29/03/24 - 11:33 am


Автор Тема: Пламя ВИА  (Прочитано 665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Пламя ВИА
« : 19 Февраль 2020, 19:54:18 »


Из «Самоцветов» в «Пламя».



С Фрадкиным.



На съемках Песня года .



Афган.



В Польше.



В цирке.



ВИА «Пламя» выступает на праздновании Дня рождения города Северодвинска на Площади Победы 25 июля 2010 года.



Вокально-инструментальный ансамбль Пламя в 2014 году.

ВИА Пламя «Снег кружится»

Пламя — советский и российский вокально-инструментальный ансамбль.

Музыкальный коллектив «Пламя» был создан осенью 1975 года. Костяк группы составили музыканты из ВИА «Самоцветы»: Николай Михайлов (руководитель ансамбля), Сергей Березин, Валентин Дьяконов, Анатолий Могилевский, Юрий Генбачев, Геннадий Жарков, Юрий Петерсон, Алексей и Ирина Шачневы. Название новой группе придумал Сергей Березин. Становлению ансамбля очень помог Иосиф Давыдович Кобзон, который использовал свой авторитет, чтобы партийные чиновники не «задушили» группу.

Неоценимую помощь в творчестве музыкантам оказал композитор Марк Григорьевич Фрадкин, из песен которого была составлена первая соло-программа коллектива. Поскольку репертуар ВИА «Пламя» состоял из песен Фрадкина, то он пригласил молодой коллектив принять участие в своих творческих вечерах в городе Ленинграде. Вечера, на которых Марк Григорьевич со сцены рассказывал о себе и представлял зрителям группу «Пламя» и стали дебютом для музыкального коллектива.

В 1976 году, дабы не «подставлять» коллег перед КГБ, Николай Михайлов покинул ВИА «Пламя» ибо оформлял документы на ПМЖ в Соединённые Штаты Америки. Место руководителя вокально-инструментального ансамбля занял Сергей Березин, который остаётся им и сейчас.

Некоторое время директором группы был Марк Григорьевич Рудинштейн.

В том-же году в ансамбль пришли новые участники: Станислав Черепухин, Юрий Редько, Игорь Никитин. Состав ВИА «Пламя» постоянно менялся и за несколько десятилетий существования музыкального коллектива, в его составе работали Екатерина Воробьева, Владимир Воркин, Вячеслав Малежик, Валерий Белянин, Виктор Аникиенко, Виктор Дегтярев, Сергей Ухналев, Александр Колоколов, Валерий Шаповалов, Андрей Бурнашев, Сергей Данилов, Иван Денежкин, Михаил Еремин, Олег Курятников, Владимир Парамонов, Евгений Гордеев, Андрей Гончаров, Борис Осокин, Александр Герасимов, Игорь Тимофеев, Андрей Тарабукин, Владислав Новиков.

Помимо песен Марка Григорьевича Фрадкина, музыканты ВИА «Пламя» исполняют песни таких классиков российской эстрады, как Давид Фёдорович Тухманов, С. Островой, Арно Арутюнович Бабаджанян, С. Туликов, Владимир Яковлевич Шаинский, Михаил Исаевич Танич, Владимир Гаврилович Харитонов, Роберт Иванович Рождественский, Владимир Константинович Семёнов, Эдуард Ханок.

Вокально-инструментальный ансамбль «Пламя» выпустил в Советском Союзе пять виниловых «гигантов» и одиннадцать виниловых «миньонов». Общий тираж винилов составил 25 миллионов копий. «Пламенные» песни неоднократно издавались в журнале «Кругозор». В начале третьего тысячелетия музыкальный коллектив перезаписал свои песни на четырёх компакт-дисках. По большому счёту, приглашение звукозаписывающих компаний переиздать песни 1970—1980-х годов натолкнуло музыкантов на мысль вновь воссоздать ВИА, который практически не выступал после распада СССР.

Награды и премии

ВИА «Пламя» — лауреат Всесоюзного конкурса за лучшее исполнение советской песни, неоднократный лауреат телепроекта «Песня года», лауреат Всемирного фестиваля молодёжи и студентов проходившего в столице Кубы городе Гаване. Музыкантам группы «Пламя» рукоплескали Болгария, Венгрия, Литва, Мадагаскар и Финляндия, где они также становились лауреатами всевозможных музыкальных конкурсов и фестивалей.

ВИА Пламя 1996 - Не надо печалиться (320)
ВИА Пламя 1996 - Не повторяется такое никогда (320)
ВИА Пламя 1996 - Снег кружится (320)
ВИА Пламя 2001 - Grand Collection (320)
ВИА Пламя 2007 - Золотые хиты ВИА (CD 1) (320)
ВИА Пламя 2007 - Золотые хиты ВИА (CD 2) (320)
ВИА Пламя 2007 - Золотые хиты ВИА (CD 3) (320)
....................................................
История ансамбля «Пламя» 

начинается с осени 1975 года. Все артисты тогдашнего «Пламя» пришли из ВИА «Самоцветы». Начинать пришлось, в буквальном смысле, на пустом месте; не было ни костюмов, ни аппаратуры, ни репертуара, но было большое желание и немалый профессиональный опыт.
Неожиданно в профессиональной среде распространились слухи о том, что артисты под предводительством С.Березина ушли из «Самоцветов» играть «фирму» (зарубежную музыку,). Нужно было как то выходить из этой ситуации, и было принято решение придумать такое название, в котором бы была заявлена идеологическая принадлежность.
Так родилось название коллектива. Слово Пламя придумал С.Березин, оно легко запоминалось и не вызывало раздражения у начальства.
На первых порах, в обретении официального статуса помог И.Кобзон, он произнес своё авторитетное слово в «высоких инстанциях» и коллектив оставили «в живых».В творческом плане большую помощь оказал М.Фрадкин. Он написал много замечательных песен для ВИА«Пламя». В первую сольную программу ансамбля вошло 15 песен М.Фрадкина, в связи с этим он пригласил «Пламя» принять участие в своих творческих вечерах .Марк Григорьевич выходил на сцену, коротко рассказывал о себе и представлял ВИА «Пламя», таким образом состоялись первые официальные выступления ВИА «Пламя»,и было это в городе Ленинграде.
Первым руководителем ВИА «Пламя» был Николай Михайлов (Раппопорт).
К сожалению, проработал он не долго, так как оформлял документы« на выезд» в США и уволился, чтобы это не отразилось на жизни коллектива. В 1976 г. Коля уехал в Америку, где и живет в настоящий момент. С 1976 г. руководителем стал Сергей Березин и задержался на руководящей работе, по сей день.
В «первый» состав «Пламени» входили: Николай Михаилов, Сергей Березин, Ирина Шачнева, Валентин Дьяконов, Анатолий Могилевский, Юрий Генбачев, Геннадий Жарков, Юрий Петерсон, Алексей Шачнев. В 1976году к ним добавились Юрий Редько, Игорь Никитин. Позднее в «Пламя» пришли Вячеслав Малежик, Валерий Белянин, Виктор Аникиенко, Виктор Дегтярев, Владимир Бойко, Сергей Ухналев, Александр Колоколов, Валерий Шаповалов, Андрей Бурнашев, Сергей Данилов, Михаил Еремин, Олег Курятников, Владимир Парамонов, Евгений Гордеев, Андрей Гончаров, Борис Осокин, Александр Герасимов, Екатерина Воробьева, Игорь Тимофеев, Сергей Павлик, Андрей Тарабукин, Иван Денежкин, Владислав Новиков . Одно время в «Пламени» работал в качестве директора ныне знаменитый Марк Рудинштейн.
За время работы коллектива через «горнило Пламени» прошло более тридцати артистов. Кто-то расстался с профессией, кто-то продолжает ее за рубежами нашей Родины, кто-то перешел в смежные профессии, кто-то занимается сольной карьерой, а кого-то уже нет в живых.
Основным фактором своей популярности артисты коллектива считают репертуар, написанный классиками жанра: М. Фрадкиным, А. Бабаджаняном, С. Туликовым, В. Шаинским, Д. Тухмановым, М. Таничем, Р. Рождественским, С. Островым, В. Харитоновым.
В жизни ансамбля было много конкурсов и фестивалей. «Пламя» является лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшее исполнении советской песни, лауреатом
 Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване, молодежных фестивалей на Мадагаскаре, в Финляндии, в Болгарии, Венгрии, в Литве, неоднократным лауреатом
 Всесоюзных телевизионных фестивалей «Песня года».
За время работы ансамблем было выпущено 5 виниловых дисков «гигант» ,11 виниловых пластинок «миньон» общим тиражом 25 000000 экземпляров. За последние
 пять лет выпущено 4 СD, тираж не поддается точному исчислению, но продается до сих пор .Последнее время стало «радовать» многообразие пиратских изданий. В каждом городе с интересом пополняем свою коллекцию пиратских дисков. Вывели для себя такую формулу:раз «пиратят», значит любят. К сожалению, подделывают не только диски. По стране гуляют «двойники»-клоны ансамбля «Пламя». Это могло бы потешить наше самолюбие, если бы от этого не страдали зрители.
Спустя несколько лет «Пламя» сделало попытку сойти с проторенной дорожки:
выпустили спектакль «Кинематограф», поставленный режиссером В. Спесивцевым, на
 литературной основе книги Ю. Левитанского с одноименным названием. Первыми зрителями были питерцы во Дворце молодежи. Композиции из этой программы вошли в диски «Время «пик» и «Кинематограф». Особого коммерческого успеха эта программа не
 имела, но в прессе появись положительные рецензии музыкальных критиков, которые ранее никогда не писали о «Пламени».

 В начале 90-х концертные площадки заполнила другая музыка. То что делали ВИА 70-х, 80-х,стало олицетворением свергнутого коммунистического строя. В этих условиях продолжать работу было бессмысленно. Через некоторое время, после нескольких предложений рекордз компаний переиздать нашу музыку, мы почувствовали востребованность и решили возобновить работу. И теперь на каждом концерте реакция зрителей убеждает нас в правильности решения.
...............................................................
 С большим успехом в нашем городе прошли гастроли легендарного вокально-инструментального ансамбля „Пламя“. Предлагаем нашим читателям интервью с руководителем ансамбля Сергеем Березиным

-Сергей, что же было в начале?

-В начале было слово. И слово это было „Самоцветы“. Потом, как и во всех популярных группах, и у нас, и на западе — конфликт, в результате которого родилось новое слово-„Пламя“. Это было в том тысячелетии-в 1975 году, так что считайте, сколько нам лет.

-Ну и как вам живется в этом тысячелетии?

-Живется, неплохо. Память народная, преодолевая тысячелетия, сохранила наш светлый, пламенный образ в своих ушах и сердцах. Получилось как в старой песне Шаинского и Пляцковского (наших постоянных авторов): „Нам столетья не преграда!“. На каждом концерте нас поражает и восхищает энтузиазм зрителей, которые на протяжении двух часов, пока длится концерт, поют вместе с нами наши песни. А такое количество адреналина, которое мы получаем от зрителей, заставляет нас забывать о том, что нам уже 27 лет и чувствовать себя новорожденными.

-Как вы думаете, почему так происходит? Ведь половина зала на сегодняшнем концерте, как мне показалось, ровесники „Пламени“ или даже моложе тех 27 лет, о которых вы говорите.

-Меня самого это поражает. Я всегда со сцены смотрю в зал, чтобы увидеть реакцию зрителей.

Вот сегодня в первом ряду, прямо напротив меня, сидела молодая девушка. Ей никак не больше 25 лет. Она весь концерт пела вместе с нами. Оказалось, она знает слова всех наших песен и не только безусловных хитов, которые у всех на слуху, но и песен менее известных, тех, что мы сами, при подготовке программы, вспоминали с трудом. Наверное, она впитала это, что называется „с молоком матери“. Видимо большинство наших песен устояло перед натиском времени — они оказались „долгоиграющими“. За это низкий поклон нашим авторам — признанным мастерам советской песни. -В концертной деятельности ансамбля „Пламя“ был перерыв. Почему?

-Когда „перестройка“ докатилась до „перестрелки“, стали „отстреливать“ все, что напоминало о тяжелых временах колбасы за 2.20 и водки за 3.62. Ансамбль „Пламя“ стал олицетворением „совка“ и подлежал „отстрелу“. Нас „отстрелили“ от всех телевизионных и радиопрограмм.

 {jgxtimg src:=[images/zoom/ZOMIIV/33.jpg] width:=[100] title:=[С.Березин Л.Рубальская] style:=[float:left;margin:6px;]} Петь песни советских композиторов, и еще на русском языке, стало, как сейчас говорят, „западло“, а выдавать в эфир небезопасно — можно „схлопотать“. Вот оно: „сладкое слово-свобода!“ Итак, мы стали „свободными“. Я собрал новую группу „Нескучный сад“, писал музыку для кино, работал сольные концерты на пару с Ларисой Рубальской. Борис Лобанов ударился в экзотическую народную музыку и доигрался до того, что выступал с самим Джоном Маклафлином. Но время шло, и люди быстро наелись „запретных плодов“ и потянулись к нашей „совковой“ песне. Когда в своих концертах я исполнял попурри на темы песен „Пламени“, зал не отпускал меня со сцены. У нас появилось ощущение, что наша песенка еще не спета, и мы решили собраться, что называется „по просьбам трудящихся“.

-Сейчас везде пишут: „остерегайтесь подделок!“ Кажется, эта напасть не обошла и ваш жанр.

-Да, волна пиратства захлестнула производство аудионосителей и хлынула на сцену. Причем больше от этого страдают именно коллективы.

У нас все началось после того, как мы выпустили три СD наших песен. Сразу появились пиратские копии. А потом стало известно, что „Пламя“ работает в концертах. Как-то, случайно, я оказался на таком концерте. В зале звучали наши песни с лазерного диска, а на сцене стояли „артисты“, в основном мне незнакомые и открывали рот под нашу фонограмму. Мне было стыдно за этих „артистов“ и больно за то, что они марают славное имя нашего коллектива. Это было последней каплей, после чего мы решили восстановить настоящий ансамбль „Пламя“. Я сделал новые аранжировки наших песен, началась репетиционная работа и вскоре мы вышли на сцену. Я сейчас затрудняюсь сказать, сколько существует лжеансамблей „Пламя“.

Говорят, что даже рабочие, которые у нас грузили аппаратуру, выходят на сцену и открывают рот под нашу фонограмму. Недавно мне принесли сувенирный календарик — „Пламя и товарищи“, продюсер В. Белов. Причем „Пламя“ написано крупным шрифтом, а „товарищи“ еле различимы. На календарике фото. Четыре человека, одетые под нас: черные костюмы и красные галстуки. Из четырех, изображенных на фото, я узнал только Белова, который недолго проработал в „Пламени“ и был уволен за непрофессионализм и моральную нечистоплотность. Я представляю, что эти „артисты“ делают на сцене, дуря публику под ворованные фонограммы. Сейчас у нас концерты не организует разве что ленивый, и поэтому появляются нечистые на руку „продюсеры“ и „артисты“, которые позорят это звание и бросают тень на профессиональную репутацию настоящих артистов.

Свежий пример. Недавно наш администратор хотел организовать наши выступления в Вологде, где ему сказали: „А Пламя у нас только что было и больше никогда не будет! Это-халтура!“ Я не знаю, какой из лжеансамблей был в Вологде, но поэтому наша встреча с давно знакомыми нам вологодскими зрителями в обозримом будущем не состоится. Мы не хотим разочаровывать наших зрителей и дорожим их любовью. В 2002 году мы побывали почти 40-ка городах России и везде мы получали приглашения приехать еще раз. Проблема лжеансамблей касается очень многих наших коллег. Слишком много появилось любителей присваивать себе чужие громкие имена.

-Не секрет, что многие ваши коллеги выступают в концертах под фонограмму, как вы говорите „раскрывают рот“. Как вы к этому относитесь?

-Когда мы начинали работать на эстраде, мы такого слова даже не знали. Мы всегда работали „вживую“. Тогда не было ограничений по составу участников и мы, помимо традиционного состава гитарной группы, вводили в состав различные инструменты: трубы, саксофоны, кларнеты, флейты, скрипки, синтезаторы. В хорошие времена состав „Пламени“ доходил до 14 человек. Это открывало новые возможности для создания полноценной партитуры. Сейчас мы этой возможности лишены по чисто экономическим соображениям. Одна дорога и гостиница сделают наши гастроли не рентабельными. А цену на билеты мы поднимать не хотим. Мы работаем для наших зрителей, а среди них нет олигархов. Поэтому нам приходится, чтобы сохранить наш стиль, использовать оркестровую фонограмму, где прописаны инструменты, которых нет на сцене. А на фонограмму мы накладываем „живые“ голоса и инструменты, которые вы видите в руках у музыкантов. Сейчас в нашей программе все большее место занимает „акустика“, где все „вживую“: гитары, флейта, рояль, и, конечно, вокал и никаких фонограмм.
.........................................
Песни легендарного вокально-инструментального ансамбля „Пламя“ знают и помнят все — это настоящие народные хиты, проверенные временем и на все времена. Вспомним только „Снег кружится“, „Не надо печалиться“, „Идет солдат по городу“, „Аты-баты, шли солдаты“, „На дальней станции сойду“, „Не повторяется такое никогда“... Сегодня эксклюзивное интервью „Бирже“ дает Народный артист России композитор, руководитель ВИА „Пламя“ Сергей Березин. -Сергей, как вы считаете, почему на нашей эстраде практически не стало молодых талантливых поэтов, композиторов, таких замечательных песен, как в былые времена? Почему нынешние песни так недолговечны?

-Почему не стало? Они есть, просто у них нет денег для демонстрации своего творчества в эфире. Раньше песни писались для сердца и души. Сейчас песни пишутся для ног и нижней половины человеческого тела. В них мало души, доброты и искреннего чувства, они пишутся ради денег.

-А есть современные российские исполнители, которые вам симпатичны?
-Есть. Без сомненья выделяются исполнительским профессионализмом группы „Премьер-министр“, „Моральный кодекс“, „Квартал“.

-Почему же, на ваш взгляд, наши артисты не могут стать мировыми звездами?

-Могут. А кто им даст? Англоязычная музыка вдалбливается всему миру и за этим стоят большие деньги. Наши артисты могут стать мировыми звездами, но для этого им нужно петь и играть другую музыку, и иметь другой менеджмент и другие деньги, короче говоря, создать продукт конкурентоспособный на международном рынке.

-Вы можете оценить нынешнее состояние российской эстрады?

-Говорить о состоянии российской эстрады в целом все равно, что говорить о состоянии российской прессы. Есть много интересного и много неинтересного. Наверное, я никак его не оцениваю. Пусть оценивают зрители и слушатели.

-У вас есть ученики?
-Есть. Артисты ансамбля „Пламя“, и в тоже время я являюсь их учеником. К тому же нашими учениками можно назвать молодых ребят из группы „Нескучный сад“. Чему научился, передаю артистам этой группы.

-Какую, из исполненных вами песен, вы считаете самой удачной? И какую песню вы бы еще хотели исполнить?

-Сложный вопрос. Это определяет публика и время. Практически все наши песни прожили 25-27 лет и до сих пор они популярны и любимы. Но самая популярная, наверное, „Снег кружится“. А исполнить бы хотелось хорошую и не последнюю. Жизнеспособность песен ВИА „Пламя“ доказывает, что они сделаны достаточно профессионально, и это накладывает определенные обязательства. У нас много планов. Сейчас работаем над проектом под условным названием „Двадцать лет спустя“. Это будут песни в той же музыкальной стилистике, в современной инструментовке, от лица героя „тех“ песен, прожившего вместе с нами эти 20-25 лет.

-Ваши личные музыкальные вкусы? Что сами любите слушать?

-Я люблю хорошую, качественную музыку. В основном, предпочитаю джаз и классику.
-Сергей, можете определить, что является самым главным в вашей работе и что вас увлекает помимо нее?

-Самое главное, конечно же, это любовь зрителей, реакция зрительного зала. А увлекают... книги, путешествия. А вообще у „нормального“ артиста на увлечения нет ни времени, ни сил, да и желания, все-таки главное увлечение — работа.

-А что для вас является счастьем?

-Трудно дать определение счастью, это относительное понятие. Мне кажется, что счастье у каждого свое, а главное счастье в жизни артиста — быть нужным. Для артиста счастье — любимая работа — музыка.

-Ваши жизненные принципы?

-Они просты и сформулированы в „Десяти заповедях“ и изложены в Нагорной проповеди. Ничего лучшего с тех пор не было.

-Если бы у вас была возможность загадать желание, чтобы вы загадали?

-Не знаю, я не настолько романтичен. Мне кажется, свои желания человек должен реализовывать сам, а фантазии — дело неблагодарное.
-Сергей, большое вам спасибо за интервью. Ваши пожелания читателям нашей газеты.

-Желаю, чтобы горести нашего смутного времени прошли стороной и в любом случае, как поется в нашей песне: „Не надо печалиться, все жизнь впереди!!!“

С уважением и пламенным приветом руководитель ВИА „Пламя“ Сергей Березин.

С Сергеем БЕРЕЗИНЫМ общался Денис БЕССОНОВ.
...............................................
Как-то раз в поезде я услышал по радио выступление какого-то вокально- инструментального ансамбля. Какого именно-не объявили, да и пленка была изрядно заиграна, видимо от частого употребления, но после первых же звуков мой сосед по купе категорично сказал:
-Это Пламя.
-Вы думаете?
-Не думаю-уверен. По почерку узнаю...

Свой исполнительский почерк-синяя птица творчества, изловить которую мечтает каждый артист, но дается она в руки лишь избранным, самым настойчивым, ищущим, беспокойным.

Свой почерк-это прежде всего свой репертуар. Молодым, никому еще не известным артистам не так-то просто заполучить новые интересные песни.
Композиторы в большинстве случаев предпочитают иметь дело с популярными исполнителями, где песням гарантирован успех. Но композитор М. Фрадкин поверил своей интуиции и отдал несколько своих песен начинающему вокально- инструментальному коллективу, в ту пору еще называвшемуся „Самоцветы“, в творчестве которого пока было больше молодого энтузиазма, нежели мастерства. Но а этом энтузиазме угадывалось стремление к самостоятельности, желание сказать свое слово в быстро набирающем популярность жанре. Сами песни Фрадкина диктовали и манеру их исполнения-волевую, активную и в то же время окрашенную а теплые тона. В них уверенно формировался индивидуальный почерк ансамбля, выводивший его в число ведущих ВИА.

Первые успехи-теле- и радиопередачи, ответственные концерты, внимание прессы-не вскружили головы артистам. Они неистово работали и набирали репертуар. У ансамбля уже были свои „коронные“ песни, которые на любой аудитории проходили с неизменным успехом, но было и сознание того, что в динамичном жанре вокально- инструментальной музыки старым багажом долгя не продержишься-нужны новые исполнительские приемы, новые тембровые краски, новые песни.

Когда коллектив и его руководитель перестают понимать друг друга, самое разумное-расстаться. Так и произошло. Ансамбль принял новое имя. Публика некоторое время недоумевала, но вскоре безоговорочно приняла коллектив „Пламя“, тем более что он сохранил верность своему молодежному стилю. Сохранить ее помогли песни. Ансамбль знал, чего он хочет, знали и композиторы, почувствовавшие в „Пламени“ интересного творческого партнера. Символично, что дружба с Н. Богословским началась с „Песни о дружбе“. За ней последовали и другие: лирический мелодизм композитора оказался близок ансамблю.  Песни Богословского давали простор для поиска. „Мой Севастополь“ в аранжировке С. Березина превратился в развернутую вокально-инструментальную композицию с использованием новых тембровых сочетаний (кларнет с голосом), сложных вокальных ходов, резкой смены динамики. Поиск увенчался успехом-песня стала одним из ключевых номеров программы „Пламени“, В другой лирической песне Богословского, „Кружится лист“, были использованы в инструментальной фактуре элементы джаза. Для самих артистов это оказалось некоторой неожиданностью, а автор, прослушав песню, сказал:

-А я так и задумывал!

Еще одна, может быть внешне неприметная, но для артистов существенная, новинка: звучание баяна в шуточной песне „В шахтерском общежитии“. Необычное сочетание инструментальных тембров позволило создать яркую образную картинку.

Характерной особенностью „Пламени“ является стремление искать в каждой новой песне новые исполнительские приемы. Конечно, удобней пользоваться апробированным, наигранным но радость открытия не-сравнима ни с чем, тем более что каждый новый прием, новый штрих-это вклад в копилку мастерства. В песне В. Шаинского на дальней станции сойду„использованы звукоизобразительные моменты: шум поезда, соловьиный посвист исполнены так искусно, что на первых порах казалось, будто ансамбль использует заранее озвученную пленку. Но все происходит сиюминутно, на сцене. И как ни великолепен звуковой эффект-он не самоцель, а средство раскрытия образа

 Самая тесная дружба по-прежнему связывает коллектив с Марком Григорьевичем Фрадкиным. Уже стали классикой композиции „За фабричной заставой“ и „За того парня“, „Баллада о спасенном хлебе“, „У деревни Крюково“. В репертуаре „Пламени“ появляются все новые песни композитора. Быструю популярность обрела лирическая „Придет и к вам любовь“, звучит в концертах проникновенное воспоминание о детстве-„Песня о красном коне“. Ансамбль-непременный участник всех авторских концертов Фрадкина. Ленинград, Ярославль, Иваново, города Белоруссии принимали их в совместных гастролях.

Поездки вообще составляют значительную часть жизини ансамбля. Он исколесил всю страну. Особенно часто „Пламя“ выступает на комсомольских стройках-ведь смысл его творчества в служении молодым. На „Челябметаллургстрое“ он выступал в цехе холодной прокатки-здесь состоялась премьера песни И. Якушенко и Л. Ошанина „Солнце в декабре“. На БАМе звучала песня В. Шаинского и М. Пляцковского „Дорога железная“, рожденная на стройке и посвященная строителям. Атоммаш горячо аплодировал песням Фрадкина.

Тысяча девятьсот семьдесят седьмой год был самым насыщенным в жизни „Пламени“. Ансамбль принимал участие во многих фестивалях в Волгограде, в Ленинграде, в Хельсинки. На последнем советские артисты подружились со своими финскими коллегами, ансамблем коммунистической молодежи „Космическая птица“. Встреча с этим коллективом превратилась в песенный праздник, на котором москвичи исполняли финские песни, а ребята из Хельсинки спели „У деревни Крюково“.

В том же году коллектив принял участие во Всесоюзном конкурсе, посвященном 60-летию Советской власти.

Это была чудесная пора-подготовка к конкурсу! Полтора месяца ни гастролей, ни концертов-только репетиции, шлифовка каждого звука, отделка каждой детали... Как жаль, что в суматошной концертной жизни так редко удается спокойно осмыслить свое творчество, а ведь польза от этого большая: мастерство обретает точность, можно убрать все случайное. Недаром же конкурсная программа „Пламени“ была удостоена лауреатского диплома.

Фестиваль на Кубе. В течение дня выступали в разных концах Гаваны. То это был грандиозный гала-концерт советской делегации, то фестиваль политической песни, то творческий вечер поэта Роберта Рождественского, то встречи в советском клубе. И всюду звучали песни. Одну из них-„Это говорим мы!“ молодого композитора Г. Мовсесяна на слова Л. Ошанина-ансамбль „Пламя“ привез в подарок фестивалю. И этот музыкальный сувенир пришелся по душе его участникам-вся Гавана запела песню, она звучала на разных языках рядом с прославленной „Катюшей“ и „Подмосковными вечерами“. Что может быть дороже для авторов и исполнителей песни, чем ее всенародное признание!

В Гаване артисты „Пламени“ встретили старых друзей из берлинского „Октобер-клуба“. На одном из концертов завязалась и новая дружба с Дииом Ридом. Это был музыкальный экспромт, в котором ансамбль аккомпанировал его популярной песне „Джерико“, а потом все вместе под аплодисменты зала спели „Пусть всегда будет солнце“. И всюду публика, пресса, коллеги по искусству отмечали высокую вокальную культуру „Пламени“, его инструментальную виртуозность.

Домой ансамбль „Пламя“ возвращался перегруженным впечатлениями, новыми песнями и новыми инструментами, приобретенными на Кубе,-барабанами итумбаглорев и бонгами. Этим экзотическим“ инструментам уже уготовано место в ритм-группе.

Пианист Сергей Березин-музыкальный мозг ансамбля, его главный аранжировщик, в значительной степени определяющий и сполнительский почерк коллектива. Судя по устойчивой популярности „Пламени“, почерк „этот находится в уверенных, чутких руках. Березин внимательно следит за развитием жанра и охотно использует все интересные новинки в своих аранжировках.

Тембровое разнообразие во многом зависит от мастерства духовиков Александра Колоколова и Игоря Никитина. Труба, кларнет, флейта, все виды саксофонов подвластны им, и их сочетание с вокальной группой нередко создает яркий колористический спектр.

Ударник Виктор Дегтярев хорошо чувствует ритм, виртуозен в соло, тактичен в аккомпанементе. В качестве „смежной“ профессии освоил баян, чем внес в партитуру ансамбля неожиданную свежую краску.

Завоевать популярность в вокально-инструментальном жанре несложно-она запрограммирована в самой сущности жанра. Достаточно более или менее сносно повторить два-три известных шлягера-успех обеспечен. Превратить популярность в прочную, осмысленную любовь сложнее, нужно идти хотя бы в ногу со временем. Но самое трудное-заслужить право на собственный почерк. Для этого требуется умение чуть-чуть опережать время.

Не ошибается лишь тот, кто не ищет. Есть и еще будут ошибки у „Пламени“. И он будет их преодолевать и идти к новым вершинам мастерства. Потому что он всегда в поиске, потому что у него такой уж беспокойный характер.

ЕВГ. ЭПШТЕИН

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Пламя ВИА
« Ответ #1 : 09 Июль 2020, 15:36:26 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика