КОЛЕЧКО.mpg
Анатолий Полотно появился на свет 18 февраля 1954 года на территории Перми. Дебютные музыкальные выступления артиста начались с 13 лет на танцевальных площадках. В конце 80-х голос Анатолия звучит уже не только в родном городе, но и по всей России. Его талант не ограничивается одним жанром. Благодаря необычному тембру голоса его песни варьируются от шансона до городских романсов. Творчество Анатолия Полотно не сравнимо с другими представителями российского шоу-бизнеса.
Композиции его песен наполнены кусочками собственной жизни. Поэтому в этих песнях можно услышать простые и понятные мотивы. Ведь прожитое нельзя переписать или изменить. Нельзя сказать, что карьера Анатолия Полотно складывалась без проблем. Но артист никогда не отражал свою боль в текстах. Ведь каждое сказанное слово на вес золота. В каждом альбоме есть композиции, посвященные его жене. Эта приятная традиция еще раз показывает, что семья в творчестве артиста играет огромную роль. В настоящее время Анатолий Полотно записывает новые песни и альбомы в жанре шансон, доказывая всем слушателям, что этот стиль нельзя ограничить определенными рамками музыки. Послушав один раз этого великолепного шансонье, вы откроете для себя настоящую музыку для сердца и души.
В 1988 году вышел его сольный альбом «Ой, лели-лели». Всего через год Анатолий Полотно выпустил второй альбом под. названием «Парень улицы». В этом же 1989 году Анатолий выпустил еще два других альбома «Поп-нон-стоп» и «Для девочек...». На следующий год свет увидел альбом «Привет от Леньки Пантелеева». Шестой альбом – «На кухне» вышел в 1991 году, а седьмой альбом «Баба Люба» вышел в 1992 году. Два года спустя Анатолий полотно записал восьмой сольный альбом – «Шара № 8» и через год Полотно выпустил девятый альбом – «Золотая карета». После такой насыщенной работы Анатолий на четыре года взял отдых от выпуска нових альбомов, и лиш в 1999 году, поклонники Полотно Анатолия услышали его десятый альбом «Переживем». К началу 21-го века певен записал альбом «Против ветра», вышедший в 2001 году, а затем переизданный через сем лет (2008 год).
Затем Анатолий выпустил альбомы - «Шпана фартовая», «Пароход» и «На Севере». В 2007 году у Анатолия Полотно родился сын Кирилл, а вслед за ним альбом «Эх, Россиюшка...», который был посвящен жене певна – Наташе. В этом же году вышел первый дуэтный сборник от Анатолия Полотно и Феди Карманова – «Поцелуй меня, удача!». Федя Карманов – земляк и друг Анатолия. Анатолий продюсировал Карманова с 1997 года, успев написать для него три альбома - "Вагон качается", "Денежки" и "Гоп-стоп, Сало!". На 70-летие Аркадия Северного, музикант записал новый альбом-подарок «Здравствуйте, мое почтенье». У музыканта есть несколько различных хобби: игра в преферанс, деберц, нарды (в основном с Федей Кармановым), а также на гитаре и написание картин. Еще знаменитый певен заядлый рыбак, охотник и путешественник.
АльбомыПолотно Анатолий 1988 - 1-й альбом. Ой, лёли-лёли (МА) (320) Полотно Анатолий 1989 - 2-й альбом. Парень улицы (МА) (320) Полотно Анатолий 1989 - 3-й альбом. Для девочек (МА) (192)Пиневский Алёша 1989 - 4-й альбом. Поп-нон-стоп (МА) (320)Полотно Анатолий 1990 - 5-й альбом. Привет от Лёньки Пантелеева (МА) (320) Полотно Анатолий 1991 - 6-й альбом. На кухне (МА) (128)Полотно Анатолий 1992 - 7-й альбом. Баба Люба (МА) (320) Полотно Анатолий 1993 - 8-й альбом. Шара (МА) (192) Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 1995 - Золотая карета (CD) (320)Полотно Анатолий 1999 - Переживём (CC) (128)Полотно Анатолий 1999 - Переживем (CD) (320)Полотно Анатолий 2001 - Против ветра (CD) (320) Полотно Анатолий 2004 - Шпана фартовая (CD) (320)Полотно Анатолий 2005 - На Севере (CD) (320)Полотно Анатолий 2005 - Пароход (CD) (320) Полотно Анатолий 2007 - Эх, Россиюшка... (CD) (320)Полотно Анатолий 2008 - Здравствуйте, моё почтение (CD) (320)Полотно Анатолий 2010 - Рублики (CD) (320)Полотно Анатолий 2015 - Наша сторона (CD) (320) Полотно Анатолий 2016 - Берег (CD) (320)Полотно Анатолий 2018 - Русская судьба (CD) (320) ПереизданияПолотно Анатолий 1995 - и группа ЛоцМэн (переиздание) (CD) (320)Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 2002 - 6-й альбом. На кухне (переиздание) (CD) (320)Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 2002 - Баба Люба (переиздания) (CD) (320)Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 2002 - Привет от Леньки Пантелеева! (переиздание) (CD) (320)Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 2003 - Шара №8 (переиздание) (CD) (320) Полотно Анатолий 2008 - Против ветра (переиздания) (CD) (320)СборникиПолотно Анатолий и группа ЛоцМэн 1991 - В моих песнях - наша жизнь (LP) (320)Полотно Анатолий 1994 - 8-й альбом. Шара (Студия «Союз») (CC) (192) Полотно Анатолий 1994 - Шесть лет спустя. Лучшие песни 1988-94 (CC) (192) Полотно Анатолий и группа ЛоцМэн 1995 - В мелодиях и красках (2 CD) (320)Полотно Анатолий 1995 - Шесть зим спустя (CC) (320)Полотно Анатолий 1997 - Морские песни (CD) (320)Полотно Анатолий 1998 - Легенды Русского Шансона. Том 6 (CD) (320) Полотно Анатолий 2004 - Grand Collection (CD) (320)Полотно Анатолий 2005 - Колечко. Легенды жанра (CD) (320)Полотно Анатолий 2008 - Избранное (CD) (320)Полотно Анатолий 2013 и Карманов Федя. Super Hits Collection (CD) (320)ДуэтыПолотно Анатолий 2007 и Карманов Федя. Поцелуй меня, удача (CD) (320)Полотно Анатолий 2011 и Карманов Федя. За друзей (CD) (320)Полотно Анатолий 2011 и Карманов Федя. Не жалей (CD) (320)Полотно Анатолий 2014 и Карманов Федя. Здравствуй, Крым! (CD) (320)Полотно Анатолий 2014 и Карманов Федя. Счастья Вам! (CD) (320)Неофициальные изданияПолотно Анатолий 2004 - Настроение Шансон (CD) (320) ............................................
Анатолий Полотно: «Главный вектор моей жизни — интерес!»
05 Апреля 2013 12:27
«Вы слышали, как поет тайга? Однажды я пошел на охоту, на рябчиков, да заблудился. Два дня плутал и вдруг в какой-то момент услышал музыку тайги. Это, признаюсь, что-то совершенно уникальное. Я будто слышал русский народный хор…», — рассказал в эксклюзивном интервью порталу chanson.ru Анатолий Полотно
«Не жалей же струны, не жалей, играй скрипка, жги гитара…», — радостные звуки залихватской песни целиком заполнили особняк МИДа, где ее исполнители Анатолий Полотно и Федя Карманов в тот вечер репетировали. Даже оркестранты не могли сдержать своих эмоций: они бурно аплодировали артистам! Сразу после репетиции мы с Полотно зашли в комнату, где собирались начать нашу беседу. Но, увидев стоявшее в ней пианино, он, кажется, тут же забыл обо всем. Подошел и начал играть. То была великолепная композиций «Death On Two Legs» легендарной группы«Queen»…
— Анатолий, так любите «Queen»?
— Еще бы! Это же музыка нашего поколения. Хотя, знаете, мы ведь в массе своей росли невежественными — языков не знали, зарубежных дисков не видели. Поверите ли, все группы, поющие на иностранном языке, мы считали «битлами», включая поляков! Потом уже стали разбираться, что есть «Beatles», «Queen», «Deep Purple»… Кстати, существовавший тогда «железный занавес» сослужил в итоге отличную службу — к нам попадала только суперхорошая западная музыка. Мы с ребятами у нас в Перми с удовольствием играли ее на танцах.
— Деньги зарабатывали?
— Конечно. Вообще свои первые, скажем так, музыкальные деньги, я получил лет в четырнадцать, когда учился еще в ПТУ. Мы с моей командой играли на разных новогодних вечерах. Сначала нам платили по пять рублей, затем по десять. Свадьба традиционно тогда стоила пятьдесят рублей. Позже на танцах мы еще больше стали зарабатывать. Словом, когда однажды я купил себе пальто с каракулевым воротником за 180 рублей, моя мама ахнула: «Где взял деньги?». Я сказал, что заработал в клубе. Она не поверила, так как сама получала в месяц 93 рубля, работая начальником цеха связи на нефтезаводе. Мама не поверила и даже пошла к директору клуба. Тот объяснил, что, мол, все верно, все по-честному.
— Когда же вы впервые взяли в руки гитару?
— Лет в одиннадцать-двенадцать. Нашел ее на чердаке нашего дома, подремонтировал и пошел с гитарой в руках к жившим по соседству цыганам брать у них уроки игры на инструменте. Музыка жила во мне с детства. Отец играл на баяне, дедушка на гармошке, мама и все тетки пели. Знаете, раньше музыкальная культура была много выше. Ведь ни одно застолье не обходилось без песен. Это очень помогало, делало жизнь интереснее, веселее. Телевизоров-то не было, лишь радио, в виде динамика черного цвета. Кстати, долгое время я не сомневался, что радио изобрел мой дед, который вечно что-то паял. Представляете мое удивление, когда я узнал, что радио изобрел Попов! (Смеется)
— Что для вас в песне важнее — музыка или слова?
— Слова. Мне необходимо, чтобы в песне непременно была мысль. Причем, собственная, выстраданная. Я пишу только своим опытом, а не чужим, у кого-то подсмотренным. Своего героя надо прожить. Нельзя, например, скулить песни про ту же зону человеку, который не знает о ней ничего. Вот слушаешь Сашу Новикова и сразу понимаешь, он знает, о чем поет. В его композициях и точность, и дерзость.
— Правда, что вам лучше всего пишется в подмосковном селе Марчуги, где у вас дача?
— Я люблю там работать, но по большому счету писать можно где угодно. Главное — достичь состояния, которое я называю творческим одиночеством. Когда ничто тебя не тревожит, не отвлекает, ты полностью отключаешься от всех земных мыслей. Это состояние сродни медитации. В него также надо войти, глубоко погрузиться. Когда же ты, создав что-то, выходишь из него, то объяснить, как ты написал песню, — нереально. По крайней мере, я, сколько пишу — столько и удивляюсь. Удивляется и моя жена Наташа. Глядя всякий раз на мой рабочий стол, заваленный многочисленными бумажками с разными мыслями, записями, она говорит: «Не понимаю, как из этого мусора можно что-то сделать?!».
— Чем занимается Наташа?
— Она любит наших детей и меня, и это — немало. (Улыбается) С Наташей у нас двое детей — 21-летняя Оля и 6-летний Кирюша. Дочь учится в Институте Искусств при Гнесинке. Есть у меня еще и старшая дочь — 31-летняя Лиза от первого брака. Ее мамы, к сожалению, давно не стало. Лиза закончила иняз, владеет тремя языками, сейчас занимается собственным бизнесом.
— Федя Карманов, насколько я понимаю, не только ваш партнер по сцене, но и самый близкий товарищ?
— Да, мы знаем друг друга почти с детства, оба из Перми. Вместе не только на гастролях, но на отдыхе. Вот уже восемнадцать лет каждый год в августе-сентябре сплавляемся с Федей по северным рекам — Камчатка, Чукотка, Тикси… Практически все объездили там. А в апреле собираемся на Печору. Меня, к слову, не меньше рыбалки и охоты несколько лет увлекает кино. Мы сняли уже пятнадцать фильмов о наших путешествиях, о необычайной русской природе. Наша природа — основа основ. Уверен, русская душа столь широка именно потому, что необъятна наша природа. Какие просторы, а?!
— В вас прямо художник говорит! Впрочем, вы ведь по-настоящему увлекаетесь живописью, картины пишите…
— Одно время увлечение это захватило меня полностью. Был невероятный азарт. Особенно мне нравилась рисовать в стиле абстракционистов. Сейчас больше тяготею к реализму.
— Есть любимые краски? Вообще, какие у вас любимые цвета?
— Я люблю голубой цвет. Хотя его сегодня опошлили люди с нетрадиционной ориентацией. (Смеется) В нем столько духовности. Неслучайно это цвет и неба и моря. Бордовый люблю. Меньше коричневый. Желтый же цвет меня, откровенно говоря, напрягает, даже раздражает. Глядя в амстердамском музее на «Подсолнухи» Ван Гога, я, например, чувствовал всю боль и страсть расстроенного мозга великого художника.
— Часто выезжаете за рубеж?
— Часто-не часто, но путешествовать обожаю. Для меня это на уровне страсти. Причем интересует меня все — и Европа, и Латинская Америка, и Азия… Не забывайте, я же историк по образованию. Всегда любил этот предмет. Если по всем остальным учился, как заметил классик, «чему-нибудь и как-нибудь», то по истории у меня всегда были только «четверки» и «пятерки».
— Если бы не стали певцом, быть может, были историком?
— Может быть. А может, был бы бизнесменом. Кто знает? Точно одно — не затерялся бы. Я вообще деятельный человек. С детства у меня всегда были очень широкие интересы. Вообще если что и движет мной, так это и интерес. Это — главный вектор моей жизни. До того, как увлечься музыкой, песнями, я занимался и хоккеем, и боксом, и тяжелой атлетикой… Стать музыкантом, кстати, никогда не мечтал. У меня ведь рабоче-крестьянское воспитание. Но так получилось. Сначала с цыганами играл, потом на танцах, в ресторанах, затем песни стал писать…
— Анатолий, знаю, вы любите застолье. А нет ли у вас любимого тоста?
— Есть. Всем толстенького кошелька и удачи! Можно и наоборот: «Удачи и толстенького кошелька!». Но все это, конечно, вторично. Главное — чтобы было крепкое здоровье. А тогда — и удача улыбнется, и кошелек толстеньким станет. По крайней мере, я всем этого искренне желаю!
Автор: Серго КУХИАНИДЗЕ.
...............................
Анатолий Полотно: «Жить надо по совести»
18 Февраля 2014
18 февраля музыканту исполняется 60 лет.
— Расскажите, как вы готовитесь к юбилею?
— 28 февраля у нас с Федей состоится большой концерт в Кремле, посвященный моему дню рождения — его организацией мы и занимаемся последние несколько месяцев. Оказалось, что очень много всего нужно сделать, чтобы подготовить такое мероприятие. Мы даже подумали — лучше перенести этот концерт на 70-летие, тогда как раз бы все успели. (Смеется)
— Что будет у вас в программе?
— Придут замечательные артисты, люди, которые создавал этот жанр — Александр Новиков, Михаил Захарович Шуфутинский, Вилли Иванович Токарев и многие другие. Я даже не предполагал, что когда-нибудь вообще их увижу, а уж то, что мы подружимся, что у нас будут встречи, общие концерты, застолья… Общаться с этими людьми — большое счастье. Я благодарен судьбе за то, что она действительно взяла и «поцеловала» меня.
— В Кремле во фраке будете?
— Конечно, придется. В спортивном костюме точно не приду, хотя в жизни я одеваюсь просто — главное, чтобы было удобно. В творчестве важно быть раскрепощенным, для этого надо ходить в чем тебе нравится, говорить что думаешь, делать так, как считаешь нужным.
— Волнуетесь перед таким ответственным мероприятием?
— О, еще как! Мы с Федей дрожим от страха, таких больших концертов у нас еще не было. Хотя я люблю масштаб, натура такая, что мне размах нужен. Но вообще мы волнуемся перед каждым выходом.
— И как обычно справляетесь с волнением?
— Выпиваем сто грамм. (Смеется) Я считаю, что волнение у артиста должно быть обязательно, без него ничего не получится. Ведь весь смысл концертов в обмене энергией между артистом и зрителями, в живом общении. Например, Высоцкий на своих выступлениях за полтора часа исполнял песен семь-десять, а остальное время разговаривал с залом. Мне кажется, это правильно.
— Вы бывали на концертах Высоцкого?
— Нет, но мне рассказывали друзья. Я обожаю Владимира Семеновича, всегда слушал его с восторгом и даже не помышлял, что когда-нибудь тоже буду сочинять, петь. Это получилось неожиданно — раз и все. Но я, конечно, не сравниваю себя с ним.
— А как вы относитесь к критике?
— Нормально, критикуют нас часто, особенно «крутые» композиторы. Им кажется, что у нас мелкое искусство, такая «скрипка, бубен и утюг», примитивная музыка, построенная на трех аккордах. А наш народ — бескультурный и неразвитый, поэтому ему нравится. Но это не так! Дело в том, что жанр шансона выражает чувства человека — нашего, российского - именно российского! В советские времена это направление называли русской народной песней. Например, «Ехал на ярмарку ухарь-купец» — что это, как не сегодняшний шансон? Кстати, и тогда был негатив — говорили, колхозная песня, а на самом деле это — душа народа. Такие песни — искренние, они про нас, их смысл соответствует нашему внутреннему содержанию, нашим проблемам, мечтам, стремлениям, боли, в общем — нашей жизни. А какая жизнь — такие и песни, ребята.
— Да, многие слушатели пишут нам, что шансон поддерживает их в тяжелых жизненных ситуациях.
— Естественно. И темы ведь затрагиваются самые разные. А кто лучше скажет про любовь? Тут не нужно много слов, можно спеть всего одну песню, такую как, скажем, у Толи Днепрова. Были еще прекрасные советские исполнители — Леонид Утесов, Муслим Магомааев… Но это — «раскрученные бренды», которые поддерживала власть. А кроме них был, например, такой самобытный исполнитель как Аркаша Северный.
— У вас же есть альбом, посвященный памяти Северного.
— Да, и я его выпустил потому, что безмерно уважаю этого человека, кстати, сегодня незаслуженно забытого. А ведь он был гласом народа — официально его не признавали, но миллионы людей все равно слушали.
— Расскажите про ваш новый альбом, который вышел совсем недавно.
— Это наш с Федей третий дуэтный альбом, называется «Счастья вам!». Раньше я писал про себя и для себя, а теперь все смешалось. Там есть дуэтные песни, есть сольные Федины, есть мои сольные. Мы же все время вместе — и на концертах, и на гастролях, вместе празднуем и вместе сплавляемся по северным рекам. Кстати, на этом альбоме есть песня «Гимн природе». Сложно представить более нелепое название…
— Так вы же сами его и придумали!
— Да, придумал. Потому что не мог иначе. Человек, который побывал на Севере хоть один раз, получает столько впечатлений, что ему хватает на всю жизнь. А когда ты двадцать лет летаешь туда — тут уже хочешь, не хочешь, а придется писать гимн природе.
— У вас есть любимая песня на этом альбоме?
— Да, «Не грусти» называется. Но я не люблю писать альбом из одной только любовной лирики. Мне кажется, это лицемерие, женщинам надо помогать, а не болтать. Любовь — такая парадоксальная штука, надо сказать. Наверное, это вообще главное, для чего рождается человек.
— А как вы обычно пишете песни? Садитесь и…
— Да, как Чайковский. (Смеется) Он обычно садился и писал три страницы партитуры… И Танич так же работал, Лидия Николаевна рассказывала: он каждое утро вставал и два часа сидел за столом. У меня же как такового рабочего процесса нет — все происходит спонтанно. Я что-то записываю на клочках бумаги, надиктовываю себе, потом в голове появляется музыкальная тема — в итоге из этого сумбура что-то вырисовывается. Вот тогда уже надо садиться и записывать. Я, кстати, сейчас начал писать книгу.
— Какую?
— Называется «Про меня, про Сашку-брата и про Кольку-дурака». Правда, на середине я забуксовал из-за подготовки к концерту.
— Кто такие Сашка и Колька?
— Это реальные персонажи из моего детства. Все началось с того, что моему маленькому сыну надо было рассказывать какие-то истории. Я их придумывал, так и появилась идея книжки.
— Будете ее издавать?
— Не знаю, я же не для продаж пишу, а для души. Знаете, как говорят: нам барыша не надо, нам канитель давай. Собственно, я и песни никогда не писал из-за денег, просто так получилось. Может быть, я скоро оперу напишу — была же рок-опера, а это будет шансон-опера.
— Вы часто рассказываете про свои путешествия. Откуда в вас тяга к бродяжничеству, если можно так сказать?
— Во-первых, я — с Урала. Каждые выходные мы с пацанами обязательно куда-то сматывались — по лесам пошастать, порыбачить, костры пожечь, из рогатки пострелять. Во-вторых, это есть в нашем национальном характере, и я думаю, связано с бескрайними просторами страны. Русский человек всегда хочет узнать — что там, за этим лесом? А там, представьте, комары, там мошка, непроходимая тайга, холод жуткий и очень тяжелый физический труд. Но все равно интересно.
— В одном интервью вы сказали, что каждая страна имеет свой запах. Чем, по-вашему, пахнет Россия?
— (Задумывается) Полынью. Это совершенно потрясающий запах. И, если повесить пучок полыни в бане, то такой аромат потом! А еще Россия пахнет хвоей. Знаете, какое у нас национальное дерево?
— Какое?
— Лиственница. Если проводить аналогии, то она полностью отвечает нашему характеру. Вынослива до невозможности, может расти в вечной мерзлоте, на песке, где угодно. Она сильная и неуправляемая, древесина твердая, не гниет, а хвоя мягкая — просто удивительно!
— Вы с таким чувством говорите обо всем, что связано с Россией…
— Я искренне люблю нашу страну, людей. У меня нет никаких иллюзий насчет наших негативных качеств — разгильдяйства, некоторой недалекости… Но, в же время, есть вера в милосердие нашего народа, в доброту, которую часто принимают за глупость. Но это достоинство людей, которые имеют добрые сердца. Мы можем быть и жесткими, когда надо. Кто сломал хребет Гитлеру? Американцы сейчас кричат, что это они победили. Но что-то я не видел на Рейхстаге американского флага.
— Как вы думаете, какое будущее ждет нашу страну?
— Я верю, что мы сможем все преодолеть, но нас очень крепко подкосил переход от социализма к капитализму. Сейчас во главу угла пытаются поставить деньги, но мы не готовы к традиционным западным ценностям. Там отношения между людьми, в основном, деловые, а нам это не подходит, мы не меркантильный народ. И разрушать привыкли все до основания, вот и производство свое загубили. А за счет чего страна может жить? Мне кажется, что на одной нефти и газе далеко не уедешь. Китайцы ведь не будут нас всю жизнь одевать.
— И что же делать?
— Надо понемногу восстанавливать наше производство и систему профобразования, которой сейчас тоже нет практически. Ведь не все могут сразу поступить в институт, а кому-то это и не нужно. Пожалуйста, закончил училище и пошел работать электриком, столяром, плотником, слесарем, да кем угодно. Уже есть специальность. Я думаю, что нужно стараться хорошо делать свое дело и жить по совести, но это не так-то просто — часто мы находим всякие причины и отговорки. Напоследок хочу пожелать: радуйтесь жизни, любите друг друга, слушайте «Радио «Шансон» и приходите на мой концерт 28-го февраля. Всем привет!
Беседовали Ирина Федотова, Залина Хохоева.