29/03/24 - 18:17 pm


Автор Тема: Воронюк Юрий  (Прочитано 503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Воронюк Юрий
« : 12 Февраль 2020, 12:52:29 »
















Юрий Воронюк- "Пора, мой друг, пора"

Юрий Александрович Воронюк родился 28.04.1960. Уроженец и житель г. Винницы.
 Окончил художественную школу, Винницкий педуниверситет. Работал преподавателем английского языка в школе, переводчиком Интуриста, служил в Вооруженных силах (майор запаса).
 
Песни пишет с 1985г. С 1997 г. издал 15 альбомов, из них 7 детских на украинском языке (исполняют дети),около 100 песен. Взрослые: "Два билета", "Как в последний раз", "Любви красивые глаза", "Зебра" ,"Курортные романы", "Когда кончаются дожди", "Девушка-пантера", "Листи в небесну пошту", выпускались в Украине. Альбом "Зебра" переиздавался в 2003г. в Москве

Воронюк Юрий 2001 - Зебра (CC) (320)
Воронюк Юрий 2002 - Когда кончаются дожди (CC) (320)
Воронюк Юрий 2004 - Курортные романы (VBR)
Воронюк Юрий 2005 - Любви красивые глаза (VBR)
Воронюк Юрий 2008 - Девушка пантера (320)
Воронюк Юрий 2011 - Иди на свет (320)   

№   ПЕРЕИЗДАНИЯ (1)   

Воронюк Юрий 2003 - Зебра (VBR)


.......................................
«О себе и о первом альбоме»
 
«Я — уроженец и житель украинского города Винницы, педагог по образованию, майор запаса Вооруженных Сил. Первые пробы пера начались в пятилетнем возрасте. Первый стих: «Шла война, кричал народ — был точно сорок первый год». Затем неоднократные, но безуспешные попытки писать стихи,а впоследствии и песни. Большой переворот в сознании начинающего автора осуществили два человека Владимир Высоцкий и Борис Семин. Когда впервые в 6-летнем возрасте услышал Высоцкого, в то время еще запрещенного мог слушать его часами, а то и сутками. Даже и грешной мысли о том, что сам смогу писать, а тем более петь не закрадывалось.
 Почему Борис Семин? Потому, что подружились с ним очень давно. Оба поначалу пытались что — то писать, но у него получалось, а у меня нет. Когда-то нас обоих пригласили принять участие в городском конкурсе бардов. У Бори было около 20 песен, а у меня три, да и те при первичном прослушивании жюри назвало эстрадными. Мне было очень стыдно, но я никак не мог уловить бардовский стиль, а у Бори это очень хорошо, откровенно и непринужденно получалось. Очень хотелось писать так как он. После этого, еще много лет стучался, пробовал себя в написании, но получался все равно полный бред. Все написанное выбрасывал. Как-то прорвало с переездом на постоянное место службы в Херсон. За год «вылетело» около 100 песен. Множество также бредовых, некоторые остались, но самое главное, более или менее, определился стиль и манера.
 В 1995 году впервые услышал свой голос в студийном микрофоне и понял, что он может даже «нормально звучать». И, опять-таки, произошла небольшая случайность. Когда я приехал в отпуск в Винницу, Борис предложил зайти на студию известного в СНГ звукорежиссера Сергея
 Новикова. Сережа любезно предоставил мне чуть ли не на всю ночь микрофон и гитару. Так, по сути, был записан можно сказать первый, нигде не публиковавшийся акустический альбом».
 
Продолжение творческого пути
 
Именно эта запись и послужила Юрию Воронюку толчком для записи первого магнитоальбома «Два билета». Издан он был в Херсоне в1997 году, где в то время была одна из крупнейших в Украине аудиокомпаний. Интересно то, что фирма выпускавшая альбомы, которых на прилавках в то время были единицы, согласовывала всё, с проживавшим в то время в Николаеве, Кимом Брейтбургом. В частности, выпуск альбома Юрия Воронюка им был одобрен. Назван он был по имени одной из песен, а порекомендовал так его назвать, Андрей Остапенко, бывший в то время, аранжировщиком Софии Ротару. Он — то и делал аранжировки к некоторым моим песням. Именно он предположил тогда, что «люди будут приходить в кассетный киоск и говорить не дайте мне альбом, а дайте «Два билета». В общем, «с благословения вышеупомянутых лиц», альбом «Два билета», без всякой рекламы очень неплохо, на то время продавался, особенно в южных регионах Украины.
 Второй альбом был издан в Киеве. После выпуска третьего»Зебры» Юрий был приглашен на выступления, на работу в один из элитных паркотелей Подмосковья, где ежедневно выступал на одной сцене со многими звездами российской эстрады. Радужное настроение от пребывания в Москве вскоре сменилось ностальгией и после возвращению в Винницу , им был написан альбом на украинском языке — «Листи в небесну пошту» («Письма в небесную почту»). После этого последовала «волна» написания песен для детей на украинском языке (всего вышло 8 альбомов). Дети, исполняя песни Юрия Воронюка неоднократно занимали призовые места на международных и национальных фестивалях детской песни. Сегодня исполнитель — частый гость в школах, лагерях, интернатах. В концертах частенько принимают участие не только приглашаемые актёры, они же куклы — великаны, но и сами дети, которые в течение всего представления вместе с о мной поют танцуют, веселятся и даже во время «Колыбельной» спят.
 Кроме того, Юрий Воронюк постоянно выступает на различных концертах в Виннице, на Украине и за её пределами, где, в основном, исполняет шансон.
......................................
 2012

Юрий Воронюк: «Стараюсь, чтобы песни несли положительный заряд»
 
Сегодня, редакция  пригласила в гости  известного на Украине барда, исполнителя шансона, Юрия Воронюка. Он любезно согласился ответить на наши вопросы.
 
Юрий Воронюк
 
- Хорошо всем знакомы Таганка, Молдаванка, Шулявка…А что было у вас?

Ни Шулявки, ни Лиговки, ни Брайтон Бич у меня в биографии не было. Если бы были, может было бы больше впечатлений, и песни были бы другие. А вот конкретный переворот в моем сознании совершил Владимир Высоцкий, которого, услышав в пятилетнем возрасте, мог слушать, не отрываясь, часами. В то время, даже намеков на то, что буду сам писать, а тем более петь не было.
 
Двумя другими духовными наставниками в творчестве послужили А.Дольский и А.Новиков. Так получилось: 1 Владимир и 3 Александра. Стихи начал писать с 5 лет. Ну, это конечно был «детский лепет». Затем, было много неоднократных попыток писать песни. Это институт, армия и т.д.
 
Помню, когда-то, в студенческие годы, когда была возможность впервые выступить на бардовском фестивале, мне нечего было показать, кроме трех песен, да и те жюри забраковало, назвав их эстрадными. Как — то «прорвало» с переездом на постоянное место жителства в Херсон. «Вылетело» около сотни песен за год.
 
Процентов 90 из них я, естественно, как и многие другие, просто выбросил. Это был как бы поиск формы, манеры, стиля. В то время, в 1997 году, я имел честь, в течение 3-х часов общаться с А.Розенбаумом. Ни одной своей песни я ему не показывал, т.к. можно сказать, из вышеупомянутой сотни, мне самому мало что нравилось.
 
В этой связи, я задал ему вопрос: «Есть, ли у Вас такие песни, которые не нравятся Вам лично?» Александр Яковлевич ответил: «Ну, как они могут мне не нравится? Ведь, они все мои дети». Что касается меня, то здесь, все по-другому. Много песен, которые пишу я, вначале, не осознаю даже о чем они, то есть, многие пишутся на подсознательном уровне.
 
Потом их нужно, естественно, «причесывать». Но без зрителя оценить песню порой сложно. Наряду с этим, сталкивался с другой крайностью: мне моя песня не нравится, я написал и не исполняю, а другие берут в свой репертуар. И это тоже хорошо. Творчество — оно немного ближе к сердцу, чем к уму, поэтому, особыми мудрствованиями к сердцам людей не достучишься.
 
В последнее время, я часто пытаюсь проанализировать, в чем заключается секрет успеха отдельных хитов, в области «шансон». Ответ найти сложно. Нужно, наверное, настроится на ту «частоту», на которой, в данный момент, находится слушатель. Ведь согласитесь, появились бы не в свое время, (сегодня — это многие самые известные песни), они бы не стали известными.
 
- Вопрос к вам, как к педагогу по образованию. Что интереснее: «исполнять шансон» или «учить детей»?
 
Я, сегодня, можно сказать, совмещаю сразу две вещи. Выступая перед детскими коллективами, я являюсь как бы и педагогом-организатором и, в то же время, «шансоновским голосом» исполняю свои деские песни. В шутку, для себя, я их называю «детским шансоном». Да и, вообще, что такое «шансон»? Это — понятие относительное. Если по «классике» — то это, прежде всего, французские шансонье.
 
Если брать по российским меркам, то есть уже ответвление так называемого жесткого шансона «блатняк», или, еще его называют «музыка для настоящих мужчин». Но, в своем большинстве, это, всё -таки, душевные, пережитые, как правило, автором впечатления, положенные в стихотворной форме на приятную музыку.
 
- Традиционный вопрос, как к исполнителю шансона. Срок, извините, «тянули»?
 
Срок не «тянул». Да об этом, собственно, и не пишу. Есть несколько полублатных песен, хотя, и их я считаю философскими. У меня, когда -то, один генерал спросил, «почему у тебя нет песен про войну?» Да потому ,что не воевал, не прочувствовал.
 
- Есть ли у вас свои «фишки», приёмы, приметы во время написания песен?
 
Вообще, песни лучше не выдумывать. Писать нужно только тогда, когда не писать уже не можешь. Хотя, честно говоря, «по заказам» приходилось писать очень много. Так, например, написал гимны десяти школам. Но тут понятно — эта тема мне близка. Самое сложное было здесь в том, чтобы в припев заложить номер школы, и, чтобы оно еще пелось и не одним человеком, а всей школой.
 
Второе — это,чтобы в разных гимнах не было повторов ни мыслей, ни мелодий. А на само слову «школа», не так много можно зарифмовать. Кому интересно, попробуйте хотя бы с десяток рифм найти. По заказу писал многим ночным клубам, отелям и другим организациям. Две песни есть для телесериалов. Ну, здесь было вдохновление.
 
Вроде бы, получилось. Но, вот, когда меня попросили написать про одну крупную вертолетную компанию, вот это был «улет». Я полгода плодил песни. Кстати, первые две «прошли на ура». Сказали: «напиши еще одну и дадим денег на альбом». Я наплодил еще десяток. Но пока размножал их, вертолетная компания «улетела в Нирвану». И я остался при своих интересах. Но, как ни странно, иногда источником вдохновления являются и деньги.
 
Как-то, меня попосили написать песню для выпускного бала одного лицея. Я, как всегда, сказал: «Не берусь, но попробую». Прошло несколько месяцев, а в голову ничего не шло. Я почти забыл о заказе, но во время одного из материальных затрудней, думая «где взять деньги», вдруг вспомнил. Включился в информационный поток и получилась, могу, с уверенностью сказать, неплохая песня.
 
Были и другие казусы. Директор одного из региональных подразделений национальной авиакомпании предложил написать песню про самолеты. Говорит: «Напиши, а я у президента компании попрошу денег на альбом». Я написал не просто про самолеты, а про авиакомпанию.
 
Как оказалось, в процессе реализации замысла, компанией фактически руководит не президент, а его жена. А она на дух не переносит ни Успенскую, ни Розенбаума, ни чего-либо, что связано с шансоном. Поэтому порекомендовали даже не предлагать. В последнее время, в моем творчестве, преобладают два направления: детские и философские песни. Понимаю,что с философией достучаться к зрителю очень сложно, особенно сейчас.
 
Когда-то, давно, мне один человек сказал: «У тебя хорошие песни, может быть, лучше сотни тех, которые крутятся в эфире. Но, пойми, людям и так тяжело, а ты их своими песнями еще вдогонку добиваешь как обухом». Поэтому стараюсь,чтобы песни несли положительный заряд, пытаюсь до минимума сократить смысловую нагрузку. Ну, а что получится- время покажет.
 
- Спасибо, большое, Юрий!

Оффлайн valius5

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 27470
  • Пол: Мужской
  • Осторожно! ПенЬсионЭр на Перекрёстке!!!
Re: Воронюк Юрий
« Ответ #1 : 02 Май 2020, 15:11:58 »
Занесено в каталог.

 

Яндекс.Метрика