29/03/24 - 01:27 am


Автор Тема: Рублева Ляля .  (Прочитано 569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Рублева Ляля .
« : 22 Февраль 2020, 13:43:56 »














Ляля Рублёва "Кошелёк". 2010г.

Ляля Рублёва (Елена Людковская) родилась в московской семье. С раннего детства пела в хоре радио и телевидения под управлением Виктора Попова. В её исполнении впервые прозвучали прекрасные песни советской эстрады: "Звездопад" (А.Пахмутова - Н.Добронравов), "Крылатые качели" и "Лесной олень" (Ю.Энтин- Е.Крылатов) Солисты детского хора много времени проводили в Доме звукозаписи на улице имени Качалова, записывая песни с оркестром под управлением Юрия Силантьева. Часто снимались на телевидении. Именно в этой цитадели советской пропаганды Ляля наблюдала за творческим взлётом Софии Ротару с её первой популярной песней "Мой белый город, ты цветок из камня", Валентины Толкуновой с песней "Мы на лодочке катались". Становление признанных мастеров советской эстрады и общение с ними формировали в юной певице вкус к хорошей эстрадной песне. Ляля понимала, как не просто быть профессионалом, что для этого мало иметь голос и внешние данные - необходимо учиться. Поэтому она поступила на вокальное отделение музыкального училища при Московской Консерватории и закончила его с отличием. Работала в большой и престижной организации "Росконцерт". Участвовала во многих конкурсах и фестивалях. Стала Лауреатом конкурса Советской песни, проходящем в городе Сочи. Не смотря на спорные результаты конкурсных отборов тех лет, считает, что эстрада прошлого и современная - сильно отличаются друг от друга, и большинству современных исполнителей часто не хватает культуры и образования. Любит цитировать высказывание ещё одного метра российской эстрады Никиты Богословского: "И внешность есть, и голос есть, а артиста нет". С высоты эстрадного искусства тех лет артистка считает, что сейчас исполнителей много, а артистов - единицы. Елена не сразу взяла себе псевдоним. В этом помогла ей последующая эмиграция и известный поэт Ян Гальперин, с которым они осуществляли совестный проект. Как-то Ян заметил, что если Елену все зовут Лялей, то псевдоним выдумывать не надо - пусть будет Ляля, а фамилию надо взять такую, чтобы всем сразу становилось понятно, что Ляля - русская певица. Так появился псевдоним Ляля Рублёва. В эмиграции Ляля с мужем известным музыкантом и композитором Борисом Людковским оказалась в начале девяностых. По её признанию, ей очень хотелось поработать с первоклассными музыкантами, чем она и занялась не только в Израиле, но и в Америке. На концертах она пела песни не только на русском и английском, но и на йеменском, иврите и других языках. Как-то на гастролях в Америке в день рождения Барбары Стрейзанд её попросили спеть песню из репертуара всеми любимой в Штатах певицы. Ляля, не задумываясь, спела свою любимую песню "Memory", чем вызвала бурный восторг аудитории - от русской певицы никто не ожидал ни такого размаха репертуара, ни такого диапазона+ Особо тёплые слова Ляля Рублёва произносит в адрес своего автора песенных стихов Яна Гальперина. Этому поэту благодарны и другие исполнители. Алла Пугачёва когда-то вышла на эстраду с песней "Робот - не выдумка века, ну давай, ну, попробуй, снова стать человеком". Песни на его стихи исполняли и исполняют Вахтанг Кикабидзе, Владимир Пресняков, группа "На-на" и другие. И когда в Париже Его Величество Случай свёл чету Людковских с поэтом, песни стали появляться очень быстро. Творческий союз Гальперин-Людковский принёс около семидесяти прекрасных, ещё не известных широкой публике песен. В записи некоторых из них Ляле помогали высокопрофессиональные музыканты и аранжировщики, долгое время работавшие с другим признанным в народе артистом Филиппом Киркоровым. Ляля считает, что более благодарной и хорошей аудитории, чем в России, нигде в мире нет. Тем не менее, в эмиграции образ русской песни передаётся из поколения в поколение. В Израиле, например, некоторые коренные израильтяне говорят, что самая лучшая израильская песня - это русская песня. Там очень много русских песен переведено на иврит и иногда израильтяне отчаянно спорят, доказывая, что это их, израильская песня. В Америке всё это несколько скромнее, но все, кто родился в России и прожил здесь какое-то время, помнят и любят русскую песню. А Ляля Рублёва пела и поёт качественные эстрадные русские песни и хочет чтобы миллионы россиян наконец услышали их.

1.    Ах, жизнь эмигрантская                          1997   
Рублева Ляля 1998 - Белая скатерть (CD) (320)
Рублева Ляля 2005 - Голубое платье (CD) (320)
Рублёва Ляля 2009 - Среди дорог, среди друзей (CD) (320)
Рублёва Ляля 2010 - На пределе (320)
Рублёва Ляля 2012 - Родина (CD) (320)
Людковский Борис 2015 - Лучшие песни (CD) (320)
Рублёва Ляля 2020 - и Людковский Борис - Будь со мной (DA) (320)
Рублёва Ляля 2021 - Баба невезучая (320)
................................................
Ляля Рублёва ( Людковская Елена Николаевна, род. 26.06.1965 года , Москва) - исполнительница в стиле эстрадного шансона, родилась и выросла в городе Москве, там же окончила музыкальную школу, среднюю школу, и музыкальное училище.
 
Петь, будущая певица, начала в возрасте пяти лет. Была солисткой детского хора Всесоюзного радио и телевидения. Она стала известна после исполнения песен "Крылатые качели" и "Лесной олень".
 
Потом она хотела поступить на работу в Москонцерт, но ей сказали, что для этого нужен диплом. Ляля поступила на вокальное отделение в музыкальном училище при Московской Консерватории и через четыре года закончила его с отличием. После окончания Консерватории её пригласили на работу в детский музыкальный театр под руководством Натальи Сац, но показалось, что это не её и она выбрала Росконцерт. На этом её оперная карьера была закончена и она стала эстрадной певицей, участвовала во многих конкурсах и фестивалях, но преуспела только в одном. В городе Сочи, на конкурсе советской песни, где стала Лауреатом.

В 1991 году Ляля с мужем решили попытать счастья за границей. О причинах, побудивших на время покинуть Россию, артистка не говорит, лишь вскользь замечает, что хотелось поработать с настоящими музыкантами. Оказавшись в Европе, а позже в Америке, Рублёва не прошла " школу наших американских звёзд": Шуфутинского, Токарева, Успенской... В ресторанах она не пела, а выступала в престижных залах, на больших песенных фестивалях. Но, общаясь с русской диаспорой за рубежом, увидела, как живёт наша эмиграция. Прежде всего бросалась в глаза духовная изоляция бывших российских граждан, узкий круг общения, полная неприспособленность к новым условиям жизни. Нет, она не хотела так жить. Знакомилась с лучшими музыкантами, смотрела великолепные бродвейские шоу, познала успех у зарубежной публики, мечтала сделать свою программу. И она её сделала. Проект получился своеобразным. Рублёва смогла показать свои незаурядные вокальные и актёрские данные.
 
Однажды, когда Ляля выступала с концертной программой в Америке, где пела песни на русском и на иврите, ей на сцену передали записку: "Сегодня вся Америка празднует юбилей Барбары Стрейзанд. Не могли бы вы исполнить одну из её песен?" От неожиданности певица сначала растерялась, а потом спела свою любимую песню из её репертуара "Memory ". Да так, что публика устроила этой " русской израильтянке " (как её представили в начале концерта) сногсшибательную овацию!
 
А вот как она сама рассказывает о тех музыкантах, которые работали с ней:
 
"Я очень довольна нашим проектом с Яном Гальпериным, который дал мне, как артистке, новое дыхание и творческий подъём. С его, можно сказать легкой руки, вышли в свет многие эстрадники, например Алла Пугачёва стала известна с песней на слова Гальперина "Робот- это выдумка века, ну, давай, ну, попробуй снова стать человеком", так же другие исполнители: Вахтанг Кикабидзе, Владимир Пресняков, группа "На-на", и др."
 
"В нашем творческом процессе принимало участие большое количество талантливых людей, и я хочу по возможности о них немного рассказать. Расскажу о музыкантах и аранжировщиках, помогавшим нам при записи дисков. Музыкант Илья Бершатский, долгое время работавший с Киркоровым; гитарист Коля Кравченко из того же киркоровского состава, ещё один гитарист Игорь Золотарев, Эдик Шор скрипач и аранжировщик; Игорь Перчук с Украины, работавший с Ларисой Долиной, музыкант с замечательным вкусом и фантазией; сын моего мужа Бори, Андрей Людковский, внёс большой вклад в работу по аранжировке и записи песен. Не могу не рассказать о нашем саунд-мэне. Петер Паич, по происхождению югослав, на протяжении 17 лет работавший в России с Джоржем Марьяновичем и с Радмилой Караклаич. Петер имел свою студию в Белграде, и наш первый альбом мы записали в студии, которую он открыл в Тель-Авиве, диск "Белая скатерть" - это был 1997 год".
 
"Несколько слов о работе над нашим альбомом "Голубое платье". Записан он в Нью-Йорке, в студии Ильи Словесника, знакомого всем по его хитам "Борода" и "Мы так любили Битлз", да и многим другим песням. Не могу не отметить замечательную студийную работу Дмитрия Соболева, человека, через уши которого прошли все артисты, работающие с Игорем Крутым, да и он сам в их числе. Альбом издан в 2005 году, это второй диск из предполагаемой трилогии "Непроста ты, жизнь эмигрантская". Пишет их для меня мой муж. Всё, что собрано на этих дисках, это только его музыка и я им очень горжусь. В эмигрантской песне присутствует и тоска, и надежда, и сомнения, и надломленность, и вера в счастливое будущее, по крайней мере, своих детей".

В её репертуаре практически нет душераздирающих песен о том, как душит вдалеке от Родины ностальгия, тематическое разнообразие её репертуара позволяет предположить, что песни, исполненные Лялей Рублёвой, будут интересны, близки и понятны всем, даже тем, кто вовсе не выезжал за рубеж, поскольку в её творческом багаже есть и милый голос, и наполненная душа, и непростая судьба.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Рублева Ляля .
« Ответ #1 : 22 Февраль 2020, 13:45:11 »
С тоской в обнимку.

С тоской в обнимку. Ляля Рублёва

С пяти лет Ляля Рублёва стала петь. " эка невидаль, - скажут мне оппоненты , -кто не поёт в детстве? " Согласен, " мы все учились понемногу чему-нибудь и как нибудь " . Но согласитесь, не каждому доведётся петь в Большом детском хоре Всесоюзного радио и Центрального телевидения. И не просто в престижном коллективе быть одной из многих, а являться солисткой .
И выходила Ляля Рублёва на сцену Колонного зала Дома Союзов, маленькая, изящная, как Дюймовочка, с огромным бантом в волосах. Казалось, лёгкое дуновение ветерка и вспорхнёт это сказочное создание, и улетит в волшебную страну Эльфов.
До выхода на сцену Ляле пришлось выдержать огромный конкурс, чтобы стать воспитанницей замечательного педагога и музыканта Виктора Попова.
Но быть принятой в хор -это не значит сразу же стать артисткой.Лёгкость, с которой выступали юные исполнители на самых престижных сценах России , ряда зарубежных стран , была обманчивой.
За всем этим стоял огромный , ежедневный труд.
Да-да, с раннего детства юные артисты привыкали к такой простой , но вместе с тем кропотливой работе. Сольфеджио, музыкальная литература, общее фортепиано, хоровой класс..........
В хоре Ляля получила такую подготовку, что без особого труда поступила в Музыкальное училище при Московской консерватории в класс вокала.
Вспоминая сегодня те годы , Рублёва не перестаёт удивляться : " Ну кто бы мог подумать , что мне выпадет такая судьба ! Росла в обыкновенной семье , где ничто не связывало её обитателей с искусством. А вот надо же было такому случится, что Всевышний подарил мне голос. И не просто подарил, а подсказал, как им воспользоваться " . Но человек предполагает, а Бог располагает.

В 1991 году Ляля с мужем решили попытать счастья за границей. О причинах , побудивших на время покинуть Россию артистка не говорит, лишь вскользь замечает , что хотелось поработать с настоящими музыкантами. Это было время , когда на российской эстраде утвердился антихудожественный жанр-песня " под фонограмму ". И хлынули на профессиональную сцену так называемые певцы, диапазон голоса которых хорошо если укладывался в три ноты. Они были просто профнепригодны, но за ними стояли большие деньги. У Ляли их не было.

Оказавшись в Европе, а за тем в Америке, Рублёва не прошла " школу наших американских звёзд" : Шуфутинского, Токарева, Успенской............. В ресторанах она не пела, а выступала в престижных залах, на больших песенных фестивалях. Но общаясь с русской диаспорой за рубежом , увидела , как живёт наша эмиграция. Прежде всего бросалась в глаза духовная изоляция бывших российских граждан, узкий круг общения ,полная неприспособленность к новым условиям жизни. Нет , она не хотела так жить. Знакомилась с лучшими музыкантами , смотрела великолепные бродвейские шоу , познала успех у зарубежной публики , мечтала сделать свою программу. И она её сделала. Проект получился своеобразным .Рублёва смогла показать свои незаурядные вокальные и актёрские данные. Неожиданно сигнальный вариант альбома " Белая скатерть " появился в канун октябрьского юбилея . Хотя сегодня нет той послереволюционной волны эмиграции , да и называется она просто - выезд на ПМЖ . Можно всё назвать новыми именами . А вот только любовь , вера и надежда останутся в нашем восприятии именно тем , что заложено в них изначально. Об этом прежде всего подумалось после знакомства с новой работой Ляли Рублёвой , которая , наверняка понравится слушателям.

Владимир Харкевич. Газета "Вечерняя Москва ".Июнь 1998 год.
...................................
Ляля Рублёва перепела Барбару Стрейзанд.

Ещё незапамятны времена, когда нашим бывшим соотечественникам с мало-мальскими способностями достаточно было вернуться из-за границы в свои родные пенаты, чтобы тут же превратиться в эстрадную звезду. Нынче же пробивать себе дорогу на эстраду возвращающимся эмигрантам, даже сделавшим в какой-то степени музыкальную карьеру за рубежом, едва ли не сложнее, чем ни с того ни с сего запевшим девочкам и мальчикам, которые никуда не уезжали. Вряд ли кто-то может со всей определённостью сказать, почему это происходит. Может быть, потому, что в России уже " объелись " так называемой " эмигрантской песней "?
Однако кому-то из " возвращенцов " всё-таки удаётся привлечь внимание наших отечественных звукозаписывающих компаний , а в результате и нашей российской публики. В этом смысле открытием начавшегося года можно назвать только что приехавшую из-за границы Лялю Рублёву.
Трудно сразу определить , чем эта исполнительница выделяется на фоне других " певцов эмиграции" . Возможно, тем, что в её репертуаре практически нет душераздирающих песен о том, как душит вдалеке от родины ностальгия. Напротив , тематическое разнообразие её репертуара позволяет предположить , что песни , исполненные Лялей Рублёвой , будут интересны , близки и понятны всем , даже тем , кто вовсе не выезжал за рубеж, поскольку в её творческом багаже есть и милый голос , и наполненная душа, и непростая судьба.

Много лет назад Рублёва по настоянию супруга уехала в Израиль и начала работать на эстраде. Не то чтобы она тут же стала местной звездой (пережит большой и трудный период становления) , но через некоторое время Лялю стали приглашать и в Америку и во Францию (где, как известно, русская диаспора весьма многочисленна).
В Париже она познакомилась с известным поэтом Яном Гальпериным , который с тех пор стал постоянным автором текстов для её песен.

Однажды ,когда Ляля выступала с концертной программой в Америке ,где пела песни на русском и на иврите , ей на сцену передали записку ; "Сегодня вся Америка празднует юбилей Барбары Стрейзанд. Не могли бы вы исполнить одну из её песен "?
От неожиданности певица сначала растерялась, а потом спела свою любимую песню из её репертуара "Memory ". Да так ,что публика устроила этой " русской израильтянке " (как её представили в начале концерта) сногсшибательную овацию!

Из эмиграции Ляля привезла альбом " Белая скатерть" , и уже в феврале он выходит на студии Moroz records, и скоро в клубе " Манхеттен-экспресс" состоится презентация этого альбома.

Наталья Корсакова."Собеседник" 1998год.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Рублева Ляля .
« Ответ #2 : 22 Февраль 2020, 13:45:47 »
Рублёва Ляля: «Русской певице за границей трудно, но интересно…»

РУБЛЁВА ЛЯЛЯ (ЛЮДКОВСКАЯ ЕЛЕНА) – исполнительница в стиле эстрадного шансона, родилась в Москве, петь начала в возрасте пяти лет, окончила музыкальную школу, была солисткой детского хора Всесоюзного радио и телевидения. Стала известна после исполнения песен «Крылатые качели» и «Лесной олень». В 1991 году со своим мужем Борисом Людковским эмигрировала в Израиль, стала лауреатом песенных фестивалей, гастролировала по Европе и в США. В 1997 году записала диск «Белая скатерть». В 2001 году Елена переехала с семьей в США. В 2005 году в США Ляля Рублева записала альбом «Голубое платье» на студии Ильи Словесника. Замужем, есть дочь Олеся (учится в театральном колледже в Нью-Йорке).
 (из книги «Русский шансон: люди, факты и диски»)

- Ляля, для начала расскажите немного о себе: откуда вы и как запели?
- Я родилась и выросла в городе Москве, там же окончила музыкальную школу, среднюю школу, и музыкальное училище. Петь я начала с пяти лет и пою до сих пор, это и моя профессия, и моё призвание, и моё, если хотите, хобби. Когда меня спрашивают, зачем я выбрала эту профессию, то всегда отвечаю, что это не я её выбрала, а она меня. В детстве пела в хоре радио и телевидения под управлением Виктора Попова, часто бывала солисткой, например, таких песен как «Звездопад», «Крылатые качели» и «Лесной олень». Нам часто приходилось бывать на съёмках в Останкино и мы много времени проводили в Доме Звукозаписи на улице Качалова, записывая песни с оркестром Юрия Силантьева. Таким образом, я всё время крутилась среди артистов, случалось, что нам даже приходилось ночевать в Останкино, так как съёмки затягивались. Так на моих глазах происходил взлёт Софии Ротару с её первой популярной песней «Мой белый город, ты цветок из камня» и Валентины Толкуновой с её первой популярной песней «Мы на лодочке катались» и многие другие. Постепенно я подрастала и стала участвовать в художественной самодеятельности при различных домах культуры имен Ленина и Горького. У нас было много выступлений, и мы даже выезжали за рубеж, что в советские времена было очень престижно, но почти не возможно. Потом я хотела поступить на работу в Москонцерт, но мне сказали, что для этого нужен диплом, ну, я взяла и поступила на вокальное отделение в музыкальное училище при Московской Консерватории и через четыре года его закончила с отличием. Моим дипломным спектаклем была Марфа из «Царской невесты». Меня пригласили на работу в детский музыкальный театр под руководством Натальи Сац, но показалось, что это не моё и я выбрала Росконцерт. На этом моя оперная карьера была закончена и я стала эстрадной певицей, участвовала во многих конкурсах и фестивалях, но преуспела только в одном, в городе Сочи на конкурсе Советской песни, где стала Лауреатом. А вообще, преуспеть было почти невозможно, так как всё было заранее распродано и поделено и я даже знала тарифы, что сколько стоит и кому надо дать. Правда, в то время артисты все имели музыкальное образование под фанеру не пели, и были значительно культурнее и образованнее, чего так не хватает сегодня.

- Вы считаете, что нынешним исполнителям не хватает образования?
- Современной эстраде и её исполнителям в первую очередь не хватает культуры, а потом уже и образования. Никита Богословский незадолго до смерти высказался про одну нашу “звезду” так: «И внешность есть и голос, а артиста нет». Вот у нас и не стало артистов на эстраде, а есть исполнители, в лучшем случае. Потому, что уважающий себя артист никогда не позволит себе петь под «плюс». И потом, как можно петь под «плюс», под «плюс» можно заниматься только пантомимой от слова “понт“. Но для этого, вроде бы, есть пародисты, которые прекрасно справляются с этой работой. А где певцы, которые могут петь с ходу? Эстрада кишит молодыми, красивыми, но бездарными полуголыми девочками. Сцена вообще разрешает многое, если это красиво со вкусом, но у нас это часто выглядит просто вульгарно. То, что хорошо на Западе, плохо в России. Это не в нашей русской ментальности оголяться на людях, у нас это получается некрасиво. Ну, об этом можно долго говорить и, я думаю, со мною многие согласятся. Что касается образования, то это видно невооружённым взглядом ,что у многих его нет, я имею ввиду профессионального. Я читала и слушала интервью многих наших молодых поп звёзд, их образование и интеллект оставляет желать лучшего.

- Знаю, что был довольно забавный случай или повод, когда родился Ваш псевдоним «Рублёва», расскажите об этом.
- Как я стала Лялей да ещё Рублёвой?! Ну, что же, в этом виновата эмиграция. Сама идея принадлежит поэту Яну Гальперину, с которым мы осуществляли совместный проект. Не знаю почему, но все вокруг, меня зовут Лялей и Ян сказал, что не надо ничего выдумывать, раз людям так нравится, значит это правильно. А фамилию хотелось взять такую, чтобы как-то выделяться среди артистов, но вместе с тем, чтобы сразу было понятно, что я русская. Вот так я стала Рублёвой, и мне это нравится. Это ассоциируется с денежной единицей и у всех на слуху. Так в Израиле мои поклонники меня ласково называли Шекелева, так как это денежная единица страны, а недоброжелатели могли назвать меня Рублихой, в Америке Миша Гулько называет меня «пятисотдолларовой» это за одну из моих песен, он так шутит по-доброму. Как-то раз на гастролях в Америке я выступала с группой артистов из Израиля, сначала я спела молитву на иврите, потом русскую композицию, затем тайманскую на йеменском языке, а так же популярные песни победителей конкурса Евровидения. И вдруг возглас из зала: “Сегодня день рождения Барбары Стрэйзанд, спойте, пожалуйста, что-нибудь из её репертуара”. Американцы очень любят её и я спела мою любимую песню” Memory “, ни этого не ожидали и устроили овации. Потом взяли у меня интервью, и на следующий день в местной газете появилась статья “ Рублёва перепела Барбару Стрэйзанд”. Так что с имиджем у меня всё в порядке. - Что побудило Вас эмигрировать и как живется русской певице за границей? - Почему мы эмигрировали? Шёл 1991год: заканчивалась перестройка, смутные времена. Мы почувствовали себя ненужными, концертные организации сокращались, многие коллективы распадались, да и работать стало страшновато. Всё это было очень болезненно, и я до сих пор не уверенна, что приняла тогда правильное решение. Но дело сделано, сокрушаться поздно, да и не нужно, работаю в основном на русскоязычную публику, но бывают и другие приглашения. Жить русской певице за границей трудно, но интересно. За границей значительно больше диапазон для творчества, шире и разнообразней репертуар, как впрочем, и сама работа. Я не сижу на одном месте, а выезжаю на выступления в разные страны, и петь приходится не только по-русски. Я очень довольна нашим проектом с Яном Гальпериным который дал мне, как артистке, новое дыхание и творческий подъём, хочу немного рассказать о Яне. Один из немногих профессионалов, работавших в жанре советской песни, человек со вкусом и интуицией, с его, можно сказать легкой руки, вышли в свет многие эстрадники, например, Алла Пугачева стала известна с песней на слова Гальперина «Робот, это выдумка века, ну, давай, ну, попробуй снова стать человеком», так же другие исполнители: Вахтанг Кикабидзе, Владимир Пресняков, группа «На-на», всевозможные ВИА пели песни на его слова. И когда случай нас свел с Яном в Париже за столиком кафе, мы с моим мужем Борисом, а надо сказать, что он у меня музыкант – великолепный саксофонист и уже к этому времени написавший достаточно песен, сходу поняли, что это судьба и буквально через пару месяцев начали появляться первые совместные песни. Сами понимаете, это был 1997 год, Ян предложил нам взять эмигрантскую тему, так как ни для кого не секрет, что русскоговорящего народа по всем странам мира предостаточно и тем хватает, и типажей. Например, прямо там в Париже мы познакомились с одной непутёвой молодой женщиной, попавшей в неприятную историю, будучи не одна, а с ребёнком на руках, была вынуждена идти на панель, чтобы заработать себе и ребёнку на выживание, да и на билет в Россию, сюжет для песни родился сам собой и появилась песня «Атаманша».

- С кем общаетесь, с кем дружите и работаете?
- Как-то на концерте в Лондоне мы подружились с группой эмигрантов долго с ними беседовали о житье-бытие русской эмиграции и мои замечательные авторы одарили меня песней «Дождь над Лондоном». Послушав эту, да и многие другие песни с этого альбома вы окунётесь в эмигрантский мир, да и альбом так и называется «Ах, жизнь эмигрантская». Хочу сказать, что творческий союз Гальперин - Людковский принес около семидесяти замечательных, мною горячо любимых, песен и огромное спасибо им за это. В нашем творческом процессе принимало участие большое количество талантливых людей и я хочу по возможности о них немного рассказать. Расскажу о музыкантах и аранжировщиках, помогавшим нам при записи дисков. Замечательный музыкант из Молдавии Илья Бершатский – мастер внезапного плейбека, долгое время работавший с Киркоровым; гитарист Коля Кравченко из того же киркоровского состава, ещё один гитарист – неподражаемый Игорь Золотарев, Эдик Шор скрипач и аранжировщик; Игорь Перчук с Украины, работавший с Ларисой Долиной, музыкант с замечательным вкусом и фантазией; сын моего мужа Бори Андрей Людковский внёс большой вклад в работу по аранжировке и записи песен. Не могу не рассказать о нашем саунд-мэне, Петер Паич по происхождению югослав, на протяжении 17 лет работавший в России с Джоржем Марьяновичем и с Радмилой Караклаич. Петер имел свою студию в Белграде и наш первый альбом мы записали в студии, которую он открыл в Тель-Авиве, диск «Белая скатерть», это был 1997 год.

- Сейчас модны всяческие дуэты и совместные проекты, нет ли у вас такого желания или планов с кем-то поработать?
- Про дуэты, мне нравится дуэт Агутина и Варум, там видна серьёзная работа, остальные дуэты, как правило, на одну-две песни. У нас есть свой дуэт, так как нам часто приходится работать под минусовку, ну, не с живым оркестром, мы стараемся оживить его сами доступными средствами. Например, я стараюсь не использовать записанные подпевки, а соло у меня играет настоящий саксофон и получается оригинальный красивый дуэт. Когда мне нужно сменить наряд во время концерта, Боря заполняет собой сцену и исполняет полное произведение на саксофоне, и как исполняет. Но я всегда рада участвовать в любом интересном проекте.

- Сколько альбомов у вас на сегодня записано и что планируется?
- Как я уже говорила альбом «Белая скатерть» был записан в Тель-Авиве, так же он был издан в России, даже было его переиздание. Несколько слов о работе над нашим альбомом «Голубое платье», записан он в Нью-Йорке в студии Ильи Словесника, знакомого всем по его хиту «Борода» и «Мы так любили Биттлз», да и многим другим песням. Не могу не отметить замечательную студийную работу Дмитрия Соболева, человека, через уши которого прошли все артисты, работающие с Игорем Крутым, да и он сам в их числе. Альбом издан в 2005 году, это второй диск из предполагаемой трилогии «Непроста ты, жизнь эмигрантская». Остальные, ранние мои альбомы и записи, не в счёт, будем считать так. Но надеемся, что будут ещё потому, что песен написано очень много. Пишет их для меня мой муж. Всё, что собрано на этих дисках, это только его музыка и я им очень горжусь.

- Что для вас эмигрантская песня? И какой вы видите сейчас?
- Что такое для меня эмигрантская песня? Раньше говорили эмиграция – это ностальгия. Сегодня у кого как случилось и есть, тут по-разному и нельзя говорить слишком уж обобщенно. От себя могу сказать, что большего испытания в жизни, чем эмиграция, не существует. Она накладывает свой отпечаток на все дальнейшее: мысли, чувства, образ жизни. Ты не можешь с лёгкостью принимать решения потому, что находишься в определённой зависимости от чужого языка, от ментальности (живя в России, я не понимала значения этого слова), от детей мы находимся в страшной зависимости потому, что за них приняли такое серьёзное решение, а в нашем случае – дважды. И у каждого человека, находящегося в эмиграции, поначалу одни и те же проблемы с разными нюансами. Потом все устраиваются, кто лучше, кто хуже, у кого больше везения, у кого меньше. Но одно я знаю точно, все почему-то любят вспоминать свою прежнюю жизнь, которая осталась там, но возвращаться мало кто хочет. Утеряна связь времени, но остаётся зависимость, о которой я говорила ранее. Отсюда, я думаю, и складывается эмигрантская песня, в которой присутствует и тоска, и надежда, и сомнения, и надломленность, и вера в счастливое будущее, по крайней мере, своих детей. А большинство эмигрантов по-прежнему остаются русскими, несмотря на национальность, хотя далеко не все в этом сознаются. Самообман присутствует в каждом из нас в той или иной степени.

- Есть ли сейчас такой интерес к русской песне, как это было несколько лет назад?
- Интерес к русской песне, я так думаю, будет всегда. В эмигрантской песне всегда присутствуют русские интонации, просто не может быть по-другому. Вот, к примеру, когда мы жили в Израиле, коренные израильтяне прямо говорили, что самая лучшая израильская песня – это русская песня. Это понятно, туда постепенно переехало огромное количество русских евреев с царских времён. Но русская песня так западает в душу, что они сумели передать эту любовь и своим детям и своим внукам. Там очень много русских песен переведено на иврит и иногда они отчаянно спорят, доказывая, что это их, израильская песня. В Америке всё это несколько скромнее, но все, кто родился в России и прожил там какое-то время, помнят и любят русскую песню. К сожалению, боюсь, что исключение составляет наше теперешнее молодое поколение. Слушают и любят какую-то ерунду, что, на мой взгляд, и музыкой-то настоящей не назовёшь, но они в этом не виноваты. Какая ситуация в стране, такая и музыка, будем надеется, что это не надолго и истинные русские интонации перекроют кислород сегодняшнему бреду.

- Расскажите, пожалуйста, немного о своей семье.
- О семье. Что такое семья? Мать, отец, брат, муж, дети? Всё это у меня есть, только в разных местах. Отец у меня легендарная личность – прошёл всю войну от Москвы до Берлина, был награждён орденами и медалями. Много пережил, был ранен, контужен, после войны всю оставшуюся жизнь болел и страдал, и физически, и морально. Умер он давно, в возрасте 59 лет и навсегда останется в моей памяти. Мама, слава Богу, жива, правда очень старенькая, ей уже 80 лет, живёт в Москве с моим братом. Брат тоже вокалист, сейчас работает в ансамбле МВД, уже заслуженный артист, а когда-то мы работали вместе с ним в Росконцерте. Вот видите, полсемьи живёт в Москве, в нашей квартире, где когда-то мы жили все вместе. В Москве я первый раз вышла замуж за художника-декоратора, который в то время работал в концертном зале «Россия». От этого брака у меня есть единственная дочь, которая живёт, конечно же, вместе со мной в США. Второй раз замуж я вышла тоже в Москве за отличного музыканта и просто хорошего человека, который стал отцом моей дочери и вырастил её, только вот уже не в Москве.

- Что для вас счастье и свобода?
- Было бы большим счастьем жить всем вместе в одной стране, желательно там, где родился, и что б была возможность заниматься любимым делом, бороться, конкурировать, и если всё это боле менее честно, то обязательно побеждать. Потому, что человеку необходимы его, пусть даже очень маленькие, победы, а не покупать их за …. (вздох). Да, я думаю, это можно было бы назвать счастьем, а если человек счастлив, он свободен. Мне кажется, все это звучит немного банально и простовато, но я так думаю, придумывать не умею.

- Ляля, и традиционный вопрос в заключение: каковы ваши планы, задумки и мечты?
- Люблю мечтать. Я уже говорила, что меня приглашают выступать в разные страны и различные залы, большие и маленькие, бывает по-всякому. Но я надеюсь, что начнут приглашать и в Россию тоже. Очень хочу записать ещё несколько альбомов, слава Богу, материала хватает, хватило бы денег осуществить все эти задумки, и выступать для большой российской аудиторией, для этой огромной массы, которой мне так не хватает. Тем более, как мне, кажется, я этого заслуживаю, и так говорят мои почитатели. А пока: я не прощаюсь с вами, господа!!!...

Беседовал Михаил Дюков (Калининград – Нью-Йорк), август 2005 г.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Рублева Ляля .
« Ответ #3 : 22 Февраль 2020, 13:46:33 »
«Ляля Рублева – москвичка из Нью-Йорка»

Обычно в жизни случается так, что одаренные девушки (или юноши) едут покорять Москву. Они появляются на свет в небольших городках, на перифериях, их учат талантливые педагоги, но в определенный момент учитель говорит:
- Все, деточка, я дал тебе все, что мог, дальше – тебе надо в столицу!
А дальше начинается история – про Золушку, которая добилась всего своими силами, пройдя через тернии к звездам. С Лялей Рублевой, а тогда еще маленькой Леной, было все совершенно по-другому:
- Я родилась и выросла в городе Москве, там же окончила музыкальную школу и музыкальное училище. Петь я начала с пяти лет и пою до сих пор, это и моя профессия, и моё призвание, и моё, если хотите, хобби. Когда меня спрашивают, зачем я выбрала эту профессию, то всегда отвечаю, что это не я её выбрала, а она меня. В детстве пела в хоре радио и телевидения под управлением Виктора Попова, была солисткой таких песен как «Звездопад», «Крылатые качели» и «Лесной олень». Нам часто приходилось принимать участие в съёмках на «Останкино» и мы много времени проводили в Доме Звукозаписи на улице Качалова, записывая песни с оркестром Юрия Силантьева. У нас было много выступлений, и мы выезжали за рубеж, потом я поступила на вокальное отделение в музыкальное училище при Московской Консерватории и через четыре года его закончила с отличием. Моим дипломным спектаклем была Марфа из «Царской невесты». Меня пригласили на работу в детский музыкальный театр под руководством Натальи Сац, но я выбрала Росконцерт. На этом моя оперная карьера была закончена и я стала эстрадной певицей, участвовала во многих конкурсах и фестивалях, стала Лауреатом сочинского конкурса Советской песни, а потом….
….А потом было все необычно, хотя и несколько закономерно – начало девяностых годов в Москве и России было не самым лучшим местом для артиста. Кто-то ушел в бизнес, кто-то пел по ночным клубам и небольшим залам, а кто-то… Ляля Рублева вместе с мужем Борисом Людковским, а он у нее замечательный музыкант и саксофонист, собрали чемоданы и уехали счастье и себя искать. Все складывалось удачно – певица вскоре стала лауреатом песенных фестивалей в Араде и Нетании (это в Израиле), начались гастроли в Европе и США. Вышел сольный диск «Белая скатерть», песни из которого попали во многие сборники, да и сам диск выдержал издания в Израиле, США и России. Несомненно, это о многом говорит. Ведь одна из проблем в эмиграции – невостребованность артиста. Вроде и артист хорош, и концерты есть, а диски не выходят.
Сама Ляля Рублева – профессионал в самом лучшем понимании этого слова, ведь советская школа учила не только вокалу и артистизму, но и культуре пения. Культуре подачи, а самое главное – отбор материала. Когда артист, казалось бы, внешне непринужденна сцене, а на выходе – качественный продукт. Когда в репертуаре не только два-три десятка песен из собственных альбомов, но и большой багаж европейской и мировой эстрадной классики. Сама Ляля так рассказывает об этом:
- Как-то раз на гастролях в Америке я выступала с группой артистов из Израиля, сначала я спела молитву на иврите, потом русскую композицию, затем тайманскую на йеменском языке, а так же популярные песни победителей конкурса Евровидения. И вдруг возглас из зала: “Сегодня день рождения Барбары Стрэйзанд, спойте, пожалуйста, что-нибудь из её репертуара”. Американцы ее очень любят, и я спела мою любимую песню ”Memory“, они этого не ожидали и устроили овации. Потом взяли у меня интервью, и на следующий день в местной газете появилась статья “Рублёва перепела Барбару Стрэйзанд”.
Сейчас сама Ляля Рублева не может точно сказать, стоило тогда ехать или нет, но вывод она сделал однозначный: русской певице за границей сложно, но интересно. Тогда я у нее спросил, в чем же интересна жизнь за границей для русскоговорящего, если круг общения сужается. Да, ответила она, круг русских уже, но тебе становится доступна вся мировая эстрада, твое внедрение не столь вынуждено, сколько – естественно, органично, самопроизвольно. Живя за границей, если ты хочешь быть востребован, ты начинаешь сам внедряться в эту культуру, язык, обычаи, стараясь стать одним целым, при этом – сохраняя себя.
Оставаясь профессионалом во всем, Ляля Рублева предпочитает сотрудничать и записываться с профессиональными музыкантами: Илья Бершатский, когда-то он работал с Киркоровым; гитарист Коля Кравченко так же из киркоровской команды, гитарист Игорь Золотарев, скрипач и аранжировщик Эдуард Шор; Игорь Перчук с Украины, работавший с Ларисой Долиной, аранжировщик и звукорежиссер Андрей Людковский, саундпродюсер Петер Паич, по происхождению югослав, на протяжении 17 лет, работавший в России с Джоржем Марьяновичем и с Радмилой Караклаич. Почему я перечисляю эти имена? Ответ прост – высококлассные музыканты делают хорошую и качественную музыку. Возможно, я несколько техничен и сух в определениях, но – иногда лучше написать именно так, чтобы не было сомнений, что таких исполнителей стоит увидеть и услышать обязательно.
Ляля не скрывает, что ехала за границу, прежде всего, увидеть профессионалов среди эмигрантов, да и просто тех, кто работает на эстраде в разных странах, в разных жанрах. Ей повезло, она никогда не пела в ресторанах, и не хотела и не предлагали особо, после нескольких выигранных конкурсов в Израиле, она стала выступать на сценах, давала концерты, ее много стали приглашать в Европе и США, теперь вот и в России (но об этом чуть позже).
Жанр, в котором работает Ляля Рублева – это хорошая (читай – качественная) эстрада. В традиционном и лучшем ее понимании. Даже когда в тандеме с Яном Гальпериным и Борисом Людковским она начала записывать песни, планируя создать музыкальную трилогию о судьбе третьей волны эмиграции, то одним из условий было – не впадать в кабак и вульгарность, никакого «эх, разгуляя». Как заметила как-то сама Ляля: «Главное – профессионализм и чувство меры, зритель должен на концертах получать удовольствие от музыки и стихов со смыслом». Этому постулату она и остается верна вот уже многие годы, главное – качество, повторяет она, а не сиюминутный и сомнительный успех.
Вот уже несколько лет Ляля Рублева частый и желанный гость в России. Сначала это были небольшие концерты, эфиры на телеканале «Ля-минор», участие в музыкальном фестивале «Хорошая песня». Дальше – больше, готовится к изданию новый сольный диск, часть песен уже дописывается в студии Юрия Гарина «URGA-records», ведутся переговоры с издательствами. В частности, уже готово российское переиздание песен на студии «Ночное такси». Певица начала работать с новым автором – Изабеллой Юхневич. Собран музыкальный коллектив, которым руководит ее муж, составляются первые планы на гастроли. Так получилось, что недавно, по семейным и личным обстоятельствам, Ляля Рублева вместе с мужем решили вернуться в Россию, чтобы жить и работать, поэтому и был собран коллектив.
Уже идут первые репетиции, и скоро в Москве будет показана полноценная программа певицы. Жизнь в США хороша и комфорта, но когда-то надо вернуться и к своему зрителю, который помнит и любит своих артистов. Не секрет, что слушатель соскучился по хорошим песням, по профессиональной работе, которой, не секрет, не всегда балует сегодняшняя эстрада. Ляля Рублева может и, уверен, станет новым маяком, свежей волной на нашей эстраде. Жизнь не стоит на месте, поэтому, возвращаясь, певица собирается работать и развиваться дальше. Я видел Рублеву в работе, могу вам точно сказать, что это – высококлассное и профессиональное шоу. Казалось бы, без видимых усилий, без пафоса и надрыва – она поет на русском, английском, иврите и это интересно, это ярко.
Ляля Рублева недавно поделилась своими планами и творческими задумками:
- Закончена работа над диском «Голубое платье», записан он в Нью-Йорке в студии Ильи Словесника, знакомого всем по его хиту «Борода» и «Мы так любили Биттлз». Не могу не отметить замечательную студийную работу Дмитрия Соболева, человека, через уши которого прошли все артисты, работающие с Игорем Крутым, да и он сам в их числе. Альбом издан в 2005 году в России, переиздан в США, это второй диск из предполагаемой трилогии «Непроста ты, жизнь эмигрантская». Всего творческий союз Ян Гальперин и Борис Людковский принес мне, как певице, около семидесяти песен. Кстати, Алла Пугачёва стала известна с песней на слова именно Яна Гальперина «Робот – это выдумка века, ну, давай, ну, попробуй снова стать человеком». Так же песни на стихи Яна есть в репертуаре Вахтанга Кикабидзе, Владимира Преснякова, группа "На-на" и других исполнителей. Так что, с авторами мне очень повезло. Не обязательно, что все мои песни об эмиграции и эмигрантах, они, прежде всего, о любви, о жизни и о людях. Где бы люди не жили – в Москве, Нью-Йорке, Иерусалиме, Берлине – они остаются живыми людьми с простыми эмоциями, со своими радостями и горестями.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Рублева Ляля .
« Ответ #4 : 16 Июль 2020, 15:48:07 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика