в Москве в семье Ивана Петровича (1906—1961) и Клавдии Гавриловны (1910—1988) Ножкиных.


Окончил строительный техникум Моссовета. В 1961 году окончил Театральную студию эстрадных искусств Московского театра эстрады, в том же году был принят в труппу.


В кино начал сниматься с 1968 года. С 1973 года член Союза кинематографистов СССР.


Автор текстов песен к нескольким кинофильмам («Золотые рога», «Финист — Ясный Сокол» А. А. Роу и др.). Песни на его слова, такие как «Последний бой», «Последняя электричка», «Девчонка-проказница», «Честно говоря», «Я люблю тебя, Россия», «А на кладбище всё спокойненько», «Образованные просто одолели», «Под городом Ржевом» получили широкую популярность.


С 1995 года — член Союза писателей России.


Общественная деятельность, политические взгляды


Михаил Ножкин активно занимается общественной жизнью. Известен резкой критикой таких поэтов, как А. А. Вознесенский и Е. А. Евтушенко. В публичных выступлениях не раз критиковал реформы М. С. Горбачёва. Член редакционного совета радиогазеты «Слово», является сторонником КПРФ. Член редакционного совета газеты «Прогноз развития», регулярно публикующий публицистические произведения и стихи в этом издании.

Ножкин Михаил 1998 - Время Русь собирать (320)
Ножкин Михаил 2000 - Странный сон (320)
Ножкин Михаил 2002 - А я её люблю (320)
Ножкин Михаил 2005 - Люди добрые (320)
Ножкин Михаил 2006 - От полюса до полюса (320)
.................
Ножкин Михаил 1987 - Песни разных лет. Диск-гигант С60 24823 005 (320)
.....................
Творческая биография народного артиста Михаила Ножкина — киноактера, певца, поэта—началась с исполнения песен. Лирические, публицистические монологи, сатирические куплеты, песни-шутки, песни-раздумья. Многие помнят напряженную, исполненную ожидания атмосферу тех первых выступлений, когда М. Ножкин выходил на сцену и начинал свой диалог со слушателями. Он никогда не был просто эстрадным драматургом и артистом. Он так и не усвоил легкости и раскованности баловней публики. На сцене он всегда строг и сдержан—серьезное отношение к слушателям, требовательность к себе исключают фамильярность. Контакт со зрительным залом основывается на взаимном доверии. Умение властвовать собой — особая, упорством и трудом добытая форма поведения. За легкостью общения, естественностью и простотой видится твердая волевая установка, чувствуется четкая художническая позиция, публицистически звучит призыв: «В радости и в беде, в праздности и в труде, свой выбирая путь, будь Человеком, будь!»


Шло время, ширились творческие пристрастия: М. Ножкин всерьез занялся профессиональным литературным творчеством, стал писать стихи. Имя М. Ножкина появляется в титрах фильмов: на экране сыграно уже несколько ролей.


Важным этапом в творческой биографии актера стала встреча с режиссером С. Герасимовым. В первый раз М. Ножкин снимался у С. Герасимова в фильме «У озера», где сыграл роль Яковлева, обаятельного, интеллигентного молодого ученого. Подчеркнуто вежливый в разговоре с телеграфисткой: «Виноват... учту... пожалуйста... спасибо», иронически внимательный в обращении с журналисткой: «Пусть проблема. Но какая? Лимнологическая, биологическая, метеорологическая, геологическая?» — он может себе позволить свободную, раскованную, ироничную, почти легкомысленную манеру общения с окружающими. Таков Яковлев на первый взгляд. За этим самодовольством человека преуспевающего постепенно вырисовывается нечто более важное: преданность своему делу и талант. Судя по тому, как отвечает на его вопросы академик Соболев, можно понять, что Яковлев действительно вызывает уважение. Да в какие-то моменты он устраивает себе передышку, готов к шутке, к веселой перепалке. В нем живет молодая, нерастраченная энергия, и он расходует ее с удовольствием.


Образ Яковлева—небольшая, но серьезная работа актера, свидетельствующая о способности создать точный портрет нашего современника. Спустя годы С. Герасимов снова пригласил М. Ножкина в свои фильмы о юности Петра: здесь его ждала роль Бориса Голицына — ближайшего сподвижника, верного помощника и старшего друга Петра. Не из корысти (был Борис Голицын очень богат), а только исходя из государственных интересов способствовал он восшествию юного наследника на престол, поддерживал важнейшие начинания царя, дал деньги на флот. Именно в Петре угадал он личность, готовую к смелым реформам, к активным действиям. Зло и жестко осуждает Борис Голицын настоящее положение дел: «Весь Кремль паутиной затянуло. Бояре по лавкам разлеглись, не добудишься!» Выбрав позицию. Борис все силы, энергию отдает преобразованиям, задуманным Петром.


Невелика была роль, но актеру импонировала возможность соприкоснуться с сильной и яркой личностью, рассказать о человеке, остро пекущемся о будущем России, делающем все для ее процветания. И опять-таки радовали встречи с Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым, разговоры об истории, о жизни, об искусстве. Разными мотивами руководствуется М. Ножкин при выборе ролей. Действительно, что общего у застенчивого и рассеянного Стаса («Каждый вечер в одиннадцать») с решительным и дерзким Ярцевым («Освобождение»), у ироничного Яковлева («У озера») — с одержимым Кржижановским («Надежда»)? А у всех этих героев — с контрразведчиком Павлом Синицыным («Ошибка резидента») или Рощиным, одним из героев телевизионной экранизации романа А. Толстого «Хождение по мукам»? Пожалуй, актера увлекает именно полярность, контрастность характеров, встречи с которыми дает кинематограф. В титрах эпопеи «Освобождение», поставленной Ю. Озеровым, фамилию Ножкина можно было прочесть дважды: автор песни — М. Ножкин, Ярцев — М. Ножкин.
 ...Лейтенант Ярцев врывается в отбитое у фашистов здание, отдает приказ о дальнейших действиях. Теперь краткий отдых Кругом еще гремят залпы, бой еще не кончен, но это—привычное состояние, нужно просто успеть и отдышаться, и покурить, и обдумать то, что еще предстоит сделать. В такие мгновения человеку помогает песня. И она звучит:
Еще немного, еще чуть-чуть... Последний бой, он трудный самый.
А я в Россию, домой хочу. Я так давно не видел маму...
И опять наступление, и опять Ярцев будет впереди. Образ, как и многие другие в этой эпической ленте, прочерчен скупо, пунктиром. «Дайте пушчонку в метро. Для поддержки. Метро-то к самой рейхсканцелярии подходит». Быстро, четко работает мысль: почему бы не попытаться взять Гитлера в плен, действительно, чем черт не шутит? Именно таких, лаконичных, но точных характеристик искали создатели фильма. От исполнителя во многом зависит, насколько запомнится именно этот человек среди десятков других действующих лиц. Ярцев — образ обобщенный. Так поступали, думали, чувствовали многие советские люди в те героические и трудные часы, предшествовавшие нашей Победе. Как в песне Ярцева, так и в каждом его поступке конкретное объединено с всенародным, причем образ от этого не становится ни схемой, ни прописью: Ярцев — живой человек, толковый, предприимчивый, трезвый и импульсивный, знающий минуты острой печали и готовый быть всегда первым в бою. Ножкин прожил на экране то, что прожили в жизни отцы его поколения. Роль и ценна для актера возможностью пережить прошлое как настоящее, воссоздать народный подвиг. В фильме М. Донского «Надежда» Ножкин создал образ Глеба Максимилиановича Кржижановского, друга и соратника В. И. Ленина. Искренность, влюбленность в жизнь, юношеская восторженность, беззаветная преданность делу революции — черты, которые привлекают в воплощенном актером характере. Вот затевает его герой дружескую потасовку отчаянно возится, озорничает. Вот тихо напевает «Варшавянку», отстукивая пальцами ритм. Особенность этой натуры в том и состоит, что человек всему отдается до конца — работе и веселью, любви и ненависти. Служение высокому делу не сушит, не подавляет личность...
Запомнился кинематографический дебют Ножкина. В фильме В. Дормана «Ошибка резидента» образ, предложенный актеру, объединял в одном лице молодого контрразведчика Павла Синицына и уголовника по прозвищу «Бекас». Актер верно почувствовал условность жанра и резко разграничил две стороны образа. Бекас сыгран предельно достоверно, ведь никто из окружающих не должен ни на секунду усомниться в подлинности лихого уголовника. Но эта достоверность особого рода—театральная, аффектированная. Здесь правомочны фиглярство и надрыв, «развинченность» и настороженная мгновенность реакций. Ножкин как бы предлагает «концентрат» представлений о таком типе—о его бесшабашности, цинизме, пристрастии к роскоши, страхе перед наказанием. Напротив, в другой ипостаси образа Ножкин как будто намеренно стремится к подчеркнуто неяркой обыкновенности своего героя Павел Синицын ничем не выделяется в кругу соратников. В нем нет ничего показного, и даже его героизм—это героизм повседневности В такой трактовке был свой резон. В одном случае — «театр», рассчитанный на зрителей, в другом — жизнь. Эта давняя, но яркая работа молодого актера вспоминается и сейчас, когда за плечами Ножкина уже немалый творческий багаж, когда иным, более зрелым стал уровень мастерства, когда, уже четко определились человеческие и гражданские пристрастия. В последнее время этапной для актера работой стало исполнение роли Рощина в многосерийном телефильме «Хождение по мукам», поставленном В. Ордынским. М. Ножкин говорит: «Это образ в высшей степени современный и особо для меня дорогой. Ведь мой герой решает вопросы: я и Родина, я и народ, я и общество. Кто я перед лицом событий, которые происходят вокруг? Рощин должен ответить на эти вопросы, но ведь и каждый из нас в своей сегодняшней жизни тоже дает свои ответы, тоже размышляет о выборе своей позиции». Путь Рощина к истине труден и непрост. Вот возвращается он с фронта, потрясенный тем, что все привычные, устойчивые представления рушатся, что Россия «летит в пропасть». В уютной квартире Смоковниковых, которой еще не коснулись бури истории, выплескивает Рощин терзающее его отчаяние Актер начинает свой монолог тихо, почти бесстрастно: все уже случилось, нужно только подвести итог. Отрывисто звучат фразы: «Родины у нас уже нет. Великая Россия—теперь навоз под пашню...» Но постепенно Рощин теряет самообладание, срывается на крик. Нельзя быть спокойным, нельзя со стороны смотреть на происходящее. Ведь так все может рухнуть. Понять, в чем твой долг,— вот главное, что определяет судьбу человека. И Рощин приходит к осознанию своего места в бурных событиях революции и гражданской войны.
 ...Много ролей предлагают актеру. Но высота уже набрана, и нет желания просто эксплуатировать свою популярность. Актер присматривается, выбирает. Знаменательны слова, сказанные однажды о М. Ножкине композитором В. Соловьевым-Седым: «Есть у него, я бы сказал, врожденное чувство современности, он просто не может быть вчерашним, а в его творчестве это—главное».
................................
Поэт-олигарх оскорбил Михаила Ножкина


 30.11.2012 , Антон Крайний


В этом году звезда фильмов «Ошибка резидента» и «Хождение по мукам» Михаил Ножкин отпраздновал свое 75-летие.


Ножкин известен также как талантливый поэт. Процесс творчества он считает иррациональным. «Я просто пишу. Как-то солидная женщина из Союза писателей спросила меня, сколько я стихотворений написал. Я и не считал никогда. А она меня отчитывает: «Надо контролировать себя! Я вот написала 13 597». Я даже опешил. «Творческое» производство отлажено — написал и галочку поставил», - признался Михаил Ножкин газете «Звездный бульвар».


С коллегами по перу поэт-эксцентрик бывает излишне строг. Например, он не терпит бездарностей, готовых деньгами искупить недостаток поэтического таланта. «Пришел как-то ко мне начинающий «поэт» и просит совета. Я для примера переделал одно стихотворение. Он мне деловое предложение сделал — исправьте все, я вам хорошо заплачу. Я русский язык хорошо знаю, вы понимаете, что я ему ответил? Через несколько лет встречает меня и хвастается: «Я уже шестую книгу готовлю!» С его деньгами уже шестнадцать надо выпустить», - ерничает Ножкин.


Старания Михаила Ножкина оказались оценены по достоинству. В частности, он отмечен многими церковными наградами – например, Орденом святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Правда, и тут не обошлось без курьезов. «Это не первая моя церковная награда, - говорит он об ордене святого Даниила. – В 2001 году я получил Орден преподобного Сергия Радонежского III степени. В Успенском соборе Кремля в тот день служили патриарх Алексей II, патриарх Сербии Павел, патриарх Иерусалимский и помогал им митрополит Кирилл. Так при четырех патриархах — трех действующих и одном будущем — вручили орден».


Патриарха Алексия Второго Михаил Ножкин считал своим другом: «Я его называл «патриарх Алексей Михайлович». Я путаюсь в церковной иерархии, и из-за этого произошел со мной забавный случай. Во время праздничного вечера патриарх обратился ко мне: «Здравствуйте, Михаил Иванович, как я рад вас видеть!» «А я то как рад видеть вас...», - и запнулся. Думаю, как же мне его назвать? И выпалил самое высокое звание, которое мне в голову пришло: «...Ваше величество!» Алексей Михайлович засмеялся и сказал, что царем его пока не короновали».


Михаил Ножкин родился 19 января 1937 года в Москве. Автор текстов песен к нескольким кинофильмам («Золотые рога» Александра Роу и др.). Песни на его слова, такие как «Последний бой», «Последняя электричка», «Девчонка-проказница», «Честно говоря», «Я люблю тебя, Россия», «А на кладбище всё спокойненько», «Образованные просто одолели» получили широкую популярность. Кроме того, взыскательный Михаил Ножкин известен острой критикой таких поэтов, как А. А. Вознесенский и Е. А. Евтушенко. В публичных выступлениях не раз критиковал реформы Горбачёва. Член редакционного совета радиогазеты «Слово», является сторонником КПРФ. Член редакционного совета газеты «Прогноз развития», регулярно публикующий публицистические произведения и стихи в этом издании.
..............................
Михаил Ножкин: «В будущее нужно идти затылком вперед»


Знаменитый писатель и артист о нравственных проблемах общества и государства


19 января 2012 года народному артисту России Михаилу Ножкину исполнилось 75 лет. Он широко известен как поэт-песенник, писатель, киноактер, сыгравший в сериале «Хождение по мукам», киноэпопее «Освобождение», дилогии «Ошибка резидента» и «Судьба резидента». Михаил Иванович лауреат Государственной премии России, литературных премий Александра Твардовского, Сергея Есенина, Виктора Розова, премии академика Владимира Вернадского, награжден орденом «Знак Почета», орденом Преподобного Сергия Радонежского. Юбилейное интервью с ним мы начали с «трудных» вопросов.


«СП»: - Михаил Иванович, какие проблемы омрачают ваш юбилей?


- Я очень уважаю рабочего человека, вообще людей труда, к которым отношу не только, скажем, токаря, хлебороба, но и учителя, врача, директора производства, ученого, писателя - всех, кто созидает, то есть делает общественно полезное дело. К сожалению, сейчас в СМИ, в общественном сознании тема человека труда отброшена на задворки, нарочито затерта. Мало того, что это несправедливо, это крайне опасно для государства. Сейчас серьезная проблема - найти рабочих на заводы, стройки. Люди не хотят там работать. Потому что СМИ больше десяти лет создавали у молодежи совсем иную ориентацию: мол, трудятся лохи, настоящие парни деньги добывают легко и просто. Работать стало непрестижно. Кумирами сделали тех, кто умеет сорвать куш. А ведь главными людьми являются те, кто вытачивает детали, собирает машины, пашет, сеет. Хочу обратиться к людям труда: ребята, вы — главные. Стоит, например, сантехникам не выйти на работу, и Москва вместе с гламурными дамами утонет в фекалиях.


«СП»: - Михаил Иванович, если не ошибаюсь, вы из трудовой семьи?


- Да, отец Иван Петрович рабочий, фронтовик, познавший ужас плена в концлагерях Дахау и Бухенвальде. Мама Клавдия Гавриловна работала медсестрой. Моя первоначальная профессия тоже рабочая - был строителем. Родился я в Москве на Крещение в 1937 году. Как человек я начал формироваться в тяжелые военные годы. С детства мы на подсознательном уровне автоматически лепим себя по примеру тех, кто рядом с нами. Очень важно, какие люди окружают ребенка. Если повезло и он попал в орбиту хорошей семьи, хороших людей и нормальных отношений между ними, в нем проявится все лучшее.


Мне повезло. Рядом были настоящие люди - родители, соседи, родственники, учителя. Они воспитывали не словами и призывами, а личным примером. Мы видели, как себя ведут старшие - искренне болеют за страну, верят в Победу, не жалеют своих сил для ее приближения, в трудностях не пищат, не скулят - и этот пример нас воспитывал. Вообще умение брать пример со старших поколений имеет основополагающее значение для развития не только конкретного человека, но и всего народа.


У китайцев есть прекрасная пословица: в будущее нужно идти затылком вперед, то есть вглядываясь в прошлое. Такое качество было всегда присуще и русским людям. Это сейчас пытаются внушить молодежи отвращение к историческому прошлому России. Цель шкурная: отвергнув прошлое, народ лишится накопленных многими поколениями духовных сил, необходимых для того, чтобы защитить от разграбления богатства Родины - нашу жизненную основу. Хочу подчеркнуть, что мы воспитывались в уважении к старшим и к прошлому страны, в труде, в ответственности. Благодарю Бога, что к своему юбилею я ничего из этого не растерял.


«СП»: - Как вы из строителей переквалифицировались в человека искусства?


- Когда немцев отогнали от Москвы, нас, детишек, на лето отправляли в деревню Дубровка на реке Протве, как говорили, отъедаться. Там я узнал деревенскую Россию: научился скакать на лошадях, косить, скирдовать сено. Но главное для моего профессионального будущего впечатление из детства связано с песнями. Удивительное дело: деревенские жители вставали рано - в 4 утра уже работали на своих огородах, потом целый день вкалывали на колхозных полях, поздним вечером ухаживали за своей скотиной. Казалось, к ночи люди с ног валятся. И вдруг на деревенском пятачке, между огромными вековыми вязами, начинает играть гармонь. И люди идут туда, чтобы петь, танцевать. И преображаются: куда девается усталость - все веселые, энергичные, жизнерадостные. А еще тогда я стал присматриваться к простому русскому человеку и осознавать его величайшую талантливость. Потом в своей жизни я поколесил по России, побывал во многих странах и понял удивительную особенность русской души.


«СП»: - В чем она?


- Хочу сразу оговориться, что под русским человеком я понимаю каждого, кто по-сыновьи любит Россию и считает ее Родиной. Мне довелось видеть, как лидер российских мусульман Талгат Таджуддин подписывает документы: глава мусульман Святой Руси. В данном словосочетании этого мудрого человека - вся суть органичного единства нашего многонационального народа.


Теперь о русском характере. Это не метафора. Он выковался в горниле истории. За последние тысячу лет около шести столетий наш народ вынужден был вести оборонительные войны. Нападали со всех сторон и всегда кучей. Не просто Мамай, а иже с ним двунадесяти языков, не просто Наполеон, а с ним пол-Европы, не просто Гитлер, а почти вся Европа в его рядах. Они несли беду. А наш народ преодолевал беду - одерживал победу. Выбора не было: или победить, или исчезнуть навсегда. Сегодня многие ищут или делают вид, что ищут, национальную идею. А она, на мой взгляд, выковывалась вместе с национальным характером и неизменна для нас на веки вечные. Она заключена в слове ПОБЕДА! Россия всегда в истории стояла и вечно будет стоять на грани: победить или погибнуть. Это о нас сказано: только тот народ способен победить, который готов погибнуть за Родину. Наши предки вынуждены были учиться терпеть неустроенность, держать удар, бескорыстно помогать друг другу.


«СП»: - Но почему эти качества сегодня почти не проявляются?


- А вы посмотрите, что творится вокруг. Идет разложение молодежи. С одной стороны, охаивают прошлое России, забивая грязью этот родник народной духовности. С другой, ребенок с детства видит в основном отрицательные примеры отношения к жизни. По телевидению - примитивные программы и токшоу, дешевые боевики, стрельба, бандиты, проститутки. В жизни - пустопорожние разговоры о том, кто и сколько украл, кто кого обманул. В семье - склоки, разлады, пьянки. И ребенок, находясь в этом поле, формируется человеком с негативным внутренним зарядом. В каждом человеке есть и хорошее, и плохое. Развивается то, что востребовано обществом, государством. Пока большую часть СМИ захватили те, кто демонстрирует востребованость самого низменного в человеке. Ситуацию может изменить только появление в СМИ, на экранах людей, достойных подражания, положительных образов, героев, с которых можно себя лепить. На экране пора увидеть именно порядочных людей. Они есть, но им не дают ходу. Абсолютное большинство наших соотечественников - добрые и хорошие, просто они закрылись, ибо их добро, открытость, желание быть лучше властям не нужны. А поскреби чутьчуть, постучись к ним в сердце, и они откроются великолепной душой.


«СП»:- Но почему же наверх, в чиновники, из этого народа выбиваются, как правило, серые, неинтересные, примитивные в своей прожорливости людишки?


- У нас частенько от плохих работников избавляются путем выдвижения их наверх или на учебу. Скажем, по-настоящему талантливый ученый редко идет в чиновники. Ему это не интересно. Ему творить хочется. У писателей есть такая пословица: кто умеет писать - пишет, а кто не умеет - учит писать. Так и в других профессиях.


«СП»: - Как вы думаете, способны ли мы выйти на достойный нашей страны уровень духовной и материальной жизни?


-Другого просто не дано. Против России идет война нового типа, каких еще не было в истории. Не стану вдаваться в ее характеристики. Но суть в том, что эта война представляет собой небывалую проверку на прочность нашего народа. У нас славное прошлое: Россия стратегически всегда побеждала. И это дает право верить в ее победное будущее. Институт социологии провел в средних школах сочинения на тему «Что для меня значит Россия?». Отобрали лучшие из них и издали книгой. Я читал с замиранием сердца! Во-первых, язык чистый, точный, такого современные телекомментаторы просто не знают. Во-вторых, трезвое понимание того, что происходит. В-третьих, бесконечная вера в Россию, в то, что она одолеет очередную смуту. В-четвертых, самоотверженная готовность отдать все силы для оздоровления России. Откуда это у ребят, которые вроде бы должны быть оболваненными чернухой из телеящика?! Правда, из Москвы, Питера ни одного сочинения в книгу не вошло. Авторы в основном из глубинки. Когда я читал эту книгу, перед мысленным взором предстала такая визуальная метафора: Россия - поле, забетонированное монетаристской идеологией, и вдруг этот бетон повсеместно вспучивается, и сквозь трещины пробивается полная неукротимой жизни трава. Россия начала победное возрождение. Еще одной достоверной приметой этого является очередная мимикрия чиновников: посмотрите, как многие из тех, кто разваливал страну под либеральными лозунгами, сегодня сделались записными патриотами и бегут впереди паровоза истории.


«СП»: - Вы блестяще показали в своих ролях дух русского воина времен первой мировой, гражданской, Великой Отечественной, так называемой холодной и других войн в нашей истории. А каким, по-вашему, должен быть дух борьбы, сопротивления и победы сегодня?


- Не так давно я написал киносценарий о сегодняшней судьбе героя кинодилогии «Судьба резидента» российского разведчика Бекаса. Жизнью этого героя я пытаюсь ответить на вопрос, который волнует многих в нашей стране. Бекас как служил Родине верой и правдой, так и продолжает служить России. Не президентам и олигархам, не продажным и алчным политикам, а России, каждый шаг сверяя именно мерой пользы для своей страны и ее достойного будущего. Каждый человек на своем месте должен приносить пользу стране, при этом сохранить в чистоте душу - свою маленькую Россию: не сломаться, не пойти в услужение к врагам, не позволить себя оскотинить. Чем больше людей достигнет этого, тем полнее и полноценнее предстанет возрожденная Россия.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Ножкин Михаил
« Ответ #1 : 03 Июль 2020, 14:44:02 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика