28/03/24 - 16:51 pm


Автор Тема: Kitaro  (Прочитано 532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Kitaro
« : 07 Март 2020, 15:01:15 »




























Kitaro - Matsuri (live)



Настоящее имя Kitaro - Masanori Takahashi. Он родился 4-го февраля 1953 года в Toyohashi (Япония). Его родители были крестьянами.


Когда он учился в высшей школе (в США), он полюбил музыку Soul и Rhythm&Blues. Его кумиром стал Otis Edding. Kitaro самостоятельно научился играть на электрогитаре, и с друзьями организовал в школе группу "Albatross". В честь героя японского мультфильма, школьные друзья прозвали его "Китаро".


В начале 70-х, после окончания школы, Kitaro постепенно перешел на клавишные инструменты. Он начал играть в группе "Far East Family Band" ("Дальневосточный семейный оркестр"), организованной известным музыкантом Fumio Miyashita ("Живая музыка"). Они выпустили два альбома и выступили во многих странах.


В 1972 году, во время поездки в Германию, Kitaro познакомился с известным музыкантом Klaus Schulze'м, начинающему тогда сольную карьеру под впечатлением творчества группы Tangerine Dream ("Оранжевая мечта"). Schulze открыл ему волшебный мир синтезаторов. Kitaro начал экспериментировать со звуками. "С помощью синтезатора я могу создать океан, зимний берег, летний пляж" - говорил он. Осенью 1975-го Schulze посетил группу в Токио и помог им в студийной работе.


В 1976 году "Far East Family Band" распался и Kitaro начал сольную карьеру. Он посетил Лаос, Таиланд, Китай, Индию и некоторые другие азиатские страны и, наконец, вернулся в Японию, где открыл для себя новую музыку. "Мой собственный мир кончился. Я осознал, что не отличаюсь от нищего на улице Калькутты" - говорил он.


Первый альбом Kitaro вышел в 1978 году. Он назывался "Ten Kai" ("Рай"). Это была музыка, написанная по заказу японской вещательной корпорации NDK, для многосерийного документального телефильма "Silk Road" ("Шелковый путь"). Эта "живая", медитативная музыка, состоящая из простых и медленных мелодий, принесла ему национальную и международную известность. Kitaro сочинял ее, живя в маленькой деревне округа Nagano (центральная Япония), вдалеке от цивилизации и суеты, что и отразилось в музыке.


В 1979 году Kitaro выпустил второй альбом - "From the Full Moon Story" ("История полнолуния"). Первые два альбома стали культовыми среди фанатов зарождающегося тогда движения New Age ("Новый век"). Сам Kitaro называет свою музыку духовной. "Чувство - самый важный элемент в моей музыке" - говорит он.


В 1983 году Kitaro женился на Yuki. Отец Yuki был членом Японской мафии. Kitaro часто осуждали за это, на что он отвечал: "Ее отец член мафии, но не она. А я только музыкант". Однако вскоре они развелись. В своем интервью он говорил: "Нет никаких особых причин нашего развода: просто я имею хорошую работу в Америке, а Yuki не хочет бросать работу в Японии. Мы остаемся друзьями до сих пор". Его вторая жена Keiko. (В июле 98-го, в Тайване, она играла вместе с Kitaro на клавишных.) Сейчас у них двое детей.


В 1985 году Kitaro подписал контракт с Geffen Records. Его альбомы стали распространяться на американском рынке. В 87 году, совместно с Mickey Hart'ом, Kitaro выпустил альбом - "The Light Of The Spirit" ("Огонь души"), который номинировался на Grammy. Продажи его альбомов выросли до 10 миллионов в год.


В 1989, Kitaro переехал в местечко Ward, недалеко от Boulder в Colorado Rocky Mountains, где организовал студию "Mochi House".


В 1993 году, с участием Randy Miller'а, Kitaro написал музыку к кинофильму "Heaven And Earth" ("Небо и земля"), а в 1998, к кинофильму "The Soong Sisters" ("Сестры Сунг"). Он получил награду Golden Globe за самую оригинальную музыку к кинофильму "Heaven And Earth". Получил награду Golden Horse в Тайване на Гонконговском международном кинофестивале за самую оригинальную музыку к кинофильму "The Soong sisters". Китаро 6 раз номинировался на награды Grammy, и только в седьмой раз он получил ее за альбом "Thinking of you".


Kitaro - художник от природы: он не имеет никакого музыкального образования - он просто не знает нот. Он записывает музыку своим собственным способом (типа картинок). Помимо клавишных, Kitaro играет на многих инструментах, таких как гитара, флейта, барабаны Taiko и др. Kitaro является и композитором, и исполнителем, и режиссером. Иногда он сам занимается световым оформлением концертов и аранжировкой альбомов. Кроме того, Kitaro - фотограф. Он создал целую фирму в штате Колорадо. Например, обложка альбома "Gaia", это фотография вида из его дома.


Несмотря на то, что Kitaro стал мировой знаменитостью, он остался скромным человеком: "Меня вдохновляет природа. Я только вестник" - говорит он, "одни мои мелодии это облака, другие - вода". Kitaro продолжает чтить японские традиции. В дань уважения к матери-природе, начиная с 1983 года, он участвует в специальных концертах - церемониях полнолуния. Эти концерты проводятся ежегодно в конце августа в Mount Fuji, недалеко от его фирмы в штате Колорадо. Церемония длится всю ночь, около 11 часов. Все это время Kitaro, стоя на коленях, непрерывно играет на барабанах Taiko. Обычно он стирает руки до крови, но продолжает играть. Альбом "Gaia - Onbashira" также дань японской традиции.


Сейчас Kitaro так и живет около Boulder в штате Колорадо, где в своей студии "Mochi House" (способной разместить оркестр из 70-ти исполнителей) работает над новой музыкой.


Талант Kitaro, его музыка достойны восхищения. Чем больше Вы узнаете Kitaro, тем больше Вы его уважаете. Музыка Kitaro - это больше чем музыка - это философия жизни. Слушая его музыку, Вы понимаете, что бы жить в мире, нужно быть его частью; нужно заботиться об окружающих нас людях и дорожить всем, что Вы имеете. Kitaro говорит: "Я счастлив, что моя музыка вызывает у людей приятные чувства. Я знаю, что музыка может изменить человека, и это мое стремление".


В последнее время стиль музыки Kitaro несколько изменился. Говорят, что Kitaro потерял чувство времени и находится в прошлом. Но независимо от того, находится ли он в прошлом или в будущем, музыка Kitaro всегда будет нести любовь к родной земле.


Познайте мир через музыку Kitaro.
......................
Kitarо: гармония простоты и естественности


Его музыка обращается напрямую к нашему подсознанию, она оставляет в стороне голую виртуозность и внешнюю эффектность. Если попытаться бросить образные взгляды-мазки на мир Китаро и, скажем, традиционного и современного джаза, то первый - это звучание души, а второй - сердца.


Джаз эмоционален, а Нью Эйдж Китаро - медитативен, но и тот, и другой дарит нам проникновение в самого себя - после этой музыки становится легче жить.


Китаро (настоящее имя Масанори Такахаши) родился и воспитывался на небольшой японской ферме в 1953 году, и время его молодости пришлось на эпоху настоящей экспансии американской культуры в Японии, да и во всем мире. Еще будучи школьником и затем студентом, он увлекся ритм-энд-блюзом. Наиболее сильное впечатление на него тогда произвел Отис Реддинг. Сейчас он так говорит об этом: "Ритм-энд-блюз дает нам глубокие душевные переживания, очень трудно выразить их словами. По сути своей ощущения слушателей на моих концертах и на блюзовых весьма схожи. В основе и той, и другой музыки лежит soul - душа, и я стараюсь выразить в своих произведениях глубокие простые чувства". Американский блюз смешался в сознании юноши с народными и религиозными традициями, которые ему прививали с раннего детства, и впоследствии это дало тот уникальный сплав, который сейчас называют просто музыкой Китаро.


Играть он начинал, как и большинство его сверстников, на гитаре в рок-группе, но в 1970 году он увлекся клавишными, особенно появившимися тогда различными синтезаторами. В 1972 году он едет в Европу и там встречается с Клаусом Шульце, лидером одного из пионеров электронного звучания - группы "Tangerine Dream". Вдохновленный возможностями синтезаторов и новыми направлениями в музыке, Китаро создает арт-рок группу "Far East Family Band" и даже записывает с ней несколько альбомов, но постепенно приходит к идее чисто синтезаторного саунда. В 1978 году он окончательно погружается в мир электроники, позволяющей реализовать любую его фантазию и прихоть.


Первый же его сольный альбом "Astral Voyage" становится поистине культовым. В нем сочетаются американский соул, европейский симфонизм, электронные технологии и восточная неспешность и медитативность. Мелодии, сочиненные Китаро, парадоксальным образом соединяют в себе эмоциональное и духовное начало, расширяя границы применения электроники в музыке.


Настоящее всемирное признание пришло к нему после выхода двойного альбома "Silk Road" в 1980 году. В него вошло 30 композиций из более чем двухсот, написанных им для одноименного японского документального телефильма. Музыка, покорившая искушенного европейского и надменного американского слушателя, соединяла дух Востока с прагматизмом и рационализмом Запада, оставаясь мелодичной и одновременно рефлексивной, глубокой. За внешней ее простотой прячется необычное сочетание гармоний, а на все упреки в кажущейся однообразности ответ может быть только один: и сегодняшний, и завтрашний закат солнца обязательно будут похожи друг на друга, но это ведь не помешает вам впитывать в себя его краски изо дня в день с одинаковым чувством умиротворения и погружения в самого себя.


Начиная с середины 80-х Китаро начинает американские туры, его альбомы выходят один за другим, и в 1990 году он окончательно обосновывается в Соединенных Штатах. Его страсть к горам не осталась неудовлетворенной - он выбирает для своей резиденции дом в окрестностях города Boulder, штат Колорадо, на высоте около 3000 метров над уровнем моря. Китаро фактически живет и работает в огромной домашней студии, в которой может разместиться 70 музыкантов - целый симфонический оркестр. Он говорит о своей жизни в Америке, что там ему легче добиться уединения, необходимого для работы, в Японии же он всегда на виду и это, увы, мешает творчеству. Его изолированность от урбанистической цивилизации заключается и в том, что в доме отсутствуют телевизор, радио, газеты: он предпочитает им живое общение с природой и встречи с друзьями.


Однако музыкант не забывает про свои японские корни. С 1983 года Китаро каждый август приезжает на родину и устраивает в ночь полнолуния у подножия или на склоне горы Фудзи целое ритуальное музыкальное действо. Он привозит с собой огромный древний японский барабан Тайко, устанавливает его на скалах, берет в руки специальные колотушки и начинает бить в него в момент захода солнца. Посвящение Фудзи, как сам он называет это представление, длится всю ночь без перерыва и заканчивается с первыми утренними лучами. Звук барабана разносится порой на несколько миль вокруг, руки Китаро через три-четыре часа начинают кровоточить, но он считает это посвящение своим сыновним долгом, данью матери-природе. Он говорит: "...В полнолуние связь человека с природой самая сильная, и я верю в то, что такой ритуал делает эту связь еще крепче и заряжает меня энергией".


Японская традиция также отразилась в альбоме "Kojiki", который был инспирирован священным писанием японской религии Синто, повествующем о создании Японии. В его записи принимал участие симфонический оркестр, и в результате получилось монументальное звуковое полотно, в котором Китаро, наверное, более всего выглядит действительно японским композитором. Вообще, он прибегал к симфоническому изложению своих идей неоднократно. "Silk Road Suite" - это оркестровая интерпретация одноименного альбома, а "World Of Kitaro" - совместная его запись с Лондонским филармоническим оркестром.


Китаро сотрудничает с некоторыми рок-музыкантами: альбом 1992 года "Dream сделан вместе с Яном Андерсоном, также он некоторое время работал с бывшим ударником “Greatful Dead” Миком Хартом. За музыку к фильму Оливера Стоуна "Heaven And Earth" композитор получил в 1993 году престижную музыкальную награду “Golden Globe Awards”. Альбомы Китаро пять раз номинировались на премию “Грэмми”, но он так ни разу ее не получил (прим.: получил в 2001 году). Впрочем, для него это, похоже, не имеет никакого значения. Ему безразлично, как называют его стиль критики и как реагируют различные официальные организации, основная его цель, по его же словам, - “сделать людей ближе друг к другу и зарядить их мирной энергией с помощью моей музыки”.


В последнее время композитор отдает много сил работе над разнообразными проектами на своей фирме "Domo Records". Этот лейбл выпускает, кроме его собственных альбомов, сочинения некоторых восточных исполнителей, играющих разнообразный фольклор в традиционной и современной интерпретации. Китаро назвал свой проект “Kitaro's World Of Music” и таким образом пытается пропагандировать азиатскую музыку во всем мире. Тибетский флейтист Наванг Хечог (Nawang Khechog), непальское трио Сур Судха (Sur Sudha), гонконгская группа “Celestial” - вот далеко не полный перечень его релизов.


В 1997 году произошло достаточно неожиданное обращение Китаро к популярному жанру. Написанное им для Бродвея музыкальное шоу "Cirque Ingenuex", выдержанное в духе старинных представлений, казалось бы, абсолютно несовременное и немодное по звучанию, имело такой успех, что решено было организовать тур этого мюзикла по пятидесяти американским городам. Японо-американский музыкант и композитор, несмотря на весь происходящий вокруг его музыки шум, все так же старается быть ближе к природе и в ней одной ищет свое вдохновение.


Нашему журналу подвернулся счастливый случай задать Китаро несколько вопросов, ответы на которые мы вам сейчас и представляем.


- Ваша музыка достаточно хорошо известна в России и Беларуси, но нашим читателям интересно было бы узнать, как Вы пришли к ней.


- Дело в том, что я родился в глубине Японии, на ферме, где выращивали рис и все вокруг были вегетарианцами. Меня воспитывали и обучали в традиционном духе дзэн-буддизма и синтоизма, но в то же время мир вокруг уже не был таким изолированным и поделенным на части, как раньше. Поэтому я воспринял свою миссию как помощь людям стать еще ближе друг другу и проникнуться духом мира. Моя музыка способствует этому, она черпает энергию из самой природы и дает ее всем слушателям.


- Какие исполнители оказали на Вас наибольшее влияние?


- Я начинал, как большинство моих сверстников. Моими кумирами были поначалу американские блюзмены - Би Би Кинг, Отис Реддинг и, разумеется, английские рок-группы. Да и позже Пинк Флойд, Кинг Кримсон, Майк Олдфилд и другой прогрессивный рок также дали мне очень много для моего музыкального мировоззрения.


Я самостоятельно учился играть на гитаре и выступал в школьной рок-группе. Потом я переключился на бас и в конце концов сел за клавишные. Первым музыкальным впечатлением, которое перевернуло все мое мироощущение, были “Tangerine Dreams”. Я начал пробовать сочинять сам и практически с того момента перестал систематически слушать чужую музыку.


Я все еще не могу считать себя профессиональным музыкантом. Я с наслаждением учусь всему и получаю огромное удовольствие от своих выступлений. Честно говоря, я хотел бы сохранить в себе дух любительства: в нем можно черпать вдохновение.


- Вы смешали Восток и Запад в Вашей музыке. Считаете ли Вы, что чистые стили и направления не могут уже быть продуктивными?


- У каждого народа есть свои музыкальные традиции, но я предлагаю делать на их базисе новую музыку. Это моя основная идея: новое звучание на традиционной основе. Проект “Kitaro's World Of Music” опирается именно на этот принцип.


В какую страну бы я ни приезжал, я стараюсь найти и приобрести интересные редкие инструменты, в основном ударные, да и всякие другие. Позже я использую их в своих композициях для создания соответствующих образов. Но вообще-то смешивание различных музыкальных традиций само по себе уже стало какой-то традицией. Фольклор инспирировал развитие многих жанров, в том числе и джаза, когда сотрудничество Диззи Гиллеспи в 40-е годы с латиноамериканскими музыкантами привело к возникновению афрокубинского стиля.


Я обычно использую много электроники, но иногда я начинаю ощущать нехватку обычных акустических инструментов, чтобы сделать музыку более естественной. Мне кажется, еще много традиционных направлений остается неизвестными, но сейчас наступает самое время для них.


- Многим слушателям у нас полюбились альбомы “The World Of Kitaro”, “Silk Road Suite”, “Kojiki”. Нравится ли Вам работать с симфоническими оркестрами? Собираетесь ли Вы еще записать подобные аранжировки?


- Я очень люблю записываться и выступать с большими оркестрами, однако это весьма дорого и требует больших затрат времени на подготовку. Я, например, потратил три с половиной месяца на запись альбома “Mandala”, хотя там не такой уж большой оркестр. Обычно я предварительно делаю все партии на синтезаторе, а потом мой аранжировщик Рэнди Миллер расписывает партитуру. Конечно, это необыкновенное ощущение - сидеть впереди оркестра из 100 человек: такой живой объемный звук невозможно передать никакими средствами.


- Каково Ваше восприятие современного и традиционного джаза? Влияет ли каким-либо образом на вашу музыкальную философию?


- Я черпаю вдохновение из самых различных источников. В некотором роде я изолировал себя от современной массовой культуры - у меня нет ни телевизора, ни радио, я не читаю газет. Но я ценю современный джаз прежде всего за его свободу, которая есть и у моих музыкантов: они всегда имеют право на импровизацию. Я люблю и традиционный джаз за его стойкость и приверженность определенным творческим схемам.


Я люблю просто музыку, вне всяких рамок и жанров, и поэтому я могу двигаться в любом направлении.


- Вы говорите о том, что Ваша музыка в своей основе духовна. Однако очень многие люди склонны связывать духовность напрямую с религией. Что Вы можете сказать по этому поводу?


- Музыка - это просто музыка. К религии она не имеет никакого отношения. Но она может быть очень мощным оружием, и это уже вопрос, для чего она будет использоваться - для исцеления или разрушения. Молекулы, которыми мы окружены и которые несут вибрации музыки, могут дать нам больше здоровья и душевной гармонии.


- Считается, что Ваши композиции носят визуальный характер, но что в таком случае лежит в их основе? Можете ли Вы сказать, что в природе вдохновляет Вас больше всего?


- Да, я в основном черпаю свои идеи непосредственно из природы. Я стараюсь открыть сам источник звуков. Иногда это происходит во время прогулок среди деревьев, и свист ветра в листве складывается в очень интересные сочетания, иногда на открытом пространстве, в поле... Когда окружающие меня звуки находят путь в душу, рождается музыка.


Бывая в городе, я люблю пройтись по очень людной улице и понаблюдать за толпой, прислушаться к ней. Но через три-четыре дня я чувствую, что нужно уезжать оттуда - в горы, на побережье, куда-нибудь. Там я впитываю в себя самые разные звуки - ветра, замерзающей воды... Иногда, если долго вслушиваться в бульканье падающих водяных капель, то можно уловить совершенно особые, низкочастотные колебания.


На самом деле, мы не отделены от мира снаружи нас, мы - его часть. Мы все должны уважать природу.


- Что Вы думаете о связи исполнителя и аудитории, как она влияет на саму музыку?


- Моя задача - это передать энергию музыки из космоса через мое тело и донести ее до слушателя. Я пытаюсь установить связь со всеми слушателями, и молодыми, и старыми, но не со всеми это происходит сразу, и, конечно, я это чувствую. Иногда на концерте сидит три или четыре поколения людей, и со всеми бывает контакт. Это просто здорово.


- Есть ли у Вас какие-то особые требования к музыкантам, с которыми Вы играете?


- Я люблю работать с самыми разными исполнителями. Мне довелось играть и с Микки Хартом из “Грейтфул Дэд”, и с Яном Андерсоном из “Йес”. Работать с различными людьми означает получать дополнительный толчок, источник вдохновения. В процессе сочинения мелодии мы оцениваем то, что у нас всех получается, и это помогает добиться цели. Главное - быть творческой личностью.


- Есть ли у Вас время просто слушать музыку?


- Сейчас я очень редко делаю это. Мне совершенно достаточно звуков природы.


- Что Вы знаете о России и ее народе?


- Очень немного. Я слышал, что это красивая большая страна и мне бы хотелось побывать там. Мне очень интересны ее история и культура.


- Последний, традиционный вопрос. Планируете ли вы тур по России, и если да, то когда?


- Во всяком случае, не в этом году: расписание запланированных концертов уже не позволит. Нам предстоят выступления в Америке и в Китае. Там должны состояться грандиозные шоу в помещениях на 20 тысяч мест и больше. Но я обязательно в будущем приеду выступать в вашей стране.


Евгений ДОЛГИХ


Редакция благодарит А.Абрамова ("Правительство Звука") и В.Прокопенко ("V.I.P. World Trade Consulting") за помощь в организации интервью
.................
Музыка Kitaro - концерт Вселенной


4 февраля 1953 года в мировой культуре ознаменовано рождением мага от музыки Kitaro (Китаро). Несомненно, Kitaro – явление в мировой музыкальной культуре.


Музыка в жизни каждого из нас не просто слово, но тайна за множеством печатей, которую постигаешь всю жизнь. Отказаться от музыки невозможно: прибой, костер, ветер, капли воды, деревья… – исполнители одной песни, песни вселенной. И человек не исключение в этом водовороте жизни и фантазии. Город, дома, улицы играют для него мелодию обыденности, Земля превращает ее в симфонию плодородия и здоровья, Вселенная – в концерт любви и счастья. И на какую бы волну вещания мы не были настроены, музыка во всем ее великолепии и таинственности всегда с нами.


«Моя задача – передать энергию музыки из космоса через мое тело и донести ее до слушателя. Я пытаюсь установить связь со всеми слушателями: и молодыми, и старыми, но не со всеми это происходит сразу, и, конечно, я это чувствую. Иногда на концерте сидит три или четыре поколения людей, и со всеми бывает контакт. Это просто здорово», – говорит Kitaro.


История этого человека заслуживает внимания и является достойным примером несгибаемости намерения, жизни в гармонии с природой и с самим собой в противовес постоянным жалобам на судьбу и неудовлетворенности. Понятно, что Kitaro не идеал и, если надо, критик найдет тему для обсуждения. Мой рассказ имеет целью не превознести творчество или личность музыканта, а показать пример жизни, который, возможно, научит… Чему? Решайте сами.


Kitaro – псевдоним, прозвище, данное Масанори Такахаши еще в школьном ансамбле. Возможно за целеустремленность и силу характера, друзья еще в юношеском возрасте сравнивали Масанори с героем мультфильма Kitaro. Прозвище и по сей день остается с ним, как верный друг.


Родина музыканта – город Toyohashi на юге Японии. Живя на ферме, в окружении природы среди свято почитающих традиции и национальную культуру людей, он избрал то, что подсказывало ему сердце, а может и сам дух Страны Восходящего Солнца. В то время в Японии царило повальное увлечение западной культурой. В школах и ВУЗах играли рок и блюз, и юный Масанори не был исключением: будучи школьником и затем студентом, он увлекся ритм-энд-блюзом. Не имея музыкального образования Kitaro, учился музыке у природы. Не зная нот, играл на гитаре, позднее на клавишных. Будучи лидером группы Far East Family Band, он в полной мере брал ответственность за друзей. Известен случай, когда перед концертом барабанщик получил травму и Kitaro, ученик обстоятельств, занял его место. Как у него получилось играть на новом для него инструменте остается загадкой. И разгадать ее способен лишь человек, самозабвенно любящий музыку и способный погружаться в нее как в океан.


В мир синтезаторов ввел его Клаус Шульце (Klaus Schulze), лидер группы Tangerine Dream (Оранжевая мечта). И это стало для Kitaro откровением, позволившим реализовать скрытые возможности на стыке музыки Востока и Запада, а также создавать новое на базе традиционного.


Распад группы не повлиял на всепоглощающую страсть Kitaro к музыке. Напротив, роль организатора в группе дала толчок к развитию новых талантов: он становится композитором. Он творит, по-прежнему не имея даже начального музыкального образования, и, тем более, не зная правил построения музыкальных композиций. А результат – первый сольный альбом Astral Voyage (1978) который, по словам фанатов, является культовым. Здесь Kitaro впервые смешал американские, европейские и восточные музыкальные культуры, доказав, что Восток и Запад могут «звучать» вместе.


И вот уже тридцать лет он «заклинает» музыку – дарит нам возможность насладиться любовью и счастьем, игрой с «космосом», гармонизирующей душу, тело и пространство. Kitaro говорит: «Музыка – это просто музыка…. Но она может быть очень мощным оружием, и это уже вопрос, для чего она будет использоваться: для исцеления или разрушения. Молекулы, которыми мы окружены, несут вибрации музыки. Они могут дать нам больше здоровья и душевной гармонии». Так как действует на композитора музыка можно видеть на его концертах, полных энергии. Магический круг синтезаторов. Kitaro играет, словно в трансе, одновременно дирижируя небольшим оркестром, состоящим в основном из народных инструментов. Создается впечатление, что, повинуясь ритму Вселенной, совершает магические пассы, управляя музыкой сфер.


За 30 лет творчества в свет вышло более 45 альбомов, композиции которых поражают и завораживают. Kitaro объясняет смешение стилей и обычаев исполнения разных стран так: «У каждого народа есть свои музыкальные традиции, но я предлагаю делать на их базисе новую музыку. Это моя основная идея: новое звучание на традиционной основе». Музыка, написанная заклинателем, не имеет временных границ, и не подвержена влиянию моды, она живет «здесь и сейчас», стирая человеческое будущее и прошлое как ненужные атрибуты на пути к любви.


В каждой композиции есть мотив, смысл, философия, которые передаются слушателю – путнику, искателю «энергии музыки» – без слов, через звучание разнообразных музыкальных инструментов. Фантазия, следуя по пятам за музыкой, Kitaro рисует образы с естественностью, присущей природе.


45 альбомов – солидный композиторский багаж. Каждый альбом уникален по интимности восприятия – только ты и музыка, открывающая путь в бесконечность. И поэтому говорить о ней можно бесконечно – опыт каждого слушателя всегда уникален, всегда – тайна, а попытка описать его – всего лишь желание легкими мазками (в духе Kitaro) нарисовать ощущение таланта композитора и выразить восхищение его творчеством.


Альбом Kojiki вобрал в себя дух древней Японии, философию, которую Kitaro впитал из священной книги «Записи о деяниях древности». Первая композиция, Hajimari, повествует нам о создании вселенной: «В начале были только небо и земля. Небо было черным и хмурым облаком, море бурлило как мрачное болото. Жизнь в нашем понимании не существовала. Затем в один прекрасный день поднялся вихрь, раздался гром, и пошел страшный дождь. Дождь шел день и ночь, нескольких недель, месяцев, мрак и дождь были вечными. Но дождь прекратился, и небеса и земля были разделены. Из воды и грязи начали появляться молодые побеги травы. Мир стал таким, какой он есть сейчас» (перевод М.П.). Потрясающий ритм этой композиции сразу настраивает на определенный лад, помогая совершить невозможное – пережить виток жизненного цикла Вселенной. Волшебная флейта во второй композиции Sozo, создавая новые переживания, рассказывает, как была создана земля и жизнь на ней: союзом Izanagi и Izanami, богом и богиней, мужским и женским началом. «Богиня родила многих богов, в том числе ветер, море, землю, горы…» (перевод М.П.). Третья композиция, Koi, заставляет трепетать душу в унисон ее ритма, она повествует о познании любви. Orochi, четвертая, повествует о великой битве за любовь. Этот альбом пронизан мироощущением и философией присущей востоку, он знакомит с сутью японской культуры.


В альбоме Mandala композитор знакомит нас с мандалой – идеалом, совершенной формы жизни, тропинкой к безукоризненности, дорожкой к матушке природе:


«Все живое имеет связь с Великим Духом
И Великий Дух пребывает во всех живых существах
Дерево
Цветок
Вода
Земля
Ветер… Во всем.
Великий Дух все время суровый
Великий Дух все время умиротворяющий
Он охватывает всю жизнь
В каждой частички пребывает Великий Дух
Являясь источником мягкого кристаллического света,
В котором мы становимся единым
Легким как тепло материнского тела
Живя вместе, как дети Земли
Без времени
Без конца…»
(перевод М.П.).


Истинное творчество неописуемо как Вселенная. Истинное творчество делает человека свободным и независимым. Kitaro говорит: «Я черпаю вдохновение из самых различных источников. В некотором роде я изолировал себя от современной массовой культуры – у меня нет ни телевизора, ни радио, я не читаю газет… Бывая в городе, я люблю пройтись по очень людной улице и понаблюдать за толпой, прислушаться к ней. Но через три-четыре дня я чувствую, что нужно уезжать оттуда в горы, на побережье, куда-нибудь. Там я впитываю в себя самые разные звуки – ветра, замерзающей воды… Иногда, если долго вслушиваться в бульканье падающих водяных капель, можно уловить совершенно особые, низкочастотные колебания»…


Несомненно, Kitaro – явление в мировой музыкальной культуре. Маг от музыки, проводник в бесконечность, сочинения которого написаны на нотном стане Вселенной. И он подтверждает это в каждой композиции, образом жизни – отшельничеством, монашеством в миру: жизни в соответствии со своими убеждениями, бытием в первозданности природы.


Kitaro – заклинатель музыки, звук концерта Вселенной.


© Марк Перов, 30 июля 2008


Дискография Kitaro:

Tenkai (1978)                                         
Daichi (1979)                                           
Oasis (1979)                                           
Ki (1981)
Silver Cloud (1983)
Toward the West (1985)
Tenku (1986)
The Light of the Spirit (1987)
Kojiki (1990)
Dream (1992)
Mandala (1994)
Peace on Earth (1996)                 
Cirque Ingenieux (1997)
Gaia-Onbashira (1998)
Thinking of You (1999)
Ancient (2001)
An Ancient Journey (2002)
Sacred Journey of Ku-Kai Vol. 1 (2003)
Sacred Journey of Ku-Kai Vol. 2 (2005)
Spiritual Garden (2006)
Sacred Journey of Ku-Kai Vol. 3 (2007)
Sacred Journey of Ku-Kai Vol. 4 (2010)
Final Call (2013)
Sacred Journey of Ku-Kai Vol. 5 (2017)

Kitaro 1978 - Ten Kai (Astral Voyage, Astral Trip) (320)
Kitaro 1979 - Dai Chi (From the Full Moon Story) (320)
Kitaro 1979 (1996) - Oasis (320)
Kitaro 1980 - In Person Digital (320)
Kitaro 1980 (1996) - Silk Road I (320)
Kitaro 1980 (1996) - Silk Road II (320)
Kitaro 1980 (1996) - Silk Road Suite (320)
Kitaro 1981 (1996) - Ki (20-Bit Digitally) (320)
Kitaro 1981 (1996) - The World of Kitaro (320)
Kitaro 1981 (1996) - Tonko (Tunhuang, Silk Road III) (320)
Kitaro 1981[1996] - Ki (320)
Kitaro 1981[1996] - The World of Kitaro(320)
Kitaro 1982 - Queen Millennia(320)
Kitaro 1983 - Ten-Jiku (Silk Road IV)[320]
Kitaro 1983 - Silver Cloud(320)
Kitaro 1985 - Sei Ho (Towards the West)[320]
Kitaro 1986 [1997]- Tenku (320)
Kitaro 1996 - Peace on Earth (320)

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Kitaro
« Ответ #1 : 09 Сентябрь 2020, 15:18:36 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика